Выступление на семинаре воспитателей
Тема: Планирование образовательного процесса в ДОУ.
(из опыта работы, средняя группа).
Воспитатель:
Баринова Н.В.
2017
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-_образовательной работы с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.
Для создания системы в планировании в нашем дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:
1. Образовательная программа ДОУ;
2. Годовой план ДОУ;
3. Индивидуальные планы специалистов.
4. Календарное и комплексно -тематическое планирование составлено на основе тематических недель по возрастным группам.
Рассмотрим подробнее два вида планирования необходимые воспитателю – перспективное и календарное.
Условия способствующие успешному планированию.
Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались. Основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности.
Комплексно – тематическое планирование.
Комплексно – тематическое планирование – составляется на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).
Календарное планирование структурирует содержание образовательного процесса. Расскажу, какие мероприятия и в какой промежуток времени планируем.
День недели – вторник. Каждый вторник в нашем детском саду проводим – день здоровья.
Утренний прием и осмотр детей.
Беседы с родителями на темы: «Одежда детей по сезону».
«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»
Провожу индивидуальную работу с детьми:
- по грамматическому строю речи;
- по развитию речевого аппарата;
- рассмотреть иллюстрации с изображением детей в движении.
Совместная деятельность: Ситуативный разговор: «Что такое здоровье» - расширять представления о здоровье. Темы бесед планирую в соответствии с программой.
В утренний отрезок времени планируем все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу).
Самостоятельная деятельность детей.
Утренняя гимнастика. Во вторник проводим флешмоб. Повышение двигательной активности детей.
Подготовка к завтраку, обеду.
Подготовка к занятиям, организация трудовых поручений , дежурства – планирую с учетом воспитательных и образовательных задач. Учитываю формы организации трудовой деятельности, культурно – гигиенические навыки, самообслуживание, общественно – полезный труд.
Прогулка.
Прогулка состоит из 5 элементов.
Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное) и начинается с подвижной игры или спортивной если перед прогулкой было статичное занятие.
Наблюдение (погодой, транспортом, трудом взрослых). За явлениями природы наблюдения провожу чаще.
Подвижные игры. Принимают участие все дети. Планирую с учетом погоды, особенности сезона.
Индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к занятиям (математике, развитию речи), с детьми которые не усвоили материал (3-7 минут.
Труд в природе.
Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение занимать себя игрой.
Совместная деятельность.
Чтение художественной литературы я планирую перед обедом. Материал соответствует программе. В плане указываю автора и название произведения.
2 половина дня.
Подъем. Корригирующая гимнастика.
Включает дыхательную и звуковую гимнастику, профилактика и нарушение осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, элементы самомассажа.
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки.
Планирую самостоятельную, совместную деятельность. В данный отрезок времени планирую все виды игр – настольно печатные, сюжетно – ролевые, строительные, подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываю желания и потребности детей.
Коллективный труд.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности. Планирую индивидуальную работу с робкими, «слабыми» в данном виде деятельности детьми, для того, чтобы на занятии эти дети чувствовали себя увереннее.
2 прогулка
Наблюдение.
Подвижные игры.
Самостоятельная деятельность детей на свежем воздухе
Индивидуальная работа Уход домой.
Работа с родителями.
Планирую: индивидуальные беседы с родителями.
Консультации: «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» - помочь родителям организовать досуг детей.
Можно говорить о том, что сегодня традиционные подходы к планированию образовательной деятельности нуждаются в доработке и корректировке.
Необходимо учитывать не только возрастные особенности каждой группы дошкольников, но и индивидуальные особенности каждого ребёнка в отдельности. В связи с чем перспективным представляется комплексно – тематический подход к планированию. К составлению планов, как календарных так и перспективных привлекаем весь педагогический коллектив ДОУ: это обеспечивает более высокое качество планирования, а значит всего образовательного процесса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.