Планирование в старшей группе "Предметы помощники"
Оценка 4.6

Планирование в старшей группе "Предметы помощники"

Оценка 4.6
Документация
doc
воспитательная работа
Взрослым
16.11.2021
Планирование в старшей группе "Предметы помощники"
Планирование
08.11.2021 Приборы помощники.doc

Планирование воспитательно - образовательной работы (на период с 08.11 по 12.11)

Группа № 14 (5-6 лет )                         Тема недели: «Электроприборы» («Бытовые приборы »)

Задачи:

формировать знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающего понятия «Бытовая техника»

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 08.11.2021 г.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями.

П/И «Займи гнездо»-учить бегать легко, непринужденно, не толкаясь в разном направлении. Ориентироваться в  пространстве.

Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве (Яна,Илья А.)

Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов.

Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями.

 

Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья»,

 д/и, настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мир предметов. Бытовая техника».

Цель :Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы». Развивать память, мышление, воображение, связную речь. Воспитывать уважительное отношение к труду рабочих, создающих бытовую технику.

ИЗО по плану специалиста

ФИЗО (зал) по плану специалиста

Прогулка

В морозный день снег не лепится. На глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией- закрепление свойств воды с помощью опытов, развивать любознательность, внимание, память, речь

П/И « Карусель»- учить детей ускорять или замедлять бег, не толкаясь впереди стоящего, даже если он бежит медленно.

Упражнять детей в прыжках в длину с места (Данил С., Маша)

Ситуативный разговор

«Полезно-неполезно» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание сказки.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Дом. Семья» Цель: учить развивать сюжет на основе личных впечатлений, воспитывать уважительное отношение к членам семьи

Д/И «Раньше – позже» Цель: закрепить временные представления (Маша, Гавриил)

Д/И «Сосчитай своих родных и близких» Цель: закрепить знания родственных отношений.

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»-учить внимательно просматривать сюжет, после просмотра уметь пересказывать его.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Прогулка:

П/игры: «Быстро, медленно», «День и ночь»

-Ситуативный разговор о доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 09.11.2021 г.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Приглашаем к себе в гости» Цель:  Упражнять детей в умении составлять рассказы о своей квартире, мебели, находящейся в ней.

П/И «Такси»-учить детей двигаться вдвоем, согласовывать движение друг с другом, менять направление движения, быть внимательным к партнеру по игре.

Д/И «Сосчитай» Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете. ( Кирилл И., Данил С.)

Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель.

Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Развитие речи. Тема: «Бытовые приборы для Фиксиков».

Цель: Расширить знания о бытовых приборах.

Обобщить знания детей о назначении электроприборов и технике безопасности во время использования бытовой техники.

Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, творческое воображение..

ФИЗО (зал) по плану специалиста

Конструктивно-модельная деятельность

Самост. работа по замыслу детей

Прогулка

На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения.-закрепить знания о пользе снега, развивать речь, память, мышление, любознательность.

П/И «Два и  три»-упражнять детей в беге, быстро ориентироваться, перестраиваясь в заданное положение, слышать команду педагога, соответственно выполняя задание

П/И «Прокатись – не упади» Цель:

Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам (Арина, Яна)

Ситуативный разговор «Если бы наши дома были сделаны из снега, то…» Цель: развивать у детей воображение, фантазию, учить делать умозаключения.

Расчистить участок от снега, предложить построить снежную горку для детей ясельной группы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь малышам.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

«Лиса и журавль» — через народное творчество знакомим с разными формами посуды.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Дом, Семья» Цель: активизировать  в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры.

Д/И «Заштрихуй предметы» Цель: упражнять в умении заштриховывать предметы мебели в разных направлениях ( Маша, Катя)

Игры в центре конструирования «Мы строим дом» Цель: продолжать развивать умение строить дома, изготавливать мебель из различных частей конструктора.

Д/И «Расставь мебель в новой комнате» Цель: упражнять в ориентации детей в пространстве

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Прогулка:

Наблюдение за погодой —  закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.

Самостоятельная двигательная активность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10.11.2021 г.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о прошедших спортивных соревнованиях «Веселые старты». Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать другим детям о том, что интересного было на соревнованиях.

П/И «Воробушки и автомобиль»-приучать детей: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его, по сигналу педагога, находить свое место.

Д/И «Продолжи счет» Цель: закрепить количественный счет в пределах 10.(Данил И., Маша)

Д/И «Добавь слово» Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение.

Д/И «Где оставим стол?» Цель: упражнять детей в ориентации в пространстве.

Настольная игра «Помоги Оле» Цель: закрепить предметы мебели, их названия и внешний вид, учить сравнивать с геометрическим формами.

Набор цифр, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

НОД

Пермячок.ru. Обучение с увлечением

«Правила дорожного движения»

Задачи:

Расширить знание детей о светофоре

Уточнить знание сигналов светофора

Познание (ФЭМП)

Занятие 5 (Колесникова «Я считаю до десяти»)

Задачи:

Музыка по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны.

Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.- продолжать закреплять знания о деревьев, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к деревьям

П/И «Зайцы и волк»-приучать детей внимательно слушать педагога, выполнять прыжки, другие действия в соответствии с текстом, учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Д/И «Биатлонисты» Цель: закрепить умение скользить на лыжах, упражнять в метании снежков в цель. (Дарина, Миша П.)

Ситуативный разговор «Как изменились наши условия жизни по сравнению с первобытными людьми?»-продолжать учить детей сравнивать жизнь современную от первобытной, развивать любознательность, речь, память, логическое мышление

Труд на участке – расчисть дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Слушание и обсуждение: С. Я. Маршака стихотворения «Пожар», К. Оленева «Пожарная машина»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.

Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой»(Полина)

Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: продолжать учить собирать пазлы.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Прогулка

П/игры: «Раз, два, три — беги» —  упражнять в беге по сигналу; «Ровным кругом» цель: учить согласовывать действия с текстом.

-Ситуативный разговор о безопасном поведении на участке

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11.11.2021 г.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Какие дома есть помощники» Цель: уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека.

П/И «Мы, веселые ребята»-упражнять детей в беге, учиться быть осторожными и внимательными друг к другу, увертываться от ловишки.

Упражнять детей в четком проговаривании скороговорок, чистоговорок, закрепить произношение звуков «с-з» ( Ваня, Илья А.)

Рассматривание папки-раскладушки «Наши помощники –бытовые приборы».

Д/И «Свойства» Цель: закрепить назначение бытовых приборов,  называть действия, которые они производят.

Д/И «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) Цель: способствовать умению детей называть положительные и отрицательные  возможности бытовых приборов.

Дежурство по столовой – упражнять в умении убирать посуду после завтрака, протирать столы.

Папка – раскладушка, предметные картинки с изображением бытовых приборов, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Развитие речи .(Е.В.Колесникова.) Занятие 3

Рисование «Дом моей мечты» («Бытовые приборы») по замыслу

Задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать мышление, воображение, чувство цвета. Воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.

ФИЗО (улица) по плану специалиста

Прогулка

Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы. –продолжать учить детей с приметами зимы, развивать любознательность, речь, память, внимание, воспитывать интерес к природе

П/И «Зимушка»-познакомить с правилами новой игры

Упражнять детей в ведении шайбы клюшкой, познакомить с элементами спортивной игры «Хоккей» ( Даниил И., Илья А.)

Проведение опытов «Для чего нужен снег?», что хорошего и плохого в нем (ТРИЗ). Цель: показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Труд на участке – расчисть ледяные дорожки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение рассказа Г.Юршина «Любопытный мышонок»

Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение создавать интерьер комнаты, развивать эстетический вкус.

 

Д/И «Решаем примеры» Цель: закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров, закрепить счет в пределах 10.

Ситуативный разговор «Всегда ли нужно быть осторожными с бытовыми приборами?» Цель: закрепить некоторые правила безопасности пользования электроприборами.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор иллюстраций по теме.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

Прогулка

Самостоятельная трудовая деятельность детей на участке..

Ситуативный разговор «какие люди защищают родину» Цель: вызывать у детей желание  заниматься спортом.

П/игра «Отряд стройся!» учить согласовывать действия с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12.11.2021 г.

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы.

Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги (Даниил И., Андрей)

Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме.

Д/И, набор предметных картинок по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

лепка: «Бытовые приборы для маленьких гномиков».

Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»

Закрепить у детей умение определять материалы, из которых сделаны предметы.

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей.

Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

Воспитывать в детях уважительное отношение к труду.

МУЗО по плану специалиста

Прогулка

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.-продолжать знакомить с приметами зимы

П/И «Баба Яга»-учить бегать не наталкиваясь, в одном направлении, по ограниченной площади

Упражнять детей в спрыгивании со снежного вала и приземлении на две ноги (Яна, Соня З.)

Ситуативный разговор

«Скучен день до вечера, если делать нечего» Цель: воспитывать у детей  умение находить занятие в группе, объединяться в небольшие группки по интересам.

Труд на участке – расчистить дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»-закрепить умение делать драматизацию сказки «Три поросенка»

Просмотр мультфильма «Нехочуха»-продолжать учить просматривать мультфильм внимательно, после его просмотра уметь пересказывать, развивать внимание, любознательность, память

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении.( Илья А, Яна, Данир, Андрей, Кирилл И.)

Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах.

Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.

Д/И, самостоятельная игровая деятельность в  центрах занятости.

 

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня— предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

-Подвижные игры «Встречные перебежки», «Кто дальше?»-  учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

-Труд: уборка веток на участке

 


Планирование воспитательно - образовательной работы (на период с 08

Планирование воспитательно - образовательной работы (на период с 08

Д/И «Сосчитай» Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете

Д/И «Сосчитай» Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете

Набор цифр, д/и, настольно-печатные игры

Набор цифр, д/и, настольно-печатные игры

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей

Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021