Планирование совместной деятельности с детьми по теме : " Моя Родина- Россия!"
Оценка 4.9

Планирование совместной деятельности с детьми по теме : " Моя Родина- Россия!"

Оценка 4.9
docx
11.12.2022
Планирование совместной деятельности с детьми по теме : " Моя Родина- Россия!"
К-Т Моя Родина Россия 22год.docx

Тематическое планирование

Тема недели: «Россия – Родина моя!» 31.10. – 03.11.2022год

        Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Моя малая родина»

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

Вовлечение родителей в ОД

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 31.10.

9:00 -9:20 Физическое развитие (Физическая культура в помещении)

По плану специалиста.

9.30-9.50 Речевое развитие (Развитие речи)

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие» ,«Познавательное»

Тема: «Моя Родина»

Задачи: закрепить знания детей о нашей стране, о нашей станице, о семье. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта. Закрепить умение называть членов своей семьи. Упражнять в умении понимать возрастные различия. Упражнять в умении называть домашний адрес. «Познавательное»

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать мышление и внимание. Расширять представления об окружающем мире. «Речевое»

 Воспитание чувства патриотизма. Воспитывать  доброту, умение действовать сообща. Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя. «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения

-наглядные: показ 

-словесные: словесное сопровождение

Материалы и оборудование:

 Картинки по теме. листочки. карандаши.

Логика образовательной деятельности

Конспект № 41

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/04/13/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-na-temu-moya

 

1 половина дня.   Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Инд. работа (ИЗО) подгрупповая.  Д/ игра «Подбери по цвету». Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов.

Инд. работа (развитие речи): "Чего не стало"* Цель: развитие грамматического строя речи, учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа.

Инд. работа (ФЭМП), игровое упражнение «Волшебная коробочка». Цель: развивать мышление, логику, формировать умение различать формы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя Родина – Россия». Цель: познакомить детей с названием страны, столицей, гербом, флагом.Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

Подготовка к НОД

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать вы­воды.

Ход наблюдения:

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.        ,

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовы­ми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

П/и «Воробышки и автомобили». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

 Физ. Упр.«Не задень»- ходьба между кубиками.

Д/ игра «Эхо».Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.

Игры с выносным материалом (лопатки) Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.

2 половина дня.

Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; Цель: приобщать детей к литературной сказке.

Рассматривание альбома «Отрадный». Цель: расширить представления о родном городе.

Рисование «Наш флаг». Цель: упражнять рисовать, не выходя за контур.

Инд. работа (развитие речи), д/и «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Инд. работа ( ФЭМП)  «Продолжи ряд». Цель: развитие логического мышления.

С/р игра «Больница». Цель: расширить представления о медицинских профессиях. Воспитывать дружеское отношение к окружающим.

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.

Прогулка 2.Наблюдение за вечерним небом. Цель: показать детям отличие вечернего неба от дневного.Опыт « Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного.П/и «Кот и мыши».Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.Инд. раб. «Домашние и дикие животные». Цель: закрепить название домашних и диких животных.Инд. раб. ( Физо) «Выше и точнее!». Цель: упражнять отбивать мяч.Инд. раб. (Ознакомлению с окружающим)  «Моя семья». Цель: расширить представление о составе семьи.

Внести в группу иллюстрации с государственной символикой.

 

Внести д/и «Подбери по цвету», набор картинок, настольные игры, конструктор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал для игровой, двигательной деятельности: лопатки, кубики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести альбом «Отрадный», атрибуты для с/р игры «Больница», настольные игры, карандаши, бумагу, конструктор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести  атрибуты для опыта (фонарик),материал для самостоятельной игровой деятельности: лопатки, мяч.

Консультация для родителей «Расскажите ребенку о нашей стране».

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Вовлечение родителей в ОД

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 01.11.2022год

9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану специалиста.

9:30-9:50 Познавательное развитие (ФЭМП) «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие»

Тема: Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение циф­ры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -писать цифру 3 по точкам; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Познавательное развитие. Расширять словарный запас по теме. «Речевое развитие»

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь.

Логика образовательной

деятельности

(Стр. 35 Е.В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет.)

 

1 половина дня. Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Инд. работа (ФЭМП) «Опиши». Цель: упражнять классифицировать предметы по признаку.Инд. работа ( Изо). «Разукрась платье для куклы». Цель: упражнять рисовать палочки разной  высоты. Беседа (подгруппа) «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.Д/и «Противоположности». Цель: упражнять подбирать слова противоположные по значению.                                                                                                               Утренняя гимнастика.                                                                                 Рассматривание иллюстраций и изображением Москвы. Цель: познакомить с достопримечательностями Москвы. Подготовка к НОД.

