Планирование работы воспитателя ДОУ по сопровождению детей с агрессивным поведением
Оценка 4.9

Планирование работы воспитателя ДОУ по сопровождению детей с агрессивным поведением

Оценка 4.9
Игры +1
pptx
воспитание +2
6 кл—7 кл
02.05.2022
Планирование работы воспитателя ДОУ по сопровождению детей с агрессивным поведением
Материал поможет воспитателям, педагогам - психологам для работы с детьми с агрессивным поведением.
Агрессивность.pptx

Планирование работы воспитателя

Планирование работы воспитателя

«Планирование работы воспитателя ДОУ по сопровождению детей с агрессивным поведением»

Воспитатель
МБДОУ «ДС № 1 г.Челябинска»
Епифанова Юлия Геннадьевна
первая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Челябинска»

Агре́ссия (от лат. aggressiō - нападение) - мотивированное деструктивное поведение , противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или…

Агре́ссия (от лат. aggressiō - нападение) - мотивированное деструктивное поведение , противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или…

Агре́ссия (от лат. aggressiō - нападение) - мотивированное деструктивное поведение , противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт

Факторы, влияющие на агрессивное поведение детей низкая степень сплочённости семьи; неадекватный стиль семейного воспитания (гипоопека, гиперопека); разные стили воспитания у родителей; демонстрация модели агрессивного поведения…

Факторы, влияющие на агрессивное поведение детей низкая степень сплочённости семьи; неадекватный стиль семейного воспитания (гипоопека, гиперопека); разные стили воспитания у родителей; демонстрация модели агрессивного поведения…

Факторы, влияющие на агрессивное поведение детей

низкая степень сплочённости семьи;
неадекватный стиль семейного воспитания (гипоопека, гиперопека);
разные стили воспитания у родителей;
демонстрация модели агрессивного поведения (родителей к детям, отца к матери и др.);
поощрение агрессивных тенденций в поведении детей;
равнодушное отношение к социальной успешности ребёнка;
применение физических наказаний;
угрозы, «вербальное насилие»;
введение каких-либо ограничений;
полное отсутствие поощрения;
дефицит внимания на воспитание и внутрисемейное общение;
чрезмерный контроль / отсутствие контроля;
отсутствие эмоционального контакта;
недооценка роли личного примера родителей;
«жизнь ради детей».

Возрастные особенности агрессивного поведения детей

Возрастные особенности агрессивного поведения детей

Возрастные особенности агрессивного поведения детей

От 1.5 до 3 лет – в данном возрасте агрессия в основном протекает в виде нанесения ударов руками и ногами, истеричного плача, топанья ногами, брыкания, кусания.

От 3 до 5 лет в данный период, агрессивность проявляется у мальчиков и девочек по-разному: мальчиков характеризует драчливость, словесная агрессия, для девочек – специфичны визг и плач, замыкание в себе.

От 6 до 7 лет в старшем дошкольном возрасте отмечены более частые проявления физической агрессии у мальчиков в виде нападений и драк, а также более «социализированные» способы проявления агрессии у девочек в форме оскорблений, дразнилок, сплетен, соперничества.

Этапы работы

Этапы работы

Этапы работы

Планирование

Планирование

Планирование

Срок Тема Мероприятия с детьми

Срок Тема Мероприятия с детьми

№ п.п.

Срок

Тема

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

1.

/Месяц/
1 неделя

«Способы совместной деятельности со сверстниками»

Беседа «Кого можно назвать своим другом»
Упражнение «Назови себя»
Дидактическая игра «Назови ласково»
Упражнение «Волшебный стул»

Родительское собрание
Тема «Актуальные вопросы за чашкой чая»

Итоговое мероприятие: Игра инсценировка «Мостик»

2.

/Месяц/
2 неделя

«Нормы и правила взаимодействия с окружающими людьми»

Творческая игра
«Автобус»
Упражнение «Мусорное ведро»
Дидактическая игра «Умей извиняться»
Разыгрывание ситуаций

Создание альбомов
«Вместе дружная семья»

Итоговое мероприятие: Игра «Пирамида любви»

План работы по повышению статуса детей, получивших преимущественно отрицательные выборы среди сверстников в группе
(на основании методических рекомендаций Рябышевой В.Н.)

