Планирование по биологии 7 класс
Оценка 4.8

Планирование по биологии 7 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
7 кл
20.02.2018
Планирование по биологии 7 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии в 7 классе. Рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Программа: В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш. «Дрофа» Москва 2001 год. Учебник: Латюшин В.В., Шапкин В.А. «Биология. Животные» Москва «Дрофа» 2005 год.Календарно - тематическое планирование по биологии в 7 классе
7 klass.планирование.doc
«УТВЕРЖДАЮ»       Директор школы       ___________________      «___»_________2008г.               «СОГЛАСОВАНО»                               Зам. директора по УВР                         _____________________                        «___»_________2008г.                 «РАССМОТРЕНО»                на заседании ШМО                Протокол №______от               «___»_________2008г. Календарно ­ тематическое планирование по биологии в 7 классе   68 часов  2 часа в неделю   Программа: В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш. «Дрофа» Москва 2001 год.                       Учебник: Латюшин В.В., Шапкин В.А. «Биология. Животные» Москва «Дрофа» 2005 год. 2008­2009 уч. год № Тема урока  Дата Базовый уровень Продвинутый уровень содержания Планируемый результат Информационно­ методическое обеспечение ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ (2 часа) 1 История развития зоологии. Современная зоология Домашнее задание:  § 1, § 2 продолжите фразу:  Зоология важна так как… 2 Современная зоология Домашнее задание: § 2  3 Общая характеристика простейших. Домашнее задание:   §   3   (до систематических групп простейших) 4 Многообразие простейших. Домашнее задание:   §   3   до конца.  § 4     и Сходство животных и растений. Ученые   –   зоологи   Левенгук, Аристотель). Термины различия (А. Термины Зоология Описание   животных как   биологических объектов.   Методы изучения животных. Систематика животных. Систематические категории. Роль   практической деятельности людей зоологии   в   Простейшие одноклеточные организмы. Строение особенности жизнедеятельности     – и их Этология Зоогеография Энтомология Ихтиология Орнитология Признаки классификации наук о животных Циста  Органоиды ложноножки, реснички. организмы   движения: жгутик,   Колониальные   Систематические группы простейших. Роль   простейших   в природе   и   в   жизни человека. Простейшие возбудители заболеваний человека –   Среда   и   места   обитания (свободноживущие, паразитические и прикрепленные   организмы). Образ   жизни   и   поведение. Биологические и экологические особенности      МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ (36 часов) Термины. Воспроизведение Воспроизведение Давать определение терминам. Перечислять  методы   изучения   зоологии, систематические категории животных. Интеллектуальный уровень Формулировать определение термина. Выделять  признаки   классификации   наук   о животных Сравнивать растения и животные. Творческий уровень Доказывать   свою   точку   зрения  о   роли зоологии в практической деятельности     1.  Наскальные Рис. изображения животных. Рис. 2. Переходные формы между отдельными классами позвоночных Демонстрационный материал по систематике Раб тетрадь с. 4 № 1; № 2  № 3 № 4 Раб. тетрадь с. 4 № 5; с. 5  № 6 Описывать  строение   и   роль   в   природе   и   в практической деятельности Давать определение терминам. Узнавать   по   рисункам  представителей простейших  Интеллектуальный уровень Анализировать демонстрационной таблицы. Выделять особенности жизнедеятельности. содержание   Творческий уровень Приводить   аргументы  доказательства единства происхождения животных и растений. Доказывать  свою   точку   зрения   по определенной проблеме  (задание в раб. тетр. № 12 с. 8) Табл. Простейшие Микроскопы  Микропрепараты  Эвглена зеленая и вольвокс. Раб. тетрадь с. 5 № 1 № 2  № 3 Рис. 3. Корненожки; Рис. 4.Фораминиферы Рис. 5. Радиолярии Рис. 6. Солнечник. Рис. 7. Споровик грегарина. Рис. жгутиконосцы Рис.   9.  Вольвокс   и   другие колониальные жгутиконосцы. Раб.   тетр.  с.   6   №   5;   №   6;   с.   7   №   9;   №   10,   №   11   для опроса по теме  Растительные 8. 1 5 2 Тип Губки. Домашнее задание: § 5 3 4   губок: Классы Известковые, стеклянные, обыкновенные. Роль  губок   в  природе и в жизни человека 5   Среда обитания, прикрепленный   образ   жизни. строения Особенности клеток, (специализация наличие и экологические особенности слоев)         6 Воспроизведение Узнавать по рисункам представителей губок. Описывать  строение   губок   и   их   роль   в природе и в практической деятельности. Определять по рисункам  классы губок.  Называть  способы защиты губок от врагов Интеллектуальный уровень Выделять  особенности   строения   губок   и признаки систематики губок. Объяснять  усложнение   строения   губок   по сравнению с простейшими. Творческий уровень Подготовить   сообщение  из   литературных источников и научно­популярной литературы о сборе   губок   и   их   использовании   (учебник   с. 25 задание 3) Продолжение табл. 7   В    Губки:   А   –   Б   – – Рис. 13. Иглы губок. Рис.   14. обыкновенные; известковые; стеклянные. Энциклопедия   АВАНТА. Биология. Мультимедиа   поддержка Путешествие   под   водой. Media art. Раб. тетр.  с. 8 № 1; № 2;   с. 9 № 3 № 4; № 5. с.   9   №   3;  №   7;   №   8   для опроса по теме 6 Тип Кишечнополостн ые. Домашнее задание: § 6 Рабочая тетрадь с. 1 №1; № 2. По желанию с. 11 № 8 Классы кишечнополостные.: Гидроидные, Сцифоидные, коралловые полипы  Роль кишечнополостных   в природе   и   в   жизни человека Термины Эктодерма Энтодерма Регенерация Чередование поколений Среда обитания, образ жизни. Особенности строения (кишечная   полость,   лучевая симметрия,   нервная   система) и экологические особенности. Стадии   развития:   полип   и медуза   Воспроизведение Узнавать   по   рисункам  представителей кишечнополостных. Называть природе и в жизни человека.  Давать определение терминам.  значение   кишечнополостных   в Интеллектуальный уровень      значение содержание Анализировать демонстрационной таблицы. Объяснять термина кишечнополостные,   появление   колониальной формы жизни. Выделять зависимость   между кишечнополостных и симметрией тела. Доказывать  принадлежность   представителей к одному типу. Сравнивать  строение   и   жизнедеятельность губок и кишечнополостных. причинно­следственную  образом   жизни         18. 15. Рис.  Лучевая симметрия  и  полость  тела кишечнополостных Рис. 16. Кишечнополостные.  Класс. Сцифоидные. Рис.   17.  Стрекательные клетки кишечнополостных. Рис.  Способы передвижения гидры. Рис. 19. Кишечнополостные.   Класс Коралловые полипы.  Демонстрационный материал по зоологии. Влажные сцифоидной медузы. Мультимедиа   поддержка Путешествие под водой.  