2 неделя октября Тема: «Фрукты, ягоды»
Развивать умение различать и называть по внешнему виду фрукты, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты ( яблоко, груша, персик и др.), ягоды (малина, смородина и др.), и называть их.. Дать детям представление о фруктах и ягодах , о том, где они растут (в огороде, в саду).
|
ОДвРМ/СДД - утро |
НОД |
ОДвРМ/СДД – прогулка 1 |
ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня |
ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка |
|||||
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы |
||||||||||
Понедельник |
1 Ознакомление с окр миром. «Что растет у бабушки в огороде на деревьях ?» Ц: познакомить с урожаем на деревьях. (Презентация). 2.Беседы на познавательные темы ПК ."Овощи" Цель: учить называть знакомые фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. 3.Д/и по РМП (кол-во и счет: ориентировка в пространстве и времени и др.) – ПКС «Помоги собрать урожай».Ц: Развивать навыки классифицирования, находить больше или меньше предметов. Оборудование и материалы: муляжи или картинки с изображениями ягод и фруктов. Разложите картинки с изображениями ягод и фруктов вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — ягоды. 4. Игры с конструктором – КПСХ постройка хранилища для фруктов. 5.Трудовые поручения – «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: учить детей убирать игрушки на место 6.П/игры и упраж-я (по ЗСТ)- ЗФ «У медведя во бору» Ц: учить действовать согласно тексту, развивать ловкость, быстроту движений.
|
НОД Экология «Что нам осень подарила» Ц: Рассказать как выращивают фрукты, о их пользе. Воспитывать бережное отноешние к природе, труду человека.
Физкультура (по плану педагога) |
1.Наблюдение за явлениями неживой природы – Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра. 2.Опыты – «Воздух», что находится в пакете? педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. когда открывали пакет, тот перестал быть упругим, и объясняет, что в нем был воздух. 3.Подвижные игры – ФКС П/ и «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая
ноги в коленях, быть осторожными. «Труд. –. «Расчистка дорожек от листьев деревьев» Цель: учить пользоваться веником и совком; доводить начатое дело до конца 4.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Индивидуальная работа по ФК – ФКС Учить сохранять равновесие при ходьбе по доске с Иваном В. |
1.ЗКР (и/у, д/у, арт. гимн. чистоговорки )–К Жу-жу-жу –дали яблока ежу/ же-же-же – ежик съел его уже./ жи-жи-жи – нам животик покажи. 2.«Развивающие игры.«Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты» 3.Встреча со сказкой – ЧХЛ Чтение сказки Сутеева, «Яблоко» 4. Сюжетно ролевые игры С/р «Магазин фруктов» Цель:воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами 5.Самостоятельная игровая деятельность «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Цель: развитие мелкой моторики рук у детей. 6. ЧХЛ Разучивание потешки. Ножки, ножки,/ куда вы бежите?/В лесок, во борок / грибы, ягоды собирать, / Нашу Катю угощать. Мастерская чудес (по лепке) «банан, яблоко» Цель: учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски), вызывать интерес к лепке, развивать мелкую моторику. Индивид. работа по Р/р показ сказки на фланелеграфе «Яблоко». Учить слушать, развивать речь, помогать подбирать картинки.
|
1.Наблюдение за неживой природой – Наблюдение за льдом Цель: знакомить с природным явлением-льдом, формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. 2.Индивидуальная работа по ФИЗО ФК Упражнять в прокатывании мяча Веронику Г. 3.Подвижные игры – П/ и «Перебежки - догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. П / и «Догони меня» Цель: Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость ФКС.4.Совместная игровая деятельность - СК «Кузнечики» Дети прыгают через цветочки. По сигналу садятся рядом с цветочком. С.56 |
|||||
ППРС Картинки с изображением фруктов, презентация, муляжи фруктов, конструктор (напольный, объемный). Геометрические формы круг, треугольник, овал. |
Презентация, Муляжи фруктов, «лужицы из бумаги», корзина, посудка. |
Пакет, метелки, обруч. |
Карточки с изображением овощей и фруктов; «Фруктовый магазин магазин»: спец. одежда, весы, муляжи фруктов, касса, чеки, «деньги». Раскраски фруктов, тетради, раскраски |
Мячи, игрушки. |
||||||
Работа с родителями |
Родители приносят картинки с изображением фруктов и ягод. |
|||||||||
Продукт дня |
«Фрукты на тарелочке». |
|||||||||
Вторник |
1.Беседы на познавательные темы ПК: что видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. 1Выставки – ХТП «Чудо-ягоды и фрукты» . Расширять представления о природе; созревание овощей и фруктов. 2Сюжетно-ролевая игра – СК «Отгадай, кто я». Дети изображают животных, персонаж сказки, предмет. Ц:развивать воображение, способствовать сплочению в коллективе. 3. Игры по РМП (форма, величии на)- ПКС «Большой и маленький фрукт» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров 4. Загадки «Вкусные фрукты» Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к загадкам, развивать внимание. 4.Трудовые поручения – Т «Наведем порядок в книжном уголке». воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. 5.П/игры и упраж-я (по ЗСТ)- ЗФ «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.
|
НОД
Математика «Колобок» Ц:учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький.
