Планирование в средней группе.Январь
Оценка 4.7

Планирование в средней группе.Январь

Оценка 4.7
Документация
docx
Детсад
29.01.2020
Планирование в средней группе.Январь
Итоговое мероприятие:Аппликация «Веселые снеговики»
январь с 9.docx

Среда

Дата 9.01.2019  Итоговое мероприятие: Аппликация «Веселые снеговики»

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

 

Индивидуальная работа Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук. (Милана, Матвей, Аня)

НОД Аппликация «Веселые снеговики».

 

Павлова, с.109, з.12

 

 

ЦЕЛЬ: Учить вырезать круг из квадрата, дорисовывать мелкие детали; развивать воображение детей; закреплять знания детей о цвете, умение наклеивать детали; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) Разыгрывание воспитателем совместно с детьми сказки «Репка»

Игры «Узнай, назови, покажи героя», «Кто лишний?»

Разыгрывание с детьми диалогов из сказки «Репка», «Теремок»

Цель: учить детей отбирать книги для ремонта, развивать речь, внимание.

 

 

 

 «Зима» И. Суриков  (заучивание стихотворения)

(Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.55)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника зимой.

Цель: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Трудовая деятельность .Сгребание куч снега

 

Цель: закрепление умения действовать лопатками.

Подвижные игры 1П/и «Змейка».

 2П/и « Мыши».

Цель: 1.Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук.  2.Развивать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. И/у «Прыгуны». С дашей, Софой, Ариной Ф.

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд

Работа перед сном Чтение стихотворения. С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

 Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы словами текста. Произносить слова четко, достаточно громко.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства.

Вечер

Творческая мастерская: аппликация «Веселый снеговик».

Цель: Развитие творческих способностей детей, мышления.

2. Сюжетно-ролевая игра    Семья

 

Цель: Развитие интереса в игре.Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

3. Музыкально-дидактические игры БОЛЬШИЕ  И  МАЛЕНЬКИЕ

Цель: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития №6, инд. р. С Машей Д., Катей

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину с Ариной П., Яной

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Юрой, Алией

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Славой, Вовой

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Ильёй, Максимом

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Четверг 10.02

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Беседа «Что приносит нам Зима». Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года

Индивидуальная работа Д/и «Сложи картинку о зиме».

ЦЕЛЬ:  Показать последовательность изменения в природе.(Дима, Милена, София)

НОД Развитие речи. ЗКР. Звук Ш.

 

Гербова з.4, с. 46

 

Музыкальное

ЦЕЛЬ: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук, различать слова со звуком ш, развивать фонематический слух.

 

По плану воспитателя

Игры на развитие внимания, памяти, мышления.  «Найди и назови»

 

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Цель:Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы,  формировать умение давать оценку поведения героев.

Прогулка

Наблюдение: свойства снега.

 

 

Цель:Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие

Трудовая деятельность Пр. д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках.

Цель: учить работать сообща

Подвижные игры 1.П/и «Зайка беленький сидит».

 2.П/и «Ловишки».

Цель:1 Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 2. Развивать ловкость и выносливость..

Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) «Подбрось повыше»  с Дашей, Вероникой, Славой

Цель: учить бросать мяч, развивать внимание

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) «На лыжах» А.Введенский  (заучивание стихотворения)

Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию, учить употреблять формы повелительного

Вечер

Индивидуальная работа с Аней, Матвеем «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

 

По конструированию/ручному труду

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин». Сюжет «Магазин одежды»

 

 

 

Цель: Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Строительные игры «Мост для пешеходов»

 

 

 

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Картотека № 9. Инд. р. С Машей Г., Владом.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину с Машей, Яной, Ариной Ф.

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Ярославом, Дашей, Юрой.

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Вовой, Димой, Матвеем.

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Яной, Катей.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Пятница 11.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Индивидуальная работа

Д/и «Найди отличия между снеговиками»(Маша, Арина)

ЦЕЛЬ: Развивать внимание, логическое мышление.(

НОД Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

Комарова з.41, с 55

 

 

ЦЕЛЬ: Учить передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветками. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз и солнце..».