Срок Тема Мероприятия Работа с родителями 3

Срок Тема Мероприятия Работа с родителями 3

№ п.п.

Срок

Тема

Мероприятия

Работа с родителями

3.

/Месяц/
3 неделя

«Приемы саморегуляции»

Беседа «Способы повышения настроения»
Упражнение «Я очень хороший - ты очень хороший»
Артикуляционная гимнастика - упражнение «Свеча»
Упражнение «Врасти в землю»

Проведение совместных праздников

Итоговое мероприятие: Конкурс «Улыбнись друг другу»

4.

/Месяц/
4 неделя

«Основные эмоции»

Игровое упражнение «Передай чувства»
Дидактическая игра «Пиктограммы эмоций»
Игра «Гармоничный танец» (на прогулке)
Игра «Нарисуй эмоцию»

Родительский университет
«Эмоциональный интеллект»

Итоговое мероприятие: Игра «Помоги принцессе вернутся в замок»

Срок Мероприятия 1 В течение учебного года 2 раза в неделю

Срок Мероприятия 1 В течение учебного года 2 раза в неделю

№п.п.

Срок

Мероприятия

1






В течение учебного года
2 раза в неделю

Беседы: «Что такое хорошо, и что такое плохо»

2

« О дружбе и о друзьях»

«Хорошими делами прославиться нельзя…» (о героях мультфильмов)

3

4

«От улыбки стало всем светлей»

5

Просмотр мультфильмов на тему: «Дружба крепкая»

6

«Этикет»

7

«Безопасность»

8

«Самый большой друг» по сказке Прокофьевой».

9

Чтение художественной литературы:
В.Осеева «Синие листья»

10

Е.Благина «Подарок»

11

М.Пляцковский «Урок дружбы»

12

С.Прокофьева «Не буду просить прощения»

«ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ГРУППЕ»

Картотека игр по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста


Картотека игр по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «Нормы и правила взаимодействия с окружающими людьми»

Тема «Нормы и правила взаимодействия с окружающими людьми»

Тема «Нормы и правила взаимодействия с окружающими людьми»


Тема «Конфликты»


Тема «Способы совместной деятельности со сверстниками»

Тема «Основные эмоции»

»


Тема «Приемы саморегуляции»

Тема «Способы выражения негативных эмоций социально-приемлемыми способами»


Работа с родителями

Тема «Нормы и правила взаимодействия с окружающими людьми»

Тема «Нормы и правила взаимодействия с окружающими людьми»

Тема «Нормы и правила взаимодействия с окружающими людьми»

Творческая игра «Автобус» Цель:

Творческая игра «Автобус» Цель:


Творческая игра «Автобус»

Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности. Игровой материал: Детские стульчики, руль, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора. Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры. Ход игры: Подготовку к игре педагог начинает с вопроса: «Ребята, вы любите путешествовать?» Дети поддерживают беседу и предлагают различные виды транспорта и выбирают автобус. Следующий этап подготовки к игре – обыгрывание с детьми игрушечного автобуса. Далее воспитателю вместе с детьми надо построить автобус (из детских стульчиков). После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя и кондуктора. Пассажиры рассаживаются. Далее обыгрывается ситуация обилечивания. После чего автобус отправляется в дорогу. С песней ехать веселее, поэтому педагог предлагает спеть песенку («мы едем, едем, едем…») или включает аудиозапись. Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на её усложнение. По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или собирают в лесу грибы, ягоды, рвут цветы, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.). Можно изменить сценарий. Дать остановкам названия: «Стихотворная», «Игровая», «Музыкальная». И действовать в соответствии с заданным названием. На остановках читать стихи, танцевать, петь песни и играть. Путешествие заканчивается возвращением в детский сад.

