Департамент по делам казачества и кадетских
учебных заведений Ростовской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Орловский казачий кадетский корпус»
Утверждена приказом директора
ГБОУ РО «Орловский Казачий
Кадетский Корпус»
И.В. Волков ____________
Приказ № 123 от 30.08.2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительного общеразвивающего образования
«Воспитание танцем»
на 2019-2020 учебный год.
Возрастная группа: 12-13 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Количество часов - 210
Программу составила: Н.Н.Прокопенко
педагог дополнительного образования I категории
п. Орловский
2019 – 2020 учебный год
1.Введение.
Еще в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Хореографическое искусство таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. Помимо этого оно сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю — танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Танец народный, бальный, классический, эстрадный, современный, спортивный – все они для ребенка чрезвычайно полезны, способствуют его физическому, нравственному, эстетическому развитию. Занимаясь хореографией, дети раскрывают для себя все традиционные особенности той или иной страны, знакомятся с обрядовой культурой, характером и нравом народов, а также непременно пытаются познать жизненный уклад. Эмоциональная выразительность занимает не менее важное место, чем техническое исполнительство танцора. Как только звучит мелодия и хореографический коллектив появляется на сцене, зритель, в первую очередь, обращает внимание на то, с каким настроением исполняется номер, удается ли участникам продемонстрировать мастерство.
Хореография — искусство, обожаемое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в творческие коллективы, профессиональные ансамбли, студии. Многие детские танцевальные коллективы приобрели большую популярность не только в нашей стране, но и за рубежом. Телевидение оказывает значительную поддержку для того чтобы народ не забывал о детских танцевальных коллективах и по-прежнему знал о существовании самодеятельности. Глядя, с какой легкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд, как самих ребят, так и профессиональных педагогов-хореографов.
Для полноценного
развития нашего организма необходимо движение. Движение в танце дает толчок не
только для хорошего физического развития, но и эстетического. Это своего рода
фундамент для образования крепкой иммунной системы и формирования правильного
скелета и мускулатуры тела.
Тело приобретает правильные формы, осанка становится совершенной. Если ребёнок начинает
посещать уроки хореографии, то со временем можно заметить перемены в характере,
поведении, успеваемости в школе, и самое главное здоровье.
Ребенок становится менее раздражительным, так как все эмоции он выражает в
танце. Дисциплина и опрятность является обязательной для него. В связи с этим
улучшается восприятие и усвоение школьной программы. Именно в этом и
заключается специфика образования, которой порой так не хватает в наших школах.
Об этой проблеме больше написано здесь. Не хватает некого взаимодействия между
учеником и учителем, которое нужно, чтобы заинтересовать ребенка. Преподаватели
танцев замечают изменения, что тоже дает ребенку почувствовать свою значимость.
Родители забывают про поликлиники и бессонные ночи. В период подросткового
развития во многих семьях начинаются трудные времена. Так вот для тех, кто занимается
танцами, все сложные моменты из-за недопонимания и разногласий в семье проходят
мимо. Их просто нет. Потому что все негативные эмоции имеют выход в танце.
Еще есть один момент положительного влияния танца на организм. Ученые давно
доказали, что он имеет оздоровительный эффект на органы малого таза. Улучшается
кровообращение и укрепляются сосуды, что благотворно сказывается на половом
созревании и детородных функциях.
Помимо физического развития уроки хореографии дают музыкальные знания. Восприятие различной музыки, характер и
стиль ее помогает развиваться духовно. Сценические навыки позволяют
самовыражаться в обществе. Если ребенок талантлив, то возможно танец войдет в
его жизнь и станет профессией.
Хореографическое образование дает понятия о классических, народно-сценических,
исторических и характерных танцах. На уроках истории балета и музыкальной
литературы много очень интересного, захватывающего. Культурное развитие
человека необходимо расширять, потому что это предотвращает деградацию общества
в целом. Если хоть один член в семье имеет понятия об искусстве, музыки и
танцах, то он обязательно постарается донести до своих детей хоть какие-то
понятия о культуре. Сегодня в век высоких технологий очень многие забыли об
искусстве. И новое поколение с малой охотой рвется узнать что-либо из этой
области.
