СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Профсоюзного Заведующий МБДОУ № 38 "Успех"
комитета _________ Бондаренко С.В. ______________ Антонова Л.В.
«_23__»__05___20_17 г "_23__" ___05________ 2017_ г.
Протокол от 23.05.2017 №_10 принято на _педсовете
Перспективный план
воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период в МБДОУ «ЦРР – д/с № 38 «Успех» на 2017 г.
Подготовила: Полунина И.Л. к.п.н.
Заместитель заведующего по УВР
МБДОУ № 38 "Успех" город Ставрополь
Ставрополь
2017 г.
Июнь 1 неделя (01.06.-09.06)
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
четверг (1 июня – международный день защиты детей) |
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах. Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое детство». Изготовление эмблемы группы. Праздник на улице «Международный День защиты детей» Экскурсия в школу «Первый звонок». |
Заместитель заведующего Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО. Воспитатели групп |
пятница (День книжек – малышек) |
Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Показ разных видов спектаклей. Драматизация сказок Рисование «По страницам любимых сказок» Изготовление книжек малышек. Составление коллажа по сюжету литературных произведений Литературная викторина «В мире сказки». Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» |
Воспитатели групп |
Понедельник (4 июня – всемирный день охраны окружающей среды) (5 июня – пушкинский день России) |
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы»,
«Цветы»…Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Изготовление знаков «Береги природу» |
Воспитатели групп |
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Вторник (День архитектуры) (Всемирный день океанов)
|
Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий Д/и:
«Дострой дом», «Найди выход» лабиринт, Конструирование: «Моя любимая улица»,
«Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»ü Постройки из песка. П/и: «Сделай фигуру», «Белое и
черное», «Краски» С/р игра: «Строители города» Конкурс рисунка: «Город будущего» —
совместно с родителями. Рассматривание иллюстраций. Игра – путешествие «По дну
океана вместе с Русалочкой». Знакомство с правилами поведения на воде. Конкурс
рисунков на асфальте «Водное царство» Знакомство с легендой «Медовый водопад» |
Воспитатели групп |
Среда (Международный день друзей)
|
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов. Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»
|
Воспитатели групп |
Четверг (День российской почты)
|
Выставка почтовых конвертов Конкурс рисунка «Почтовая марка» П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р игры: «Турбюро», «Почта» |
Воспитатели групп |
|
||
Пятница (12 июня День России) |
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина
моя», «Москва» Конкурс рисунков "Моя родина Россия" |
Воспитатели специалисты Родители Совет ветеранов Ленинского района |
Июнь (13.06-16.06)
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Вторник (День любимой игры и игрушки) |
Беседы: «Моя любимая игрушка» |
Воспитатели групп |
Среда (День сказок) |
Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Разукрась героя сказки» Драматизация любимых сказок. Сюжетные подвижные игры. С/Р игра «Библиотека» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Четверг (Самый ловкий) |
Спортивный досуг «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие друзья». Беседы: «Какую пользу приносят
солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и
вода нанести вред здоровью», |
Воспитатель по ФИЗО Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Пятница (День хороших манер) |
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться). П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» — с мячом, «Передай письмо» С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» |
Воспитатели групп |
Июнь (19.06-25.06)
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник (20 июня – День медицинского работника) |
Беседы о здоровье: «Если что у
вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» |
Воспитатели групп |
Вторник (День семьи) |
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» «Сочини стихи о маме, бабушке, тети, сестре» |
Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Среда (День Детского сада) |
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду». Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. Изготовление атрибутов для игр. Оформление эмблемы группы. Рисование «Моя любимая игрушка». Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями. П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики». С/р игра: «Детский сад» |
Воспитатели групп |
Четверг (24 июня – международный олимпийский день)
|
Знакомство с олимпийским Мишкой. Рассматривание альбомов по теме Олимпиада . Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники». Конкурс «Угадай вид спорта» Аттракцион «Поймай мяч шляпой». Катание на самокатах, велосипеде. Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка». С/р игра: «Олимпиада» |
Воспитатели групп |
Пятница (День именинника) |
Оформление группы. Поздравление именинников. Изготовление подарков для именинников. Игры – забавы Прослушивание любимых детских песен. П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки». С/р игра «Кафе» |
Воспитатели групп |
Июнь (26.06. - 30.06) |
||
Понедельник "День любимой игрушки"
|
Беседы: «Моя любимая игрушка» |
Воспитатели групп |
Вторник (День пожарной безопасности) |