препараты 2 3 4 5 6 Творческий уровень Подготовить сообщение из литературных  источников и научно­популярной литературы  об использовании кишечнополостных,  используя современные информационные  технологии   Плоские Термины. Воспроизведение Продолжение табл. 7     21.   22. Media art. Рабочая тетр.  с.  10  № 2; № 3; № 4;  с. 11 № 5 № 6; с. 12 № 10; № 11; № 12;   № 13 Рис. 20. Ресничные черви Рис.  Сосальщики, паразитирующие   в   теле млекопитающих.  Различные Рмс. приспособления для прикрепления   к   телу хозяина. Демонстрационный материал  Циклы развития плоских червей. Рабочая тетр.  с.  14  № 3; № 5, № 6  для опроса по теме с. 14   № 7, с.  15 № 8 Демонстрационная табл. Влажный препарат Аскарида.  Рабочая   тетр.  с.15   №   3   с. 4 № 4   Узнавать   по   рисункам  представителей плоских червей и определять классы. Давать определение терминам Интеллектуальный уровень   Анализировать содержание демонстрационной   таблицы   содержания рисунков. Отбирать   информацию   для   заполнения таблицы. Выделять зависимость   между симметрией тела причинно­следственную  образом   жизни   и   Воспроизведение Узнавать   по   рисункам  представителей круглых червей. Перечислять приспособления к паразитизму. Описывать значение круглых червей. Интеллектуальный уровень.   Анализировать демонстрационной таблицы. Сравнивать  строение   плоских   и   круглых червей содержание 1 7 8 Тип черви. Домашнее задание: § 7 Рабочая тетрадь с. заполнить таблицу   выделенным параметрам сравнения № 6   13   №   1 по   черви, плоских Классы   червей: Ресничные Сосальщики, Ленточные черви. Плоские   черви   – возбудители заболеваний  человека и животных   Промежуточный хозяин Окончательный хозяин Среда обитания. Особенности (кожно­ строения мускульный мешок, системы органов, двусторонняя симметрия)   и   особенности жизни образа (свободноживущие   и паразиты). Уровни организации       Значение круглых червей   в   природе   и жизни человека   Круглые Тип черви. Домашнее задание: § 8 Рабочая тетрадь с.   13   №   1 заполнение   табл. по   выделенным параметрам сравнения  с. 16 № 3; с. 17 № 5 Среда   обитания,   образ   жизни (свободноживущие, паразиты). строения Особенности наличие (двухслойные, анального   отверстия)   и экологические особенности 1 9 2 3 Тип   Кольчатые черви  Домашнее задание: §   9   до   класса Многощетинковые кольчецы. Раб тетр. с.13  №  1   продолжить заполнение   табл. по   выделенным параметрам сравнения  с. 16 № 2 4 Термины. Олигохеты Полихеты Классы: Малощетинковые, многощетинковые, пиявки. Роль   кольчецов   в природе   и   в   жизни человека   (в   медицине и сельском хозяйстве). 10 Многообразие кольчатых червей. Домашнее задание:   §   9   до конца,  § 10 Рабочая тетрадь с. 20 № 16; № 18;  № 19 11 Тип Моллюски. Домашнее  задание: § 11 Рабочая тетрадь с. 26 № 13; № 15 вывод Роль   моллюсков   в природе   и   в   жизни человека Классы   моллюсков: брюхоногие, двустворчатые, головоногие. 5 Термины. 6 Воспроизведение Параподии Анабиоз Гирудин Кокон Среда обитания, образ жизни. Особенности строения (сегментация   тела,   замкнутая кровеносная система, окологлоточное   кольцо   и брюшная   нервная   цепочка, органы и экологические   особенности (забота о потомстве) чувств)         Термины     Реактивное движение Среда обитания, образ жизни. Особенности строения (незамкнутая   кровеносная система, трехкамерное сердце,   мантийная   полость, мантия,   почки   –   органы выделения)  и   экологические особенности. Зависимость строения органов  дыхания  от среды обитания.     примеры  Узнавать   по   рисункам  представителей кольчецов. Приводить различных классов кольчецов. Описывать  значение   кольчатых   червей   в природе   и   практической   деятельности человека. Давать определение терминам. представителей Интеллектуальный уровень.   содержание Анализировать демонстрационной таблицы. Сравнивать  строение   круглых   и   кольчатых червей. Объяснять  характер   приспособления кольчецов   для   перенесения   неблагоприятных условий.  Доказывать  принадлежность   представителей разных классов к одному типу Воспроизведение.   примеры  Узнавать   по   рисункам  представителей моллюсков. Приводить различных классов моллюсков Давать определение терминам. Описывать  механизм   кровообращения, движения,   значения   моллюсков   в   природе   и жизни человека.  представителей Продолжение табл. 7 Демонстр табл. Кольчатые черви. Рис. 25. Продольный разрез тела кольчатого червя. Рабочая тетр.  с. 16 № 3;   с. 17 № 4; № 5; № 6.  Рис. 24. Кольчатые черви. Рис. 26. Полихеты. Рис. 27. Дождевой червь. Рис. 29. Пиявки. Влажный Пескожил. Рабочая тетр.с. 18 № 10;  № 11 Для   опроса   с.   19   №   14   – изучение   биологического объекта с. 19  №  13;   с.  21  № 22;   с. 20 № 17 препарат    Раковины  Внутреннее     30. Рис. моллюсков Рис.   31. строение моллюсков. Демонстр Моллюски. Влажные Внутренне прудовика. Беззубка. Живые Брюхоногие моллюски       табл. препараты строение объекты 1 12 Многообразие 2 моллюсков. Домашнее  задание: § 12 13 Тип Иглокожие.  Домашнее задание: § 13 Рабочая тетрадь с.   29   №   6 заполнение   табл. по   выделенным параметрам     Классы   иглокожих: лилии, морские звезды, морские морские ежи, голотурии, офиуры. Роль   иглокожих   в природе   и   в   жизни человека   3 4 5 6 Продолжение табл. 7 Интеллектуальный уровень. Анализировать содержание  демонстрационной таблицы. Объяснять приспособления моллюсков к  среде обитания Сравнивать брюхоногих и двустворчатых  моллюсков. Доказывать, что моллюски более  организованные животные, чем черви. Воспроизведение Узнавать   по   рисункам  представителей иглокожих. Приводить различных классов иглокожих. Описывать значение иглокожих в природе. представителей   примеры  Интеллектуальный уровень. характер  Объяснять  приспособления иглокожих к среде обитания. Находить   черты   сходства  иглокожих   и кишечнополостных животных особенности  Брюхоногие  Головоногие  Двустворчатые Рабочая тетр. с. 26 № 14;  № 12; № 15. С. 23 № 2; № 1; с. 24 № 5;  № 6 Раздаточный   материал Раковины моллюсков. Рис.   32. моллюски Рис.   33. моллюски Рис.   34. моллюски. Демонстр.   материал   по зоологии  классы моллюсков. Мультимедиа   поддержка Путешествие   под   водой. Media art. Рабочая тетр.  с.  24  № 7; № 9; № 10 для опроса по теме с. 24 № 8; с. 25 № 11; с .23 № 4 Рис.   иглокожих. Рис. 36. Голотурии Рис. 37. Офиуры. Мультимедиа   поддержка Путешествие   под   водой. Media art. Рабочая тетр.  с.  28  № 1; № 2; № 4 с. 29 № 5; с. 30 № 7; № 8;  № 9; № 10  Классы 35. Среда   обитания,   образ   жизни (свободноживущие, малоподвижные). Особенности строения (известковый скелет, вводно­сосудистая   система, лучевая     и экологические особенности симметрия) 1 14 Тип 2 3 4 Классы членистоногих: Ракообразные, паукообразные, насекомые. Роль   членистоногих   в природе в практической деятельности. Одомашненные виды. и     Представители   классов членистоногие типа Членистоногие. Класс Ракообразные. Домашнее  задание: § 14,  с. 57–58 15 Класс Паукообразные. Клещи  Домашнее задание:   §   14   до конца 16 Класс Насекомые. Общая характеристика   и значение. Домашнее  задание: § 15 Рабочая тетрадь  с. 35 № 4; № 6  5 Термины. 