ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА №1
Понедельник ________23.12.19________________________________ Тема: Зимние забавы. Новый год._________
Первая половина дня |
Беседа «Что такое Новый год?» ЦЕЛЬ: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах. Наблюдение
за комнатными растениями, опыты, труд: Наблюдение за поливом комнатных
растений. Д/и (развитие речи) «Закончи предложение» ЦЕЛЬ: продолжать учить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
ФЦКМ Тема: Цель:
|
Музыка Тема: Цель |
|
Прогулка |
Наблюдение за растительным миром. Напомнить признаки, по которым узнавали деревья осенью, и как можно узнать их сейчас. Рассмотреть и отметить характерные особенности 4-5 деревьев. Закреплять умение различать ель и сосну, уточнить понятие «вечнозеленые» Труд Расчистить дорожки. Носить снег к деревьям Цель: Вызвать желание заботиться о деревьях и кустарниках. Индивидуальная работа: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) Цель: закреплять знания о зимних приметах. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Лопатки, снежколепы. Предложить детям построить крепость. Подвижные игры с бегом «Поймай снежинку», «Кто скорее до флажка». Цель: развивать двигательную активность. |
Вторая половина дня |
Худ. творчество (ручной труд) Тема: «Елочные игрушки» Цель Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.54) Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза) Цель: закреплять знания детей о разнообразии игрушек; предложить помочь Деду Морозу в изготовлении игрушек. Чтение худ. литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев» Цель: Продолжать знакомить с произведениями русских писателей. |
Индивидуальная работа |
«Угадай, какое число пропущено» - определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА №1
Вторник ____________24.12.19__________________________________________ Тема: Зимние забавы. Новый год._________
Первая половина дня |
Инд. работа по р/ р (ЗКР, словарь, связная речь) «Я начну, а ты продолжи» «Скажи наоборот» Цель: развивать умение строить правильно предложение, подбирать слова антонимы. Игры на развитие мелкой моторики: Игры с мелким конструктором, мозаикой.(Составь узор по схеме) Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Самостоятельная художественная деятельность «Мой любимый Новый год» Цель: Развивать умение изображать задуманное |
Непосредственно образовательная деятельность
|
РЭМП Тема: Цель:
|
Физическая культура Тема: Цель:
|
|
Худ. творчество (лепка/ аппликация) Тема: Цель:
|
|
Прогулка |
Наблюдение за животным миром: Наблюдение за воронами и голубями. Цель: закреплять умение различать их, рассмотреть следы на снегу, наблюдать за их повадками. Труд: Развесить кормушки. Насыпать корм для птиц Цель: Воспитывать заботливое, бережное отношение ко всему живому. Индивидуальная работа: «Зачем кормить птиц зимой?» Цель: закреплять причинно-следственные связи. Подвижные игры с прыжками: «Дорожка препятствий» - развивать ловкость, координацию движений. |
Вторая половина дня |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза) Цель: дать представление о процессе изготовления игрушек: создать эскиз, изготовить отдельные детали, покрасить, собрать готовую игрушку. Наст.- печат игры: Шашки, головоломки Цель: развивать логическое мышление Чтение худ. литературы: Г. -Х. Андерсен «Снежная королева» Цель: развивать интерес к сказкам иностранных писателей. Конструктивные игры: «Наш участок» - развивать конструктивные навыки. |
Индивидуальная работа |
Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». - выявить и пополнить знания о безопасном поведении
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА №1
Среда ______________25.12.19________________________________________ Тема: Зимние забавы. Новый год._________
Первая половина дня |
Беседа: «Зимние забавы. За что мы любим зиму?» Цель: учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд: «Знакомство с геранью» Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань. Д/и с правилами «Загадай — мы отгадаем»: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Развитие речи Тема: Цель:
|
Худ. творчество (рисование) Тема: Цель:
|
|
Физическая культура Тема: Цель
|
|
Прогулка |
