Планирование по математике. 5-6
Оценка 4.7

Планирование по математике. 5-6

Оценка 4.7
docx
15.11.2021
Планирование по математике. 5-6
КТП 6 кл. Петерсон.docx

Рабочая программа

к учебнику Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В. «Математика»,

части 1,2,3  6 класс, 2011 год.

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007-2008 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2012 года.

Цели и задачи обучения.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- освоение овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- начать формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средство моделирования линий и процессов;

- продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

- методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение математики в 6-х классах отводится не менее 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.

 

Тематическое планирование

учебного материала

(5 часов в неделю, всего 170 ч.)

1. Язык и логика (15 ч), из них контрольные работы 1 час.

Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих высказываний. Способы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке.

Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.

2. Числа и действия с ними (13 ч), из них контрольные работы 1 ч.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке.

Среднее арифметическое.

3. Проценты (18ч), из них контрольные работы 1 ч.

Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост.

4. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины (26 ч), из них контрольные работы 2 ч.

Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравнением «больше (меньше) в … раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение.

Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Свойства и преобразование пропорции.

Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональность. Графики прямой и обратной пропорциональности.

Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

5. Рациональные числа (30 ч), из них контрольные работы 2 ч.

Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпадение понятий «натуральное число» и положительное целое число. Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой.

Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложения и вычитание чисел и движения по координатной прямой. Алгебраическая сумма. О системах счисления.

6. Решение уравнений (22ч), из них контрольные работы 1 ч.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Уравнение как предложение с одной или несколькими переменными. Корень уравнений. Множество корней.

Основные методы решения уравнений; метод проб и ошибок, метод перебора, равносильные преобразованию.

Решение уравнений. Решение задач методом уравнения.

Координатная плоскость. Функциональная зависимость величин.

7. Логическое следование (6 ч).

Понятие логического следования. Отрицание следования. Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов.

8. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве (32 ч), из них контрольные работы – 1 час.

Из истории геометрии. Рисунки и определения геометрических понятий. Неопределяемые понятия.

Свойства геометрических фигур. Классификация фигур по свойствам.

Геометрические инструменты. Построения циркулем и линейкой. Простейшие задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Геометрические тела и их изображение. Многогранники. Тела вращения.

Геометрические величины и их измерения.          

Красота и симметрия. Преобразование плоскости.

Правильные многоугольники. Правильные многогранники.

9. Повторение (8 ч.), из них контрольные работы – 1 час.

Примерное распределении часов по пунктам учебника и темам

 (170 ч при 5 ч в неделю)

№ урока

Тема

Количество уроков

1. Язык и логика.

15

1-2

Понятие отрицания. Ср №1.

2

3-4

Отрицание общих высказываний. Ср №2.

2

5

Отрицание высказываний о существовании. Ср №3.

1

6-7

Переменная. Выражения с переменными.

2

8-9

Предложения с переменными. Ср №4.

2

10-11

Переменная и кванторы.

2

12-13

Отрицание утверждений с кванторами. Ср №5.

2

14

Задачи для самопроверки.

1

15

Контрольная работа №1.

1

2. Числа и действия с ними.

13

16-20

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Ср №6.

5

21-23

Задачи на движение. Ср №7.

3

24-26

Среднее арифметическое. Ср №8.

3

27

Задачи для самопроверки.

1

28

Контрольная работа №2.

1

3. Проценты.

18

29-30

Понятие о проценте.

2

31-37

Задачи на проценты. Ср №9, ср №10.

7

38

Задачи для самопроверки.

1

39

Контрольная работа №3.

1

40-42

Резерв

3

43-44

Простой процентный рост.

2

45-46

Сложный процентный рост. Ср №11.

2

4. Отношения и пропорции пропорциональные величины.

26

47-48

Понятие отношения. Ср №12.

2

49-50

Масштаб. Ср №13.

2

51-53

Понятие пропорции. Основное свойство пропорции.

3

54-56

Свойства и преобразование пропорций. Ср №14.

3

57

Задачи для самопроверки.

1

58

Контрольная работа №4.

1

59

Зависимости между величинами.

