Календарное планирование образовательного процесса
«23» октября 2023 г. ( понедельник )
|
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность детей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 половина дня |
Утро |
Ребенок и его здоровье Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа + Отгадывание загадок о деревьях. Подвести в выводу, что в зависимости от того, какие деревья растут в лесу, леса бывают разные (Хвойные, лиственные, смешанные). Привитие КГН. Воспитание культуры принятия пищи Массаж «Шишкопад» (дети делают в паре) Шишки долго созревали разглаживание спины 2руками С кедра- батюшки упали 2 ладошками похлопать по спине Шишкопад, шишкопад кулачками медленно постукивать по спине Шишки медленно летят ладошками гладить спинку Ветер сильно закружил круговыми движениями Шишки быстро повалил кулачками быстро постукивать по всей спине Хитрый ветер притаился поглаживать спину пальчиками вверх-вниз Шишкопад и прекратился ладошки аккуратно положить на спину. Пал. гимнастика «Пальчики в лесу». Раз, два, три, четыре, пять. (показ пальцев, начиная с мизинца) Вышли пальчики гулять. (пальцы шагают) Этот пальчик в лес пошел. (показываем мизинец) Этот пальчик гриб нашёл.(безымянный) Этот пальчик чистить стал. (средний) Этот пальчик жарить стал. (указательный) Ну, а этот только ел, Оттого и похудел! Д/ и «Этажи леса». Называю травы – дети приседают, кустарники – хлопают в ладоши, деревья – подпрыгивают. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Валерией «Кто больше назовет действий» - развитие мышления, сообразительности, активизация словаря.
|
Рассматривание иллюстраций «Еловый лес», «Сосновый бор», «Дубовая роща» Наблюдение за цветущим комнатным растением. - Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт. Игра на развитие мелкой моторики «Бусы» - укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия. |
Прогулка
|
Наблюдение за небом и осадками- продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы. Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры ( «снеговей»). Стихотворение Г.Ладонщикова «Поздняя осень»: У берега несмело Ложится тонкий лед. Печально туча серая По дну пруда плывет. Суровой дышит осенью Прозрачная вода. Деревья листья сбросили, Встречая холода. МП/и «Мартышки» Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, Надуваем щечки, скачем на носочках. И друг другу даже, языки покажем. Дружно прыгнем к потолку, оттопырим ушки, Ногу поднесем ко рту, хвостик на макушку. (Выполнять движения в соответствии с текстом). П/ и «Перебежки» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Мп/и «Назови меня». - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты |
Индивидуальная работа по ФЭМП « Прогулка в лес» развивать навыки ориентации в пространстве с помощью простых ориентиров С мальчиками |
Сам. игровая деятельность - продолжать формировать умение детей дружно играть, договариваться о выборе игры и распределении ролей. П/и «Веселые эстафеты» - развить умение совершать разные виды движений, физ. качества; воспитать чувство товариществ Труд. Очистка дорожек от листвы П/и «У медведя во бору» П/и на лазание «Мыши в кладовой» - закреплять умение подлезать под препятствие, не задевая его. |
|
I I половина дня |
Вечер
|
Гимнастика после сна (комплекс №4). Ходьба по ребристой доске, самомассаж. Заучивание наизусть стихотворения П. Потемкина «Мухоморы». Работа в книжном уголке: ремонт книг. Предложить детям осмотреть книги, выбрать те, что нуждаются в ремонте, предположить, что случилось с этими книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Коррекционный час Муз-театр.игра «Гномики» Д/и «Чего не хватает?» - развитие внимания, памяти. |
Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штриховка в различных направлениях. - развивать мелкую моторику пальцев рук С Данилом А., Данилом Х. |
Д/и по художественно-эстетическому развитию «Лавка художника» С/р игра «Путешествие в лес»
|
Прогулка
|
Наблюдение за погодой. - Предложить детям определить, какая сегодня погода (ясно или пасмурно); определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями. Учить детей рассказывать о своих наблюдениях за погодой, называть ее свойства, отмечать особенности. Игровое упражнение «Грибник». Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи. П/и «Золотые ворота», «Шел король по лесу» Д/и «Что растет в лесу?» С/р «Необыкновенные приключения друзей в осеннем лесу» |
Д/и «Что изменилось?» — развитие внимания, памяти - с Роланом |
Самостоятельная игровая деятельность - продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие. |
Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)
«23» октября 2023 г. ( понедельник )
