Планирование НОД по ФЭМП с детьми среднего возраста

  • docx
  • 29.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ланирование по фэмп.docx

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений

Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тема НОД

Задачи НОД

Литература

1

Занятие 1

Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и уста­новление соответствия между ними.

Величина. Большой и маленький.

Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).

 

Закреплять:  -умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;

-сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;

-сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку;

-считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта;

-считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.

-знания о геометрической фигуре круг (находясь среди других геометрических фигур).

Учить:  -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать:-представление, что круги могут быть разного размера;

-навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.  («Математические ступеньки»)

«Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие

 

 

Стр:18

2

Занятие 2

Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки.

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

Учить:  - считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта;

-обозначать словами положение предмета по отношению к себе;

-ориентироваться на листе бумаги;

-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов.

 Закреплять: знание о времени года (осень).

 

 

стр. 21

3

Занятие 3

Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов.

Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур).

Логическая задача. Развитие внимания.

Учить:  -устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

-выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.

Закреплять:  -умение считать предметы (в пределах 5);

-знания о геометрической фигуре квадрат.

Продолжать учить:  -сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький).

Формировать:  -представление, что квадраты могут быть разного размера;

-навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание.

стр. 23

4

Занятие 4

Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. 

Ориентировка во времени. Части суток. 

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

 

Продолжать учить: - считать предметы (в пределах 5);

-добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;

-обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине,  справа). Закреплять: -представление о частях суток.

Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 25

5

Занятие 5

Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.

 Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. 

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квад­рате. 

Логическая задача.

Учить:  -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-находить цифру 1 среди множества других цифр;

-писать цифру 1, используя образец;

- понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1.

Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

(слева, справа, посередине)

стр. 28

6

Занятие 6

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. 

Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. 

Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди мно­жества фигур).

Закреплять: - знание о цифре 1;

-о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других;

-умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку.

Учить: - соотносить цифру с количеством предметов;

-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера.

стр. 29

7

Занятие 7

Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. 

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. 

Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше.

Знакомить с цифрой 2.

Учить: - писать цифру 2;

-различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

 

стр. 31

8

Занятие 8

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. 

Величина. Короткий, длинный.

Геометрические фигуры. 

Овал (находить среди множества фигур).

 

Закреплять: - знания о цифре 2;

-о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).

Учить: - соотносить цифру с количеством предметов;

-отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать: - представление, что овалы могут быть разного размера;

-умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 33

9

Занятие 9

Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение циф­ры с количеством предметов. 

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

 

Учить:  -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-писать цифру 3 по точкам;

-понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-находить цифру 3 среди множества других цифр.

Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3.

Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.

Закреплять знания детей о времени года (осень).

 Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 35

10

Занятие 10

Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3.

Величина. Высокий, низкий.

Логическая задача. Развитие внимания.

 

Закреплять: - знание о числе и цифре 3;

-умение соотносить цифру с количественным предметов;

-писать цифры 1, 2, 3;

сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку;

-развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.

стр. 37

 

11

Занятие 11

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с циф­рой. Сравнение чисел 3—4.

Величина. Широкий, узкий.

Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди мно­жества фигур).

Учить:  -отгадывать математические загадки;

-соотносить количество предметов с цифрой;

-упражнять в сравнении двух групп предметов;

-развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Закреплять:  -умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);

-знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других.

Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера.

стр. 38

12

Занятие 12

Количество и счет. Независимость числа от пространственно­го расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства.

Ориентировка в пространстве. Положение предметов по от­ношению к себе.

Логическая задача. Развитие внимания.

Геометрические фигуры. Круг, овал.

Учить:  -устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате;

-равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга;

-отсчитывать предметы по образцу;

-определять положение предметов по отношению к себе.

Развивать зрительное внимание.

 

 

стр. 41

13

Занятие 13

Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький.

Логическая задача. Развитие внимания.

Учить:  - отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-находить цифру 4 среди множества других цифр;

-обводить цифру 4 по точкам;

-соотносить предметы между собой по величине.

Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.

Способствовать развитию зрительного внимания.

стр. 43

14

Занятие 14

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Логическая задача.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

Закреплять:  - знания о числе и цифре 4;

-геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать учить:  -соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов;

 -видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

-определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

стр. 45

15

Занятие 15

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Счет по образцу, сравнение чисел 3—4.

Ориентировка в пространстве. Далеко, близко.

Логическая задача.

Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов;

решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах.

 

стр. 46

16

Занятие 16

Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под.

Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник.

Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях.

Закреплять:  знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень).

стр.48

17

Занятие 17

Количество и счет. Знакомство с цифрой 5.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.

Логическая задача.

Закреплять: умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

стр. 50

18

Занятие 18

Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравне­ние чисел 4—5.

Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с гео­метрическими фигурами.

Ориентировка во времени. Быстро, медленно.

Закреплять: умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

стр. 52

19

Занятие 19

Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительны­ми.

Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, ниж­ний правый угол, левый верхний угол,

нижний левый угол, середина.

Геометрические фигуры.

Логическая задача.

Учить: порядковому счёту в пределах 5;

количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги;

видеть геометрические фигуры в предметах.

стр. 53

 

20

Занятие 20

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от

пространственного расположения предметов.

Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с гео­метрическими фигурами.

Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).

Логическая задача.

Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки;

понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

соотносить количество предметов с цифрой;

видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи

стр. 55

 

21

Занятие 21

Количество и счет. Независимость числа от величины пред­метов. Порядковый счет.

Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).

Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».

 

Учить: сравнивать количество предметов;

предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов;

решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы.

стр. 58

 

22

Занятие 22

Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о циф­рах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. 

Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. 

Объемные тела. Шар, куб, цилиндр.

Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов;

различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами;

упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник.

Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

стр. 60

 

23

Занятие 23

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых чис­лительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квад­рате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах.

стр. 62

 

24

Занятие 24

Количество и счет. Установление соответствия между циф­рой и количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания.

Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги.

Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

стр. 64

 

25

Занятие 25

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числи­тельных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве. Влево, вправо.

Логическая задача. Установление последовательности событий.

Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы.

Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»;

устанавливать последовательность событий.

стр. 66

 

26

Занятие 26

Количество и счет. Независимость числа от пространственно­го расположения предметов. Математические загадки.

Величина. Развитие глазомера.

Логическая задача. Развитие внимания.

Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;

отгадывать математические загадки;

сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

 решать логические задачи на установление закономерностей.

стр. 68

 

27

Занятие 27

Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете,

Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе.

Логическая задача. Развитие внимания.

Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;

различать и называть времена года.

Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.

стр. 69

 

28

Занятие 28

Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Логическая задача. Развитие внимания.

Закреплять: умение считать в пределах 5;

соотносить цифру с количеством предметов.

Учить: сравнивать числа 4 и 5;

решать логическую задачу на сравнение;

развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

стр. 71

 

29

Занятие 29

Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет.

Логическая задача.

Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5;

умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы.

стр. 73

 

30

Занятие 30

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с циф­рой. Счет по образцу.

Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с гео­метрическими телами.

Логическая задача. Развитие внимания.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 75

 

31

Занятие 31

Количество и счет. Соотнесение количества предметов с циф­рой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

Логическая задача. Развитие внимания.

Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов;

обозначать словами положение предмета относительно себя;

решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

отгадывать математические загадки.

Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

навыки самоконтроля и самооценки.

стр. 76

 

32

Занятие 32

Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах.

Величина. Широкий, узкий.

Ориентировка во времени. Времена года.

Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой;

отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине;

решать логические задачи.

Закреплять: умение понимать отношения между числами;

на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».

стр. 78