В связи с этим актуально исследование методов работы с детьми каждого возраста. Младшие школьники подвижны и импульсивны от природы, а потому особенно нуждаются в занятиях хореографией. Однако в силу своей неопытности, недостаточному количеству лет, они менее трудолюбивы, чем дети среднего и старшего возраста, менее собраны, сосредоточены и настойчивы, невнимательны и легко отвлекаются. Это приводит к тому, что воспитательный процесс теряет свою результативность и цель достигается за более длительный срок. Поэтому важно знать и учитывать специфику работы с детьми, чтобы не только получать максимальный результат от занятий, но и меньше утомлять участников, способствовать укреплению их здоровья. Педагог, учитывающий специфику младшего школьного возраста, поможет детям, занимающимся танцем, познать красоту и силу своего тела, развиться физически, овладеть профессиональными навыками танцовщика в соприкосновении с музыкой, с народным фольклором, с историей и развитием отечественного балетного театра.
В своей работе я хочу найти именно те методы обучения в хореографии, которые оптимальны для детей школьного возраста, чтобы добиться наивысших результатов. Необходимо также выстроить правильно урок, рассчитать правильно нагрузки и отдых. Понять особенности развития детей школьного возраста.
Цель моей деятельности – изучение методов обучения детей школьного возраста в педагогической деятельности хореографа, а также выявление наиболее эффективной методики по проведению занятий. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1) Обратить внимание на возрастные особенности детей, подростков, ознакомиться с выработанными к ним подходами; 2) Исследовать различные методы обучения детей школьного возраста в хореографическом коллективе; 3) Проанализировать методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей; 4) Рассмотреть свою практическую деятельность в творческом коллективе и определить, какие методы могли бы усовершенствовать работу. Предмет исследования — методы обучения детей в хореографии. Объектом является личность ребенка в школьном возрасте. В заключении хотелось бы выделить те метод воспитания, которые смогли бы с наибольшей вероятностью помочь школьникам адаптироваться в современном обществе и усовершенствовать свои навыки и умения. Несмотря на представленное разнообразие современных подходов и методик по воспитательному процессу, всегда найдется то, что подойдет именно мне, главное уметь это впоследствии применить на практике и добиться положительных результатов.
2.Пояснительная записка.
Цель рабочей программы формирование физически, психически и духовно гармоничной личности посредством хореографической деятельности.
Задачи:
1. Обучающие задачи, направленные на освоение и владение базовыми знаниями, умениями и
навыками в искусстве танца:
§ чувство ритма, темп, динамика движений;
§ эмоциональная отзывчивость на музыку мимикой и пластикой тела;
§ танцевальная выразительность в координации движений, осанка;
§ гибкость, ориентация в пространстве;
§ отработка основных элементов танцев, различающихся по жанру, стилю и форме;
§ создание сценического художественного образа и его передача при помощи танцевальной пластики;
§ развитие актерских способностей.
2. Развивающие задачи, направленные на развитие способностей и творческого потенциала ребенка:
§ расширение общего эстетического кругозора;
§ укрепление познавательного интереса к истории искусства в целом и хореографии в частности;
§ знакомство и обогащение духовного мира общечеловеческими и культурными ценностями.
3. Воспитательные задачи, направленные на формирование активной жизненной позиции и коммуникативных навыков, приобщение к общечеловеческим нормам этики и морали:
§ воспитание толерантности и дружелюбия по отношению к окружающим;
§ соблюдение правил культуры поведения в обществе;
§ повышение стремления к самоорганизации, самодисциплине и трудолюбию;
§ воспитание положительных качеств личности: трудолюбия, отзывчивости, ответственности, коммуникабельности, силы воли, коллективизма, взаимовыручки, терпеливости, толерантности;
§ умение ставить цели и желание доводить начатое дело до конца.
4. Оздоровительные задачи, направленные на укрепление физического и психологического
здоровья:
§ упрочнение мотивации к активному и здоровому образу жизни;
§ общая физическая подготовка;
§ приобретение и укрепление навыков личной гигиены.