Цель: Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Прогулка

Наблюдение за синицей.

 

 

 

Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

Трудовая деятельность. Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу

1П/и «Снежинки и ветер».

2 П/и «Цапли».

 

Цель: 1Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. 2 Упражнять в перешагивании через препятствия.

Индивидуальная работа по развитию основных движений «Синички на дорожках»

Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость.(Слава, Максим)

Работа перед сном

Игра «Назови вежливые слова»

Цель:Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Вечер

Индивидуальная работа Д/и «Сосчитать сколько снежинок».

Цель: Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности( Аня, Маша М, Вова)

Хозяйственно-бытовой труд

«Помогаем няне»

 

 

 

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 Театрализация р.н сказки «Рукавичка».(кукольный театр).

 

Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Картотека №1. Инд. р с Владом, Максимом

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину с Ариной Ф., Славой, Владом

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Дашей, Машей Д, Ярославом

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Вовой, Ильёй

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Леной, Матвеем

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

Тема недели_ОБЖ. Экспериментирование

Итоговое мероприятие Вечер экспериментов в пятницу в 15.30 отв. Шарапова А. В.

Понедельник 14.01.

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Пальчиковая гимнастика «Алые цветки». Заучивание наизусть - С. Михалков «Песенка друзей». Беседа с детьми «Как я провел выходной день» - развитие монологической, диалогической речи. Хоровод – подготовить детей к занятию.

Индивидуальная работа Р/Д игра «Часы» - Слава, Аня, Ира

Цель: развивать речевое внимание детей

 

1.    НОД Ознакомление с окружающим миром.

«Свойства снега и льда»

 

Лободина, с.105

 

2.      НОД. Физкультура

Цель:уточнить и расширить представления детей о снеге и льде, помочь детям понять изменения их свойств; вызвать радость от открытия.

 

 

По плану специалиста

Работа по ОБЖ /ПДД

«Незнакомые люди». Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя ходить. (И. Гурина)

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.

Чтение художественной познавательной литературы. Э. Успенский «Разгром

 

Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за погодой - попросить детей посмотреть на небо, есть ли на небе солнышко. Отметить какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются – дует ветер) - продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях.

Цель: учить определять наличие ветра, формировать представления об изменениях в природе зимой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и укладывание его в санки

Цель: учить доводить начатое дело до конца

Подвижные игры

П/И «Звоночек»

Цель: развивать навык действовать по команде воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

 П/И «Поймай комара»

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места (Дима, Илья)

Работа перед сном чтение Г. Цыферова «В медвежий час»

 

 

Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл, формировать интерес к литературным произведениям

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра

«Лесная больница»

 

Цель: закрепляем знания о диких лесных животных, развиваем интерес к игре, прививаем любовь и заботу к животным.

Индивидуальная работа      

 

«В лесу» с Машей Г., Ярославом

 

 

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

 

Д/и «ПОДБЕРИ СЛОВО»

Цель:развивать умение подбирать нужные слова к картине

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития инд. работа с Вовой, Ариной. Картотека № 2

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение с Вероникой, Ариной П.

Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении с Софой, Катей

Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре с Димой, Юрой

Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) с Ариной Ф., Аней

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях с Дашей, Димой

Помогать детям общаться со знакомымы и врослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) с Яной, Ильей

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Вторник 15.01

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро:  Беседа на тему  «Снегопад». Пальчиковая гимнастика «Алые цветки». Заучивание наизусть - С. Михалков «Песенка друзей». (закрепление) Хоровод «Заинька

Индивидуальная работа

«Исправь ошибку» с Димой, Алией

 

 

 

По ФЭМП

ЦЕЛЬ: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом

1.    НОД ФЭМП

Помораева, с.22, з.4

 

 

 

 

2.НОД Музыка

Тема: «Разложи катинки»

ЦЕЛЬ: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5, познакомить со словом далеко-близко, развивать умение составлять целостное изображение предмета, воспитывать усидчивость.

По плану специалиста

Игры – эксперименты Почему все звучит?

