Календарно- тематическое планирование
по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
1 «а» класс, IVчетверть.
сроки |
Содержание материала |
Методические приёмы |
наглядность |
Произношение
|
1 неделя |
1.Речевой материал разговорно-обиходного характера Какое сегодня число (день недели)? Кто сегодня дежурный? Сегодня (вчера, завтра) понедельник (втрник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). В каком классе ты учишься? Как зовут твою учительницу (воспитательницу)? Как ты учишься? Сколько ребят в классе? Возьми тряпку. Вытри парту (доску). Полей цветы. Поздоровайся, попрощайся. Слушать, говорить, читать, писать, гулять, класс, мальчик, девочка, ребята, мел, первый класс. 2.Тема «Времена года. Весна» (словарь, различение предложений и вопросов). Примерные фразы, слова, словосочетания: Назови весенние месяцы. Сейчас март, апрель, май,? Какой самый холодный месяц весны? Март (май) самый холодный (теплый) месяц весны. Ты любишь весну? Почему тает снег (распускаются почки)? Снег тает, потому что солнце греет. Почки распускаются, потому что стало тепло, наступила весна. 3.Речевой материал по математике. 4.Текст «Весна». Наступила весна. Стало тепло. Ярко светит солнышко. Снег тает. Он стал грязный, чёрный. Текут ручейки. На дорогах лужи. Деревья и кусты ещё голые (без листьев). Прилетели грачи. Они вьют гнёзда на деревьях. Ребята вешают на деревьях скворечники. Дети пускают лодочки в ручейках. Задания к тексту: Какой стал снег весной? Какие птицы прилетели? Что делают дети? Послушай и повтори слова и словосочетания: светит, грязный (чёрный), снег, дорога – на дорогах, лодочка – лодочки. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений диалог; демонстрация по ходу текста; Восприятие текста на слух. Восприятие текста на слух по предложениям. Ответы на вопросы.
|
Таблички с предложениями и вопросами Подбор картинок и табличек; дополнение предложений; ответы на вопросы. Таблички, предметные и сюжетные картинки, математический материал, таблички с вопросами и предложениями, картинки с изображением весны. |
1. Произношение слитно с соблюдением словесного ударения 2 - 3х сложных слов (самостоятельно в знакомых словах).
2. Правильное произношение в словах звука: З.
|
2 неделя |
1.Речевой материал разговорно-обиходного характера Какой сегодня день недели? Назови дни недели. Какой урок был первым (вторым,….) Что делали на математике (чтении)? Сколько дней в неделе? Какое сегодня число (было вчера, будет завтра)? Кто сегодня дежурный? Какая сегодня погода? 2.Речевой материал по математике. 3.Речевой материал по теме День космонавтики 4.Речевой материал, относящийся к организации учебной деятельности. Какой сегодня день недели? Назови дни недели. Какой урок был первым (вторым,….) Что делали на математике (чтении)? Сколько дней в неделе? Какое сегодня число (было вчера, будет завтра)? Кто сегодня дежурный? Какая сегодня погода? Текст: «Весна». Наступила середина весны. Небо голубое - голубое, с легкими белыми пушистыми облаками. Солнце яркое – яркое. Снег уже давно растаял. Появилась первая зеленя травка. На деревьях распустились маленькие листочки. Взрослые и ребята работают в садах и огородах. На полях появились разные машины.
|
. Различение фраз и подбор картинок к ним. Восприятие текста на слух. Восприятие текста на слух по предложениям. Ответы на вопросы. Дополнение и составление предложений. Работа с аппликацией. таблички с математическим материалом.
|
Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами. |
1. Изображение ритма слова и подбор слов по ритмическому контуру (рисунку).
2. Правильное произношение в словах звука: Ж.
3. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Д – Т. |
3 неделя |
1.Речевой материал разговорно-обиходного характера (различение поручений и обращение с соответствующими поручениями: лови, брось, бросай). 2.Речевой материал по математике. «Математическая терминология и задания» Считай от 1 до 10. Возьми … кубиков, … палочек. Послушай, напиши и реши примеры: 2+7 8- 1 и тд. Сколько яблок,… на картинке. 3.Восприятие речевого материала по теме: . «Растения». Ягоды –это растения. Какие ягоды ты знаешь, любишь. Покажи на картинке, назови. Послушай: «Из малины варят варенье». Повтори. Клюква кислая, а малина сладкая. Какая по цвету черника? Нарисуй землянику,…. Покажи бруснику, рябину… Где растёт клюква?
|
Восприятие текста целиком и по предложениям. Выполнение заданий к тексту и ответы на вопросы. таблички с математическим материалом.
|
Предметные картинки, предметы, таблички с предложениями и вопросами |
1. Соблюдение в речи правила орфоэпии: «Слова кого, чего и окончания –ого, -его, произносятся как каво, чево, -ова, -ева).
2. Правильное произношение в словах звука: Г.
3. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Ш – Ж.
|
4 неделя |
1.Речевой материал разговорно-обиходного характера 2. Речевой материал по математике. 3. Речевой материал по теме: Весна. 4. Текст «На лесной поляне» Греет весеннее солнышко. На лесной полянке растаял снег. Побежали весёлые ручейки. На горке появилась зелёная травка. Появились жуки и букашки. Проснулись ящерицы и греются на солнышке. Лягушки тоже проснулись и запрыгали к болоту. Проснулись муравьи и они целый день работают. Вылез голодный ёжик и побежал искать себе пищу. Всех разбудило яркое солнышко. Задания к тексту. Где растаял снег? Кого разбудило солнышко весной? Куда побежал голодный ёжик? Послушай и повтори: весеннее солнышко, лесная полянка, на лесной полянке, яркое солнышко, проснулись, появилась, появились. Текст ''Сегодня ... апреля, среда. После обеда ребята пошли на экскурсию в цирк. Погода солнечная, теплая. Небо голубое, ясное. Снег тает. Бегут ручейки. Ребята сделали лодочки. Они пускали лодочки в ручейки. Дети весело играли в парке. Хорошо весной! Примерные фразы, слова, словосочетания: Погода солнечная, теплая. Небо голубое, ясное. Снег тает. Бегут ручейки, сделали лодочки. Они пускали лодочки в ручейки.
|
Восприятие задания и его выполнение
Восприятие текста на слух. Восприятие текста на слух по предложениям. Ответы на вопросы. Работа с аппликацией |
Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами |
1. Воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации (сопряжённо с учителем и отражённо)
2. Правильное произношение в словах звука: Ц.
3.Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: З – С.
|
5 неделя |
1.Речевой материал разговорно-обиходного характера (улица; правила перехода улицы). 2.Тема «Кто как передвигается. Слова: лезет, летит, ползёт, плывёт» (словарь; различение вопросов и предложений).
Тема: «Части тела человека». Сколько у человека ушей, глаз….. У человека две ноги и две руки. На руках десять пальцев. Покажи лоб (ладонь, язык, горло, ресницы, веки, подбородок, щёки, грудь, живот, колено, плечо, …) Где голова (спина)?
|
Восприятие и воспроизведение фраз по теме. Ответы на вопросы. |
Картинки. |
1. Соблюдение в речи правила орфоэпии: (Слова что, чтобы произносятся как што, штобы).
2. Правильное произношения в словах звука: Ч.
|
6 неделя |
1.Речевой материал разговорно-обиходного характера Сколько дней (недель) осталось до каникул? До каникул осталось ... дней (недель). Куда ты хочешь поехать отдыхать? Ты хочешь поехать (поедешь) отдыхать на море (на юг, в деревню в лагерь)? С кем ты поедешь отдыхать? Ты поедешь отдыхать с ...? Я поеду отдыхать с ... В какой класс ты перейдешь? А в каком классе ты сейчас учишься? Где будет отдыхать твой друг (твоя подруга)? . |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. |
картинки. |
1.Правила орфоэпии: - удвоенные согласные. |
7 неделя |
1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности учащихся. Отвечай полно: Какой сейчас месяц? Когда будут летние каникулы? Как зовут ваших воспитателей? Сегодня холодно (тепло, пасмурно, ясно). Помоги мне убрать бумаги. Узнай, когда мы пойдем гулять. 2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. Один – много. Книга - …, ягода - …., ботинок - … 15, 20, 5, 12-1, 14+2 Что делает? Кирилл …. Саша….. . Мальчики… В рассказе говорится о…. Тебе понравился рассказ? Ты выучил стихотворение (стихи)? 3.Тема «День рождения» Текст «День рождения». 1.Ребята пришли в гости к Марине. 2.У неё сегодня день рождения. 3. Ей исполнилось 8 лет. 4.Бабушка испекла сладкий пирог. 5. Папа купил фрукты. 6.Ребята подарили книги, игрушки. 7. Дети пили чай, потом стали играть.. Задания к тексту Какой праздник у Марины? Что подарили ребята? Скажи, когда у тебя день рождения? Послушай и повтори: гости. В гости. День рождения. Подарили. 8 лет. Весело. Сладкий пирог.
|
Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию. |
Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами. Счётный материал. |
1.Произношение слов слитно, голосом нормальной высоты, тембра, силы. 2.Дифференциация а-я.
|
8 неделя |
1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности учащихся. Сегодня вечером (утром, днем) я (мы)….. После ужина (обеда, завтрака) я…. Перед обедом (завтраком, ужином) мы…. Смотреть телевизор. Мы смотрим передачу по телевизору. Мы смотрим мультфильмы. 2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов. Комнатные растения. Садовые растения. Большой шар. Большой красный шар. Попрощайся с учителем. Зимний отдых – зимние каникулы, летний отдых – летние каникулы. Отдохнул дома, в лагере, на море. Март, апрель, май – весенние месяцы. Июнь, июль, август – летние месяцы. Текст Ура! Наступили каникулы! — Да! Наступили летние каникулы! — Мы будем долго отдыхать! — А куда ты хочешь поехать отдыхать? — В деревню. А ты? — Я тоже. А с кем ты поедешь отдыхать? — С мамой, с напой. Мы будем ловить рыбу, собирать в лесу грибы и ягоды! — А ты с кем будешь отдыхать? — Я буду отдыхать с бабушкой и дедушкой. Я буду плавать в реке, загорать, играть с ребятами в мяч!
|
Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию.
|
Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами |
1.Правила орфоэпии: - окончания ого, его. 2. Дифференциация о-ё.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.