Тематическое планирование
Тема недели: «Россия – Родина моя!» 31.10. – 03.11.2022год
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Моя малая родина»
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды для |
Вовлечение родителей в ОД |
|
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Понедельник 31.10. |
|||
9:00 -9:20 Физическое развитие (Физическая культура в помещении) По плану специалиста. 9.30-9.50 Речевое развитие (Развитие речи) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» ,«Познавательное» Тема: «Моя Родина» Задачи: закрепить знания детей о нашей стране, о нашей станице, о семье. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта. Закрепить умение называть членов своей семьи. Упражнять в умении понимать возрастные различия. Упражнять в умении называть домашний адрес. «Познавательное» Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать мышление и внимание. Расширять представления об окружающем мире. «Речевое» Воспитание чувства патриотизма. Воспитывать доброту, умение действовать сообща. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя. «Социально-коммуникативное развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения -наглядные: показ -словесные: словесное сопровождение Материалы и оборудование: Картинки по теме. листочки. карандаши. Логика образовательной деятельности Конспект № 41 https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/04/13/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-na-temu-moya
|
1 половина дня. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Инд. работа (ИЗО) подгрупповая. Д/ игра «Подбери по цвету». Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов. Инд. работа (развитие речи): "Чего не стало"* Цель: развитие грамматического строя речи, учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа. Инд. работа (ФЭМП), игровое упражнение «Волшебная коробочка». Цель: развивать мышление, логику, формировать умение различать формы. Утренняя гимнастика. Беседа «Моя Родина – Россия». Цель: познакомить детей с названием страны, столицей, гербом, флагом.Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый ветер за окном. Подготовка к НОД Прогулка. Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Ход наблюдения: Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. , Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». П/и «Воробышки и автомобили». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Физ. Упр.«Не задень»- ходьба между кубиками. Д/ игра «Эхо».Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. Игры с выносным материалом (лопатки) Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации. 2 половина дня. Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова; Цель: приобщать детей к литературной сказке. Рассматривание альбома «Отрадный». Цель: расширить представления о родном городе. Рисование «Наш флаг». Цель: упражнять рисовать, не выходя за контур. Инд. работа (развитие речи), д/и «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию Инд. работа ( ФЭМП) «Продолжи ряд». Цель: развитие логического мышления. С/р игра «Больница». Цель: расширить представления о медицинских профессиях. Воспитывать дружеское отношение к окружающим. Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу. Прогулка 2.Наблюдение за вечерним небом. Цель: показать детям отличие вечернего неба от дневного.Опыт « Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного.П/и «Кот и мыши».Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.Инд. раб. «Домашние и дикие животные». Цель: закрепить название домашних и диких животных.Инд. раб. ( Физо) «Выше и точнее!». Цель: упражнять отбивать мяч.Инд. раб. (Ознакомлению с окружающим) «Моя семья». Цель: расширить представление о составе семьи. |
Внести в группу иллюстрации с государственной символикой.
Внести д/и «Подбери по цвету», набор картинок, настольные игры, конструктор.
Внести материал для игровой, двигательной деятельности: лопатки, кубики.
Внести альбом «Отрадный», атрибуты для с/р игры «Больница», настольные игры, карандаши, бумагу, конструктор.
Внести атрибуты для опыта (фонарик),материал для самостоятельной игровой деятельности: лопатки, мяч. |
Консультация для родителей «Расскажите ребенку о нашей стране». |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды |
Вовлечение родителей в ОД |
|
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Вторник 01.11.2022год |
|||
9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста. 9:30-9:50 Познавательное развитие (ФЭМП) «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие» Тема: Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -писать цифру 3 по точкам; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Познавательное развитие. Расширять словарный запас по теме. «Речевое развитие» Формировать навыки самоконтроля и самооценки. «Социально-коммуникативное развитие». Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Разные предметы для счета, геометрические фигуры. Рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности (Стр. 35 Е.В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет.)