Коррекционная работа/Развитие речи Пересказ текста «Грибы» Задачи: - Продолжать учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. Словарь - названия грибов. Продолжать работу над предложением, словесный состав предложений. Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе Предварительная работа. Учить отгадывать загадки про лес, рассматривать картинки с грибами, читать рассказы. Приготовить открытки «Грибы нашего леса», игрушку - Лесовичка и берестяной кузовок. Подобрать загадки по теме, готовить бумагу ц карандаши. Записать мелодию для физминутки. Материал и оборудование. Игрушка- Лесовичок, бумага, карандаши, аудиозапись. Ход. Воспитатель проводит игру с загадками «Учите детей отгадывать загадки». На столах у детей папки, на них грибы. В руках у воспитателя игрушка - Лесовичок. - Ребята, кто к нам пришел! Старичок-Лесовичок. Угадайте, где он живет? Откуда к вам пришел? Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем. (Лес) -Лесовичок принес вам... что это? - Берестяной кузовок. Там, где в травах ветер сладкий, Где за полем бор стеной, Собираю я загадки В кузовок берестяной. Что лежит в нем, вы узнаете, Коль загадки разгадаете. Воспитатель выкладывает грибы-муляжи и открытки с грибам В лесу под елкой крошка - только шапка да ножка. (Гриб) Во лесу, во бору стоят стары старички, На них красны колпачки. И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. Пока дети, каждый в берете, Повзрослели ~ шляпы надели. (Грибы) Дети показывают отгадки и объясняют, почему так по-разному названы грибы. Шляпки грибов похожи на шапку, колпачок, шляпу, берет. Сравнивают грибы. Лесовичок прощается с детьми. Воспитатель читает рассказ В. Катаева «Грибы». -Вам понравился рассказ? Это действительно рассказ, а может сказка? - Нет, это рассказ, в нем нет чудес и все правда. - Кто автор? Как называется рассказ? Послушайте его еще раз, а потом будем пересказывать. (Читает. Проводит беседу по содержанию, задавая вопросы.) - Кто пошел собирать грибы? Как хвалился Павлик, и что сказала ему мама? Что говорила Женя, что она собрала, какие грибы? Что сказала мама Жени? - Почему Инночка помалкивала? ( Она была скромная, не любила хвалиться) - Какие грибы она собрала? (10 превосходных, крепких, пузатых боровиков в бархатных шапочках) - Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре. Дети пересказывают текст в лицах. Воспитатель подсказывает слова текста, если они что-то забыли. - Молодцы! А теперь расскажем ее так - один начинает, второй и третий продолжают, а четвертый заканчивает. Вы можете выбрать сами этих четверых детей. А кто хочет рассказать1? Всем рассказам воспитатель дает оценку. У нас, ребята, на столе открытки. Покажите съедобные грибы, назовите их. А теперь - несъедобные, назовите их. Игра «Добавь слово». Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают его одним словом - названием гриба. Я гуляла в лесу и нашла ... груздь. Предложение надо повторить снова с добавлением названия гриба. -А теперь составьте предложения разные: короткие и длинные из 3-х и более слов. Выберем у кого самое короткое и самое длинное предложение. Запишем их в виде схемы на доске. Одно предложение длиннее другого на одно слово. Дети делают вывод. |
Интеграция РР ПР СКР
|
Художественно-эстетическое развитие /Музыка(по плану музыкального руководителя)
|
ХЭР ПР
|
Календарное планирование образовательного процесса
«24» октября 2023 г. ( вторник )
|
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность детей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 половина дня |
Утро |
Воспитание культуры поведения, «+» морал. качеств и этических представлений. Утренняя гимнастика (комплекс №4) Беседа. «Какая польза от грибов». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Артикуляционная гимнастика: К нам залетел листочек: « Легкий, воздушный, ветерку послушный» Этот листочек очень веселый. Улыбнитесь ему в ответ. Положите свой язычок на губку и подержите так же спокойно, как лежит листочек (лопатка). Ветерок поднимает листочек и опускает (качели), качает вправо – влево (часики). А вот и солнышко протянуло ему свой лучик (иголка). Вдруг по листочку закапал дождик (лошадка). Кончился дождик, поднялся ветер и закружил листочек (облизать губы) Д/и мячом «Кто в каком домике живет» Д/и «Настроение» - Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами. Трудовые поручения. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек» - продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
Индивидуальная работа по ФЭМП с Лизой - совершенствовать навыки счета в пределах 10 |
Сам. худ. деятельность Рисование «Берёза», «Ель» в осеннее время года. - Развивать умение анализировать, устанавливать взаимосвязи между изменениями в природе и деревьями. Развивать творческие способности детей. Рассматривание иллюстраций о жилищах животных (будка, улей, дупло, берлога, нора…) |
Прогулка
|
Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление Труд Подметание дорожек. Формировать умение определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Хороводная игра Шел король по лесу, по лесу, Нашел себе принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Ильназом д\игра «Опиши что видишь» - составление короткого описательного рассказа 4 -6 предложений. Развивать монологическую речь |
Самостоятельная игровая деятельность. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов |
|
I I половина дня |
Вечер
|
Гимнастика после сна (комплекс №4) , Ходьба по дорожкам здоровья, Самомассаж , Коррекционный час Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу» И.П. основная стойка 1 - руки в стороны, глубокий вдох носом 2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су» 6- - вернуться в И.П. (5 раз) ЧХЛ Я. Тайц «По грибы». Формировать умения понимать характер героев произведений. Рассказывание «Волшебная сказка в лесу». С/р «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в лесной больнице) Ручной труд Фигурки зверюшек (из природного материала).- Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала. Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). |
Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами. - с Даниэлем, Максимом
|
Строительные игры - Воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей. Сформировать умение придумывать сюжет своей постройки, украшать её дополнительными деталями. Учить объединять свои поделки общим замыслом, обыгрывать их. Шашки Мозайка Д/и «Кто быстрее смотает ленту»
|
Прогулка
|
П/и «Не оставайся на полу» П/и «Охоткик и зайцы» МП/и «шел король по лесу» Д/и «Раз, два, три – к дереву беги» С/р «Лесная школа» |
Упражнение на развитие равновесия с Ариной и Амирой - учить вбегать на горку и сбегать с нее. |
Самостоятельная
игровая деятельность приобщать к
элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоот-й со сверстниками и |
Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)
«24» октября 2023 г. ( вторник )
Коррекционная работа/ФЭМП Задачи: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Материал и оборудование: Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. Ход. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего. Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчелы на цветы, Мы играем – водишь ты! Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?» Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала. Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?») Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия. II часть. Работа с демонстрационным материалом. Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на фланелеграфе в два ряда, и уточняет, что их поровну – по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает: «Сколько квадратов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?» III часть. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия. Физкультминутка «Любопытная Варвара» Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.) Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.) Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.) Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.) Смотрит вниз, (Опускают голову.) Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.) А с него свалилась вниз. (Резко приседают.) IV часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь». По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку. Остальные дети следят за правильностью выполнения движений. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий. |
Интеграция ПР РР
|
Физическое развитие/ Физическая культура на прогулке |
ФР СКР
|
Художественно-эстетическое развитие/Рисование (по плану педагога дополнительного образования) |
ХЭР ПР |
Календарное планирование образовательного процесса
«25» октября 2023 г. ( среда )
|
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность детей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 половина дня |
Утро |
ОБЖ Утренняя гимнастика (комплекс №4). Беседа «Ядовитые грибы и ягоды» - дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Прогулка по лесу». Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу». Рассматривание семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг» - расширять кругозор и представления детей о лесе. Дыхательная гимнастика «Дует ветерок». Труд в уголке природы - Обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период. Д/И «Найди свой листок» - развитие зрительного внимания; закрепление названий цветов. |
Индивидуальная работа обучению грамоте с Ромой, Вадимом «определи место звука в слове». |
С\р ««Семья собирается в лес на прогулку» - закреплять умение согласовывать свои действия в игре, вести диалог.
Эксперементальная деятельность «Муха - цокотуха». - Уточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомых.
Труд. Дежурство по столовой. Формировать социокультурные компетенции - умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений. |
Прогулка
|
Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) П/и «Найди себе пару», «Попади в цель» П/и «Лесные тропинки» - разнообразить движения в зависимости от условий. Труд. поручения: собрать крупный мусор с участка. Башкирская народная игра «Прятки в кругах» - продолжать знакомить с башкирскими народными играми, развивать внимательность. |
Индивидуальная работа по физвоспитанию - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности с мешочками на голове – на сохранение равновесия - с Элиной, Валерией |
П/и «Мыши-трусишки» - побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Самостоят. игровая деятельность. |
|
I I половина дня |
Вечер
|
Гимнастика после сна (комплекс №5), закаливающие процедуры. Коррекционный час ЧХЛ чтение рассказов Пришвина «Лесные гости» Д/и «Назови действия». Умение воспитанников подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях. С/р «Скорая помощь»- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Дыхательное упражнение: «Дышим тихо, спокойно и плавно». – развивать умения расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. Игра - викторина «Мы – друзья леса» развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать экологическую культуру детей.