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,«Правила поведения при пожаре». Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка». Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой». Оформление книги: «Поучительные истории». П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар». С/р игра: «Служба спасения» |
Воспитатели групп |
Среда "Люблю я лето красное"
|
Музыкальное развлечение «Лето красное» Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения». Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек» (обрывание). «Что нам лето подарило», подвижные и ролевые игры по желанию детей. |
Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Четверг (День Знайки) |
Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) Отгадывание загадок Разгадывание кроссвордов Чтение книг Рассматривание азбуки. Составление слов из кубиков. Опыты: «Клинопись» — выцарапывание на глиняных табличках. П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны» С/р игра: «Школа» |
Воспитатели групп |
Пятница (30 июня – всемирный день рыболовства)
|
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме. Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкинü Конкурс рисунка «Золотая рыбка». Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери» П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч» С/р игра: «Дельфинарий» |
Воспитатели групп Музыкальный работник |
Июль (03.07-07.07)
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник (3 июля – День ГАИ) |
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа — милиционер». Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». Проигрывание ситуаций по ПДД. Оформление альбома «Правила дорожного движения». С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»ü Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» |
Воспитатели групп |
Вторник "Мы знаем этикет" |
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо -плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы». Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» |
Воспитатели групп |
Вторник (День детских писателей) |
Оформление книжных уголков в
группах. |
Воспитатели групп |
Четверг (Всероссийский день семьи) |
Спортивный досуг «Папа мама
я — дружная семья». Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом» |
Воспитатели групп |
Пятница (9 июля –День воинской славы России) |
Беседы:
«Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…». Чтение
художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем
родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат» |
Воспитатели групп |
Июль (10.07-14.07)
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник (День природы) |
Наблюдения за погодными
явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года». Конкурс загадок о природе Чтение
художественной литературы природоведческого характера. Прослушивание аудиозаписи
«Голоса леса» |
Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп |
Вторник (День птиц) |
Беседа на
тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» |
Воспитатели групп |
Среда (День детской песни) |
По
страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса»,
«Следствие ведут колобки» |
Воспитатели групп |
Четверг "День здоровья"
|
Беседы: «Витамины я люблю —
быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте»
«Друзья Мойдодыра». Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о
здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной
литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С.
Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые
плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С.
Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» |
Воспитатели групп |
Пятница (День юмора и смеха) |
Конкурс на самую смешную фигуру. Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского. Игры с воздушными и мыльными шарами. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков. Показ фокусов. Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна». С/р игра: «Цирк». П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» |
Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
Июль (17.07-21.07)
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник (День цветов) |
Беседы о цветущих растениях. Чтение
Ж. Санд «О чем говорят цветы». Рассматривание иллюстраций |
Воспитатели групп |
Вторник (День радуги) |
Чтение песенок и речевок про радугу. Экспериментирование — образование радуги. П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место». Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик».Рисование «Радуга», «Радужная история». С/р игра: «Зоопарк» |
Воспитатели групп |
Среда "День именинника"
|
Оформление группы. Поздравление именинников Изготовление подарков для именинников. Игры – забавы Прослушивание любимых детских песен. П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» С/р игра «Кафе» |
Воспитатели групп |
Четверг (День любимой игры)
|
Беседы: «Моя любимая игра» |
Воспитатели групп |
Пятница (Моя семья) |
Рассматривание альбомов «Семейные
фотографии» |
Воспитатели групп |
Июль (24.07-28.07)
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник (Зеленый патруль) |
Презентация «Зеленые легкие планеты». Конкурс поделок из природного материала. "Природа и фантазия". Наблюдение за растениями и насекомыми детского сада. Изготовление стен-газет «Природа мой дом». Акция «Сохраним природу». Игры по желанию детей. |
Воспитатели групп |
Вторник (25 июля – день военно-морского флота)
|
Презентация «Моряки». Рассматривание
альбома «Защитники Родины на боевом корабле». Чтение стихотворений о моряках.