 

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Чтение художественной познавательной литературы

Заучивание коми-пермяцкой народной песенки «Чив-чив, воробей»

Цель: продолжать знакомить с малыми народными формами фольклора, развивать интерес к рифмованным текстам, развивать речевую культуру

Наблюдение за растительным миром

 Рассматривание ели

Цель:показать детям особенности живого дерева.

Трудовая деятельность очистка участка от снега, сбор его в кучи для построек

Цель: воспитывать трудолюбие

Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Воротики», «Катание на кругах»

Цель: упражнять в ходьбе «Змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах

Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Игра «Лед-твердая вода»

Цель:развивать внимание детей, уметь на основе своих наблюдений делать выводы

Работа перед сном «Приходи, сказка!»   (викторина)

 

 

 

Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки.

Продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях.

Вечер

 

 Индивидуальная работа Д/И «Кто как кричит?» (Илья, Аня)

По развитию связной речи

Цель: развивать речевое внимание детей

 Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Палочки в ряд»

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине

Отгадывание загадок по теме недели.

Загадки о воде, воздухе, их различном состоянии

Цель: совершенствовать умение отгадывать загадки

Сюжетно-ролевая игра

«Гости»

 

 

Цель: развивать умение соблюдать в игре элементарные правила, закрепление культурных навыков, сообщение знаний о домоводстве

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Инд работа с Машей, Ариной. Картотека № 8

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину с Вовой, Катей

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Юрой, Димой

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Алией, Аней

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Ярославом, Матвеем

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Среда 16.01.2019

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

Индивидуальная работа И/У «Мишка, ляг!» - (Влад, Илья)

 

По звуковой культуре речи

ЦЕЛЬ: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь

НОД

1.      Лепка

 

Комарова, с.55

 

 

2.      Физкультура

Тема: «Птичка»

ЦЕЛЬ: учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

По плану специалиста

Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) Чтение  детских потешек

Показ настольного театра «Репка».

Цель: Развивать память, воображение,  интонационную выразительность речи.

 

 

Чтение художественной познавательной литературы Разучивание потешки «Кошкин дом»

Ц: развитие речи, памяти, внимания

Прогулка

Наблюдение за животным миром. Наблюдение за птицами

Цель: закреплять представление о птичьем мире;

упражнять в узнавании птиц по описанию.

Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

Подвижные игры «Кони», «Лягушки»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Попади комом снега в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска

Работа перед сном.  Инсценировка потешки «Кошкин дом»

Ц: поднятие настроения, закрепление правил пожарной безопасности.

Вечер

Индивидуальная работа. «Тропинка в лесу» с Димой, Вероникой

 

По изодеятельности

Цель: совершенствовать умение держать кисть правильно и проводить тонкие прямые линии

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»

с использованием в игре предметов –заместителей.

Цель: развивать умение соблюдать в игре элементарные правила, закрепление культурных навыков.

Музыкально-дидактические игры. Д/и «Звучащая коробочка»

Цель: определение и сравнение на слух разных круп

 

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Инд. раб. с Славой, Ирой.Картотека № 7

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину с Дашей, Димой

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Машей Г., Ариной Ф.

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Максимом, Юлей

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Яной, Аней

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Четверг 17.01.2019

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Рассматривание иллюстраций «Незнакомец» и беседа «Наши действия».

Ц: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность. П/и  «Где мы были мы не скажем, а что делали  - покажем»  Ц: развивать воображение, координацию движений со словами, развивать выразительность движений

Индивидуальная работа Артикул. Гимнастика «Лошадка»

ЦЕЛЬ: развитие артикуляционного аппарата

НОД

1Развитие речи

Тема. Чтение русской народной сказки «Зимовье» ЗКР звук «ж»

 

 

2.Музыка

Тема:

ЦЕЛЬ: помочь вспомнить р. н. сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» (изолированного и в звукоподражательных  словах); в умении определять слова с данном звуком.  Вызвать интерес к звукам.

