Месяц
Тема недели
Итоговое мероприятие «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Дата 11.11
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Оздор.работа Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья Дыхательная гимнастика. «Шары летят», «Вороны».Цель: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания. Ситуативный разговор «Как я провёл выходные» Цель: вызвать желание у детей делиться своими впечатлениями, проведенными в выходные дни (катался с горки на санках, ходили на каток и т.д.). Проговаривание скороговорки « У маленькой Сани, сани едут сами» (г\з) Поупражнять в игре «Разложи по порядку» Цель: Развивать логическое мышление. Внести новые иллюстрированные книги и картины о пдд в книжный уголок. (г\з) Цель: Расширять знания детей о пдд через иллюстрации. |
|
1. Индивидуальная работа |
Беседа «Для чего нужно мыло?» Цель: воспитание привычки мыть руки с мылом |
2. НОД
|
Развитие речи Тема: «Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Музыка по плану муз рук |
3. Работа по ОБЖ /ПДД |
Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. |
4. Чтение художественной познавательной литературы. |
Чтение С.Волкова «Торопыжка на улице» Цель: Закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе. |
5. Прогулка |
|
· Наблюдение за не живой природой. |
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. |
· Трудовая деятельность |
Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения. |
· Подвижные игры
|
П/и «Цветные автомобили» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам. П/и «Лабиринт» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) |
Цель: упражнять в перепрыгивании через предметы |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) |
Д/и «Угадай транспорт» Цель: Закреплять представления о транспорте, умение узнавать по описанию. |
Вечер: Оздор.раб Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика. Д/и «Играй, да смекай» Цель: Развивать умение соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением. КГН: совершенствовать навыки пользования носовым платком при необходимости. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Выкладывание птиц из палочек Кюинезера Д/и «Подумай – отгадай». Цель: Воспитывать сообразительность и находчивость, умение выслушивать ответы ровесников |
|
1.Сюжетно-ролевая игра |
« Семья» Г/З Цель: продолжать развивать сюжет игр по теме, использовать предметы –заместители. |
2. Индивидуальная работа |
По музыкально-ритмическим движениям Музыкально – дидактические игры: «Андрей – воробей» «Ласковое имя» Цель: Развитие ритмического слуха |
3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. |
Цель: Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания картин с изображением транспорта |
Прогулка Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Цель: Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Краски».Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. |
|
Работа с родителями Анкетирование «Я и мой ребенок на
улицах города» |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Игорь, Денис, Элона |
|
2. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Катя, Дима, Ярослав |
|
3. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Ксюша, Алина ,Никита |
|
4. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Артем, Ярослав, Вероника |
|
5. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Лиза, Виталя, Саша |
|
6. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Игорь, Дима, Петя |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц
ВТОРНИК
Дата 12.11
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Оздоров. раб. утренняя гимнастика Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков Д/и «Угадай, какой знак?» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; Беседа на тему «Дорожные знаки» Цель: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). Цель: воспитание трудовых навыков. Д/и «Эхо» Г/З Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и ж. |
|
1. Индивидуальная работа |
По ФЭМП «Что изменилось» Цель: совершенствовать знания детей геометрических фигурах, их цвете, величине |
2. НОД
|
ФЭМП Тема: ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между; продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах; развивать наблюдательность и память. Воспитывать доброжелательность. См.Метлина,148 Рисование Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Обращать внимание на яркость и красоту. Воспитывать уважение к традициям русского народа См.Комарова 54 Физкультура По плану инструктора |
3. Игры – эксперименты |
Цель: продолжать расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми ; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту. |
4. Чтение художественной познавательной литературы |
Чтение И.Гуриной «Непослушный пешеход» Цель: Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы.
|
5. Прогулка |
|
· Наблюдение за растительным миром |
Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; воспитывать бережное отношение к природе. |
· Трудовая деятельность |
Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие. |
· Подвижные игры
|
П.И.«Ловишки» Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) |
Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая |
· Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) |
Цель: Продолжать знакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы |
Работа перед сном |
Моделирование
проблемной ситуации
«Сезонные особенности поведения на дороге». |
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. Хороводная игра «Золотые ворота» г\з Цель: Учить детей эмоционально исполнять песню, игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. |
|
1. Индивидуальная работа |
По развитию связной речи Цель: Составление описательных рассказов о транспорте по сюжетным картинкам |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики |
Графический диктант «Машина». Цель: Приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.
