Месяц Февраль Тема недели Наша армия. Роды войск.
Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Мы будущие солдаты
Понедельник Дата 18.02.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? |
|
1. Индивидуальная работа (с кем) Работа с дежурными по столовой Слава, Вова |
По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды |
2. НОД Ознакомление с окружающим миром. «Я бы в летчики пошел..» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/04/zanyatiya-v-sredney-gruppe-k-23-fevralya
Физическая культура По плану специалиста |
Цель: Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас. |
3. Работа по ОБЖ /ПДД Беседа: «Полезная и вредная пища»
|
ЦЕЛЬ: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. |
4. Чтение художественной познавательной литературы. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» |
Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
5. Прогулка |
|
1. Наблюдение за не живой природой. за погодой |
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. |
2. Трудовая деятельность Сооружение горки, прихлопывая снег лопаткой. |
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
|
3. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». |
Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. |
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) «Кто дальше прыгнет» Илья, Маша, Арина Ф. |
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/и «Узнай профессию». Чтение потешек, прибауток «Петушки», «Чем ты занят, заяц?», «Шлепают гуськом» Работа перед сном: Артикуляционная гимнастика. |
Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями Цель: продолжать знакомить с потешками и прибаутками. Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей
|
Вечер: |
|
1.Сюжетно-ролевая игра «Замечательный врач». |
Цель: дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям, отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. |
2. Индивидуальная работа Разучивание ритмических движений с флажками к танцу «Наша Армия» Подгруппа №2 |
По музыкально-ритмическим движениям Цель: обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений под музыку, формирование привычки к здоровому образу жизни. |
3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. «Кто играет с нами в прятки» |
Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №10 февраль |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Лена, Илья, Арина П. |
|
2. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Катя, Дима |
|
3. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Даша, Юля, Маша Д. |
|
4. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Яна, Арина Ф. Толя |
|
5. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Юра, Влад |
|
6. Помогать детям общаться со знакомымы и врослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Слава, Вова |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Февраль Вторник Дата 19.02.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Знакомство с поговорками и пословицами «Февраль месяц лютый. Спрашивает как обутый?» «Февраль селён метелью , а март капелью» Артикуляционная гимнастика. |
|
1. Индивидуальная работа Арина Ф., Аня |
По ФЭМП ЦЕЛЬ: упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память. |
2. НОД
ФЭМП Помораева з.1 с. 27
Музыка по плану специалиста |
ЦЕЛЬ: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра, учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. |
3. Игры – эксперименты «Времена года» |
Цель: продолжать закреплять свойства воды |
4. Чтение художественной познавательной литературы Чтение рассказа В.Бороздина «Звездолетчики». |
Цель: приучать детей слушать рассказы, понимать смысл прочитанного. |
5. Прогулка |
|
1. Наблюдение за растительным миром за березой и рябиной |
Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. |
2. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. |
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. |
3. Подвижные игры «У оленя дом большой», «Сбей кеглю».
|
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. |
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) «Пробеги тихо». Дима, Арина П. |
Цель: совершенствовать медленный бег |
5. Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) в группе «Цветочный магазин» |
Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. |
6. Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д/и «Чудесный мешочек» Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? Пальчиковая игра «23 февраля» Подарите мне фуражку,/Ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук, начиная с большого/ Сапоги и автомат./Разводить одинаковые пальцы, начиная с больших/ Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/ Защищать вас буду рад./Пальцы сцепить в замок/ Слушание « Военного марша» (Ф.Шуберт). |
Цель: воспитывать умение узнавать предметы на ощупь.(мелкая военная техника) Цель: формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных)
|
Вечер |
|
1. Индивидуальная работа Д/у «Назови профессию» Матвей, Ира, Катя |
По развитию связной речи Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики «Фиолетовый лес», « Сложи ракету». |
Цель: работать над умением дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть развивать осязательное и зрительное восприятие. |
3. Отгадывание загадок по теме недели Загадывание загадок о военных и военной технике: пограничник, летчик, танкист, корабль, самолет. |
Цель: расширять знания детей о военной технике. |
4. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». |
Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: помощь в распределении ролей, смене ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная- воспитатель |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №11 февраль |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арина П., Ярослав |
|
2. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Даша, Илья. |
|
3. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Ярослав, Юра. |
|
4. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Анна, Яна. |
|
5. Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Февраль Среда Дата 10.02.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Игра «Угадай настроение». Цель: тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике. Позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций. Учит детей самим изображать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злость). Обогащает и активизирует словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение Артикуляционная гимнастика. |
|
1.Индивидуальная работа д\и «Произноси правильно» Влад, Яна |
По звуковой культуре речи ЦЕЛЬ: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий военных профессий. |
2.НОД Аппликация «Военный корабль» Колдина с. 44 Физическая культура По плану специалиста |
ЦЕЛЬ: учить обрезать прямоугольник до трапеции, закреплять умение составлять предмет из отдельных частей, учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. |
3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) В книжном уголке поместить книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З.Александрова.»Дозор»; А. Нехода «Летчики». Реставрация книг |
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. |
4.Чтение художественной познавательной литературы Чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик» (отрывок, О. Высотской «Мой брат уехал за границу», стихотворений о папах и дедушках. |
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову
|
Прогулка |
|
1.Наблюдение за животным миром За воробьем |
Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. |
2.Трудовая деятельность Очистка участка от снега. |
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. |
3.Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Птички и кошка». |
Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) Вероника, Полина |
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Беседа «Папы – вы наши защитники» Заучивание стихотворений о 23 февраля |
Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; учить детей составлять описательный рассказ, развивать речь, воспитывать желание читать стихи; работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, Развивать память, пробуждать интерес к поэзии |
Вечер |
|
1.Индивидуальная работа Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии»» Слава, Максим, Юля |
По изодеятельности Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении.
