Планирование образовательной работы «Речевое развитие»
Месяц |
№ |
Тема недели |
Тема Занятия |
Содержание |
Учебная нагрузка |
Сентябрь
|
1 |
«Здравствуй, Детский сад!» (Диагностика) |
«Для чего нам детский сад» |
Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. |
1
|
2 |
«Осень, осень в гости просим» (Диагностика) |
«Вот и осень к нам пришла» |
Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. |
1
|
|
3 |
«Игрушки» |
«Мир игрушек» |
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка. Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушку .Развивать речь, память. .Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
1
|
|
4 |
«Овощи, фрукты»
«Овощи, фрукты» |
«Какой овощ, какой фрукт» |
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость подражанию). |
1
|
|
Октябрь
Октябрь
|
5 |
«Ягоды, грибы» |
«Какие ягоды в лесу растут?» |
Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. |
1 |
6
|
«Продукты»
|
В.Драгунский «Что я люблю» |
Формировать умение слушать литературный текст. Учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать звуковую культуру речи. |
1
|
|
7 |
«Посуда» |
«Мир посуды» |
Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. |
1
|
|
8
|
«Мебель» |
К.Чуковский «Федорино горе» |
Вызвать желание поиграть в сказку; рассматривать рисунки - иллюстрации. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Уточнить представление о героях сказки. |
1
|
|
|
9 |
«Бытовая техника» |
Н.Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос» |
Познакомить с содержанием сказки. Отвечать на вопросы. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и(изолированного, в словосочетаниях, в словах).
|
1
|
Ноябрь
|
10 |
«Осенины» (каникулы)
«Осенины»
|
«Для чего нужны каникулы» |
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. |
1
|
11 |
«Наземный, подземный транспорт»
|
Н.Носов «Автомобиль», «Метро» |
Познакомить с содержанием сказки, учить рассматривать иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы. |
1
|
|
12 |
«Воздушный, водный транспорт» |
«Повтори» |
Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
|
1
|
|
Ноябрь |
13 |
«Безопасность» |
И.Крылов «Любопытный» |
Познакомит с содержанием басни, учить договаривать фразы, встречающиеся в тексте. |
1
|
Декабрь
Декабрь |
14 |
«Волшебница Зима»
|
«Признаки зимы» |
Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
|
1
|
15 |
«Зимующие птицы» |
А. Пчельникова «Птичка» |
Познакомить со стихотворением. Развивать умение согласовывать слова в предложении, развивать память. |
1
|
|
16 |
«Зимние развлечения, зимние виды спорта»
|
«Мир спорта» |
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. |
1
|
|
17 |
«Зимние традиции и праздники»
|
В.Голявкин «Как я встречал новый год» |
Познакомить с рассказом В.Голявкина, учить слушать произведение без наглядного сопровождения. Развивать звуковую культуру речи. |
1
|
|
Январь
|
18 |
«Народное творчество» |
«Сказки народов мира» |
Познакомить с новым произведением, продолжать учить рассматривать иллюстрации, учить угадывать животных по описанию. Активизировать в речи глаголы, противоположные по значению. |
1
|
19 |
«Дикие и домашние животные» |
«Называем животных» |
Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах). |
1
|
|
20 |
«Дикие и домашние птицы"
|
Русская народная сказка «Петушок и курочка» |
Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Совершенствовать умение понимать речь воспитателя. Учить согласовывать слова в предложении |
1
|
|
Февраль
Февраль
|
21 |
«Животные Севера и жарких стран» |
«Называем животных жарких стран и севера» |
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). |
1
|
22 |
«Профессии» |
О.Емельянова «Врач» |
Познакомить детей со стихотворением О.Емельянова «Врач». Совершенствовать диалогическую речь малышей. |
1
|
|
23 |
«Моя малая Родина» |
«Республика Хакасия» |
Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
|
1
|
|
Февраль
|
24 |
«Наша армия родная»
|
А.Ошнуров «Наша армия» |
Познакомить с рассказом. Приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения, рассматривать рисунки-иллюстрации. |
1
|
Март
|
25 |
«Праздник мам» |
«Самый лучший мамин праздник» |
Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. |
1
|
26 |
«Одежда, обувь, головные уборы» |
А.Барто «Девочка-ревушка» |
Познакомить с новым стихотворением. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспитателем, определять животных по описанию. |
1
|
|
27 |
«Семья» |
«Члены семьи» |
Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи |
1
|
|
Март |
28 |
«Весенняя капель» |
Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» |
Познакомить с новой народной закличкой. Помочь понять содержание, обратить внимание на слова солнышковедрышко. Учить согласовывать слова в предложении. Развивать звуковую культуру речи, память. Воспитывать художественный вкус. |
1
|
29 |
«Театральная неделя» (каникулы)
|
А.Барто «В театре» |
Помочь вспомнить стихотворение, давать возможность рассказать стихотворение полностью. Развивать память. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
1
|
|
Апрель
|
30 |
«Космос» |
«Космические объекты» |
Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. |
1
|
31 |
«Водный мир» |
В.Г.Квашин «Как море заселилось» |
Повторить содержание сказки. Помочь запомнить сказку, вовлечь в инсценировку сказки, активизировать речь. Развивать звуковую культуру речи, способность следить за действиями воспитателя. |
1
|
|
Апрель |
32 |
«Деревья, кустарники»
|
«Называем деревья» |
Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью. |
1
|
33 |
«Мир цветов» |
В.Катаев «Цветик-семицветик» |
Познакомить с новым произведением, учить заканчивать фразы. Обогащать и активизировать речь, развивать память. |
1
|
|
Май
|
34 |
«День победы» |
«День победы» |
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. |
1
|
Май |
35 |
«Насекомые» |
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» |
Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы, рассматривать иллюстрации. Развивать память, звуковую культуру речи. |
1 |
1 |
|||||
36 |
«Летние развлечения и виды спорта» (Диагностика)
|
«Летние забавы» |
Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). |
1
|
|
37 |
«Здравствуй, лето» (Диагностика)
|
К.Ушинский «Лето» |
Наполнить содержание сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные слова. Совершенствовать память и внимание. |
1
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.