Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МС Заместитель Руководитель МАОУ
_____/ __________ руководителя по УР «ГСОШ № 4»
Протокол № _____ от ______ / ___________ _____/ ____________
«____» _________ 2020 год «____» ___________2020г. Приказ № _______ от
«___» _______2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
9 класс
Уровень общего образования - базовый
Курочкиной Елены Юрьевны
учителя истории
Срок реализации – 2019-2020 учебный год
Количество по учебному плану:
в 9 классе в год 102 часа, в неделю 3 часа
Рабочую программу составила________ Курочкина Е. Ю.
1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «История».
В результате изучения истории Нового времени выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
2.Содержание учебного предмета «История».
Россия на пути к реформам (1801–1861)
Александровская эпоха: государственный либерализм. Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.
Отечественная война 1812 г. Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.
Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.
Крепостнический социум. Деревня и город. Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.
Пространство империи: этнокультурный облик страны. Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.
Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И.Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.
Россия в эпоху реформ
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.
Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.
«Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.
Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.
Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.
Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.
Этнокультурный облик империи. Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.
Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.
Кризис империи в начале ХХ века.
На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.
Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.
Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма.
Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».
Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.
«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.
Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.
Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.
Общество и власть после революции. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А.Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.
Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.
«Серебряный век» российской культуры.
Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.
Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом.
Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.
Региональный компонент.
Наш регион в XIX в.
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Новейшая история. Мир к началу XX в.
Новейшая история: понятие, периодизация. Мир в 1900—1914 гг. Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п\п |
Название раздела. |
Количество часов. |
1 |
Россия на пути к реформам (1801–1861) Александровская эпоха: государственный либерализм. Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. |
1 |
2 |
Реформы государственного управления. М.М. Сперанский. |
1 |
3 |
Отечественная война 1812 г. Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. |
1 |
4 |
Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. |
1 |
5 |
Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса. |
1 |
6 |
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. |
1 |
7 |
Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. |
1 |
8 |
Восстание декабристов 14 декабря 1825 г. |
1 |
9 |
Контрольная работа по теме: «Александровская эпоха». |
1 |
10 |
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. |
1 |
11 |
Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг. |
1 |
12 |
Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства. |
1 |
13 |
Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. |
1 |
14 |
Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г. |
1 |
15 |
Крепостнический социум. Деревня и город. Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление. |
1 |
16 |
Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. |
1 |
17 |
Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. |
1 |
18 |
Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. |
1 |
19 |
Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры. |
1 |
20 |
Пространство империи: этнокультурный облик страны. Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля. |
1 |
21 |
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов. |
1 |
22 |
Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. |
1 |
23 |
Складывание теории русского социализма. А.И.Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов. |
1 |
24 |
Контрольная работа по теме: «Николаевское самодержавие: государственный консерватизм». |
1 |
25 |
Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. |
1 |
26 |
Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос. |
1 |
27 |
Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. |
1 |
28 |
Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска. |
1 |
29 |
Контрольная работа по теме: «Преобразования Александра II». |
1 |
30 |
«Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. |
1 |
31 |
Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений. |
1 |
32 |
Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории. |
1 |
33 |
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели. |
1 |
34 |
Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения. |
1 |
35 |
Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. |
1 |
36 |
Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. |
1 |
37 |
Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство. |
1 |
38 |
Этнокультурный облик империи. Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. |
1 |
39 |
Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов. |
1 |
40 |
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение. |
1 |
41 |
Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. |
1 |
42 |
Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. |
1 |
43 |
Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП. |
1 |
44 |
Контрольная работа по теме: ««Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России». |
1 |
45 |
Кризис империи в начале ХХ века. На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. |
1 |
46 |
Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. |
1 |
47 |
Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос. |
1 |
48 |
Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. |
1 |
49 |
Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. |
1 |
50 |
Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры. |
1 |
51 |
Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. |
1 |
52 |
Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение. |
1 |
53 |
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма. Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания». |
1 |
54 |
Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм. |
1 |
55 |
«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. |
1 |
56 |
Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. |
1 |
57 |
Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. |
1 |
58 |
Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг. |
1 |
59 |
Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки. |
1 |
60 |
Общество и власть после революции. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А.Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. |
1 |
61 |
III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе. |
1 |
62 |
Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы. |
1 |
63 |
«Серебряный век» российской культуры. Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа. |
1 |
64 |
Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. |
1 |
65 |
Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру. |
1 |
66 |
Региональный компонент. Наш регион в XIX в. Декабристы в Сибири. (НРК). |
1 |
67 |
Тобольская губерния Российской империи XIX века. (НРК). |
1 |
68 |
Экономическое развитие Тобольской губернии в XIX веке. (НРК). |
1 |
69 |
Общественная жизнь в Тобольской губернии в XIX веке. (НРК). |
1 |
70 |
Контрольная работа по теме: «Российская империя в XIX – начале XX вв». |
1 |
71 |
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. |
1 |
72 |
Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз. |
1 |
73 |
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. |
1 |
74 |
Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. |
1 |
75 |
Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. |
1 |
76 |
Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма. |
1 |
77 |
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. |
1 |
78 |
Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. |
1 |
79 |
Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. |
1 |
80 |
Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. |
1 |
81 |
Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм. |
1 |
82 |
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. |
1 |
83 |
Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн. |
1 |
84 |
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. |
1 |
85 |
Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения. |
1 |
86 |
Страны Азии в ХIХ в. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. |
1 |
87 |
Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. |
1 |
88 |
Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи. |
1 |
89 |
Война за независимость в Латинской Америке. Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств. |
1 |
90 |
Народы Африки в Новое время. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов. |
1 |
91 |
Развитие культуры в XIX в. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. |
1 |
92 |
Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество. |
1 |
93 |
Международные отношения в XIX в. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. |
1 |
94 |
Колониальные захваты и колониальные империи. |
1 |
95 |
Старые и новые лидеры индустриального мира. |
1 |
96 |
Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. Историческое и культурное наследие Нового времени. |
1 |
97 |
Новейшая история. Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация. Мир в 1900—1914 гг. |
1 |
98 |
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. |
1 |
99 |
Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж. |
1 |
100 |
Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. |
1 |
101 |
Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья). |
1 |
102 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование.
