Планирование по химии 9 класс
Оценка 5

Планирование по химии 9 класс

Оценка 5
doc
13.03.2020
Планирование по химии 9 класс
химия 9 класс.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4»

 

«Согласовано»                                                      «Согласовано»                                              «Утверждено»

Руководитель МС                                                    Заместитель                                       Руководитель МАОУ

_____/ __________                                                   руководителя по УР                           «ГСОШ № 4»

Протокол № _____ от                                         ______ / ___________                        _____/ ____________

«____» _________ 2019 год                              «____» ___________2019г.               Приказ № _______ от

                                                                                                                                            «___» _______2019 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ХИМИИ

9  класс

Уровень общего образования - базовый

Курочкиной Елены Юрьевны

учителя химии

Срок реализации  2019 -2020 учебный год

Количество по учебному плану: 9 класс - в год 68 часов;

 

 

 

 

 

Рабочую программу составила________ Курочкина Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» 9 класс.

Выпускник научится:

·        характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

·        распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

·        характеризовать физические и химические свойства воды;

·        проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

·        характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

·        раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

·        объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

·        объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

·        характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

·        составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

·        раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

·        характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

·        определять вид химической связи в неорганических соединениях;

·        изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

 

Выпускник получит возможность научиться:

·        выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

·        использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·        использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

·        объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

·        критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

·        осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

·        создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·        понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

 

 

 

2. Содержание учебного предмета «Химия».

 

Для реализации регионального проекта «Кадры для региона», направленного на раннюю профилизацию и профориентацию школьников с учетом востребованных на региональном рынке труда производств и профессий в 5-9 классах в учебных предметах «Биология», «Химия», «Информатика», «Физика», «География» предусмотрены уроки на производстве (с привлечением ресурса производственных предприятий) или виртуальные экскурсии.

Отличие нового формата работы в том, что обучающиеся пройдут на производственные предприятия для изучения конкретной темы одного или нескольких занятий по одному или, в большинстве случаев, сразу по нескольким предметам. Благодаря этому ученики не только получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое применение в условиях реального производства. Более того, в дальнейшем, при непосредственном участии педагога, они смогут взяться за работу над учебным проектом по решению востребованных задач конкретной отрасли, что будет способствовать росту их учебной мотивации и профессионального самоопределения.

 

Тема 1: Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций.  Периодический закон и Периодическая система   химических элементов Д. И. Менделеева  (8 ч)

Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав ядра, мантии и земной коры. Химические элементы в клетках живых организмов. Макро- и микроэлементы. Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: «число и состав реагирующих и образующихся веществ», «тепловой эффект», «направление», «изменение степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества», «фаза», «использование катализатора». Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Антиоксиданты.

Тема 2. Металлы  (20 ч)

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Металлы в природе. Общие способы их получения.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий.

Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо.

Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe+2   и Fe+3 .

 Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»
Практическая работа №2. « Получение и свойства соединений металлов.»
Практическая работа №3 « Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов

 

Тема 3. Неметаллы  (28 ч)

Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО) как мера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл».

Водород.Положение водорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Вода.

Строение молекулы. Водородная химическая связь. Физические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и гидрофобные вещества. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Минеральные воды. Дистиллированная вода, ее получение и применение.

Общая характеристика галогенов.

Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства.

Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера.

Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты.

Азот.

Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV).

Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор.

Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод.

Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.

Кремний.

Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Практическая работа №4 « Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов».»
Практическая работа №5 « Решение экспериментальных задач по теме«Подгруппа кислорода».»
Практическая работа №6 « Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа углерода».»

 

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.  (12 ч)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов.

Значение периодического закона. Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие

границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания). Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. Их состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.

 

 


3.Тематическое планирование  с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева

1

2

Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

3

Периодический  закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома

1

4

Химическая  организация живой и неживой природы

1

5

Понятие о скорости  химической реакции Классификация химических реакций по различным основаниям

1

6

Катализаторы

3

7

 Металлы. Сплавы

1

8

Положение элементов-металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и  собенности строения их атомов.

1

9

Физические свойства металлов.

1

10

Химические свойства металлов

1

11

Металлы в природе. Общие способы их получения

1

12

Решение расчетных задач с понятием массовая доля выхода продукта

1

13

Понятие о коррозии металлов

1

14

Щелочные металлы: общая характеристика

1

15

Соединения щелочных металлов

1

16

Щелочноземельные металлы: общая характеристика

1

17

Соединения щелочноземельных металлов

1

18

Алюминий – переходный элемент. Физические и химические свойства алюминия. Получение и применение алюминия

1

19

Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер.

