Планирование в старшей группе "Лето"
Оценка 4.7

Планирование в старшей группе "Лето"

Оценка 4.7
Документация
docx
25.05.2022
Планирование в старшей группе "Лето"
Планирование разработано в соответствии с программой "От рождения до школы". Представлены: артикуляционная, пальчиковая, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в соответствии с темой недели. Расписаны режимные моменты и непосредственно образовательная деятельность.
планирование Лето 3 гр.docx

Тема недели: «Лето»

Период: с 23.05.22 по 27.05.22

Цель: Формировать обобщенные представления о лете, как времени года; признаках лета. Формировать и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах.

Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.


Я рисую лето(рисуют пальчиком по столу)

Красной краской - (рисуют в воздухе «солнце»)

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)


Артикуляционная гимнастика

1.Упражнения для щёк и губ: Чередование упражнений «Улыбка»-«Хоботок» (5раз); Чередование упражнений: надуть щёки-втянуть щёки (5раз); «Белочка грызёт орешки»-улыбнуться и постучать передними зубками

2. Упражнения для языка

·       «Язычок в чащобе»-протиснуть язык сквозь полусомкнутые зубы (3 раза);

·       Губы в улыбке. Медленно высовывая язык покусывать его по всей поверхности;

·       «Грибы» на длинных и коротких ножках. (По 5).

·       «Вкусное варенье»-облизать губы вкруговую;

·       «Почистить зубки»: нижние-сверху вниз, из стороны в сторону, верхние-из стороны в сторону.

·       «Подать состав - убрать состав

3. Работа над силой голоса.

  • Дует летний лёгкий ветерок (тихо): «У-у-у-у-у». Подул сильный ветерок (громко): «У-у-у-у-у». (3раза)
  • Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (громко-тихо);
  • Летние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и», «О-у-и-а», «У-и-а-о», «И-а-о-у».

Комплекс утренней гимнастики  «Вот по кругу мы идем».


Вот по кругу мы идём –
Раз, два, три. Раз, два, три.
(Обычная ходьба по кругу.)
На носочках мы идём –
Раз, два, три. Раз, два, три.
(Ходьба на носках.)
Ноги выше поднимаем –
Раз, два, три. Раз, два, три.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями.)
Веселей теперь шагаем –
Раз, два, три. Раз, два, три.
(Ходьба обычная.)
Если кубик на пути,
Раз, два, три, раз, два, три.
(Ходьба с перешагиванием.)
Ты его перешагни.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Быстрым шагом мы пойдём.
Раз, два, три. Раз, два, три.
(Ходьба быстрым шагом.)
А теперь бегом, бегом –
Раз, два, три. Раз, два, три.
(Обычный бег.)
Остановитесь, встаньте в круг.
Раз, два, три.
(Построение в круг.)
Так, чтоб ровным был наш круг
Раз , два, три, Раз, два. три!
«На лесной полянке»
На лесной полянке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает – Имитировать движения.
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперёд,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Мы зарядкой занимались:
На носочки поднимались
И тянули ручки ввысь,
Ну-ка, солнышка коснись!
А потом мы приседали,
Меньше мышки в норке стали.
Ну-ка, спрячемся от кошки:
Носик прижимаем к ножке.


Дыхательное упражнение «Ах!»  Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести:  «а-а-а-х». Вдох  на 1, 2 счета. Выдох - на 1, 2, 3, 4 счета.

 

Работа с родителями

1. Оформление папки-передвижки «Лето».

2. Рекомендации для родителей «Чем занять детей летом».

 

 

Интеграция областей

Познавательное развитие Цель: Формировать обобщенные представления о лете, как времени года; признаках лета. Формировать и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах.

Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуж­дать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие  детского  художественного  творчества,  интереса  к самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие Цель: Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей;  повышение  умственной  и  физической  работоспособности, преду­прежде­ние  утомления.