На занятиях в
школе танцев почти все ученики хотят взять от каждого урока как можно больше.
Но часто из-за отсутствия понимания, как это сделать, большинство не усваивают
и половины материала.
Прогресс каждого ученика зависит от правильного
подхода к танцевальным занятиям. Особенно если это обучение танцам с
нуля.
Быстрый, точный и эффективный прогресс – результат логически структурированного
подхода к обучению.
1) Постановка цели.
До тех пор, пока не будет между преподавателем и учеником полного понимания,
какие навыки и способности необходимо развить, прогресс будет, мягко выражаясь,
хромать.
Занятия танцами должны быть точно спланированы преподавателем в соответствии с
целями и задачами обучения, кроме того, в самом начале урока необходимо
подробно обсудить эти цели с учениками.
2) Настрой на занятие.
Отношения ученик-учитель на танцевальных уроках строятся как на физическом, так
и на ментальном уровнях.
Эффективное обучение танцам может быть достигнуто лишь через правильное
фокусирование внимания и при условии расположенности к восприятию материала.
Ученик должен со всей ответственностью подходить к выполнению заданий и делать
всё возможное, чтобы исполнить новые элементы согласно с требованиями
преподавателя.
Не лишним будет заметить о важности сохранять позитивный настрой на протяжении
всего занятия. Помните, что мы учимся танцевать, потому что это нам безумно
нравится!
3) Концентрация и фокусирование .
Иногда ученики, движимые желанием делать «всё правильно», фокусируются на одном
аспекте танцевального движения, тогда как преподаватель пытается акцентировать
внимание на другом.
Опытный преподаватель не будет сразу требовать правильного исполнения всех
нюансов, а постарается сконцентрировать внимание учеников лишь на самых важных
технических аспектах, корректируя и уточняя движения по ходу усвоения
материала.
Задача ученика – направить своё внимание строго на указанный преподавателем
аспект изучаемого движения. Позже, после изучения всех аспектов материала
преподаватель попросит соединить их вместе.
4) Позвольте учителю учить вас самостоятельно
Никому не придёт в голову указывать своему врачу, какое лекарство ему следует
вам прописать. Так же как немного найдётся таких, кто будет советовать
механику, как тот должен чинить их автомобиль. Но, к сожалению, находится много
таких учеников, которые не стесняются сказать своему учителю танцев, какую
способность он должен в них развить и как ему (учителю) следует их учить.
Предоставьте учителю возможность самому определить ваши слабые места и затем
найти способ развить у вас требуемые способности. Если через достаточный
промежуток времени вы почувствуете, что работа преподавателя не привела к
ощутимым результатам, то вы можете найти занятия танцами в другом месте.
Также следует помнить, что обучение танцам существенно отличается от развития
умственных способностей – иногда понимание приходит только после правильного
исполнения. Прежде чем попробовать выполнить движение, дайте учителю полностью
завершить своё объяснение, так как озарение может возникнуть не раньше того,
как будет получен весь необходимый багаж знаний. Если на этом этапе понимание
не возникнет, вы можете попросить преподавателя объяснить ещё раз.
5) Повторение
Повторение – это едва ли не самый важный элемент обучения, который использует
любое танцевальное искусство. Те ученики, которые регулярно практикуются,
повторяя движения и комбинации, заученные на уроке, неизменно показывают лучшие
результаты по сравнению с теми, кто проделывает упражнения и исполняет
танцевальные комбинации только на занятиях с учителем. Спорт, музыкальное
искусство и другие занятия, требующие физических навыков, предполагают
постоянное повторение базовых элементов.
Человеческое сознание не может одновременно контролировать все процессы
необходимые для сложного движения в танце.
Мы можем контролировать одно-два движения в одно и то же время. Для того чтобы
правильно и красиво двигаться в танце, необходимо выполнять несколько разных
танцевальных элементов, тело должно быть способно функционировать независимо от
нашей концентрации.
Другими словами, любая танцевальная техника – это набор нужных привычек.
Привычки могут быть сформированы только путём регулярного повторения. Будьте
осторожны, во время повторения могут вырабатываться и неправильные, «вредные»,
привычки. Поэтому нужно всегда придерживаться правильного, с точки зрения
определённого стиля, исполнения движения.
