Планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет.
Оценка 4.8

Планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет.

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
физическая культура
Детсад
16.05.2017
Планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет.
В подготовительной к школе группе детского сада проводятся 3 за¬нятия по физической культуре в неделю в утренние часы. Продолжи¬тельность занятия составляет 30—35 минут. Каждое третье занятие про¬водится на свежем воздухе. Структура физкультурных занятий общепринятая: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей. Выделение частей занятия обусловлено физиологическими, психо¬логическими и педагогическими закономерностями. Вводная часть обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятель¬ность. Основная часть (самая большая по объему и значимости) спо¬собствует достижению оптимального уровня работоспособности в со-ответствии с задачами занятия. Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей.
Планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет..docx
Планирование физкультурных занятий     с детьми 6­7 лет. В подготовительной к школе группе детского сада проводятся 3 занятия по физической  культуре в неделю в утренние часы. Продолжительность занятия составляет 30—35 минут.  Каждое третье занятие проводится на свежем воздухе. Структура физкультурных занятий общепринятая: занятие состоит из вводной, основной и     заключительной частей. Выделение частей занятия обусловлено физиологическими, психологическими и  педагогическими закономерностями. Вводная часть обеспечивает постепенное включение  детей в двигательную деятельность. Основная часть (самая большая по объему и значимости)  способствует достижению оптимального уровня работоспособности в соответствии с  задачами занятия. Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма  детей. Вводная часть (продолжительность 5­6 минут). В эту часть включают упражнения в  построениях, перестроениях; различные варианты ходьбы, бега, прыжков с относительно  умеренной нагрузкой; несложные игровые задания. Разучивание упражнений в ходьбе и беге предусматривает обязательное их чередование.  Неравномерность этих упражнений, их однообразие могут привести к снижению внимания,  интереса, а также отрицательно сказаться на формировании осанки и стопы детей. Основная часть (продолжительность 20­25 минут). В эту часть включают упражнения на  развитие опорно­двигательного аппарата, физических и морально­волевых качеств  личности. Эти общеразви­вающие упражнения, проводящиеся с разными темпом и  амплитудой движения, укрепляют крупные мышечные группы, способствуют  формированию правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве. Одно из ведущих мест в основной части занятия занимает обучение основным видам движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье), обеспечивающим всестороннее воздействие на  организм ребенка и его функциональные возможности. В содержание основной части занятия  входят так же подвижные игры. При проведении подвижных игр с детьми подготовительной группы возрастает роль педагога.  Он должен не только знать содержание и правила каждой игры, но и умело направлять детей  на достижение двигательных задач, формирование морально­волевых качеств (смелости,  сообразительности, взаимовыручки, поддержки и т.д.), без которых процесс воспитания и  обучения невозможен. Физическая нагрузка в подвижной игре во многом определяется методикой ее проведения.  Интенсивность движений, их продолжительность, темп влияют на физическую нагрузку в  игре. Различают игры большой, средней и малой подвижности. На физкультурных занятиях преимущественно используются игры большой и средней  подвижности; характер игры во многом определяется предыдущим набором упражнений и их  количественным соотношением. К играм большой подвижности относятся те, в которых по возможности участвуют все дети. В таких играх используются бег и прыжки в чередовании с коротким отдыхом.  В играх средней подвижности также принимает активное участие большинство детей, однако их действия посменные и не несут большой двигательной нагрузки.  После проведения подвижной игры любой интенсивности, и особенно большой, необходимо  предложить детям обычную ходьбу, не останавливая их резко на месте; дать возможность  восстановить дыхание, переключив на другую, более спокойную деятельность. Заключительная часть (продолжительность 4­5 минут). В содержание этой части входят  упражнения в ходьбе, игры малой подвижности, хороводы, несложные игровые задания. Для каждого занятия необходимо предусмотреть наиболее рациональные способы организации детей и расположение физкультурного инвентаря. Это позволит более  эффективно использовать время, отведенное для непосредственного выполнения физических упражнений, повысить двигательную активность детей. При проведении физкультурных занятий рекомендуется использовать общепринятые  способы организации детей — фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный. При использовании фронтального способа все дети одновременно выполняют одно и то же  упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в обшеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом. Поточный способ — один из самых распространенных. Дети поточно, друг за другом (с  небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие —  ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т.д.). Этот  способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное —  оказывать страховку в случае необходимости. Поточный способ широко используется для закрепления пройденного материала. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд. Например, дети колонной, друг за  другом, проходят по гимнастической скамейке, выполняя задание на равновесие, затем пе­ реходят к прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец,  забрасывают мяч в корзину. При групповом способе дети по указанию педагога распределяются на группы, каждая группа  получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством  педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например, с мячом). Пособия и  оборудование располагают таким образом, чтобы педагог мог видеть всех детей и по мере  необходимости отдавать распоряжения. Обычно такой способ организации применяется, когда  дети уже овладели определенным запасом двигательных навыков и умений. Индивидуальный способ применяется при объяснении нового программного материала, когда  на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания,  внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные  ошибки и неточности. Показ упражнения и объяснение должны быть предельно точными и  краткими. Подобный способ используется при оценке уровня физической подготовленности (в  начале года, в середине и в конце), чтобы определить исходные возможности детей и  результаты целенаправленных физкультурных занятий.

Планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет.

Планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет.

Планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет.

Планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017