Речевое развитие. Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилага­тельных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением

 

Гимнастика пробуждения

1. Гимнастика в постели.  «Потягивание». И. п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.

1.На вдохе левая нога тянется пяткой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».

2.Правая нога тянется пяткой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».


Профилактика плоскостопия. Физкультминутка.


На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий,
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.


Хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Профилактика нарушений осанки.
Ходьба с плоской игрушкой, лежащей на голове. Руки на поясе, спина прямая, смотреть прямо. «Пройти, не уронив игрушку».(1-2 мин.)

Дыхательные упражнения:
«Подуем на плечо».
 И. п.: о. с., смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону. 

 «Цветок распускается». И. п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и .п. (выдох).

 

 

 

 

День

недели

ОД в ходе режимных моментов

Утро

НОД

Прогулка

ОД в ходе режимных моментов

Вечер

Поне­дельник

23.05.2022

1.Социально-коммуникативное и познавательное развитие (труд в уголке природы) «Уход за комнат­ными растениями». Цель: Учить про­тирать листья влажной тряпочкой, разви­вать интерес к растениям и желание уха­живать за ними.

 

2.Познавательное развитие. (озн.со свойствами и качествами предметов) Д/и "Угадай-ка".

Дидактическая задача : закрепление знаний детей об основных качествах предметов (лёгкий - тяжёлый).

Игровая задачаопределить по звуку качество предмета (лёгкий или тяжё­лый).

Материал: различные по весу предметы и игрушки.

Игровые действия: ребё­нок закрывает глаза или отворачива­ется, воспитатель бросает предмет на пол или в воду. Ребёнок угадывает какой по качеству предмет упал.

 

3.Физическое  развитие (кгн) Игра – соревнование «Кто быстрее всех»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, под­держивать порядок в шкафу, помогать товарищам.

9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром «Ах, лето!»

Цель: формировать представления детей о признаках лета, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, упражнять в отгадывании загадок, закреплять у детей правила поведения в природе.

 

9.35-10.00 Рисование  «Цветные страницы»

(Комарова Т.С. с.146)

Цель: Учить детей задумывать  содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать

воображение и творчество.

 

 11.00-11.25

Физкультура на воздухе № 36 (Стр.101 Л.И. Пензулаева)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровые упражнения с мячом.

Наблюдение за комаром

Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара. Ход наблюдения. Загадка: Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.) Как выглядит? Как он передвигается?  Есть ли у комаров уши? Чем питаются комары? Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему комаров называют вредными насекомыми? Какие враги есть у комаров? Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?

У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах. Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь. Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни. Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.

Трудовая деятельность: Уборка петрушки. Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.

Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Индивидуальная работа с Викой, Надей, Настей. Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

1.Речевое развитие Заучивание стихотворения Одуванчик»  Л.Аграчева

Цель: развитие памяти

Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет!

 

2.Художественно-эстетическое развитие (муз./дидактические игры) Д\и «На чём играю? »

Цель: Упражнять детей в восприя­тии двух звуков.

 Необходимо знание попевки «Ду­дочка и барабан» сл. Ю. Остров­ского муз. Р. Рустамова:

1. Заиграла дудка:

«Я плясать пойду,

В пляс за мной, ребята,

Ду-ду-ду! »

2. Барабан грохочет,

Будто сильный гром:

«В лес за мной, ребята,

Бом-бом-бом! »

Игровой материал: дудка и бара­бан, ширма.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям отгадать, на чём будет иг­рать: на дудке или барабане. По звучанию музыкальной игрушки, которую не видно, а только слышно (за ширмой, дети отгады­вают. Кто первый отгадал, выходит и становится впереди. Воспитатель поёт песню про дудку или барабан, дети имитируют игру на этих ин­струментах.

Втор­ник

24.05.2022

1. Социально-коммуникативное и речевое развитие (воспитание культуры речи) Д/и «Что бывает летом?»

