Планирование по химии 11 класс

  • docx
  • 13.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Химия 11 класс.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4»

 

«Согласовано»                                                      «Согласовано»                                              «Утверждено»

Руководитель МС                                                    Заместитель                                       Руководитель МАОУ

_____/ __________                                                   руководителя по УР                           «ГСОШ № 4»

Протокол № _____ от                                         ______ / ___________                        _____/ ____________

«____» _________ 2019 год                              «____» ___________2019г.               Приказ № _______ от

                                                                                                                                                  «___» _______2019 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ХИМИИ

11  классы

Уровень общего образования - базовый

Курочкиной Елены Юрьевны

учителя химии

Срок реализации  2019 -2020 учебный год

Количество по учебному плану:

11 классы – 34 часа, 1 час в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочую программу составила________ Курочкина Елена Юрьевна

 

 

 

 

1.Требования к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Химия» 11 класс

Учащиеся должны:

знать/понимать

роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;  классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;  природные источники углеводородов и способы их переработки;  вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

уметь : называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам; 

определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул; выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;  проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

 

 

 

2.Содержание учебного предмета «Химия».

Для реализации регионального проекта «Кадры для региона», направленного на раннюю профилизацию и профориентацию школьников с учетом востребованных на региональном рынке труда производств и профессий в 10-11 классах в учебных предметах «Биология», «Химия», «Информатика», «Физика», «География» предусмотрены уроки на производстве (с привлечением ресурса производственных предприятий) или виртуальные экскурсии.

Отличие нового формата работы в том, что обучающиеся пройдут на производственные предприятия для изучения конкретной темы одного или нескольких занятий по одному или, в большинстве случаев, сразу по нескольким предметам. Благодаря этому ученики не только получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое применение в условиях реального производства. Более того, в дальнейшем, при непосредственном участии педагога, они смогут взяться за работу над учебным проектом по решению востребованных задач конкретной отрасли, что будет способствовать росту их учебной мотивации и профессионального самоопределения.

 

 

Атом. Молекулы и химическая связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Коллоидные системы. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии.

Закономерности протекания химических реакций. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. Понятие об энтальпии и энтропии. Энергия Гиббса. Закон Гесса и следствия из него.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции.

Характерные химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических соединений.

Водород. Галогены. Общая характеристика подгруппы галогенов. Применение галогенов и их важнейших соединений.

Кислород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Сера.  Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы, ее получение и применение, нахождение в природе. Азот, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Фосфор.

Переходные элементы (серебро, медь, цинк, хром, ртуть, марганец, железо), особенности строения атомов, физические и химические свойства, получение и применение. Оксиды и гидроксиды этих металлов, зависимость их свойств от степени окисления элемента. Важнейшие соли переходных элементов. Окислительные свойства солей хрома и марганца в высшей степени окисления. Комплексные соединения переходных элементов.

Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением

Образцы витаминов.

 

 

 

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Теоретические основы химии

 

Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы.

1

Атомные орбитали. S-,Р-элементы. Особенности строения Электронных оболочек атомов переходных элементов.

1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования

1

Электроотрицательность.

1

Степень окисления и валентность химических элементов

1

Ионная связь.  Катионы и анионы.

1

Металлическая связь. Водородная связь.

1

Вещество. Качественный и количественный состав вещества.

1

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

1

Явления, происходящие при растворении веществ, Разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация

2

Чистые вещества и смеси.

1

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс.

1

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

1

Диссоциация электролитов в водных растворах.  Сильные и слабые электролиты.

1

Золи, гели, понятие о коллоидах.

1

Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

1

Реакции ионного обмена в водных растворах.

1

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

1

Водородные показатели (РН) раствора.

1

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Электролиз растворов и расплавов.

1

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.

1

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

3

Неорганическая химия

 

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

1

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1

Общие способы получения металлов.  Понятие о коррозии металлов.  Способы защиты от коррозии.

1

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.

1

Общая характеристика подгруппы галогенов.

5

Итого

34

 

 

Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

 

Теоретические основы химии

 

 

 

1

Современные представления о строении атома Атом. Изотопы.

1

§1 упр. 1,2 стр. 12

 

2

Атомные орбитали. S-,Р-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

1

§ 2, упр.3, 5, 7

 

3

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

§ 18, упр.3, 5, 7

 

4

Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования

1

§ 19, упр.3, 5, 8

 

5

Электроотрицательность.

1

§2, индив. задания

 

6

Степень окисления и валентность химических элементов

1

§2 , индив. задания. сообщения

 

7

Ионная связь.  Катионы и анионы.

1

§ 2.

 

8

Металлическая связь. Водородная связь. В.Э. ПАО "Сибур Холдинг" г.Тобольск

1

§3, упр.3-5, 7-9

 

9

Вещество. Качественный и количественный состав вещества.

1

§ 21, упр.4, 5, 7

 

10

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

§4. Упр. 1,2,4,7,8.

 

11

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

1

§ 20, упр.3, 5, 4

 

12

Явления, происходящие при растворении веществ, Разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация

1

§4. записи

 

13

Явления, происходящие при растворении веществ, Разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация

1

§12 упр.1-5

 

14

Чистые вещества и смеси.

1

П: 12 Упр.1-3

 

15

Истинные растворы.  Растворение как физико-химический процесс.

1

§5, упр. 2-5

 

16

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

1

§6, упр 1-6

 

17

Диссоциация электролитов в водных растворах.   Сильные и слабые электролиты.

1

П: 6 упр.1-4

 

18

Золи, гели, понятие о коллоидах.

1

§7. Упр. 1-4, 6

 

19

Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

1

§8, упр.1, 7-9.

 

20

Реакции ионного обмена в водных растворах.

1

Работа по карточкам

 

21

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

1

Работа по карточкам

 

22

Водородные показатели (РН) раствора.

1

§8. Упр.11,12

 

23

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Работа по карточкам

 

24

Электролиз растворов и расплавов.

1

§9, упр.1,2, 6-8.

 

25

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.

1

§11, упр.1-8

 

26

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

§10, упр.1-4

 

27

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Теоретические основы химии»

1

повторение

 

 

Неорганическая химия

 

 

 

28

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

1

§15, упр. 1,3,6,7

 

 

29

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1

§14, упр. 1-4

 

30

Итоговая Контрольная работа

1

повторение

 

31

Анализ контрольной работы Общие способы получения металлов.  Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. В.Э. Авто СТО "Лада центр" г. Ишим

1

§16, упр. 1-4

 

32

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.

1

§13, упр 1,2,5

 

33

Общая характеристика подгруппы галогенов.

 

§17, упр. 1-4

 

34

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Неорганическая химия»

1

Индивидуальные задания.