Среда
Дата 9.01.2019 Итоговое мероприятие: Аппликация «Веселые снеговики»
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро радостных встреч. Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.
|
|
Индивидуальная работа Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой) |
ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук. (Милана, Матвей, Аня) |
НОД Аппликация «Веселые снеговики».
Павлова, с.109, з.12
|
ЦЕЛЬ: Учить вырезать круг из квадрата, дорисовывать мелкие детали; развивать воображение детей; закреплять знания детей о цвете, умение наклеивать детали; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) Разыгрывание воспитателем совместно с детьми сказки «Репка» Игры «Узнай, назови, покажи героя», «Кто лишний?» Разыгрывание с детьми диалогов из сказки «Репка», «Теремок» |
Цель: учить детей отбирать книги для ремонта, развивать речь, внимание.
|
«Зима» И. Суриков (заучивание стихотворения) (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.55) |
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. |
Прогулка |
|
Наблюдение за трудом дворника зимой. |
Цель: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. |
Трудовая деятельность .Сгребание куч снега
|
Цель: закрепление умения действовать лопатками. |
Подвижные игры 1П/и «Змейка». 2П/и « Мыши». |
Цель: 1.Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. 2.Развивать быстроту и ловкость. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений. И/у «Прыгуны». С дашей, Софой, Ариной Ф. |
Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд |
Работа перед сном Чтение стихотворения. С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз» |
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы словами текста. Произносить слова четко, достаточно громко. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства. |
Вечер |
|
Творческая мастерская: аппликация «Веселый снеговик». |
Цель: Развитие творческих способностей детей, мышления. |
2. Сюжетно-ролевая игра Семья
|
Цель: Развитие интереса в игре.Формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
3. Музыкально-дидактические игры БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ |
Цель: Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития №6, инд. р. С Машей Д., Катей |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину с Ариной П., Яной |
|
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Юрой, Алией |
|
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Славой, Вовой |
|
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Ильёй, Максимом |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Четверг 10.02
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
||
Утро: Беседа «Что приносит нам Зима». Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года |
||
Индивидуальная работа Д/и «Сложи картинку о зиме». |
ЦЕЛЬ: Показать последовательность изменения в природе.(Дима, Милена, София) |
|
НОД Развитие речи. ЗКР. Звук Ш.
Гербова з.4, с. 46
Музыкальное |
ЦЕЛЬ: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук, различать слова со звуком ш, развивать фонематический слух.
По плану воспитателя |
|
Игры на развитие внимания, памяти, мышления. «Найди и назови»
|
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета |
|
Чтение русской народной сказки «Морозко». |
Цель:Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев. |
|
Прогулка |
||
Наблюдение: свойства снега.
|
Цель:Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие |
|
Трудовая деятельность Пр. д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках. |
Цель: учить работать сообща |
|
Подвижные игры 1.П/и «Зайка беленький сидит». 2.П/и «Ловишки». |
Цель:1 Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 2. Развивать ловкость и выносливость.. |
|
Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) «Подбрось повыше» с Дашей, Вероникой, Славой |
Цель: учить бросать мяч, развивать внимание |
|
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) «На лыжах» А.Введенский (заучивание стихотворения) |
Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию, учить употреблять формы повелительного |
|
Вечер |
||
Индивидуальная работа с Аней, Матвеем «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»
|
По конструированию/ручному труду Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин. |
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Магазин одежды»
|
Цель: Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. |
|
Строительные игры «Мост для пешеходов»
|
Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина. |
|
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Картотека № 9. Инд. р. С Машей Г., Владом. |
||
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
||
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину с Машей, Яной, Ариной Ф. |
||
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Ярославом, Дашей, Юрой. |
||
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Вовой, Димой, Матвеем. |
||
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Яной, Катей. |
||
Способы и направления поддержки детской инициативы |
||
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
||
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
||
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
||
Пятница 11.01
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы. |
|
Индивидуальная работа Д/и «Найди отличия между снеговиками»(Маша, Арина) |
ЦЕЛЬ: Развивать внимание, логическое мышление.( |
НОД Рисование «Маленькой елочке холодно зимой» Комарова з.41, с 55
|
ЦЕЛЬ: Учить передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветками. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. |
Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. |
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. |
Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз и солнце..». |
Цель: Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. |
Прогулка |
|
Наблюдение за синицей.