Упражнение «Мусорное ведро» Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста, избавление от отрицательных эмоций

Упражнение «Мусорное ведро» Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста, избавление от отрицательных эмоций

Упражнение «Мусорное ведро»

Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста, избавление от отрицательных эмоций. Ход игры: Я принесла вам бумагу разных цветов. Выберите себе любой цвет. Держа в руках лист бумаги, закройте на минуту глаза и представьте, что это ваши старые обиды, злость, печаль, страх… Можете смять их в комки или порвать на маленькие кусочки. Теперь выбросите в ведро все эти неприятные чувства, которые в вас накопились, и вы хотели бы от них освободиться. Например, я выбрасываю свои обиды и злость, и мне становится легче. А что выбросите вы? Что вы чувствовали, когда выбрасывали ваши обиды, грусть, гнев? Что вы чувствуете сейчас?

Дидактическая игра «Умей извиняться»

Дидактическая игра «Умей извиняться»

Дидактическая игра «Умей извиняться»

Цель: Игра учит детей уместно употреблять различные формы извинений. Ход игры: Педагог спрашивает детей, с какими вежливыми словами они уже знакомы. Говорят, что есть еще вежливые слова, которыми пользуются, если обидели кого-нибудь или поступили неправильно и т. д. Это слова «Извините», «Простите». Педагог читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились». Мы поссорились с подругой. И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я ее не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала. И сказала: «Не отдам!» Педагог: « Как же могут помириться девочки?» (Конкурс ответов).

Игра «Пирамида любви» Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности

Игра «Пирамида любви» Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности

Игра «Пирамида любви»

Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.
Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».

Тема «Конфликты»

Тема «Конфликты»


Тема «Конфликты»

Дидактическая игра «Пойми меня»

Дидактическая игра «Пойми меня»

Дидактическая игра «Пойми меня»

Цель: развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.
Материал: коробка с сюжетными картинками.
Ход игры:
Педагог показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты.
- Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени).
Дальше педагог объясняет детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, педагог спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Тогда педагог говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово-подарок тоже называть нельзя. Потом педагог рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось педагог.
После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку. Лучше эту игру проводить сидя на ковре в кругу.

Игра «Встань на его место» Цель: предоставление детям возможности знакомства друг с другом, общения и развития межличностных отношений в групповой деятельности

Игра «Встань на его место» Цель: предоставление детям возможности знакомства друг с другом, общения и развития межличностных отношений в групповой деятельности

Игра «Встань на его место»

Цель: предоставление детям возможности знакомства друг с другом, общения и развития межличностных отношений в групповой деятельности. Ход игры: Все дети сидят по кругу. Воспитатель (без стула, в центре круга), на­пример, говорит: Поменяйтесь местами те, кто:
- кто любит красный цвет;
- кто любит мороженое;
- у кого есть дома собака (кошка);
- кто любит смотреть мультфильмы;
- кто любит петь;
- кто любит танцевать.

Цель: Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение

Цель: Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение

Цель: Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.
Материал:  различные игрушки.
Ход игры: Педагог сообщает детям, что сегодня к ним рано утром в детсад прилетел Карлсон и оставил много игрушек. Педагог достает из сумки (посылки) новые игрушки. Педагог предлагает детям разобрать их.
Дети, как правило, стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на «самые хорошие» игрушки оказывается много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка.
Педагог успокаивает ребят и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации:
– Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много.
Педагог предлагает детям для обсуждения следующие варианты конфликтных ситуаций:
– Отдать игрушку тому, кто взял ее первым.
– Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно.
– Играть всем вместе.
– Посчитаться.
– Играть в игрушку по очереди.
– Отдать игрушку Кате, потому что она в группе самая слабая девочка и часто бывает грустной.
Дети вместе с педагогом обсуждают варианты возможного разрешения сложившейся конфликтной ситуации. Педагог выслушивает все их предложения. В ходе обсуждения дети прислушиваются друг к другу. У них появляется возможность выбора и необходимость соотнести свое решение с решением других, а подчас и усомниться в правильности своего предложения.