По крайней мере, из двух попыток одна должна быть правильной, до тех пор, пока
тело не запомнит эти движения, и для их правильного исполнения уже не будет
требоваться контроль нашего сознания.
6) Регулярность
Регулярность имеет непосредственное отношение к прогрессу, так как слишком
большой промежуток между занятиями нарушает непрерывность обучения, что
приводит к забыванию большей части полученных на уроке инструкций, а
преподаватель тратит лишние усилия, чтобы повторять уже изученные темы для
«отставших» учеников, что существенно понижает прогресс всей учебной
группы.
Программа детского объединения «Кружок «Воспитание танцем» составлена в соответствии с объёмом внеурочного времени, отведённым на изучение данного предмета в плане ГБОУ РО «ОККК» на 2019-2020 учебный год. Программа рассчитана на 1 год обучения в 6 классах, 35 недель, 6 часов в неделю, 210 часов в год, в соответствии с федеральным учебным планом и учебным планом ГБОУ РО «ОККК» на 2019 – 2020 учебный год.
Рабочая программа кружка «Воспитание хореографией» для 6 классов разработана на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказа Минпросвещения от 08.05.2019 №233);
- приказ Минобрнауки РФ от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
- Учебный план ГБОУ РО «ОККК» на 2019-2020 учебный год
- Годовой календарный учебный график ГБОУ РО «ОККК» на 2019-2020 учебный год.
3.Учебно – тематическое планирование.
№ п/п |
Наименование разделов и тем. |
Кол-во теоретических часов. |
Кол-во практических часов. |
Всего час. |
1 |
Раздел № 1. Историко-бытовой, бальный танец. 1.1 История развития русской балетной школы. 1.2 Работа в парах. 1.3 Тренаж на середине зала. 1.4 Постановка танцев.
|
10
10
|
40
20 10 10 |
50
10 20 10 10 |
2 |
Раздел № 2. Народный танец. 2.1Народные традиции и обряды. 2.2Русский танец. 2.3Казачий танец. |
20
10
10 |
100
10 90 |
120
10 10 100 |
3 |
Раздел № 3. Эстрадный и современный танец. 3.1Современные театры танца, влияние современной хореографии на классический балет. 3.2Постановка эстрадных номеров. 3.3Современная пластика. |
10
5
5 |
30
30
|
40
5
30 5
|
4.Содержание учебного предмета.
Для осуществления поставленных задач на каждом занятии предполагается реализация следующих направлений:
1.Ритмика – развитие чувства ритма, двигательных способностей обучающихся.
2.Основы балетной гимнастики – способствует укреплению здоровья учащихся, коррекцию фигуры, развитию хореографических данных.
3.Музыкально – ритмические игры – развивают чувство ритма и музыкальность.
4.Танцы – формируют танцевальную культуру, расширяют кругозор. В данной рабочей программе за основу взято изучение народных, классических и эстрадных танцев.
5.Слушание танцевальной музыки – способствует развитию музыкальности, ритмичности, развивает умение распознать характер и ритмический рисунок мелодии и двигаться в соответствии с музыкой.
6.Теория хореографии – получение теоретических сведений о тенденциях развития хореографического искусства, известных деятелях и исполнителях, по истории и теории хореографии. Знакомство с основными терминами и понятиями в хореографии. Знакомство с современными новыми тенденциями в танцевальном искусстве.
7. История хореографии – знакомство с биографией великих мастеров балета, народного танца, история возникновения искусства танца, балетного театра, основные мировые школы танца.
8.Танцевальная практика – участие в школьных, районных, российских и международных концертах, конкурсах, фестивалях.
9.Хореографическая подготовка – укрепляет здоровье, развивает хореографические данные, формирует красивую фигуру и пластику.
5.Ценностные ориентиры содержания предмета хореографии.
Российская хореографическая культура – одна из самых ярких страниц мирового искусства, аккумулирует духовный опыт предшествующих поколений, их представления о красоте, долге, чести, любви к Родине. Раскрытие огромного воспитательного потенциала отечественной хореографии обеспечивает приоритет формирования у школьников национального и гражданского самосознания – гордости за непреходящие ценности России.
Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:
1.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к танцу в процессе освоения содержаний танцевальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей. 2. Формирование ритмически – слухового опыта школьников, как сферы невербального общения , значимой для воспитания воображения, интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. 3. Развитие у школьников гибкого образного мышления, позволяющего им адекватно воспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений. 4. Изучение хореографии позволяет учащимся войти в мир музыкального и хореографического искусства, развить хореографическую память, воспитать художественный вкус. 5.Воспитание потребности школьников в хореографическом творчестве, как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации танцевальных произведений. 6.Формирование у учащихся умения решать творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, принимать участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях района и др.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование хореографической деятельности, способствующей развитию личностных , познавательных и предметных компетенций младшего школьника.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета ритмика.
Личностные результаты:
*формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою страну, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной хореографической культуры, понимания её значимости в мировом музыкальном процессе;
*становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их танцевальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
*формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов хореографических образов и их взаимодействия;
*овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающимся мире путём ориентации в многообразии хореографической действительности и участия в культурной жизни класса, школы, посёлка;
*развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой, хореографией и жизнью, освоения способов отражения жизни в хореографии и различных форм воздействия хореографии на человека;
*формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой хореографической классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах хореографической исполнительской деятельности;
*формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
*развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях при выполнении заданий в процессе индивидуальной, групповой и коллективной хореографической деятельности;
*формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развития представлений о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитания бережного отношения к материальным и духовным ценностям культуры;
*формирование мотивации к хореографическому творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели, успешности хореографической деятельности учащихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Учащиеся научаться: 1)логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам, установление аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств; 2)применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач; 3)обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся, понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности; 4) понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах, адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существования различных интерпретаций одного произведения, выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения; 5)осуществлять синтез хореографического произведения как составление целого из частей, выявлять основание его целостности; 6)пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность: 1)научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить своё выступление и выступать с музыкальным сопровождением; 2)удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научаться: 1)принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; 2)договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 3)выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями; 4)мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовки к нему.
Учащиеся получат возможность научиться: 1)ставить учебные цели, формировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектах; 2)действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учётом условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научаться: 1)понимать сходство и различия разговорного и хореографического языка; 2)слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 3)использовать речевые и пластические средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 4) опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторского смысла и оценок, прогнозирования хода развития событий; 5)приобрести опыт общения со зрителями в условиях публичного предъявления результата творческой исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание функций хореографической речи; создавать хореографические произведения и публично исполнять их сольно или при поддержки одноклассников.
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы: 1)первоначальные представления о роли хореографии в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии, о ценности хореографических традиций народа; 2)основы хореографической культуры, художественный вкус, интерес к хореографическому искусству и деятельности; 3) представление о национальном своеобразии хореографии в неразрывном единстве народного и профессионального творчества.
Учащиеся научатся: 1) активно творчески воспринимать танец различных форм, жанров, стилей; 2) слышать танцевальную музыку как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей различных направлений хореографии; 3)ориентироваться в различных жанрах хореографического творчества; 4) наблюдать за процессом хореографического развития на основе сходства и различия тем, образов, интонаций, их изменения; 5)воплощать художественно-образное содержание танца, выражать своё отношение к нему в движении, игре, мимике.
Учащиеся получат возможность научиться: 1)ориентироваться в хореографическом тексте и терминологии при исполнении движений и танцев; 2)творческой самореализации в процессе осуществления собственных замыслов в различных видах творческой деятельности; 3)организовывать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность; 4)оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять публике результаты собственной хореографической деятельности, собирать видиоколлекции.
6.Основная базовая и дополнительная литература.
1.Барышникова Т. Азбука хореографии. (Внимание: дети). – М.:Ральф,2000.
2.Базарова Н. , Мей В. Азбука классического танца. – Л.; Искусство,1983.
