Планирование на неделю по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" (средняя группа)
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
29.03.2017
Календарно-тематическое планирование по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Предназначено для воспитателей средней группы. В планировании учтены виды деятельности детей, интеграция образовательных областей, организация РППС. В соответствии с темой недели подобраны игры и другие виды деятельности в течении всех дней недели.Документ содержит развернутое календарно-тематическое планирование для средней группы по теме "Встречаем весну и пернатых друзей".
встречаем весну и пернатых.docx
Планирование образовательной деятельности на неделю 27.03 – 31.03.2017 г.
Тема: Встречаем весну и пернатых друзей.
Возраст: средняя группа
Цель: обобщить, пополнить знания детей о птицах;
Задачи:
Закрепить знания домашних и диких животных;
воспитывать доброту и отзывчивость.
Итоговое мероприятие: Музыкальная гостиная «Весенняя мозаика».
Ответственные: воспитатели, муз. руководитель, инструктор по ФК.
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
Привлечь родителей к изготовлению скворечников.
Заготовка корма для птиц.
Акция совместно с родителями «Скворечники для пернатых»
Индивидуальная работа с детьми
Разучивание стихов о птицах;
составление рассказов о птицах;
активизировать в речи детей глаголов и прилагательных.
закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику, интерес к рисованию Временные
Временные
отрезки
Да
Да
Интеграци
Интеграция
областей
Организация
детских видов
деятельности
Совместная деятельность
Формы организации
та
3 Утро
0
.
7
2
–
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
ОД
Худож.
творчество
«Весёлые
матрёшки
(хоровод)»
декоративное
рисование.
2.Физ.куль.
Прогулка
СКР, ПР,
РР
Игровая, соц
коммуник,
познават,
двигательная
Беседа: «Что изменилось с наступлением весны».
Цель: Закрепить знания о первых признаках весны.
2.Разучивание примет весны в стихах.
3. Дидактическая игра «Живая, неживая природа».
ХЭР,РР,ПР
Коммуникативн.
самообслуживан
ие, ЭБ труд,
изобразительная
ФР, ПР
Игровая
двигательная
Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Знакомство с разными видами народного декоративно – прикладного
искусства.
Составление коллекции матрёшек.
Игра в посещение музея матрёшек.
Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек.
Дидактические игры с пяти – и семиместными матрёшками.
По плану инструктора
ПР,РР,ФР,
СКР
Познавательно
исследовательск
ая, двигательная
игровая
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.
Цель: Формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы.
2. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».
Цель: Развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием.
Самост. деятть
Организация
РППС
Альбом «ПТИЦЫ
» в уголке природы
Выставка в
книжном уголке
сказки: «Курочка
Ряба»,
«Петушок и
бобовое
зёрнышко», «Кот,
петух и лиса»…. *
и др. Вечер
ПР,РР,СК
Восприятие
худ.литературы,
игровая
3. Труд: Уборка и наведение порядка на территории.
4. Игры с выносным материалом.
Цель: Развивать самостоятельность детей.
5. Индивидуальная работа: Ходьба по линии, начерченной на снегу.
Цель: Упражнять в равновесии.
Беседа «Наши друзья пернатые».
Цель: Дать детям представление о птицах, их разнообразии. Учить
делить на перелетных и зимующих.
Дидактическая игра «Кто в домике живёт»
Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
Цель: Познакомит детей со сказкой. Воспитывать заботливое
отношение к близким людям.
Да
та
Временные
отрезки
Интеграци
я областей
Формы организации
Совместная деятельность
Организация
детских видов
деятельности
Игровая, соц
коммуник,
познават,
двигательная
СКР, ПР,
РР
1.Беседа «Перелетные и зимующие птицы».
2. Дидактическая игра. «Узнай по описанию».
Цель: Закрепить знания о птицах.
3. Пальчиковая игра «Перелетные птицы».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
4. Подвижная игра «Пчелки и ласточки».
