Планирование образовательной работы «Речевое развитие»

  • docx
  • 18.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Планирование образовательной работы.docx

Планирование образовательной работы «Речевое развитие»

Месяц

Тема недели

Тема Занятия

Содержание

Учебная нагрузка

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

1

«Здравствуй, Детский сад!»

(Диагностика)

«Для чего нам детский сад»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. 

1

 

2

«Осень, осень в гости просим»

(Диагностика)

«Вот и осень к нам пришла»

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. 

1

 

3

«Игрушки»

«Мир игрушек»

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка. Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушку .Развивать речь, память. .Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1

 

4

«Овощи, фрукты»

 

 

 

 

 

 

 

«Овощи, фрукты»

«Какой овощ, какой фрукт»

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость подражанию).

1

 

Октябрь   

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

5

«Ягоды, грибы»

«Какие ягоды в лесу растут?»

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

1

 

6

 

 

«Продукты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Драгунский «Что я люблю»

Формировать умение слушать литературный текст. Учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать звуковую культуру речи.

1

 

7

«Посуда»

«Мир посуды»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

1

 

 

8

 

 

 

 

 

«Мебель»

К.Чуковский «Федорино горе»

Вызвать желание поиграть в сказку; рассматривать рисунки - иллюстрации. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Уточнить представление о героях сказки.

1

 

 

9

«Бытовая техника»

Н.Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос»

Познакомить с содержанием сказки. Отвечать на вопросы. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и(изолированного, в словосочетаниях, в словах).

 

1

 

       Ноябрь      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

«Осенины»

(каникулы)

 

 

 

«Осенины»

 

 

«Для чего нужны каникулы»

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

1

 

11

 

«Наземный, подземный транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.Носов «Автомобиль», «Метро»

Познакомить с содержанием сказки, учить рассматривать иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы.

1

 

 

 

 

 

 

12

«Воздушный, водный транспорт»

«Повтори»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь      

13

«Безопасность»

И.Крылов «Любопытный»

Познакомит с содержанием басни, учить договаривать фразы, встречающиеся в тексте.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

14

«Волшебница Зима»

   

 

 

 

 

 

 

 

«Признаки зимы»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

15

«Зимующие  птицы»

А. Пчельникова «Птичка»

Познакомить со стихотворением. Развивать умение согласовывать слова в предложении, развивать память.

1

 

 

 

 

 

 

16

 

«Зимние развлечения, зимние виды спорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мир спорта»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

«Зимние традиции и

 праздники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Голявкин «Как я встречал новый год»

Познакомить с рассказом В.Голявкина, учить слушать произведение без наглядного сопровождения. Развивать звуковую культуру речи.

1

 

 

 

 

 

 

       Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

               «Народное    творчество»

«Сказки народов мира»

Познакомить с новым произведением, продолжать учить рассматривать иллюстрации, учить угадывать животных по описанию. Активизировать в речи глаголы, противоположные по значению.

1

 

 

 

 

 

 

 

19

 «Дикие и домашние животные»

«Называем животных»

Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах).

1

 

 

 

 

 

 

20

«Дикие и домашние

птицы"

 

 

Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Совершенствовать умение понимать речь воспитателя. Учить согласовывать слова в предложении

1

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

«Животные Севера и жарких стран»

«Называем животных жарких стран и севера»

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

                                                         «Профессии»

О.Емельянова «Врач»

Познакомить детей со стихотворением О.Емельянова  «Врач». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

1

 

 

23

«Моя малая Родина»

«Республика Хакасия»

 

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

 

 

 

 

1

 

  Февраль

 

24

«Наша армия родная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Ошнуров «Наша армия»

Познакомить с рассказом. Приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения, рассматривать рисунки-иллюстрации.

1

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

«Праздник мам»

«Самый лучший мамин праздник»

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

1

 

26

                                     «Одежда, обувь,

    головные уборы»

А.Барто «Девочка-ревушка»

Познакомить с новым стихотворением. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспитателем, определять животных по описанию.

1

 

 

 

 

 

 

 

27

«Семья»

«Члены семьи»

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи

1

 

Март

28

«Весенняя капель»

Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко»

Познакомить с новой народной закличкой. Помочь понять содержание, обратить внимание на слова солнышковедрышко. Учить согласовывать слова в предложении. Развивать звуковую культуру речи, память. Воспитывать художественный вкус.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

                «Театральная

               неделя» (каникулы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Барто «В театре»

Помочь вспомнить стихотворение, давать возможность рассказать стихотворение полностью. Развивать память. Воспитывать бережное отношение к книгам.

1

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

«Космос»

«Космические объекты»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

1

 

 

 

 

 

31

«Водный мир»

В.Г.Квашин «Как море заселилось»

Повторить содержание сказки. Помочь запомнить сказку, вовлечь в инсценировку сказки, активизировать речь. Развивать звуковую культуру речи, способность следить за действиями воспитателя.

1

 

 

 

 

 

 

Апрель

32

«Деревья, кустарники»

 

 

 

 

 

 

 

«Называем деревья»

Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью.

1

 

33

«Мир цветов»

В.Катаев «Цветик-семицветик»

Познакомить с новым произведением, учить заканчивать фразы. Обогащать и активизировать речь, развивать память.

1

 

       Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

«День победы»

«День победы»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

1

 

Май

35

«Насекомые»

В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы, рассматривать иллюстрации. Развивать память, звуковую культуру речи.

1

1

36

   «Летние развлечения и виды

        спорта» (Диагностика)

 

 

 

 

 

 

 

«Летние забавы»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

1

 

37

 

«Здравствуй, лето» (Диагностика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.Ушинский «Лето»

Наполнить содержание сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные слова. Совершенствовать память и внимание.

1