№ |
Название раздела, темы. |
Количество часов. |
Дата проведения. |
Домашнее задание |
1 |
Россия на пути к реформам (1801–1861) Александровская эпоха: государственный либерализм. Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. |
24 |
|
П.1 прочитать, вопросы. |
2 |
Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.
|
|
|
П. 2 прочитать. |
3 |
Отечественная война 1812 г. Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. |
|
|
П.3 прочитать, выучить даты. |
4 |
Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. |
|
|
П.4, прочитать, составить конспект |
5 |
Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.
|
|
|
П.5 прочитать. |
6 |
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. |
|
|
П.6 , выучить таблицу, найти определения понятий. |
7 |
Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. |
|
|
П.7, записи в тетради прочитать, пересказ. |
8 |
Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.
|
|
|
П.8, выучить термины. |
9 |
Контрольная работа по теме: «Александровская эпоха». |
|
|
П.9 прочитать, выучить записи в тетради, |
10 |
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. |
|
|
П.10 , записи в тетради прочитать. |
11 |
Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг. |
|
|
П.11 прочитать, ответить на вопросы. |
12 |
Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства. |
|
|
П.12, прочитать, выучить понятия, повторить тему. |
13 |
Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. |
|
|
Повторить даты. |
14 |
Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.
|
|
|
П13 прочитать, выучить даты, имена. |
15 |
Крепостнический социум. Деревня и город. Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.
|
|
|
П.14 прочитать. |
16 |
Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. |
|
|
П.15 прочитать, повторить имена. |
17 |
Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. |
|
|
П 16, вопрос 6. |
18 |
Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. |
|
|
П.17, вопрос1-4 понятия |
19 |
Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.
|
|
|
П.18 прочитать, вопросы. |
20 |
Пространство империи: этнокультурный облик страны. Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.
|
|
|
П.19, прочитать, вопросы. |
21 |
Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.
|
|
|
П.20-21, прочитать, вопросы после параграфа, таблица. |
22 |
Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. |
|
|
П.22 прочитать |
23 |
Складывание теории русского социализма. А.И.Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.
|
|
|
П. 23 прочитать, выучить даты, имена. |
24 |
Контрольная работа по теме: «Николаевское самодержавие: государственный консерватизм». |
|
|
Повторить даты. |
25 |
Россия в эпоху реформ. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. |
20 |
|
Стр. 71-77 прочитать. |
26 |
Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.
|
|
|
Стр. 77-81 прочитать. |
27 |
Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. |
|
|
Выучить лекцию.
|
28 |
Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.
|
|
|
Провести работу с документами.
|
29 |
Контрольная работа по теме: «Преобразования Александра II». |
|
|
Стр.81-86 прочитать.
|
30 |
«Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. |
|
|
Стр. 86-91 прочитать. |
31 |
Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.
|
|
|
П.24 прочитать, вопросы. |
32 |
Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.
|
|
|
П. 24 прочитать. |
33 |
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели. |
|
|
П.25 прочитать, выучить даты. |
34 |
Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения. |
|
|
П.26, прочитать, составить конспект |
35 |
Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. |
|
|
П.27 прочитать. |
36 |
Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. |
|
|
П.28 , выучить таблицу, найти определения понятий. |
37 |
Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство. |
|
|
П.29, записи в тетради прочитать, пересказ. |
38 |
Этнокультурный облик империи. Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. |
|
|
П.30, выучить термины. |
39 |
Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов. |
|
|
П.31 прочитать, выучить записи в тетради, |
40 |
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение. |
|
|
П.32 , записи в тетради прочитать. |
41 |
Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. |
|
|
П.33 прочитать, ответить на вопросы. |
42 |
Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. |
|
|
П.34, прочитать, выучить понятия, повторить тему. |
43 |
Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП. |
|
|
Повторить даты, понятия. |
44 |
Контрольная работа по теме: ««Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России». |
|
|
П.35 прочитать, выучить даты, имена. |
45 |
Кризис империи в начале ХХ века. На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. |
8 |
|
П.36 прочитать. |
46 |
Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. |
|
|
П.37 прочитать, повторить имена. |
47 |
Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос. |
|
|
П 38, вопрос 6. |
48 |
Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. |
|
|
П.39, вопрос1-4 понятия |
49 |
Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. |
|
|
П.40 прочитать, вопросы. |
50 |
Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры. |
|
|
П.41, прочитать, вопросы. |
51 |
Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. |
|
|
П.42, прочитать, вопросы после параграфа, таблица. |
52 |
Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение. |
|
|
П.43 прочитать |
53 |
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма. Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».