Дидактическая игра «Не поделили игрушку»

Этюд «Поссорились и помирились»

Этюд «Поссорились и помирились»

Этюд «Поссорились и помирились»

Цель:  развитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации. Ход игры: Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.
Выразительные движения. Двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.
Затем помирившихся.
Выразительные движения. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.
Звучит музыка.
Разные настроения
Ох, как плачет малыш -
Что медведь рычит.
А смеется малыш -
Что ручей журчит.
А уж слезы текут -
Будто дождик льет.
Улыбается малыш -
Будто солнце взойдет.

Тема «Способы совместной деятельности со сверстниками»

Тема «Способы совместной деятельности со сверстниками»

Тема «Способы совместной деятельности со сверстниками»

Беседа «Кого можно назвать своим другом»

Беседа «Кого можно назвать своим другом»

Беседа «Кого можно назвать своим другом»

Цель:  Формировать у детей представления о дружбе.
- Побуждать оценивать поступки товарищей.
- Добиваться полных ответов, развивать речь.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход беседы:
У каждого человека есть друзья. Есть друзья и у вас. Подумайте хорошо и скажите кто ваш друг? Почему? ( 5 ответов). Кого можно назвать своим другом?
Помочь детям сформировать вывод: Другом можно назвать того с кем интересно играть, кто тебе всегда поможет, поделится с тобой игрушками, карандашами и т.д.
Дружить могут не только мальчик с мальчиком, а девочка с девочкой. Но и девочка с мальчиком.

Цель: Учить детей представлять себя коллективу

Цель: Учить детей представлять себя коллективу

Цель: Учить детей представлять себя коллективу.
Ход игры: Ребёнку предлагается представить себя. Назвать своё имя, как ему больше нравится, рассказать, как называют его дома, как он хотел бы, чтобы его называли в группе и почему.

Упражнение «Назови себя»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Закрепить умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Оборудование: мяч . Ход игры: Воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч воспитателю и заканчивает фразу так, чтобы они звучали ласково.
Шуба теплая - шубка тепленькая.
Лиса хитрая - лисичка хитренькая.
Заяц белый - зайчик беленький.
Сапоги чистые - сапожки чистенькие.
Ветка короткая - веточка коротенькая.
Шишка длинная - шишечка длинненькая.
Снег белый - снежок беленький.
Перчатки теплые - перчаточки тепленькие.
Щеки розовые - щечки розовенькие.
Солнце теплое - солнышко тепленькое.
 Подведение итога.

Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова

Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова

Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Ход игры: Один ребёнок садится в центр круга на «волшебный стул». Воспитатель предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле можно говорить только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им понравилось больше: сидеть и слушать или говорить.

Упражнение «Волшебный стул»

Игра инсценировка «Мостик» Цель: учить детей уступать друг другу, относится с пониманием

Игра инсценировка «Мостик» Цель: учить детей уступать друг другу, относится с пониманием

Игра инсценировка «Мостик»

Цель: учить детей уступать друг другу, относится с пониманием. Ход игры: Перед началом игры создается воображаемая ситуация. Взрослый разделяет всех детей на две группы, разводит их в разные стороны и предлагает представить, что они находятся по разные стороны горного ущелья, но им нужно обязательно перейти на другую сторону. Через ущелье перекинут тонкий мостик (на полу чертится полоска 30-40 см шириной, символизирующая мостик). По мостику могут идти только два человека с разных сторон (иначе мостик перевернется). Задача заключается в том, чтобы пойти одновременно навстречу друг другу и перейти на противоположную сторону, не заступив за черту (иначе упадешь в пропасть). Участники разбиваются на пары и осторожно проходят по мостику навстречу друг другу. Остальные следят за их движением и болеют. Тот, кто наступит за черту, выбывает из игры (падает в пропасть).
Успешное выполнение этой задачи возможно только в том случае, если кто-нибудь из пары уступит дорогу своему партнеру и пропустит его вперед.

Тема «Основные эмоции»

Тема «Основные эмоции»

Тема «Основные эмоции»

Игровое упражнение «Передай чувства»

Игровое упражнение «Передай чувства»

Игровое упражнение «Передай чувства»

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей в группе. Ход игры: С помощью мимических и пантомимических движений дети стараются передать друг другу заданное воспитателем чувство по кругу.