Прогулка.

Наблюдение за цветником. Цель: закреплять представление об особенностях поздней осени, об изменениях, которые происходят с цветами в этот период. Опыт « С какой стороны дует ветер?». Цель: развивать способность с помощью ветрячков определять направление ветра.

П/ игра«Кот и мыши».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Инд.раб. по Физо, забава «Попади в обруч».Цель: развитие меткости.

 Игры с выносным материалом (обручи, мешочки с песком для метания). Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.2 половина дня.                                Чтение сказки А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: знакомство с литературным произведением.                                                                        Беседа «Что нужно делать, чтобы не заболеть» . Цель: воспитать доброе отношение друг другу. Музыкальная ритмика (песенки с движениями). Цель: развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождении худ. слова. Работа с конструктором «Улица». Цель: упражнять в строительстве по плану. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице?». Цель: закрепить безопасное поведение на улице. Инд. работа по развитию речи. Д/и « Большой – маленький». Цель: упражнять образовывать формы существительных. Инд. раб. по ФЭМП «Найди соседа». Цель: упражнять в счете. Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.

Прогулка 2. Ситуационный разговор « Если меня зовут посмотреть котенка». Цель: формировать безопасное поведение на улице. П/и «Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).Инд. раб. по Физо «С кочки на кочку». Цель: упражнять перепрыгивать с одного места на другое. Д/и « Животные и детеныши». Цель: закрепить название животных. Инд. раб. по ознакомлению с окружающим «Профессии». Цель: расширить представление о профессиях.

Внести настольные игры, изоматериал, иллюстрации с изображением Москвы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал для экспериментальной, игровой, двигательной деятельности: обручи, мешочки с песком, скакалки, мяч.

 

 

Внести атрибуты для игры «Прогулка по улице»; настольные игры, карандаши, бумагу; деревянный конструктор, план-схема постройки; игрушки для обыгрывания постройки;

Внести материал для самостоятельной игровой деятельности: мяч.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Вовлечение родителей в ОД

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 02.11.2022

9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЦКМ) «Социально-коммуникативное развитие».  «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,

Задачи:

1. Формировать знания детей о  символах государства. Познавательное развитие

2. Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, к народу, который проживает на территории России. «Социально-коммуникативное развитие»

3. Активизировать речь и словарный запас детей.   «Речевое развитие»

4. Развивать творческие способности детей. «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

Картинки по теме.

Логика образовательной

Деятельности

Конспект № 42

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/09/konspekt-nod-nasha-rodina-rossiya

 

 

 

9:30-9:50 Физическое развитие (Физическая культура в помещении)

По плану специалиста.

1 половина дня. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Инд. работа по ФЭМП «Найди тень». Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Инд. работа по Изо «Раскрась-ка». Цель: закрепить навыки закрашивания фигуры в одном направлении, не выходя за контур. Инд. работа по развитию речи, д/и «Накроем стол к чаю». Цель: упражнять в правильном проговаривании слов. Инд. раб по «Ознак. с  окруж», д/и «Что лишнее?». Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие народы населяют нашу страну». Цель: познакомить детей с народами, населяющими Россию. Рассказать об их традициях.

Подготовка к НОД.

Прогулка.

Экскурсия на лесную полянку. Цель: обратить внимание детей на сосны, на изменения, которые с ними произошли. Опыт «Что у меня в пустом пакете?». Цель: расширить знания о воздухе.

П/и «К названному месту беги». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети» . Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр.

Инд.раб. по Физо, «Меткий стрелок». Цель: упражнять в попадании в заданную цель.

Инд. раб по развитию речи «Какой? Какая? Какое?». Цель: упражнять  согласовывать  прилагательные и существительные. Игры с выносным материалом (мяч, скакалка). Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.                           2 половина дня.

Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.С/р игра «К нам гости пришли». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис» Музыкальная шкатулка. «Петрушка с погремушкой». Цель: упражнять отбивать ритм.                                                                                             Настольная игра «Что из чего». Цель: учить распределять предметы по группам. Инд. раб. по ФЭМП «Найди нужное». Цель: учить выделять нужные детали, развивать  абстрактное мышление. Инд. работа по развитию речи. Д/и «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Инд. раб. по «Ознакомлению с окружающим» «Поймай- скажи». Цель: упражнять различать овощи и фрукты. Инд. работа по изо. Лепка «Грибочки». Цель: развитие творческого воображения. Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.                                                                      Прогулка 2. Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание на одежду, походку прохожих. Напомнить о безопасности.

 П/и «Солнце». Цель: учить расширять и сужать круг, стремительному бегу.