Лепка «Лодочка» |
Воспитатели групп |
Среда "День непослушания" |
Оформление газеты группы "День безобразника". Изготовление смайликов. П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» — с мячом, «Классики». Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник». Д/и: «Разноцветная вода». Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» — Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка |
Воспитатели групп |
Четверг «День Нептуна» |
Спортивный праздник «День
Нептуна» |
Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп Родители |
Пятница "Секреты насекомых"
|
Беседы о насекомых. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая. Рисование «Бабочки на лугу». Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы». Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь».Наблюдения за насекомыми на прогулке. |
Воспитатели групп Родители |
Понедельник "Моя малая Родина!"
|
Беседы: «Город, в котором мы
живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край». Чтение
художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» |
|
Август 1 неделя (01.08-05.08)
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Вторник (День животных) |
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Ставропольского края?». Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание. Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался». П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается». С/р игра: «Ветеринарная больница». Экскурсия на Чудо остров |
Воспитатели групп |
Среда "День музыки" |
Музыкальное
развлечение «Путешествие в страну цветов» |
Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Четверг (День огородника) |
Рассматривание энциклопедий. Подбор иллюстраций, открыток по теме. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Инсценировка «Спор овощей». Оформление газеты «Удивительные овощи». Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки». П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» |
Воспитатели групп |
Пятница (День мальчиков) |
Разучивание песен про мальчиков |
Воспитатели групп Воспитатель ФИЗО |
Август (07.08-11.08)
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник (День девочек)
|
Джентльменская линейка. Рисование портрета девочек группы. Конкурс «А ну-ка девочки». Изготовление веселых смайликов. Игры по желанию детей. |
Воспитатели групп |
Вторник (08 августа – день физкультурника) |
Беседа «Спортсмены из страны
мульти – пульти» |
Воспитатели групп |
Среда (День искусств) |
Выставки художественного
изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись,
портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура. Рассматривание
летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи. Рассматривание
натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь. Игровое упражнение «Композиция», «Составь
натюрморт»ü Конкурс
«Лучший чтец». Хороводные игры. Рисование «Теплый солнечный денек» |
Воспитатели групп |
Четверг (День космоса) |
Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете». Отгадывание космических загадок. Разгадывание космических кроссвордов. Д/и: «Построй ракету». Рисование «Космические пришельцы». Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» — совместно с родителями. П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий». С/р игра: «Космонавты» |
Воспитатель ФИЗО |
Пятница (День юного следопыта) |
Опыты: |
Воспитатели групп |
Август (21.08-25.08)
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник (День путешественника)
|
Беседы: «Что мне больше всего понравилось в летнем путешествии». Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев. Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» П/и: «Найди сокровище» — с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль». Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия». Выставка «Путешествие в будущее» — транспорт будущего» совместно с родителями. С/р игра: «Турбюро». Русские народные игры. |
Воспитатели групп Воспитатель хореограф Родители групп |
Вторник (22 августа – день государственного флага)
|
Рассматривание
альбома «Россия – Родина моя», флага РФ, края, города и флагов разных стан. Чтение
стихов о родном крае, о мире. Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей
– разбойник», Выставка работ
народных умельцев |
Воспитатели групп |
Среда (День кладоискателя) |
Спортивный
досуг «Ищи клад» |
Воспитатели групп |
Четверг (День пожарной безопасности) |
Игры: «Пожароопасные предметы»,
«Что необходимо пожарному». Отгадывание загадок. Беседы «Правила поведения
при пожаре». Рассматривание альбома «Люди героической профессии». Чтение и
обсуждение художественных произведений. Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» |
Воспитатели групп |
Пятница (День лекарственных растений)
|
Беседы: «Что такое
лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»;
«Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов,
энциклопедий о лекарственных растениях |
Воспитатели групп |
Август (28.08-31.08)
Дни недели |
Мероприятия |
