Планирование ООД. Тема недели "Зимние забавы. Новый год"
Оценка 4.7

Планирование ООД. Тема недели "Зимние забавы. Новый год"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
02.02.2020
Планирование ООД. Тема недели "Зимние забавы. Новый год"
Недельное планирование по теме "Зимние забавы. Новый год". В данном планировании представлена организация свободной деятельности детей, направленной на пополнение и закрепление знаний по данной теме.
планы новые (ст гр) №1.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  СТАРШАЯ ГРУППА №1

Понедельник ________23.12.19________________________________ Тема:  Зимние забавы. Новый год._________

 

Первая половина дня

Беседа «Что такое Новый год?»

 ЦЕЛЬ: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах.

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд: Наблюдение  за поливом комнатных растений.
ЦЕЛЬ:
 Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Д/и (развитие речи) «Закончи предложение»

ЦЕЛЬ: продолжать учить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Непосредственно образовательная деятельность

 

ФЦКМ  Тема:

Цель:

 

Музыка Тема:

Цель

Прогулка

Наблюдение за растительным миром.  Напомнить признаки, по которым узнавали деревья осенью, и как можно узнать их сейчас. Рассмотреть и отметить характерные особенности 4-5 деревьев.  Закреплять умение различать ель и сосну, уточнить понятие «вечнозеленые» 

Труд  Расчистить дорожки. Носить снег к деревьям

Цель: Вызвать желание заботиться о деревьях и кустарниках.

Индивидуальная работа: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

Цель: закреплять знания о зимних приметах.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Лопатки, снежколепы. Предложить детям построить крепость.

Подвижные игры с бегом «Поймай снежинку», «Кто скорее до флажка».

Цель: развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Худ. творчество (ручной труд) Тема: «Елочные игрушки»

Цель Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать  после работы. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.54)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза)

Цель: закреплять знания детей о разнообразии игрушек; предложить помочь Деду Морозу в изготовлении игрушек.

Чтение худ. литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями русских писателей.

Индивидуальная работа

«Угадай, какое число пропущено» - определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  СТАРШАЯ ГРУППА №1

Вторник ____________24.12.19__________________________________________       Тема: Зимние забавы. Новый год._________

 

Первая половина дня

Инд. работа по р/ р (ЗКР, словарь, связная речь) «Я начну, а ты продолжи»  «Скажи наоборот»

Цель: развивать умение строить правильно предложение, подбирать слова антонимы.

Игры на развитие мелкой моторики: Игры с мелким конструктором, мозаикой.(Составь узор по схеме)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.

Самостоятельная художественная деятельность «Мой любимый Новый год»

Цель: Развивать умение изображать задуманное

Непосредственно образовательная деятельность

 

РЭМП   Тема:

Цель:

 

 Физическая культура Тема:

Цель:

 

Худ. творчество (лепка/ аппликация) Тема:

Цель:

 

Прогулка

Наблюдение за животным миром: Наблюдение за воронами и голубями.

Цель: закреплять умение различать их, рассмотреть следы на снегу, наблюдать за их повадками.      

Труд: Развесить кормушки. Насыпать корм для птиц

Цель: Воспитывать заботливое, бережное отношение ко всему живому.

Индивидуальная работа: «Зачем кормить птиц зимой?»

Цель: закреплять причинно-следственные связи.

Подвижные игры с прыжками: «Дорожка препятствий» - развивать ловкость, координацию движений.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза)

Цель: дать представление о процессе изготовления игрушек: создать эскиз, изготовить отдельные детали, покрасить, собрать готовую игрушку.

Наст.- печат игры: Шашки, головоломки

Цель: развивать логическое мышление

Чтение худ. литературы: Г. -Х. Андерсен «Снежная королева»

Цель: развивать интерес к сказкам иностранных писателей.

Конструктивные игры: «Наш участок» -  развивать конструктивные навыки.

Индивидуальная работа

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы».

- выявить и пополнить знания о безопасном поведении

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  СТАРШАЯ ГРУППА №1

Среда ______________25.12.19________________________________________            Тема: Зимние забавы. Новый год._________

 

Первая половина дня

Беседа: «Зимние забавы. За что мы любим зиму?»

Цель: учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира.