Цель: закрепить понятие о летних яв­лениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат кар­тинки с изображением различных се­зонных явлений (дети купаются в речке, идет снег, цветущий луг, осен­ний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети по очереди выбирает кар­тинки, на которых изображены только летние  явления и сами называют их. Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и само­катах и т. д

 

2. Познавательное развитие (игры экономического содержания). Д/и «Что можно купить, что нельзя»

Цель: формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам

1–й вариант. Дети называют те пред­меты, которые можно купить и те, которые купить нельзя;

2–й вариант. Дети называют объекты природного мира, как человек исполь­зует их, и предметы рукотворного мира, называя профессию людей, ко­торые эти предметы производят.

 

9.00-9.25

Обучение грамоте

Звук В (В'), буква В.

Цель: закрепить знания о звуках В — Вь; познакомить с новой буквой; закрепить умение соотносить звук с буквой; закрепить зрительный образ буквы; закрепить умение правильно употреблять предлоги; закрепить умение составлять сложные предложения

 (Д.Г.Шумаева. с.97)

 

9.35-10.00

Музыка

Занятие №7 «Любим петь, плясать, веселиться и играть»                   

Задачи: Продолжить знакомство с «Детским альбомом» Чайковского.

Учить детей ориентироваться в пространстве. Создавать воображаемый образ, двигаться эмоционально в характере музыки. В пении работать над чистотой интонирования мелодии, умением петь с музыкальным сопровождением и без него. Поощрять  активность и инициативу детей. Учить детей творчески использовать знакомые плясовые, образные движения в свободных плясках, импровизациях. Продолжить работу над инсценированием песен. Вспоминать знакомые игры, активно участвовать в них, соблюдая правила.

 

Наблюдение за солнцем

Целивырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход   наблюдения. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви­гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви­жения.

«Попади в круг».  Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

С\ролевая игра «Хлеборобы». Цель: закрепление знаний о способах заготовки хлеба, развитие речи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

1.Речевое развитие Чтение художественной литературы  Пришвин М. «Золотой луг»

Цель: знакомство с детским писателем, его произведениями. Учить внимательное слушать

 

2.Физическое развитие (воспитание двигательной культуры) Малоподвижная игра «Холодно-горячо»

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.

Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.

 

3. Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Позовем лето в Лего страну»

Цель: Формирование математиче­ских способностей и познаватель­ной активности дошкольников по­средством Лего - конструирования.

 

Среда

25.05.2022

1. Социально-коммуникативное и познавательное развитие Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить протирать листья влаж­ной тряпочкой, развивать интерес и желание ухаживать за растениями.

2.Речевое развитие (звукопроизношение, чтение худ. литер) Д/и «Один - много»

Цель: учить образовывать существи­тельные множественного числа

Оборудование: мяч

Ход: Педагог называет существитель­ное в единственном числе и бросает каждому ребенку по очереди мяч. Ре­бенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:

дождь - дожди        гроза - грозы

радуга - радуги       молния - молнии

река - реки              мяч - мячи

ягода - ягоды         гриб - грибы

фрукт - фрукты      овощ – овощи

3.Познавательное и физическое раз­витие (игры на развитие ловкости)

«Совушка - сова»

Цель: развитие ловкости, внима­тельно слушать сигнал, неподвижно стоять некоторое время.
Описание игры:
На одной стороне зала обозначается «гнездо совушки». В «гнезде» помещается водящий – «со­вушка». Остальные играющие изобра­жают птиц, бабочек, жуков, мышек и т.д. Они разбегаются по всему залу. Педагог произносит «Ночь!» Играющие останав­ливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. «Совушка» вылетает из своего «гнезда», машет крыльями и смот­рит, кто пошевелился. Того, кто шевель­нётся, уводит в своё гнездо. Педагог гово­рит: «День!». все оживают, просыпаются и вновь бегают и летают. После «2 выле­тов на охоту» подсчитываются количество пойманных. Выбираются другая «со­вушка».

