План работы педагога-психолога
на учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Цель, задачи |
Сроки |
Ответственные |
|
||||||
I.Профилактическое направление
|
|
||||||||||
1 |
Индивидуальные и групповые беседы с обучающимися 1-11 классов и их родителями (законными представителями) (примерные темы: для обучающихся: - Я среди людей. Общение с посторонними - Мое настроение и поведение в школе - Я и мои друзья и др. для родителей: - Семья как среда развития полноценной личности - Я и мой ребенок - Принимаю ребёнка.
|
В соответствии с актуальными запросами |
В течение учебного года |
Педагог-психолог |
|
||||||
2 |
Групповые занятия с обучающимися 1-11 классов (Международный день толерантности -16 ноября) |
Профилактика конфликтов среди обучающихся, формирование уважительного отношения друг к другу
|
Ноябрь |
Педагог-психолог |
|
||||||
3 |
Развивающее групповое занятие с элементами тренинга «Наркотики: мифы и реальность» с обучающимися 7-11 классов. |
Профилактика наркомании. |
Февраль |
Педагог-психолог.
|
|
||||||
4 |
Индивидуальные профилактические и психокоррекционные беседы с обучающимися 1-11 классов, находящимися в социально опасном положении и их родителями (законными представителями)
|
В соответствии с планами индивидуально-профилактической работы |
В течение учебного года |
Педагог-психолог.
|
|
||||||
5
|
Участие в работе Службы ППМС сопровождения и Совета профилактики, организация и проведение заседаний ПМПк структурного подразделения
|
В соответствии с планами работы Службы ППМС сопровождения, Совета профилактики и ПМПк
|
Педагог-психолог.
|
|
|||||||
II.Диагностическое направление
|
|
||||||||||
1 |
Тестирование детей и подростков с проблемами в обучении и поведении
|
В соответствии с планом работы и актуальными запросами
|
В течение учебного года
|
Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, родители обучающихся (законные представители)
|
|
||||||
2 |
Обследование по методике Векслера по выявлению уровня интеллектуального развития детей и подростков
|
В соответствии с актуальными запросами |
|
||||||||
3 |
Тестирование обучающихся 1-11 классов и их родителей (законных представителей) |
Изучение стиля семейного воспитания и выявление внутрисемейных проблем
|
|
||||||||
4 |
Обследование обучающихся, склонных к причинению физического вреда самому себе, аутоагрессии (по запросам педагогов, родителей (законных представителей)
|
Выявление склонностей к суицидальному и само повреждающему поведению |
|
||||||||
5
|
Обследование обучающихся 1 дополнительного, 5х классов |
Выявление уровня адаптации к условиям школы |
Сентябрь-ноябрь 2019 |
Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1 дополнительного, 5х классов, родители обучающихся (законные представители)
|
|
||||||
6 |
Проведение тематической психодиагностики (наблюдение, тестирование, опрос, анкетирование) |
В соответствии с решением текущих задач психологического сопровождения образовательного процесса |
В течение учебного года |
Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, родители обучающихся (законные представители)
|
|
||||||
III.Консультативное направление
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
Консультирование обучающихся, классных руководителей, педагогов и родителей (законных представителей)
|
В соответствии с актуальными запросами |
В течение учебного года |
Педагог-психолог |
|
||||||
2 |
Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, находящихся в социально опасном положении
|
Реализация планов индивидуально-профилактической работы |
В течение учебного года |
Педагог-психолог |
|
||||||
3 |
Индивидуальные консультации (примерные темы: для обучающихся: - Я твой друг и ты мой друг - Остановись и подумай - Школа и ты и др. для родителей: - Первый раз в первый класс - Принимаю ребёнка таким, какой он есть - Воспитание у ребенка ответственного отношения к обучению и др. для педагогов: - Педагогические наблюдения за обучающимися в ходе образовательного процесса - Благоприятный социально- психологический климат в классном коллективе (образовательном учреждении) - Неадекватные поведенческие реакции у детей и подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и пути. |
В соответствии с решением текущих задач психологического сопровождения образовательного процесса |
В течение учебного года |
Педагог-психолог |
|
||||||
IV.Развивающее направление
|
|
||||||||||
1 |
Групповые и индивидуальные занятия по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» с обучающимися 1 дополнительного класса
|
Содействие успешной адаптации к условиям школы, освоению и принятию роли ученика, формирование и закреплению элементарных представлений о нормах поведения в социуме.
