Планирование 9 класс
Оценка 4.6

Планирование 9 класс

Оценка 4.6
doc
13.03.2020
Планирование 9 класс
История 9 класс.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4»

 

«Согласовано»                                               «Согласовано»                                   «Утверждено»

Руководитель МС                                          Заместитель                                     Руководитель МАОУ

_____/ __________                                         руководителя по УР                           «ГСОШ № 4»

Протокол № _____ от                                   ______ / ___________                       _____/ ____________

«____» _________ 2020 год                      «____» ___________2020г.           Приказ № _______ от

                                                                                                                                    «___» _______2020 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

9 класс

Уровень общего образования - базовый

Курочкиной Елены Юрьевны

учителя истории

Срок реализации – 2019-2020 учебный год

Количество по учебному плану:

  в 9 классе в год 102 часа, в неделю 3 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочую программу составила________ Курочкина Е. Ю.

 

 

 

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «История».

 

В результате изучения истории Нового времени выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

2.Содержание учебного предмета «История».

 

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм. Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

Отечественная война 1812 г. Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Крепостнический социум. Деревня и город. Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

Пространство империи: этнокультурный облик страны. Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.

Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А.И.Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.

Россия в эпоху реформ

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.

Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.

«Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.

Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Этнокультурный облик империи. Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.

Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Кризис империи в начале ХХ века.

На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.

Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма.

Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».

Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.

«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.

Общество и власть после революции. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А.Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.

Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

«Серебряный век» российской культуры.

Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.

Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом.

Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.

Региональный компонент.

Наш регион в XIX в.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Новейшая история. Мир к началу XX в.

Новейшая история: понятие, периодизация. Мир в 1900—1914 гг. Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ п\п

Название раздела.

Количество часов.

1

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм. Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора.

1

2

Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

1

3

Отечественная война 1812 г. Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г.

1

4

Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в.

1

5

Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

1

6

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения.

1

7

Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества.

1

8

Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

1

9

Контрольная работа по теме: «Александровская эпоха».

1

10

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации.

1

11

Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг.

1

12

Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

1

13

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе.

1

14

Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

1

15

Крепостнический социум. Деревня и город. Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

1

16

Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности.

1

17

Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура.

1

18

Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества.

1

19

Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

1

20

Пространство империи: этнокультурный облик страны. Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

1

21

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.

1

22

Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли.

1

23

Складывание теории русского социализма. А.И.Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.

1

24

Контрольная работа по теме: «Николаевское самодержавие: государственный консерватизм».

1

25

Россия в эпоху реформ.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община.

1

26

Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.

1

27

Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы.

1

28

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.

1

29

Контрольная работа по теме: «Преобразования Александра II».

1

30

«Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура.

1

31

Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

1

32

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

1

33

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.

1

34

Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

1

35

Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура.

1

36

Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры.

1

37

Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

1

38

Этнокультурный облик империи. Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи.

1

39

Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.

1

40

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.

1

41

Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция.

1

42

Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм.

1

43

Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

1

44

Контрольная работа по теме: ««Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России».

1

45

Кризис империи в начале ХХ века.

На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики.

1

46

Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны.

1

47

Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.

1

48

Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои.

1

49

Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне.

1

50

Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.

1

51

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения.

1

52

Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

1

53

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма.

Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».

1

54

Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.

1

55

«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

1

56

Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики.

1

57

Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы.

1

58

Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.

1

59

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.

1

60

Общество и власть после революции. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А.Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий.

1

61

III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.

1

62

Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

1

63

«Серебряный век» российской культуры.

Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.

1

64

Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом.

1

65

Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.

1

66

Региональный компонент. Наш регион в XIX в.

Декабристы в Сибири. (НРК).

1

67

Тобольская губерния Российской империи  XIX века. (НРК).

1

68

Экономическое развитие Тобольской губернии в XIX веке. (НРК).

1

69

Общественная  жизнь в Тобольской губернии в XIX веке. (НРК).

1

70

Контрольная работа по теме: «Российская империя в XIX – начале XX вв».

1

71

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика.

1

72

Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

1

73

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества.

1

74

Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих.

1

75

Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции.

1

76

Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

1

77

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи.

1

78

Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны.

1

79

Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди.

1

80

Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк.

1

81

Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

1

82

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь.

1

83

Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

1

84

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Завершение  промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи.

1

85

Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

1

86

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания.

1

87

Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов.

1

88

Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

1

89

Война за независимость в Латинской Америке.

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

1

90

Народы Африки в Новое время.

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

1

91

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей.

1

92

Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

1

93

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос.

1

94

Колониальные захваты и колониальные империи.

1

95

Старые и новые лидеры индустриального мира.

1

96

Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

1

97

Новейшая история. Мир к началу XX в.

Новейшая история: понятие, периодизация. Мир в 1900—1914 гг.

1

98

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие.

1

99

Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

1

100

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах.

1

101

Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

1

102

Итоговая контрольная работа.