9.00-9.25

ФЭМП № 5 (Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с.      )

Задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.35-10.00 Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»

Цель: Развивать образные представления, во­ображение и творчество. Упражнять в создании изображений различ­ных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. (Комарова Т.С. с.144 )

Наблюдение за стрекозой

Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы;  воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения. Вопросы. У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие-большие глаза. Называют ее ... (стрекоза). Как выглядит стрекоза? Как она передвигается? Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики? Где живет стрекоза? На кого она охотится? Чем питается? Есть ли враги у стрекозы?

Какие стихи, загадки, сказки о стрекозе вы знаете? У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увертливо, а ее удлиненное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полете. У стрекозы огромные глаза, помогающие ей высматривать добычу, а усики короткие, почти незаметные. Они большой роли в их жизни не играют. Стрекоза — хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками. Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны.

Трудовая деятельность: Работа в теплице

Цель: приучать ухаживать за растениями в теплице, поливать. Рыхлить.

Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

Индивидуальная работа с Алисой, Алиной, Ириной. Миланой «Кто дальше?». Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

Вечерняя прогулка. Наблюдение за мать-и-мачехой. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Подвижные игры: «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

1. Социально-коммуникативное и познавательное развитие (с/р игра) Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет»

Цель: закрепление алгоритма со­вершения покупки, действий по­купателя.

Ход игры. Игровые действия: Про­давцы проходят в торговый зал, проверяют наличие ценников, по­рядок на полках. Кассиры пригла­шаются пройти в кассы. Покупате­лям, предлагается выбрать кар­точку, с набором товаров, необхо­димых к покупке и определить способ оплаты (наличные средства или безналичные).

Покупатели отправляются в мага­зин за покупками, выполняя по­купки, соотносят количество денег с ценой товара, суммой приобре­тенных покупок. Проходят на кассу, оплачивают товар.

 

2.Художественно-эстетическое развитие. (творч. деят) Лепка «Грибочки»

Цель: обучение лепить из пла­стилина грибы, мухоморы; учить детей вылепливать мел­кие детали и пластичные части грибка с помощью приема - рас­катывания, скатывания, растя­гивания, вдавливания, расплю­щивания).

 

Четверг

26.05.2022

1.Познавательное развитие  (беседы о профессиях) Д/и «Кто чем занимается»
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты)
 

 

2. Социально-коммуникативное развитие (безопасность) Д/и «Я не должен»

Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.

 

3. Художественно-эстетическое развитие (инд.работа по аппликации)

Аппликация «Солнышко»

Цель: развивать умения вырезать круг из прямоугольника, вырезать по прямой

9.00-9.25

Развитие речи Пересказ сказки В, Сутеева «Кораблик»

Цель: Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

(О.С.Ушакова с.108)

 

9.35-10.00

Физкультура №34

 (Стр.100 Л.И. Пензулаева)

Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Ход наблюдения

Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Предложить детям рассмотреть велосипед.

Вопросы. Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра: «Шалтай-Болтай».

Цель: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Индивидуальная работа с Мишей. Арсением, Никитой Г. Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за бабочкой

Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Подвижные игры: «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

1.Речевое развитие

Чтение экологической сказки

А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».

Цель: развитие умений слушать и понимать прочитанное, отве­чать на вопросы по сюжету произведения.

 

2.Социально-коммуникативное развитие. (с\р) Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет»

Цель: закрепление алгоритма со­вершения покупки, действий по­купателя.

 

3. Физическое развитие (физкультурный.досуг) Досуг «Разноцветное лето»

Цель: воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке. Умение радоваться успехам других.  

 

 

Пятница

27.05.2022

1. Социально-коммуникативное и речевое  развитие (обыгрывание ска­зок) Уход за комнатными растени­ями».

