"Планирование гражданско-патриотического воспитания"
Оценка 4.8

"Планирование гражданско-патриотического воспитания"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитание
4 кл—7 кл
17.01.2023
"Планирование гражданско-патриотического воспитания"
вторник.docx

Гражданско-патриотическое направление

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядам, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения через духовно-нравственный аспект, культурно-исторический, гражданско-правовой и другие аспекты.

Задачи:

1.     Привитие чувства любви к Родине.

2.     Формирование у детей высокого патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

3.     Познакомить со страницами истории, которые вызывает чувство гордости за свой народ.

4.     Показать значимость понятий «свобода» и «ответственность» в жизни человека.

5.     Развивать умение действовать сообразно нравственным законам человеческого существования.

Актуальнейшая тема для нашей страны, для русского народа – это тема патриотизма. В каждой душе ребёнка есть чувство любви к Родине. Нужно только его «пробудить», и сделать это так, чтобы ребёнок не думал, что его заставляют любить Отечество. Это чувство надо воспитывать. Любая страна нуждается в наличии действенной системы гражданско-патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.

Патриотизм, гражданственность формируются благодаря нравственному, духовному воспитанию. Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной. На наш взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие “патриотизм” становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения. Далее его формирование идёт через воспитание любви к малой Родине. Начинать надо с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка, с того места, где он родился, растёт, где находятся могилы его предков. Без чувства малой родины нет и большого патриотизма.

Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека.

Реализации цели гражданско-патриотического воспитания способствуют различные формы работы: классный час; беседа; викторина; коллективные творческие дела; конкурс, выставка; интеллектуальный марафон; чтение стихотворений; просмотр кинофильма.

 

№ п/п

Дата проведения

Мероприятие

Форма работы

Модуль

1

04.01.2022

«Трижды рожденный»

Беседа

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

2

11.01.2022

«Горжусь своими земляками»

Фотосессия

«Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Организация предметно-эстетической среды», «Медиа центра помощи детям»

3

18.01.2022

 «Город Святого Креста»

Классный час

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

4

25.01.2022

Загадки родного края «Люби и знай родной свой край»

Викторина

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

5

01.02.2022

«Откуда есть пошла Русская земля»

Классный час

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

6

08.02.2022

 «Россия, все, чем я живу»

Сочинение

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

7

15.02.2022

 «Я имею право, я обязан»

Классный час

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

8

22.02.2022

 «Сила России в единстве»

Конкурс стихов

«Воспитание в группе», «Воспитательский час» «Творческая самореализация воспитанников», «Медиа центра помощи детям»

9

01.03.2022

 «С чего начинается Родина»

Выставка рисунков

«Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Организация предметно-эстетической среды»

10

08.03.2022

 «Женские образы в разных видах искусства»

Музыкальная гостиная

«Воспитание в группе», «Воспитательский час» «Медиа центра помощи детям», «Организация предметно-эстетической среды», «Творческая самореализация воспитанников»

11

15.03.2022

«Культура и традиции русского народа»

Беседа

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

12

22.03.2022

 «Люди, прославившие Россию»

Классный час

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

13

29.03.2022

 «Писатель, критик, переводчик  К. И. Чуковский»

Беседа

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

14

05.04.2022

 «Они сражались за Родину»

Просмотр кинофильма

«Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Медиа центра помощи детям»

15

12.04.2022

 «Отечества достойные сыны»

Фотовыставка

«Воспитание в группе», «Воспитательский час» «Творческая самореализация воспитанников», «Медиа центра помощи детям», «Организация предметно-эстетической среды»

16

19.04.2022

 «Подвигам народам жить в веках»

Классный час

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

17

26.04.2022

«Государственные праздники России»»

Беседа

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

19

03.05.2022

 «Поклонимся великим тем годам». Участие в акции «Бессмертный полк», «Открытка ветерану»

Чтение стихотворений

«Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Организация предметно-эстетической среды», «Ключевые дела»,

«Медиа центра помощи детям»

 

10.05.2022

«Память жива»

Беседа

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

20

17.05.2022

«Главные вехи победы»

Беседа

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

21

24.05.2022

 «Детство, опаленное войной»

Классный час

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

22

31.05.2022

 «День славянской письменности и культуры»

Интеллектуальный марафон

«Воспитание в группе», «Воспитательский час»

 


 

Гражданско-патриотическое направление

Гражданско-патриотическое направление

А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной…

А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной…

Классный час «Воспитание в группе», «Воспитательский час» 6 08

Классный час «Воспитание в группе», «Воспитательский час» 6 08

Они сражались за Родину»

Они сражались за Родину»

День славянской письменности и культуры»

День славянской письменности и культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.