Планирование по химии 11 класс
Оценка 4.6

Планирование по химии 11 класс

Оценка 4.6
docx
13.03.2020
Планирование по химии 11 класс
Химия 11 класс.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4»

 

«Согласовано»                                                      «Согласовано»                                              «Утверждено»

Руководитель МС                                                    Заместитель                                       Руководитель МАОУ

_____/ __________                                                   руководителя по УР                           «ГСОШ № 4»

Протокол № _____ от                                         ______ / ___________                        _____/ ____________

«____» _________ 2019 год                              «____» ___________2019г.               Приказ № _______ от

                                                                                                                                                  «___» _______2019 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ХИМИИ

11  классы

Уровень общего образования - базовый

Курочкиной Елены Юрьевны

учителя химии

Срок реализации  2019 -2020 учебный год

Количество по учебному плану:

11 классы – 34 часа, 1 час в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочую программу составила________ Курочкина Елена Юрьевна

 

 

 

 

1.Требования к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Химия» 11 класс

Учащиеся должны:

знать/понимать

роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;  классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;  природные источники углеводородов и способы их переработки;  вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

уметь : называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам; 

определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул; выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;  проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

 

 

 

2.Содержание учебного предмета «Химия».

Для реализации регионального проекта «Кадры для региона», направленного на раннюю профилизацию и профориентацию школьников с учетом востребованных на региональном рынке труда производств и профессий в 10-11 классах в учебных предметах «Биология», «Химия», «Информатика», «Физика», «География» предусмотрены уроки на производстве (с привлечением ресурса производственных предприятий) или виртуальные экскурсии.

Отличие нового формата работы в том, что обучающиеся пройдут на производственные предприятия для изучения конкретной темы одного или нескольких занятий по одному или, в большинстве случаев, сразу по нескольким предметам. Благодаря этому ученики не только получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое применение в условиях реального производства. Более того, в дальнейшем, при непосредственном участии педагога, они смогут взяться за работу над учебным проектом по решению востребованных задач конкретной отрасли, что будет способствовать росту их учебной мотивации и профессионального самоопределения.

 

 

Атом. Молекулы и химическая связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Коллоидные системы. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии.

Закономерности протекания химических реакций. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. Понятие об энтальпии и энтропии. Энергия Гиббса. Закон Гесса и следствия из него.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции.

Характерные химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических соединений.

Водород. Галогены. Общая характеристика подгруппы галогенов. Применение галогенов и их важнейших соединений.

Кислород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Сера.  Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы, ее получение и применение, нахождение в природе. Азот, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Фосфор.

Переходные элементы (серебро, медь, цинк, хром, ртуть, марганец, железо), особенности строения атомов, физические и химические свойства, получение и применение. Оксиды и гидроксиды этих металлов, зависимость их свойств от степени окисления элемента. Важнейшие соли переходных элементов. Окислительные свойства солей хрома и марганца в высшей степени окисления. Комплексные соединения переходных элементов.

Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением

Образцы витаминов.

 

 

 

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Теоретические основы химии

 

Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы.

1

Атомные орбитали. S-,Р-элементы. Особенности строения Электронных оболочек атомов переходных элементов.

1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования

1

Электроотрицательность.

1

Степень окисления и валентность химических элементов

1

Ионная связь.  Катионы и анионы.

1

Металлическая связь. Водородная связь.

1

Вещество. Качественный и количественный состав вещества.

1

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

1

Явления, происходящие при растворении веществ, Разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация

2

Чистые вещества и смеси.

1

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс.

1

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

1

Диссоциация электролитов в водных растворах.  Сильные и слабые электролиты.

1

Золи, гели, понятие о коллоидах.

1

Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

1

Реакции ионного обмена в водных растворах.

1

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

1

Водородные показатели (РН) раствора.

1

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Электролиз растворов и расплавов.

1

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.

1

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

3

Неорганическая химия

 

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

1

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1

Общие способы получения металлов.  Понятие о коррозии металлов.  Способы защиты от коррозии.

1

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.

1

Общая характеристика подгруппы галогенов.

5

Итого

34

 

 

Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

 

Теоретические основы химии

 

 

 

1

Современные представления о строении атома Атом. Изотопы.

1

§1 упр. 1,2 стр. 12

 

2

Атомные орбитали. S-,Р-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.

1

§ 2, упр.3, 5, 7

 

3

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

§ 18, упр.3, 5, 7

 

4

Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования

1

§ 19, упр.3, 5, 8

 

5

Электроотрицательность.

1

§2, индив. задания

 

6

Степень окисления и валентность химических элементов

1

§2 , индив. задания. сообщения

 

7

Ионная связь.  Катионы и анионы.

1

§ 2.

 

8

Металлическая связь. Водородная связь. В.Э. ПАО "Сибур Холдинг" г.Тобольск

1

§3, упр.3-5, 7-9

 

9

Вещество. Качественный и количественный состав вещества.

1

§ 21, упр.4, 5, 7

 

10

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

§4. Упр. 1,2,4,7,8.

 

11

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

1

§ 20, упр.3, 5, 4

 

12

Явления, происходящие при растворении веществ, Разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация

1

§4. записи

 

13

Явления, происходящие при растворении веществ, Разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация

1

§12 упр.1-5

 

14

Чистые вещества и смеси.

1

П: 12 Упр.1-3

 

15

Истинные растворы.  Растворение как физико-химический процесс.

1

§5, упр. 2-5

 

16

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

1

§6, упр 1-6

 

17

Диссоциация электролитов в водных растворах.   Сильные и слабые электролиты.

1

П: 6 упр.1-4

 

18

Золи, гели, понятие о коллоидах.

1

§7. Упр. 1-4, 6

 

19

Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

1

§8, упр.1, 7-9.

 

20

Реакции ионного обмена в водных растворах.

1

Работа по карточкам

 

21

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

1

Работа по карточкам

 

22

Водородные показатели (РН) раствора.

1

§8. Упр.11,12

 

23

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Работа по карточкам

 

24

Электролиз растворов и расплавов.

1

§9, упр.1,2, 6-8.

 

25

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.

1

§11, упр.1-8

 

26

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

§10, упр.1-4

 

27

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Теоретические основы химии»

1

повторение

 

 

Неорганическая химия

 

 

 

28

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

1

§15, упр. 1,3,6,7

 

 

29

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1

§14, упр. 1-4

 

30

Итоговая Контрольная работа

1

повторение

 

31

Анализ контрольной работы Общие способы получения металлов.  Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. В.Э. Авто СТО "Лада центр" г. Ишим

1

§16, упр. 1-4

 

32

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.

1

§13, упр 1,2,5

 

33

Общая характеристика подгруппы галогенов.

 

§17, упр. 1-4

 

34

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Неорганическая химия»

1

Индивидуальные задания.

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Требования к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Химия» 11 класс

Требования к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Химия» 11 класс

Содержание учебного предмета «Химия»

Содержание учебного предмета «Химия»

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Приложение Календарно-тематическое планирование № п/п

Приложение Календарно-тематическое планирование № п/п

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020