План занятия производственного обучения «Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель -1»
Оценка 4.9
Документация
docx
труд
Взрослым
09.04.2019
Представлен план занятия производственного обучения
«Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель -1»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, 2 курс.
Цель:
Ознакомить мастеров производственного обучения с авторской педагогической разработкой.
Задачи:
Передать коллегам личный опыт по разработке плана занятия производственного обучения «Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель -1».
Оказать помощь педагогам в подготовке методического материала
План УП (17-1).docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия производственного обучения
«Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель – 1»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич
мастер производственного обучения
Седельниково, Омской области, 2018
1 Министерство образования Омской области БПОУ
«Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия П/О
Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: Техническое обслуживание и ремонт двигателя.
Тема занятия: Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель 1.
Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное.
Время: 6 часов.
Цель занятия:
Обучение практическим приемам установки внешних узлов и агрегатов на
двигатель.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов установки внешних узлов и агрегатов на двигатель.
Формирование у студентов профессиональных навыков установки внешних узлов и
агрегатов на двигатель.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его
повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений,
умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к
оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,
пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
2 Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению установки
внешних узлов и агрегатов на двигатель.
В ходе занятия у студентов формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Иллюстративный материал учебные плакаты.
Литература:
Полихов М.В. Техническое обслуживание автомобилей: учебник для студ. учреждений
сред.проф. образования / М.В. Полихов. М.: Издательский центр «Академия», 2018, 208
с.
Нерсесян В.И. Устройство автомобилей: Лабораторнопрактические работы: учебное
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И. Нерсесян. М. :
Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с.
Ламака Ф.И. Лабораторнопрактические работы по устройству грузовых автомобилей :
учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И. Ламака. — 8е изд., стер. — М. :
Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач.
проф. образования / А.С. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф.
образования / А.С. Кузнецов. – 8е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
3 Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и
вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Ход занятия
Организационная часть 5 мин.
I.
1. Контроль посещаемости и готовности к занятию.
2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
3. Распределение по рабочим местам.
II. Мотивация 10 минут.
Монтаж внешних узлов и агрегатов двигателя
Масляный фильтр двигателя. Следует установить масляный фильтр с прокладкой и
закрепить корпус фильтра болтами.
Маслозаливная труба с фильтром вентиляции картера.
При установке фильтра с маслозаливной трубой необходимо предварительно подложить
прокладку и зафиксировать соединение болтами с шайбами.
Для двигателей с замкнутой системой вентиляции картера нужно установить
маслозаливную горловину и закрепить шланг подвода воздуха от воздушного фильтра.
Жидкостной насос с вентилятором двигателя. При монтаже жидкостного насоса с
вентилятором нужно:
установить жидкостной насос с прокладкой, предварительно надев на шкив
приводные ремни компрессора, насоса рулевого усилителя и генератора;
закрепить болтами жидкостной насос в сборе с вентилятором на двигателе;
установить тяги привода краников и закрепить их шплинтами;
установить патрубок с термостатом и соединить его шлангом с жидкостным
насосом;
установить верхний патрубок и закрепить его.
Топливный насос двигателя. Для монтажа топливного насоса требуется:
вставить штангу топливного насоса;
установить топливный насос на шпильки, подложив прокладку;
закрепить насос гайками с шайбами.
4 Карбюратор с воздушным фильтром двигателя. При монтаже карбюратора с
воздушным фильтром необходимо:
установить карбюратор на шпильки, ввернутые в корпус впускного газового
трубопровода, подложив прокладку, и закрепить его гайками;
установить две трубки и закрепить их концы на штуцерах карбюратора и
центробежного датчика накидными гайками.
присоединить к штуцеру карбюратора трубку вакуумного регулятора
распределителя зажигания (на двигателях с карбюратором К88АТ);
закрепить на карбюраторе переходный фланец и установить корпус с фильтрующим
элементом, закрепив его накидной гайкой;
установить переходную крышку с муфтой и закрепить прижимной гайкой;
присоединить к воздушному фильтру шланг подвода воздуха к маслозаливной
горловине при наличии замкнутой системы вентиляции картера;
закрепить воздушный фильтр с помощью кронштейна.
III. Вводный инструктаж 50 мин.
1. Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
2. Объяснить новый материал:
Рассказать о значении техники установки внешних узлов и агрегатов на двигатель;
Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и
условия выполнения;
Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок
установки внешних узлов и агрегатов на двигатель;
Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать
специфику проведения установки внешних узлов и агрегатов на двигатель;
Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении
работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;
Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание
студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;
Предложить 2 студентам провести рабочие приемы установки внешних узлов и
агрегатов на двигатель; убедиться в понимании;
Сообщить студентам критерии оценок.
IV. Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.
Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения установки внешних
узлов и агрегатов на двигатель, указать на допущенные ошибки и разобрать причины,
их вызывающие;
5 Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности установки
внешних узлов и агрегатов на двигатель;
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение
технических условий работы;
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
Заключительный инструктаж 15 минут.
V.
1. Подвести итоги занятия.
2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
3. Сообщить и прокомментировать оценку обучающимся за работу.
4. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков
работы.
Рефлексия
Познакомился с __________________________
Во время занятия Я Нашел новое для себя _____________________
Выучил _________________________________
Запомнил __________________________________
Не знал _________________________________
Прежде Я Не понимал ______________________________
Не мог __________________________________
Знаю ____________________________________
Сейчас Я Умею ____________________________________
Понимаю ________________________________
6
План занятия производственного обучения «Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель -1»
План занятия производственного обучения «Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель -1»
План занятия производственного обучения «Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель -1»
План занятия производственного обучения «Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель -1»
План занятия производственного обучения «Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель -1»
План занятия производственного обучения «Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель -1»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.