"Планирование на лето" старшая группа
Оценка 4.8

"Планирование на лето" старшая группа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
другое
Детсад
27.06.2023
"Планирование на лето" старшая группа
Комплексно-тематическое планирование
Планирование.docx

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы группы ___

на 2022- 2023   год  август  месяц 

 

 

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название

недели

«Неделя царицы воды»

Мы не можем без воды,вода-это озера,и реки.И океаны ,и моря.Кажется ,что воды на Земле очень много,ее должно хватать всем.

Акция «Мы за здоровый образ жизни»03.08-21-08

«Неделя веселого путешествия»

.Стать туристом может всякий ,не нужно даже быть каким -нибудь особенным.В туристических походах человек здоровеет, закаляется,мужает.

12.08.-День физкультурника

12.08-Конкурс рисунка «Я со спортом подружусь и здоровье сберегу»

«Неделя овощей и фруктов».

Первые витамины были получены из шелухи риса,это желто-красные кристаллы.

Акция «Я люблю спорт»

-День мини-футбола;

-День волейбола.

20.08-Акция «Я люблю спорт»

«Неделя волшебных цветов».

Сколько существует  человечество ,столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами.

22.08-«День Российского флага»

«До свиданья лето красное!»

Дать детям представление о том, что лето заканчивается и на смену приходит другое время года.

 

Утренняя гимн-ка

Комплекс

«Морское путешествие» Формировать навыки правильной осанки у детей,развивать мышечную систему ,координацию движений.

Комплекс

«Путешествие»

Пробуждать у ребенка хорошее настроение, физическую активность.

 

Комплекс

«Солнышко»

Формирования совершенствования двигательных навыков.

Комплекс

«Волшебные цветы»

Формирование умения выполнять упражнения.

 

Комплекс

«Кузнечики»

Активизация деятельности сердечной, дыхательной и других функций организма.

 

 

Пальчиковая гимн-ка

Комплекс

«Рыбка», «Уточка».

Комплекс

На тему «Насекомые» ; «Бабочка», «Божья коровкв», «Гусеница», «Жук», «Комарики».

Комплекс

«Урожай. Фрукты. Овощи».

Комплекс

«Цветок распускается», «Бабочка».

Комплекс

На тему «Лето»

Арт./дых-я

Гимн-ка

«Буря в стакане», «Торпеда».

Комплекс для отработки основных движений и положений губ и языка/ упр.«Часики», «Мельница», «Великан и карлик».

«Ароматная малинка»

«Фруктовый коктель»

Комплекс арт.гимн.для правильного произношения  звуков,«Ароматная роза», «Бутончики».

Комплекс арт.гимн.для правильного произношения  шипящих звуков с сопровождающими стихотворениями/ «Вырасти большой», «Пчелка».

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК  

 Конструирование

 

«Чайка на воде»(учить освоению  техники  изготовления игрушек из бумаги)

 Игры на развитие мелкой моторики –Складывание из бумаги головных уборов для путешествия».

 

 Конструирование

«Корзина для фруктов(мастерим из бумаги).

 Игры на развитие мелкой моторики « Поиск предметов в миске с крупой»

 Игры на развитие мелкой моторики / конструирование                               «соленое тесто» /собери круги

ПДД-беседа «Ошибки детей при переходе улиц и дорог »

ОБЖ –игра инсценировка «Знай!Умей!Действуй!»(понимание общих понятий безопасности)

 

 

ПДД  -беседа «Правила поведения на дороге».

ОБЖ  -беседа«Как вести себя в жару на участке?»

 

 

ПДД/ОБЖ

игра инсценировка  «Поездка в автобусе»/беседа «Огонь добрый и злой»

ИОС  -ДИ«Когда это бывает?»(продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательнности,о изменениях в живой и неживой природе).

 

 

ИОС –ДИ «Где чей домик?»

(рассматривание места обитания насекомых :муравья,паучка…)

 

 

ИОС –ДИ «Что изменилось?»

 

 

ИОС-ДИ «Что сначала-что потом?»

 

 

ИОС-ДИ «Разноцветные колечки»

Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями.

 

 

П/И «Ручейки и озера», «Лягушка и цапля».

 

П/И «Ходим кругом». «Вперед четыре шага».

 

П/И «Апельсин».

Этюд  «Разные фрукты»(проявление эмоций в зависимости от вкуса фруктов:лимон ,яблоко,…)

 

П/И «Кувшинки»,«Составь букет».

 

П/И «Зайки на полянке»

«Брось-поймай»

 

ВТОРНИК

  ИЗО «Осьминог»(Формировать у детей умение рисовать осьминога,передавая характерные элементы0.

 ИЗО

«Цветущее дерево»(гуашь).

