ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА №1
Понедельник ________________________________________ Тема: Зимние виды спорта ________
Первая половина дня |
Беседа «Что нам нравиться зимой» ЦЕЛЬ: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах, зимних видах спорта. Развивать связную речь. Наблюдение
за комнатными растениями, опыты, труд: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
УКРАШАЮТ НАШ ДОМ. Д/и (развитие речи) «Загадка «поющих» звуков» ЦЕЛЬ: закрепление знания артикуляции гласных звуков. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
ФЦКМ Тема: Цель:
|
Музыка Тема: По плану музыкального руководителя Цель |
|
Прогулка |
Наблюдение за растительным миром. Обратить внимание на деревья, покрытые инеем, как красиво выглядят веточки, как они блестят на свету; учить любоваться красотой природы. Труд: Расчистить дорожки. Носить снег к деревьям Цель: Вызвать желание заботиться о деревьях и кустарниках. Индивидуальная работа: ходьба по снежному валу Цель: Развивать координацию движений, устойчивое равновесие. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Лопатки, снежколепы. Предложить детям построить крепость. Подвижные игры с бегом: «Два мороза», «Мышеловка» Цель: развивать у детей умение быстро тормозить, действовать по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. |
Вторая половина дня |
Худ. творчество (ручной труд) «Прокатим зайчика на санках» Цель: Учить детей создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета, формы. (Л.В.Куцакова стр.60 №30 Сюжетно-ролевая игра «Мы юные спортсмены» Цель: закреплять знания детей о разнообразии видов спорта, о том, как называют спортсменов, что необходимо для занятия данным видом спорта. Какими должны быть спортсмены Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки» Цель: Расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к художественному слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми», подбирать интонацию для декламации. |
Индивидуальная работа |
Упражнение «Вырезай аккуратно» Цель Упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА №1
Вторник _____________________________________________Тема: Зимние виды спорта ________
Первая половина дня |
Инд. работа по р/ р (ЗКР, словарь, связная речь) «Мой любимый вид спорта» Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о зимних видах спорта, развивать монологическую речь. Игры на развитие мелкой моторики: Игры с мелким конструктором, мозаикой.(Составь узор по схеме) Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. С Х Д: «Атрибуты для спортсменов» (работа с пластилином) Цель: Развивать умение изображать задуманное предложить вылепить коньки, лыжи, клюшки и др. для игры |
Непосредственно образовательная деятельность
|
РЭМП Тема: Цель:
|
Физическая культура Тема: Цель:
|
|
Худ. творчество (лепка/ аппликация) Тема: Цель:
|
|
Прогулка |
Наблюдение за животным миром: Наблюдение за воробьями и голубями Цель: отметить, что воробьи клюют крошки в кормушках, а голуби на земле, выяснить, почему так происходит? Труд: Очистить кормушки от снега. Насыпать корм для птиц Цель: Воспитывать заботливое, бережное отношение ко всему живому. Индивидуальная работа: метание снежков в снежный колодец Цель: развитие глазомера, силы броска Подвижные игры: «Два мороза», «Мышеловка» Цель: развивать у детей умение быстро тормозить, действовать по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. |
Вторая половина дня |
Сюжетно-ролевая игра: «Мы юные спортсмены» «Едем на спортивную базу на автобусе» Цель: дать представление о том, где и как спортсмены тренируются и готовятся к соревнованиям. Наст.- печат игры: Шашки, головоломки, «Блоки Дьенеша» - развивать логическое мышление Чтение худ. литературы: стихотворение С. Черного «На коньках» Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках, переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь.. Конструктивные игры: «Стадион» - развивать конструктивные навыки, умение развивать игровой сюжет. |
Индивидуальная работа |
Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Безопасность зимой». - выявить и пополнить знания о безопасном поведении во время занятий зимними видами спорта
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА №1
Среда _______________________________________________ Тема: Зимние виды спорта ________
Первая половина дня |
Беседа: «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию о своей семье по фотографиям. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд: ОПЫТ «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ». Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода). Д/и с правилами |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Развитие речи Тема: Цель:
|
Худ. творчество (рисование) Тема: Цель:
|
|
Физическая культура Тема: Цель
|
|
Прогулка |
Наблюдение за явлениями общественной жизни: Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Труд: помочь дворнику расчистить дорожки от снега Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развитие глазомера, меткости. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): лопатки, ведерки. Вылепить снеговиков. Подвижные игры: «Цепи кованые» «Хитрая лиса», «Мышеловка» Цель: создать условия для развития двигательной активности, быстроты, ловкости, внимания. |
