Планирование образовательной работы «Познавательное развитие
Месяц |
№ |
Тема недели |
Тема Занятия |
Содержание |
Учебная нагрузка |
Сентябрь
|
1 |
«Здравствуй, Детский сад!» (Диагностика) |
Социальное окружение ««Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» |
Знакомить с окружающим социальным миром, расширять кругозор детей, представления об учебных заведениях. |
1 |
ФЭМП «Наша группа» |
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать словами: поровну, столько - сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше; Упражнять в определении пространственных направлений от себя и в названии их словами: впереди, сзади, справа, вверху, внизу; |
1 |
|||
2 |
«Осень, осень в гости просим» (Диагностика) |
Природное окружение «Путешествие в осенний лес»
|
Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). |
1 |
|
ФЭМП ««Какие разные листочки»
|
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько; формировать умения различать и называть части суток утро, день, вечер, ночь; |
1 |
|||
3 |
«Игрушки» |
Предметное окружение «Страна игрушек»
|
Знакомить с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; рассказывать о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.) |
1 |
|
ФЭМП «Магазин игрушек» |
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. |
1 |
|||
4 |
«Овощи, фрукты»
«Овощи, фрукты» |
Социальное окружение «Во саду ли, в огороде»
|
Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей); учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.). |
1 |
|
ФЭМП «Овощная корзинка» |
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько; |
1 |
|||
Октябрь
Октябрь
|
5 |
«Ягоды, грибы» |
Природное окружение «Ягоды, грибы»
|
Учить отличать и называть по внешнему виду: ягоды (малина, смородина и др.), грибы (лисичка, белый гриб и др.); формировать понятия: «съедобное», «несъедобное»; воспитывать любовь к природе, желания беречь ее. |
1 |
ФЭМП «Раз грибок, два грибок наберу я кузовок»
|
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем; закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа; |
1 |
|||
6
|
«Продукты»
|
Предметное окружение «Продуктовый магазин» |
Знакомить с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); формировать представления о значении продуктов для организма человека; |
1 |
|
ФЭМП «Продуктовая корзина»
|
Учить считать в пределах 3, используя приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов; упражнять в сравнении двух предметов по величине, длине, ширине, высоте; расширять представления о частях суток и их последовательности. |
1 |
|||
7 |
«Посуда» |
Социальное окружение «На кухне у мамы»
|
Расширять представления о назначении посуды, классифицировать ее (столовая, чайная) Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.); |
1 |
|
ФЭМП «Посудная лавка»
|
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении двух предметов по высоте. |
1 |
|||
8
|
«Мебель» |
Природное окружение «Мебель в нашей квартире» |
Расширять представления о многообразии мебели, ее назначении; продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес; рассказывать о материалах (стекло, металл, дерево), из которых сделана мебель, об их свойствах и качествах; |
1 |
|
ФЭМП «Три мяча на полочке» |
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник независимо от их размера; развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. |
1 |
|||
|
9 |
«Бытовая техника» |
Предметное окружение «Есть помощники у нас, не бросают в трудный час»
|
Продолжать обогащать представления детей о мире предметов; объяснять назначение незнакомых предметов; формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.). |
1 |
ФЭМП «Сколько бытовой техники в квартире»
|
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; расширять представления о частях суток и их последовательности. |
1 |
|||
Ноябрь
|
10 |
«Осенины» (каникулы)
«Осенины»
|
Социальное окружение Развлечение «До свидание, осень»
|
Учить детей замечать изменения в природе, закреплять признаки осени. |
1 |
ФЭМП «Математическая викторина»
|
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник независимо от их размера; сравнивать две группы предметов по форме, цвету, высоте, ширине; |
1 |
|||
11 |
«Наземный, подземный транспорт»
|
Природное окружение «Разные виды транспорта»
|
Расширять кругозор детей, расширять знания детей о наземном и подземном транспорте (автобус, поезд, трамвай, машина и др.), его назначении; формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. |
1
|
|
ФЭМП «Сколько колес у машины?»
|
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже; познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. |
1 |
|||
12 |
«Воздушный, водный транспорт» |
Предметное окружение «Летает, плавает»
|
Расширять кругозор детей, расширять знания детей о водном и воздушном транспорте (самолет, вертолет, теплоход, лодка, и др.), его назначении |
1
|
|
ФЭМП «Путешествие на самолете в страну математики»
|
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. |
1 |
|||
Ноябрь |
13 |
«Безопасность» |
Социальное окружение «Безопасность в наших руках»
|
Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. |
1
|
ФЭМП « Что меня окружает»
|
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. |
1 |
|||
Декабрь
|
14 |
«Волшебница Зима»
|
Природное окружение «В гости к нам зима пришла»
|
Знакомить с природой и природными явлениями; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями; учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). |
1
|
ФЭМП «Снежные комочки»
|
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). |
1 |
|||
15 |
«Зимующие птицы» |
Предметное окружение «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» |
Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы; рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу; оказывать помощь зимующим птицам, называть их и различать. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой |
1
|
|
ФЭМП «В гостях у зимующих птиц»
|
Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. |
1 |
|||
Декабрь |
16 |
«Зимние развлечения, зимние виды спорта»
|
Социальное окружение «Вся земля в снегу, я на лыжах бегу»
|
Обобщать знания о зимних играх и забавах, видах спорта ; воспитывать навыки безопасного поведения в зимних играх при использовании различного спортивного инвентаря; привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега. |
1
|
ФЭМП «Зимние дорожки»
|
Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). |
1 |
|||
17 |
«Зимние традиции и праздники»
|
Природное окружение «Волшебный праздник» |
Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике «Новый год», о традициях его празднования. |
