Примерное планирование воспитательно – образовательной работы группы №___
на 2022- 2023 год август месяц
| 
 | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя | 
| Дата | 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Название недели | «Неделя царицы воды» Мы не можем без воды,вода-это озера,и реки.И океаны ,и моря.Кажется ,что воды на Земле очень много,ее должно хватать всем. Акция «Мы за здоровый образ жизни»03.08-21-08 | «Неделя веселого путешествия» .Стать туристом может всякий ,не нужно даже быть каким -нибудь особенным.В туристических походах человек здоровеет, закаляется,мужает. 12.08.-День физкультурника 12.08-Конкурс рисунка «Я со спортом подружусь и здоровье сберегу» | «Неделя овощей и фруктов». Первые витамины были получены из шелухи риса,это желто-красные кристаллы. Акция «Я люблю спорт» -День мини-футбола; -День волейбола. 20.08-Акция «Я люблю спорт» | «Неделя волшебных цветов». Сколько существует человечество ,столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами. 22.08-«День Российского флага» | «До свиданья лето красное!» Дать детям представление о том, что лето заканчивается и на смену приходит другое время года. 
 | 
| Утренняя гимн-ка | Комплекс «Морское путешествие» Формировать навыки правильной осанки у детей,развивать мышечную систему ,координацию движений. | Комплекс «Путешествие» Пробуждать у ребенка хорошее настроение, физическую активность. 
 | Комплекс «Солнышко» Формирования совершенствования двигательных навыков. | Комплекс «Волшебные цветы» Формирование умения выполнять упражнения. 
 | Комплекс «Кузнечики» Активизация деятельности сердечной, дыхательной и других функций организма. 
 
 | 
| Пальчиковая гимн-ка | Комплекс «Рыбка», «Уточка». | Комплекс На тему «Насекомые» ; «Бабочка», «Божья коровкв», «Гусеница», «Жук», «Комарики». | Комплекс «Урожай. Фрукты. Овощи». | Комплекс «Цветок распускается», «Бабочка». | Комплекс На тему «Лето» | 
| Арт./дых-я Гимн-ка | «Буря в стакане», «Торпеда». | Комплекс для отработки основных движений и положений губ и языка/ упр.«Часики», «Мельница», «Великан и карлик». | «Ароматная малинка» «Фруктовый коктель» | Комплекс арт.гимн.для правильного произношения звуков,«Ароматная роза», «Бутончики». | Комплекс арт.гимн.для правильного произношения шипящих звуков с сопровождающими стихотворениями/ «Вырасти большой», «Пчелка». 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| ПОНЕДЕЛЬНИК | Конструирование 
 «Чайка на воде»(учить освоению техники изготовления игрушек из бумаги) | Игры на развитие мелкой моторики –Складывание из бумаги головных уборов для путешествия». 
 | Конструирование «Корзина для фруктов(мастерим из бумаги). | Игры на развитие мелкой моторики « Поиск предметов в миске с крупой» | Игры на развитие мелкой моторики / конструирование «соленое тесто» /собери круги | 
| ПДД-беседа «Ошибки детей при переходе улиц и дорог » | ОБЖ –игра инсценировка «Знай!Умей!Действуй!»(понимание общих понятий безопасности) 
 
 | ПДД -беседа «Правила поведения на дороге». | ОБЖ -беседа«Как вести себя в жару на участке?» 
 
 | ПДД/ОБЖ игра инсценировка «Поездка в автобусе»/беседа «Огонь добрый и злой» | |
| ИОС -ДИ«Когда это бывает?»(продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательнности,о изменениях в живой и неживой природе). 
 
 | ИОС –ДИ «Где чей домик?» (рассматривание места обитания насекомых :муравья,паучка…) 
 
 | ИОС –ДИ «Что изменилось?» 
 
 | ИОС-ДИ «Что сначала-что потом?» 
 
 | ИОС-ДИ «Разноцветные колечки» Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями. 
 