Музыка (по плану педагога) |
1.Наблюдение за растительным миром- ПК Беседа: «Осень золотая» Ц: развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. «Что дерево рассказывает о себе». Задачи: Учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью. 2.Д/И с природным материалом – ПКС «Покатаем шишку» Раз, два,3,4,5 шишку будем мы катать… (Л.Орлова). 3.Индивидуальная работа по ФИЗО – ФКС «перепрыгивание через веревку» с Вероникой Д. 5.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность. «катание машинок», игры с выносным материалом. |
1.Ознакомление с социальным миром "Наша одежда"Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто - пуговицы) 2.Д/И по р/р «Угадай, что звучит» развивать слуховое восприятие, внимание. 3.Развивающие игры «Воспитатель показывает картинки фруктов, ягод. Дети выбирают только фрукты и составляют букет. 4. Игры- экспериментирования – ПКБ песком. Лепка овощей. Ц: закрепить свойство песка, форму овощей. 5.Муз./ дид. Игра, слушание, пение – М. «Ноги и ножки» Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо). 6.С/р игра «Катя заболела» Разнообразить ролевое участие в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр, формировать умение пользоваться предметами – заместителями 7.ЧХЛ Заучивание стихотворения «Осень на дорожке/промочила ножки/ листья подхватила/в танце закружила». Ц: развивать память, артикуляцию. 8. Мастерская чудес( по конструированию) «Яблоко» Ц: Учить складывать пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое. 6.Инд. работа по Физо Упражнять в прыжках с продвижением вперед Трофима П.
|
1Наблюдение за растительным миром – Наблюдения за листопадом: показать детям многообразие красок осени; рассмотреть листья разных деревьев, помочь детям определить цвета, в которые окрашиваются осенью учить любоваться осенними листьями; различать высокие и низкие растения. 2.Подвижные игры – ФКС «Жмурки» воспитывать интерес к подвижным играм с предметами. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место 3.Труд. Поручения – П Сбор сухих листьев в ведерко. 5.Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры
|
|
ППРС Картинки с изображением фруктов и ягод, презентация, муляжи фруктов, конструктор (напольный, объемный). Загадки. Трафареты для рисования. |
Игрушка колобок, большие и маленькие кружочки, мяч. |
Шишки, веревка, машинки. |
Кукольная одежда, картинки с изображением фруктов и ягод. Кукла Катя, больничка, трафареты для рисования, спец. одежда,. настольные игры, печатные игры, заготовки из бумаги. |
Метелки, ведерко,выносные игрушки. |
||
Работа с родителями |
Родители приносят картинки с изображением фруктов и ягод. |
|||||
Итоговый продукт |
«Урожай яблок» (поделки из бумаги). |
|||||
Среда |
ОБЖ" Беседа «Ягоды и фрукты - самые витаминные продукты». Цель: - Формировать у детей представления о полезных ягодах и фруктах; учить описывать внешний вид овощей и фруктов. Целостная картина мира. П. «Осторожный пешеход. Транспорт.» Ц: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма,величина). 1. Сюжетно-ролевая игра- СК «Семья покупает полезные продукты» 2. Д/и по развитию речи (словарь, грамматика)- КП Звуковая культура речи (о) Игра: «Угадай, чего не хватает». (стол, дом, кошка, конь) с.57. Д/и: «Найди и назови» Находит и называет известные фрукты. 3. Настольно-печатные игры – ПКС. «Мозаика», «Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей. 4. Трудовое поручение – ТНаблюдение за растениями. Хозяйственно-бытовой труд. «Вместе польем цветы» . Формировать элементарные представления о способах ухода за растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. 5.
П/игры и упраж-я (по ЗСТ)- ЗФ» «Солнышко и дождик»
|
НОД Физкультура (по плану педагога)
Развитие речи Звуковая культура речи: звук (и). Упражнение на развитие слуха и голоса.
