Формирование правильной речи ребёнка неразрывно связано с окружающей его действительностью. Развитие речи ребёнка начинается от момента рождения. Он непроизвольно проделывает множество мимических движений, движений языком, губами, челюстью. Постепенно у ребёнка развиваются точность, сила движений. Затем ребёнок учится понимать речь окружающих, затем произносить отдельные слова и фразы. Именно поэтому очень важно, чтобы речь взрослых, окружающих ребёнка, была образцом. Именно в общении с окружающим миром формируется речь самого ребёнка. От того как богата и правильна речь у ребёнка зависит и то, как легко ребёнок может высказать свою мысль. От это же зависит и полноценное отношение со сверстниками, взрослыми.
Планирование подгрупповой работы с детьми
Тема __Деревья_____________________________ Месяц _сентябрь__________________
Дата__16 -20_______________
Содержание
работы
Общая и
специальная
артикуляционная
гимнастика
Учить четко
произносить и
давать хар-ку
звуку (а)
Понедельник
Пятница
Повторить
подготовительные
упражнения для
губ и языка.
Вторник
Среда
Четверг
«Окошко» ,«Улыбк
а», «Трубочка»,
«Чашечка»
Подготовительные
упражнения:
«Часики»,
«Варенье»,
«Трубочка»
«Футбол»,
«Лопатка»
«Подуй на листик» Выдувать
мыльные
пузырьки.
«Трубочка-
улыбка»,
«Грибок»,
«Качели»,
«Чашечка,
Лопатка, Варенье»
Упражнение на
развитие речевого
дыхания
Упражнение на
развитие мелкой
моторики
Обведи сам
ладошку и
заштрихуй
Пальчиковая
гимнастика
«Листья»
Развитие
неречевых звуков:
песенка водички
Прослушивание
аудиозаписи «Шум
деревьев»
Игры на развитие
фонематических
представлений
звукового анализа
и синтеза
Игры на развитие
зрительного
слухового
внимания
Найди два
одинаковых
листочка
Лексика,
грамматика
Игра с мячом
«Один много»
Упражнение на
отработку
длинного выдоха:
«Подуй на
листики»
Су-джок – катать
между ладонями:
У сосны, у пихты и
елки, очень
колкие иголки.
Игра «Тихо-
громко»
По беззвучной
артикуляции
определять звук-
А.
Почему это звук?
Нарисуй и
раскрась символ
звукаА – красным
карандашом
Назови слова и
имена на звук А
Игра «Собери
дерево» - из
частей: корень,
ствол, ветки,
листья.
Запомни и
повтори:
Ствол, деревья,
лес, ветка, листья.
«Чей лист?»
На рябине –
рябиновый лист,
Скажи ласково:
лист-листочек,
ветка-веточка
«Четвертый
лишний»
Ася, Аля, Алла,
Уля.
Абрикос, ананас,
арбуз, осина.
Сосчитай до пяти
слова:
«Подуй на
листочки»
Пальчиковая
гимнастика
«Осенние листья»
«Испорченный
телефон»
(воспроизведение
шепотной речи)
Закрепить
названия
деревьев:
«Посмотри и
назови»
«Большой-
маленький»
Рябиновый лист-Обучение связной
речи
Закончи
предложение: На
землю упал
желтый листик.
на клене-
кленовый лист
«Узнай листочек»
по картинке
определи с какого
дерева листочек.
ит.д.
Назови, что
происходит
осенью с
деревьями: на
деревьях желтеют
листья,
Опадает листва.
Составить рассказ
– описание
дерева. Н –р:
Это дерево клен. У
него есть корень,
ствол, ветки,
листья.
рябиновый
листочек.
Сравнить деревья
летом и осенью.