Цель: научить детей определять и различать человеческие эмоции и чувства

Цель: научить детей определять и различать человеческие эмоции и чувства

Цель: научить детей определять и различать человеческие эмоции и чувства. Ход игры: Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.  На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на  карточках. Другие дети должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети. Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и «видеть» эмоции других людей.

Дидактическая игра «Пиктограммы эмоций»

Игра «Гармоничный танец» Цель: учить детей преодолевать замкнутость, устанавливать дружеские взаимоотношения

Игра «Гармоничный танец» Цель: учить детей преодолевать замкнутость, устанавливать дружеские взаимоотношения

Игра «Гармоничный танец»

Цель: учить детей преодолевать замкнутость, устанавливать дружеские взаимоотношения. Ход игры: В игре участвуют двое. Один закрывает глаза (Лучше надеть повязку). Встают друг против друга, прикасаются легко ладонями. Звучит плавная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает, слегка отходит в стороны, вперед, назад. Задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения, не потеряться.
Предупреждение: Не допускать смены ролей, то есть ведомый не должен вести ведущего. Можно разрешить ведомому выполнять упражнение сначала с открытыми глазами.

Игра «Помоги принцессе» Цель:

Игра «Помоги принцессе» Цель:

Игра «Помоги принцессе»

Цель: Создать условия для формирования математических знаний; воспитывать навыки коллективной работы:  умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Оборудование: Конверт с посланием - числовым рядом от 1 до 9, разрезная картинка с изображением снежинок и слова «Дружба», карточки с изображением дорог разной длины, линейки, изображения снеговиков, картинки-снежки с цифрами от 1 до 4, карточки с цифрами от 1 до 10, картинка с изображением птиц, листки в клетку, карандаши. Ход игры: Ребята я сегодня  получила странное послание, какие - то цифры и буквы. Посмотрим?
(В этот момент звучит музыка метели, вьюги, ветра на экране появляется  Злой Волшебник)
«Чтобы спасти Принцессу,  вам надо выполнить математические задания, и собрать снежинки, которые вы будете получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все снежинки,  вы соберете слово, которое поможет освободить Принцессу из царства Злого Волшебника, но я думаю, что вы с этими заданиями не справитесь, и Принцесса останется у меня».
-Ребята, поможем Принцессе выбраться из плена Злого Волшебника!

Игра «Нарисуй эмоцию» Цель: Развитие эмоциональной сферы

Игра «Нарисуй эмоцию» Цель: Развитие эмоциональной сферы

Игра «Нарисуй эмоцию»

Цель: Развитие эмоциональной сферы Ход игры: Воспитатель: - А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как хочется. Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали. Далее воспитатель совместно с детьми наклеивает рисунки на большой лист бумаги - проводится выставка (обсуждение, выбор самого оригинального рисунка, ответы на вопрос «Что такое радость? и самые интересные истории.
Психогимнастика « Ручеек радости» (звучит спокойная музыка).
Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. -Ребята,  мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.
Дети мысленно передают друг другу радость.

Тема «Приемы саморегуляции»

Тема «Приемы саморегуляции»

Тема «Приемы саморегуляции»

Ход беседы:

Ход беседы:

Ход беседы: Обсудите с ребенком, как можно самому себе повысить настроение. Постарайтесь придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркале, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку и т. п.).

Беседа «Способы повышения настроения»

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Свеча»

Цель: Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков. Ход занятия: Упражнение «Свеча - 1». Встать, принять и. п. (спина прямая, руки опущены вниз вдоль туловища),
сделать глубокий вдох носом задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.
Упражнение «Свеча - 2». Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя
свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» приняло горизонтальное положение, и удержать его в этом
положении до конца выдоха.
Упражнение «Свеча - 3». Сделать глубокий вдох носом. Выдохнуть воздух через рот двумя порциями: 1 –
короткий, чтобы воображаемое пламя свечи приняло горизонтальное положение, но не погасло; 2 – длинный, чтобы загасить свечу. Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух в процессе выдоха.