6 Воспроизведение   (мозаичное) Фасеточное   зрение. Хитин  Партеногенез  Многообразие сред обитания и образов жизни (свободноживущие, паразиты). Особенности строения (отделы   тела,   число   ног, органы     и (типы жизнедеятельности развития, размножения, дыхания   и   пищеварения). Особенности экологии. чувств)       Узнавать   по   рисункам   и   коллекциям представителей ракообразных. Приводить примеры представителей классов членистоногих. Описывать значение членистоногих в природе и в практической деятельности. Давать определение терминам Интеллектуальный уровень характер  Доказывать  принадлежность   различных классов к типу членистоногие, прогрессивное развитие членистоногих Объяснять  членистоногих к среде обитания. Находить   черты   сходства классов членистоногих и моллюсков. Анализировать содержание демонстрационной   таблицы   и   рисунков учебника приспособлений  различных   Творческий уровень  сообщение   из Подготовить   научно­ популярной   литературы   о   видах   насекомых   а   также   с Волгоградской   области, использованием современных информационных технологий. Доказывать   свою   точку   зрения   по определенной проблеме (задание в раб. тетр. № 4 с. 835)   Продолжение табл. 7 38.    табл. Развитие  Представители Рис. насекомых. Рис.   39. десятиногих раков. Демонстрац.   Ракообразные. Коллекции Ракообразных  Мультимедиа   поддержка Путешествие   под   водой. Media art. Демонстрац. материал по зоологии (классы) Раб. тетр. с. 30 № 1; № 2;  № 3; № 4; № 5 Рис. 40. Пауки. Рис. 41. Скорпион Рис. 42. Сенокосец  Рис. 43. Клещи Рис. 44.  Демонстрац. Паукообразые Раб тетр. с. 32 № 8; с. 33  № 9; № 10 для опроса по теме с. 33   № 11; с. 34 № 12; № 13 Рис. 45. Ротовые аппараты  Рис.   46.  Скотные   дворы муравьев. Демонстр. Многообразие насекомых. Коллекции Насекомых. Рабочая   тетр.  34   №   1;   № 2; № 3  Табл. табл. 1 17 Отряды 2 3 4 5  ротовой Признаки   отрядов: аппарат,   строение   крыльев, тип развития. Экологические   особенности (среда  обитания, образ жизни и   адаптации)   представителей отрядов насекомых     и Названия   отрядов насекомых.  Значение  насекомых  в природе в практической деятельности человека. Биоиндикация. Вредители сельскохозяйственных растений.   Опылители, естественные   враги насекомых­ вредителей, переносчики заболеваний человека. Основные представители отрядов насекомых насекомых Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки. Домашнее задание: § 16 Раб. тетр.  с. 36  № 1– 10 18 Стрекозы,   вши, жуки, клопы. Домашнее задание: § 17. Рабочая тетрадь с. 39 № 11; № 13  19 Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Домашнее задание: § 18 6 Воспроизведение Узнавать   по   рисункам   и   коллекциям представителей отрядов насекомых. Описывать  отрядов. представителей   различных Интеллектуальный уровень  принадлежность   различных  образ   жизни   представителей Доказывать насекомых к отрядам. Сравнивать различных отрядов насекомых. Объяснять  особенности   строения   в   связи   с образом жизни. Анализировать содержание демонстрационной   таблицы   и   рисунков учебника   Продолжение табл. 7 Рис. 47. Таракановые Рис. 48. Прямокрылые Рис. 49. Сверчок Рис. 50. Медведка Рис. 51. Уховертка  Рис. 52. Поденки. Демонстрац.   Многообразие насекомых табл.   55.  Личинка, Рис. 53, 54. Стрекозы Рис. схватывающая добычу Рис. 56. Вошь и гниды Рис. 57. Жуки  Рис. 58. Жук­олень. Рис.   59.  Личинка   хруща майского. Рис. 60. Клопы. Рис. 61. Клоп постельный Раб. тетр. с. 37 № 1–10 Рис. крыльев бабочки.   Рис. 63. Рисунок на крыле. Рис.   64.  Голова   бабочки. Рис. 65. Дневные бабочки Рис. 66. Ночные бабочки Рис. 67. Гусеница бабочек  Рис.  Тутовый шелкопряд Рис. 69. Равнокрылые Рис. 70. Двукрылые Рис. 71. Голова слепня.  Чешуйки   с   62.   68. 1 2 3 4 5 6 7       74. табл.   73.  Блоха Рис.   72.  Личинка   комара обыкновенного Рис.   человеческая. Демонстрац. Многообразие насекомых Раб. тетр. с. 41 № 1–3,  с. 42 № 7–9 Рис. Перепончатокрылые Рис. 75. Наездники Рис. 76. Пчела медоносная Рис. 77. Муравьи  Рис. 78. Муравейник Демонстрац. Многообразие насекомых Раб. тетр. с. 43 № 1–4;  с. 44 № 5–6. Индивидуальные карточки Рис. 79. Лацетник Влажные ланцетника Раб тетр с. 45 № 1–3; с. 46 № 4–6 с. 47 № 13–14 препараты табл.   20 Перепончатокрыл ые насекомые. Домашнее  задание: § 19 21 Зачет № 1 22 Характеристика хордовых животных Домашнее задание:   §   20   до круглоротых. Характеристика ланцетника   в  раб тетр. с. 46 № 7, 8; 9; 10 с. 47 № 11; 12  Термины Бесчерепные Хордовые  Деление   хордовых   на низшие и высшие. Подтип   Бесчерепные класс Ланцетники Значение в природе и в практической деятельности Беспозвоночные животные     подтипа  *История ланцетника Представители бесчерепные. открытия П.С.Паласом Среда обитания и образ жизни. Особенности строения: хорда, нервная трубка, пищеварительная   система виде   трубки,   замкнутая кровеносная система   Воспроизведение. Приводить примеры представителей подтипа бесчерепные. Перечислять  ланцетника к жизни в воде. *Описывать   строение   биологического объекта (влажного препарата ланцетника) черты   приспособленности Интеллектуальный уровень.   формулировать Отличать ланцетника от беспозвоночных. Самостоятельно определение термина.  Выделять характерные особенности строения хордовых, бесчерепных. Анализировать учебника содержание   рисунка 1 2 3 4 5 6 Творческий уровень Продолжение табл. 7 23 Надкласс Рыбы Домашнее задание:   §   21,   § 20  с. 95–96 Сообщение об  отрядах  хрящевых рыб Термины Позвоночные Классификация Многообразие классов: круглоротые, хрящевые, костные Значение   в   природе   и жизни человека. Приспособления   для жизни в воде   Водная   среда   обитания   и образ жизни.  Признаки подтипа позвоночные   (скелет   головы, позвоночник, совершенствование   органов чувств,   органы дыхания) Представители хордовых, круглоротые: миксина черепных класса   минога   и   сердце,     24 Хрящевые рыбы Домашнее  задание: § 22  сообщения об  отрядах костных  рыб   Акулы, Отряды: Скаты, *Химерообразные Значение в природе  Признаки класса:  жаберные щели,  хрящевой скелет.  форма Признаки   отрядов: тела,   строение   хвостового плавника Образ жизни и среда обитания (в толще воды, дно)   Выдвигать и аргументировать   собственную   точку зрения предположения   Воспроизведение. Приводить примеры представителей классов круглоротые, хрящевые и костные. Описывать   строение   биологического объекта (живых рыб в аквариуме) Интеллектуальный уровень. Доказывать  принадлежность   круглоротых, хрящевых, костных рыб к позвоночным. Выделять характерные особенности строения позвоночных. Самостоятельно определение термина. Объяснять  особенности  приспособлений  для жизни в воде. Анализировать содержание демонстрационной   таблицы   и   рисунков учебника. формулировать     Творческий уровень.   