Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми (1 неделя октября)

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование правильной речи ребёнка неразрывно связано с окружающей его действительностью. Развитие речи ребёнка начинается от момента рождения. Он непроизвольно проделывает множество мимических движений, движений языком, губами, челюстью. Постепенно у ребёнка развиваются точность, сила движений. Затем ребёнок учится понимать речь окружающих, затем произносить отдельные слова и фразы. Именно поэтому очень важно, чтобы речь взрослых, окружающих ребёнка, была образцом. Именно в общении с окружающим миром формируется речь самого ребёнка. От того как богата и правильна речь у ребёнка зависит и то, как легко ребёнок может высказать свою мысль. От это же зависит и полноценное отношение со сверстниками, взрослыми.
Иконка файла материала 1 неделя октября.docx
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми Тема Жизнь в детском саду Месяц октябрь Дата с 30.09. по 04.10. Содержание работы Общая и специальная артикуляционная гимнастика Общая гимнастика по развитию артикуляционного аппарата «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье». «Лошадка», «Маляр», «Футбол» Пятница Понедельник Вторник Среда Четверг Общая гимнастика на развитие подвижности артикуляционного аппарата. Вдох носом, выдох - ртом. Общая гимнастика развитие подвижности артикуляционного аппарата «Загони мяч в ворота» Краткий глубокий вдох и медленный выдох. рано встало,всех детишек приласкало (соеденить ладошки) Назови звук (беззвучная артикуляция) Угадай, на чем играю? (погремушка, бубен, колокольчик) «Кто что делает?». Пример: Воспитатель (что Игра с мячом: «Один-много» со словами: игра, «Сосчитай до пяти»- слова: группа, спальня, Упражнение на развитие речевого дыхания Упражнение на развитие мелкой моторики «Подуй на полоску бумаги. Следи за продолжительнос тью выдоха» Обведи сам ладошку и заштрихуй «Подуй на разноцветные ленточки» Игры с мелкими предметами Игры на развитие фонематических представлений звукового анализа и синтеза Игры на развитие зрительного слухового внимания Какие звуки мы слышим за дверью кабинета? «У» Найди два одинаковых предмета в кабинете Лексика, грамматика Кто это? Играет, гуляет, занимается? Учить Закрой глаза и слушай. Действия логопеда с предметами. Дать детям представление о людях, которые работают в детском саду. Создать эмоциональный настрой. Уметь по картинкам, фотографиям Сухой бассеин «Найди спрятанные предметы» «Сложи картинку» Утром солнце Что делает Незнайка? Играет с мячом, хлопает, прыгает, стучит, рвет бумагу. «Найди два одинаковых предмета» «Угадай профессию». – Назови профессию в д/саду, которую я задумала «Повтори, не ошибись» Катать машину. Крутить юлу.Обучение связной речи говорить , думать, слушать. Закончи предложение: Детский сад – это? (дети в д/саду) отвечать на вопросы: - Что делают дети? - А что делаешь ты в детском саду? делает?)- Воспитатель играет с детьми. Расскажи , кто чем занимается? (воспитатель, помощник воспитателя) игрушка, воспитатель. Придумай предложение по картинке с действием. игрушка Кто работает в детском саду? Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми на 2013-2014 учебный год Тема _Моя семья Месяц - октябрь Дата 0 7 .10 - 11. 