Планирование познавательного развития в младшей группе

  • docx
  • 18.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Познавательное развитие.docx

Планирование образовательной работы «Познавательное развитие

Месяц

Тема недели

Тема Занятия

Содержание

Учебная нагрузка

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

1

«Здравствуй, Детский сад!»

(Диагностика)

Социальное окружение

««Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Знакомить с окружающим

социальным миром, расширять кругозор детей,  представления об учебных заведениях.

1

ФЭМП

«Наша группа»

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать словами: поровну, столько - сколько; закреплять умение  сравнивать два предмета по величине. Обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше;

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и в названии их словами: впереди, сзади, справа, вверху, внизу;

1

2

«Осень, осень в гости просим»

(Диагностика)

Природное окружение

«Путешествие в осенний лес»

 

 

 

Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало,

осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой

природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

1

ФЭМП

««Какие разные листочки»

 

 

 

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько; формировать умения различать и называть части суток утро, день, вечер, ночь;

1

3

«Игрушки»

Предметное окружение

«Страна игрушек»

 

 

 

Знакомить  с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества

предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; рассказывать о предметах, необходимых детям

в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.)

1

ФЭМП

«Магазин игрушек»

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

1

4

«Овощи, фрукты»

 

 

 

 

 

 

 

«Овощи, фрукты»

Социальное окружение

«Во саду ли, в огороде»

 

 

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей);  учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.).

1

ФЭМП

«Овощная корзинка»

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько;

1

Октябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

5

«Ягоды, грибы»

Природное окружение

«Ягоды, грибы»

 

Учить отличать и называть по внешнему виду: ягоды (малина, смородина и др.), грибы (лисичка, белый гриб и др.); формировать понятия: «съедобное», «несъедобное»; воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

1

ФЭМП

«Раз грибок, два грибок наберу я кузовок»

 

 

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем; закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа;

1

 

6

 

 

«Продукты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметное окружение

«Продуктовый магазин»

Знакомить  с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества

предмета); формировать представления о значении продуктов для организма человека;

1

ФЭМП

«Продуктовая корзина»

 

 

 

 

 

Учить считать в пределах 3, используя приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов; упражнять в сравнении двух предметов по величине, длине, ширине, высоте; расширять представления о частях суток и их последовательности.

1

7

«Посуда»

Социальное окружение

«На кухне у мамы»

 

 

 

 Расширять представления о назначении  посуды, классифицировать ее (столовая, чайная)

Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.);

1

ФЭМП

«Посудная лавка»

 

 

 

 

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении двух предметов по высоте.

1

 

8

 

 

 

 

 

«Мебель»

Природное окружение «Мебель в нашей квартире»

Расширять представления о многообразии мебели, ее назначении; продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать

определять их цвет, форму, величину, вес; рассказывать о материалах

(стекло, металл, дерево), из которых сделана мебель, об их свойствах и качествах;

1

ФЭМП

«Три мяча на полочке»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник независимо от их размера; развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

1

 

9

«Бытовая техника»

Предметное окружение

«Есть помощники у нас, не бросают в трудный час»

 

 

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов; объяснять назначение незнакомых предметов; формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.).

1

ФЭМП

«Сколько бытовой техники в квартире»

 

 

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; расширять представления о частях суток и их последовательности.

1

                                                  Ноябрь      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

«Осенины»

(каникулы)

 

 

 

«Осенины»

 

 

Социальное окружение

Развлечение «До свидание, осень»

 

Учить детей замечать изменения в природе, закреплять признаки осени.

1

ФЭМП «Математическая викторина»

 

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник независимо от их размера; сравнивать две группы предметов по форме, цвету, высоте, ширине;

1

11

 

«Наземный, подземный транспорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

Природное окружение «Разные виды транспорта»

 

 

Расширять кругозор детей, расширять знания детей о наземном и подземном транспорте (автобус, поезд, трамвай, машина и др.), его назначении; формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

1

 

 

 

 

ФЭМП «Сколько колес у машины?»

 

 

 

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже; познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

 

 

 

1

12

«Воздушный, водный транспорт»

Предметное окружение «Летает, плавает»

 

 

Расширять кругозор детей, расширять знания детей о водном и воздушном транспорте (самолет, вертолет, теплоход, лодка, и др.), его назначении

1

 

 

 

 

ФЭМП «Путешествие на самолете в страну математики»

 

 

 

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

 

 

 

 

1

Ноябрь      

13

«Безопасность»

Социальное окружение «Безопасность в наших руках»

 

 

 

 

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; рассказывать о ситуациях, опасных

для жизни и здоровья.

1

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП « Что меня окружает»

 

 

 

 

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

 

1

                        Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

«Волшебница Зима»

   

 

 

 

 

 

 

 

Природное окружение «В гости к нам зима пришла»

 

 

 

 

Знакомить с природой и природными явлениями; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями; учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

1

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

«Снежные комочки»

 

 

 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 

1

15

«Зимующие  птицы»

Предметное окружение

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы; рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу; оказывать помощь

зимующим птицам, называть их и различать.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой

1

 

 

 

 

 

ФЭМП

«В гостях у зимующих птиц»

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

 

1

                                   Декабрь

16

 

«Зимние развлечения, зимние виды спорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное окружение

«Вся земля в снегу, я на лыжах бегу» 

 

 

Обобщать  знания о зимних играх и забавах, видах спорта ; воспитывать навыки безопасного поведения в зимних играх при использовании различного спортивного инвентаря; привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

1

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

«Зимние дорожки»

 

 

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

 

 

 

1

17

 

«Зимние традиции и

 праздники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природное окружение

«Волшебный праздник»

Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике «Новый год», о традициях его празднования.