Выдвигать и аргументировать   собственную   точку зрения предположения   Воспроизведение.   примеры  Приводить хрящевых и костных рыб представителей Интеллектуальный уровень.    принадлежность   различных Доказывать представителей рыб к отрядам хрящевых рыб Выделять зависимость   между особенностями строения. Сравнивать классы костных и хрящевых рыб. Находить черты сходства  акул и осетров   (с. 115 вопр. 3) и различия (с. 115 вопр. 4).  причинно­следственную  образом   жизни   и Рис. 82. Формы тела рыб Рис. 83.  Внешнее строение рыбы Рис.   84.  Различные   Фомы чешуи рыб. Рис. 85. Внутреннее строе­ ние окуня. Демонстрац. материал по зоологии Демонстрац. табл. Рыбы. Раб тетр. с. 47 № 15   Химера Рис. 86. Акулы. Рис. 87. Строение акулы Рис. 88. Акула­молот. Рис. 89. Скаты Рис. 90.  европейская Демонстрац. Хрящевые рыбы. Раб тетр. с. 21 № 1–5 Мультимедиа   поддержка Путешествие   под   водой. Media art. табл 1 25 Костные рыбы 2   и Домашнее задание: § 23. Характеристика кистеперых двоякодышащих рыб Раб тетр. с. 57  №  16; 17; 18; 19; 20 26 Класс земноводные. Домашнее задание: § 24 Раб тетрадь с. 58  №  5;   6;   вывод   о сравнении личинки взрослой особи и   3 4 5 6 Продолжение табл. 7 Признаки   отрядов   костных  строение   плавников, рыб: размеры и строение чешуи. Образ жизни и среда обитания  (в толще воды, дно) Объяснять признаки адаптации рыб к водной среде обитания. Подготовить сообщение об отрядах рыб. Анализировать содержание демонстрационной   таблицы   и   рисунков учебника   и Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные, кистеперые   двоякодышащие. Промысловые рыбы. Признаки жабры, скелет, плавательный пузырь   класса:  костный Среда обитания и образ жизни. Признаки   отрядов:   форма тела,   строение   конечностей, наличие хвоста. Исчезающие   охраняемые виды виды   и Отряды земноводных: безногие,   хвостатые, бесхвостые. Значение   в   природе   и жизни человека. Особенности строения земноводных. Представители земноводных Воспроизведение Приводить примеры представителей отрядов земноводных. Узнавать   по   рисункам  представителей земноводных. Интеллектуальный уровень.  принадлежность   различных Доказывать представителей к отрядам земноводных. Объяснять адаптации земноводных к жизни на суше, в воде и в почве; их происхождение от рыб. Сравнивать  земноводных и рыб  (с. 121 вопр. 1) Находить различие в развитие земноводных и рыб (с. 121 вопр. 4)    Двоякодышащие Рис. 91. Осетровые. Рис. 92. Сельдеобразные Рис. 93. Лососеобразные Рис. 94. Карпообразные Рис. 95. Окунеобразные Рис.   96. рыбы Рис. 97. Кистеперая рыба  Демонстрац. материал по зоологии Раб тетр. с.. 52 № 1–15 Мультимедиа   поддержка Путешествие   под   водой. Media art Рис. 98. Земноводные.  Рис. 99. земноводных Рис.   100.  земноводные Рис.   101. земноводные Рис. хвостатая. Рис.   103. земноводные Рис. 104.  Язык лягушки  в момент ловли насекомого. Демонстрац. материал по зоологии Демонстрац. Земноводные Раб тетр. с. 57 № 1–4; с. 58 № 7  Бесхвостые  Хвостатые  Личинки Безногие  Сирена табл.   102. 1 27 Пресмыкающиеся 2 . Отряды  Крокодилы и  черепахи. Домашнее  задание: § 25 до  чешуйчатых, § 26. Раб тетр. с.60  № 4; с. 63 № 4; 5;  с. 64 № 10  3 4 Многообразие:  ящерицы, змеи,  черепахи, крокодилы. Систематика  пресмыкающихся. Значение в природе и  жизни человека Признаки класса:  сухая кожа,  трехкамерное сердце, два круга кро­ вообращения, внутрен­ нее оплодотворение,  наличие яйца,  ячеистое строение  легких 5 Термины Покровительственная  окраска Среда обитания и образ жизни, способы передвижения. Биологические и  экологические особенности. Признаки отрядов Исчезающие виды и  охраняемые виды 6 Воспроизведение. Приводить примеры представителей отрядов пресмыкающихся. Узнавать по рисункам представителей  отрядов пресмыкающихся. Описывать значение пресмыкающихся в  природе и в жизни человека. Интеллектуальный уровень. Выделять причинно­следственную  зависимость между способом передвижения  и особенностями строения. Доказывать принадлежность к классу и к  различным отрядам 28 Отряд  Чешуйчатые Домашнее  задание: § 25 до  конца 29 Характеристика  класса птиц. Домашнее  задание: § 27 до  пингвинов Среда обитания и  образ жизни. Признаки класса:  крылья перья, яйца,  теплокровность,  альвеолярные легкие,  четырехкамерное  сердце Термины Инкубация Гнездовые птицы Выводковые птицы Особенности внешнего  строения. Типы перьев: маховые,  рулевые Объяснять особенности адаптации  пресмыкающихся к наземному образу жизни и к жизни в воде. Анализировать содержание  демонстрационной таблицы и рисунков  учебника Творческий уровень. Прогнозировать последствия уничтожения  пресмыкающихся человеком. Воспроизведение Давать определение терминам Описывать строение биологического  объекта (коллекции перьев птиц) Интеллектуальный уровень. Объяснять особенности адаптации птиц к  полету. Доказывать происхождение птиц от  пресмыкающихся. Творческий уровень Продолжение табл. 7 Рис. 105. Вымершие  древние пресмыкающиеся. Рис. 109. Черепахи. Рис. 110. Крокодилы. Рис. 111. Крокодил в  ожидании добычи Демонстрац. табл.  Многообразие  пресмыкающихся Раб тетр. с. 59 № 1; с. 60  № 2–3 С. 63 № 6; № 1–3 Для опроса с. 64 № 7–9;  11 Мультимедиа поддержка  Путешествие под водой.  Media art Рис. 106. Чешуйчатые  пресмыкающиеся Рис. 107.. Змеи Рис. 108. Очковая змея. Демонстрац. табл.  Многообразие  пресмыкающихся Раб тетр. с. 60 № 5–13 Рис. 112. Перья птиц. Рис. 115.. Археоптерикс. Раздаточный материал  Перья птиц. Демонстр.табл. Внешнее  строение птиц. Раб тетр. с. 65 № 1–6;  с. 66 № 7–10 1 30 Нелетающие 2 птицы. Домашнее задание:   §   27   до конца.   §   28   до отряда Гусеобразные Раб. тетр. с. 67  № 1–4 31 Водоплавающие птицы   и   птицы околоводных пространств   птиц: Отряды Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные.  Образ   жизни   и   среда обитания. Значение в природе и в практической деятельности человека   птиц. Отряды Систематика птиц. Среда   обитания   и образ жизни Домашнее задание: Гусеобразные;  § 30 Голенастые   §   28 Значение в природе и в практической деятельности Меры по охране 32 Хищные птицы Домашнее задание:   §   29   до куриных 3 4 5 строения Особенности   нелетающих птиц. Признаки   отрядов   (оперение, строение   ног)   и   основные представители   их распространение... и     Признаки гусеобразных: длинная шея, короткие ноги, с   четырьмя   пальцами, короткий широкий клюв   Голенастых:   рыхлый   гибкая   клюв большие Признаки длинные   ноги, перьевой   покров,   шея, длинная удлиненный,   крылья. Особенности   биологии   и экологии Признаки   отрядов   хищных  крючковатый   клюв, птиц: мощные   ноги   с   острыми когтями  Особенности   биологии   и экологии 6 Воспроизведение Приводить примеры представителей отрядов нелетающих птиц.  