10 Содержание работы Общая и специальная артикуляционная гимнастика Понедельник Вторник Среда Четверг Подготовительные артикуляционные упражнения: «Грибок» «Качели», «Улыбочка» «Улыбочка» «Чашечка» «Лопаточка» «Варенье» «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Лошадка», «Окошко» «Лошадка», «Лопаточка», «Часики» «Кошечка сердится» Пятница «Варенье», «Улыбка», «Заборчик», «Кошечка сердится», «Футбол», «Змейка», «Окошко» Вдох носом и выдох носом «Как у нас семья большая» Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на разноцветные ленточки» Упражнение на развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» Игры на развитие фонематических представлений звукового анализа Поймай звук А – учить находить звуки среди других гласных Как у нас семья большая да веселая: Два у лавки стоят, Два учиться хотят, Два Степана у сметаны Поймай слог со звуком А из ряда и хлопни в ладоши: МА,МО, МУ, МА, «Сдуй свечу» Развитие длительного выдоха Вдох носом, выдох ртом. объедаются. Две Дашки у кашки питаются; Две Ульки в люльке качаются. Повторить пальчиковую гимнастику : «Семейка» Уточнить родственные связи: мама, папа, бабушка, Познакомить с символом звука А и по беззвучной артикуляции Определи, какой звук я хотела сказать, дай характеристикудедушка, дочка, сын, внучка, сестра, брат. Выяснить понимание детьми слова «семья». определять звук. звука. Кто лишний? (папа, мама, сын, кошка) Найди символ гласного звука, нарисуй в тетрадке. и синтеза гры на развитие зрительного слухового внимания звуков, хлопнув в ладошки. Дать хар-ку звука. Повтори и запомни Мама спит, а мамы спят. Папа работает, а папы работают. Лексика, грамматика Один – много (с мячом) Семья – семьи – много семей. Мама-мамы-много мам. Обучение связной речи Расскажи, с кем ты живешь? МЫ, МИ, МА, АМ ит.д. Повтори и запомни Дедушка читает, а дедушки читают. Бабушка готовит, а … Семья живет , а семьи .. Скажи ласково (мама, папа, дед, баба, брат, сестра) Назови фамилию, имена, отчества: свое, мамы, папы, бабушки. Это – мой, моя, мои (назвать по семейной фотографии)- это моя сестра и т. д. Предложить детям рассказать о своей семье. (По образцу и с помощью вопросов .) Назови, какая мама, бабушка? (добрая, ласковая, молодая, старенькая, заботливая, родная) Что делает дома папа, мама? Скажи ласково – учить проговаривать окончания Закончи предложение: Мама, папа и я – дружная … (семья)! Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми на 2013-2014 учебный год Тема : Хлеб. День работника сельского хозяйства. Месяц октябрь Дата 14 -- 18 Содержание работы Общая и специальная артикуляционная гимнастика Упражнение на развитие речевого дыхания Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Упражнения для постановки звука (С) Упражнения для постановки звука (С) Упражнения для постановки звука (С) Упражнения для постановки звука (С) Упражнения для постановки звука (С) Загони мяч в ворота Упражнение на отработку длинного выдоха «Ветерок» Упражнение на отработку длинного выдоха «Ветерок» «Узнай по запаху» - глубокий вдох носом и выдох через нос. «Узнай по запаху» - глубокий вдох носом и выдох через нос.Упражнение на развитие мелкой моторики Игры на развитие фонематических представлений звукового анализа и синтеза Игры на развитие зрительного слухового внимания Лексика, грамматика Обучение связной речи Пальчиковая игра. Пекарь, пекарь из муки Испеки нам колобки, Да сушки – Ванюшки, «Кто как стучит в дверь» - воспроизведение ритмических структур «Угадай, что это?» - по картинкам хлебобулочные изделия Игра «Один - два» Одна сушка – две сушки Игра «Закончи предложение» *Хлеб пекут из … муки Да баранки – Танюшки, Да бублик – Гришки, Да крендель – Маринки «Кто как стучит в дверь» - воспроизведение ритмических структур «Угадай, что это?» - по картинкам хлебобулочные изделия Назови , какой? (какая?) хлеб,булочка. (мягкий , вкусный, и т.