|
3.Отгадывание загадок по теме недели |
«Угадай – ка» Цель: учить отгадывать загадки в стихотворной форме, подбирать рифму, развивать речь, память. |
4. Сюжетно-ролевая игра |
«Автобус», «Шоферы» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. |
Прогулка Наблюдение за прохожими. Игры с элементами бега; эстафета с использованием санок, мяча, клюшек. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
|
Работа с родителями Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» Выставка дорожных знаков, придуманных детьми |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ярослав, Максим, Карина |
|
2. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Вероника, Виталя, Саша |
|
3. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.Элона, Петя, ,Алина |
|
4. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.Никита, Дима, Денис |
|
5. Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц
СРЕДА
Дата 13.11
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Оздоров. раб. утренняя гимнастика Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков Беседа с детьми «История дорожного движения». Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. Трудовое поручение (дежурство по столовой): сервируем стол к завтраку. Цель: применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность. Пальчиковая игра «Птичка» Цель: развитие мелкой моторики рук. Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата ( оздоров. раб) |
|
1.Индивидуальная работа |
По звуковой культуре речи «Произнеси правильно» Цель: продолжать работу над правильном произношением звуков, добиваться четкости. |
2.НОД
|
Окружающий мир Тема: «Какие бывают машины» Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику. Аппликация/ лепка Тема: Дымковские барышни» Цель: продолжать учить лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитывать уважение к традициям народа. Музыка По плану муз.рук |
3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) |
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. |
4.Чтение художественной познавательной литературы |
Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Бараны» Цель: учить видеть через произведение высмеивание авторам нарушителей дорожного движения. |
Прогулка |
|
· Наблюдение за животным миром |
Наблюдение за собакой. Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона |
· Трудовая деятельность |
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. |
· Подвижные игры |
Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенство |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) |
Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие |
Внести альбом «Дорожные знаки», сюжетные картинки по теме. Цель: закреплять знание дорожных знаков, правил поведения на дороге. |
Вечер Оздоров.работа: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими. Беседа «Труд взрослых в родном поселке». Пословицы и поговорки о труде. г\з Цель: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему поселку. |
|
1.Индивидуальная работа |
По изодеятельности Цель: закрепить представления о транспорте с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание |
2. Сюжетно-ролевая игра |
«Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением. |
«Запомни, повтори».Цель: формировать умение воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать музыкально-ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма.
|
Прогулка Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
|
Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям рассказать детям о любимых видах транспорта, нарисовать «Любимая машина моего папы» «Любимая машина моей мамы» |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Карина, Алина, Виталя |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Никита, Петя, Денис |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Дима, Лиза Ярослав |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.Максим, Элона, Лера |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц
ЧЕТВЕРГ
Дата 14.11
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: «Прогулка по поселку»(виртуальна) Цель: Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте. Дид. игра (развитие речи): «Подбери признак». Цель: подбирать прилагательные к существительным, выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы» (горячее мороженое, маленький великан и т.д.), самостоятельно придумывать подобные словосочетания Дид. игра: «Времена года». Цель: стимулировать применение детьми в игре знаний о временах года; активизировать в речи соответствующие понятия. Учить использовать конструкции предположения, аргументировать ответ. КГН беседа «Хорошо – плохо»Цель: Обсудить какие, опасные ситуации могут возникнуть, если разбрызгать воду. Формировать умение осуществлять самоконтроль. |
|
1.Индивидуальная работа |
По развитию словаря и грамматики «Кто больше знает» ЦЕЛЬ: продолжать развивать речь, память, находчивость |
2.НОД
|
ФЭМП Тема: ЦЕЛЬ: закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков; в счете и отсчете предметов; развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений, развивать глазомер. См Метлина, 149 Рисование Тема: ЦЕЛЬ: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость. См.Комарова, 47 Физкультура По плану инструктора |
3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. |
«Запомни и повтори» Цель: Усложнение увеличение количества вариантов заданий. Развивать слуховое внимание и память детей.