1

 


Приложение

Календарно-тематическое планирование.

Название раздела, темы.

Количество часов.

Дата

проведения.

Домашнее задание

1

Россия на пути к реформам (1801–1861)

Александровская эпоха: государственный либерализм. Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора.

24

 

П.1 прочитать, вопросы.

2

Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

 

 

 

П. 2 прочитать.

3

Отечественная война 1812 г. Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г.

 

 

 П.3 прочитать, выучить даты.

4

Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в.

 

 

П.4, прочитать, составить конспект

5

Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

 

 

 

П.5 прочитать.

6

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения.

 

 

П.6 , выучить таблицу, найти определения понятий.

7

Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества.

 

 

П.7,  записи в тетради прочитать, пересказ.

8

Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

 

 

 

П.8, выучить термины.

9

Контрольная работа по теме: «Александровская эпоха».

 

 

П.9 прочитать, выучить записи в тетради,

10

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации.

 

 

П.10 , записи в тетради прочитать.

11

Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг.

 

 

П.11 прочитать, ответить на вопросы.

12

Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

 

 

П.12, прочитать, выучить понятия, повторить тему.

13

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе.

 

 

Повторить даты.

14

Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

 

 

 

П13 прочитать, выучить даты, имена.

15

Крепостнический социум. Деревня и город. Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.

 

 

 

П.14  прочитать.

16

Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности.

 

 

П.15 прочитать, повторить имена.

17

Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура.

 

 

 

П 16, вопрос 6.

18

Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества.

 

 

П.17, вопрос1-4  понятия

19

Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

 

 

 

П.18 прочитать, вопросы.

20

Пространство империи: этнокультурный облик страны. Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

 

 

 

П.19, прочитать, вопросы.

21

Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли. Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и этика декабристов.

 

 

 

П.20-21, прочитать, вопросы после параграфа, таблица.

22

Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли.

 

 

П.22 прочитать

23

Складывание теории русского социализма. А.И.Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.

 

 

 

П. 23 прочитать, выучить даты, имена.

24

Контрольная работа по теме: «Николаевское самодержавие: государственный консерватизм».

 

 

Повторить даты.

25

Россия в эпоху реформ.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация. Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община.

20

 

Стр. 71-77 прочитать.

26

Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.

 

 

 

Стр. 77-81 прочитать.

27

Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы.

 

 

Выучить лекцию.

 

 

28

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.

 

 

 

Провес­ти работу с документами.

 

29

Контрольная работа по теме: «Преобразования Александра II».

 

 

Стр.81-86 прочитать.

 

30

«Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура.

 

 

Стр. 86-91 прочитать.

31

Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

 

 

 

П.24 прочитать, вопросы.

32

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

 

 

 

П. 24 прочитать.

33

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность. Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.

 

 

 П.25 прочитать, выучить даты.

34

Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

 

 

П.26, прочитать, составить конспект

35

Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура.

 

 

П.27 прочитать.

36

Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры.

 

 

П.28 , выучить таблицу, найти определения понятий.

37

Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

 

 

П.29,  записи в тетради прочитать, пересказ.

38

Этнокультурный облик империи. Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи.

 

 

П.30, выучить термины.

39

Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.

 

 

П.31 прочитать, выучить записи в тетради,

40

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений. Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.

 

 

П.32 , записи в тетради прочитать.

41

Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция.

 

 

П.33 прочитать, ответить на вопросы.

42

Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм.

 

 

П.34, прочитать, выучить понятия, повторить тему.

43

Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

 

 

Повторить даты, понятия.

44

Контрольная работа по теме: ««Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России».

 

 

П.35 прочитать, выучить даты, имена.

45

Кризис империи в начале ХХ века.

На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики.

8

 

П.36  прочитать.

46

Урбанизация и облик городов. Новониколаевск (Новосибирск) – пример нового транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны.

 

 

П.37 прочитать, повторить имена.

47

Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.

 

 

 

П 38, вопрос 6.

48

Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои.

 

 

П.39, вопрос1-4  понятия

49

Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне.

 

 

П.40 прочитать, вопросы.

50

Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.

 

 

П.41, прочитать, вопросы.

51

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения.

 

 

П.42, прочитать, вопросы после параграфа, таблица.

52

Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

 

 

П.43 прочитать

53

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма.

Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».

 

10

 

П. 44 прочитать, выучить даты, имена.

54

Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.

 

 

 

П.45 прочитать, выучить даты.

55

«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

 

 

 

Стр. 71-77 прочитать.

56

Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики.

 

 

Стр. 77-81 прочитать.

57

Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы.

 

 

Выучить лекцию.

 

 

58

Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.

 

 

 

Провес­ти работу с документами.

 

59

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.

 

 

 

Стр.81-86 прочитать.

 

60

Общество и власть после революции. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А.Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий.

 

 

Стр. 86-91 прочитать.

