Планирование
Оценка 4.8

Планирование

Оценка 4.8
Документация
docx
7 кл
13.03.2022
Планирование
План
Plan_raboty_pedagoga-psikhologa_1_5_stavki.docx

План работы педагога-психолога

на учебный год

 

п/п

Содержание работы

Цель, задачи

 

Сроки

Ответственные

 

 

I.Профилактическое направление

 

 

1

Индивидуальные и групповые беседы с обучающимися 1-11 классов и их родителями (законными представителями)

(примерные темы:

для обучающихся:

- Я среди людей. Общение с   

  посторонними

- Мое настроение и поведение в

  школе

- Я и мои друзья и др.

для родителей:

- Семья как среда развития полноценной личности

- Я и мой ребенок

- Принимаю ребёнка.

 

В соответствии с актуальными запросами

В течение учебного года

Педагог-психолог

 

2

Групповые занятия с обучающимися 1-11 классов

(Международный день толерантности -16 ноября)

Профилактика конфликтов среди обучающихся, формирование уважительного отношения друг к другу

 

Ноябрь

Педагог-психолог

 

3

Развивающее групповое занятие с элементами тренинга «Наркотики: мифы и реальность» с обучающимися 7-11 классов.

Профилактика наркомании.

Февраль

Педагог-психолог.

 

 

4

Индивидуальные

профилактические и психокоррекционные беседы с обучающимися 1-11 классов, находящимися в социально опасном положении и их родителями (законными представителями)

 

В соответствии с планами индивидуально-профилактической работы

В течение учебного года

Педагог-психолог.

 

 

5

 

Участие в работе Службы ППМС сопровождения и Совета

профилактики, организация и проведение заседаний ПМПк структурного подразделения

 

В соответствии с планами работы Службы ППМС сопровождения, Совета профилактики и ПМПк

 

Педагог-психолог.

 

 

 

II.Диагностическое направление

 

 

1

Тестирование детей и подростков  с проблемами в обучении и поведении

 

В соответствии с планом работы и актуальными запросами

 

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, родители обучающихся (законные представители)

 

 

2

Обследование по методике Векслера по выявлению уровня интеллектуального развития детей и подростков

 

В соответствии с актуальными запросами

 

3

Тестирование обучающихся 1-11 классов и их родителей (законных представителей)

Изучение стиля семейного воспитания и выявление внутрисемейных проблем

 

 

4

Обследование обучающихся, склонных к причинению физического вреда самому себе, аутоагрессии (по запросам

педагогов, родителей (законных

представителей)

 

Выявление склонностей к суицидальному и само повреждающему поведению

 

5

 

Обследование обучающихся 1 дополнительного, 5х классов

Выявление уровня адаптации к условиям школы

Сентябрь-ноябрь 2019

Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1 дополнительного, 5х классов,

родители обучающихся (законные представители)

 

 

6

Проведение тематической психодиагностики (наблюдение, тестирование, опрос, анкетирование)

В соответствии с решением текущих задач психологического сопровождения образовательного процесса

В течение учебного года

Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, родители обучающихся (законные представители)

 

 

 

 

III.Консультативное направление

 

 

 

 

 

1

Консультирование обучающихся, классных руководителей, педагогов и родителей (законных представителей)

 

В соответствии с актуальными запросами

В течение учебного года

Педагог-психолог

 

2

Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, находящихся в социально опасном положении

 

Реализация планов индивидуально-профилактической работы

В течение учебного года

Педагог-психолог

 

3

Индивидуальные консультации

(примерные темы:

для обучающихся:

- Я твой друг и ты мой друг

- Остановись и подумай

- Школа и ты и др.

для родителей:

- Первый раз в первый класс

- Принимаю ребёнка таким,

  какой он есть

- Воспитание у ребенка

  ответственного отношения к

  обучению и др.

для педагогов:

- Педагогические наблюдения за

  обучающимися в ходе

  образовательного процесса

- Благоприятный социально-

  психологический климат в

  классном коллективе

  (образовательном учреждении)

- Неадекватные поведенческие

  реакции у детей и подростков с

  умственной отсталостью

  (интеллектуальными

  нарушениями) и пути.

В соответствии с  решением текущих задач психологического сопровождения образовательного процесса

В течение учебного года

Педагог-психолог

 

 

IV.Развивающее направление

 

 

1

Групповые и индивидуальные занятия по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» с обучающимися 1 дополнительного класса

 

Содействие успешной адаптации к условиям школы, освоению и принятию роли ученика, формирование и закреплению элементарных представлений о нормах поведения в социуме.

 

Сентябрь -май

Педагог-психолог.

 

 

2

Групповые занятия по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» с обучающимися 2х классов

 

Содействие активизации личностного потенциала обучающихся, повышение мотивации к различным видам арттерапевтической деятельности, стимуляция творческой активности, освоение и закрепление навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми на основе эмоционально-значимой деятельности.

