Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений
Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
№ |
Тема НОД |
Задачи НОД |
Литература |
1 |
Занятие 1 Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).
|
Закреплять: -умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; -сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; -сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький ), объединять предметы по этому признаку; -считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта; -считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. -знания о геометрической фигуре круг (находясь среди других геометрических фигур). Учить: -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать:-представление, что круги могут быть разного размера; -навыки самоконтроля и самооценки. |
Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие
Стр:18 |
2 |
Занятие 2 Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа. |
Учить: - считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; -обозначать словами положение предмета по отношению к себе; -ориентироваться на листе бумаги; -считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень).
|
стр. 21 |
3 |
Занятие 3 Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача. Развитие внимания. |
Учить: -устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; -выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: -умение считать предметы (в пределах 5); -знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: -сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). Формировать: -представление, что квадраты могут быть разного размера; -навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание. |
стр. 23 |
4 |
Занятие 4 Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.
|
Продолжать учить: - считать предметы (в пределах 5); -добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; -обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Закреплять: -представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
стр. 25 |
5 |
Занятие 5 Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате. Логическая задача. |
Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -находить цифру 1 среди множества других цифр; -писать цифру 1, используя образец; - понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. (слева, справа, посередине) |
стр. 28 |
6 |
Занятие 6 Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур). |
Закреплять: - знание о цифре 1; -о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить: - соотносить цифру с количеством предметов; -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. |
стр. 29 |
7 |
Занятие 7 Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше. |
Знакомить с цифрой 2. Учить: - писать цифру 2; -различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
|
стр. 31 |
8 |
Занятие 8 Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
|
Закреплять: - знания о цифре 2; -о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Учить: - соотносить цифру с количеством предметов; -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: - представление, что овалы могут быть разного размера; -умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки. |
стр. 33 |
9 |
Занятие 9 Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень).
|
Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -писать цифру 3 по точкам; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
стр. 35 |
10 |
Занятие 10 Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий. Логическая задача. Развитие внимания.
|
Закреплять: - знание о числе и цифре 3; -умение соотносить цифру с количественным предметов; -писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; -развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. |
стр. 37 |
11 |
Занятие 11 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур). |
Учить: -отгадывать математические загадки; -соотносить количество предметов с цифрой; -упражнять в сравнении двух групп предметов; -развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: -умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); -знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. |
стр. 38 |
12 |
Занятие 12 Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. Геометрические фигуры. Круг, овал. |
Учить: -устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; -равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; -отсчитывать предметы по образцу; -определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание.
|
стр. 41 |
13 |
Занятие 13 Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача. Развитие внимания. |
Учить: - отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -находить цифру 4 среди множества других цифр; -обводить цифру 4 по точкам; -соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания. |
стр. 43 |
14 |
Занятие 14 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Логическая задача. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. |
Закреплять: - знания о числе и цифре 4; -геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. Продолжать учить: -соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; -видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; -определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). |
стр. 45 |
15 |
Занятие 15 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение чисел 3—4. Ориентировка в пространстве. Далеко, близко. Логическая задача. |
Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах.
|
стр. 46 |
16 |
Занятие 16 Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень). |
Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). |
стр.48 |
17 |
Занятие 17 Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. |
Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». |
стр. 50 |
18 |
Занятие 18 Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка во времени. Быстро, медленно. |
Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». |
стр. 52 |
19 |
Занятие 19 Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача. |
Учить: порядковому счёту в пределах 5; количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. |
стр. 53
|
20 |
Занятие 20 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Логическая задача. |
Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи |
стр. 55
|
21 |
Занятие 21 Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток). Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».
|
Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы. |
стр. 58
|
22 |
Занятие 22 Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр. |
Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. |
стр. 60
|
23 |
Занятие 23 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. |
Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. |
стр. 62
|
24 |
Занятие 24 Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания. |
Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. |
стр. 64
|
25 |
Занятие 25 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. Логическая задача. Установление последовательности событий. |
Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. |
стр. 66
|
26 |
Занятие 26 Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Величина. Развитие глазомера. Логическая задача. Развитие внимания. |
Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей. |
стр. 68
|
27 |
Занятие 27 Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. |
Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. |
стр. 69
|
28 |
Занятие 28 Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Развитие внимания. |
Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. Учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. |
стр. 71
|
29 |
Занятие 29 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу. |
Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы. |
стр. 73
|
30 |
Занятие 30 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача. Развитие внимания. |
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. |
стр. 75
|
31 |
Занятие 31 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа. Логическая задача. Развитие внимания. |
Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. |
стр. 76
|
32 |
Занятие 32 Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Величина. Широкий, узкий. Ориентировка во времени. Времена года. |
Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». |
стр. 78
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.