Планирование "Золотая хохлома"
Оценка 4.6

Планирование "Золотая хохлома"

Оценка 4.6
Документация
docx
25.05.2022
Планирование "Золотая хохлома"
Планирование разработано в соответствии с программой "От рождения до школы". Представлены: артикуляционная, пальчиковая, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в соответствии с темой недели. Расписаны режимные моменты и непосредственно образовательная деятельность.
планирование Золотая хохлома.docx

Тема недели: «Золотая хохлома»

Период: с 16.05.22 по 20.05.22

Цели: Познакомить с историей промысла, особенностях хохломской росписи. Продолжить воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества. Развивать в детях патриотические чувства.

Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские
Кумушки посадские

Попарно поочередно загибаем большие пальцы, указательные…

Наши руки крендельком,

Большие пальцы перекрестить, указательные «встретить» ногтями – «кренделек»

Щеки будто яблочки.

Сделать из рук надутый шарик – «яблочко»

С нами издавна знаком

Сгибать все пальцы по очереди попарно: большой «кланяется» большому, указательный – указательному…

Весь народ на ярмарке.

Перекрест пальцев, пожатие

Артикуляционная гимнастика

1.Упражнения на дыхание: «Роза распускается». И.п. – руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (роза раскрывается). Возвратиться в И.п. – выдох (выполнять в медленном темпе). Повторить 4-6 раз.

«Тюльпан раскрывается». И.п. – сидя на гимнастической скамейке, плечи расслаблены. Подбородок приподнят. Кисти лежат на коленях. Вдох диафрагмой, медленный выдох ртом. Повторить 5-6 раз.                                              

2.Массаж биологически активных точек лица «Цветы» Раз-два-три – гладим лоб от середины к вискам, Выросли цветы – гладим щеки сверху – вниз,

К солнцу потянулись – массажируем ушки, сверху – вниз, Высоко, высоко – гладим щеки круговыми движениями, Цветам тепло и хорошо – прижать ладони к щекам.

2.Упражнения для язычка «В саду». Наступил солнечный денек.  В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колоколь­чики. Язычок подошел к любимым цве­точкам, наклонился и ласково прошеп­тал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то ниж­ней губы). Взяв грабли,     Язычок стал ак­куратно сгребать засохшую траву воз­ле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; по­вторить 8 раз).   Потом Язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).

     Теперь корешки у цветов стали лучше дышать.     Обрадовались цветы и попро­сили у Язычка прохладной воды. Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3). Язы­чок полил цветы под самый корешок. Вода лилась долго, медленно (произ­нести: «С-с-с-с»).

     Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточ­ки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз). Обрадовался Язы­чок, что теперь в его саду стало чи­сто и красиво.

Взаимодействие с родителями

1. Оформление папки-передвижки «Золотая хохлома»

2.  Консультация для родителей «Народные промыслы».

Интеграция областей

Познавательное развитие Цель: Познакомить с историей промысла, об особенностях хохломской росписи. Продолжить воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества. Развивать в детях патриотические чувства.

Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к космическому пространству; побуж­дать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие  детского  художественного  творчества,  интереса  к самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие Цель: Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей;  повышение  умственной  и  физической  работоспособности, предупрежде­ние  утомления.

Речевое развитие. Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилага­тельных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.

Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «На стройке города»

«Стены ровные кладем, вверх растет огромный дом» И. п.: о. с., руки вниз. 1 — руки к плечам; 2 — руки вверх, посмотреть на них; 3 — руки к плечам; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«Когда работа спорится — и дом быстрее строится» И. п.: стоя, ноги врозь, руки вниз. 1—2 — плавно руки в стороны — вдох; 3—4 — махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух! » Повторить 8 раз.

«Работает подъемный кран — на стройке главный великан» И. п.: стоя, ноги врозь, руки за голову. 1 — наклон вниз, правой рукой дотянуться до носка левой ноги, левая рука вверх; 2 — поменять положение рук — левой рукой дотянуться до носка правой ноги, правая рука вверх; 3 — смена положения рук, правой рукой дотянуться до носка левой ноги, левая рука вверх; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«Друг другу груз передаем и никогда не устаем» И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вправо, руки вверх, пальцы рук соединить; 2 — п. п. ; 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 8 раз.