|
Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. |
Трудовая деятельность. Постройка из снега столовой для птиц. |
Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу |
1П/и «Снежинки и ветер». 2 П/и «Цапли».
|
Цель: 1Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. 2 Упражнять в перешагивании через препятствия. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений «Синички на дорожках» |
Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость.(Слава, Максим) |
Работа перед сном Игра «Назови вежливые слова» |
Цель:Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. |
Вечер |
|
Индивидуальная работа Д/и «Сосчитать сколько снежинок». |
Цель: Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности( Аня, Маша М, Вова) |
Хозяйственно-бытовой труд «Помогаем няне»
|
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Театрализация р.н сказки «Рукавичка».(кукольный театр).
|
Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека №1. Инд. р с Владом, Максимом |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину с Ариной Ф., Славой, Владом |
|
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Дашей, Машей Д, Ярославом |
|
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Вовой, Ильёй |
|
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Леной, Матвеем |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Тема недели_ОБЖ. Экспериментирование
Итоговое мероприятие Вечер экспериментов в пятницу в 15.30 отв. Шарапова А. В.
Понедельник 14.01.
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Пальчиковая гимнастика «Алые цветки». Заучивание наизусть - С. Михалков «Песенка друзей». Беседа с детьми «Как я провел выходной день» - развитие монологической, диалогической речи. Хоровод – подготовить детей к занятию. |
|
Индивидуальная работа Р/Д игра «Часы» - Слава, Аня, Ира |
Цель: развивать речевое внимание детей
|
1. НОД Ознакомление с окружающим миром. «Свойства снега и льда»
Лободина, с.105
2. НОД. Физкультура |
Цель:уточнить и расширить представления детей о снеге и льде, помочь детям понять изменения их свойств; вызвать радость от открытия.
По плану специалиста |
Работа по ОБЖ /ПДД «Незнакомые люди». Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя ходить. (И. Гурина) |
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами. |
Чтение художественной познавательной литературы. Э. Успенский «Разгром
|
Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. |
Прогулка |
|
Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за погодой - попросить детей посмотреть на небо, есть ли на небе солнышко. Отметить какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются – дует ветер) - продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. |
Цель: учить определять наличие ветра, формировать представления об изменениях в природе зимой. |
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и укладывание его в санки |
Цель: учить доводить начатое дело до конца |
Подвижные игры П/И «Звоночек» |
Цель: развивать навык действовать по команде воспитателя. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) П/И «Поймай комара» |
Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места (Дима, Илья) |
Работа перед сном чтение Г. Цыферова «В медвежий час»
|
Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл, формировать интерес к литературным произведениям |
Вечер: |
|
Сюжетно-ролевая игра «Лесная больница»
|
Цель: закрепляем знания о диких лесных животных, развиваем интерес к игре, прививаем любовь и заботу к животным. |
Индивидуальная работа
«В лесу» с Машей Г., Ярославом
|
По музыкально-ритмическим движениям Цель: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки. |
Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.