|
1 половина дня. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Инд. работа (ФЭМП) «Опиши». Цель: упражнять классифицировать предметы по признаку.Инд. работа ( Изо). «Разукрась платье для куклы». Цель: упражнять рисовать палочки разной высоты. Беседа (подгруппа) «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.Д/и «Противоположности». Цель: упражнять подбирать слова противоположные по значению. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций и изображением Москвы. Цель: познакомить с достопримечательностями Москвы. Подготовка к НОД. Прогулка. Наблюдение за цветником. Цель: закреплять представление об особенностях поздней осени, об изменениях, которые происходят с цветами в этот период. Опыт « С какой стороны дует ветер?». Цель: развивать способность с помощью ветрячков определять направление ветра. П/ игра«Кот и мыши».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Инд.раб. по Физо, забава «Попади в обруч».Цель: развитие меткости. Игры с выносным материалом (обручи, мешочки с песком для метания). Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.2 половина дня. Чтение сказки А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: знакомство с литературным произведением. Беседа «Что нужно делать, чтобы не заболеть» . Цель: воспитать доброе отношение друг другу. Музыкальная ритмика (песенки с движениями). Цель: развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождении худ. слова. Работа с конструктором «Улица». Цель: упражнять в строительстве по плану. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице?». Цель: закрепить безопасное поведение на улице. Инд. работа по развитию речи. Д/и « Большой – маленький». Цель: упражнять образовывать формы существительных. Инд. раб. по ФЭМП «Найди соседа». Цель: упражнять в счете. Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу. Прогулка 2. Ситуационный разговор « Если меня зовут посмотреть котенка». Цель: формировать безопасное поведение на улице. П/и «Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).Инд. раб. по Физо «С кочки на кочку». Цель: упражнять перепрыгивать с одного места на другое. Д/и « Животные и детеныши». Цель: закрепить название животных. Инд. раб. по ознакомлению с окружающим «Профессии». Цель: расширить представление о профессиях. |
Внести настольные игры, изоматериал, иллюстрации с изображением Москвы.
Внести материал для экспериментальной, игровой, двигательной деятельности: обручи, мешочки с песком, скакалки, мяч.
Внести атрибуты для игры «Прогулка по улице»; настольные игры, карандаши, бумагу; деревянный конструктор, план-схема постройки; игрушки для обыгрывания постройки; Внести материал для самостоятельной игровой деятельности: мяч. |
Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
|
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды |
Вовлечение родителей в ОД |
||
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Среда 02.11.2022 |
||||
9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЦКМ) «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», Задачи: 1. Формировать знания детей о символах государства. Познавательное развитие 2. Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, к народу, который проживает на территории России. «Социально-коммуникативное развитие» 3. Активизировать речь и словарный запас детей. «Речевое развитие» 4. Развивать творческие способности детей. «Художественно-эстетическое развитие» Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: Картинки по теме. Логика образовательной Деятельности Конспект № 42
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/09/konspekt-nod-nasha-rodina-rossiya
9:30-9:50 Физическое развитие (Физическая культура в помещении) По плану специалиста. |
1 половина дня. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Инд. работа по ФЭМП «Найди тень». Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Инд. работа по Изо «Раскрась-ка». Цель: закрепить навыки закрашивания фигуры в одном направлении, не выходя за контур. Инд. работа по развитию речи, д/и «Накроем стол к чаю». Цель: упражнять в правильном проговаривании слов. Инд. раб по «Ознак. с окруж», д/и «Что лишнее?». Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Утренняя гимнастика. Беседа «Какие народы населяют нашу страну». Цель: познакомить детей с народами, населяющими Россию. Рассказать об их традициях. Подготовка к НОД. Прогулка. Экскурсия на лесную полянку. Цель: обратить внимание детей на сосны, на изменения, которые с ними произошли. Опыт «Что у меня в пустом пакете?». Цель: расширить знания о воздухе. П/и «К названному месту беги». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети» . Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр. Инд.раб. по Физо, «Меткий стрелок». Цель: упражнять в попадании в заданную цель. Инд. раб по развитию речи «Какой? Какая? Какое?». Цель: упражнять согласовывать прилагательные и существительные. Игры с выносным материалом (мяч, скакалка). Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации. 2 половина дня. Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.С/р игра «К нам гости пришли». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис» Музыкальная шкатулка. «Петрушка с погремушкой». Цель: упражнять отбивать ритм. Настольная игра «Что из чего». Цель: учить распределять предметы по группам. Инд. раб. по ФЭМП «Найди нужное». Цель: учить выделять нужные детали, развивать абстрактное мышление. Инд. работа по развитию речи. Д/и «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Инд. раб. по «Ознакомлению с окружающим» «Поймай- скажи». Цель: упражнять различать овощи и фрукты. Инд. работа по изо. Лепка «Грибочки». Цель: развитие творческого воображения. Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу. Прогулка 2. Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание на одежду, походку прохожих. Напомнить о безопасности. П/и «Солнце». Цель: учить расширять и сужать круг, стремительному бегу. Инд.раб. по Физо, «Меткий стрелок». Цель: упражнять в попадании в заданную цель. Инд. раб. по Физо «С кочки на кочку». Цель: упражнять перепрыгивать с одного места на другое. Рассказывание стихотворения Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый ветер за окном. |
Внести краски, кисточки, непроливайки, бумагу. Игрушки для игры «Что лишнее», предметные картинки.