Узнавать   по   рисункам  представителей отрядов нелетающих птиц. Интеллектуальный уровень Определять тип птенцов. Объяснять  особенности   адаптации   птиц   к наземному нелетающему образу жизни Воспроизведение Приводить примеры представителей отрядов птиц, обитающих в своей области  Узнавать   по   рисункам  представителей отрядов птиц Описывать значение птиц в природе и в жизни человека Интеллектуальный уровень Объяснять  особенности   адаптации   птиц   к образу жизни. Отличать  летающих   птиц   от   плавающих   и бегающих. Сравнивать  отряды птиц между собой. Характеризовать отряды птиц. Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Творческий уровень Прогнозировать  последствия   уничтожения птиц человеком Продолжение табл. 7  Семья Рис.113..с.137 Пингвины. Рис.114..с.138 пингвинов Рис.116..с.141 Африканский страус Рис.117..с.141 Нанду Рис.118..с.142 Казуар Раб   тетр.   С.66  №1­№3; С.67 №4­№6 Демонстр.табл. Многообразие птиц Рис. 119. Гусеобразные Рис. 120. Семья лебедей Рис. 121. Гуси. Рис.   126..  Птицы   отряда Голенастые.  Демонстр.табл. Многообразие птиц Демонстрац. материал по зоологии Раб. тетр. с. 68 № 1–3; с. 69 № 4–8 Рис. 122.  Дневные хищные птицы. Рис.123. Совы Демонстр.табл. Многообразие птиц Демонстрац. материал по зоологии Раб. тетр. с. 70 № 1–2; 1–3  с. 72 № 5–6 3 4 5 6 1 33 Куриные и  2 воробьинообразн ые Домашнее  задание: § 30 до  конца, § 29 до конца 34 Млекопитающие.  Первозвери. Домашнее  задание: § 31 35 Сумчатые.  Насекомоядные.  Рукокрылые. Домашнее  задание: § 31 с.  159–163 Признаки класса:  млечные железы,  живорождение,  пятипалые  конечности, 7 шейных  позвонков,  дифференцированные  зубы, кора больших  полушарий, 4­камер­ ное сердце,  альвеолярные легкие.  волосяной покров,  теплокровность Распространение.  Основные  представители Значение в природе и  жизни человека. Редкие виды и их  охрана Продолжение табл. 7 Рис. 124. Куриные. Рис. 125. Птицы отряда  Воробьинообразные Демонстр.табл.  Многообразие птиц Демонстрац. материал по зоологии Раб. тетр. с. 72 № 1–4; с. 73 № 1–3;  с. 74 № 4–6 Рис. 127. Яйцекладущие  млекопитающие. Демонстрац. материал по зоологии Рис. 128. Сумчатые Рис. 129. Насекомоядные Рис. 130. Рукокрылые Демонстрац. материал Табл. Насекомоядные Рукокрылые Признаки куриных: жесткий  перьевой покров, крылья  короткие, голова маленькая,  клюв короткий, сильные  четырехпалые ноги. Признаки воробьинообразных:  небольшие размеры,  маленькая голова,  четырехпалые конечности.  Особенности биологии и  экологии Подклассы Яйцекладущие;  Настоящие звери Представители подкласса  яйцекладущих, отряда  однопроходных. Среда обитания и образ жизни. Черты примитивного строения Признаки отрядов:  Сумчатые ­ наличие сумки,  недоразвитые детеныши Насекомоядные ­ вытянутая мордочка, слабо  дифференцированные зубы. Рукокрылые ­ кожистая  перепонка между передними и задними конечностями,  большие размеры ушных  раковин.  Представители, обитающие на  территории своей области. Редкие виды и их охрана Воспроизведение Приводить примеры и узнавать по  рисункам  однопроходных Интеллектуальный уровень Доказывать, что однопроходные древние и  примитивные млекопитающие Воспроизведение Приводить примеры и узнавать по  рисункампредставителей отрядов  млекопитающих. *Описывать строение зубов. Интеллектуальный уровень Характеризовать отряды млекопитающих Анализировать содержание  демонстрационной таблицы и рисунков Показывать взаимосвязь между строением и средой обитания, образом жизни. Творческий уровень Готовить сообщение по теме и  формулировать вопросы выступающему 40 Покровы тела. Домашнее  задание: § 36 41 Опорно­ двигательная система. Домашнее  задание: § 37 42 Л р Скелет  позвоночных   Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (12 часа) Функции   покровов  защитная, тела: регуляция   to  тела, предохранение   от потери влаги Перечислять  основные   функции   покровов тела. Узнавать   по   рисункам  основные   виды покровов тела. Основные   виды   покровов  плоский   эпителий, тела: кутикула, эпидермис, собственно кожа Воспроизведение   Интеллектуальный уровень Находить   черты   сходства  в   строении покровов животных Обосновывать   взаимосвязь   строения   и функций  покровов тела  Анализировать   демонстрационной таблицы и рисунков содержание     Факторы эволюционных изменений   опорно­двигатель­ ной системы строения Особенности позвоночных скелета   животных: эволюционные усложнения,   приспособления к среде обитания Соединения костей. Строение сустава  Строение черепа, различных хордовых позвоночника,   конечностей   у       Функции опорно­ двигательной системы: обеспечение перемещения, защитная,   опора Опорные   структуры: оболочка   клетки, наружный   скелет, внутренний скелет Основные отделы скелета   позвоночных: череп, скелет туловища (позвоночник,  грудная клетка), скелет конечностей   и   пояса конечностей       Воспроизведение Перечислять  основные   функции   опорно­ двигательной системы Описывать   по   рисунку  строение   скелета позвоночных животных.  Приводить примеры животных с различными типами скелетов.  Интеллектуальный уровень Обосновывать   взаимосвязь   строения   и функций опорно­двигательной системы Находить   черты   сходства  в   строении опорно­двигательной системы. Обосновывать   приспособления  опорно­ двигательной системы к различным условиям обитания. Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Рис.   143.  Покровы   тела плоского червя Рис. 144. Покровы тела Рис.   145. хордовых животных  Покровы   тела   147.   146.  Позвонки  Поперечный Рис. разрез ланцетника Рис. позвоночных животных Рис. 148. Скелет рыбы Рис.   149.  Скелет   лягушки Рис. 150.  