Вторая половина дня |
Сюжетно-ролевая игра: Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры» Цель: продолжать знакомить с разными видами спорта, доступными сведениями из истории олимпийского движения. Чтение худ. литературы: Загадки о зимних видах спорта Цель: развивать умение отгадывать загадки, определять отличительные признаки загаданного вида спорта. Игры с правилами: «Назови три предмета» - Упражнять детей в классификации предметов. Игровые правила. Назвать три предмета одним общим словом. Кто ошибется, платит фант. Самост. худ. деят-ть: «Я люблю спорт» - развивать воображение, умение изображать задуманное |
Индивидуальная работа |
Д/игра: «Кому что нужно» Цель: Учить употреблять слова винительного падежа у существительных. (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА №1
Четверг ____________________________________________ Тема: Зимние виды спорта ________
Первая половина дня |
Индивидуальная работа (РЭМП) «Найди игрушки» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, сохраняя или меняя направление в соответствии с указаниями педагога. Д/и на развитие слухового внимания: «Из слогов - предложение» Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них - предложения. Самостоятельная художественная деятельность: «Зимние забавы детей» Цель: Предложить нарисовать любимые игры и спортивные развлечения в зимнее время года. Развивать творческие способности. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Конструирование Тема: «Зимняя трасса» Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем. (Куцакова, Л.В. Стр. 50-53) |
Музыка Тема: «Знакомство с инструментами симфонического оркестра» Цель: пополнить знания детей о музыкальных инструментах: внешний вид, звучание. |
|
Прогулка |
Наблюдение за неживой природой: наблюдение за состоянием погоды; Цель: продолжить расширять и углублять представление о действии солнца в зимнее время года. Труд: Индивидуальная работа: «Лыжный шаг» Цель: развитие движений, подражающих ходьбе на лыжах Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) игры по выбору детей. Подвижные игры: «Заморожу», «Я мороз синий нос» Цель:- развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие. |
Вторая половина дня |
Сюжетно-ролевая игра: «Мы юные спортсмены», «Магазин спорттоваров» Цель: способствовать развитию умения развивать сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; пополнять словарный запас; Театрализованные игры: Цель: Развивать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки. Чтение худ. литературы: «Четыре желания» К.Д. Ушинского Цель: продолжать знакомить детей с произведениями , в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать. Рассматривание иллюстраций, репродукций альбома «Зимние виды спорта» Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, каким видом спорта, где занимаются, во что одеты спортсмены. |
Индивидуальная работа |
Работа по ИЗО «Придумай свою трассу» Цель: упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем.
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА №1
Пятница ____________________________________________ Тема: Зимние виды спорта ________
Первая половина дня |
Д/и (РЭМП) Д/игра «Назови соседей числа» Цель: закреплять числовой ряд. Индивидуальная работа (изо) «Составь рисунок из нарезанных полос» Цель: развивать фантазию, умение работать с ножницами Рассматривание иллюстраций, репродукций: в книгах с изображением сказочных деревьев, зимних пейзажей. Цель: прививать любовь к прекрасному |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Познание (подготовка к школе) Тема: Цель:
|
Худ. творчество (рисование) Тема: Цель:
|
|
Физическая культура (на воздухе) Тема: Цель:
|
|
Прогулка |
Целевая прогулка «Целевая прогулка по территории детского сада Цель: обратить внимание детей на спортивные сооружения на территории детского сада, для каких целей они нужны. Труд (санитарная уборка участка) Очистить веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: «Перешагни через снежки», «Обойди сугробы» Цель: способствовать развитию координации движений Подвижные игры «Ловишки», «Я мороз синий нос»- развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие. |
Вторая половина дня |
Сюжетно-ролевая игра: «Мы юные спортсмены», «Мини олимпиада» Цель: создать условия для самостоятельного развития сюжета; вызвать желание участвовать в соревнованиях. Д/и (музыкальные) «Угадай что звучит?» Развлечения, досуги: Викторина «Мы любим спорт» Цель: закреплять знания о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, олимпиаде, о других соревнованиях. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье спортивного инвентаря». Цель: - развивать умение трудиться в коллективе. Самост. худ. деят-ть: «Мой любимый вид спорта» Цель: закреплять умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движение людей. |
Индивидуальная работа
|
«Расскажи о зимних видах спорта» (предметные и сюжетные картинки) Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о зимних видах спорта, развивать монологическую речь. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.