Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"
Оценка 4.8

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
5 кл
21.02.2018
Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"
Предлагаемая программа подготовлена для учеников 5- 9 классов и направлена на развитие метапредметных умений с учетом возрастных особенностей школьников. Кружок «Проектная деятельность для учеников 5 - 9 классов» является интегрированы по всем группам метапредметных умений: организационных, поисково - информационных, интеллектуальных, коммуникативных. Необходимость ведения кружка определяется современными требованиями в рамках нового федерального государственного стандарта к обучающемуся в части исследовательской грамотности.
планирование кружка проект. деят..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Кузнецовская средняя общеобразовательная школа», «Согласовано» Заместитель директора по ВР __________________________ Дроздецкая Л.А.   «__»  _________   2017года «Утверждаю» Директор  школы __________________________ Гаврилова Н.А   «__»  _________   2017года Программа внеурочной «Учусь создавать деятельности проект»   Составитель:   учитель русского языка и литературы На занятия проектной деятельностью отводится 1 часа в неделю, 34 часов в год Предлагаемая   программа   подготовлена   для   учеников   5­   9   классов   и   направлена   на   развитие метапредметных   умений   с   учетом   возрастных   особенностей   школьников.   Кружок     «Проектная деятельность для учеников 5 ­ 9 классов» является интегрированы    по всем группам метапредметных   умений:   организационных,   поисково   ­   информационных,   интеллектуальных, коммуникативных.  Необходимость ведения кружка     определяется современными требованиями в рамках   нового   федерального   государственного   стандарта   к   обучающемуся   в   части исследовательской грамотности.  1. Пояснительная записка В   новом   Федеральном   государственном   образовательном   стандарте   общего   образования   процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих   инструментальную   основу   учебной   деятельности   учащегося,   но   и   как   процесс развития   личности,   принятия   духовно­нравственных,   социальных,   семейных   и   других   ценностей. Государство   и   общество   ставят   перед   педагогами   следующие   задачи:   создание   системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся   осваивать и на практике использовать полученные   знания;     формирование   целостной   образовательной   среды,   включающей     урочную, внеурочную   и   внешкольную   деятельность   и   учитывающую     историко­культурную,   этническую   и региональную   специфику;   формирование   активной   деятельностной   позиции;   выстраивание социального   партнерства   школы   с   семьей.   Большое   внимание   уделено   организации   внеурочной деятельности, как дополнительной  среды развития ребенка.  2. Место  кружка в   плане внеурочной деятельности   Кружок   «Проектная деятельность» для учеников 5 ­ 9 классов   является курсом во внеурочной деятельности. Содержание       материала   кружка,   порядок   его   прохождения,   соотношение   теоретической   и практической   части   (1:3)   определяется   в   соответствии   с   уровнем   подготовки   учащихся   и возможностями учебного времени, объемом выделенных часов.  3. Цели и задачи кружка Основная   цель   курса  ­  познакомить   учащихся   с   основами   проектной   деятельности   с   целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода. Сопутствующая цель курса – развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых   компетентностей   (комплексное   применение   знаний,   умений   и   навыков,   субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества). Основные задачи: Образовательные: ­познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций,  о способах формулировки  проблемы, проблемных  вопросов; уметь определять  цель, ставить задачи,  составлять и реализовывать  план проекта;  знать и уметь пользоваться   различными   источниками   информации,   ресурсами;   представлять   проект   в   виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои   и   чужие   результаты;   составлять   отчет   о   ходе   реализации   проекта,   делать   выводы;   иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности. Развивающие:  ­формирование   универсальных   учебных   действий;   расширение   кругозора;   обогащение   словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.  Воспитательные:  ­способствовать   повышению   личной   уверенности   у   каждого   участника   проектного   обучения,   его самореализации и рефлексии; развивать у  учащихся сознание значимости коллективной работы для получения   результата,   роли   сотрудничества,   совместной   деятельности   в   процессе   выполнения творческих   заданий;   вдохновлять   детей   на   развитие   коммуникабельности;   дать   возможность учащимся проявить себя. Представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный   характер.   Учащиеся   получат   не   только   некоторые   первоначальные   знания   из области   проектного   метода,   что   понадобиться   при   дальнейшем   обучении   разных   школьных дисциплин, но и расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.  