|
Наблюдение за животным миром – ПКНаблюдаем за воробьями.Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Д/игра. "Кто как поет?" Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Цель: Развивать артикуляционный аппарат. Подвижные игры – ФКС на свежем воздухе «Птицы в гнездышках» . Самостоятельная двигательно- игровая деятельность. «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение Совместный труд – Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками Индивидуальная работа по ФИЗО – ФКС. Закрепить умение бросать и ловить мяч. |
1. «Мастерская добрых дел» – заклеиваем коробочки настольных игр. Ц: воспитывать бережное отношение к играм в саду. 2. Самостоятельная творческая деятельность –Х/ТК Раскраски. 3.Развивающие игры «Что растет на дереве, а что растет на грядке» развивать умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. 4. Игры с конструктором – Строительство забора в огороде. Ц: учить использовать в игре деревянные и пластмассовые конструкторы; учить строить по образцу, развивать навыки совместной деятельности. 5. Чтение сказки «Три медведя» с.63. Ц:помочь понять сюжет сказки, взаимоотношения между персонажами. 6.Театр. д-ть (драм., имитации, импровизации) «Семья медведей» Обогащать эмоции; вовлекать в импровизацию. Учить обсуждать содержание сказки. 6.ЧХЛ (заучивание) стихотворения В.Берестова «Бычок». Маленький бычок, /Желтенький бочок, /Ножками ступает, /Головой мотает: /- Где же стадо? Му-у-у! /Скучно одному-у! 7. Мастерская чудес. (Аппликация). «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа. 8. Инд. работа по РМП Закреплять умение определять форму предмета (шар, куб) с Каримом
|
1. Наблюдение за живой при родой – ПК Природа осенью. Деревья засыпают. Земля отдыхает. «Что есть у дерева?» Высота и толщина дерева. Расширять представления о частях, высоте и толщине дерева. 2. Подвижные народные игры – ФКС «Я полесу по зеленому бреду, Я грибочки в кузовое соберу». Песня «Соберем грибы в лукошко». развивать двигательную активность, внимание, быстроту. Игра «кто больше соберет грибов». 3. Самостоятельная игровая деятельность катание с горки. 4. Индивидуальная работа по ФИЗО – ФКС Учить энергично отталкивать мяч двумя руками Мишу Б. |
ППРС Картинки с изображением фруктов и ягод, магазин, касса, муляжи фруктов, картинки со звуком (о), муляжи фруктов, мозайка, лего.Трафареты для рисования. |
Коробка, картинки: индюк,ириска, иголка. |
Мыльные пузыри, венички, мяч. |
Клей-карандаш, раскраски, сказка «Три медведя», фланелеграф. Заготовки для аппликации, Конструктор (напольный, объемный, настольный), мячи, обручи, настольные игры, печатные игры, мозайки, пазлы. |
Грибочки самодельные, мяч. |
|
Работа с родителями |
участие в конкурсе «Золотые краски осени». |
||||
Итоговый продукт дня
|
Детские работы «Яблочки на тарелочке» (аппликация). |
Четверг |
1.Заучивание считалок, стихов – ЧХЛ Ц: развитие внимания, памяти, быстроты движений 2.Игры по р/р (связная речь) И «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Ц: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. с овощами (муляжи):морковь, огурец, помидор, лук,свекла… Сюжетно-ролевая игра – СК «Печем пирожки». Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; закреплять умение объединятся в группы в игре. Обор-е: кухонная посуда, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам). 4.Настольно-печатные игры – ПКС «ягоды, фрукты» составления логических цепочек или соединения пар карточек. Ц: научить объединять различные виды фруктов, ягод, овощей в группы и называть эти группы обобщающими словами - фрукты, ягоды. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук, ребенок учится самостоятельно рассуждать, анализировать. 5.П/игры
и упраж-я (по ЗСТ)- ЗФ «Найди свою грядку» Расположить картинки в их
чередовании по кругу. По сигналу «яблоки» начинают бег по кругу. По команде в
«огород» все стремятся занять место. 6.Трудовое поручение – Т«Каждой игрушке свое место» Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место
|
НОД
Музыка (по плану педагога)
Конструирование Из бумаги «Кап-кап дождик» Ц: Обрывная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого листа, аккуратно приклеивать на картон.
|
1. Наблюдение за явлениями неживой природы – ПК СБ «Знакомство с улицей». Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице. Ситуация общения «Что я видел на прогулке» 2. Подвижные игры – ФКС «Через ручеек». Продолжать знакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах. Игры- экспериментирования – ПКБ Тема: «Ветер, ветерок?» Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности. Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх) 3.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность «Прыжки по квадратикам». 4.Индивидуальная работа по ФИЗО – ФКС. Ведение мяча змейкой между фруктами, и ягодными «домиками» Цель: развивать координацию движений, способность вести мяч с Самиром Н.
|
1.Познавательно-исследовательская
деятельность Подарки нашего леса. 2. Д/И социальной направленности 3Сюжетно-ролевая игра – СК «Постираем платочки » - знакомить с трудом прачечной, учить развешивать платочки на веревочку.. 4Развивающие
игры
«Найди свой цвет 5.ОБЖ (д/и, и/упр, и/сит.,) Игра «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице. Оборудование: игрушка мишка. В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.
