Планирование образовательной работы «Речевое развитие»
Оценка 5

Планирование образовательной работы «Речевое развитие»

Оценка 5
docx
18.02.2020
Планирование образовательной работы «Речевое развитие»
Планирование образовательной работы.docx

Планирование образовательной работы «Речевое развитие»

Месяц

Тема недели

Тема Занятия

Содержание

Учебная нагрузка

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

1

«Здравствуй, Детский сад!»

(Диагностика)

«Для чего нам детский сад»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. 

1

 

2

«Осень, осень в гости просим»

(Диагностика)

«Вот и осень к нам пришла»

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. 

1

 

3

«Игрушки»

«Мир игрушек»

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка. Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушку .Развивать речь, память. .Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1

 

4

«Овощи, фрукты»

 

 

 

 

 

 

 

«Овощи, фрукты»

«Какой овощ, какой фрукт»

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость подражанию).

1

 

Октябрь   

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

5

«Ягоды, грибы»

«Какие ягоды в лесу растут?»

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

1

 

6

 

 

«Продукты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Драгунский «Что я люблю»

Формировать умение слушать литературный текст. Учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать звуковую культуру речи.

1

 

7

«Посуда»

«Мир посуды»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

1

 

 

8

 

 

 

 

 

«Мебель»

К.Чуковский «Федорино горе»

Вызвать желание поиграть в сказку; рассматривать рисунки - иллюстрации. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Уточнить представление о героях сказки.

1

 

 

9

«Бытовая техника»

Н.Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос»

Познакомить с содержанием сказки. Отвечать на вопросы. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и(изолированного, в словосочетаниях, в словах).

 

1

 

       Ноябрь      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

«Осенины»

(каникулы)

 

 

 

«Осенины»

 

 

«Для чего нужны каникулы»

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

1

 

11

 

«Наземный, подземный транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.Носов «Автомобиль», «Метро»

Познакомить с содержанием сказки, учить рассматривать иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы.

1

 

 

 

 

 

 

12

«Воздушный, водный транспорт»

«Повтори»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь      

13

«Безопасность»

И.Крылов «Любопытный»

Познакомит с содержанием басни, учить договаривать фразы, встречающиеся в тексте.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

14

«Волшебница Зима»

   

 

 

 

 

 

 

 

«Признаки зимы»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

15

«Зимующие  птицы»

А. Пчельникова «Птичка»

Познакомить со стихотворением. Развивать умение согласовывать слова в предложении, развивать память.

1

 

 

 

 

 

 

16

 

«Зимние развлечения, зимние виды спорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мир спорта»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

«Зимние традиции и

 праздники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Голявкин «Как я встречал новый год»

Познакомить с рассказом В.Голявкина, учить слушать произведение без наглядного сопровождения. Развивать звуковую культуру речи.

1

 

 

 

 

 

 

       Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

               «Народное    творчество»

«Сказки народов мира»

Познакомить с новым произведением, продолжать учить рассматривать иллюстрации, учить угадывать животных по описанию. Активизировать в речи глаголы, противоположные по значению.

1

 

 

 

 

 

 

 

19

 «Дикие и домашние животные»

«Называем животных»

Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах).

1

 

 

 

 

 

 

20

«Дикие и домашние

птицы"

 

 

Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Совершенствовать умение понимать речь воспитателя. Учить согласовывать слова в предложении

1

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

«Животные Севера и жарких стран»

«Называем животных жарких стран и севера»

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

                                                         «Профессии»

О.Емельянова «Врач»

Познакомить детей со стихотворением О.Емельянова  «Врач». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

1

 

 

23

«Моя малая Родина»

«Республика Хакасия»

 

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

 

 

 

 

1

 

  Февраль

 

24

«Наша армия родная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Ошнуров «Наша армия»

Познакомить с рассказом. Приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения, рассматривать рисунки-иллюстрации.

1

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

«Праздник мам»

«Самый лучший мамин праздник»

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

1

 

26

                                     «Одежда, обувь,

    головные уборы»

А.Барто «Девочка-ревушка»

Познакомить с новым стихотворением. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях, повторять фразы вслед за воспитателем, определять животных по описанию.

1

 

 

 

 

 

 

 

27

«Семья»

«Члены семьи»

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи

1

 

Март

28

«Весенняя капель»

Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко»

Познакомить с новой народной закличкой. Помочь понять содержание, обратить внимание на слова солнышковедрышко. Учить согласовывать слова в предложении. Развивать звуковую культуру речи, память. Воспитывать художественный вкус.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

                «Театральная

               неделя» (каникулы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Барто «В театре»

Помочь вспомнить стихотворение, давать возможность рассказать стихотворение полностью. Развивать память. Воспитывать бережное отношение к книгам.

1

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

«Космос»

«Космические объекты»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

1

 

 

 

 

 

31

«Водный мир»

В.Г.Квашин «Как море заселилось»

Повторить содержание сказки. Помочь запомнить сказку, вовлечь в инсценировку сказки, активизировать речь. Развивать звуковую культуру речи, способность следить за действиями воспитателя.

1

 

 

 

 

 

 

Апрель

32

«Деревья, кустарники»

 

 

 

 

 

 

 

«Называем деревья»

Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью.

1

 

33

«Мир цветов»

В.Катаев «Цветик-семицветик»

Познакомить с новым произведением, учить заканчивать фразы. Обогащать и активизировать речь, развивать память.

1

 

       Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

«День победы»

«День победы»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

1

 

Май

35

«Насекомые»

В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы, рассматривать иллюстрации. Развивать память, звуковую культуру речи.

1

1

36

   «Летние развлечения и виды

        спорта» (Диагностика)

 

 

 

 

 

 

 

«Летние забавы»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

1

 

37

 

«Здравствуй, лето» (Диагностика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.Ушинский «Лето»

Наполнить содержание сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные слова. Совершенствовать память и внимание.

1

 

 


 

Планирование образовательной работы «Речевое развитие»

Планирование образовательной работы «Речевое развитие»

Планирование образовательной работы «Речевое развитие»

Планирование образовательной работы «Речевое развитие»

Продукты»

Продукты»

Январь 18 «Народное творчество» «Сказки народов мира»

Январь 18 «Народное творчество» «Сказки народов мира»

Январь 18 «Народное творчество» «Сказки народов мира»

Январь 18 «Народное творчество» «Сказки народов мира»

Март 28 «Весенняя капель»

Март 28 «Весенняя капель»

Апрель 32 «Деревья, кустарники» «Называем деревья»

Апрель 32 «Деревья, кустарники» «Называем деревья»

Апрель 32 «Деревья, кустарники» «Называем деревья»

Апрель 32 «Деревья, кустарники» «Называем деревья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020