Проект   учащегося  –   это   дидактическое   средство   активизации   познавательной   деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС     определяет   как   результат   освоения   основной   образовательной   программы   общего образования. Результат проектной деятельности  – личностно или общественно значимый продукт:   макет, рассказ,   доклад,     концерт,   спектакль,    газета,   книга,   модель,   костюм,   фотоальбом,  оформление стендов, выставок, конференция, электронная презентация, праздник,  комплексная работа и т.д.              Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем   случае   учащиеся   готовят   информационное   сообщение   и   иллюстрируют   его изготовленными   ими   макетами   или   моделями.   По   форме   проекты   могут   быть   индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные  (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные   и   долгосрочные.   Разница   заключается   в   объёме   выполненной   работы   и   степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта.          Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта,   защита   проекта.   Наиболее   трудоёмким   компонентом   проектной   деятельности   является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта.           Второй этап работы – это реализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.        Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других. Группы умений, которые формирует кружок:   исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);  социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);   оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);  информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);   презентационные   (выступать   перед   аудиторией;   отвечать   на   незапланированные   вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);   рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);   менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).  Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы кружка Предметные результаты   учащиеся должны  усвоить:  основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор понятия цели, объекта и гипотезы исследования;  основные источники информации;  правила оформления списка использованной литературы;  правила классификации и сравнения,  способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);  источники   информации   (книга,   старшие   товарищи   и   родственники,   видео   курсы,   ресурсы Интернета)  правила сохранения информации, приемы запоминания.        Учащиеся должны уметь:   выделять объект исследования;  разделять учебно­исследовательскую деятельность на этапы;  выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;  анализировать,   сравнивать,   классифицировать,   обобщать,   выделять   главное,   формулировать выводы, выявлять закономерности,  работать в группе;  работать   с   источниками   информации,   представлять   информацию   в   различных   видах, преобразовывать из одного вида в другой,  пользоваться словарями, энциклопедиями  и  другими учебными пособиями;  планировать   и   организовывать   исследовательскую   деятельность,   представлять   результаты своей деятельности в различных видах;  работать   с   текстовой   информацией   на   компьютере,   осуществлять   операции   с   файлами   и каталогами. Планируемые  личностные   и   метапредметные результаты Личностные У школьников  будут сформированы:  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;   способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с   мировой   и отечественной художественной культурой. Ученик получит возможность для формирования:  внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;     выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на   искусство   как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные Школьник научится:  планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации, в том числе во внутреннем плане;    учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной   ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;  людей;     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других различать способ и результат действия. Ученик получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.                                              Познавательные Школьник научится:  осуществлять   поиск  необходимой  информации  для   выполнения   внеучебных   заданий   с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его   строении,     свойствах. Ученик получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов  ИКТ;   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  осуществлять   синтез   как  составление   целого   из   частей,   самостоятельно   достраивая   и восполняя недостающие компоненты; строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных  связей; Школьник научится: Коммуникативные  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   сообщение,   владеть   диалогической формой коммуникации, используя,   в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих   с   его   собственной,     и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии;  учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;   формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;    задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения   разнообразных коммуникативных задач. Дата проведения ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА. Номер Тема занятия Количество Содержание занятия занятия 1. Вводное занятие. часов 1 2­3 3. 