Скелет змеи Рис. 151. Скелет птицы Рис. 152. Скелет кролика Демонстрационный материал Скелеты конечностей Скелеты позвоночных животных (рыбы, лягушки, змеи,   ящерицы,   голубя, крота, крысы) 1 36 2 Грызуны. Зайцеобразные. Домашнее задание: § 32 37 Копытные. Хоботные  Домашнее задание: хоботные; § 34   §   33 38 Китообразные, Ластоногие, хищные Домашнее  задание: § 33  кроме  хоботных 39 Приматы. Домашнее задание: § 35 3 4 5 6 7 Признаки отряда:  Грызуны   –  по   два   резца   в верхней и нижней челюстях; постоянный   рост   резцов, отсутствие клыков. Зайцеобразные   –  две   пары резцов на верхней челюсти; одна   пара   на   нижней челюсти Представители, обитающие на территории своей области Признаки   отрядов; пальцев, наличие копыта Хоботные – бивней, хобота, отсутствие волосяного покрова. Представители, обитающие на территории   Волгоградской области. Приспособления китообразных к эхолокации Основные китообразных Семейства отряда Хищные подотряды   число     Основные приматов   подотряды Распространение;  Основные представители Значение   в   природе   и жизни человека. Редкие   виды   и   их охрана Распространение;  Основные представители Значение   в   природе   и жизни человека Редкие   виды   и   их охрана отрядов: тела, Распространение; признаки   форма   особенности волосяного   покрова, конечностей Значение   в   природе   и жизни человека Редкие   виды   и   их охрана   Распространение; признаки отряда: развитие   полушарий головного   мозга, пятипалые конечности, расположение большого   пальца, расположение глаз Воспроизведение. Приводить   примеры  рисункам  *Описывать строение зубов и  узнавать   по Интеллектуальный уровень. Характеризовать отряды млекопитающих Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков Показывать взаимосвязь между строением и средой обитания, образом жизни. содержание   Творческий уровень Готовить   сообщение   по   теме   и формулировать вопросы выступающему Рис. 135. Китообразные Рис. 136. Ластоногие Рис. 138. Куньи Демонстрационный материал Представители кошачьих и собачьих Мультимедиа   поддержка Путешествие   под   водой. Media art. Рис. 141. Обезьяны Рис. Человекообразные обезьяны 142. 1 2 43 Способы передвижения. Полости тела. Домашнее  задание: § 38 44 Органы  пищеварения.  Обмен веществ. Домашнее  задание: § 40 3 4 5     движения: Термины Полость тела Виды амебовидное, движение при помощи жгутиков и ресничек,   движение с помощью мышц Приспособления   к различным   способам движения   у   животных   по (передвижения   грунту, плавания, полета, прыжков, бега, ходьбе) Термины Пищеварение Значение питания Питание готовыми органическими веществами. Функции пищеварительной   животных   Первичная, смешанная полости тела   вторичная   и Термины Ферменты Типы животных в зависимости от   потребляемой   пищи: травоядные,   плотоядные, всеядные, паразиты Внутренне Внутриклеточное пищеварение.  пищеварение.   6 Воспроизведение Перечислять виды и способы передвижения Давать определения терминам Приводить   примеры  животных,   имеющих разные типы полостей тела. Описывать  расположение органов в полостях тела,   механизм   передвижения   у   различных животных Интеллектуальный уровень  характер   приспособления   к Объяснять способам движения в различных средах Находить   различие   в   основных   способах передвижения.  Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Воспроизведение  основные Давать определения терминам Перечислять пищеварительной системы. Приводить примеры животных, относящихся к разным группам по характеру потребляемой пищи. функции   7 Рис. 153.  Схемы движения беспозвоночных Рис. 154.  Схема движения пиявок Рис.   155.  Схема   строения сегментов   тела   кольчатых червей Рис. 160. Пищеварительная система рака речного Рис.   161.  Схема   строения органов пищеварения птицы Рис. 162. Пищеварительная система  млекопитающих 1 2 3 4 5 Строение пищеварительной системы   в   виде трубки. Процессы веществ превращения энергии обмена и     45 Органы дыхания.  Газообмен. Домашнее  задание: § 39 46 Кровеносная система. Кровь Домашнее  задание: § 41   поступления Термины Альвеолы Диафрагма Пути кислорода Газообмен у животных разных систематических  поверхность групп: тела, жабры, легкие Двойное дыхание птиц Термины Капилляры Вены Артерии Венозная кровь Артериальная кровь Замкнутая  и незамкнутая   системы кровообращения Строение   сердца   у различных животных Функции крови Внеклеточное переваривание. Внешнее пищеварение Дифференциация   системы   на отделы в процессе эволюции     поступления  проницаемость мембран, Механизм кислорода: клеточных диффузия Наружные   и   внутренние жабры Строение   легких,   увеличение дыхательной поверхности   Изменение органов кровообращения   в   процессе эволюции Движение крови по малому и большому кругам кровообращения  плазма, Строение   крови: форменные   элементы  – лейкоциты, эритроциты, тромбоциты     6 Интеллектуальный уровень . 7 Обосновывать   взаимосвязь   строения   и функций пищеварительной системы.  Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Творческий уровень Доказывать, что организм открытая система Воспроизведение Давать определения терминам Перечислять  основные   функции   органов дыхания, механизмы поступления кислорода Интеллектуальный уровень Обосновывать   взаимосвязь   строения   и функций органов дыхания Анализировать   демонстрационной таблицы и рисунков содержание Творческий уровень Доказывать преимущества легочного дыхания на суше над жаберным дыханием Воспроизведение Давать определения терминам Перечислять основные функции кровеносной системы и крови. Описывать механизм кровообращения Интеллектуальный уровень Обосновывать   взаимосвязь   строения   и функций органов кровообращения Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Творческий уровень Прогнозировать  последствия   повреждения      Схема Рис. 156. расположения жабру многощетинковых червей и двустворчатых моллюсков Рис. 157.  Органы дыхания членистоногих и рыб Рис.   158. система птиц Рис.   159. органов позвоночных животных  Эволюция   дыхания   у  Дыхательная     Рис.   163.  Схема   строения кровеносной системы членистоногих Рис.   164.  Схема   строения кровеносной системы позвоночных Рис.   165.  Схема   строения сердца и млекопитающих  Демонстрационный материал Система   кровообращения птиц 2 3 4 5 6 7 1 47 Органы  выделения. Домашнее  задание: § 42   удаления Пути веществ из организма Появление выделительной системы. Значение выделения Органы   выделения: канальцы, почки, мочеточник,   мочевой пузырь органов     48 Нервная система. Домашнее задание: § 43   нервной Термины Раздражимость Функции системы Строение нервной системы   у   различных животных  Строение   головного мозга   у   позвоночных животных   Изменение органов выделения в процессе эволюции  Строение нервной клетки Строение   коры   больших полушарий Изменение нервной системы в процессе   эволюции: формирование нервной ткани, образование органов, образование   надглоточного узла. формирование головного и спинного мозга     Воспроизведение Перечислять  основные   функции   органов выделения Интеллектуальный уровень Обосновывать   взаимосвязь   строения   и функций органов выделения Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Творческий уровень Прогнозировать  последствия   повреждения органов выделения Воспроизведение Давать определения терминам Перечислять  основные   функции   нервной системы Описывать реакции животных на воздействие окружающей среды Приводить   примеры приобретенных рефлексов, инстинктов. Интеллектуальный уровень  врожденных   и Обосновывать   взаимосвязь   строения   и функций нервной системы Анализировать   демонстрационной таблицы и рисунков содержание Творческий уровень Прогнозировать  последствия   повреждения нервной системы  Нервная   сеть  Выделительная Рис.   166.  