Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МС Заместитель Руководитель МАОУ
_____/ __________ руководителя по УР «ГСОШ № 4»
Протокол № _____ от ______ / ___________ _____/ ____________
«____» _________ 2019 год «____» ___________2019г. Приказ № _______ от
«___» _______2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ХИМИИ
11 классы
Уровень общего образования - базовый
Курочкиной Елены Юрьевны
учителя химии
Срок реализации 2019 -2020 учебный год
Количество по учебному плану:
11 классы – 34 часа, 1 час в неделю
Рабочую программу составила________ Курочкина Елена Юрьевна
1.Требования к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Химия» 11 класс
Учащиеся должны:
знать/понимать
роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику; классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений; природные источники углеводородов и способы их переработки; вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь : называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул; выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
2.Содержание учебного предмета «Химия».
Для реализации регионального проекта «Кадры для региона», направленного на раннюю профилизацию и профориентацию школьников с учетом востребованных на региональном рынке труда производств и профессий в 10-11 классах в учебных предметах «Биология», «Химия», «Информатика», «Физика», «География» предусмотрены уроки на производстве (с привлечением ресурса производственных предприятий) или виртуальные экскурсии.
Отличие нового формата работы в том, что обучающиеся пройдут на производственные предприятия для изучения конкретной темы одного или нескольких занятий по одному или, в большинстве случаев, сразу по нескольким предметам. Благодаря этому ученики не только получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое применение в условиях реального производства. Более того, в дальнейшем, при непосредственном участии педагога, они смогут взяться за работу над учебным проектом по решению востребованных задач конкретной отрасли, что будет способствовать росту их учебной мотивации и профессионального самоопределения.
Атом. Молекулы и химическая связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Коллоидные системы. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии.
Закономерности протекания химических реакций. Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения. Понятие об энтальпии и энтропии. Энергия Гиббса. Закон Гесса и следствия из него.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции.
Характерные химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических соединений.
Водород. Галогены. Общая характеристика подгруппы галогенов. Применение галогенов и их важнейших соединений.
Кислород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы, ее получение и применение, нахождение в природе. Азот, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Фосфор.
Переходные элементы (серебро, медь, цинк, хром, ртуть, марганец, железо), особенности строения атомов, физические и химические свойства, получение и применение. Оксиды и гидроксиды этих металлов, зависимость их свойств от степени окисления элемента. Важнейшие соли переходных элементов. Окислительные свойства солей хрома и марганца в высшей степени окисления. Комплексные соединения переходных элементов.
Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением
Образцы витаминов.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Название раздела и темы урока |
Кол-во часов |
Теоретические основы химии |
|
Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы. |
1 |
Атомные орбитали. S-,Р-элементы. Особенности строения Электронных оболочек атомов переходных элементов. |
1 |
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. |
1 |
Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования |
1 |
Электроотрицательность. |
1 |
Степень окисления и валентность химических элементов |
1 |
Ионная связь. Катионы и анионы. |
1 |
Металлическая связь. Водородная связь. |
1 |
Вещество. Качественный и количественный состав вещества. |
1 |
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. |
1 |
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. |
1 |
Явления, происходящие при растворении веществ, Разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация |
2 |
Чистые вещества и смеси. |
1 |
Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. |
1 |
Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. |
1 |
Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. |
1 |
Золи, гели, понятие о коллоидах. |
1 |
Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. |
1 |
Реакции ионного обмена в водных растворах. |
1 |
Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. |
1 |
Водородные показатели (РН) раствора. |
1 |
Окислительно-восстановительные реакции. |
1 |
Электролиз растворов и расплавов. |
1 |
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. |
1 |
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. |
3 |
Неорганическая химия |
|
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. |
1 |
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. |
1 |
Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. |
1 |
Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. |
1 |
Общая характеристика подгруппы галогенов. |
5 |
Итого |
34 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела, урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
|
Теоретические основы химии |
|
|
|
1 |
Современные представления о строении атома Атом. Изотопы. |
1 |
§1 упр. 1,2 стр. 12 |
|
2 |
Атомные орбитали. S-,Р-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. |
1 |
§ 2, упр.3, 5, 7 |
|
3 |
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. |
1 |
§ 18, упр.3, 5, 7 |
|
4 |
Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования |
1 |
§ 19, упр.3, 5, 8 |
|
5 |
Электроотрицательность. |
1 |
§2, индив. задания |
|
6 |
Степень окисления и валентность химических элементов |
1 |
§2 , индив. задания. сообщения |
|
7 |
Ионная связь. Катионы и анионы. |
1 |
§ 2. |
|
8 |
Металлическая связь. Водородная связь. В.Э. ПАО "Сибур Холдинг" г.Тобольск |
1 |
§3, упр.3-5, 7-9 |
|
9 |
Вещество. Качественный и количественный состав вещества. |
1 |
§ 21, упр.4, 5, 7 |
|
10 |
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. |
1 |
§4. Упр. 1,2,4,7,8. |
|
11 |
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. |
1 |
§ 20, упр.3, 5, 4 |
|
12 |
Явления, происходящие при растворении веществ, Разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация |
1 |
§4. записи |
|
13 |
Явления, происходящие при растворении веществ, Разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация |
1 |
§12 упр.1-5 |
|
14 |
Чистые вещества и смеси. |
1 |
П: 12 Упр.1-3 |
|
15 |
Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. |
1 |
§5, упр. 2-5 |
|
16 |
Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. |
1 |
§6, упр 1-6 |
|
17 |
Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. |
1 |
П: 6 упр.1-4 |
|
18 |
Золи, гели, понятие о коллоидах. |
1 |
§7. Упр. 1-4, 6 |
|
19 |
Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. |
1 |
§8, упр.1, 7-9. |
|
20 |
Реакции ионного обмена в водных растворах. |
1 |
Работа по карточкам |
|
21 |
Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. |
1 |
Работа по карточкам |
|
22 |
Водородные показатели (РН) раствора. |
1 |
§8. Упр.11,12 |
|
23 |
Окислительно-восстановительные реакции. |
1 |
Работа по карточкам |
|
24 |
Электролиз растворов и расплавов. |
1 |
§9, упр.1,2, 6-8. |
|
25 |
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. |
1 |
§11, упр.1-8 |
|
26 |
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. |
1 |
§10, упр.1-4 |
|
27 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Теоретические основы химии» |
1 |
повторение |
|
|
Неорганическая химия |
|
|
|
28 |
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. |
1 |
§15, упр. 1,3,6,7
|
|
29 |
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. |
1 |
§14, упр. 1-4 |
|
30 |
Итоговая Контрольная работа |
1 |
повторение |
|
31 |
Анализ контрольной работы Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. В.Э. Авто СТО "Лада центр" г. Ишим |
1 |
§16, упр. 1-4 |
|
32 |
Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. |
1 |
§13, упр 1,2,5 |
|
33 |
Общая характеристика подгруппы галогенов. |
|
§17, упр. 1-4 |
|
34 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Неорганическая химия» |
1 |
Индивидуальные задания. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.