1
|
|
ФЭМП «Новогодняя гирлянда» |
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
1 |
|||
Январь
|
18 |
«Народное творчество» |
Предметное окружение « Рисую о тебе, Хакасия» |
Знакомить с известными художниками Хакасии: А. Ултургашев, Р. Субраков, А. Доможаков, Н. Чарков. Приобщать к миру искусства, творчества. |
1
|
ФЭМП «Расписные матрешки»
|
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
|
1 |
|||
19 |
«Дикие и домашние животные» |
Социальное окружение «Братья наши меньшие»
|
Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т. п.). |
1
|
|
ФЭМП «На бабушкином дворе» |
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; познакомить со значением слов далеко – близко; развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
|
1 |
|||
20 |
«Дикие и домашние птицы"
|
Природное окружение «Наши пернатые друзья»
|
Расширять представления о диких птицах и домашних птицах; воспитывать желание заботиться о живой природе. |
1 |
|
ФЭМП «Какой птицы не стало?» |
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; уточнить представления о значении слов далеко – близко; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. |
1 |
|||
Февраль
Февраль
|
21 |
«Животные Севера и жарких стран» |
Предметное окружение «В мире животных»
|
Формировать и расширять знания о севере и жарких странах, о животных этих районов; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; воспитывать любовь к природе. |
1
|
ФЭМП «Длинные – короткие» |
Упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
1 |
|||
22 |
«Профессии» |
Социальное окружение «Все профессии важны, все профессии нужны» |
Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. |
1
|
|
ФЭМП «Сколько писем в сумке у почтальона?» |
Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). |
1 |
|||
23 |
«Моя малая Родина» |
Природное окружение «Моя улица - мой микрорайон» |
Расширять представления о малой Родине; рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях; воспитывать патриотические чувства; |
1 |
|
ФЭМП «Путешествие в волшебный город» |
Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. |
1 |
|||
Февраль
|
24 |
«Наша армия родная»
|
Предметное окружение ««Праздник мужества и доблести»
|
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках; рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Воспитывать уважение к защитникам отечества. |
1 |
ФЭМП «Много в армии солдат раз, два, три, четыре, пять»
|
Учить считать движения в пределах 5; упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
|
1 |
|||
Март
|
25 |
«Праздник мам» |
Социальное окружение ««Мама – слово дорогое!» |
Расширять представления о государственных праздниках -8 Марта, о традициях празднования; воспитывать любовь к своим близким; |
1 |
ФЭМП «Цветы для мамы»
|
Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5): упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. |
1 |
|||
26 |
«Одежда, обувь, головные уборы» |
Природное окружение «Оденем Машу на прогулку»
|
Расширять кругозор детей; формировать умение различать и называть, обувь, одежду, головные уборы
|
1
|
|
ФЭМП «На прогулке» |
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
|
1 |
|||
27 |
«Семья» |
Предметное окружение «Моя Семья»
|
Знакомить с родом, родословной |
1 |
|
ФЭМП «Раз, два, три, четыре кто живет со мной в квартире»
|
Закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. |
1 |
|||
Март |
28 |
«Весенняя капель» |
Социальное окружение «Весна идет, весне дорогу»
|
Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. |
1
|
ФЭМП «Разные игрушки» |
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. |
1 |
|||
29 |
«Театральная неделя» (каникулы)
|
Природное окружение « В мире театра»
|
Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. |
1
|
|
ФЭМП «В гостях у сказки»
|
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. |
1 |
|||
Апрель
|
30 |
«Космос» |
Предметное окружение «Космическое путешествие»
|
Расширять кругозор, развивать любознательность; формировать представления о космосе, планетах, Вселенной
|
1
|
ФЭМП «Планета геометрических фигур» |
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
1 |
|||
31 |
«Водный мир» |
Социальное окружение « Кто живет в воде?»
|
Знакомить декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), рассказать о воде, ее свойствах
|
1
|
|
ФЭМП «Строим игровую площадку»
|
Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. |
1 |
|||
Апрель |
32 |
«Деревья, кустарники»
|
Природное окружение «Дачный Абакан»
|
Расширять представления о деревьях, кустарниках родного края; учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.); формировать умения различать деревья и кустарники, выделять общие признаки и отличия |
1 |
ФЭМП «Лети листок ко мне в кузовок»
|
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
|
1 |
|||
33 |
«Мир цветов» |
Предметное окружение «Комнатные цветы»
|
Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними; закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и т. п.). |
1 |
|
ФЭМП «Соберем букет»
|
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
1 |
|||
Май
|
34 |
«День победы» |
Социальное окружение «Этот День Победы!»
|
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики); воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родине, армии |
1 |
ФЭМП «Разноцветные флажки»
|
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. |
1 |
|||
Май |
35 |
«Насекомые» |
Природное окружение «Удивительный мир насекомых»
|
Расширять представления о живой природе; расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка), их разнообразии и характерных признаках. |
1 |
ФЭМП «В гостях у Мухи - Цокотухи» |
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; познакомить со значением слов далеко – близко; развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. |
1 |
|||
36 |
«Летние развлечения и виды спорта» (Диагностика)
|
Предметное окружение «Как мы отдыхаем летом?»
|
Обобщать знания о летних играх и забавах, видах спорта; воспитывать навыки безопасного поведения в летних играх при использовании различного спортивного инвентаря; привлекать к участию в летних забавах: пускание мыльных пузырей, катание на велосипеде, самокате, игра в горелки и др. |
1 |
|
ФЭМП «Поездка на праздник сказок»
|
Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). |
1 |
|||
37 |
«Здравствуй, лето» (Диагностика)
|
Социальное окружение «Разноцветное лето»
|
Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши. |
1 |
|
ФЭМП «Проулка в лес»
|
Учить считать движения в пределах 5; упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
|
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.