|
Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Роланом развивать умение держать правильно ножницы. |
НПИ «Который час?» - Закрепить правильное умение называть части суток. Самостоят.худ. деятельность. Рисование на тему «После отдыха в лесу» - развивать умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы. Рассматривание фотоальбома «Леса Башкортостана» – Восп. уважение и любовь к родине.
|
Прогулка
|
Наблюдение за пешеходом - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! С\р «Семья» сюжет «В лес за грибами и ягодами». Воспитывать заботливое и бережное отношение к лесным дарам: грибам и ягодам. Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды» Д/и «Кто больше увидит и назовет». - Учить детей называть части и. признаки внешнего вида игрушки, придумывать загадки-описания и загадки-пантомимы. Развивать вербальное и невербальное воображение детей, обогащать двигательный опыт, развивать коммуникативные способности. |
Д/и «Кто где живет?» - развивать экологические представления. - с Данилом Х. |
Самостоятельная игровая деятельность - Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности, построением конструктивных взаимоотношений со сверстниками. П/и «Охотники и утки» - Развивать глазомер, ловкость, выносливость, воспитывать доброжелательность, сплоченность. П/и «Осенью в лесу» - Умение внимательно слушать команды, действовать в соответствии с ними; бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)
«25» октября 2023 г. ( среда )
Коррекционная работа/ Окружающий мир Прогулка по лесу Цель: воспитание
любви и бережному отношению к природе, лесу. - Это
письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам. (воспитатель читает
письмо вслух) |
Интеграция РР ПР
|
Физическое развитие/Физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)
|
ФР СКР |
Календарное планирование образовательного процесса
«26» октября 2023 г. ( четверг )
|
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность детей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 половина дня |
Утро |
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. Утренняя гимнастика (комплекс №4). Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» Просмотр презентации по теме недели. Логоритмика «За грибами» Вырос у дорожки Гриб на тонкой ножке. Рома мимо шел, Грибок не нашел, Миша мимо шел, Грибок не нашел, Пробежал Антошка, Гриб — в его лукошке. Аня мимо шла, Грибок не нашла. Зато у Ани Малина в стакане. А у Мишки В кармане шишки. Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой. Д\и " Кто скорее соберет". - Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Грибы». |
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию, ФЭМП с «найди и собери грибы» - упражнять в поиске грибов на зашумованной картинке, развивать зрительное внимание, упражнять в счете и сортировке грибов |
Самостоятельная художественная деятельность «Белочкина кладовая» |
Прогулка
|
Наблюдение за ветром - продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) Исследовательская деятельность: Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. П\ и «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину. Труд. Уборка участка от веток и камней - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
Индивидуальная работа с Упражнение на развитие равновесия. - учить вбегать на горку и сбегать с нее.
|
Самостоятельная игровая деятельность П\и «День – ночь»- развивать навыки ориентации во времени, развивать внимание. П\и «Ветер» - закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. |
|
I I половина дня |
Вечер
|
Гимнастика после сна (комплекс №4). Ходьба по ребристой доске, самомассаж. Кор.час ЧХЛ «Мухомор» П. Потемкин Работа в книжном уголке: составляем и рассматриваем картинки и фотоиллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов. Можно попросить пофантазировать и придумать сказку, например, «Почему мухомор назвали мухомором?» Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод |
Д\ и «Отвечай быстро» - развитие быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов - с |
С\р «Семья. Заготовка грибов и ягод на зиму». - Закрепить заготовки грибов на зиму: сушка грибов, маринады, соленья. Динамическое упражнение «По грибы» Ф. Лещинской Дети под песню ходят врассыпную по залу, поставив одну руку на пояс («корзинка»). В конце музыкальной фразы они останавливаются и делают наклон («срывают грибок») и кладут его в «корзинку». |
Прогулка
|
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Д/и «Съедобное - несъедобное» - Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
|
«Поймай листик» - развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Развивать ловкость, внимание - с подгруппой воспитанников |