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд: «Знакомство с геранью»

Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

Д/и с правилами «Загадай — мы отгадаем»: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию. 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Развитие речи   Тема:

Цель:

 

Худ. творчество (рисование) Тема:

Цель:

 

Физическая культура Тема:

Цель

 

 

Прогулка

Наблюдение за явлениями общественной жизни : Рассказать о труде людей в деревне: проводят снегозадержание, ремонтируют сельскохозяйственную технику, ухаживают за домашними животными.           

Труд: Продолжать собирать и носить снег к деревьям и кустарникам.

Индивидуальная работа: «Попади в цель» -  развитие глазомера, меткости.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): лопатки, ведерки. Вылепить снеговиков.

Подвижные игры: «Ловишки», «Море волнуется», «Цепи кованые»

Цель: создать условия для развития двигательной активности детей.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза)

Цель: предложить детям, подумать, какой подарок хотели бы сделать для членов своей семьи (маме, папе, брату, сестре и т. д.)

Развлечения, досуги:  Викторина «Здравствуй, гостья Зима»

Цель: закреплять знания о зиме: приметы, явления.

Игры с правилами: «Что сначала, что потом?», игры – лабиринты.

Цель: воспитывать умение действовать соответственно правилам.

Самост. худ. деят-ть: «Я люблю зиму» - развивать воображение.

Индивидуальная работа

Д/игра «Придумай предложение» - закреплять умение внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи. 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  СТАРШАЯ ГРУППА №1

Четверг_____________26.12.19_________________________________________         Тема: Зимние забавы. Новый год._________

 

Первая половина дня

Индивидуальная работа (РЭМП)  «Сосчитай сколько снежинок» , «Веселые снеговики»

Цель: закреплять порядковый, прямой, обратный счет.

Д/и на развитие слухового внимания: «Из слогов  - предложение»

Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них - предложения.

Самостоятельная художественная деятельность: «Вылепи что хочешь» - развивать фантазию.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Конструирование Тема:

Цель:

 

 

Музыка Тема:

Цель:

 

 

Прогулка

Наблюдение за неживой природой  Наблюдение за снегом

Цель: - продолжать знакомство с природным явлением – снег, его свойствами.

Труд: Собрать игрушки после прогулки - воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: «Отчего скрипит снег под ногами»

Цель: закреплять знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле, в морозную погоду снежинки ломаются, хрустят.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Подвижные игры: «Заморожу», «Я мороз синий нос»

Цель:- развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза)

Цель: предложить детям придумать упаковку для подарка.

Театрализованные игры: «Заюшкина избушка»

Цель:  Развивать умение передавать эмоциональное состояние героев сказки.

Чтение худ. литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович»

Цель: вызвать интерес к прослушиванию нового произведения.

Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме.  Развивать умение видеть прекрасное.

 

Индивидуальная работа

Работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание.

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы, выполнять симметричное вырезание

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  СТАРШАЯ ГРУППА №1

Пятница_____________27.12.19_________________________________________        Тема: Зимние забавы. Новый год._________

 

Первая половина дня

Д/и (РЭМП) Д/игра «Назови соседей числа»

Цель: -закреплять числовой ряд.

Индивидуальная работа (изо) «Составь рисунок из нарезанных полос»

Цель: развивать фантазию, умение работать с ножницами

Рассматривание иллюстраций, репродукций: в книгах с изображением сказочных деревьев, зимних пейзажей.

Цель: прививать любовь к  прекрасному

Непосредственно образовательная деятельность

 

 Познание (подготовка к школе) Тема:

Цель:

 

Худ. творчество (рисование)  Тема:

Цель:

 

Физическая культура (на воздухе) Тема:

Цель:

 

Прогулка

Целевая прогулка «Целевая прогулка по территории детского сада «Зима пришла».

Цель: учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия.

Труд (санитарная уборка участка) Предложить сгрести снег к стволам деревьев.

Цель: Закреплять понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания.

Индивидуальная работа: «Перешагни через снежки», «Обойди сугробы»

Цель: способствовать развитию координации движений

Подвижные игры «Ловишки», «Я мороз синий нос»- развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза)

Цель: создать условия для самостоятельной игры, воспитывать самостоятельность в развитии сюжета.

