Планирование проектной работы в начальной школе
Оценка 4.8

Планирование проектной работы в начальной школе

Оценка 4.8
docx
03.05.2020
Планирование проектной работы в начальной школе
Проектная работа.docx

Планирование  проектной  работы в начальной школе.

 

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Цель проекта: разработать систему организации проектной деятельности младших школьников, обеспечивающую эффективность и качество начального образования, формирование творческих способностей и исследовательских навыков учащихся начальной школы.

Задачи:

·         провести анализ нормативных документов, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования ключевых компетентностей младших школьников посредством проектной деятельности;

·         использование проектной деятельности в педагогической практике для формирования ключевых компетенций и повышения качества образования;

·         создание обучающей, воспитывающей и развивающей среды, способствующей развитию творческого потенциала учащихся, их способностей и индивидуальности.

Организация проектной деятельности младших школьников способствует формированию универсальных учебных действий.

В сфере личностных УУД:

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
  • формирование самооценки;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству.

В сфере регулятивных УУД:

  • умение в сотрудничестве с учителем определять цели деятельности, ставить новые учебные задачи;
  • составление плана работы и следование ему по достижению цели;
  • сопоставление получающегося результата с исходным замыслом;
  • понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации;
  • оценивание полученной информации для проверки гипотезы, ответа на поставленный проблемный вопрос.

В сфере познавательных УУД:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать проблему, ставить цель;
  • умение выдвигать гипотезы и их обосновывать;
  • предполагать, какая информация нужна;
  • отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
  • сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
  • сравнивать, обобщать, делать выводы.

В сфере коммуникативных УУД:

  • умение работать в группе;
  • умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении;
  • умение задавать вопросы;
  • умение выражать мысли.

 

                                                    Работа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень: Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень: Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень: Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации  могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

 

 

Сроки реализац.

Тема проекта

Направление

деятельности

Содержание

деятельности обучающихся

Тип проекта

Цель

Сентябрь, 1-2-я нед.

 «По дорогам безопасности».

 

Спортивно- оздоровительное, профилактика ДДТТ

Конкурс юных велосипедистов, рисунков, листовок по ПДД

Индивидуальный, краткосрочный

Развивать чувство товарищества, навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Сентябрь, 3-я нед.

«Дары природы».

Эколого-трудовое

Посадка саженцев деревьев на территории школы.

Коллективный, краткосрочный

Воспитание уважения к труду других, развитие экологической культуры.

Сентябрь- май

«Растения и животные Курганской области».

Экологическое, краеведческое

Создание альбомов о растительном и животном мире Курганской области.

Групповой, коллективный, долгосрочный

Развитие любви к родной земле, стремление сохранять её историю и традиции.

Октябрь, 1-я нед.

«Золотая осень»

 

Коммуникативное, творческое

Игровая программа.

Выполнение «волшебных нормативов». Присвоение ученых степеней- «волшебник I, II, III степени»)

Коллективный, творческий, сценарный, среднесрочный

Укрепление дружбы, чувства товарищества через сохранение традиций класса.

Октябрь, 2-я нед.

«Есть в осени первоначальной»

Художественно-эстетический

Конкурс рисунков по творчеству  русских поэтов .

Индивидуальный, краткосрочный

Приобщение к творчеству великих русских поэтов.

Октябрь, 3-4 нед.

«Осенний лист – краса природы».

Художественно- эстетическое

Создание рисунков, поделок, композиций из природных материалов

Индивидуальный, средней срочности

Воспитание художественного вкуса, развитие фантазии.

Ноябрь, 1-я нед.

«Математические фокусы»

Познавательное, личностное

Турнир смекалистых. Создание коллекции математических ребусов, задач, фокусов.

Индивидуальный, коллективный, краткосрочный

Развитие интереса к предмету, активизация познавательной деятельности.

Ноябрь. 3-я нед.

«Вредные привычки».

Личностное, оздоровительное

«Суд над вредными привычками». Создание кроссворда, рисунков о пагубных привычках.

Коллективный, краткосрочный

Воспитание отрицательного отношения к вредным пристрастиям.

Декабрь, 1-2-я нед.

«В глубь веков».

Познавательное, личностное

Выполнение исследовательских проектов «Моё генеалогическое древо».

Индивидуальный, исследовательский, средней срочности

Развитие исследовательской деятельности, уважения к истории

семьи.

Декабрь, 3-я нед.

«Подарок школе».

Гражданское, художественно-эстетическое, профориентационное

Выпуск заметок в общешкольной газете .