1

 

 

 

ФЭМП

 «Новогодняя гирлянда»

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 

 

 

1

       Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

               «Народное    творчество»

Предметное окружение « Рисую о тебе, Хакасия»

Знакомить с известными художниками Хакасии: А. Ултургашев, Р. Субраков, А. Доможаков, Н. Чарков.  Приобщать к миру искусства, творчества.

1

 

 

 

 

ФЭМП «Расписные матрешки»

 

 

 

 

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

 

 

 

 

 

 

 

1

19

                                    

«Дикие и домашние животные»

Социальное окружение «Братья наши меньшие»

 

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т. п.).

1

 

 

 

ФЭМП

 «На бабушкином дворе»

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; познакомить со значением слов далеко – близко; развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

 

 

 

 

1

20

                                                                         «Дикие и домашние

              птицы"

                  

 

Природное окружение «Наши пернатые друзья»

 

Расширять представления о диких птицах и  домашних птицах; воспитывать желание заботиться о живой природе.

1

ФЭМП

 «Какой птицы не стало?»

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; уточнить представления о значении слов далеко – близко; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

 

1

                               Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

«Животные Севера и жарких стран»

Предметное окружение «В мире животных»

 

Формировать и расширять знания о севере и жарких странах, о животных этих районов; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; воспитывать любовь к природе.

1

 

 

 

 

 

 

ФЭМП «Длинные – короткие»

Упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

 

 

1

22

                                                         «Профессии»

Социальное окружение

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

1

 

ФЭМП

«Сколько писем в сумке у почтальона?»

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

 

1

23

«Моя малая Родина»

Природное окружение «Моя улица - мой микрорайон»

Расширять представления о малой Родине; рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях; воспитывать патриотические чувства;

1

ФЭМП «Путешествие в волшебный город»

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

1

        Февраль

 

24

«Наша армия родная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметное окружение ««Праздник мужества и доблести»

 

 

 

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках; рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Воспитывать уважение к защитникам отечества.

1

ФЭМП

«Много в армии солдат раз, два, три, четыре, пять»

 

 

 

 

Учить считать движения в пределах 5; упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

 

1

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

«Праздник мам»

Социальное окружение ««Мама – слово дорогое!»

Расширять представления о государственных праздниках -8 Марта, о традициях празднования; воспитывать любовь к своим близким;

1

ФЭМП «Цветы для мамы»

 

 

 

 

 Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5): упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

1

26

                                     «Одежда, обувь,

    головные уборы»

Природное окружение «Оденем Машу на прогулку»

 

Расширять кругозор детей;  формировать умение различать и называть, обувь, одежду, головные уборы

 

1

 

 

 

ФЭМП «На прогулке»

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

 

 

 

 

 

1

27

«Семья»

Предметное окружение «Моя Семья»

 

Знакомить с родом, родословной

1

ФЭМП

«Раз, два, три, четыре кто живет со мной  в квартире»

 

Закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

1

Март

28

«Весенняя капель»

Социальное окружение «Весна идет, весне дорогу»

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.   

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП «Разные игрушки»

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

 

1

29

 

                    «Театральная

               неделя» (каникулы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природное окружение « В мире театра»

 

 

Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

1

 

 

 

ФЭМП «В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

 

 

1

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

«Космос»

Предметное окружение «Космическое путешествие»

 

Расширять кругозор, развивать любознательность;  формировать  представления о космосе, планетах, Вселенной

 

1

 

 

 

ФЭМП

«Планета геометрических фигур»

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

 

 

1

31

«Водный мир»

Социальное окружение « Кто живет в воде?»

 

 

Знакомить  декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), рассказать о воде, ее свойствах

 

1

 

 

 

 

 

 

ФЭМП «Строим игровую площадку»

 

 

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

1

Апрель

32

«Деревья, кустарники»

 

 

 

 

 

 

 

Природное окружение «Дачный Абакан»

 

 

 

Расширять представления о деревьях, кустарниках родного края; учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен  и др.); формировать  умения различать деревья и кустарники, выделять общие признаки и отличия

1

ФЭМП «Лети листок ко мне в кузовок»

 

 

 

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.;  совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

 

1

33

«Мир цветов»

Предметное окружение «Комнатные цветы»

 

 

 

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними; закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и т. п.).

1

ФЭМП «Соберем букет»

 

 

 

 

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

1

       Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

«День победы»

Социальное окружение «Этот День Победы!»

 

 

 

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики); воспитывать  чувства гордости, любви и уважения к родине, армии

1

ФЭМП

 «Разноцветные флажки»

 

 

 

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.      

1

Май

35

«Насекомые»

Природное окружение «Удивительный мир насекомых»

 

 

Расширять представления о  живой природе; расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка), их разнообразии и характерных признаках.   

1

 

ФЭМП «В гостях у Мухи - Цокотухи»

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; познакомить со значением слов далеко – близко; развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

1

36

   «Летние развлечения и виды

        спорта» (Диагностика)

 

 

 

 

 

 

 

Предметное окружение «Как мы отдыхаем летом?»

 

 

 

 

Обобщать  знания о летних играх и забавах, видах спорта; воспитывать навыки безопасного поведения в летних играх при использовании различного спортивного инвентаря; привлекать к участию в летних забавах: пускание мыльных пузырей, катание на велосипеде, самокате, игра в горелки и др.

1

ФЭМП «Поездка на праздник сказок»

 

 

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

1

37

 

«Здравствуй, лето» (Диагностика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное окружение «Разноцветное лето»

 

 

 

 

 

Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. В процессе различных видов деятельности расширять представления

детей о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

1

ФЭМП

 «Проулка в лес»

 

 

Учить считать движения в пределах 5; упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

 

1