Схема   строения выделительной   системы кольчатых червей Рис.   167. система рыб Рис.   168.  Схема   строения выделительной   системы птиц Рис.   169.  Схема   строения выделительной   системы млекопитающих Рис. 170. Нервная клетка Рис.   171. гидры Рис.   172.  Схема   строения нервной системы  плоского червя Рис.   173.  Схема   строения нервной системы кольчатого червя Рис.   174.  Схема   строения нервной системы моллюсков Рис.   175.  Схема   строения нервной системы   членистоногих Рис.   176. позвоночных животных  Головной   мозг 1 49 Поведение. 2 3 Рефлекс. Инстинкт. Регуляция деятельности Домашнее  задание: § 43,  § 44 с. 234 50 Органы чувств.. Домашнее  задание: § 44 до  регуляции  деятельности 4 Термины Рефлекс Инстинкт  Врожденные приобретенные рефлексы   и     виды органов   зрение, Значение чувств Основные чувствительности: равновесие, осязание, химическая чувствительность, обоняние, слух Влияние среды обитания   и   образа жизни   на   строение органов чувств      Термины Нервный импульс Зависимость строения нервной системы   и   усложнения поведения Нервная   и   жидкостная деятельности: регуляция механизм, проявление, свойства Термины Фасеточное зрение Монокулярное бинокулярное зрение. Зависимость строения органов чувств от развития головного мозга  и     5 6   7 Опорная схема­конспект Воспроизведение Перечислять  основные   функции   органов чувств. Давать определения терминам Интеллектуальный уровень. Обосновывать   взаимосвязь   строения   и функций органов чувств. Показывать  влияние   окружающей   среды   на строения органов чувств. *Находить различия между монокулярным и бинокулярным зрением Рис. 177.   Схема строения боковой линии Рис.   178.  Схема   строения глаза земноводных Рис. 179.  Монокулярное и бинокулярное зрение птиц Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Творческий уровень Прогнозировать последствия изменения окружающей среды на строение органов чувств 1 2 3 4 5 6 7 ТЕМА. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ (4 часа)   – живых Воспроизведение 52 Органы  размножения. Домашнее  задание: § 45 53 Способы размножения   у животных. Домашнее  задание: § 46 органов Размножение свойство   организмов. Значение   размножения Строение   половой системы   животных: половые железы, половые пути. Влияние среды   обитания   на   строение органов размножения   Термины Гермафродиты  Плацента Матка Усложнение строения органов размножения   в   процессе эволюции. Направления эволюции.  Внутренне оплодотворение Возникновение   оболочек   в женской половой клетке внешне и       Термины Почкование Живорождение *Яйцеживорождение Приспособления   к   половому размножению гермафродитов Внешнее и внутренне оплодотворение Развитие  во внешней  среде  и внутри материнского организма         Термины Оплодотворение Типы   размножения: бесполое и половое Механизмы   бесполого размножения и полового размножения Особенности размножения и развития   хордовых  рыб, животных: земноводных, пресмыкающихся, птиц,   Давать определения терминам Перечислять  основные   функции   органов размножения. Приводить животных   – гермафродитов и раздельнополых; с внешним и внутренним оплодотворением. Описывать строение органов размножения   примеры  Интеллектуальный уровень   значение  биологическое Объяснять гермафродитизма. Обосновывать взаимосвязь строения органов размножения и типа развития животного Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Воспроизведение. Давать определения терминам Описывать    размножения животных механизмы бесполого Интеллектуальный уровень. Отличать бесполое и половое размножение  Доказывать  эволюционное   совершенство внутреннего   оплодотворения   и   развития зародыша в материнском организме. Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Рис.   180.  Схема   строения половой   системы   плоских червей Модель  Строения   яйца птицы      183. 182.  Половое Рис.   181.  Схема   деления амебы Рис.  Бесполое размножение   гидры   – почкование Рис. размножение гидры. Демонстр.   материал   по зоологии Деление амебы Бесполое размножение гидры Размножение червей   и   половое плоских 1 54   2 Развитие животных с превращением   и без превращения. Домашнее  задание: § 47 55 Периодизация и  продолжительнос ть жизни. Домашнее  задание: § 48 3 4   без Термины Развитие превращения Метаморфоз Биологическое значение   развития   с метаморфозом 5 развития Значение   метаморфозм доказательства происхождения животных     с для Продолжительность животных   жизни Термины Онтогенез  Периодизация: эмбриональный период, формирование и рост организма,   половая зрелость, старость  6 Воспроизведение Давать определения терминам Приводить примеры  животных с различным типом развития Интеллектуальный уровень Сравнивать  строение  взрослого  животного  и личинки Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Творческий уровень Высказывать суждения  о преимуществах  и недостатках метаморфоза 7   186.  Метаморфоз  Офиура   и   ее Рис.   184.  Метаморфоз   у животных   или   развитие   с превращением Рис.   185. личинка Рис. цепня Рис. мотылька лугового Демонстр.   материал   по зоологии Развитие   насекомых   и земноводных  Метаморфоз   187. Воспроизведение. Давать определения терминам Приводить   примеры  животных   с   различной продолжительностью жизни  Интеллектуальный уровень. Выделять характерные признаки периодизации Характеризовать   периоды животных Объяснять  различную   продолжительность жизни  возрастные Творческий уровень. Наблюдать  за   развитием   своих   домашних 2 3 4 5 6 ТЕМА. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ (3 часа)   7 1 5 6 5 7 5 8 Доказательства эволюции животных. Домашнее  задание: § 49  кроме сравнительно­ анатоми­ческих Сравнительно­ анатомические доказательства эволюции животных   Дарвин   о Ч. причинах эволюции животных. Усложнение строения животных. Результаты эволюции Домашнее  задание: § 50, §  51 Палеонтологические, эмбриологические, доказательства эволюции  Значение для объяснения   эволюции животных   Термины Палеонтология Филогенез  Переходные формы. Строение археоптерикса Сходство зародышей животных строении в     сравнительно­ анатомические доказательства эволюции Значение для объяснения   эволюции животных   Термины Гомологичные органы Рудиментарные органы Атавизмы Воспроизведение. Давать определения терминам Приводить   примеры  палеонтологических, эмбриологических сравнительно­ анатомических доказательств эволюции  Интеллектуальный уровень. и     единства Приводить   доказательства  происхождения и эволюции животных. Сравнивать рудименты и атавизмы. Находить   различия  палеонтологических   и сравнительно­анатомических   доказательствах эволюции Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Термины Дивергенция Формы   наследственная (неопределенная)  ненаследственная (определенная) изменчивости: и     Ч. Дарвин о причинах эволюции. Роль наследственности, изменчивости,   борьбы за существование, естественного   отбора в эволюции Усложнение упрощение организации животных в эволюции Разнообразие   видов и   Воспроизведение Приводить   примеры  различных   форм изменчивости,   борьбы   за   существования   и проявления естественного отбора Описывать процесс видообразования Интеллектуальный уровень Объяснять  сущность   проявления  борьбы   за существования;   роль   дивергенции   в   процессе видообразования. Творческий уровень  результаты   эволюции Прогнозировать животных     189.   