Планеты Солнечной системы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планеты Солнечной системы.Урок позволяет учащимся определять порядок расположения планет Солнечной системы, работать с ПК, создавать модель Солнечной системы.КСП по естествознанию Раздел 4: Земля и космос (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор») Тема урока: Планеты Солнечной системы Дата: Школа: Класс: 2 ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: Развитие навыков: Описывать иллюстрации и находить в тексте учебника ответы на вопросы.• Перечислять и определять порядок расположения планет Солнечной системы.• Предполагать и обосновывать, какая из планет получает меньше и больше всего тепла и света.•
Иконка файла материала конспект.docx
КСП по естествознанию Раздел 4: Тема урока: Дата: Класс: 2 Количество присутствующих: Земля и космос (в контексте сквозной темы «Традиции и  фольклор») Планеты Солнечной системы Школа: ФИО учителя: отсутствующих: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.4.2.1. Определять порядок расположения планет Солнечной системы. 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. Развитие навыков:  Описывать иллюстрации и находить в тексте учебника ответы на вопросы.  Перечислять и определять порядок расположения планет Солнечной системы.  Предполагать и обосновывать, какая из планет получает меньше и больше всего тепла и света. Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): Все учащиеся смогут:  Определить тему и цель исследования на уроке  Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию  Вступать в учебный диалог  Называть порядок расположения планет Солнечной системы  Сравнивать размеры космических тел  Участвовать в игре «Планеты, стройся!»  Оценивать результаты своей работы на уроке Большинство учащихся смогут:  Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять  самопроверку гипотез  Самостоятельно моделировать Солнечную систему Некоторые учащиеся смогут:  Осуществлять поиск существенной информации в дополнительных источниках.  Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных  задач.  Самостоятельно обрабатывать информацию и заносить результаты в Научный дневничок Полиязычие: Сәлеметсіз бе – Здравствуйте – Good aftenung, Күнжүйесі – Солнечная система – Solar system. Основные термины и словосочетания: Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, орбита. 1 Языковая цельИспользуемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какая планета получает меньше всего тепла и света? Какая планета быстрее других сделает полный оборот вокруг Солнца? Почему планеты не сталкиваются? Что такое орбита? Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и  гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. Межпредметные ИКТ – поиск информации в Интернете. связи Самопознание – обмениваться мнениями, слушать любого ученика в группе и учителя;  согласовывать свои действия в группе. Навыки  использования ИКТ Предварительные знания Этапы урока Пропедевтика – астрономия. ИКТ ­ просмотр видеоролика, презентация урока. Знают понятие «космос», характеризуют астрономию, как науку о космосе; называют приборы,  инструменты и летательные аппараты для изучения космоса; дают характеристику отдельным  космическим телам. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы I. (К) Создание положительного эмоционального настроя. Начало урока Вместе с Солнышком встаем, 1 мин Вместе с птичками поем. С добрым утром, с новым днем! Вот так дружно мы живем! 1 мин II. Введение в тему (К) – Ребята, скажите, какой раздел мы изучаем? (Земля и Космос) ­ Обратите внимание на картинку, переставьте буквы и прочитайте ключевое слово  урока. 1 мин III.