 | |
| П/И «Ручейки и озера», «Лягушка и цапля». 
 | П/И «Ходим кругом». «Вперед четыре шага». 
 | П/И «Апельсин». Этюд «Разные фрукты»(проявление эмоций в зависимости от вкуса фруктов:лимон ,яблоко,…) 
 | П/И «Кувшинки»,«Составь букет». 
 | П/И «Зайки на полянке» «Брось-поймай» 
 | |
| ВТОРНИК | ИЗО «Осьминог»(Формировать у детей умение рисовать осьминога,передавая характерные элементы0. | ИЗО «Цветущее дерево»(гуашь). | ИЗО рисование «Фруктовая кладовая» | ИЗО рисование «Цветочная клумба». | ИЗО рисование «Бабочки пархают на лугу» | 
| Социально-нравственное Занятие «Солнышко дружбы и добра». (пальч.и «Дружба»,ДИ-собери солнышко,игр.упр. «солнышко»). | Патриотическое вос-ие ДИ«Семья». | Социально-нравственное Занятие «Добрые и вежливые слова(беседа,физминутка)» 
 | Патриотическое вос-ие-беседа «Ты и я –одна семья». | Социальн-нравственное занятие «Встреча с котом Леопольдом и мышами» (закрепить значение слова «здравствуйте !»,правила дружбы). 
 | |
| Ситуативная беседа 
 «Вода существует в окружающей среде в различных видах.Это и дождь ,и река,и море.В реках вода без запаха,без вкуса –пресная.В море вода-соленая». 
 | Ситуативная беседа «Путешествие». Знакомство с интересным природным окружением (зеленое кружево берез,звонкое пение птиц… 
 
 | Ситуативная беседа «Овощи и фрукты-кладовая витаминов ,а значит _кладовая здоровья…» 
 | Ситуативная беседа «Самые разные цветы» (цветы имеют разную форму и размеры,могут быть большими и маленькими,круглыми и плоскими)… 
 | Ситуативная беседа «Путешествие в страну растений» 
 
 | |
| Д/И «назови действия» 
 | Д/И «Подбери краски ,которые использовал художник». | Д/И «Подбери пару». «Узор из геометрических фигур». | Д/И «Что это может быть». «Что пропало». | Д/И «Какого цвета лето», «Так бывает или нет». | |
| СРЕДА | Музыкальная дея-ть Спортивный праздник: «день Нептуна».Воспитывать чувства сплоченности,сопереживания.Формировать здоровый образ жизни детей. | Игры – драматизации (игры на «самовыражение) «Красная шапочка», «Три медведя» | Музыкальная гостиная –викторина «Во саду ли во огороде». | Игры – драматизации (игры на самовыражение) «Теремок» | Игры на развитие мелкой маторики/конструирование «соленое тесто» /собери круги | 
| Худ. лит-ра А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».(учить понимать смысл отдельных слов и фраз) | Конструирование «Дом для моей семьи» | Худ. лит-ра В.Циферов «Сказки на колесиках» 
 | Конструирование «Ирис» (Мастерим из бумаги) | ПДД/ОБЖ игра инсценировка «Лето безопасности» 
 | |
| С/Р/И «Прогулка в детском саду»(активизировать речь детей,раскрыть замысел). Игра-моделирование «Рождение реки». 
 
 | С/Р/И «Геологи», «Путешествие по городу». 
 
 | С/Р/И «Овощной магазин», «Краски». 
 
 | С/Р/И «Цветочный магазин», «Лиса» 
 
 
 | ИОС беседа «Мой город летом» 
 
 | |
| П/И «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука». 
 | П/И «За высоким,за низким», «Мыши в кладовой» 
 | П/И «Угадай что за фрукт?»(по словесному описанию) «Кто быстрее соберет овощи в корзину» 
 | П/И «Кувшинки» «Доктор Айболит» 
 | П/И «Зайцы и волк» «Брось-поймай» 
 | |
| ЧЕТВЕРГ | Театрализованная дея-ть «Живая вода» (расширить представление детей о свойствах и значении воды в жизни человека и природы). | Р/Р/С ДИ «Чудесный мешочек»(ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам) | Театрализованная дея-ть Театр на фланелеграфе: «Репка» | Р/Р/С ДИ «Угадай, что звучит? »(учить различать на слух звучание погремушки,барабана,колокольчика) | |
| ИОС –Беседа «Значение воды для природных обьектов(растений и животных),ручной труд «полив растений на клумбе ,на тер.детского сада». 
 
 
 | ИОС –ДИ «Что где растет?».(расширить представление детей об овощах и фруктах,развивать память,речь,мышление) 
 | ИОС-ДИ « Найди такой же».(упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке). 
 | ИОС –ДИ «Детки на ветках».(Совершенствовать знания детей о листьях и кустарниках). 
 | 
 
 | |
| Развлечение Спортивное развлечение «Малыши-крепыши»(закрепить умение действовать в команде,формировать выносливость,развивать скоростно-силовые качества). 
 