|
10 |
|
П. 44 прочитать, выучить даты, имена. |
54 |
Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.
|
|
|
П.45 прочитать, выучить даты. |
55 |
«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.
|
|
|
Стр. 71-77 прочитать. |
56 |
Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. |
|
|
Стр. 77-81 прочитать. |
57 |
Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. |
|
|
Выучить лекцию.
|
58 |
Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.
|
|
|
Провести работу с документами.
|
59 |
Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.
|
|
|
Стр.81-86 прочитать.
|
60 |
Общество и власть после революции. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А.Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. |
|
|
Стр. 86-91 прочитать. |
61 |
III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.
|
|
|
П.46 прочитать, вопросы. |
62 |
Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.
|
|
|
П. 47 прочитать. |
63 |
«Серебряный век» российской культуры. Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.
|
3 |
|
П.48 прочитать, выучить даты. |
64 |
Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом.
|
|
|
П.49, прочитать, составить конспект |
65 |
Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.
|
|
|
П.50 прочитать. |
66 |
Региональный компонент. Наш регион в XIX в. Декабристы в Сибири. (НРК).
|
5 |
|
Прочитать записи в тетради. |
67 |
Тобольская губерния Российской империи XIX века. (НРК). |
|
|
Прочитать записи в тетради. |
68 |
Экономическое развитие Тобольской губернии в XIX веке. (НРК). |
|
|
Опережающее задание: устное сообщение о деятелях науки и искусства Тобольской губернии. |
69 |
Общественная жизнь в Тобольской губернии в XIX веке. (НРК). |
|
|
Повторить курс. |
70 |
Контрольная работа по теме: «Российская империя в XIX – начале XX вв».
|
|
|
Повторить даты. |
71 |
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. |
6 |
|
П.1,2 прочитать, вопросы. |
72 |
Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз. |
|
|
П. 3,4 прочитать. |
73 |
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. |
|
|
П.5 прочитать, выучить даты. |
74 |
Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. |
|
|
П.6,7, прочитать, составить конспект |
75 |
Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. |
|
|
П.8 прочитать. |
76 |
Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
|
|
|
П.9 , выучить таблицу, найти определения понятий. |
77 |
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. |
9 |
|
П.10,11, записи в тетради прочитать. |
78 |
Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. |
|
|
П.12,13, выучить термины. |
79 |
Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. |
|
|
П.14 прочитать, выучить записи в тетради, |
80 |
Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. |
|
|
П.15,16 , записи в тетради прочитать. |
81 |
Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
|
|
|
П.17,18 прочитать, выучить записи. |
82 |
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. |
|
|
П.19,20, прочитать, выучить понятия. |
83 |
Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.
|
|
|
П. 21 прочитать, ответить на вопросы. |
84 |
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. |
|
|
П. 22,23 прочитать, выучить даты, имена. |
85 |
Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
|
|
|
П.24 прочитать, вопросы. |
86 |
Страны Азии в ХIХ в. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. |
3 |
|
П. 25 прочитать. |
87 |
Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. |
|
|
П.26 прочитать, выучить даты. |
88 |
Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
|
|
|
П.27 прочитать, составить конспект |
89 |
Война за независимость в Латинской Америке. Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
|
1 |
|
П.28 прочитать, сообщения о П. Д. Туссен-Лувертюре, С. Боливаре. |
90 |
Народы Африки в Новое время. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
|
1 |
|
П.29 , выучить таблицу, найти определения понятий. |
91 |
Развитие культуры в XIX в. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. |
2 |
|
П.30 записи в тетради прочитать. |
92 |
Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
|
|
|
П.31 выучить термины. |
93 |
Международные отношения в XIX в. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. |
4 |
|
П.32 прочитать, выучить записи в тетради, |
94 |
Колониальные захваты и колониальные империи. |
|
|
П.33 записи в тетради прочитать. |
95 |
Старые и новые лидеры индустриального мира. |
|
|
П.34 прочитать, выучить записи. |
96 |
Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. Историческое и культурное наследие Нового времени.
|
|
|
П.35 прочитать, выучить понятия. |
97 |
Новейшая история. Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация. Мир в 1900—1914 гг.
|
6 |
|
Прочитать лекцию. |
98 |
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. |
|
|
П. 36 прочитать, выучить даты, имена. |
99 |
Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
|
|
|
П.37 прочитать, вопросы. |
100 |
Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. |
|
|
П. 38 прочитать. |
101 |
Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья). |
|
|
П.39 прочитать, повторить курс. |
102 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
Повторить понятия, даты. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.