6. Мастерская чудес (по рисованию) «Яблоко с листочком» 7.Инд. работа по х/т Учить обводить контур фигуры «Осенние дары».
|
1.Наблюдение в природе – ПК «Выпал беленький снежок». Что произошло на улице? Сезонные изменения. 2.Спортивные игры, подвижные игры ФСК «принеси мяч». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, наблюдательность, сообразительность. Упражнять в беге в определенном направлении. 3.Самостоятельная игровая деятельность Мы в песочнице играем, строим домик из песка. 4.Индивидуальная работа по ФИЗО - ФКС Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие с Артемом Т. |
ППРС муляжи овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко, редис), иллюстрации с изображением овощей и фруктов: кухонная посуда, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные поп-м). |
Белый картон, цветная бумага (синяя), клей, кисточки… |
Вертушки, выносные игрушки для прогулки. |
Игрушка мишка, трафареты, карандаши, листочки, цветные карточки, |
Мячи, формочки, лопатки, 2 шнура. |
|
Работа с родителями |
Помощь в подборе иллюстраций и картинок согласно тематической недели. |
||||
Продукт дня |
Пополнение альбома «Что нам осень подарила».
|
Пятница |
1.Беседа: «Какие фрукты я люблю». Цель: формировать умение вести диалог, не перебивать других. 2.Д/И на ознакомление с природой – ПК «Где растет?» Цель: учить детей группировать ягоды и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. 3.Настольно печатные игры – ПКС ПКС «Ягоды, фрукты» составления логических цепочек или соединения пар карточек. Ц: научить объединять различные виды фруктов, ягод в группы и называть эти группы обобщающими словами - фрукты, ягоды. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук, ребенок учится самостоятельно рассуждать, анализировать. 4.Строительные игры – ПСК постройка хранилища для фруктов.Ц: Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. 5.Трудовое поручение – «Соберем урожай в огороде» Обогащать представление об овощах, учить отличать на ощупь. 6.П/игры
и упраж-я (по ЗСТ)- ЗФ ЗФ «Найди свою грядку» Расположить картинки в их
чередовании по кругу. По сигналу «яблоки» начинают бег по кругу. По команде в
«огород» все стремятся занять место.
|
Рисование «Разноцветные мыльные пузыри» Ц: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Знание цветов. Развивать представления. Воображение. Физкультура на прогулке. Учить: ходить и бегать по кругу; упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. П/и «Цыплята». Игра малой подвижности «Найди цыпленка».
|
1.Наблюдение за предметным миром - ПКС 2.Подвижные игры – ФКС «Поедем в лес» учить соблюдать правила в совместных играх, проявлять интерес к играм. 3.Трудовые поручения – ТС «Убрать веточки с участка» привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы 4.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность Выносной материал для игры машинки, рули. 5.Индивидуальная работа по ФИЗО – ФКС. Учить бегать змейкой Зайнаб М. и Самира Н.
|
1.Основы безопасности жизнедеятельности ... «Ягоды и фрукты — полезные продукты» Цель: Закрепить представление детей о пользе для человека. Активизировать речь. 2.ЗКР(и/у, д/у, арт. гимн. чистоговорки ) – К Жу-жу-жу –дали яблока ежу/ же-же-же – ежик съел его уже./ жи-жи-жи – нам животик покажи. 3.Развивающие игры ПКС «Что растет на дереве, а что растет на грядке» развивать умения отличать и называть по внешнему виду ягоды и фрукты 4.Коллективный труд « Починим наши книжки». Приучать к бережному отношению к книгам. 5.Театрал. д-ть (драм., имитации, импровизации) « Отгадки на загадки». Прослушав загадку, дети изображают отгадку, не называя её. 6. ЧХЛ повторение изученных стишков за неделю. 1. 6. Инд. работа (по необходимости) лепка «Банан и яблоко». Ц: преобразовывать овальную и круглую формы. |
1.Наблюдение в природе ПК Дать элементарные предсталения о свойствах воды. Показать, что осенний дождь может быть разным, особенности осеннего неба. 2.Подвижные игры –ФКС «Мыши в кладовой». Учить выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, подлезании. 3.Самостоятельно-игровая деятельность Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры 4.Инд. Работа по ФИЗО – ФК.. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие Полиной Р. |
ППРС Парные картинки (ягоды, фрукты), муляжи фруктов (яблоко, груша, слива… ), иллюстрации с изображением ягод и фруктов: кухонная посуда, детали строительного набора. .Напольный конструктор. |
Краски 2 цвета, альбомные листы. Обручи, мячи. |
Ведерко, выносной материал. |
Муляжи овощей и фруктов, загадки. Пластилин |
Выносные игрушки, 2 шнура. |
|
Работа с родителями |
Альбом «Что нам осень подарила» |
||||
Итоговый продукт дня |
Альбом «Что нам осень подарила».
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.