Д/и (музыкальные) «Угадай что звучит?»

Чтение худ. литературы: р.н.с. «Снегурочка»

Цель: продолжать знакомить с произведениями русского фольклора

Хозяйственно-бытовой труд Коллективный труд «Мытье игрушек»

Цель: - развивать умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа

 

 д/и «Куда идет снеговик »

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве (право – лево; спереди – сзади; вверху – внизу)

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  СТАРШАЯ ГРУППА №1

Понедельник ________30.12.19________________________________ Тема:  Зимние забавы. Новый год._________

 

Первая половина дня

Беседа «Где живет Дед Мороз?»

 Цель: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах;

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд: ЗА ЦВЕТУЩИМ РАСТЕНИЕМ.
Цель:
 Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, за изменениями в их развитии. Учить видеть красоту в цветах, развивать сенсорный опыт.

Д/и (развитие речи) «Загадка «поющих» звуков»

Цель: закреплять знания артикуляции гласных звуков, развивать правильное дхание.

Непосредственно образовательная деятельность

 

ФЦКМ  Тема:

Цель:

 

Музыка Тема: По плану музыкального руководителя

Цель

Прогулка

Наблюдение за растительным миром.  «Кустарники зимой».

Цель: Рассказать детям о жизнедеятельности растений зимой. Вспомнить  какими они были весной и летом, что с ними произошло осенью, зимой.

Труд  Расчистить дорожки. Носить снег к деревьям   Цель: Вызвать желание заботиться о деревьях и кустарниках.

Индивидуальная работа:  «Перебрось снежок».

Цель:  Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Лопатки, снежколепы. Предложить детям построить крепость.

Подвижные игры с бегом: «Ловишки», «Стоп».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал. Развивать координацию движений, ловкость, творчество в двигательной деятельности

Вторая половина дня

Худ. творчество (ручной труд)

Цель:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза)

Цель: предложить детям придумать и сделать подарок для Деда Мороза; развивать воображение и самостоятельность.

Чтение худ. литературы: «Девочка со спичками». Х. К. Андерсен.

Цель: познакомить с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик; развивать чувство сострадания к окружающим.

Индивидуальная работа

Упражнение «Вырезай аккуратно»

Цель: Упражнять в умении вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  СТАРШАЯ ГРУППА №1

Вторник ____________31.12.19__________________________________________       Тема: Зимние забавы. Новый год._________

 

Первая половина дня

Инд. работа по р/ р (ЗКР, словарь, связная речь) «Назови слово на данный звук»

Цель: закреплять умение определять звук в слове

Игры на развитие мелкой моторики: Игры с мелким конструктором, мозаикой.(Составь узор по схеме)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.

С Х Д: по выбору детей

Цель: Развивать умение изображать задуманное, самостоятельно подбирать материал.

Непосредственно образовательная деятельность

 

РЭМП   Тема:

Цель:

 

Физическая культура Тема:

Цель:

 

Худ. творчество (лепка/ аппликация) Тема:

Цель:

 

Прогулка

Наблюдение за животным миром: Наблюдение за синицами.

Цель: Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Отметить, что они прилетели из леса в поисках пищи.

Труд: Очистить кормушки от снега. Насыпать корм для птиц

Цель: Воспитывать заботливое, бережное отношение ко всему живому.

Индивидуальная работа: Ходьба по снежному валу

Цель: развивать координацию движений, устойчивое равновесие.

Подвижные игры: «Полоса препятствий» - развивать ловкость, выносливость.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» (мастерская Деда Мороза)

Цель: предложить детям самостоятельно изготовить новогоднее украшение для своего дома используя полученные знания.

Наст.-печат игры: Шашки, головоломки.        Цель: развивать логическое мышление

Чтение худ. литературы: Загадывание загадок о зиме, новогоднем празднике.

Цель:  развивать умения отгадывать загадки, выделяя основные признаки конкретного предмета или явления.

Конструктивные игры: «Снежный город» -  развивать конструктивные навыки.

Индивидуальная работа

Рассматривание и обсуждение новогодних открыток.

Задание: Какие открытки больше нравятся? Кому и какую открытку отправил бы и почему?

Цель: развивать внимание, наблюдательность, связную речь, умение делать самостоятельный выбор

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020