ИЗО

 рисование «Фруктовая кладовая»

ИЗО

 рисование «Цветочная клумба».

 ИЗО

рисование «Бабочки пархают на лугу»

Социально-нравственное

Занятие «Солнышко дружбы и добра». (пальч.и «Дружба»,ДИ-собери солнышко,игр.упр. «солнышко»).

Патриотическое  вос-ие ДИ«Семья».

Социально-нравственное

Занятие «Добрые и вежливые слова(беседа,физминутка)»

 

Патриотическое  вос-ие-беседа «Ты и я –одна семья».

Социальн-нравственное занятие «Встреча с котом Леопольдом и мышами» (закрепить значение слова «здравствуйте !»,правила дружбы).

 

Ситуативная беседа

 

«Вода существует в окружающей среде в различных видах.Это и дождь ,и река,и море.В реках вода без запаха,без вкуса –пресная.В море вода-соленая».

 

Ситуативная беседа «Путешествие». Знакомство с интересным природным окружением (зеленое кружево берез,звонкое пение птиц…

 

 

Ситуативная беседа

«Овощи и фрукты-кладовая витаминов ,а значит _кладовая здоровья…»

 

Ситуативная беседа

«Самые разные цветы»

(цветы имеют разную форму и размеры,могут быть большими и маленькими,круглыми и плоскими)…

 

Ситуативная беседа  «Путешествие в страну растений»

 

 

Д/И «назови действия»

 

Д/И «Подбери краски ,которые использовал художник».

Д/И «Подбери пару». «Узор из геометрических фигур».

Д/И «Что это может быть». «Что пропало».

Д/И «Какого цвета лето», «Так бывает или нет».

СРЕДА

 Музыкальная дея-ть

Спортивный праздник: «день Нептуна».Воспитывать чувства сплоченности,сопереживания.Формировать здоровый образ жизни детей.

 Игры – драматизации (игры на «самовыражение) «Красная шапочка», «Три медведя»

 Музыкальная гостиная –викторина «Во саду ли во огороде».

 Игры – драматизации (игры на самовыражение) «Теремок»

Игры на развитие мелкой маторики/конструирование

«соленое тесто» /собери круги

Худ. лит-ра

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».(учить понимать смысл отдельных слов и фраз)

Конструирование

«Дом для моей семьи»

Худ. лит-ра В.Циферов «Сказки на колесиках»

 

Конструирование «Ирис» (Мастерим из бумаги)

ПДД/ОБЖ игра инсценировка «Лето безопасности»

 

С/Р/И «Прогулка в детском саду»(активизировать речь детей,раскрыть замысел).

Игра-моделирование «Рождение реки».

 

 

С/Р/И «Геологи», «Путешествие по городу».

 

 

С/Р/И «Овощной магазин», «Краски».

 

 

С/Р/И «Цветочный магазин», «Лиса»

 

 

 

ИОС беседа «Мой город летом»

 

 

П/И «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука».

 

П/И «За высоким,за низким»,

«Мыши в кладовой»

 

П/И «Угадай что за фрукт?»(по словесному описанию)

«Кто быстрее соберет овощи в корзину»

 

П/И «Кувшинки»

«Доктор Айболит»

 

П/И «Зайцы и волк»

«Брось-поймай»

 

ЧЕТВЕРГ

 Театрализованная дея-ть

«Живая вода» (расширить представление детей о свойствах и значении воды в жизни человека и природы).

 Р/Р/С ДИ «Чудесный мешочек»(ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам)

Театрализованная дея-ть

Театр на фланелеграфе: «Репка»

 Р/Р/С

 ДИ «Угадай, что звучит? »(учить различать на слух звучание погремушки,барабана,колокольчика)

ИОС –Беседа «Значение воды для природных обьектов(растений и животных),ручной труд «полив растений на клумбе ,на тер.детского сада».

 

 

 

ИОС –ДИ «Что где растет?».(расширить представление детей об овощах и фруктах,развивать память,речь,мышление)

 

ИОС-ДИ « Найди такой же».(упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке).

 

ИОС –ДИ «Детки на ветках».(Совершенствовать знания детей о листьях и кустарниках).

 

 

 

Развлечение

Спортивное развлечение «Малыши-крепыши»(закрепить умение действовать в команде,формировать выносливость,развивать скоростно-силовые качества).

 

 

Развлечение :Театральная игра «В кругосветное путешествие».

 

Развлечение «Витаминное шоу»(создание у детей благоприятного эмоционального настроения)

 

Развлечение «Бал цветов» (Активизация словаря,развитие вообраения,памяти,мышления).

 

 

 

ПЯТНИЦА

 КТД  коллективная аппликация «Водоросли»(методом обрывания из цветной бумаги).

