Планирование для старшей группы "День знаний"
Оценка 4.6

Планирование для старшей группы "День знаний"

Оценка 4.6
Документация
docx
30.09.2021
Планирование для старшей группы "День знаний"
Планирование составлено на основе программы От рождения до школы. В планировании представлены: артикуляционная, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения по представленной теме. Мероприятия расписаны по всем направлениям деятельности
планирование день знаний.docx

Тема недели: «День знаний»

Период: с 01.09.21 по 03.09.21

Цель:

- развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

- продолжить знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка.

- формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.

- расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

“В школу”

В школу осенью пойду.   («Шагают» пальчиками по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,   (Загибают пальчики на обеих руках)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.   (Грозят указательным пальчиком правой руки)

Артикуляционная гимнастика

Дыхательные упражнение «Ветер». Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Развитие речевого дыхания и голоса.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют«а-а-а»«и-и-и»«о-о-о»«у-у-у»

Упражнения для щек и губ.

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

Упражнения для языка.

Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через буреломГубы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Очень вкусная брусникаЕще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна. Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Почистим зубкиБелочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

 

Утренняя гимнастика

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «Великаны» и «Гномы», лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения с мячом

• «Подбрось-поймай»

И. П.: ноги слегка расставлены,  мяч у груди, хват снизу

1- подбросить мяч,  2- и. п.

• «Покажи соседу»

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед грудью

1- поворот вправо, показали мяч соседу, 2- и. п., то же влево

• «Наклоны»

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках

1- наклон вправо, 2- и.п.,

3- наклон влево, 4 - и. п.

• «Переложи мяч»

И. П.: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке

1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой руки в левую, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Приседания с мячом»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди

1 -  присесть, вынести мяч вперёд, 2- и. п.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, мяч у груди

В: прыжки – ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди

III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.

 

День

недели

ОД в ходе режимных моментов

Утро

НОД

Прогулка

ОД в ходе режимных моментов

Вечер

Среда

01.09.21

1. Социально-коммуникативное и познавательное развитие

Д\и «Опиши друга» Цель: способствовать  развитию внимательности и  умения описывать то, что видел.

Упражнения выполняется в парах одновременно всеми участниками. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.

2. Речевое развитие. Д\и «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное-ласкательных суффиксов.

Оборудование: мяч

Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку.

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

3.Познавательное развитие. Мини-развлечение «1 – сентября у дошколят»

Цель: показать значимость праздника – День знаний; создать праздничное настроение.

ФЭМП Ознакомительное занятие

Программное содержание: дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

Лепка «Грибы»

Задачи: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. (с. 51 С.И. Комарова)

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Целизакреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

 Ход наблюдения. Вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени. Почему осенью стало холоднее? Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель:   учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

Подвижные игры «Третий  лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

 «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Индивидуальная работа  Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

1.Физическое развитие П\и «Совушка»

Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

Ход игры:

1 вариант.

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2.Художественно-эстетическое развитие Д\и «Угадай настроение»

Цель: формировать умение описывать настроение человека по выражению лица.

Содержание. Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д.

Четверг  02.09.21

1.Познавательное развитие.

 Развлечение «День знаний» ( по плану муз. руководителя)

2.Социально-коммуникативное развитие Д\и «Летает – не летает»

Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения

(самолёт – хлопают в ладоши или машут руками, шкаф – ничего не делают или прижимают руки вдоль тела). Тот, кто ошибается, выходит из игры. Слова: синица, муха, журавль, комар, ракета, парашютист, страус, акробат, тополиный пух. 

Варианты: растёт - не растёт, двигается – не двигается, больше – меньше, живое – неживое и др. 

3.Физическое развитие.

 П\и «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка. Дети говорят:

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови!»

После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

Развитие речи «Мы - воспитанники старшей группы»

Программное содержание: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкльники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. (с. 24 Ушакова)

Физическая культура на улице

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге в рассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. (с. 15 Л.И. Пензулаева)

Прогулка 2 Наблюдение за крапивой

Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Ход наблюдения Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается. О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Правила поведения на природе. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.