Д/и «ПОДБЕРИ СЛОВО» |
Цель:развивать умение подбирать нужные слова к картине |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития инд. работа с Вовой, Ариной. Картотека № 2 |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение с Вероникой, Ариной П. |
|
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении с Софой, Катей |
|
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре с Димой, Юрой |
|
Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) с Ариной Ф., Аней |
|
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях с Дашей, Димой |
|
Помогать детям общаться со знакомымы и врослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) с Яной, Ильей |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Вторник 15.01
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Беседа на тему «Снегопад». Пальчиковая гимнастика «Алые цветки». Заучивание наизусть - С. Михалков «Песенка друзей». (закрепление) Хоровод «Заинька |
|
Индивидуальная работа «Исправь ошибку» с Димой, Алией
|
По ФЭМП ЦЕЛЬ: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом |
1. НОД ФЭМП Помораева, с.22, з.4
2.НОД Музыка |
Тема: «Разложи катинки» ЦЕЛЬ: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5, познакомить со словом далеко-близко, развивать умение составлять целостное изображение предмета, воспитывать усидчивость. По плану специалиста |
Игры – эксперименты Почему все звучит?
|
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. |
Чтение художественной познавательной литературы Заучивание коми-пермяцкой народной песенки «Чив-чив, воробей» |
Цель: продолжать знакомить с малыми народными формами фольклора, развивать интерес к рифмованным текстам, развивать речевую культуру |
Наблюдение за растительным миром Рассматривание ели |
Цель:показать детям особенности живого дерева. |
Трудовая деятельность очистка участка от снега, сбор его в кучи для построек |
Цель: воспитывать трудолюбие |
Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит» |
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Воротики», «Катание на кругах» |
Цель: упражнять в ходьбе «Змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах |
Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) Игра «Лед-твердая вода» |
Цель:развивать внимание детей, уметь на основе своих наблюдений делать выводы |
Работа перед сном «Приходи, сказка!» (викторина)
|
Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки. Продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях. |
Вечер
|
|
Индивидуальная работа Д/И «Кто как кричит?» (Илья, Аня) |
По развитию связной речи Цель: развивать речевое внимание детей |
Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики «Палочки в ряд» |
Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине |
Отгадывание загадок по теме недели. Загадки о воде, воздухе, их различном состоянии |
Цель: совершенствовать умение отгадывать загадки |
Сюжетно-ролевая игра «Гости»
|
Цель: развивать умение соблюдать в игре элементарные правила, закрепление культурных навыков, сообщение знаний о домоводстве |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Инд работа с Машей, Ариной. Картотека № 8 |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину с Вовой, Катей |
|
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Юрой, Димой |
|
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Алией, Аней |
|
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Ярославом, Матвеем |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Среда 16.01.2019
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. |
|
Индивидуальная работа И/У «Мишка, ляг!» - (Влад, Илья)
|
По звуковой культуре речи ЦЕЛЬ: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь |
НОД 1. Лепка
Комарова, с.55
2. Физкультура |
Тема: «Птичка» ЦЕЛЬ: учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. По плану специалиста |
Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) Чтение детских потешек Показ настольного театра «Репка». |
Цель: Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
|
Чтение художественной познавательной литературы Разучивание потешки «Кошкин дом» |
Ц: развитие речи, памяти, внимания |
Прогулка |
|
Наблюдение за животным миром. Наблюдение за птицами |
Цель: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. |
Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. |
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. |
Подвижные игры «Кони», «Лягушки» |
Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Попади комом снега в цель» |
Цель: развивать глазомер и силу броска |
Работа перед сном. Инсценировка потешки «Кошкин дом» |
Ц: поднятие настроения, закрепление правил пожарной безопасности. |
Вечер |
|
Индивидуальная работа. «Тропинка в лесу» с Димой, Вероникой
|
По изодеятельности Цель: совершенствовать умение держать кисть правильно и проводить тонкие прямые линии |
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» с использованием в игре предметов –заместителей. |
Цель: развивать умение соблюдать в игре элементарные правила, закрепление культурных навыков. |
Музыкально-дидактические игры. Д/и «Звучащая коробочка» |
Цель: определение и сравнение на слух разных круп
|
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Инд. раб. с Славой, Ирой.Картотека № 7 |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину с Дашей, Димой |
|
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Машей Г., Ариной Ф. |
|
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Максимом, Юлей |
|
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Яной, Аней |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Четверг 17.01.2019