1

20

Железо – элемент VIIIгруппы побочной подгруппы. Физические и химические свойства железа. Нахождение в природе.

1

21

Соединения железа +2,+3 их качественное определение. Генетические ряды   Fe +2 и  Fe +3.

5

22

 Общая характеристика неметаллов

1

23

Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе и способы их получения

1

24

Водород

1

25

Вода

1

26

Галогены: общая характеристика

1

27

Соединения галогенов

1

28

Получение галогенов

2

29

Кислород

1

30

Сера, ее физические и химические свойства

1

31

Соединения серы. Серная кислота  как электролит и ее соли

1

32

Серная кислота  как окислитель.  Получение и применение серной кислоты

2

33

Азот и его свойства

1

34

Аммиак и его соединения.

1

35

Соли аммония Оксиды азота

1

36

Азотная кислота как электролит, её применение

1

37

Азотная кислота как окислитель, её получение

1

38

Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях

1

39

Углерод

1

40

Оксиды углерода

1

41

Угольная кислота и её соли. Жесткость воды и способы её устранения

2

42

Кремний

1

43

Соединения кремния

1

44

Силикатная промышленность

3

45

 Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете теории строения  атома

1

46

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического закона Виды химических связей и типы кристаллических решеток.

1

47

 Классификация  химических реакций по различным признакам.

1

48

Скорость химических реакций

1

49

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения

1

50

Окислительно – восстановительные реакции

1

51

 Классификация  неорганических веществ

1

52

Свойства неорганических веществ Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла

2

53

 Повторение изученного материала. Решение задач.

3

 

Итого

68с

 

 

 


Приложение

 Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема и тип урока

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических  элементов Д.И.Менделеева. (8 ч.)

1.

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева

1

 

П: 1 стр.3 Упр.1-3

2.

Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

 

П:2 стр. 10 Упр. 2-4

3.

Периодический  закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома

1

 

П: 3 стр. 13 Упр.4,6,8

4.

Химическая  организация живой и неживой природы В.Э. Водоочистные г. Ишима

1

 

П:4 стр.24 Упр. 3,4,6

5.

Понятие о скорости  химической реакции Классификация химических реакций по различным основаниям

1

 

П:5 стр. 30 Упр.4,7,8

6.

Катализаторы

1

 

П:6 стр.39 Упр. 3,4,5

7.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение»

1

 

Работа по карточкам

8.

Контрольная работа№1  по теме  «Введение»

1

 

Повторить формулы

Тема 2. Металлы (20 ч.)

9.

Анализ кон.раб.  Металлы.Сплавы

 

1

 

П:7 стр.46 Упр.1,5,6

П:10 стр.62 Упр.2,4

10

Положение элементов-металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и  собенности строения их атомов.

1

 

П:8 стр.52 Упр.2,3

11

Физические свойства металлов.

1

 

П:9 стр.56 Упр.1-4

12.

Химические свойства металлов

1

 

П:11 стр.69 Упр.2,5,7

13.

Металлы в природе. Общие способы их получения

1

 

П:12 стр.74 Упр.5,6

14.

Решение расчетных задач с понятием массовая доля выхода продукта

1

 

Работа по карточкам

15.

Понятие о коррозии металлов

1

 

П:13 стр.81 Упр.5,6

16.

Щелочные металлы: общая характеристика

1

 

П:14 стр.86 Упр.1,2

17.

Соединения щелочных металлов

1

 

П:14 стр.86 Упр.3,5

18.

Щелочноземельные металлы: общая характеристика

1

 

П:15 стр.96 Упр.1,4

19.

Соединения щелочноземельных металлов

1

 

П:15 стр. 96 Упр.4,5

20.

Алюминий – переходный элемент. Физические и химические свойства алюминия. Получение и применение алюминия

1

 

П:16 стр.107 Упр.5,7

21.

Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер.

1

 

П:16 стр.107 Упр.6,8

22.

Железо – элемент VIIIгруппы побочной подгруппы. Физические и химические свойства железа. Нахождение в природе. В.Э. Металлургический завод г. Тюмень

1

 

П:17 стр.116 Упр.1,2

23.

Соединения железа +2,+3 их качественное определение. Генетические ряды   Fe +2 и  Fe +3.

1

 

П:17 стр.116 Упр.4,6

 

24.