Цель: Учить протирать листья влаж­ной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

 

2.Художественно-эстетическое раз­витие. (нетрадиционное рисование) Рисование «Идет дождь»

Цель: обучение рисованию листочков, деревьев и капелек дождя кончиком кисти и с помощью акварельных кра­сок.

3.Физическое развитие (воспитание КГН, динамическая пауза) Разучивание физминутки «Разноцветная лужайка»

Цель: развитие согласованности движений с текстом

Над зеленою лужайкой бабочка летела. (Пальцы одновременно сгибаются и разгибаются).

И на белую ромашку отдохнуть присела. (Кисти соединены, ладони повернуты вверх, пальцы растопырены).

А с ромашкой рядом вырос синий василечек. (Имитируем цветок).

Черненький паук залез на его листочек. (Кисть левой руки накладывается на кисть правой, пальцы растопырены).

Ярко-желтенький тюльпан наклонил головку. («Колокольчики» двумя руками отдельно).

И ползет по стебельку гусеница ловко. (Большой и указательный пальцы имитируют гусеницу).

А пушистый одуванчик – как воздушный шарик. (Растопыренные пальцы соединены кончиками и согнуты).

А на шарике сидит серенький комарик. (Указательный палец выпрямлен, остальные сжаты в кулак).

9.00-9.25

Рисование «Рисование по замыслу»

 (Комарова Т.С. с.147)

Цель: Учить задумывать  содержание своей работы, доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Совершенствовать умение работать разными материалами.

 

10.10-10.35

Музыка

Занятие №8 «Любим петь, плясать, веселиться и играть»                   

Задачи: 1.           Продолжить знакомство с «Детским альбомом» Чайковского.

Учить детей ориентироваться в пространстве. Создавать воображаемый образ, двигаться эмоционально в характере музыки. В пении работать над чистотой интонирования мелодии, умением петь с музыкальным сопровождением и без него. Поощрять  активность и инициативу детей. Учить детей творчески использовать знакомые плясовые, образные движения в свободных плясках, импровизациях. Продолжить работу над инсценированием песен. Вспоминать знакомые игры, активно участвовать в них, соблюдая правила.

 

15.10-15.50 Физкультура № 35 (с.101 Пензулаева)

Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

Наблюдение за солнцем

Цель: развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.

Ход наблюдения. Солнце - источник тепла и света. Вопросы. Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т. е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье»

Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Индивидуальная работа с Тимофеем, Ильей, Женей «Попади в обруч»

Цель: упражнять в метании в цель.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за пауком

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

Подвижные игры:  «Самолеты»

Цель: упражнять в беге со словами.

1.Познавательное и соци­ально-коммуникативное раз­витие. (исторический аспект)

Исторические места и здания города Ульяновска (игра).

Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Материалы: фотографии исто­рических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки города и отметить отличительные осо­бенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают мозаику кар­тин города Ульяновска.

 

2. Речевое развитие. (чтение художественное литературы)

Чтение  Заходер Б. «Как приходит лето»

Цель: познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по прочитанному.

 



 

Тема недели: «Лето» Период: с 23

Тема недели: «Лето» Период: с 23

Работа с родителями 1. Оформление папки-передвижки «Лето»

Работа с родителями 1. Оформление папки-передвижки «Лето»

День недели ОД в ходе режимных моментов

День недели ОД в ходе режимных моментов

Втор­ник 24.05.2022 1.

Втор­ник 24.05.2022 1.

Среда 25.05.2022 1.

Среда 25.05.2022 1.

Четверг 26.05.2022 1.Познавательное развитие (беседы о профессиях )

Четверг 26.05.2022 1.Познавательное развитие (беседы о профессиях )

Пятница 27.05.2022 1. Социально-коммуникативное и речевое развитие (обыгрывание ска­зок)

Пятница 27.05.2022 1. Социально-коммуникативное и речевое развитие (обыгрывание ска­зок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022