 

Сентябрь– май

Педагог-психолог.

 

3

Групповые занятия по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» с обучающимися 3х классов

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся, преодоление социальной дезадаптации и формирование коммуникативных навыков, сохранение психологического здоровья и создание ситуации успеха.

 

Сентябрь -май

Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 3х классов

 

4

Групповые занятия по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» с обучающимися 5х классов.

Повышение уровня адаптации к условиям средней школы, развитие моторики рук, познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер.

 

Сентябрь -май

Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 5х классов, родители обучающихся (законные представители).

 

5

Групповые занятия по коррекционному курсу «Психологический практикум» с обучающимися 7х,  9х, 10 и 11х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие коммуникативных навыков, эмоционально-волевой и личностной сферы,  и сплочение классного коллектива, развитие навыков саморегуляции и самосознания, понимания собственного эмоционального состояния, актуализация собственного жизненного опыта и осознание собственного места в мире

Сентябрь -май

Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 7х,  9х, 10 и 11х классов, родители обучающихся (законные представители)

 

 

V.Коррекционное направление

 

 

1

Индивидуальные

психокоррекционные занятия с обучающимися 1-11 классов:

(примерные темы:

- У страха глаза велики

 

 

- Я учусь учиться

 

 

- Я и мое поведение

 

 

 

 

- Уроки вежливости и др.)

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с актуальными запросами:

 

- Коррекция страхов и тревожности  

- Развитие 

познавательных процессов

- Обучение простейшим приемам саморегуляции и расслабления

- Развитие навыков общения и взаимодействия с окружающими, актуализация собственного жизненного опыта

 

В течение учебного года

Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-10 классов, родители обучающихся (законные представители)

 

 

 

2

Проведение тематических индивидуальных

психокоррекционных занятий с использованием разнообразных методов (арт-терапии, сказкотерапии, ИКТ, бесед, игротерапии, моделирования реальных ситуаций и др.)

В соответствии с решением текущих задач психологического сопровождения и с учетом особых образовательных потребностей обучающихся

В течение учебного года

Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, родители обучающихся (законные представители)

 

 

 

VI. Просветительско-образовательное направление

 

 

1

Выступления на родительских собраниях в 1-11 классах (примерные темы):

- Психологическая готовность

  детей к школе

- Психологический климат в

  семье

- Мой ребёнок – ученик

- Поведенческие нарушения

  обучающихся в период

  взросления

- Как сохранить

  психологическое здоровье детей.

 

Пропаганда психологических знаний (в соответствии с актуальными запросами и в рамках школьного клуба

«Эффективное родительство»)

 

 

В течение учебного года

Педагог-психолог, классные руководители 1-11 классов

 

2

Участие в тематической неделе Службы ППМС сопровождения структурного подразделения

Пропаганда психологических знаний

Апрель

Педагог-психолог, руководитель Службы ППМС сопровождения классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, родители обучающихся (законные представители)

 

 

3

Выступления на методических советах, на заседаниях МО, методическое консультирование

Повышение психологической грамотности педагогических работников структурного подразделения

В течение учебного года

Педагог-психолог, руководители МО

структурного подразделения

 

4

Работа над темой «Практика проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий по развитию познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся»

 

Самообразование

В течение учебного года

Педагог-психолог

 

5

Посещение семинаров, круглых столов, курсов ПК, конференций

 

 

 

VII.Профориентационное направление

 

 

1

Тестирование обучающихся 9х и 11х классов

Выявление профессиональных склонностей и способностей подростков

 

Сентябрь, апрель

Педагог-психолог, классный руководитель и воспитатель ГПД  9х и 11х классов и родители обучающихся (законные представители)

 

2

Консультирование обучающихся 9х классов, классных

руководителей и родителей (законных представителей)

Ознакомление с результатами диагностики, помощь в

профессиональном самоопределении.

 

В течении учебного года

 

 

 

 


 

План работы педагога-психолога на учебный год № п/п

План работы педагога-психолога на учебный год № п/п

Участие в работе Службы ППМС сопровождения и

Участие в работе Службы ППМС сопровождения и

Проведение тематической психодиагностики (наблюдение, тестирование, опрос, анкетирование)В соответствии с решением текущих задач психологического сопровождения образовательного процессаВ течение учебного годаПедагог-психолог, классные руководители и воспитатели

Проведение тематической психодиагностики (наблюдение, тестирование, опрос, анкетирование)В соответствии с решением текущих задач психологического сопровождения образовательного процессаВ течение учебного годаПедагог-психолог, классные руководители и воспитатели

Благоприятный социально- психологический климат в классном коллективе (образовательном учреждении) -

Благоприятный социально- психологический климат в классном коллективе (образовательном учреждении) -

Групповые занятия по коррекционному курсу «

Групповые занятия по коррекционному курсу «

У страха глаза велики -

У страха глаза велики -

Участие в тематической неделе

Участие в тематической неделе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022