190.  Эволюция  Отпечаток Рис. ископаемого животного Рис. передней конечности Рис.  Сходство зародышей   позвоночных животных  Коллекция палеонтологических останков 191.    Рудиментарные  Гомологичные – передней Рис.   192. органы   конечности позвоночных Рис.   193. органы животных Коллекции    Гомологичные органы Рудименты Рис. 194. Форма и величина клюва   у   галапагосских вьюрков 4 ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ (2 часа) Воспроизведение сплошной, 5 6 Виды   ареалов:  разорванный, реликтовый Механизм ареалов образования   Давать определения терминам Приводить   примеры   различными ареалами  животных   с Интеллектуальный уровень Объяснять механизм образования ареалов Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   1 2 3 59 Ареалы обитания. Закономерности размещения животных Домашнее  задание: § 52 до  миграций 60 Миграции. Домашнее  задание: § 52 до  конца 61 Естественные и  искусственные  биоценозы. Домашнее  задание: § 53 Термины Ареал Эндемики Виды­космополиты Причины, определяющие границы ареала Термины Миграция Причины   миграций животных Зоогеографические области   и Термины Биоценоз Агробиоценоз Естественные искусственные биоценозы Структура   биоценоза: продуценты, консументы, редуценты   7 Виды миграций:  возрастная, периодическая, непериодическая Воспроизведение Давать определения терминам Приводить примеры миграций животных  Интеллектуальный уровень Рис. 195. Зоогеографические области   Объяснять причины миграций Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   БИОЦЕНОЗЫ (4 часа) Термины Зоопланктон Фитопланктон Устойчивость Причины.  Ярусность:   пространственная и временная   биоценозов. Воспроизведение Давать определения терминам Приводить примеры различных биоценозов Описывать   структуру   биоценоза   водоема   и леса Интеллектуальный уровень Находить различия  между естественными и искусственными биоценозами. Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Творческий уровень Аргументировать  целесообразность  сложной   197.  Ярусы   лесного Рис.   196. биоценоза и их обитатели Рис.  Пищевые взаимосвязи   организмов   в биоценозе Демонстрац. материал Структура биоценоза 1 62 Факторы среды и  2 3 их влияние Домашнее  задание: § 54 4 Термины Среда обитания Экологические факторы   Факторы биотические, абиотические, антропогенные  среды: 63 Цепи питания.  Поток энергии. Домашнее  задание: § 55 Термины Цепь питания  Продуктивность биоценоза 64 Взаимосвязь  компонентов  биоценоза. Домашнее  задание: § 56 Трофические связи. Связи   по   отысканию строительного материала Связи, способствующие расселению видов 5 и   Прямое воздействие окружающей среды     косвенное факторов Термины Пищевая пирамида Энергетическая пирамида Структура Изменение видового консументов в пищевой цепи пирамид. численности, разнообразия           и косвенные Прямые трофические связи. Экологические   группы   по объектам питания 6 7 Воспроизведение Давать определения терминам Приводить   примеры  различных   сред обитания   животных;   положительного   и отрицательного   воздействия   человека   на природу  Интеллектуальный уровень воздействие   животных   на Доказывать  окружающую среду Объяснять  прямое   и   косвенное   воздействие факторов окружающей среды и взаимодействие факторов Воспроизведение. Давать определения терминам Интеллектуальный уровень. Объяснять изменение численности и видового разнообразия в пищевой цепи. Сравнивать  продуктивность   естественного   и искусственного биоценозов. Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Воспроизведение. Приводить   примеры  прямых   и   косвенных трофических   связей,   экологических   групп, взаимодействия животных Интеллектуальный уровень Анализировать демонстрационной таблицы и рисунков содержание   Рис. 198.  Пищевые цепи в природе Рис. пирамида  Пищевая   199.    Ловчая   сеть  Гнезда   птиц, из Рис.   200. изготовленные различных материалов Рис.   201. паука Рис.   202.  Ловчая   воронка муравьиного льва Рис.   203. материалы животных Рис. животных,  Группы   питающиеся    Строительные 204. 1 2 3 4 5 6 7 ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (3 часа). Термины Помысел Прямое и косвенное  воздействие человека  на животный мир Термины Акклиматизация Рациональное использование  животных 65 Воздействие  человека на  животных.  Рациональное  использование  животных. Домашнее  задание: § 57, §  60  с. 294 Воспроизведение Давать определения терминам Приводить примеры прямого и косвенного  воздействия человека на животный мир;  промысловых животных; рационального  использования животных на территории  волгоградской области. Интеллектуальный уровень Объяснять вред браконьерства Анализировать содержание  демонстрационной таблицы и рисунков Творческий уровень Обосновывать эффективность промыслов  животных на территории своей области 66 Одомашнивание  животных. Домашнее  задание: § 58 Термины Одомашнивание Селекция  Причины и факторы  одомашнивания Одомашнивание в  современное время Направленность отбора  животных человеком 67 Законы России об охране животного мира. Система  мониторинга. Домашнее  задание: § 59,  §  60  с. 292–294 Термины Мониторинг Заповедники Заказники Памятники природы Природные  национальные парки Законы России об  охране животного  мира Красная книга России,  Ставропольского края Система мониторинга  Рис. 223. Домашние  животные Демонстр. материал по  зоологии  Породы кур Красная книга  Ставропольского края Воспроизведение. Давать определения терминам Приводить примеры направленности отбора  домашних животных   Интеллектуальный уровень. Доказывать продуктивность домашних  животных по сравнению с дикими. Анализировать содержание  демонстрационной таблицы и рисунков Воспроизведение. Давать определения терминам Приводить примеры охраняемых территорий Волгоградской области Интеллектуальный уровень. Раскрывать сущность законов России об  охране животного мира Обосновывать целесообразность  мониторинга Творческий уровень. Подготовить презентации Редкие и  охраняемые животные своей области

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс

Планирование по биологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018