Актуализация знаний. Целеполагание СОМСОК (К) – Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе, космических телах) ­ Какие космические тела вы знаете? (Планеты, спутники, звезды, кометы, астероиды) ­ Тема нашего урока «Кто дружит с Солнышком?» ­ Как вы думаете, какие космические тела могут дружить с Солнышком? (Планеты) ­ Какие интересные сведения о Солнце и Луне вы узнали? Какую информацию  Слайд Слайд 2использовали? ­ Давайте, сформулируем цель нашего урока, которую нужно достичь. (Знать планеты  Солнечной системы, определять порядок расположения планет Солнечной системы) (К цели урока возвращаются на этапе рефлексии.) ­ Сегодня на уроке вам будут помогать маршрутные листы оценивания, в которых вы  будете наклеивать смайлики: веселые – справился с заданием, грустные – допустил  много ошибок. 3 мин IV. Домашнее задание (К) Игра «ДА – НЕТ» (можно сопровождать хлопками). 1. Солнце – ближайшая к нам звезда. (Да.) 2. На космическом корабле можно опуститься на поверхность Солнца. (Нет.) 3. Солнце – огненный шар. (Да.) 4. Солнечные лучи несут вред всему живому на Земле. (Нет.) 5. Луна – самое яркое небесное тело в ночном небе. (Да.) 6. Луна – планета, которая движется вокруг Солнца. (Нет. Луна – спутник.) 7. Кратеры – бывшие моря и океаны на поверхности Луны. (Нет. Углубления,  образованные от падения метеоритов.) 8. Земля больше Луны. (Да.) 9. Солнце и Луна – одинаковы по величине. (Нет) Несколько учащихся зачитывают вопросы, которые они составили дома по предыдущей  теме урока, а остальные ребята отвечают на них. (ФО) ­ Ребята, оцените себя в листах оценивания. (Самооценивание) Середина  урока 25 мин V. Работа по теме урока (К) – Отгадайте загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. (Ракета) Маршрутные  листы  оценивания  учащихся Слайд ­ Правильно, это ракета. Сегодня мы совершим с вами путешествие в космос на ракете. (К) Работа с электронным приложением. Слайд «Изучи». – Давайте внимательно посмотрим на ночное звездное небо. – Меняется ли звездное небо? Что изменилось? (На звездном небе есть светящиеся  кружочки, которые непрерывно меняют свое место на небе.) – Что это за небесные тела? (Это планеты) – Планеты – остывшие небесные тела, как же мы их видим? (Они светят не своим, а  отраженным солнечным светом.) ­ Ребята, давайте вспомним, что такое Солнце. Электронное  приложение  слайд  «Изучи». 3Электронное  приложение  слайд  «Солнце». Лучики со  словами:  тепло, свет,  радость,  красота,  жизнь, сила,  здоровье,  холод,  болезнь,  темнота,  горе. Слайд «Солнце». ­ Игра «Что нам дарит Солнышко?» ­ Давайте вспомним, что Солнце дарит земле. (Выбирают подходящие лучики и  прикрепляют к Солнышку) ­ Что случилось бы, если бы вдруг исчезло солнце? (ФО) ­ Оцените себя. (Самооценивание) ­ Обратите внимание на слайд. Рассмотрите расположение планет вокруг Солнца.  Перечислите их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) ­ В какой последовательности вы назвали планеты? (В порядке удаления их от Солнца) ­ Рассмотрите Солнечную систему и назовите самую большую планету, самую  маленькую, планеты­соседи. (Г) Проблемный вопрос ­ На какие группы можно разделить все планеты? (Большие планеты и маленькие  планеты) ­ На самом деле планеты делятся на 2 группы: планеты земной группы ­ Меркурий, Уран, Земля и Марс, и планеты­гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. ­ У каждой из планет земной группы мало спутников или они отсутствуют, нет системы колец. У них твёрдая поверхность. Эти планеты расположены достаточно  близко к Солнцу. ­ Все планеты­гиганты не имеют твёрдых поверхностей, находятся очень далеко от  Солнца, имеют большие размеры и массы. (Д, К) Исследование «Как движутся планеты?» ­ Проведите исследование, как движутся планеты и скажите, какая планета делает  оборот вокруг Солнца быстрее? Почему? (Меркурий, т.к. ближе находится к Солнцу) ­ Как вы думаете, какая планета получает меньше тепла и света? Почему? (Нептун, т.к.  