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
5. Утренняя гимнастика.
3 Утро
0
.
8
2
–
к
и
н
р
о
т
В
ОД
1. Музыка
2. Развитие
речи «Звукова
ХЭР,ПР
Игровая
Двигательная
По плану муз. руководителя
Упражнения в правильном произнесении звука щ и дифференциации
звуков щ – ч.
Самостая деятть
Организация
РППС
Альбом «ПТИЦЫ
» в уголке природы
Выставка в
книжном уголке
сказки: «Курочка
Ряба»,
«Петушок и
бобовое
зёрнышко», «Кот,
петух и лиса»…. *
и др. культура речи;
Ч, Щ» Гербова с.
60
Прогулка
РР, ПР
ПР,РР,ФР,
СКР
Познавательно
исследовательск
ая, двигательная
игровая
Вечер
ПР,РР,СК
Восприятие
худ. литературы,
игровая
Да
та
Временные
отрезки
Интеграци
я областей
СКР, ПР,
РР
3 Утро
0
.
9
2
–
а
д
е
р
С
Организация
детских видов
деятельности
Игровая, соц
коммуник,
познават,
двигательная
1Наблюдение за вороной.
Цель: Уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде.
2 Дидактическая игра «Что это за птица».
Цель: Учить узнавать птиц по внешнему виду.
3Подвижная игра «Совушкасова».
Цель: Упражнять в ловкости быстроте.
4 Индивидуальная работа «Попади в цель».
Цель: Упражнять в меткости..
5Игры с выносным материалом
1.Чтение А.Н.Толстой «Сорока».
Цель: Учить слушать и понимать текст.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: развивать память, внимание, мышление.
3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк».
Цель: формировать умение развивать сюжет игры, учить делиться на
подгруппы, в соответствии сюжетом.
Совместная деятельность
Формы организации
Разучивание стихов о птицах.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: Упражнять в составлении целого из частей.
Подвижная игра «Совушка сова».
Цель: Развивать быстроту, упражнять в равновесии.
ОД
1.Познание
(ФЭМП)
ПР, СКР
Познавательно
исследовательск
ая,
закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от
расстояния между предметами.
знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Книжкираскраски
С изображением
птиц на территории
творчества
Самостая деятть
Организация
РППС
Альбом «ПТИЦЫ
» в уголке природы
Выставка в
книжном уголке
сказки: «Курочка
Ряба»,
«Петушок и «Сравнение
цилиндра с
шаром» Понома
рева с.46
Физкультура
Прогулка
ФР
ПР,РР,ФР,
СКР
Вечер
ПР,РР,СК
Игровая
Двигательная
соцкоммуник
Познавательно
исследовательск
ая, двигательная
игровая
Восприятие
худ.литературы,
игровая
упражнение в умении двигаться в заданном направлении.
По плану инструктора
1.Наблюдение за повадками птиц.
Цель: Расширять и уточнять знания о птицах.
2. Труд: раскидывание снега на участке.
Цель: Воспитание у детей трудолюбия.
бобовое
зёрнышко», «Кот,
петух и лиса»…. *
и др.
Книжкираскраски
С изображением
птиц на территории
творчества
1.Чтение Н. Сладков «Вежливая галка».
Цель: Учить детей целостному восприятию художественного произведения.
2. Дидактическая игра «Закрась птиц правильно».
Цель: Учить подбирать цвет. Равномерно закрашивать.
3. Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно ролевой
игре «Санитары»
Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое
мышление.
Временные
отрезки
Интеграция
областей
Да
та
Совместная деятельность
Организация
детских видов
деятельности
Формы организации
Самостая деят
ть
Организация
РППС СКР, ПР, РР Игровая, соц
коммуник,
познават,
двигательная
1.Беседа «Как мы заботимся о птицах».
Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
2.Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: упражнять в подборе противоположных слов.
3.Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».
Цель: Учить узнавать и называть зимующих и перелетных птиц..