4. 5­6. Учимся проектировать. Мотивация   обучения. выявлять Учимся   проблемы. Развитие   воли   и успешность   проекта. Учимся ставить цели.   интеллект. Мой Учимся планировать. 2 1 1 2 История   возникновения   и   развития проектной   методики,   ее   сущность, цели данного кружка.   Обучение   методу   ассоциаций   и методу   аналогий   как   одних   из навыков   необходимых проектирования.  Формирование мотивации   обучения.   положительной   Обучение навыкам   проблематизации   на   проектов   «Сотовый примере   телефон – нужен ли он нам, и если нужен, то какой?», «Легко ли быть молодым?»,   «Автомобиль   в   жизни человека». Способствование   развитию   воли. Обучение   школьников   выдвигать конкретные цели. Построение своей «Лестницы успеха». Развитие   умения   планировать   свою деятельность.   Развитие   творческого мышления,   воображения. 7­10 Мои   способности   и 4 Учимся   проект. применять способности. 11 Коммуникативные 1 умения   и   навыки. Учимся взаимодействовать. 12­13 Мои   чувства   и   Учимся эмоции. 2 презентации. 14 15­16 17­18 1 2 2 Критерии   оценивания мультимедийных презентаций. Способность управлять Учимся   собой. рефлексировать.  Подводим первоначальные итоги.  Определение   типа   интеллекта обучающихся. Формирование умения составлять  план, распределять свои дела. Формирование   умения   на   практике применять   свои   способности. Анкетирование «Мои способности», анкетирование   «Способности   и проект» Продолжение работы над проектами. Развивать   умения   адекватной самооце­нки. Формировать коммуникативные навыки. Развивать   способности   уважения   к   себе   и   к людям.  Учить понимать свои эмоциональные   их состояния   и   причины, порождающие. Анкета «Мои чувства Развивать и эмоции».     презентационные   умения.   Развивать   ассоциативное наблюдательность,   Выполнение   мини­ мышление. проекта  Обучение   работы   с   оценочными листами. Формировать   оценочными   навыки саморегуляции.   Обучать   навыкам своего   поведения. осознания   Развивать   рефлексивно­оценочные умения.    презентаций   мультимедийных их проектов, Создание     презентации, рефлексия.   оценивание   и 19 ­20 Знакомство   с 2 Знакомство   с   мультимедийными мультимедийными презентациями различных проектов. 21 ­24 Поиск   полезной 4 информации Интернете,   в 25­27 библиотеке и.т.д Информационные материалы к проекту. 28 ­30 . Работа над учебными 31 ­33 проектами. Защита проектов 3 3 3 34 Итоговое   занятие. 1 Рефлексия. презентациями   учебных   проектв других обучающихся (на диске Intel), сравнение   со   своими   работами. Выбор для тем       новых индивидуальных проектов. Обучение   находить   необходимую для будущего проекта информацию в Интернете. Работа   над   собственными проектами: постановка основополагающих   вопросов,   сбор   информации,   обработка   материала, создание мультимедийной   презентации. Защита   собственного   проекта   и участие в оценке других проектов. Работа над учебными проектами по предметам, изучаемым в 7­8 классах (по   выбору   учащихся),   их   защита. Участие   в   конкурсе   социально­ значимых   проектов   на   школьном уровне. Подведение   итогов:   что   дало обучающимся   занятие   в   данном кружке, какие  навыки проектной  и исследовательской   деятельности развили в себе. Пожелания учителю на следующий учебный год. Темы  проектов: 1. «Возникновение славянской письменности на Руси.» 2. «Говорить правильно, красиво престижно!» «Грамотным быть ­ модно!» 3. «Мир школьных прозвищ» 4. «Молодёжные жаргонизмы  и  сленги.» 5. «Русский язык в нашей жизни» 6. «Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». 7. « История нашей школы» 8. « Диалекты Псковской области  УНТ» Используемая учебно­методическая литература. 1. Е.Н.Ястребцева,   Я.С.Быховский  Intel®   «Обучение   для   будущего»   (при   поддержке Mikrosoft):учебное пособие, Москва: издательско­торговый дом «Русская редакция», 2005 г. 2. С.Г.Щербакова «Формирование проектных умений школьников», Волгоград «Учитель», 2009г. 3. Босова   Л.Л.   Курс   информатики   и   ИКТ   как   точка   роста   процесса   информатизации образования [электронный ресурс] 4. Громыко  Н. В. Надпредмет. Учебное пособие для учащихся старших классов [электронный ресурс]/ Ю.В.Громыко. — М., 2001. 5. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум [текст]/ Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 6. О печати: закон РФ. Список учащихся № п/п ФИО Год рождения Адрес проживания 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Павлова Оксана Дмитриевна 14.05.2005 д. Горбуны Щербан Кэтэлина  Андреевна Точилов Владислав  Дмитриевич 09.11.2005 д. Загады 27.04.2005 д. Загады Кабанов Никита Игоревич 19.01.2006 д. Мальково Емельянов Валерий  Денисович 02.06.2005 д. Эпимахово Луппо Даниил Михайлович 03.07.2004 д. Долосцы Алексеев Егор Игоревич 12.04.2007 д. Дубровка Лукашонок Александр  Алексеевич 08.09.2006 д. Ульяновщина Луппо Виктория  Михайловна Финеева Нелли  Константиновна Пузанова Дарья  Дмитриевна Савина Елена  Романовна 18.07.2006 д. Долосцы 28.12.2006 д. Дубровка 02.07.2006 д. Эпимахово 19.07. 2006 д. Дубровка 13. Трошков Павел Алексеевич 29.01.2006 П. Березка

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"

Планирование кружка проектной деятельности "Учусь создавать проект"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018