самая дальняя планета от Солнца) (К) Проблемный вопрос. ­ Предположите, почему планеты не сталкиваются. (Гипотезы детей.) ­ Откройте учебники стр.53 и прочитайте сообщение Всезнамуса. – Вот мы и узнали, что вокруг Солнца вращаются планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет  считалка: На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два­с, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Учебник 4Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. (А. Усачев) (Г) Игра «Планеты, стройся!» слайд «Расставь планеты по местам» Учитель зачитывает дополнительно названия планет на казахском языке. (ФО) – Оцените себя. Самооценивание (И) Работа в Научном дневничке. ­ Задание 1. Найди и обведи схему Солнечной системы. ­ Задание 3. Определите, в каком порядке планеты располагаются от Солнца. Обведите  правильный ответ. (ФО) Взаимооценивание. (К) Знакомство с информацией о Плутоне. Комментарии педагога. После открытия в 1930 г. американским астрономом К.У. Томбо планеты Плутон  (которую в 2006 году исключили из списка планет из­за маленького размера) казалось,  что перепись планет Солнечной системы завершена. Однако совсем недавно появилось сообщение о том, что американский астроном Роберт  Мак Миллан открыл новое космическое тело, которое может являтьсяновой планетой  Солнечной системы. (Г) Создание модели. ­ Рассмотрите и сравните размеры планет. Создайте фруктово­овощную модель  Солнечной системы. Электронное  приложение  слайд  «Расставь  планеты по  местам». Научный Дневничок (ФО) Самооценивание 1 мин Физминутка Муляжи  фруктов и  овощей. 5Электронное  приложение  слайд  «Оцени» Учебник Тетрадь, цветные карандаши Конец урока VI. Обобщение 5 мин (Г) Слайд «Оцени» ­ описание планеты ­ Найдите к каждой планете свое описание. (ФО) Самооценивание 1 мин VII. Домашнее задание Задание 7. Узнай из дополнительных источников, в честь каких богов планеты получили  свои названия. Подготовь сообщение. 2 мин VIII. Итог урока. Рефлексия (И, Ф) Рефлексивное оценивание «Звезды» заключается в оценке своей работы на  уроке. – Ты выяснил, кто дружит с солнышком? – Смог ли ты найти схему Солнечной системы, расставить планеты в порядке удаления  от Солнца и подписать их? – Откуда берут тепло и свет все планеты? – Назовите 8 планет Солнечной системы. –Какая самая большая планета? (Юпитер.) – Какая самая маленькая? (Плутон.) – Как называется планета, которая окружена кольцами огромных размеров?(Сатурн.) – Какая планета проходит самый большой путь вокруг Солнца? (Плутон.) – Какая планета проходит самый маленький путь вокруг Солнца? (Меркурий.) – Как называется красная планета? (Марс.) – На какой планете есть жизнь? (Земля.) – Сколько планет в Солнечной системе? (8) – Добились вы поставленной цели на уроке? – Что­то осталось непонятным? – Над чем необходимо работать? – Оцените свою работу на уроке, закрасьте звездочки. (Оценивание по количеству  смайликов) Критерии  успеха Если 5­6 веселых смайликов, то закрасьте все звездочки (3), если 3­4 веселых смайлика, то закрашиваем две звездочки, если два веселых смайлика, то одну звездочку. Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ Введение детей в ситуацию успеха,  повышение самооценки у слабого. Сильным предложить самостотельно найти  информацию в энциклопедиях, в сети  Интернет. Учитель: обеспечивает обратную связь и  поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; Динамическая пауза. Солнце глянуло в окошко Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку 6Использование открытых вопросов для  детей с выраженными умственными  способностями. просматривает работы учащихся в  Научном дневнике (задания); анализирует результаты ученической рефлексии. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать Раз, два, три, четыре, пять. Рефлексия Используйте данный раздел для рефлексии урока. Были ли цели урока/ учебные цели  реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? Чему ученики научились сегодня? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Общая оценка Какие два момента урока были наиболее успешны? 1: 2: Какие два момента улучшили урок? 1: 2: Что я узнал (а) из урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к  следующему уроку? 7