Инд.раб. по Физо, «Меткий стрелок». Цель: упражнять в попадании в заданную цель.

Инд. раб. по Физо «С кочки на кочку». Цель: упражнять перепрыгивать с одного места на другое.

Рассказывание стихотворения

 Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых  Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, Теплый ветер за окном.

Внести краски, кисточки, непроливайки, бумагу. Игрушки для игры «Что лишнее», предметные картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести материал для экспериментальной, игровой, двигательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести атрибуты для с/р игры, музыкальные инструменты, настольные игры; мяч, пластилин, стеки, доски, влажные салфетки.

 

 

 

 

 

Внести материал для самостоятельной игровой деятельности.

Рекомендации родителям «Домашний адрес».

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды инициативы

Вовлечение родителей в ОД

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03.11.2022год

9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Моя малая родина»

Задачи:
Продолжать знакомство с достопримечательностями города
«Познавательное развитие»
Актуализировать  словарь по теме.
Совершенствовать  грамматический строй речи: образование относительных прилагательных; уменьшительно-ласкательных  слов.  
) «Речевое развитие»         Развивать творческие способности, воображение.. Художественно-эстетическое развитие
Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию
«Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

-практические: игровые упражнения, пальчиковая игра

-наглядные: показ, рассматривание

-словесные: беседа, рассказ, объяснение

Материалы и оборудование:

 фонограмма из мультфильма о Лунтике, презентация о г.Отрадном, плакат «Город, где мы живём»,снежинки, мяч, заготовки для аппликации, клейстер, кисти для клея, клеёночки, салфетки, карандаши.

Логика образовательной деятельности

Конспект №43

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/21/konspekt-nod-na-temu-moya-malaya-rodina-v-sredney-gruppe

9:30-9:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану специалиста.

10.00- 10.20 Физическое развитие (Физическая культура на воздухе)

По плану специалиста.

1 половина дня. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Работа с малой группой. Д/и «Назови одним словом». Цель: упражнять классифицировать предметы. Инд. работа (Изо), аппликация по собственному замыслу. упражнять приклеивать детали пирамидки. Инд. работа (ФЭМП). Составление геометрических фигур. Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)  Инд. раб.( Озн. с окр.) Д/и «Овощи и фрукты». Цель: закрепить знания.                        Утренняя гимнастика.                                                                                                       Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
(загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.  

Подготовка к НОД.

Прогулка.

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой. Проговорить, что береза – наше русское дерево.

 Исследование « Откуда берутся лужи». Цель: обратить внимание на лужи после дождя. П/ игра «Птички в гнездышке».Цель игры. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Д/и «Назови предмет, растение ласково». Цель: упражнять в подборе разных форм одного слова.

Инд.работа по Физо  «Лови - не зевай!» Цель: упражнять в ловле мяча.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, мелки). Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.

2 половина

Игра- путешествие «Россия-Родина моя». Цель: закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, о государственной символике России,  воспитывать в детях любовь к своей Родине.

Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

С\р игра « Укладываем кукол спать».

Настольная игра «Лото. Животные». Цель: развитие мелкой моторики.

Инд. работа по развитию речи, « Вежливые слова». Цель: учить правильно выражать свою просьбу.

Инд. работа ( ФЭМП) , «Больше- меньше». Цель: упражнять в сравнивании разных по количеству групп предметов.

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.

Прогулка 2.

Наблюдение за транспортом. Цель: расширить представления о видах транспорта, его назначении.

П/и «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь на других.

Д/и «Добавь словечко». Цель: упражнять в подборе слов, близких по созвучию.

Инд. раб. по Физо. Прыжки с продвижением вперед.

 

Внести иллюстрации с осенними пейзажами.

Внести материал для д/и «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести мячи, обручи, мелки.

Подготовить атрибуты для игры.

 

Внести настольные игры, карандаши, бумагу, конструктор, пластилин.

Внести материал для самостоятельной игровой деятельности: мелки.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тематическое планирование Тема недели: «Россия –

Тематическое планирование Тема недели: «Россия –

Физическое развитие (Физическая культура в помещении)

Физическое развитие (Физическая культура в помещении)

Совместная деятельность взрослого и детей

Совместная деятельность взрослого и детей

Закреплять знания детей о времени года (осень)

Закреплять знания детей о времени года (осень)

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Социально-коммуникативное развитие»

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Социально-коммуникативное развитие»

Физическое развитие (Физическая культура в помещении)

Физическое развитие (Физическая культура в помещении)

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) «

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) «

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) «

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) «

Планирование совместной деятельности с детьми по теме : " Моя Родина- Россия!"

Планирование совместной деятельности с детьми по теме : " Моя Родина- Россия!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022