61

III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.

 

 

 

П.46 прочитать, вопросы.

62

Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

 

 

 

П. 47 прочитать.

63

«Серебряный век» российской культуры.

Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.

 

3

 

 П.48 прочитать, выучить даты.

64

Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом.

 

 

 

П.49, прочитать, составить конспект

65

Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.

 

 

 

П.50  прочитать.

66

Региональный компонент. Наш регион в XIX в.

Декабристы в Сибири. (НРК).

 

5

 

Прочитать записи в тетради.

67

Тобольская губерния Российской империи  XIX века. (НРК).

 

 

Прочитать записи в тетради.

68

Экономическое развитие Тобольской губернии в XIX веке. (НРК).

 

 

Опережающее задание: устное сообщение о деятелях науки и искусства Тобольской губернии.

69

Общественная  жизнь в Тобольской губернии в XIX веке. (НРК).

 

 

Повторить курс.

70

Контрольная работа по теме: «Российская империя в XIX – начале XX вв».

 

 

 

Повторить даты.

71

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика.

6

 

П.1,2 прочитать, вопросы.

72

Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

 

 

П. 3,4 прочитать.

73

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества.

 

 

 П.5 прочитать, выучить даты.

74

Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих.

 

 

П.6,7, прочитать, составить конспект

75

Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции.

 

 

П.8 прочитать.

76

Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

 

 

 

П.9 , выучить таблицу, найти определения понятий.

77

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи.

9

 

П.10,11,  записи в тетради прочитать.

78

Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны.

 

 

П.12,13, выучить термины.

79

Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди.

 

 

П.14 прочитать, выучить записи в тетради,

80

Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк.

 

 

П.15,16 , записи в тетради прочитать.

81

Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

 

 

 

П.17,18 прочитать, выучить записи.

82

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь.

 

 

П.19,20, прочитать, выучить понятия.

83

Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

 

 

 

П. 21 прочитать, ответить на вопросы.

84

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Завершение  промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи.

 

 

П. 22,23 прочитать, выучить даты, имена.

85

Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

 

 

 

П.24 прочитать, вопросы.

86

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания.

3

 

П. 25 прочитать.

87

Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов.

 

 

 П.26 прочитать, выучить даты.

88

Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

 

 

 

П.27 прочитать, составить конспект

89

Война за независимость в Латинской Америке.

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

 

1

 

П.28 прочитать, сообщения о П. Д. Туссен-Лувертюре, С. Боливаре.

90

Народы Африки в Новое время.

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

 

1

 

П.29 , выучить таблицу, найти определения понятий.

91

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей.

2

 

П.30 записи в тетради прочитать.

92

Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

 

 

 

П.31 выучить термины.

93

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос.

4

 

П.32 прочитать, выучить записи в тетради,

94

Колониальные захваты и колониальные империи.

 

 

П.33 записи в тетради прочитать.

95

Старые и новые лидеры индустриального мира.

 

 

П.34  прочитать, выучить записи.

96

Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

 

 

 

П.35 прочитать, выучить понятия.

97

Новейшая история. Мир к началу XX в.

Новейшая история: понятие, периодизация. Мир в 1900—1914 гг.

 

6

 

Прочитать лекцию.

98

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие.

 

 

П. 36 прочитать, выучить даты, имена.

99

Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

 

 

 

П.37 прочитать, вопросы.

100

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах.

 

 

П. 38 прочитать.

101

Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

 

 

П.39 прочитать, повторить курс.

102

Итоговая контрольная работа.

 

 

Повторить понятия, даты.

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Планируемые результаты изучения учебного предмета «История»

Планируемые результаты изучения учебного предмета «История»

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность

Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г

Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г

Страны Азии в ХIХ в. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ

Страны Азии в ХIХ в. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ

Восстание декабристов 14 декабря 1825 г

Восстание декабристов 14 декабря 1825 г

Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны

Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны

I съезд РСДРП. 1 44

I съезд РСДРП. 1 44

Декабристы в Сибири. (НРК). 1 67

Декабристы в Сибири. (НРК). 1 67

Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм

Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм

Приложение Календарно-тематическое планирование

Приложение Календарно-тематическое планирование

Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян

Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян

П.18 прочитать, вопросы. 20

П.18 прочитать, вопросы. 20

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу

Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств

Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств

Еврейский вопрос. Национальные движения народов

Еврейский вопрос. Национальные движения народов

Россия – мировой экспортер хлеба

Россия – мировой экспортер хлеба

Формирование многопартийной системы

Формирование многопартийной системы

Париже. Зарождение российского кинематографа

Париже. Зарождение российского кинематографа

П.9 , выучить таблицу, найти определения понятий

П.9 , выучить таблицу, найти определения понятий

Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов

Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов

Страны Европы и США в 1900—1914 гг

Страны Европы и США в 1900—1914 гг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020