 | Развлечение :Театральная игра «В кругосветное путешествие». 
 | Развлечение «Витаминное шоу»(создание у детей благоприятного эмоционального настроения) 
 | Развлечение «Бал цветов» (Активизация словаря,развитие вообраения,памяти,мышления). 
 | 
 
 | |
| ПЯТНИЦА | КТД коллективная аппликация «Водоросли»(методом обрывания из цветной бумаги). 
 | Ручной труд полив клумбы на территории детского сада | КТД коллективная аппликация «Морковь,лучок,капуста» 
 | Ручной труд -сбор веток на участке | 
 
 | 
| О/Э/Д «Вода прозрачная», «Лед-твердая вода». 
 | О/Э/Д –определение возраста дерева по стволу «Прыгающий шарик» , «Я и река». 
 | О/Э/Д-«Волшебник лимон».(осветление чая,изготовление коктеля…) 
 | О/Э/Д-«Цветы в вазе»Сколько могут простоять без воды на солнечном окне). 
 | 
 
 | |
| Игры на развитие психических процессов-«Что это такое»(развитие воображения на основе восприятия) | Игры на логическое мышление «Кому ,что понадобится» | Игры на развитие психических процессов.-Психогимнастика: «В стране шумов и звуков» | Игры –импровизация «Бабочки и мотыльки»(развитие воображения на основе мышления) 
 | ||
| Другие виды 
 | 1.Лепка «Капелька». 2.Аппликация «Водный мир». | 1.Этюд _имитация «Загадки о животных»(отгадки изображают с помощью жестов и мимики. 2.ПИ «Бабочка». | 1. Игра –импровизация : «В гостях у Чипполино»(создание танцевальных и песенных образов сказочных персонажей) 2. Лепка «лесная ягода». 
 | 1.Дыхательная гимнастика «Песенка колокольчика». 2.Спортивные игры «Веселые старты». 3.Оригами «Тюльпан», «Кувшинка». | 1.Рисование «Рисуем лето». 2.Лепка «Летний ковер». | 
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на август группы №___
на 2022- 2023 год
Оздоровительная работа.
Цель:создание в дошкольном учереждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Формы оздоровительных мероприятий на август: Обеспечение здорового ритма жизни.
1.Организация микроклимата и стиля жизни в летний период.
Соблюдение питьевого режима.
2.Физические упражнения.
-утренняя гимнастика.
-физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения
-подвижные и спортивные игры
-профилактическая гимнастика(улучшение осанки, профилактика плоскостопия.
-физкультурные минутки и динамические паузы
-гигиенические и водные процедуры
-игры с водой и песком
3.Воздушные ванны
-проветривание помещений
-прогулки на свежем воздухе
4.Активный отдых
5.Музыкотерапия
6.Аутотренинг и психотерапия
7.Закаливание
-хождение босиком по песку и траве
-игровой массаж
-«дорожка здоровья»
-тренажерный путь(в группе)
-обливание ног водой
8.Пропаганда ЗОЖ
-организация консультаций и онлайн бесед с родителями
9.Витаминотерапия
-включение в рацион питания:соков, фруктов, овощей и зелени
КГН
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье
-Закрепить знания :держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывать в себя.
-Учить постепенно ,по мере одевания ,доставать вещи из шкафа ,словестно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке.
-Воспитывать бережное отношение к одежде
-Упражнять в использовании различных видов застежек(пуговицы, молнии, липучки).
-Учить выворачивать вещи на лицо.
Взаимодействие с родителями
1.Консультация
- «Если ребенка ужалила пчела».
-«Купание –прекрасное закаливающее средство», «Надувные игрушки».
2.Консультация специалиста
- «Игры с песком».
3.Наглядная информация (презентация) «Ходить босиком полезно!».
4.Организация фотовыставки «Лето-чудная пора!»
Дополнительное чтение
-сказки
« Кот,петух и лиса»,обр.М.Боголюбской
-«Лиса и заяц»обр М.Серовой
-«Теремок» обр Е.Чарушина
-«Путаница», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха»К.Чуковский
-«Все она» П.Косяков
Заучивание
-А.Плещеев «Сельская песня»
-Н.Саконская «Где мой пальчик»
Потешки
-«Тень,тень,потень..
-«Радуга-дуга…»
-«Божья коровка…»
-«Дождик,дождик,пуще..»
Песенки(фольклор народов мира)
-«Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.