Планирование воспитательно - образовательной работы (на период с 08.11 по 12.11)
Группа № 14 (5-6 лет ) Тема недели: «Электроприборы» («Бытовые приборы »)
Задачи:
формировать знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающего понятия «Бытовая техника»
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Понедельник 08.11.2021 г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями. П/И «Займи гнездо»-учить бегать легко, непринужденно, не толкаясь в разном направлении. Ориентироваться в пространстве. |
Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве (Яна,Илья А.) |
Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов. Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями.
|
Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
||
НОД |
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мир предметов. Бытовая техника». Цель :Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы». Развивать память, мышление, воображение, связную речь. Воспитывать уважительное отношение к труду рабочих, создающих бытовую технику. |
|||||
ИЗО по плану специалиста |
||||||
ФИЗО (зал) по плану специалиста |
||||||
Прогулка |
В морозный день снег не лепится. На глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией- закрепление свойств воды с помощью опытов, развивать любознательность, внимание, память, речь П/И « Карусель»- учить детей ускорять или замедлять бег, не толкаясь впереди стоящего, даже если он бежит медленно. |
Упражнять детей в прыжках в длину с места (Данил С., Маша) |
Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. |
Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
||
Работа перед сном |
Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание сказки. |
|||||
Вечер |
Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: учить развивать сюжет на основе личных впечатлений, воспитывать уважительное отношение к членам семьи |
Д/И «Раньше – позже» Цель: закрепить временные представления (Маша, Гавриил) |
Д/И «Сосчитай своих родных и близких» Цель: закрепить знания родственных отношений. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»-учить внимательно просматривать сюжет, после просмотра уметь пересказывать его. |
Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
||
|
Прогулка: |
П/игры: «Быстро, медленно», «День и ночь» -Ситуативный разговор о доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками. |
||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Вторник 09.11.2021 г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Приглашаем к себе в гости» Цель: Упражнять детей в умении составлять рассказы о своей квартире, мебели, находящейся в ней. П/И «Такси»-учить детей двигаться вдвоем, согласовывать движение друг с другом, менять направление движения, быть внимательным к партнеру по игре. |
Д/И «Сосчитай» Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете. ( Кирилл И., Данил С.) |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель. |
Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
||
НОД |
Развитие речи. Тема: «Бытовые приборы для Фиксиков». Цель: Расширить знания о бытовых приборах. Обобщить знания детей о назначении электроприборов и технике безопасности во время использования бытовой техники. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.. |
|||||
ФИЗО (зал) по плану специалиста |
||||||
Конструктивно-модельная деятельность Самост. работа по замыслу детей |
||||||
Прогулка |
На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения.-закрепить знания о пользе снега, развивать речь, память, мышление, любознательность. П/И «Два и три»-упражнять детей в беге, быстро ориентироваться, перестраиваясь в заданное положение, слышать команду педагога, соответственно выполняя задание |
П/И «Прокатись – не упади» Цель: Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам (Арина, Яна) |
Ситуативный разговор «Если бы наши дома были сделаны из снега, то…» Цель: развивать у детей воображение, фантазию, учить делать умозаключения. |
Расчистить участок от снега, предложить построить снежную горку для детей ясельной группы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь малышам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
||
Работа перед сном |
«Лиса и журавль» — через народное творчество знакомим с разными формами посуды. |
|||||
Вечер |
Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом, Семья» Цель: активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры. |
Д/И «Заштрихуй предметы» Цель: упражнять в умении заштриховывать предметы мебели в разных направлениях ( Маша, Катя) |
Игры в центре конструирования «Мы строим дом» Цель: продолжать развивать умение строить дома, изготавливать мебель из различных частей конструктора. Д/И «Расставь мебель в новой комнате» Цель: упражнять в ориентации детей в пространстве |
Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
||
|
Прогулка: |
Наблюдение за погодой — закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Самостоятельная двигательная активность детей. |
||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Среда 10.11.2021 г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о прошедших спортивных соревнованиях «Веселые старты». Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать другим детям о том, что интересного было на соревнованиях. П/И «Воробушки и автомобиль»-приучать детей: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его, по сигналу педагога, находить свое место. |
Д/И «Продолжи счет» Цель: закрепить количественный счет в пределах 10.(Данил И., Маша) |
Д/И «Добавь слово» Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение. Д/И «Где оставим стол?» Цель: упражнять детей в ориентации в пространстве. Настольная игра «Помоги Оле» Цель: закрепить предметы мебели, их названия и внешний вид, учить сравнивать с геометрическим формами. |
Набор цифр, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
||
НОД |
Пермячок.ru. Обучение с увлечением «Правила дорожного движения» Задачи: Расширить знание детей о светофоре Уточнить знание сигналов светофора |
|||||
Познание (ФЭМП) Занятие 5 (Колесникова «Я считаю до десяти») Задачи: |
||||||
Музыка по плану специалиста |
||||||
Прогулка |
Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.- продолжать закреплять знания о деревьев, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к деревьям П/И «Зайцы и волк»-приучать детей внимательно слушать педагога, выполнять прыжки, другие действия в соответствии с текстом, учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. |
Д/И «Биатлонисты» Цель: закрепить умение скользить на лыжах, упражнять в метании снежков в цель. (Дарина, Миша П.) |
Ситуативный разговор «Как изменились наши условия жизни по сравнению с первобытными людьми?»-продолжать учить детей сравнивать жизнь современную от первобытной, развивать любознательность, речь, память, логическое мышление |
Труд на участке – расчисть дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
||
Работа перед сном |
Слушание и обсуждение: С. Я. Маршака стихотворения «Пожар», К. Оленева «Пожарная машина» |
|||||
Вечер |
Гимнастика после сна. С/Р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. |
Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой»(Полина) |
Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: продолжать учить собирать пазлы. |
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
||
|
Прогулка |
П/игры: «Раз, два, три — беги» — упражнять в беге по сигналу; «Ровным кругом» цель: учить согласовывать действия с текстом. -Ситуативный разговор о безопасном поведении на участке |
||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Четверг 11.11.2021 г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие дома есть помощники» Цель: уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека. П/И «Мы, веселые ребята»-упражнять детей в беге, учиться быть осторожными и внимательными друг к другу, увертываться от ловишки. |
Упражнять детей в четком проговаривании скороговорок, чистоговорок, закрепить произношение звуков «с-з» ( Ваня, Илья А.) |
Рассматривание папки-раскладушки «Наши помощники –бытовые приборы». Д/И «Свойства» Цель: закрепить назначение бытовых приборов, называть действия, которые они производят. Д/И «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) Цель: способствовать умению детей называть положительные и отрицательные возможности бытовых приборов. |
Дежурство по столовой – упражнять в умении убирать посуду после завтрака, протирать столы. Папка – раскладушка, предметные картинки с изображением бытовых приборов, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
||
НОД |
Развитие речи .(Е.В.Колесникова.) Занятие 3 |
|||||
Рисование «Дом моей мечты» («Бытовые приборы») по замыслу Задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать мышление, воображение, чувство цвета. Воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке. |
||||||
ФИЗО (улица) по плану специалиста |
||||||
Прогулка |
Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы. –продолжать учить детей с приметами зимы, развивать любознательность, речь, память, внимание, воспитывать интерес к природе П/И «Зимушка»-познакомить с правилами новой игры |
Упражнять детей в ведении шайбы клюшкой, познакомить с элементами спортивной игры «Хоккей» ( Даниил И., Илья А.) |
Проведение опытов «Для чего нужен снег?», что хорошего и плохого в нем (ТРИЗ). Цель: показать взаимосвязь живой и неживой природы. |
Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
||
Работа перед сном |
Чтение рассказа Г.Юршина «Любопытный мышонок» Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев. |
|||||
Вечер |
Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение создавать интерьер комнаты, развивать эстетический вкус.
|
Д/И «Решаем примеры» Цель: закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров, закрепить счет в пределах 10. |
Ситуативный разговор «Всегда ли нужно быть осторожными с бытовыми приборами?» Цель: закрепить некоторые правила безопасности пользования электроприборами. |
Атрибуты для с/р игры, д/и, набор иллюстраций по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
||
|
Прогулка |
Самостоятельная трудовая деятельность детей на участке.. Ситуативный разговор «какие люди защищают родину» Цель: вызывать у детей желание заниматься спортом. П/игра «Отряд стройся!» учить согласовывать действия с текстом. |
||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Пятница 12.11.2021 г. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы. |
Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги (Даниил И., Андрей) |
Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме. |
Д/И, набор предметных картинок по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
||
НОД |
лепка: «Бытовые приборы для маленьких гномиков». Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы» Закрепить у детей умение определять материалы, из которых сделаны предметы. Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке Воспитывать в детях уважительное отношение к труду. |
|||||
МУЗО по плану специалиста |
||||||
Прогулка |
Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.-продолжать знакомить с приметами зимы П/И «Баба Яга»-учить бегать не наталкиваясь, в одном направлении, по ограниченной площади |
Упражнять детей в спрыгивании со снежного вала и приземлении на две ноги (Яна, Соня З.) |
Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, если делать нечего» Цель: воспитывать у детей умение находить занятие в группе, объединяться в небольшие группки по интересам. |
Труд на участке – расчистить дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
||
Вечер |
Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка»-закрепить умение делать драматизацию сказки «Три поросенка» Просмотр мультфильма «Нехочуха»-продолжать учить просматривать мультфильм внимательно, после его просмотра уметь пересказывать, развивать внимание, любознательность, память |
Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении.( Илья А, Яна, Данир, Андрей, Кирилл И.) |
Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах. Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук. |
Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
||
|
Прогулка |
Наблюдение: изменение продолжительности дня— предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. -Подвижные игры «Встречные перебежки», «Кто дальше?»- учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. -Труд: уборка веток на участке |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.