Наблюдение за явлениями общественной жизни : Рассказать о труде людей в деревне: проводят снегозадержание, ремонтируют сельскохозяйственную технику, ухаживают за домашними животными. Труд: Продолжать собирать и носить снег к деревьям и кустарникам. Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развитие глазомера, меткости. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): лопатки, ведерки. Вылепить снеговиков. Подвижные игры: «Ловишки», «Море волнуется», «Цепи кованые» Цель: создать условия для развития двигательной активности детей. |
Вторая половина дня |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза) Цель: предложить детям, подумать, какой подарок хотели бы сделать для членов своей семьи (маме, папе, брату, сестре и т. д.) Развлечения, досуги: Викторина «Здравствуй, гостья Зима» Цель: закреплять знания о зиме: приметы, явления. Игры с правилами: «Что сначала, что потом?», игры – лабиринты. Цель: воспитывать умение действовать соответственно правилам. Самост. худ. деят-ть: «Я люблю зиму» - развивать воображение. |
Индивидуальная работа |
Д/игра «Придумай предложение» - закреплять умение внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА №1
Четверг_____________26.12.19_________________________________________ Тема: Зимние забавы. Новый год._________
Первая половина дня |
Индивидуальная работа (РЭМП) «Сосчитай сколько снежинок» , «Веселые снеговики» Цель: закреплять порядковый, прямой, обратный счет. Д/и на развитие слухового внимания: «Из слогов - предложение» Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них - предложения. Самостоятельная художественная деятельность: «Вылепи что хочешь» - развивать фантазию. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Конструирование Тема: Цель:
|
Музыка Тема: Цель:
|
|
Прогулка |
Наблюдение за неживой природой Наблюдение за снегом Цель: - продолжать знакомство с природным явлением – снег, его свойствами. Труд: Собрать игрушки после прогулки - воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа: «Отчего скрипит снег под ногами» Цель: закреплять знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле, в морозную погоду снежинки ломаются, хрустят. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Подвижные игры: «Заморожу», «Я мороз синий нос» Цель:- развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие. |
Вторая половина дня |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза) Цель: предложить детям придумать упаковку для подарка. Театрализованные игры: «Заюшкина избушка» Цель: Развивать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки. Чтение худ. литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: вызвать интерес к прослушиванию нового произведения. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Развивать умение видеть прекрасное.
|
Индивидуальная работа |
Работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Цель: закреплять умение правильно держать ножницы, выполнять симметричное вырезание
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА №1
Пятница_____________27.12.19_________________________________________ Тема: Зимние забавы. Новый год._________
Первая половина дня |
Д/и (РЭМП) Д/игра «Назови соседей числа» Цель: -закреплять числовой ряд. Индивидуальная работа (изо) «Составь рисунок из нарезанных полос» Цель: развивать фантазию, умение работать с ножницами Рассматривание иллюстраций, репродукций: в книгах с изображением сказочных деревьев, зимних пейзажей. Цель: прививать любовь к прекрасному |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Познание (подготовка к школе) Тема: Цель:
|
Худ. творчество (рисование) Тема: Цель:
|
|
Физическая культура (на воздухе) Тема: Цель:
|
|
Прогулка |
Целевая прогулка «Целевая прогулка по территории детского сада «Зима пришла». Цель: учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Труд (санитарная уборка участка) Предложить сгрести снег к стволам деревьев. Цель: Закреплять понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания. Индивидуальная работа: «Перешагни через снежки», «Обойди сугробы» Цель: способствовать развитию координации движений Подвижные игры «Ловишки», «Я мороз синий нос»- развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие. |