1

60-61

Прямая и обратная пропорциональности. Ср №15.

2

62-64

Графики прямой и обратной пропорциональности. Ср №16.

3

65-67

Решение задач с помощью пропорций. Ср №17.

3

68-70

Пропорциональное деление. Ср №18.

3

71

Задачи для самопроверки.

1

72

Контрольная работа №5.

1

5. Рациональные числа.

30

73-74

Положительные и отрицательные числа. Ср №19.

2

75-77

Противоположные числа и модуль. Ср №20.

3

78

Резерв

1

79-81

Сравнение рациональных чисел. Ср №21.

3

82-86

Сложение рациональных чисел. Ср №22.

5

87

Задачи для самопроверки.

1

88

Контрольная работа №6.

1

89-92

Вычитание рациональных чисел. Ср №23.

4

93-95

Умножение рациональных чисел. Ср №24.

3

96-98

Деление рациональных чисел. Ср №25.

3

99

Какие числа мы знаем.

1

100

О системах счисления.

1

101

Задачи для самопроверки.

1

102

Контрольная работа №7.

1

6. Решение уравнений.

22

103-105

Раскрытие скобок. Ср №26.

3

106

Коэффициент.

1

107-108

Подобные слагаемые. Ср №27.

2

109

Понятие уравнения.

1

110-112

Решение уравнений. Ср №28.

3

113-117

Решение задач методом уравнений. Ср №29.

5

118-120

Координатная плоскость.

3

121-122

Графики зависимостей величин. Ср №30.

2

123

Задачи для самопроверки.

1

124

Контрольная работа №8.

1

7. Логическое следование.

6

125

Понятие логического следования.

1

126

Отрицание следования.

1

127-128

Обратное утверждение.

2

129

Следование и равносильность.

1

130

Следование и свойства предметов. Ср №31.

1

8. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве.

32

131-132

Рисунки и определения геометрических понятий.

2

133-134

Свойства геометрических фигур.

2

135-140

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. Ср №26.

6

141-142

Геометрические тела и их изображение.

2

143-144

Многогранники.

2

145-146

Тела вращения. Ср №33.

2

147-149

Измерение величин. Длина, площадь, объем. Ср №34.

3

150-152

Измерение углов. Транспортир. Ср №35.

3

153

Задачи для самопроверки.

1

154

Контрольные работа №9.

1

155-156

Красота и симметрия.

2

157-159

Преобразования плоскости.

3

160-161

Правильные многоугольники. Ср №36.

2

162

Правильные многогранники.

1

9.Повторение

8

163-166

Повторение

4

167-168

Итоговая контрольная работа

2

169

Итоговый урок

1

170

Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и геометрии

1

 

Требование к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен:

Арифметика

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными знаменательными числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представляет десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения числовых выражений;

- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложные практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

 - интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанные с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь :- переводить условия задачи на минимальный язык;

- использовать методы работы с математическими моделями;

- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Геометрия

Уметь:

- распознавать отрезок, луч, прямую, угол, виды углов, параллелепипед, куб, цилиндр, конус, пирамиду, шар.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решение несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики.

Уметь

- использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для распознавания логически неверных утверждений, анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм таблиц.

Литература

1. «Школа 2000». Математика 5-6 класс. Методические материалы к учебникам Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон. // Составитель Л.Г.Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000», 2003.

2. Методические материалы к новому учебнику для 6 класса. // «Математика в школе», 2000. № 7.

3. Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В. Математика. Ч.1,2,3, 6 класс. 2011г.

4. М. А. Кубышева «Сборник самостоятельных и контрольных работ» -    

М.: «Школа 2000…», 2007.


 

Скачано с www.znanio.ru

Планирование по математике. 5-6

Планирование по математике. 5-6

Рабочая программа к учебнику

Рабочая программа к учебнику

Переменная. Выражения с переменными

Переменная. Выражения с переменными

Переменная. Выражения с переменными

Переменная. Выражения с переменными

Коэффициент. 1 107-108

Коэффициент. 1 107-108

Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - решения несложные практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости…

Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - решения несложные практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021