3.Бекина С.и др. Музыка и движение. – М.;Просвещение,1984.
4.Васильева Т. Балетная осанка. Методическое пособие. – М.; Высшая шкала изящных искусств.
5.Тимофеева Н. Мир балета. – М.;Терра,1993.
6.Эльяш Н. Образы танца. – М.;Знание,1970.
7.Зацепина К., Климов А. и др. Народно-сценический танец. Учебно-методическое пособие. – М, ПОЮБЛ Монастырская М.В., 2003.
8.Пинаева Е. Образные танцы для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь; Росток,2005.
9.Пинаева Е. Польки, вальсы, марши для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь; Росток,2005.
10. Пинаева Е. Массовые композиции для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь; Росток,2005.
11. Пинаева Е. Новые детские диско - танцы. Учебно-методическое пособие. – Пермь;Росток,2005.
12.Пинаева Е.Танцы современных ритмов для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь; Росток,2005.
13.Ваганова А.Я.Основы классического танца. – Л.;Искусство,1980.
14.Бахрушин Ю.А.История русского балета. – М.;Просвещение,1973.
14.Балет: Энциклопедия. – М.; Советская энциклопедия,1981.
15.Блок А.Д.Классический танец. – М.;Искусство,1981
16.Костравицкая В.100 уроков классического танца. – Л.;Искусство,1972.
17.Костровицкая В., Писарев А.Школа классического танца. – Л.;Искусство,1976.
18.Тарасов Н.Классический танец. – М.;Искусство,1981.
19.Конорова Е.В. Роль танца в эстетическом воспитании школьников. – М.;1963.
20.Журнал «Балет».
21.Жданов Л.Школа большого театра. – М.;Планета,1984.
22.Бочаров А., Лопухов А., Ширяев Л. Основы характерного танца. – М.- Л.;Искусство,1939.
23.Зацепина К., Климов, Рихтер К., Толстая Н. и др. Народно-сценический танец. – М.:Искусство,1976.
24.Надеждина Н. Русские танцы. – М.;Госкультпросветиздат,1951.
25.Ткаченко Т. Народный танец. – М.;Искусство,1967.
26.Устинова Т. Русские народные танцы. – М.;Искусство,1976.
27.Богаткова Танцы разных народов. – М.; Молодая гвардия,1958.
28.Наруллин Н.С. Методические указания к ведению урока народного танца. – М.,Мин.культуры,1979.
29.Уральская В. И. Рождение танца. – М.;Советская Россия,1982.
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование.
Подготовительная группа.
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во ча-сов |
Дата |
ИТК |
При-меча-ния |
I полугодие I четверть |
|||||
1 |
Поклон. Беседа по технике безопасности в танцевальном зале. |
3 |
3.09.2019 |
+ |
|
2 |
Упражнения для локтевого сустава. Упражнения для плечевого пояса. |
3 |
5.09.2019 |
+ |
|
3 |
Повороты головы. Наклоны головы. Вращение головой. |
3 |
10.09.2019 |
+ |
|
4 |
Релеве по 6-ой позиции. Плие по 6-ой позиции. |
3 |
12.09.2019 |
+ |
|
5 |
Простой ход на п\п. Простой ход с носка. |
3 |
17.09.2019 |
+ |
|
6 |
Упражнения для стоп сидя на полу. |
3 |
19.09.2019 |
+ |
|
7 |
Наклоны корпуса вперёд и в сторону. |
3 |
24.09.2019 |
+ |
|
8 |
Перекат с пяток на носки стоя. Приставной шаг в сторону по 6-ой позиции. |
3 |
26.09.2019 |
+ |
|
9 |
«Ковырялочка» в русском характере. |
3 |
1.10.2019 |
+ |
|
10 |