4.Игры по интересам.
Цель: Создание игровых ситуаций.
ПР, СКР
Познавательно
исследовательс
кая
исследование материала дерева.
определение и анализ свойств и качеств материала, его осо
бенностей, взаимодействие с другими материалами
ХЭР, СКР
Игровая
Двигательная
соцкоммуник
По плану муз. руководителя
3 Утро
0
.
0
3
–
г
р
е
в
т
е
Ч
ОД
1.Познание
(ФЦКМ)
«О дереве и
деревянном»
2. Музыка
Прогулка
Вечер
ПР,РР,СК
ПР,РР,ФР,С
КР
Познавательно
исследовательс
кая,
двигательная
игровая
Восприятие
худ.литературы
игровая
1.Наблюдение за воробьями.
Цель: Формировать представление о знакомых птицах, условиях их жизни.
2.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
3.Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места.
4.Игры с выносным материалом.
1.Чтение М. Горького «Воробьишко».
Цель: Учить целостно воспринимать художественное произведение.
2. Дидактическая игра «Найди отличия».
Цель: развитие внимания, логического мышления.
Альбом «ПТИЦ
Ы» в уголке
природы
Выставка в
книжном уголке
сказки: «Курочк
а Ряба»,
«Петушок и
бобовое
зёрнышко», «Кот
, петух и лиса»….
* и др.
Книжки раскраски
С изображением
птиц на
территории
творчества
Изготовление
птиц из
пластилина на
территории
творчества
Самостая деятть
Организация РППС
Да
та
Временные
отрезки
Интеграция
областей
Совместная деятельность
Организация
детских видов
деятельности
Формы организации Утро
СКР, ПР, РР Игровая, соц
коммуник,
познават,
двигательная
1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Мир глазами пернатых».
Цель: Развивать воображение, фантазию.
2.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель: Развивать внимание, память.
3.Подвижная игра «Летает – не летает».
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.
ОД
1.Худ.
творчество
(лепка)
«Любимая
игрушка» с.148,
О.В. Павлова
Физкультура
Прогулка
Прогулка
3
0
.
1
3
–
а
ц
и
н
т
я
П
ХЭР, СКР
ФР
ПР,РР,ФР,С
КР
Вечер
ПР,РР,СК
Коммуникатив.
самообслужива
ние, ЭБ труд,
изобразительн.
Игровая
Двигательная
соцкоммуник
Познавательно
исследовательс
кая,
двигательная
игровая
Восприятие
худ.литературы
игровая
-лепка по представлению знакомых предметов;
передача в предметах их характерных особенностей;
сглаживание поверхности форм.
По плану инструктора по ФК
1.Наблюдение за полетом птиц.
Цель: Уточнить многообразие птиц, способах их передвижения.
2.Подвижная игра «Птички в гнездышки».
Цель: упражнять в быстром беге.
3.Труд: Покормить птиц в кормушках.
Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.
4.Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе змейкой.
5.Игры с выносным материалом.
1.Итоговое мероприятие. Музыкальная гостиная «Весенняя мозаика».
Цель: Закрепить знания детей о природе. Обобщить знания о
перелетных птицах, их повадках.
Альбом «ПТИЦЫ» в
уголке природы
Выставка в книжном
уголке
сказки: «Курочка
Ряба»,
«Петушок и бобовое
зёрнышко», «Кот,
петух и лиса»…. * и
др.
Книжкираскраски
С изображением птиц
на территории
творчества
Изготовление птиц из
пластилина на
территории
творчества
Планирование на неделю по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" (средняя группа)
Планирование на неделю по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" (средняя группа)
Планирование на неделю по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" (средняя группа)
Планирование на неделю по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" (средняя группа)
Планирование на неделю по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" (средняя группа)
Планирование на неделю по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" (средняя группа)
Планирование на неделю по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" (средняя группа)
Планирование на неделю по теме "Встречаем весну и пернатых друзей" (средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.