|
2. Сюжетно-ролевая игра «Наша армия» |
Цель: развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением. Хороводная игра «Флажок» |
Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №12 февраль |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Максим, Аня |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Юра, Маша Д., Даша |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Толя, Вова |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Слава, Юля, Вероника |
|
5 Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Февраль Четверг Дата 21.02.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Артикуляционная гимнастика. Игра-ситуация «Армейский порядок» Цель: создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх. |
|
2.Индивидуальная работа Д/и «Кто чем занимается» Лена, Вероника |
По развитию словаря и грамматики ЦЕЛЬ: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. |
3. НОД Развитие речи «Игра-задание «Оживи картинку» Аджи з.7 с.98 Музыка по плану специалиста |
ЦЕЛЬ: учить озвучивать героев картин, говорить за них, подражая их голосом, упражнять в описании предмета, развивать творческое воображение, артистичность, звукоподражательные способности. |
4. Игры на развитие внимания, памяти, мышления. «Фиолетовый лес» |
Цель: развить зрительную память и ассоциативное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы. |
5. Чтение художественной познавательной литературы Чтение: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» |
Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. |
Прогулка |
|
1.Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. За трудом дворника
|
Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. |
2.Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. |
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. |
3.Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку».
|
Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) Максим, Ярослав |
Цель: : способствовать развитию двигательных навыков |
6.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Подвижная игра «Мы ловкие» |
Цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи. Цель: развивать двигательную активность детей
|
Вечер |
|
1.Индивидуальная работа Слава, Катя
|
По конструированию/ручному труду Цель: учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре Игра «Полевая кухня» |
Цель: закреплять умение детей быстро накрывать на стол.
|
3. Строительные игры «Самолеты». |
Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, кабина пилота, салон, хвост, шасси |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №12 февраль |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ярослав, Вова |
|
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Илья, Максим |
|
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Аня, Вероника |
|
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Маша Г., Слава, Арина П. |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Февраль Пятница Дата 22.02.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Артикуляционная гимнастика. Беседа на тему: «Рода войск» Цель: продолжать знакомство с разными родами войск. Д\Игра: «Военные машины». Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» |
|
1.Индивидуальная работа Игра Воскобовича «Конструктор цифр» Яна, Лена, Катя, Аня, Юра, Илья |
По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: развивать умение согласовывать действия в игре. |
2.НОД Рисование «Салют» Колдина с.42 Физическое развитие по плану специалиста |
ЦЕЛЬ :познакомить с новой техникой рисования на сыром листе бумаги, учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа, воспитывать аккуратность. |
3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах |
Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам. |
4.Чтение художественной познавательной литературы Чтение Н.Ивановой «Военные профессии» |
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями.
|
Прогулка |
|
1. Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии. Природными явлениями |
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями ;научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). |
2. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. |
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
|
3. Подвижные игры «Догони самолет». «Снайперы» |
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
|
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба) Даша, Максим |
Цель: ходьба и легкий бег между постройками.
|
5.Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Слушание песен военных лет. Просмотр презентации «Наша Армия» Упражнение «Пулемет стреляет» |
Цель: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединить детей в коллективной игре – соревновании. Цель: развивать мышление, воображение, фантазию детей. |
Вечер |
|
1.Индивидуальная работа П\игра «Солдаты». П\игра: «Самолеты» Подгруппа № 1 |
По физическому развитию Цель: развитие основных движений |
2.Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
|
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) Спортивное развлечение «Мы будущие солдаты»
|
Цель: расширять представление детей о государственном празднике, росновные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций, воспитывать у детей чувства патриотизма. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития №13 февраль |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Вероника, Ира, Арина П. |
|
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Слава, Вова |
|
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Яна, Влад |
|
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Толя, Аня, Матвей |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.