д.) Игра «Закончи предложение» *Хлеб пекут из … муки Работа с пластилином. Лепка - колобка, бублика. Воспроизведение названий хлебобулочных изделий «Узнай, что звучит? »- Развитие умения слышать и различать звуки Один – много Сушка, бублик, баранка, батон Расскажи из чего пекут хлеб, булочки? Пальчиковая игра. Пекарь, пекарь из муки Испеки нам колобки, Да сушки – Ванюшки, Воспроизведение названий хлебобулочных изделий «Угадай, что это?» - по картинкам хлебобулочные изделия Скажи ласково. Хлеб, блин, булка, печенье Да баранки – Танюшки, Да бублик – Гришки, Да крендель – Маринки Повтори и запомни Сеять – зерно Убирать – пшеницу Печь – хлеб «Узнай, что звучит? »- Развитие умения слышать и различать звуки Сосчитай до пяти слова Сушка, бублик, батон. Расскажи, кто, что делает? По демонстрации действий и вопросам.(мама печет булки) Расскажи, кто, что делает? По демонстрации действий и вопросам.(мама печет булки) Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми на 2013-2014 учебный год Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Месяц Октябрь Дата 21-25_________ Содержание работы Общая и специальная артикуляционная Понедельник Вторник Отработать упражнения на постановку свистящих «Трубочка»-учить сворачивать язык в трубочку. Среда «Горка» «Катушка» Четверг «Заборчик» «Лягушка» «Качели» Пятница Как свистит насос? С – С – Сгимнастика звуков. Упражнение на развитие речевого дыхания Упражнение на развитие мелкой моторики Игры на развитие фонематических представлений звукового анализа и синтеза Игры на развитие зрительного слухового внимания Лексика, грамматика «Загони мяч в ворота» - загонять шарик на одном выдохе. Щеки при выдохе не должны надуваться Пальчиковая игра «Иголка» Иголка , иголка Ты остра и тонка Не коли мне пальчик «Угадай, что звучит? » - учить различать неречевые звуки. «Запомни и повтори» Кофта,пальто,сапоги, платье. Сапоги,валенки, тапки, колготки… Игра «Один- много» Кофта, платье, куртка, брюки, «Почистим нижние зубки» Продолжаем работу над речевым дыханием. Шей сарафанчик Иголочка, иголочка Шей не ленись, Машенька, Машенька «Поймай звук (У)» - на примере только гласных звуков. Игра «Повтори не ошибись» Тапки-ботинки- босоножки и т.д. Игра «Какая бывает одежда, обувь?» Обучение связной речи Закончи предложение Мама купила в магазине теплую … (шапку, куртку). Подскажи словечко Мама сшила …. платье Развитие длительного выдоха. Как течет вода из крана? С- С – С «Сдуй свечу» «Загони мяч в ворота» Смотри не уколись. Игра «застегни - расстегни» «Шнуровка» Придумай слова на заданный звук (А) – в начале слова «Поймай звук (У) - на примере согласных звуков «Где звенит колокольчик» «Хлопаем, топаем, танцуем » «Сложи картинку из 2-4 частей» «Найди пару» Игра «Жадина» (мой, мои, моя, моё) Это чьи брюки? Узнай по описанию. Посмотри и скажи, где находятся сапоги? «Из чего – какой?» - Шапка из меха (меховая шапка) и т.д. Составь предложение из 3-4 слов: Я сшила синию куртку. «Четвертый лишний» Кофта, платье, майка, туфли - почему? «Сосчитай до пяти» - сущ. + числ. Кто, что раскрасит? Я раскрашу красное платье. Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми на 2013-2014 учебный годТема _Транспорт. День автомобилиста._____ Месяц _октябрь_____________ Дата_28- Понедельник Вторник Четверг Пятница 01.11________ Среда Содержание работы Общая и специальная артикуляционная гимнастика Упражнение на развитие речевого дыхания Упражнение на развитие мелкой моторики Игры на развитие фонематических представлений звукового анализа и синтеза Игры на развитие зрительного слухового внимания Лексика, грамматика Общая и специальная артикуляционная гимнастика Общая и специальная артикуляционная гимнастика Общая и специальная артикуляционная гимнастика Общая и специальная артикуляционная гимнастика Общая и специальная артикуляционная гимнастика «Чей пароход дальше гудит?» «Чей пароход дальше гудит?» «Загони машину в гараж» Активизация