Вторая половина дня |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза) Цель: создать условия для самостоятельной игры, воспитывать самостоятельность в развитии сюжета. Д/и (музыкальные) «Угадай что звучит?» Чтение худ. литературы: р.н.с. «Снегурочка» Цель: продолжать знакомить с произведениями русского фольклора Хозяйственно-бытовой труд Коллективный труд «Мытье игрушек» Цель: - развивать умение трудиться в коллективе. |
Индивидуальная работа
|
д/и «Куда идет снеговик » Цель: упражнять в ориентировке в пространстве (право – лево; спереди – сзади; вверху – внизу)
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА №1
Понедельник ________30.12.19________________________________ Тема: Зимние забавы. Новый год._________
Первая половина дня |
Беседа «Где живет Дед Мороз?» Цель: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; Наблюдение
за комнатными растениями, опыты, труд: ЗА ЦВЕТУЩИМ РАСТЕНИЕМ. Д/и (развитие речи) «Загадка «поющих» звуков» Цель: закреплять знания артикуляции гласных звуков, развивать правильное дхание. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
ФЦКМ Тема: Цель:
|
Музыка Тема: По плану музыкального руководителя Цель |
|
Прогулка |
Наблюдение за растительным миром. «Кустарники зимой». Цель: Рассказать детям о жизнедеятельности растений зимой. Вспомнить какими они были весной и летом, что с ними произошло осенью, зимой. Труд Расчистить дорожки. Носить снег к деревьям Цель: Вызвать желание заботиться о деревьях и кустарниках. Индивидуальная работа: «Перебрось снежок». Цель: Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Лопатки, снежколепы. Предложить детям построить крепость. Подвижные игры с бегом: «Ловишки», «Стоп». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал. Развивать координацию движений, ловкость, творчество в двигательной деятельности |
Вторая половина дня |
Худ. творчество (ручной труд) Цель: Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза) Цель: предложить детям придумать и сделать подарок для Деда Мороза; развивать воображение и самостоятельность. Чтение худ. литературы: «Девочка со спичками». Х. К. Андерсен. Цель: познакомить с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик; развивать чувство сострадания к окружающим. |
Индивидуальная работа |
Упражнение «Вырезай аккуратно» Цель: Упражнять в умении вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШАЯ ГРУППА №1
Вторник ____________31.12.19__________________________________________ Тема: Зимние забавы. Новый год._________
Первая половина дня |
Инд. работа по р/ р (ЗКР, словарь, связная речь) «Назови слово на данный звук» Цель: закреплять умение определять звук в слове Игры на развитие мелкой моторики: Игры с мелким конструктором, мозаикой.(Составь узор по схеме) Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. С Х Д: по выбору детей Цель: Развивать умение изображать задуманное, самостоятельно подбирать материал. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
РЭМП Тема: Цель:
|
Физическая культура Тема: Цель:
|
|
Худ. творчество (лепка/ аппликация) Тема: Цель:
|
|
Прогулка |
Наблюдение за животным миром: Наблюдение за синицами. Цель: Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Отметить, что они прилетели из леса в поисках пищи. Труд: Очистить кормушки от снега. Насыпать корм для птиц Цель: Воспитывать заботливое, бережное отношение ко всему живому. Индивидуальная работа: Ходьба по снежному валу Цель: развивать координацию движений, устойчивое равновесие. Подвижные игры: «Полоса препятствий» - развивать ловкость, выносливость. |
Вторая половина дня |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза) Цель: предложить детям самостоятельно изготовить новогоднее украшение для своего дома используя полученные знания. Наст.-печат игры: Шашки, головоломки. Цель: развивать логическое мышление Чтение худ. литературы: Загадывание загадок о зиме, новогоднем празднике. Цель: развивать умения отгадывать загадки, выделяя основные признаки конкретного предмета или явления. Конструктивные игры: «Снежный город» - развивать конструктивные навыки. |
Индивидуальная работа |
Рассматривание и обсуждение новогодних открыток. Задание: Какие открытки больше нравятся? Кому и какую открытку отправил бы и почему? Цель: развивать внимание, наблюдательность, связную речь, умение делать самостоятельный выбор
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.