Поворот на месте на п\п. |
3 |
3.10.2019 |
+ |
|
11 |
Гранд плие по 6-ой позиции. |
3 |
8.10.2019 |
+ |
|
12 |
Батман тандю по 6-ой позиции. |
3 |
10.10.2019 |
+ |
|
13 |
Батман тандю носок-каблук по 6-ой позиции. |
3 |
15.10.2019 |
+ |
|
14 |
Первое пор де бра. Развитие гибкости, музыкальности, координации. |
3 |
17.10.2019 |
+ |
|
15 |
Упражнения на вращения кистями рук. |
3 |
22.10.2019 |
+ |
|
16 |
Постановка рук в бальном танце. |
3 |
24.10.2019 |
+ |
|
I полугодие II четверть |
|||||
17 |
Основной шаг медленного вальса. |
3 |
5.11.2019 |
+ |
|
18 |
Продвижение по квадрату в медленном вальсе. |
3 |
7.11.2019 |
+ |
|
19 |
Продвижение по кругу в медленном вальсе. |
3 |
12.11.2019 |
+ |
|
20 |
Поддержки в вальсе. |
3 |
14.11.2019 |
+ |
|
21 |
Триумф русского балета. Начало XX века. |
3 |
19.11.2019 |
+ |
|
22 |
Анна Павлова – лебедь русского балета. |
3 |
21.11.2019 |
+ |
|
23 |
«Бегунец» в казачьем кубанском характере. Методика и манера исполнения. |
3 |
26.11.2019 |
+ |
|
24 |
Манера исполнения казачьих движений. Положение рук. Дроби и выстукивания. |
3 |
28.11.2019 |
+ |
|
25 |
Присядки в казачьем танце. |
3 |
3.12.2019 |
+ |
|
26 |
Мужские вращения в казачьем танце. |
3 |
5.12.2019 |
+ |
|
27 |
Ползунок. |
3 |
10.12.2019 |
+ |
|
28 |
Ключ. |
3 |
12.12.2019 |
+ |
|
29 |
Работа над характером исполнения казачьих движений. |
3 |
17.12.2019 |
+ |
|
30 |
Работа с шашкой в казачьем танце. |
3 |
19.12.2019 |
+ |
|
31 |
Работа в парах с шашкой в казачьем танце. |
3 |
24.12.2019 |
+ |
|
32 |
Основной шаг полонеза. |
3 |
26.12.2019 |
+ |
|
II полугодие III четверть |
|||||
33 |
Перестроения в полонезе. |
3 |
14.01.2020 |
+ |
|
34 |
Фигуры полонеза. |
3 |
16.01.2020 |
+ |
|
35 |
Основной ход мазурки. |
3 |
21.01.2020 |
+ |
|
36 |
Государственный ансамбль танцев народов мира имени И. Моисеева. |
3 |
23.01.2020 |
+ |
|
37 |
Упражнения на растяжку коленной мышцы, для растяжки мышц паха сидя на полу, для развития подъёма стоп сидя (перекат). |
3 |
28.01.2020 |
+ |
|
38 |
Упражнения для развития силы рук (отжимание от пола). Растяжка в поперечный шпагат. |
3 |
30.01.2020 |
+ |
|
39 |
Ансамбль песни и пляски кубанских казаков. |
3 |
4.02.2020 |
+ |
|
40 |
Растяжка на прямой шпагат. Упражнения на растяжку подколенной мышцы сидя на полу. |
3 |
6.02.2020 |
+ |
|
41 |
Деми плие и релеве по 1-ой позиции ног. |
3 |
11.02.2020 |
+ |
|
42 |
«Ёлочка», «гармошечка» в сочетании с притопом, руки «дощечкой». Положение рук в русском народном танце. |
3 |
13.02.2020 |
+ |
|
43 |
Ансамбль народных инструментов «Донцы». |
3 |
18.02.2020 |
+ |
|
44 |
Тур шене вперёд и с продвижением в сторону. |
3 |
20.02.2020 |
+ |
|
45 |
Припадание в сторону, на месте в повороте. |
3 |
25.02.2020 |
+ |
|
46 |
Прыжки тан лие соте по 1-ой,2-ой,4-ой,6-ой позициям. |
3 |
27.02.2020 |
+ |
|
47 |
Батман тандю и батман тандю носок- каблук по 6-ой позиции на середине зала. |
3 |
3.03.2020 |
+ |
|
48 |
Танец с полотнами цветов казачьего флага. |
3 |
5.03.2020 |
+ |
|
49 |