вдоха и развитие плавного выдоха «Двери открываются» Пальчиковая гимнастика «Есть игрушка у меня» Активизация вдоха и развитие плавного выдоха «Двери открываются» Пальчиковая гимнастика «Есть игрушка у меня» Пальчиковая гимнастика «Есть игрушка у меня» Выкладывание фигуры из фасоли «Поймай звук» Сколько раз хлопну в ладоши, столько раз произнести звук Игра «Светофор» «Один - много» Машина, дорога, кузов, мотор, лодка, самолет Игра «Шофер» Развитие умения слышать и различать два звука «Повтори и запомни» У меня есть (что?) машина. У меня нет (чего?) Машина, дорога, кузов, мотор, лодка, самолет «Скажи ласково» Игра «Шофер» Развитие умения слышать и различать два звука Я играю (чем?) машиной. Я перевожу грузы (на чем?) на машине. Это – мой, моя, мои Катер, вертолет, автобус, лодка, машины Игра «Шофер» Развитие умения слышать и различать два звука «Повтори и запомни» У меня есть (что?) машина. У меня нет (чего?) Скажи, какая? (какой?) Машина – новая, старая, легковая ит.д. Поезд – скорый, длинный Упражнение «Транспорт» Будем пальчики сгибать- Будем транспорт называть: Игра «Шофер» Развитие умения слышать и различать два звука Я играю (чем?) машиной. Я перевожу грузы (на чем?) на машине. Скажи, какая? (какой?) Машина – новая, старая, легковая ит.д. Поезд – скорый, длинныйОбучение связной речи Составь предложение по картинке из нескольких слов Составь предложение по картинке из нескольких слов Составь предложение по демонстрации действия Рассказ – описания по вопросам: Что это? Какого цвета? Назвать части этой машины. Рассказ – описания по вопросам: Что это? Какого цвета? Назвать части этой машины. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Общая и специальная артикуляционная гимнастика Общая и специальная артикуляционная гимнастика Общая и специальная артикуляционная гимнастика «Погрей руки» - без участия речи. Большой пальчик встал и съел, потому и потолстел! Игра «Угадай, чей голосок? » «Кто внимательный» «Считаем пальчики» от1 до 5 «Губная гармошка» - без участия речи «Погрей руки» - без участия речи. Игра «Художник» - обвести изображение частей лица, проговаривая свои действия Развитие силы голоса на гласный звук (У) Упражнение «Вьюга» Игра «Веселые ладошки» Игра «Художник» - обвести изображение частей лица, проговаривая свои действия «Поймай заданный звук» «Угадай, что звучало?» «Чей, чьи ,чьё» «Один - много» Содержание работы Общая и специальная артикуляционная гимнастика Упражнение на развитие речевого дыхания Упражнение на развитие мелкой моторики Игры на развитие фонематических представлений звукового анализа и синтеза Игры на развитие зрительного и слухового внимания Общая и специальная артикуляционная гимнастика на звук (с) Произношение двух гласных звуков на одном выдохе - а Пальчиковая гимнастика. Наш мизинчик в лес пошел, Игра «Угадай, чей голосок? » Игра «Веселые ладошки» Общая и специальная артикуляционная гимнастика – на звук(с) Произношение двух гласных звуков на одном выдохе - о Безымянный – гриб нашел, средний пальчик его мыл, указательный – солил, Развитие силы голоса на гласный звук (У) Упражнение «Вьюга» «Поймай звук» Лексика, грамматика «Скажи ласково» Игра с мячом «Один - два»Обучение связной речи «Кто что делает?» по картинкам : Н- р: Что делает Оля? Оля моет руки. «Скажи правильно» Ноги у тебя вверху или внизу? И т.п. Расскажи, что у тебя на лице? «Скажи правильно? Нос у тебя сзади или спереди? и т.п. «Что делает?» по картинкам – Что делает Таня? Таня моет лицо. Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми на 2013-2014 учебный год. Тема : Наши игрушки. Всемирный день ребенка. Месяц - ноябрь Дата :18.11.13 – 22. 