Самостоятельная игровая деятельность П/и « Горелки» П/и « Мяч водящему». П/и «У медведя во бору» С/р «Семья» - «Прогулка в грибной лес» - закрепить названия лесных растений и грибов; повторить, какая одежда необходима для леса. |
Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)
«26» октября 2023 г. ( четверг )
Коррекционная работа/Развитие речи Звуки [д], [д'], [т], [т']. Буква Дд Задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы и лесные. ягоды»; совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе в именительном падеже); знакомство со звуками [д] и [д’], буквой Д д; совершенствование навыка составления слогов со звуком [д]; совершенствование навыка слогового анализа слов; развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность Оборудование: аудиозапись звуков леса, изображения ягод, предметные картинки с изображениями ягодных кустов, корзинок и грибов, тематические картинки по теме «Грибы съедобные и несъедобные», разноцветные флажки по числу детей, контейнеры с различным мелким материалом Предварительная работа: повторение игры «По ягоды». Ход занятия 1. Организационный момент. - предлагает детям послушать запись звуков леса. - Ребята, где можно услышать такие звуки? (В лесу) А вы бывали в лесу и знаете, что там растет? (В лесу растут деревья, ягоды, грибы) показывает детям тарелку с плоскостными изображениями ягод, снабженными «липучками». Вот тут на тарелке ягоды, но я забыла как они называются и вообще, где они растут? Что мне делать? (Мы сейчас Вам поможем. Дети выбирают ягоды по сорту и проходят к доске. На ней прикреплены предметные картинки с изображениями ягодных кустов без ягод. Дети помещают свои ягодки на тот куст, где они должны расти.) - Назовите свои ягоды. (Лесная малина, черника, клюква, ежевика) Какие это ягоды? (Это лесные ягоды) Где они растут? (Они растут в лесу на высоких кустах или на низких кустиках, а клюква растет на тонких веточках, которые прячутся во мху на болоте) Упражнение «Будь внимательным». - помещает на наборное полотно иллюстрации «Грибы съедобные. Грибы несъедобные». Если дети затрудняются в ответах, - четко произносит названия грибов, а дети их повторяют. - Ребята, что еще можно собирать в лесу? (Грибы, шишки) - Грибы можно все подряд собирать? (Нет. Только съедобные грибы) - Перечислите названия съедобных грибов, которые вы видите на этой странице. (Боровик, подосиновик, моховик, подберезовик, сыроежка, масленок, рыжик, волнушка, лисичка, опенок) - Теперь перечислите названия ядовитых грибов. (Желчный гриб, бледная поганка, мухомор, ложная лисичка, ложный опенок) - Обратите внимание на то, что ядовитые грибы могут быть очень похожи на съедобные. Ложные лисички похожи на настоящие, но они более темного цвета. А у ложных опят нет веселых пятнышек-веснушек», как у настоящих опят. Я надеюсь, что вы никогда не перепутаете ложные грибы со съедобными. А теперь назовите грибы, в названиях которых по три слога. ( Бо-ро-вик, мо-хо-вик, мас-ле-нок, вол-нуш-ка, ли-сич-ка, о-пе-нок) - В каком названии два слога? (Ры-жик) - А в названии каких грибов пять слогов (Под-бе-ре-зо-вик, под-о-си-но-вик) Упражнение «У кого сколько?» - раздает детям по корзинке, к которым помощью «липучек» крепятся по несколько грибов. - Названия грибов вы знаете, представьте, что вы сходили в лес и нашли там какие-то грибы. Сосчитайте, сколько и какие грибы каждый из вас нашел. "Складывайте" грибы в корзинку и считайте. Постарайтесь составить красивые предложения. Ребенок. Один подберезовик, два подберезовика, три подберезовика. Я нашел три подберезовика. Ребенок. Один боровик, два боровика. Ау меня два боровика. Ребенок. Одна волнушка, две волнушки, три волнушки , четыре волнушки. Я нашел четыре волнушки. Ребенок. Одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички , пять лисичек. А я нашла пять лисичек. 5. Подвижная игра «По ягоды». - Ребята, а осенью какие ягоды можно собирать в лесу? (Клюкву) - Представим себе, что мы отправились за клюквой. Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держат руки на поясе. Много клюквы нашли. Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая колен. Раз, два, три, четыре, пять, Опять маршируют по кругу. Мы опять идем искать. Наклоняются, правой рукой касаются носка левой ноги, не сгибая колен. - Вот сколько клюквы мы набрали. Игра «Подними флажок». - раздает детям разноцветные флажки. - Ребята, вспомните звуки леса, которые мы слушали в начале занятия. Как стучал по дереву дятел? (Звук [д]) - Послушайте стихотворение и определите, какой звук встречается в нем чаще других. - читает стихотворение, акцентированно произнося звук [д]. Даня очень- очень занят, Дом для Даши строит Даня. (В этом стихотворении мы часто слышали звук [д]) - Произнесем этот звук все вместе. Дети вместе с -ом произносят звук [д]. - Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, кончик языка ударяется о бугорки за верхними зубами и отскакивает от них. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук [д] — гласный или согласный? (Согласный) - Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким цветом мы будем обозначать этот звук? (Синим) - Правильно. Поэтому возьмите в руки по одному синему флажку. Вы будете поднимать их, как только услышите звук [д]. Т, д, б, и, д, г, д, к, н, д. Да, бу, то, ды, ду, го, ну, до. Дом, кот, нос, вода, думать, петь, веселый, погода. Упражнение «Кто скорее?» - А сейчас игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы попробуйте их подружить, произнести их слитно. Д, а. Что получилось? (Да) - Д, у. Что получилось? (Ду) Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: до, ди. Работа по книге «Мой букварь». - раздает детям буквари с закладками на с. 34. - Ребята, а вы хотите познакомиться с буквой Д, узнать, как она выглядит? Тогда нужно открыть буквари. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз. Даня делом очень занят, Дом для Даши строит Даня. В каких словах этого стихотворения есть звук [д]? (Даня, дом, Даши) - Посмотрите на картинку над стихотворением. Кого вы видите на ней? (Это Даня и Даша) - Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Дд. Под ними вы видите два кружка: синий и зеленый. Значит, буква Д обозначает два звука: [д] и [д’]. Давайте найдем на картинке в нижней части страницы сначала все предметы, названия которых начинаются со звука [д], а потом — предметы, названия которых начинаются со звука [д’]. ( Дом, дым, дорога, дрова, дверь; дед, дерево, дети, дятел, деревня) - А теперь посмотрите на магнитную доску. помещает на нее большую букву Д. На что похожа буква Д? (На дом, дверь) - Букву Д можно написать по разному. Посмотрите. Какие элементы нужны для того, чтобы составить букву Д? Дети. Нужны две длинных палочки, одна средняя и две коротеньких или три длинных, одна средняя и две коротких. - букву можно сложить из различного материала, открывайте контейнеры и используйте любой материал, чтобы сложить букву Д. Дети выкладывают букву Д. - Ребята, с какие звуки обозначает буква Д? Произнесите их. ( [Д], [д’]) Вспомните названия грибов, в которых есть звук [д]. (Подберезовик, подосиновик) Правильно. Где в этих словах находится звук [д]? В начале, в середине или в конце? (В середине) Окончание занятия. Оценка работы детей. - предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее. |
РР ПР |
Художественно-эстетическое развитие/Музыка (по плану музыкального руководителя) |
ХЭР ПР |
Художественно-эстетическое развитие/Лепка/аппликация Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Задачи: Уточнить внешний вид грибов. Формировать знание о съедобных и я довитых грибах, их названиях. Учить передавать в аппликации композицию из грибов на траве. Познакомить со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять знание приемов плавного закругленного разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов. Учить передавать характерные признаки разновидностей грибов. Предварительная работа: Беседы о летних занятиях и развлечениях. Рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток. Материал и оборудование: Картинки с изображением разных грибов, муляжи. Бумага тонированная формата А5, прямоугольники: для большого гриба 2,5*7см (шляпка), 4*6см (ножка), для маленьких грибов 5*6 см (шляпки) и 2,5*7 см (ножки), полоска для травы 2*21 см, ножницы, клей, салфетка, клеенки (на каждого ребенка). Ход. Беседа о грибах. Уточнить форму шляпок, ножек (используя обследование картинок, игрушек). Физминутка Этапы работы: 1. шляпки: сложить прямоугольники пополам поперек и, держа за сгиб, вырезать полукруг, плавно закругляя углы, затем разрезать по сгибу 2. ножки: сложить прямоугольники пополам вдоль и, держа за сгиб, плавно закруглить сначала одну длинную сторону, затем другую. После показа предложить детям подумать, какие грибы они будут вырезывать, и выбрать бумагу соответствующих цветов. Затем прямоугольники для большого гриба отложить в 1 сторону, для маленьких – в другую. И начать работу с вырезывания деталей для большого гриба. Готовые грибы наклеить на полоску бумаги – траву. Поощрять создание нескольких изображений (больших и маленьких грибов), красивое расположение их на листе |
ХЭР ПР
|
Календарное планирование образовательного процесса
«27» октября 2023 г. ( пятница )
|
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
||
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность детей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 половина дня |
Утро |
Экологическое воспитание Утренняя гимнастика (комплекс №4). Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе Игры на психологическую разгрузку «Драка» - расслабление мышцы нижней части лица и кистей рук, а также снятие эмоционального напряжения и выражение агрессии, которую тревожные дети стараются никогда не выплескивать. Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу) Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах |
Индивидуальная работа по экологии с «Где спрятался гриб» - развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
|
Рассматривание картины «За грибами» - Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостные представления о изображенном на ней
|
Прогулка
|
Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. Исаковской И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) Воспитатель предлагает детям самим придумать загадки об осени, осенних явлениях в природе. |
Индивидуальная работа по физвоспитанию с Тимофеем, Виолой Развитие движений. - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. |
Самостоятельная игровая деятельность П\и «Лесные тропинки» - разнообразить движения в зависимости от условий П\и «У медведя во бору» МП\и «Боровик». Труд. поручения: навести порядок на веранде. |
|
I I половина дня |
Вечер
|
Гимнастика после сна (комплекс №4). Ходьба по ребристой доске, самомассаж. Кор. Итоговое мероприятие «В лес за грибами» ЧХЛ В.Сутеев «Под грибом». Музыкальная игра «Кто скорее возьмёт гриб» (под русскую народную мелодию) На полу лежит обруч, внутри обруча грибы, детей по кругу ходит больше, чем грибов в обруче. Вот корзиночки мы взяли, В лес пошли мы за грибами. Мы идем, идем, идем идут вокруг обруча Мы грибы сейчас найдем. Под листочком, под травинкой, На пенечке, под осинкой. Ты съедобный гриб ищи, кружатся вокруг себя На поганки не смотри. Вот гриб – не зевай выпрямляют руки вперёд И быстрей его хватай. хлопают в ладоши По окончанию слов берут грибы, из обруча кто скорее. Игра продолжается пока не останется по одному игроку и гриба у обруча.
|
Индивидуальная работа по музыкальному развитию с девочками Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.
|
С\р “Театр” с драматизацией сказки В.Сутеева “Под грибом”. - Совершенствовать речь, активировать словарь ребенка, совершенствуя звуковую культуру его речи, улучшая его диалогическую речь, ее грамматический строй. Развивать артистизм. ХБТ «Порядок в игрушках» – закреплять умение содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. |
Прогулка
|
Наблюдение за снегом - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Д\и «Что изменилось?» - Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. МП\и « «Холодно - горячо». С/р «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу |
Развитие движений с мальчиками - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь |
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. - Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. |
Календарное планирование организованной образовательной деятельности (ООД)
«23» октября 2023 г. ( пятница )
Коррекционная работа/ Окружающий мир «Ели на опушке» (оригами) Задачи Закреплять умения складывать квадрат из бумаги вдоль, поперек, по диагонали, хорошо отглаживать сгибы, оформлять аппликацией. Развивать умение создавать изображение ели из нескольких треугольных заготовок. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы, закреплять умение работать коллективно. Оборудование: Схема складывания заготовки из квадрата, квадратные листы бумаги по количеству детей, обрезки белой бумаги для украшения, панно для коллективной работы. Словарь: вдоль, поперек, по диагонали. Предварительная работа: Целевая прогулка в лес. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год (декабрь). Правильно, наступил первый зимний месяц – декабрь. Этот месяц заканчивается любимым праздником взрослых и детей – Новым годом! Какое дерево самое главное на этом празднике? (Елка) Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать панно для украшения группы «Ели на опушке». Каждый из вас сделает елочку, которая украсит коллективную работу. Елочку вы будете делать из нескольких треугольных заготовок (показ образца). Треугольную заготовку делаете по схеме (показ схемы складывания заготовки из квадрата). Для того, чтобы у вас получилась заготовка, квадрат нужно сложить вдоль, затем поперек и по диагоналям. Закрепив верхние сгибы, обеими руками сдвигают стороны навстречу друг другу так, чтобы противоположные части оказались внутри фигуры. Возьмите квадраты из бумаги, складывайте заготовки, пользуясь схемой. Украшенные заготовки украсьте полосками белой бумаги, которые будут изображать снег. Самостоятельная работа: Дети самостоятельно складывают заготовку. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы сгибы были хорошо отглажены, тогда заготовка получится аккуратной. Выполнив три заготовки, дети подходят к панно и приклеивают заготовки в форме елочки. По окончании работы педагог дополняет коллективную работу серебристым гелем, вместе с детьми приклеивает снежинки, что придает работе зимний колорит.