|
Сентябрь -май |
Педагог-психолог.
|
|
||||||
2 |
Групповые занятия по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» с обучающимися 2х классов
|
Содействие активизации личностного потенциала обучающихся, повышение мотивации к различным видам арттерапевтической деятельности, стимуляция творческой активности, освоение и закрепление навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми на основе эмоционально-значимой деятельности.
|
Сентябрь– май |
Педагог-психолог. |
|
||||||
3 |
Групповые занятия по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» с обучающимися 3х классов |
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся, преодоление социальной дезадаптации и формирование коммуникативных навыков, сохранение психологического здоровья и создание ситуации успеха.
|
Сентябрь -май |
Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 3х классов |
|
||||||
4 |
Групповые занятия по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» с обучающимися 5х классов. |
Повышение уровня адаптации к условиям средней школы, развитие моторики рук, познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер.
|
Сентябрь -май |
Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 5х классов, родители обучающихся (законные представители). |
|
||||||
5 |
Групповые занятия по коррекционному курсу «Психологический практикум» с обучающимися 7х, 9х, 10 и 11х классов
|
Развитие коммуникативных навыков, эмоционально-волевой и личностной сферы, и сплочение классного коллектива, развитие навыков саморегуляции и самосознания, понимания собственного эмоционального состояния, актуализация собственного жизненного опыта и осознание собственного места в мире |
Сентябрь -май |
Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 7х, 9х, 10 и 11х классов, родители обучающихся (законные представители) |
|
||||||
V.Коррекционное направление
|
|
||||||||||
1 |
Индивидуальные психокоррекционные занятия с обучающимися 1-11 классов: (примерные темы: - У страха глаза велики
- Я учусь учиться
- Я и мое поведение
- Уроки вежливости и др.)
|
В соответствии с актуальными запросами:
- Коррекция страхов и тревожности - Развитие познавательных процессов - Обучение простейшим приемам саморегуляции и расслабления - Развитие навыков общения и взаимодействия с окружающими, актуализация собственного жизненного опыта
|
В течение учебного года |
Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-10 классов, родители обучающихся (законные представители)
|
|
||||||
2 |
Проведение тематических индивидуальных психокоррекционных занятий с использованием разнообразных методов (арт-терапии, сказкотерапии, ИКТ, бесед, игротерапии, моделирования реальных ситуаций и др.) |
В соответствии с решением текущих задач психологического сопровождения и с учетом особых образовательных потребностей обучающихся |
В течение учебного года |
Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, родители обучающихся (законные представители)
|
|
||||||
VI. Просветительско-образовательное направление
|
|
||||||||||
1 |
Выступления на родительских собраниях в 1-11 классах (примерные темы): - Психологическая готовность детей к школе - Психологический климат в семье - Мой ребёнок – ученик - Поведенческие нарушения обучающихся в период взросления - Как сохранить психологическое здоровье детей.
|
Пропаганда психологических знаний (в соответствии с актуальными запросами и в рамках школьного клуба «Эффективное родительство»)
|
В течение учебного года |
Педагог-психолог, классные руководители 1-11 классов |
|
||||||
2 |
Участие в тематической неделе Службы ППМС сопровождения структурного подразделения |
Пропаганда психологических знаний |
Апрель |
Педагог-психолог, руководитель Службы ППМС сопровождения классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, родители обучающихся (законные представители)
|
|
||||||
3 |
Выступления на методических советах, на заседаниях МО, методическое консультирование |
Повышение психологической грамотности педагогических работников структурного подразделения |
В течение учебного года |
Педагог-психолог, руководители МО структурного подразделения |
|
||||||
4 |
Работа над темой «Практика проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий по развитию познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся»
|
Самообразование |
В течение учебного года |
Педагог-психолог |
|
||||||
5 |
Посещение семинаров, круглых столов, курсов ПК, конференций
|
|
|||||||||
VII.Профориентационное направление
|
|
||||||||||
1 |
Тестирование обучающихся 9х и 11х классов |
Выявление профессиональных склонностей и способностей подростков
|
Сентябрь, апрель |
Педагог-психолог, классный руководитель и воспитатель ГПД 9х и 11х классов и родители обучающихся (законные представители) |
|
||||||
2 |
Консультирование обучающихся 9х классов, классных руководителей и родителей (законных представителей) |
Ознакомление с результатами диагностики, помощь в профессиональном самоопределении.
|
В течении учебного года |
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.