 

Практическая работа №1

Осуществление цепочки химических превращений

 

1

 

 

Работа по карточкам

25.

Практическая работа №2

Получение и свойства соединений металлов

1

 

Работа по карточкам

26.

Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов

1

 

Работа по карточкам

27.

Обобщение знаний по теме «Металлы»

1

 

Работа по карточкам

28.

Контрольная работа №2    по теме «Металлы»

1

 

Повторить формулы

Тема 3. Неметаллы (28 ч.)

29.

Анализ кон.раб.   Общая характеристика неметаллов  В.Э. ПАО «Сибур Холдинг» г. Тобольск

1

 

П:18 стр.129 Упр.2,3,4

30.

Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе и способы их получения

1

 

П:18 стр. 129 Упр.5,6

31.

Водород

1

 

П:19 стр. 136 Упр. 3,4,5

32.

Вода

1

 

П:20,21 стр.143 Упр.1-5

33.

Галогены: общая характеристика

1

 

П:22 стр. 159 Упр.1,5,6

34.

Соединения галогенов

1

 

П:23 стр.167 Упр.3,4

35.

Получение галогенов

1

 

П:24 стр.173 Упр.1,2

36.

Практическая работа №4

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»

1

 

Работа по карточкам

37.

Кислород

1

 

П:25 стр. 180  Упр.1,2,8

38.

Сера, ее физичекие и химические свойства

1

 

П:26 стр.188 Упр.1,3

39.

Соединения серы. Серная кислота  как электролит и ее соли

1

 

П:27 стр.195 Упр.2,5

40.

Серная кислота  как окислитель.  Получение и применение серной кислоты

1

 

П:27 стр. 195 Упр. 6,7,8

41.

Практическая работа №5

Решение экспериментальных задач по  теме «Подгруппа кислорода»

1

 

Работа по карточкам

42.

Азот и его свойства

1

 

П:28 стр. 204 Упр.2,3,4

43.

Аммиак и его соединения.

1

 

П:29 стр.210 Упр.7,8

44.

Соли аммония Оксиды азота

1

 

П:30 стр.216 Упр.1,4,5

45.

Азотная кислота как электролит, её применение

1

 

П:31 стр.220 Упр.2,6

46.

Азотная кислота как окислитель, её получение

1

 

П:31 стр.220 Упр. 4,7

 

47.

 

Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях

 

1

 

 

П:32 стр.225 2,5,6

48.

Углерод

1

 

П:33 стр.232 Упр.5,6,8

49.

Оксиды углерода

1

 

П:34 стр.242 Упр.1,3,5

50.

Угольная кислота и её соли. Жесткость воды и способы её устранения

1

 

П:34 стр.242 Упр.6,7

51

Практическая работа №6

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа углерода

1

 

Работа по карточкам

52.

Кремний

1

 

П:35 стр.249 Упр. 1,3

53.

Соединения кремния

1

 

П:35 стр.249 Упр. 2,4

54.

Силикатная промышленность

1

 

Сообщения

55.

Обобщение по теме «Неметаллы»

1

 

Работа по карточкам

56.

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»

1

 

Повторить формулы

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. (12 ч.)

57.

Анализ кон.раб. Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете теории строения  атома

1

 

П:36 стр.267

58.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического закона Виды химических связей и типы кристаллических решеток.

1

 

П:37 стр. 272

59.

 Классификация  химических реакций по различным признакам.

1

 

П:38 стр.279

60.

Скорость химических реакций

1

 

П:38 стр.279

61.

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения

1

 

П:39 стр.284

62.

Окислительно – восстановительные реакции

1

 

П:40 стр.289

63.

 Классификация  неорганических веществ

1

 

П:41 стр.296

64.

Свойства неорганических веществ Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла

1

 

П:42 стр.305

65.

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1

 

Повторить формулы

66.

Анализ кон. Раб.

Решение ГИА

1

 

Работа по карточкам

67 - 68

 Повторение изученного материала. Решение задач.

2

 

Работа по карточкам

 

 

 

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №4» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» 9 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия» 9 класс

Содержание учебного предмета «Химия»

Содержание учебного предмета «Химия»

Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства

Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы

Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Аммиак и его соединения. 1 35

Аммиак и его соединения. 1 35

Приложение Календарно – тематическое планирование № п/п

Приложение Календарно – тематическое планирование № п/п

Практическая работа №1 Осуществление цепочки химических превращений 1

Практическая работа №1 Осуществление цепочки химических превращений 1

Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях 1

Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020