|
4.Чтение художественной познавательной литературы |
Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.
|
Прогулка |
|
· Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. |
«Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта и работой водителя) Цель: Закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения.
|
· Трудовая деятельность |
Цель: Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща |
· Подвижные игры |
«Сделай фигуру» Игры по желанию детей Цель: Действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) |
Цель: Упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) |
Дидактическая игра «Помоги найти». Задачи. Закреплять умение описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей. |
Вечер Оздоров.раб.: Ходьба босиком с выполнением упражнений, умывание прохладной водой. Самообслуживание «Заправляем свои кровати». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. |
|
1.Индивидуальная работа |
По конструированию/ручному труду Цель: выполнить макет грузовой машины, учить вырезывать колеса из плотной бумаги. Закрепить умение работать самостоятельно. Воспитывать умение высказывать свои идеи и принимать идеи ребят |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре |
Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
3. Строительные игры |
Конструирование «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. |
Прогулка: Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Эстафета «Перенеси снежок» и метание в цель. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
|
Работа с родителями Поговорить с родителями о поведении детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Акции в детском саду «С каждого по зернышку» (корм для птиц). «Подари книжку садику» |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Петя, Вероника, Катя |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Света, Карина, Максим |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Денис, Ярослав, Дима |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Игорь,Никита, Виталя |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц
ПЯТНИЦА
Дата 15.11
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Прием детей в группе. Рассматривание плакатов: «Осторожно!»Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице . Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте. Д/игра «Кому, что нужно?» Цель: Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику. Дежурство по столовой. Цель: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Оздоров. раб. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения |
|
1.Индивидуальная работа |
По развитию внимания, памяти, мышления. «Сложи и Дорисуй» ЦЕЛЬ: продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления. Развитие глазомера и координации. |
2.НОД
|
Развитие речи Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно».Цель: развивать умение сотавлять развернутый рассказ из личного опыта. Материал: картина из серии «Правила дорожного движения» Физкультура По плану инструктора |
3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели |
Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. |
4.Чтение художественной познавательной литературы
|
Чтение русской народной сказки Г/З «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» в обработке К. Ушинского. Цель: определять жанр произведения, выделять в сказке зачин, передавать сюжет, определять основную идею, рассказывать, чему учит нас сказка. |
Прогулка |
|
· Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии. |
Цель: Продолжать знакомить с зимующими птицами, деревьями. Уточнить, как должен человек заботиться о природе зимой. Продолжать учить соблюдать правила поведения в природе. Развивать кругозор, внимание, умение ставить вопрос и отвечать на него. |
· Трудовая деятельность |
Сгребание снега к дереву Цель: Воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
· Подвижные игры |
«Ловишки» Цель: Развивать ловкость, сообразительность, упражнять в беге. |
· Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба) |
Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы Цель: Упражнять в сохранении равновесия. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) |
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки. |
Вечер«Хорошее настроение». Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.(оздоров.раб) |
|
1.Индивидуальная работа |
По физическому развитию «Кто выше, кто дальше?» Цель. Продолжать формировать умение правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. |
2.Хозяйственно-бытовой труд |
Труд в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль Цель: Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать любовь к книге. В уголке природы: полив растений Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) |
Просмотр презентации «Правила дорожного движения». Цель: закреплять знание ПДД, дорожных знаков. Продолжать воспитывать навыки безопасного поведения на дороге. Вернисаж «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» Цель: Развивать желание презентовать, представлять свою работу, повышать собственную самооценку, способствовать сплочению детского коллектива. |
Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность Цель :Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками |
|
Работа с родителями Предложить родителям принести книги, открытки про различные виды транспорта для мини – библиотеки. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Алина, Игорь, Дима |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Петя, Элона, Никита |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду.Максим, Дима, Ярослав |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Саша, Виталя,Лиза |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.