Упражнение «Врасти в землю» Цель: учить методам саморегуляции в различных жизненных ситуациях; корректировать проявления гиперактивности; воспитывать дружбу

Упражнение «Врасти в землю» Цель: учить методам саморегуляции в различных жизненных ситуациях; корректировать проявления гиперактивности; воспитывать дружбу

Упражнение «Врасти в землю»

Цель: учить методам саморегуляции в различных жизненных ситуациях; корректировать проявления гиперактивности; воспитывать дружбу. Ход игры: Воспитатель: Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки, крепко сожмите зубы. Вы - крепкое дерево, у которого сильные корни, и никакие ветры вам не страшны.

Цель: развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы

Цель: развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы

Цель: развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы. Ход занятия: Дети встают в круг. Взрослый говорит показывая на себя: «Я хороший», затем дотрагиваясь до ребёнка произносит: «Ты очень хороший». И далее каждый ребёнок по кругу делает то же самое.

Упражнение «Я очень хороший - ты очень хороший»

Тема «Способы выражения негативных эмоций социально-приемлемыми способами»

Тема «Способы выражения негативных эмоций социально-приемлемыми способами»

Тема «Способы выражения негативных эмоций социально-приемлемыми способами»

Игра «Сварливый жук» (управление гневом)

Игра «Сварливый жук» (управление гневом)

Игра «Сварливый жук» (управление гневом)

Цель: формирование умения выплеснуть гнев в приемлемой форме при помощи вербальных средств. Ход игры: Когда ребенок раздражен, ворчит, или злится, определите, - в чем или в ком проблема. Это, должно быть, сварливый жук. К тому времени как вы, поискав повсюду, поймаете и выбросите этого сварливого жука, в комнате будет раздаваться довольное хихиканье. Тщательно обыщите ребенка на предмет наличия воображаемого сварливого жука. Проверьте в ушах. Посмотрите в подмышках. На рубашке. В карманах. «Найдите» его, а когда найдете, поймайте и отпустите в окно. Осторожно! Он может прыгнуть еще на кого-то и тогда вам снова придется искать его. А теперь пойдите и поищите веселого жука. Может быть, он сидит на цветке. Может быть, на мягких полотенцах. А, может быть, вы найдете нескольких веселых жуков и каждому из вас достанется по одному. Обращайтесь с ним бережно, а затем попросите ребенка посадить его себе за ухо, в карман или на грудь. «Поищи веселого жука», - вы можете сказать это своему ребенку в те дни, когда у него плохое настроение и ему нужна помощь.

Цель: формирование умения выплеснуть накопившийся гнев в приемлемой форме

Цель: формирование умения выплеснуть накопившийся гнев в приемлемой форме

Цель: формирование умения выплеснуть накопившийся гнев в приемлемой форме.
Ход игры: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».

Игра «Маленькое привидение»
(игра с правилами на управление гневом)

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход игры: Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох - 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох - 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Игра «Доброе животное»

Цель: научить сосредотачиваться на слуховой информации, подчинять свои желания общим интересам, развить умение сотрудничать

Цель: научить сосредотачиваться на слуховой информации, подчинять свои желания общим интересам, развить умение сотрудничать

Цель: научить сосредотачиваться на слуховой информации, подчинять свои желания общим интересам, развить умение сотрудничать. Ход игры: Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком». Стоит небольшой старинный дом —
Дом над зеленым бугром. У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром. И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, То поверь,
Что в доме проснется старушка, Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет:
«Входи, не стесняйся, дружок». На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок. И будет с «тобою вместе
Чаек распивать дотемна. И старую добрую сказку
 Расскажет тебе она. Но если, Но если, но если
Ты в этот уютный дом Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не  старушка,
А выйдет Баба Яга, И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
После стихотворения идет обсуждение с детьми, подводится итог, что результат зависит от характера, способа выполнения, намерений. Одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам. Обсудите с ребенком, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старушка, а Баба Яга.

Игра «Взаимоотношения»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2022