11 13. Содержание работы Общая и специальная артикуляционная гимнастика Упражнение на развитие речевого дыхания Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Общая и специальная артикуляционная гимнастика на свистящие звуки «Песенка водички» ссс на одном выдохе Общая и специальная артикуляционная гимнастикана свистящие звуки «Песенка водички» ссс на одном выдохе Общая и специальная артикуляционная гимнастикана свистящие звуки «Песенка водички» ссс; затем – песенка комарика – ззз- на одном выдохе Общая и специальная артикуляционная гимнастикана свистящие звуки «Песенка водички» ссс на одном выдохе Общая и специальная артикуляционная гимнастика «Песенка водички» ссс на одном выдохе Упражнение на развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика . На большом диване в ряд … Соедини по точкам и раскрась Пальчиковая гимнастика . На большом диване в ряд … Пальчиковая гимнастика . На большом диване в ряд … Соедини по точкам и раскрась. Игры на развитие фонематических представлений звукового анализа и синтеза Игры на развитие «Хлопки» - когда услышишь заданный звук Выделение звука И из ряда гласных звуковзрительного слухового внимания Лексика, грамматика Обучение связной речи Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми на 2013-2014 учебный год Тема : Дорожная азбука. День Российской полиции. Месяц - ноябрь Дата : 11.11.13 – 15. 11 13. Содержание работы Общая и специальная артикуляционная гимнастика Упражнение на развитие речевого дыхания Упражнение на развитие мелкой моторики Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Общая и специальная артикуляционная гимнастика на свистящие звуки Работа над речевым дыханием с участием голоса «Дует ветер» - ввввв Обведи и раскрась три сигнала светофора Общая и специальная артикуляционная гимнастика на свистящие звуки «Подуй в бутылочку , чтобы он запел» - ссссс (на одном выдохе) «Выкладывание из палочек переход» Общая и специальная артикуляционная гимнастика на свистящие звуки «Подуй в бутылочку , чтобы он запел» (на одном выдохе) - ссссс Обведи и раскрась три сигнала светофора Общая и специальная артикуляционная гимнастика на свистящие звуки «Песенка комарика» - ззззззззз(на одном выдохе) Общая и специальная артикуляционная гимнастика на свистящие звуки «Песенка комарика» - ззззззззз(на одном выдохе) «Выкладывание из палочек переход» Обведи и раскрась три сигнала светофораИгры на развитие фонематических представлений звукового анализа и синтеза Игры на развитие зрительного слухового внимания Лексика, грамматика «Поймай звук» - (о) «Красный, желтый, зеленый» «Поймай звук» - (о) «Поймай звук» - (о) из ряда гласных звуков «Красный, желтый, зеленый» «Повтори за мной» деление слов на слоги, хлопая в ладошки (светофор, пешеход ) «Веселый счет» со словами: светофор, сигнал «Повтори за мной» деление слов на слоги, хлопая в ладошки (светофор, пешеход ) «Один - много» со словами по лексической теме «Повтори и запомни» деление слов на слоги, хлопая в ладошки (светофор, пешеход ) Разучивание стихотворения. Цвет зеленый – проходи! Игра «Что изменилось?» Игра «Что изменилось?» Разучивание стихотворения. Цвет зеленый – проходи! Повторение стихотворения. Цвет зеленый – проходи! Обучение связной речи Работа над составлением предложений. Что будет, если мальчик побежит через дорогу? «Закончи предложение» - «Закончи предложение» - «Закончи предложение» - Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Содержание работы Общая и специальная артикуляционная гимнастика Упражнение на развитие речевого дыханияУпражнение на развитие мелкой моторики Игры на развитие фонематических представлений звукового анализа и синтеза Игры на развитие зрительного слухового внимания Лексика, грамматика Обучение связной речи