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Рассматривание иллюстраций «Незнакомец» и беседа «Наши действия». Ц: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность. П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» Ц: развивать воображение, координацию движений со словами, развивать выразительность движений |
|
Индивидуальная работа Артикул. Гимнастика «Лошадка» |
ЦЕЛЬ: развитие артикуляционного аппарата |
НОД 1Развитие речи Тема. Чтение русской народной сказки «Зимовье» ЗКР звук «ж»
2.Музыка |
Тема: ЦЕЛЬ: помочь вспомнить р. н. сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» (изолированного и в звукоподражательных словах); в умении определять слова с данном звуком. Вызвать интерес к звукам. 2 по плану специалиста |
Игры на развитие внимания, памяти, мышления. «Угадай игрушку» |
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. |
Чтение художественной познавательной литературы А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги) |
Цель. Развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание; называть главные характеристики героев; определять (несложные) мотивы их поступков. |
Прогулка |
|
Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. Наблюдение за машинами |
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение) |
Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, скамеек. |
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. |
Подвижные игры «Охотники и олени» |
Цель: согласовывать движения друг с другом |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) «Попади в цель» |
Цель: развивать глазомер |
Работа перед сном. Беседа «О правилах важных - пожароопасных
|
Ц: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных. |
Вечер |
|
Индивидуальная работа «Снежинка» с Яной, Полиной
|
По конструированию/ручному труду Цель: совершенствовать навыки аккуратного складывания листа пополам и по диагонали |
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре Рассматривание содержимого аптечки, Перевязывание «раны». Внесение в центр сюжетно-ролевых игр аптечку с бинтами, ватой, пузырьками от лекарств. |
Цель: формировать навыки оказания первой медицинской помощи. |
Строительные игры. Конструирование из деревянного конструктора «Построим дом для Кошки» |
Цель: развивать конструктивное мышление, творческое воображение, мелкую моторику. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Инд. р. с Юрой, Толей Картотека №9 |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину с Матвеем, Димой |
|
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Вероникой, Яной. |
|
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Ариной П., Дашей |
|
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Машей Д., Владом |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Пятница 18.01.2019
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: Просмотр презентации «Дети и дорога». Ц: закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте. П/и «Светофор» Ц: закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора .Продолжать учить, обращаясь к сверстнику, называть его по имени. Ц: воспитание положительных взаимоотношений. |
|
Индивидуальная работа с Аней – игра «Шнуровка» |
ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики. |
НОД 1. Рисование «Развесистое дерево»
2.Физкультура (на прогулке) |
ЦЕЛЬ: учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями, воспитывать стремление добиваться хорошего результата, развивать образное восприятие, воображение, творчество.
По плану специалиста |
Опыт с водой «Вот какая пена»
|
Цель:продолжать знакомить детей со свойствами воды и мыла. |
Чтение художественной познавательной литературы Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...» |
Цель: Расширять опыт слушания литературных произведений, учить пересказывать рассказы по ролям. |
Прогулка |
|
Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за снегопадом |
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде |
Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). |
Цель: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. |
Подвижные игры «Собачка и воробьи». «Мыши в кладовой»
|
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве, учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Матвеем, Димой «Лабиринт» |
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. |
Работа перед сном (речевое развитие) Дидактическая игра «Доскажи слово» Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
|
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. |
Вечер |
|
Индивидуальная работа Ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы с Ярославом, Ариной Ф. |
По физическому развитию Цель: развивать равновесие и ловкость |
Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники»
|
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) Вечер экспериментов. «В гости к Магу» См. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-puteshestvie-v-mir-opytov-i-yeksperimentov-srednja-grupa.html
|
Цель: привлечь внимание детей и взрослых к такому виду деятельности,как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. Картотека №1. Инд. работа с Яной, Димой |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину с Дашей, Машей |
|
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых с Владом, Катей |
|
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с Вовой, Аней |
|
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал с Полиной, Ариной |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.