Планирование проектной работы в начальной школе.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Цель проекта: разработать систему организации проектной деятельности младших школьников, обеспечивающую эффективность и качество начального образования, формирование творческих способностей и исследовательских навыков учащихся начальной школы.
Задачи:
· провести анализ нормативных документов, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования ключевых компетентностей младших школьников посредством проектной деятельности;
· использование проектной деятельности в педагогической практике для формирования ключевых компетенций и повышения качества образования;
· создание обучающей, воспитывающей и развивающей среды, способствующей развитию творческого потенциала учащихся, их способностей и индивидуальности.
Организация проектной деятельности младших школьников способствует формированию универсальных учебных действий.
В сфере личностных УУД:
В сфере регулятивных УУД:
В сфере познавательных УУД:
В сфере коммуникативных УУД:
Работа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень: Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень: Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень: Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Итоги реализации могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.
Сроки реализац. |
Тема проекта |
Направление деятельности |
Содержание деятельности обучающихся |
Тип проекта |
Цель |
Сентябрь, 1-2-я нед. |
«По дорогам безопасности».
|
Спортивно- оздоровительное, профилактика ДДТТ |
Конкурс юных велосипедистов, рисунков, листовок по ПДД |
Индивидуальный, краткосрочный |
Развивать чувство товарищества, навыки безопасного поведения на дороге и улице. |
Сентябрь, 3-я нед. |
«Дары природы». |
Эколого-трудовое |
Посадка саженцев деревьев на территории школы. |
Коллективный, краткосрочный |
Воспитание уважения к труду других, развитие экологической культуры. |
Сентябрь- май |
«Растения и животные Курганской области». |
Экологическое, краеведческое |
Создание альбомов о растительном и животном мире Курганской области. |
Групповой, коллективный, долгосрочный |
Развитие любви к родной земле, стремление сохранять её историю и традиции. |
Октябрь, 1-я нед. |
«Золотая осень»
|
Коммуникативное, творческое |
Игровая программа. Выполнение «волшебных нормативов». Присвоение ученых степеней- «волшебник I, II, III степени») |
Коллективный, творческий, сценарный, среднесрочный |
Укрепление дружбы, чувства товарищества через сохранение традиций класса. |
Октябрь, 2-я нед. |
«Есть в осени первоначальной» |
Художественно-эстетический |
Конкурс рисунков по творчеству русских поэтов . |
Индивидуальный, краткосрочный |
Приобщение к творчеству великих русских поэтов. |
Октябрь, 3-4 нед. |
«Осенний лист – краса природы». |
Художественно- эстетическое |
Создание рисунков, поделок, композиций из природных материалов |
Индивидуальный, средней срочности |
Воспитание художественного вкуса, развитие фантазии. |
Ноябрь, 1-я нед. |
«Математические фокусы» |
Познавательное, личностное |
Турнир смекалистых. Создание коллекции математических ребусов, задач, фокусов. |
Индивидуальный, коллективный, краткосрочный |
Развитие интереса к предмету, активизация познавательной деятельности. |
Ноябрь. 3-я нед. |
«Вредные привычки». |
Личностное, оздоровительное |
«Суд над вредными привычками». Создание кроссворда, рисунков о пагубных привычках. |
Коллективный, краткосрочный |
Воспитание отрицательного отношения к вредным пристрастиям. |
Декабрь, 1-2-я нед. |
«В глубь веков». |
Познавательное, личностное |
Выполнение исследовательских проектов «Моё генеалогическое древо». |
Индивидуальный, исследовательский, средней срочности |
Развитие исследовательской деятельности, уважения к истории семьи. |
Декабрь, 3-я нед. |
«Подарок школе». |
Гражданское, художественно-эстетическое, профориентационное |
Выпуск заметок в общешкольной газете . |
Групповой, средней срочности |
Продолжение школьных традиций, ознакомление с профессией журналиста. |
Декабрь, 4-я нед. |
«Новогодний карнавал». |
Творческое, художественно-эстетическое |
Парад изготовленных новогодних костюмов. |
Индивидуальный, средней срочности |
Развитие творчества и воображения. |
Янврь 3 нед. |
«Ярмарка профессий».