Итог: - Вам понравилось панно? Оно очень красивое, потому что вы трудились все вместе. Ваши елочки получились ровными и стройными. Какая елочка вам понравилась больше всего? Дети дают оценку поделкам, любуются панно, определяют место в группе, где оно будет висеть. Воспитатель вешает панно «Ели на опушке». -Дети, посмотрите, как красиво стало у нас в группе. Сразу появилось ощущение зимнего праздника. На
пушистых, мягких лапах, Чуть смолистый Терпкий запах С детства каждому знаком.
|
ПР РР
|
Физическое развитие/физическая культура (по плану инструктора по ФИЗО)
|
ФР СКР
|
Художественно-эстетическое развитие/Рисование (по плану педагога дополнительного образования) |
ХЭР ПР |
Развлечение «Путешествие в лесное царство»
Программное содержание: Создание условий для двигательной активности детей; Повторение песен и музыкально-ритмических упражнений, разученных на музыкальных занятиях; Воспитание доброжелательного отношения к животным.
Материалы и оборудование: игрушки (еж, белка), картинки грибов (муляжи), корзина и маленькие мячи, тоннель,
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Лес находится далеко, пешком туда добраться будет трудно, поэтому, давайте, отправимся туда на велосипедах.
(дети ложатся на спину и «крутят» педали)
На велосипеде, на велосипеде
Покататься мы хотим.
На велосипеде, на велосипеде
В лес зеленый поспешим.
Ребята, вот мы и приехали с вами в лес. А вот там вдалеке я вижу очень красивую полянку, но чтобы туда попасть нужно сначала пройти по мостику. (ходьба по гимнастической скамейке).
Ёжик. - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости .И другие звери тоже очень обрадуются вам. У меня есть друзья: зайчик, белочка, медведица с медвежатами. Скоро вы с ними познакомитесь. Ребята, а вы по утрам делаете зарядку?
Ёжик. Молодцы, ребята! И мы – звери тоже начинаем наше утро с зарядки, чтобы быть весь день бодрыми и веселыми. Давайте, сделаем нашу – звериную зарядку.
Ёжик. Молодцы, ребята! Хорошо вы делаете зарядку. Мне очень нравится с вами играть, но меня мама попросила собрать целую корзину грибов. Вы поможете мне собрать грибы? Сейчас я вам покажу грибную полянку и мы посоревнуемся, кто быстрее соберет грибы.
Ёжик.Молодцы, ребята! Помогли мне, теперь я смогу еще с вами поиграть.
Сейчас я приглашаю вас на полянку, где живет мой друг Зайчик, только он такой лежебока, все время любит спать, но если вы его разбудите, то он очень обрадуется.
Белка.- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали к нам в лес. Я бы очень хотела с вами погулять, но не могу. Наша мама Белка насобирала много орешков, а мы с бельчатами баловались в дупле и нечаянно все орешки выпали.
Скоро наша мама придет и очень расстроится, что мы раскидали орешки.
Ведущий. Не расстраивайся, Белочка, наши ребята тебе помогут забросить орешки обратно в дупло.
Белка. - Спасибо, ребята, вы нам очень помогли. Вы очень хорошо умеете метать в цель. Дело сделано! Теперь я смогу с вами погулять Я приглашаю вас в гости к медведице с медвежатами, только, чтобы к ним добраться нужно пролезть через тоннель.
Ёжик. - Ну, что, ребята, хорошо погуляли. Пора возвращаться назад.
- Спасибо тебе, ёжик за чудесную лесную прогулку. Нам очень понравилось, правда, ребята?
Ёжик, наши ребята знают про тебя песенку и они для тебя ее сейчас исполнят.
Ёжик. - Спасибо, ребята! Чудесная песенка и ,правда, про меня. Я раньше никогда не занимался зарядкой. Не умел даже хлопать и топать. А теперь, глядя на вас я тоже хочу прыгать, бегать, играть в мяч. А вот кататься на велосипеде еще не умею, а вы, ребята, умеете?
Ведущий. - Да, ёжик, наши дети умеют кататься на велосипедах, они к тебе в гости приехали на них, и сейчас покажут тебе, как они умеют это делать.
Ёжик- .Молодцы, ребята! У меня для вас есть сюрприз (грибочки – печенье)
До, свидания, ребята!
Ведущий. - Ложитесь на спинку, поехали на велосипедах домой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.