2 по плану специалиста

Игры на развитие внимания, памяти, мышления.  «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Чтение художественной познавательной литературы

А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги)

Цель. Развивать умение воспринимать текст:

понимать основное содержание; называть главные характеристики героев; определять (несложные) мотивы их поступков.

Прогулка

Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение)

Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры «Охотники и олени»

Цель: согласовывать движения друг с другом

Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер

Работа перед сном. Беседа «О правилах важных - пожароопасных

 

Ц: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.

Вечер

Индивидуальная работа «Снежинка» с Яной, Полиной

 

По конструированию/ручному труду

Цель: совершенствовать навыки аккуратного складывания листа пополам и по диагонали

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре Рассматривание содержимого аптечки,

Перевязывание «раны». Внесение в центр сюжетно-ролевых игр аптечку с бинтами, ватой, пузырьками от лекарств.

Цель: формировать навыки оказания первой медицинской помощи.

 Строительные игры. Конструирование  из деревянного конструктора «Построим дом для Кошки»

Цель: развивать конструктивное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. 

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Инд. р. с Юрой, Толей Картотека №9

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину  с Матвеем, Димой

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Вероникой, Яной.

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Ариной П., Дашей

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Машей Д., Владом

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Пятница 18.01.2019

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Просмотр презентации «Дети и дорога». Ц: закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. П/и «Светофор» Ц: закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора .Продолжать учить, обращаясь к сверстнику,  называть его по имени. Ц: воспитание положительных взаимоотношений.

Индивидуальная работа с Аней – игра «Шнуровка»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики.

НОД

1.      Рисование «Развесистое дерево»

 

 

 

 

2.Физкультура (на прогулке)

ЦЕЛЬ: учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями, воспитывать стремление добиваться хорошего результата, развивать образное восприятие, воображение, творчество.

 

По плану специалиста

Опыт с водой «Вот какая пена»

 

Цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды и мыла.

Чтение художественной познавательной литературы

Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...»

Цель: Расширять опыт слушания литературных произведений, учить пересказывать рассказы по ролям.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.  Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде

Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).

Цель: формировать ответственное отношение к труду;

учить выполнять коллективные поручения.

 Подвижные игры

«Собачка и воробьи».

«Мыши в кладовой»

 

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве,

учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Индивидуальная работа по развитию основных движений с Матвеем, Димой «Лабиринт»

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Работа перед сном (речевое развитие) Дидактическая игра «Доскажи слово»

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

 

 

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Вечер

Индивидуальная работа

Ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы с Ярославом, Ариной Ф.

По физическому развитию

Цель: развивать равновесие и ловкость

Хозяйственно-бытовой труд

«Чистые подоконники»

 

 

 

 

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Вечер экспериментов. «В гости к Магу»

См. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-puteshestvie-v-mir-opytov-i-yeksperimentov-srednja-grupa.html

 

 

 

Цель: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности,как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Картотека №1. Инд. работа с Яной, Димой

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину с Дашей, Машей

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Владом, Катей

Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Вовой, Аней

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Полиной, Ариной

Способы и направления поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 


 

Среда Дата 9.01.2019 Итоговое мероприятие:

Среда Дата 9.01.2019 Итоговое мероприятие:

Вечер Творческая мастерская: аппликация «Веселый снеговик»

Вечер Творческая мастерская: аппликация «Веселый снеговик»

П/и «Ловишки». Цель:1 Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

П/и «Ловишки». Цель:1 Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

НОД Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

НОД Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

Тема недели _ОБЖ. Экспериментирование

Тема недели _ОБЖ. Экспериментирование

По музыкально-ритмическим движениям

По музыкально-ритмическим движениям

Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит»

Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит»

НОД 1. Лепка Комарова, с

НОД 1. Лепка Комарова, с

Утро: Рассматривание иллюстраций «Незнакомец» и беседа «Наши действия»

Утро: Рассматривание иллюстраций «Незнакомец» и беседа «Наши действия»

Д., Владом Способы и направления поддержки детской инициативы

Д., Владом Способы и направления поддержки детской инициативы

Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники»

Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020