|
Профориентационное. Познавательное |
Познавательная игра, вводящая учащихся в мир наиболее востребованных профессий.
|
Коллективный, игровой, краткосрочный |
Расширение кругозора детей, определение их талантов и возможностей. |
Январь, 3-я нед. |
«Секреты успешной учебы». |
Саморегулятивное, личностное |
Защита мини- проектов «Как планировать свое время». |
Групповой, краткосрочный |
Обучение рефлексии и планированию собственной учебной деятельности |
Январь, 4-я нед. |
«Наш класс в лицах» |
Коммуникативное |
Фоторепортаж о жизни класса. |
Коллективный, средней срочности |
Укрепление дружбы, традиций класса |
Февраль, 1-2-я нед. |
«Чудеса земли». |
Гражданское, краеведческое |
Оформление фотогалереи с описанием удивительных мест родного края |
Индивидуальный, коллективный, средней срочности |
Развитие патриотизма, любви к родному краю, |
Февраль, 3-я нед. |
Военно- спортивная игра «Зарница». |
Гражданско- патриотическое, спортивно- оздоровительное |
Участие в общешкольной игре. |
Коллективный, краткосрочный |
Воспитание патриотизма, приобщение к здоровому образу жизни. |
Март. 1-я нед. |
«Во славу матерей». |
Нравственное, личностное
|
Оформление альбома «Мамы нашего класса». |
Коллективный, средней срочности |
Воспитание любви и уважения к матерям. |
Март, 2-я нед. |
«Парад занимательных уроков». |
Познавательное |
Интеллектуально- познавательная игра. Присвоение победителям знаков отличия. |
Индивидуальный, краткосрочный |
Развитие познавательной активности, креативности мышления. |
Март, 3-я нед. |
«Я и мои четвероногие друзья». |
Познавательное, экологическое |
Обсуждение правил взаимоотношения с животными. Сочинения на тему «Мой любимый питомец». |
Индивидуальный, краткосрочный |
Обучение навыкам ухода за домашними животными, воспитание любви к животным. |
Апрель, 1-я нед. |
«Кошкин дом» |
Трудовое, художественно-эстетическое |
Конкурс на лучший домик для домашнего любимца, изготовленный своими руками. |
Индивидуальный, средней срочности |
Развитие художественно- декоративных навыков, воспитание любви к животным. |
Апрель, 2-3-я нед. |
«Мы - дети галактики» |
Познавательное |
Оформление альбома «Наша Солнечная система» |
Индивидуальный, коллективный, средней срочности |
Развитие интереса к наукам, изучающим космос. |
Апрель,3-4нед.
|
«Птичий КВН» |
Познавательное, экологическое |
Обсуждение правил взаимоотношения с животными. |
Индивидуальный, краткосрочный |
Обучение навыкам ухода за птицами, воспитание любви к птицам. |
Май, 1-я нед. |
«Солдатами спасенная весна». |
Гражданско- патриотическое |
Участие в митинге у обелиска погибшим воинам- землякам. |
Коллективный, средней срочности |
Воспитание патриотизма. Приобщение к истории малой родины. |
Май, 3-я нед. |
«Экология устами младенца ». |
Гражданское, спортивно-оздоровительное |
Изготовление книжек малышек для учащихся 1 класса. |
Групповой, краткосрочный |
Укрепление школьных традиций, товарищества, пропаганда здорового образа жизни. |
май, 4-я нед. |
«Прощание с начальной школой» |
Духовно- нравственное |
Подведение итогов обучения в начальной школ |
Коллективный, краткосрочный |
Воспитание уважительного отношения к традициям класса, дружбы между учащимися и учителями. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.