Дроби и выстукивания в казачьем характере. |
3 |
4.03.2020 |
+ |
|
50 |
Элементы современной хореографии. |
3 |
10.03.2020 |
+ |
|
51 |
Мужские поддержки в народном танце. |
3 |
12.03.2020 |
+ |
|
52 |
Комбинации на хлопушки и присядки. |
3 |
17.03.2020 |
+ |
|
53 |
Хороводный шаг. Работа над техникой и манерой. |
3 |
19.03.2020 |
+ |
|
II полугодие IVчетверть |
|||||
54 |
«Ковырялочка» с тройным притопом. Дроби и выстукивания в русском танце. |
3 |
31.03.2020 |
+ |
|
55 |
Трюковые элементы в мужском казачьем танце. |
3 |
2.04.2020 |
+ |
|
56 |
Прыжок в разножку. |
3 |
7.04.2020 |
+ |
|
57 |
«Подсечка». |
3 |
9.04.2020 |
+ |
|
58 |
«Щучка». |
3 |
14.04.2020 |
+ |
|
59 |
Ходы в казачьем танце. |
3 |
16.04.2020 |
+ |
|
60 |
Кадрильные элементы в казачьем характере. |
3 |
21.04.2020 |
+ |
|
61 |
Работа над манерой исполнения в кадрильном танце. |
3 |
23.04.2020 |
+ |
|
62 |
Имитация трудовой и военной деятельности в казачьем танце. |
3 |
28.04.2020 |
+ |
|
63 |
Галина Уланова – русская Джульетта. |
3 |
30.04.2020 |
+ |
|
64 |
Ростовский государственный музыкальный театр. Балетная труппа театра. Хореографические коллективы народного танца Ростова-на-Дону. |
3 |
5.05.2020 |
+ |
|
65 |
Дробь – дорожка. |
3 |
7.05.2020 |
+ |
|
66 |
Основной шаг польки. |
3 |
12.05.2020 |
+ |
|
67 |
Прыжок тан лие соте (в повороте). |
3 |
14.05.2020 |
+ |
|
68 |
Различные виды ударов в хлопушках. |
3 |
19.05.2020 |
+ |
|
69 |
Партерные элементы казачьего и русского танца. |
3 |
21.05.2020 |
+ |
|
70 |
Постановочная работа. |
3 |
26.05.2020 |
+ |
|
Приложение №2
Структура занятия кружка «Воспитание танцем»
1.Поклон.
2.Разминка.
Разминка всех основных групп мышц: плечевого пояса, шеи, рук, корпуса, ног. Упражнения на координацию движений, развитие силы мышц, выносливости, развитие апломба, выворотности, гибкости, пластичности.
40 минут
3. Постановочная часть.
Разучивание новых танцевальных номеров и движений к ним: разводка рисунка танца, проучивание новых движений, подбор и прослушивание нового музыкального материала, разучивание движений в последовательности в соответствии с музыкой.
60 минут.
4. Повторение.
Повторение ранее изученных хореографических номеров и отдельных движений, работа над техникой выполнения танцев, образной выразительностью ( мимика и пантомимика), развитие танцевальной памяти.
20 минут.
5. Поклон.
Приложение №3
Расписание занятий кружка «Воспитание танцем» на 2019-2020 учебный год:
(Подготовительная группа)
Вторник, четверг 18:00 – 20:00
Приложение №4
Список участников кружка «Воспитание танцем».
Подготовительная группа:
1. Кагальников Данил. 7б кл.
2. Панцырев Артур. 7а кл.
3. Острижный Игорь. 7а кл.
4. Валютов Юрий. 7а кл.
5. Хакимов Алексей. 8а кл.
6. УсмановАлександр. 7б кл.
7. Пипник Пётр. 6б кл.
8. Кузнецов Никита. 6б кл.
9. Евдокимов Максим. 6б кл.
10. Полохов Николай. 6б кл.
11. Клименко Алекс. 6б кл.
12. Светличный Юрий. 6б кл.
13. Кононенко Артём. 6а кл.
14. Андреев Захар. 6а кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.