Трудовая деятельность. Работа на экологической тропе: уборка мусора возле. Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться.

Индивидуальная  работа Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Подвижные игры «Третий  лишний».  Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

1.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Чтение «Малыш и Карлсонкоторый живет на крыше» (отрывки из повести) 

Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

2. Социально-коммуникативное развитие. Д\и «Рассказ про школу»

Цель: развить умения вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Правила: Эта игра проста в организации проведения, поскольку не требует особой подготовки. Однако она очень эффективна для развития речевых умений детей, их воображения, фантазий, умений быстро ориентироваться в партнёрах и неизвестных ситуациях общения.

Ход: Дети садятся в круг. Воспитатель начинает рассказ: “А что вы знаете о школе…” его подхватывает следующий ребёнок. Рассказ продолжается по кругу.

 

 

Пятница 03.09.21

1. Социально-коммуникативное развитие. Д\и «Зайчики и лиса».

Цель: Развивать умение сотрудничать, слышать, понимать и подчиняться правилам. Ход. Дети (зайчики) собираются у  одной из стен, один ребенок (в маске лисы) прячется за «кустом» (стул). Воспитатель стоит у противоположной стены и громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять».

Дети выбегают на середину, начинают прыгать. Продолжает: «Вдруг лисица выбегает, зайцев сереньких она поймает». Все зайчики разбегаются, лиса пытается кого-нибудь «поймать», «В лапы лисьи не попали – зайки в лес все       убежали».

Выбирают другую лису, игра повторяется.

2. Художественно-эстетическое развитие. Д\и «Угадай, какая роспись?» Цель: закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.

 3.Физическое развитие П\и «Догони голубя». Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры. У водящего голубь или стрела из бумаги, игроки становятся за линию. Он командует: «Марш!» - и бросает стрелу вперед. Дети бегут и стараются поймать её. Бежать, не оглядываясь назад, поймавший  становится водящим.

Рисование «Картинка про лето»

Задачи: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей выражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. ( с. 52 Т.С. Кома­рова)

Музыка

Цель: Познакомить детей с понятием «знания», дать представление о том, что они тоже получают знания о музыке, композиторах, учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умения участвовать в беседе.

Физкультура Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в беге в рассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. (с. 17 Л.И. Пензулаева)

Прогулка 3

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Вопросы. Как выглядит автобус? Что находится внутри автобуса? Для чего нужны поручни? Какие автобусы ездят по нашему городу? Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность. Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. 

Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

1.Речевое развитие (чтение сказок)

Чтение «Малыш и Карлсонкоторый живет на крыше» (отрывки из повести) 

Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

2. Познавательное и социально-коммуникативное развитие. Д\и «Цветик-семицветик» Цель: Развивать чувство коллектива, умение дружить.

Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником, мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?» Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

 

 

Взаимодействие с родителями.

1. Оформление папки-передвижки «Сентябрь».

2. Консультация для родителей «Правила дорожного движения».

 

Интеграция областей

Познавательное развитие Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуж­дать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие  детского  художественного  творчества,  интереса  к самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие Цель: Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей;  повышение  умственной  и  физической  работоспособности, предупрежде­ние  утомления.

Речевое развитие. Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилага­тельных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением

 


 

Тема недели: «День знаний» Период: с 01

Тема недели: «День знаний» Период: с 01

Пролезаем через бурелом . Губы в улыбке

Пролезаем через бурелом . Губы в улыбке

Среда 01.09.21 1. Социально-коммуникативное и познавательное развитие

Среда 01.09.21 1. Социально-коммуникативное и познавательное развитие

Четверг 02.09.21 1. Познавательное развитие

Четверг 02.09.21 1. Познавательное развитие

Пятница 03.09.21 1. Социально-коммуникативное развитие

Пятница 03.09.21 1. Социально-коммуникативное развитие

Взаимодействие с родителями. 1

Взаимодействие с родителями. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2021