Ответственные |
Понедельник (День солнца) |
Чтение: «Заботливое солнышко»,
Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». Игра
на прогулке: «Следопыты». Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» |
Воспитатели групп |
Вторник (День цветов) |
Выставка цветочных композиций. Игры, эстафеты для всех «Цветик-семицветик». «Карнавал цветов» — костюмированное представление. Игры по желанию детей. |
Воспитатели групп |
Среда «До свидания Лето"
|
Музыкально – спортивный
праздник «До свидания, лето» |
Воспитатели групп Родители групп |
Четверг (День любимой игры) |
Беседы: «Моя любимая игра» |
Воспитатели групп |
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Организация летней
оздоровительной работы в ДОУ»
Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето — прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней — оздоровительной работы.
План работы и расписание непосредственно-образовательной деятельности на лето (физическая культура-3, музыка-2, плавание) утверждаются на педагогическом совете. Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности».
Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на летний период из других детских садов.
Зам. по УВР рекомендовано:· вести тетрадь методической работы;· тетрадь посещения летних
мероприятий (досуги, спортивные праздники, развлечения, прогулки,
наблюдения);· методический
кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:
— рекомендации и методический
материал по направлениям развития детей в свете ФГОС ДО: физическое,
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
развитие
— рекомендации по планированию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа;
— рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, строительным, подвижным, играм с песком и водой;
— рекомендации по организации прогулок и наблюдений.·
Совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, воспитателями групп разработать план досугов в соответствии с темами календарно-тематического планирования.
Медицинскому персоналу рекомендуется:
1) проверить наличие медицинских карт (в соответствии со списками прибывших детей);
2) выделить детей нуждающихся по состоянию здоровья в особом режиме с отметкой в листе здоровья;
3) разработать вместе с педагогами систему закаливания в повседневной жизни и Специальные виды закаливания, учитывая условия, состояние здоровья детей в каждой возрастной группе;
4) обеспечить педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период;
5) укомплектовать аптечки «Неотложной помощи» в кабинете медицинской сестры.
В группах обновить аптечки в соответствии со сроками годности, особо обратить внимание на выносную аптечку для оказания быстрой первой помощи на прогулке.
Содержание аптечки: перекись водорода, зеленка, бинт, салфетки, вата.
6) проверить готовность работы изолятора (посуда, комплекты белья, емкости для рвотных масс, горшки и пр.)
7) контролировать выполнение санэпедрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом.
Воспитателям
· Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей.
· Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)
· Изучить Листы здоровья детей поступивших из других групп и детских садов.
· Вести Тетрадь раннего уходадетей с подписью родителей (или заявления родителей).
· Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста).
· Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать дежурному администратору о нарушениях.
· Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
· Контролировать наличие головных уборов у детей;
· Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др) и специальные виды закаливания под руководством старшей медсестры, вести табель закаливания (например: Контрастное обливание ног 36-18-36)
· Следите за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
· Осуществлять питьевой режим на прогулке.
Выносной материал на прогулку
— игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания;
— тазы с водой, умывальник, бумажное полотенце, корзина для мусора;
— материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)
— игрушки для сюжетных и театрализованных игр;
— спортивные атрибуты (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);
— настольно-печатные игры;— материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);
— материал в коробке для художественно-творческой деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);
— художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;
— покрывала, легкие ширмы.
1. Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.
2. Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.
3. Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается кипятком, закрывается чехлом после прогулки.
4. Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа.
5. При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.
6. Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до наступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.
7. Информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.