Внести материал для экспериментальной, игровой, двигательной деятельности.
Внести атрибуты для с/р игры, музыкальные инструменты, настольные игры; мяч, пластилин, стеки, доски, влажные салфетки.
Внести материал для самостоятельной игровой деятельности. |
Рекомендации родителям «Домашний адрес». |
|
Совместная деятельность взрослого и детей |
Организация развивающей среды инициативы |
Вовлечение родителей в ОД |
|
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Четверг 03.11.2022год |
|||
9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Моя малая родина» Задачи: Методы и приемы: -практические: игровые упражнения, пальчиковая игра -наглядные: показ, рассматривание -словесные: беседа, рассказ, объяснение Материалы и оборудование: фонограмма из мультфильма о Лунтике, презентация о г.Отрадном, плакат «Город, где мы живём»,снежинки, мяч, заготовки для аппликации, клейстер, кисти для клея, клеёночки, салфетки, карандаши. Логика образовательной деятельности Конспект №43 https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/21/konspekt-nod-na-temu-moya-malaya-rodina-v-sredney-gruppe 9:30-9:50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста. 10.00- 10.20 Физическое развитие (Физическая культура на воздухе) По плану специалиста. |
1 половина дня. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие». Работа с малой группой. Д/и «Назови одним словом». Цель: упражнять классифицировать предметы. Инд.
работа (Изо), аппликация по собственному замыслу. упражнять
приклеивать детали пирамидки. Инд. работа (ФЭМП). Составление
геометрических фигур. Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на
плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см) Инд.
раб.( Озн. с окр.) Д/и «Овощи и фрукты». Цель: закрепить
знания. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Подготовка к НОД. Прогулка. Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой. Проговорить, что береза – наше русское дерево. Исследование « Откуда берутся лужи». Цель: обратить внимание на лужи после дождя. П/ игра «Птички в гнездышке».Цель игры. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Д/и «Назови предмет, растение ласково». Цель: упражнять в подборе разных форм одного слова. Инд.работа по Физо «Лови - не зевай!» Цель: упражнять в ловле мяча. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, мелки). Цель: развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации. 2 половина Игра- путешествие «Россия-Родина моя». Цель: закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, о государственной символике России, воспитывать в детях любовь к своей Родине. Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. С\р игра « Укладываем кукол спать». Настольная игра «Лото. Животные». Цель: развитие мелкой моторики. Инд. работа по развитию речи, « Вежливые слова». Цель: учить правильно выражать свою просьбу. Инд. работа ( ФЭМП) , «Больше- меньше». Цель: упражнять в сравнивании разных по количеству групп предметов. Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу. Прогулка 2. Наблюдение за транспортом. Цель: расширить представления о видах транспорта, его назначении. П/и «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь на других. Д/и «Добавь словечко». Цель: упражнять в подборе слов, близких по созвучию. Инд. раб. по Физо. Прыжки с продвижением вперед.
|
Внести иллюстрации с осенними пейзажами. Внести материал для д/и «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты»
Внести мячи, обручи, мелки. Подготовить атрибуты для игры.
Внести настольные игры, карандаши, бумагу, конструктор, пластилин. Внести материал для самостоятельной игровой деятельности: мелки. |
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.