 

Ручной труд  полив клумбы на территории детского сада

 КТД коллективная аппликация «Морковь,лучок,капуста»

 

Ручной труд  -сбор веток на участке

 

 

О/Э/Д «Вода прозрачная», «Лед-твердая вода».

 

О/Э/Д –определение возраста дерева по стволу «Прыгающий шарик» , «Я и река».

 

О/Э/Д-«Волшебник лимон».(осветление чая,изготовление коктеля…)

 

О/Э/Д-«Цветы в вазе»Сколько могут простоять без воды на солнечном окне).

 

 

 

Игры на развитие психических процессов-«Что это такое»(развитие воображения на основе восприятия)

Игры на логическое мышление

«Кому ,что понадобится»

Игры на развитие психических процессов.-Психогимнастика: «В стране шумов и звуков»

Игры –импровизация «Бабочки и мотыльки»(развитие воображения на основе мышления)

 

Другие виды

 

1.Лепка «Капелька».

2.Аппликация «Водный мир».

1.Этюд _имитация «Загадки о животных»(отгадки изображают с помощью жестов и мимики.

2.ПИ «Бабочка».

1. Игра –импровизация : «В гостях у Чипполино»(создание танцевальных и песенных образов сказочных персонажей)

2. Лепка «лесная ягода».

 

1.Дыхательная гимнастика «Песенка колокольчика».

2.Спортивные игры «Веселые старты».

3.Оригами «Тюльпан», «Кувшинка».

1.Рисование «Рисуем лето».

2.Лепка «Летний ковер».

 


 

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на август группы ___

на 2022- 2023 год   

 

Оздоровительная работа.

  Цель:создание в дошкольном учереждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Формы оздоровительных мероприятий на август: Обеспечение здорового ритма жизни.

1.Организация микроклимата и стиля жизни в летний период.

Соблюдение питьевого режима.

2.Физические упражнения.

-утренняя гимнастика.

-физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения

-подвижные и спортивные игры

-профилактическая гимнастика(улучшение осанки, профилактика плоскостопия.

-физкультурные минутки и динамические паузы

-гигиенические и водные процедуры

-игры с водой и песком

3.Воздушные ванны

-проветривание помещений

-прогулки на свежем воздухе

4.Активный отдых

5.Музыкотерапия

6.Аутотренинг и психотерапия

7.Закаливание

-хождение босиком по песку и траве

-игровой массаж

-«дорожка здоровья»

-тренажерный путь(в группе)

-обливание ног водой

8.Пропаганда ЗОЖ

-организация консультаций и онлайн бесед с родителями

9.Витаминотерапия

-включение в рацион питания:соков, фруктов, овощей и зелени

КГН

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье

-Закрепить знания :держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывать в себя.

-Учить постепенно ,по мере одевания ,доставать вещи из шкафа ,словестно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке.

-Воспитывать бережное отношение к одежде

-Упражнять в использовании различных видов застежек(пуговицы, молнии, липучки).

-Учить выворачивать вещи на лицо.

Взаимодействие с родителями

1.Консультация

- «Если ребенка ужалила пчела».

-«Купание –прекрасное закаливающее средство», «Надувные игрушки».

2.Консультация  специалиста

- «Игры с песком».

3.Наглядная информация (презентация) «Ходить босиком полезно!».

4.Организация фотовыставки  «Лето-чудная пора!»

Дополнительное чтение

-сказки

 « Кот,петух и лиса»,обр.М.Боголюбской

-«Лиса и заяц»обр М.Серовой

-«Теремок» обр Е.Чарушина

-«Путаница», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха»К.Чуковский

-«Все она» П.Косяков

 

Заучивание

-А.Плещеев «Сельская песня»

-Н.Саконская «Где мой пальчик»

Потешки

-«Тень,тень,потень..

-«Радуга-дуга…»

-«Божья коровка…»

-«Дождик,дождик,пуще..»

Песенки(фольклор народов мира)

-«Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи».

 


 

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы группы № ___ на 2022- 2023 год август месяц

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы группы № ___ на 2022- 2023 год август месяц

ИОС –Беседа «Значение воды для природных обьектов(растений и животных),ручной труд «полив растений на клумбе ,на тер

ИОС –Беседа «Значение воды для природных обьектов(растений и животных),ручной труд «полив растений на клумбе ,на тер

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на август группы № ___ на 2022- 2023 год

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на август группы № ___ на 2022- 2023 год

КГН Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье -Закрепить знания :держать ложку тремя пальцами,…

КГН Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье -Закрепить знания :держать ложку тремя пальцами,…

Радуга-дуга…» -«Божья коровка…» -«Дождик,дождик,пуще

Радуга-дуга…» -«Божья коровка…» -«Дождик,дождик,пуще
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2023