Формирование правильной речи ребёнка неразрывно связано с окружающей его действительностью. Развитие речи ребёнка начинается от момента рождения. Он непроизвольно проделывает множество мимических движений, движений языком, губами, челюстью. Постепенно у ребёнка развиваются точность, сила движений. Затем ребёнок учится понимать речь окружающих, затем произносить отдельные слова и фразы. Именно поэтому очень важно, чтобы речь взрослых, окружающих ребёнка, была образцом. Именно в общении с окружающим миром формируется речь самого ребёнка. От того как богата и правильна речь у ребёнка зависит и то, как легко ребёнок может высказать свою мысль. От это же зависит и полноценное отношение со сверстниками, взрослыми.
Планирование подгрупповой работы с детьми
Тема ___Деревья____________________________ Месяц _сентябрь__________________
Дата___23- 27____
Содержание
работы
Общая и
специальная
артикуляционная
гимнастика
Упражнения для
постановки
свистящих звуков.
Упражнения для
постановки звука
С.
«Качели»,
«Лошадка»,
«Орешки».
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Упражнения для
губ и щек:
«Улыбка»,
«Трубочка»,
«Шарик»,
«Заборчик»
«Задуй свечку»
«Подуй на
султанчик»
«Сдуй листочки со
стола»
«Подуй на
листики»
Упражнения для
языка:
«Лопатка»,
«Полакаем, как
котенок»,
«Иголочка»,
«Часики»
Упражнение на
отработку
длинного выдоха
Упражнение на
развитие речевого
дыхания
Упражнение на
развитие мелкой
моторики
Пальчиковая
гимнастика:
«Листья»
Собери букет из
листьев для мамы.
Обведи и раскрась
листик.
Рисование
пальчиком на
песке – дерева с
листочками
Катание колючего
мяча-между
ладонями.
Но еще сильней,
чем ельник,
васуколит
можжевельник.
Определить на
слух шум листвы.
Игры на развитие
фонематических
представлений
звукового анализа
и синтеза
Игры на развитие
зрительного
слухового
внимания
Послушать шум
листьев
Хлопни в ладоши,
если услышишь
звук А.
«Найди листочки
рябины, ели,
клена»
«С какого дерева
листочек?»
«Узнай дерево» по
черно-белому
изображению
Внимательные
ушки: хлопни в
ладоши, если
услышишь звук А
из ряда слогов:
Ау,уа,иа
Послушайте
внимательно и
скажите, что вы
услышали
Придумайте имя
мальчика или
девочки со звуком
А.
Запомни и
повтори: лес,
листья, ствол,
корень.
Лексика,
грамматика
«Один - много»
игра с мячом:
«Скажи ласково»
Листок-листочек
Сосчитай до пяти
слова: клен,
Это- мой, моя, мои,
мое дерево.
«Большой-
маленький»Обучение связной
речи
береза – березы и
т.д.
Закончи
предложение:
С дерева упал
кленовый (лист).
Оля собрала
рябиновые…
Придумай
предложение со
словом: дерево
тополь, елка,
береза.
Что изображено
на картинках?
(деревья)
Какие это
деревья?
Составить рассказ
– описание
дерева. (Можно
использовать
схему).
Составить
рассказ-описание
по плану.