«Чтобы дом построить новый, быть нужно сильным и здоровым» И. п.: о. с., руки на пояс — вдох. 1—3 — три раза присесть, разводя колени, спина прямо — выдох; 4 — и. п. Повторить 3—4 раза.

«По стройке едет грузовик, грузы он возить привык» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, держат воображаемый руль. 1—8 — поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев, руками поворачивать воображаемый руль вправо-влево. Пауза. Повторить 3—4 раза.

«Когда построим новый дом, будем жить с друзьями в нем» И. п.: ноги вместе, руки вниз. 1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 8 шагов на месте. 1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением назад, вернуться на свои места. Повторить 3—4 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Гимнастика пробуждения


Глазки наши закрылись, мы в солдат превратились.

Можно глазки открывать, к упражненьям приступать.

Лежим смирно, без движенья,

Начинаем упражненье. (дети лежат на спине, ноги прямые, руки вдоль тела)

«Хлопки» Руки вверх подняли- раз!

Выше носа, выше глаз!  (Лёжа на спине, поднимать руки через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки)

«Повороты» Упражнение второе, положенье рук иное.

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой. (Лежа на спине, руки вытянуть за головой, выполняются перекаты с боку на бок)

«Вертолёты» Быстро лопасти крути!

Вертолёт лети, лети! (Лежа на спине, руки под головой, ноги подняты и согнуты в коленях, выполнять упражнение «Велосипед»)

«Пароход» Пароход плывёт по речке,

И пыхтит он, словно печка. (Лёжа на животе, руки и ноги приподнять над кроватью, выполнять покачивания вперед- назад)

«Самолёты». Самолёт летит , летит,

Смелый лётчик в нем сидит. (Сидя на кровати, ноги прямые, руки расставлены в стороны, выполнять повороты вправо- влево)

«Барабанщик» На парад идёт отряд,

Барабанщик очень рад,

Барабанит, барабанит полтора часа подряд. (Сидя на кровати, упор на руки сзади, ноги согнутые в коленях, выполнять шаги по кровати)

«Лошадка»  На молоденькой лошадке трюх- трюх- трюх,

А на старенькой лошадке- бух!(Стоя на четвереньках, спину выгибать дугой и прогибать, глядя на потолок)

3.    Самомассаж пальцев рук, сидя на кровати по-турецки.

«Бойцы-молодцы» Пальцы эти- все бойцы,

Удалые молодцы. (Потереть ладони друг о друга)

Два- больших и крепких малых,

И солдат в бою удалых. (Массировать большие пальцы )

Два- гвардейца храбреца. (Массировать указательные пальцы)

Два- сметливых молодца. (Массировать средние пальцы)

Два- героя  безымянных,

Но в работе очень рьяных. (массировать безымянные пальцы)

Два- мизинца коротышки,

Очень славные мальчишки. (Массировать мизинцы).

4. Самомассаж стоп, сидя на кровати.

Танк на войне  боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая. (Кулаком слегка надавливать на стопу)

5. Ходьба по дорожке здоровья.


 

 


День

недели

ОД в ходе режимных моментов

Утро

ООД

Прогулка

ОД в ходе режимных моментов

Вечер

Поне­дельник

16.05.2022

1.Социально-коммуникативное и познавательное развитие

(труд в уголке природы)

«Мы научились ухаживать за луком»

Цель: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе).

 

2.Познавательное развитие (опыты)

 Опыт  «Сухой из воды»

Детям предлагается перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

 

3. Художественно-эстетическое развитие (Инд.работа по лепке, рисованию) Рисование с Надей, Марком, Марселем «Цветы»

Цель: развитие творческих способностей

9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром  «Путешествие к мастерам хохломы»

Цель: познакомить детей с историей возникновения этого промысла и особенностями изготовления хохломской посуды; развивать интерес к народному прикладному искусству; активизировать познавательную деятельность детей; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. (конспект прилагается)

 

9.35-10.00 Рисование  «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей. Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях хохломы и ее историей. Вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи.

  

11.00-11.25

Физкультура на воздухе №33

(Стр.99 Л.И. Пензулаева)

Цель: Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

Наблюдение  за растениями

Цель: развитие наблюдательности

Ход наблюдения

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз   (дерево)

Трудовая деятельность: Чистые дорожки

Цель:  Формирование навыков коллективного труда.

Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики»

Цель: развитие двигательной активности.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»  

Цель: развитие речи.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа  с Ириной, Алиной. Катей «Змейка». Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Вечерняя прогулка. Наблюдение  за первыми насекомыми.

Цель: закреплять знания о насекомых.

Подвижная игра "Огуречик… огуречик…" Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении.

1.Речевое развитие

Д/и «Закончи предложение»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, в соответствии со смыслом.

Ход. Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной. И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник. Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов. Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал… грибную. Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек. И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница! Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы. А когда собрал их много, то отправился домой, и мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

 

2.Физическое и социально-коммуникативное развитие

(инд. работа по психокоррекции)

«Внимание».

Все члены группы встают в различные позы. Один из участников находясь в центре, старается запомнить всех. На это ему дается 1 минута. Затем он закрывает глаза, а несколько человек меняют что-то в своих позах. Находящийся в центре, открыв глаза, должен определить, кто изменил позу и в чем состоят эти изменения.

Вторник

17.05.2022

1. Социально-коммуникативное и развитие (игры на развитие эмоциональной сферы) Д/и «Изофантазия».

Цель: развитие творческих способностей и доброжелательности

Всем участникам дается задание в течение 2 – 3 минут нарисовать несуществующее доброжелательное и очень общительное животное. Затем организуется очередной «вернисаж» и обмен впечатлениями.

 

2. Познавательное развитие (интеллектуальные игры).

Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материал: фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета) флажки.

Содержание: воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.

 

9.00-9.25

Обучение грамоте

Сопоставление звуков З и С (Д.Г.Шумаева. с.94)

 

9.30-9.50

Музыка

Занятие №5 «Огонь – друг или враг

Задачи:

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», дать общее представление назначения (функций) огня, дать знания о причинах возникновения пожара

Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Воспитывать  взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии. Активизация двигательную активность, развивать физические качества: ловкости, быстроты, смелости. Развитие координацию движений. Совершенствовать движения поскока.

Различать 2 образа в музыке, развивать воображение, наблюдательность детей. Правильно передавать мелодию песни, отчетливо произносить слова. Сопровождать песню  плясовыми движениями хоровода. Продолжать учить детей различать направление движения мелодии.

Наблюдение за ветром.

Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются.  

Художественное слово А. Тесленко

Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.

Пальчиковая гимнастика "Ветер"

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа с Никитой З., Арсением, Женей "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"

Цель: упражнять детей в прыжках.

Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Оздоровительный бег

Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка"

Цель: упражнять детей в  сохранении равновесия. 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

Подвижные игры "Жмурки", "Догонялки"

Цель: развитие двигательной активности.

1.Речевое развитие

Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

Цель: познакомить с новым произведением; развивать умение слушать, отвечать на вопросы

 

2.Физическое развитие  

Физкультминутка  «Хохлома»

Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

 

3. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Конструирование из бумаги «Хохломской столик»

Цель: Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги. Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Расширять знания детей об истории хохломы.

Среда

18.05.2022

1. Социально-коммуникативное и познавательное развитие «Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить протирать листья влаж­ной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

2.Речевое развитие

Д/и «Чей? Чья? Чье?»

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё?), ребёнок отвечает.

Шарф (чей?) — мамин, 
Шляпка (чья?) — бабушкина, 
Поднос (чей?)  - дедушкин,

 Книга (чья?) – бабушкина,
Тапочек (чей?) – дедушкин.

 

3.Познавательное развитие.

(игры экологического содержания)

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепить умения детей классифицировать.

Ход игры:

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

лягушка, комар, жук, бабочка;

стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

9.00-9.25

ФЭМП № 31

Задачи:

Закреплять: навыки порядкового и количественного счета; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? На каком по счету месте?

Продолжать учить: составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); решать логическую задачу на анализ и синтез; видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

9.35-10.00

Лепка «Зоопарк для кукол»

Цели: Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности жи­вотных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при созда­нии образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

(Комарова Т.С. с.130)

Наблюдение за майским жуком

Цель: расширять знания о майском жуке.

Ход наблюдения. Как выглядит майский жук? Как он передвигается? Где живет майский жук? Чем питается майский жук? Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов? Какие враги есть у майских жуков? Где зимуют?

Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три - четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.

У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве. Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.

Трудовая деятельность: Посадка семян гороха. Цель: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа с Тимофеем, Ильей. Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за цветником. Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; учить ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость

1.Физическое развитие

(инд. ра­бота)

Прыжки в длину с Никитой З., Евой П., Никитой Г.

Цель игры: развитие координации движе­ний, ловкости и равновесия.

 

2.Художественно-эстетиечское развитие (творческая деятельность)

Рисование «Хохломская ложка»

Цель: Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу – хохлома.

Четверг

19.05.2022

1.Познавательное развитие (в гостях у Айболита) Д/и «Кто где живёт»

Цель: развивать интерес к природе.

Ход игры: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает.

2. Социально-коммуникативное развитие (безопасность)  Д/и «Когда грозит опасность»

Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

Материалкартинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

3. Физическое   развитие (воспитание КГН, динами­ческая пауза)  Физминутка  «Хохлома»

Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой) Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой) Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой) Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

9.00-9.25 Развитие речи

Пересказ сказки В, Сутеева «Кораблик»

Цель: Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования. (Развитие речи, с.108)

 

9.50-10.15

Физкультура № 31

 (Стр.98 Л.И. Пензулаева)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: расширять знания о внешнем виде божьей коровки;

Ход наблюдения. Всех жуков она милей, спинка алая у ней, а на ней кружочки — черненькие точки. (Божья коровка.) Как выглядит божья коровка? На кого охотятся божьи коровки? Где они живут? Какую пользу приносят божьи коровки? Где зимуют? Какие стихи, загадки, песни вы знаете о божьей коровке?

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

Трудовая деятельность: Высадка рассады цветов в цветник. Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

Индивидуальная работа с Алисой, Викой, Аминой. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за одуванчиком. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Подвижные игры: «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

1.Речевое развитие.

1.       Чтение стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Гончар»

2.       Цель: Познакомить детей с новым произведением. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

 

2.Социально-коммуникативное развитие. (с/р игра) С/р «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

3. Художественно-эстетическое  развитие (музыкальный досуг)

Развлечение «Золотая хохлома»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с хохломским народным промыслом.


Пятница

20.05.2022

1. Социально-коммуникативное и речевое развитие Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить протирать листья влажной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

 

2.Художественно-эстетическое развитие Д/и «На чём играю?»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.

 

3.Физическое развитие (воспитание КГН, динамическая пауза) Повторение физминутки «Хохлома»

Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой) Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз). Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой) Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой) Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

9.00-9.25 Рисование

«Цветные страницы»

Цель: Учить детей задумывать  содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. (Комарова Т.С. с. 146)

 

10.10-10.35

Музыка  - Занятие № 6 «Огонь - друг или враг»

Задачи:

Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способы поведения в них. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного обращения с огнём, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

 

15.20-15.50 Физкультура

№ 32 (с.99 Пензулаева)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем, упражнять в прокатывании обручей.

Наблюдение за трясогузкой

Цельзнакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

Ход наблюдения

Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми прыжками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.

Вопросы: Как выглядит трясогузка? Чем питается? Когда прилетает в наши края? Как заботится о своем потомстве? Чем птицы заняты весной?

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке

Цель: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Не опоздай»

Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

«Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Димой, Ваней, Никитой Г. Развитие движений

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за дождем.

Цель: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы.

Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте»

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

1.Познавательное  и социально-коммуникативное развитие  (краеведение)

Исторические места и здания города Ульяновска (игра).

Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают мозаику картин города Ульяновска.

 

2.Речевое развитие

Чтение словенской народной сказки «О храбром кузнеце»

Цель: развитие умений слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 


 

Тема недели: «Золотая хохлома»

Тема недели: «Золотая хохлома»

Речевое развитие. Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок

Речевое развитие. Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок

День недели ОД в ходе режимных моментов

День недели ОД в ходе режимных моментов

Вторник 17.05.2022 1.

Вторник 17.05.2022 1.

Среда 18.05.2022 1.

Среда 18.05.2022 1.

Четверг 19.05.2022 1.Познавательное развитие (в гостях у

Четверг 19.05.2022 1.Познавательное развитие (в гостях у

Пятница 20.05.2022 1.

Пятница 20.05.2022 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022