Групповой, средней срочности

Продолжение школьных традиций, ознакомление с профессией журналиста.

Декабрь, 4-я нед.

«Новогодний карнавал».

Творческое, художественно-эстетическое

Парад изготовленных новогодних костюмов.

Индивидуальный, средней срочности

Развитие творчества и воображения.

Янврь 3 нед.

 

«Ярмарка профессий».

 

Профориентационное. Познавательное

Познавательная игра, вводящая учащихся в мир наиболее востребованных профессий.

 

Коллективный, игровой, краткосрочный

Расширение кругозора детей, определение их талантов и возможностей.

Январь, 3-я нед.

«Секреты успешной учебы».

Саморегулятивное, личностное

Защита мини- проектов «Как планировать свое время».

Групповой, краткосрочный

Обучение рефлексии и планированию собственной учебной деятельности

Январь, 4-я нед.

«Наш класс в лицах»

Коммуникативное

Фоторепортаж о жизни класса.

Коллективный, средней срочности

Укрепление дружбы, традиций класса

Февраль, 1-2-я нед.

«Чудеса земли».

Гражданское, краеведческое

Оформление фотогалереи с описанием удивительных мест родного края

Индивидуальный, коллективный, средней срочности

Развитие патриотизма, любви к родному краю,

Февраль, 3-я нед.

Военно- спортивная игра «Зарница».

Гражданско- патриотическое, спортивно- оздоровительное

Участие в общешкольной игре.

Коллективный, краткосрочный

Воспитание патриотизма, приобщение к здоровому образу жизни.

Март. 1-я нед.

«Во славу матерей».

Нравственное, личностное

 

Оформление альбома «Мамы нашего класса».

Коллективный, средней срочности

Воспитание любви и уважения к матерям.

Март, 2-я нед.

«Парад занимательных уроков».

Познавательное

Интеллектуально- познавательная игра. Присвоение победителям знаков отличия.

Индивидуальный, краткосрочный

Развитие познавательной активности, креативности мышления.

Март, 3-я нед.

«Я и мои четвероногие друзья».

Познавательное, экологическое

Обсуждение правил взаимоотношения с животными. Сочинения на тему «Мой любимый питомец».

Индивидуальный, краткосрочный

Обучение навыкам ухода за домашними животными, воспитание любви к животным.

Апрель, 1-я нед.

«Кошкин дом»

Трудовое, художественно-эстетическое

Конкурс на лучший домик для домашнего любимца, изготовленный своими руками.

Индивидуальный, средней срочности

Развитие художественно- декоративных навыков, воспитание любви к животным.

Апрель, 2-3-я нед.

«Мы - дети галактики»

Познавательное

Оформление альбома «Наша Солнечная система»

Индивидуальный, коллективный, средней срочности

Развитие интереса к наукам, изучающим космос.

Апрель,3-4нед.

 

«Птичий КВН»

Познавательное, экологическое

Обсуждение правил взаимоотношения с животными.

Индивидуальный, краткосрочный

Обучение навыкам ухода за птицами, воспитание любви к птицам.

Май, 1-я нед.

«Солдатами спасенная весна».

Гражданско- патриотическое

Участие в митинге у обелиска погибшим воинам- землякам.

Коллективный, средней срочности

Воспитание патриотизма. Приобщение к истории малой родины.

Май, 3-я нед.

«Экология устами младенца ».

Гражданское, спортивно-оздоровительное

Изготовление книжек малышек для учащихся 1 класса.

Групповой, краткосрочный

Укрепление школьных традиций, товарищества, пропаганда здорового образа жизни.

май, 4-я нед.

«Прощание с начальной школой»

Духовно- нравственное

Подведение итогов обучения в начальной школ

Коллективный, краткосрочный

Воспитание уважительного отношения к традициям класса, дружбы между учащимися и учителями.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Планирование проектной работы в начальной школе

Планирование проектной работы в начальной школе

Интернет). сравнивать, обобщать, делать выводы

Интернет). сравнивать, обобщать, делать выводы

Сентябрь, 1-2-я нед. «По дорогам безопасности»

Сентябрь, 1-2-я нед. «По дорогам безопасности»

Ноябрь. 3-я нед. «Вредные привычки»

Ноябрь. 3-я нед. «Вредные привычки»

Февраль, 1-2-я нед. «Чудеса земли»

Февраль, 1-2-я нед. «Чудеса земли»

Апрель,3-4нед. «Птичий

Апрель,3-4нед. «Птичий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020