Планирование образовательного процесса в ДОУ. (из опыта работы, средняя группа).
Оценка 4.6

Планирование образовательного процесса в ДОУ. (из опыта работы, средняя группа).

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
воспитательная работа
Детсад
18.05.2017
Планирование образовательного процесса в ДОУ. (из опыта работы, средняя группа).
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-_образовательной работы с указанием необходимых условий , средств, форм и методов. Для создания системы в планировании в нашем дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования: 1. Образовательная программа ДОУ; 2. Годовой план ДОУ; 3. Индивидуальные планы специалистов. 4. Календарное и комплексно -тематическое планирование составлено на основе тематических недель по возрастным группам.Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-_образовательной работы с указанием необходимых условий , средств, форм и методов. Для создания системы в планировании в нашем дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования: 1. Образовательная программа ДОУ; 2. Годовой план ДОУ; 3. Индивидуальные планы специалистов. 4. Календарное и комплексно -тематическое планирование составлено на основе тематических недель по возрастным группам.
Планирование образовательного процесса в ДОУ.pdf

                     

 

 

 

Выступление на семинаре воспитателей

Тема: Планирование образовательного процесса в ДОУ.

(из опыта работы, средняя группа).

    

                                     Воспитатель:

                                     Баринова Н.В.

                                   

                             2017 

 

 

Планирование – это заблаговременное  определение последовательности осуществления воспитательно-_образовательной работы с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.  

   Для создания системы в  планировании в нашем дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:

1.     Образовательная программа ДОУ;

2.     Годовой план ДОУ;

3.     Индивидуальные планы специалистов.

4.     Календарное и комплексно -тематическое планирование составлено на основе тематических недель  по возрастным группам.

Рассмотрим подробнее два вида планирования необходимые воспитателю – перспективное и календарное.

Условия способствующие успешному планированию.

Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались. Основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности.

Комплексно – тематическое планирование.

Комплексно – тематическое планирование – составляется на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Календарное планирование структурирует содержание образовательного процесса. Расскажу, какие мероприятия и в какой промежуток времени планируем. 

День недели – вторник. Каждый вторник в нашем детском саду проводим – день здоровья.

Утренний прием и осмотр детей.

Беседы с родителями на темы: «Одежда детей по сезону».

«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

 

Провожу индивидуальную работу с детьми:

-   по грамматическому строю речи;

-   по развитию речевого аппарата;

-   рассмотреть иллюстрации с изображением детей в движении.

Совместная деятельность: Ситуативный разговор: «Что такое здоровье» - расширять представления  о здоровье. Темы бесед планирую в соответствии с программой. 

В утренний отрезок времени планируем все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу).

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика. Во вторник проводим флешмоб. Повышение двигательной активности детей.

Подготовка к завтраку, обеду.  

Подготовка к занятиям, организация трудовых поручений , дежурства – планирую с учетом воспитательных и образовательных задач. Учитываю формы организации трудовой деятельности, культурно – гигиенические навыки, самообслуживание, общественно – полезный труд.

Прогулка.

Прогулка состоит из 5 элементов.

Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное) и начинается с подвижной игры или спортивной если перед прогулкой было статичное занятие.

Наблюдение (погодой, транспортом, трудом  взрослых). За явлениями природы  наблюдения провожу чаще. 

Подвижные игры. Принимают участие все дети. Планирую с учетом погоды, особенности сезона.

Индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к занятиям (математике, развитию речи), с детьми которые не усвоили материал (3-7 минут.

Труд в природе.

Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение занимать себя игрой.

Совместная деятельность.

Чтение художественной литературы я планирую перед обедом. Материал соответствует программе. В плане указываю автора и название произведения.  

2 половина дня.

Подъем. Корригирующая гимнастика.

Включает дыхательную и звуковую гимнастику, профилактика и нарушение осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, элементы самомассажа.

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки.  

 Планирую самостоятельную, совместную деятельность. В данный отрезок времени планирую все виды игр – настольно печатные, сюжетно – ролевые, строительные, подвижные,  дидактические, развивающие, театральные. Учитываю желания и потребности детей.

Коллективный труд.  

Индивидуальная работа по всем видам деятельности. Планирую индивидуальную работу с робкими, «слабыми» в данном виде деятельности детьми, для того, чтобы на занятии эти дети чувствовали себя увереннее.

2 прогулка  

Наблюдение.

Подвижные игры.

Самостоятельная деятельность детей на свежем воздухе

Индивидуальная работа Уход домой.

Работа с родителями.

Планирую: индивидуальные беседы с родителями.

 

 

Консультации: «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» - помочь родителям организовать досуг детей.

Можно говорить о том, что сегодня традиционные подходы к планированию образовательной деятельности нуждаются в доработке и корректировке.

Необходимо учитывать не только возрастные особенности каждой группы дошкольников, но и индивидуальные особенности каждого ребёнка в отдельности. В связи с чем перспективным представляется комплексно – тематический подход к планированию. К составлению планов, как календарных так и перспективных привлекаем весь педагогический коллектив ДОУ: это обеспечивает более высокое качество планирования, а значит всего образовательного процесса.

 

 

 

                                                                                

                       

Выступление на семинаре воспитателей

Выступление на семинаре воспитателей

Рассмотрим подробнее два вида планирования необходимые воспитателю – перспективное и календарное

Рассмотрим подробнее два вида планирования необходимые воспитателю – перспективное и календарное

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Включает дыхательную и звуковую гимнастику, профилактика и нарушение осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, элементы самомассажа

Включает дыхательную и звуковую гимнастику, профилактика и нарушение осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, элементы самомассажа

ДОУ: это обеспечивает более высокое качество планирования, а значит всего образовательного процесса

ДОУ: это обеспечивает более высокое качество планирования, а значит всего образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017