Рабочая программа по информатике в 10 классе составлена на основе примерной программы по информатике (базовый уровень). Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнение практических работах, с учетом обязательных работ Примерной программы курса «Информатика» среднего общего образования на базовом уровне.
10 класс семакин.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова
Рассмотрено Согласовано Утверждаю:
На ШМО учителей Дата Директор школы:
математики Подпись Н.В. Ямщикова__________
Протокол №__________ Приказ № ______________
От ___________2016 г. От _____________2016 г.
Рабочая учебная программа
по информатике и ИКТ
10 класса средней общеобразовательной школы
Срок реализации программы – 1 год
Разработана на основе авторской программы Семакин И.Г. с учетом
примерной программы по информатике и информационным технологиям
(базовый уровень).
Программу составила: Забелина Мария Владимировна
г. Бежецк
2016 2017 уч. г. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике в 10 классе составлена на основе
примерной программы по информатике (базовый уровень). Программа
рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное
количество часов теоретического материала и выполнение практических
работах, с учетом обязательных работ Примерной программы курса
«Информатика» среднего общего образования на базовом уровне.
Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся
согласно календарнотематического планирования выполняют практические
При изучении предмета
работы с использованием компьютера.
«Информатика» предполагается проведение практических работ,
направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также
практикума – интегрированных практических работ (проектов),
ориентированных на получение целостного содержательного результата. При
выполнении работ практикума предполагается использование материала и
заданий из других предметных областей. Объемные практические работы
рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают
не требующий использования средств
подготовительный этап,
информационных и коммуникационных технологий, а также включают
проектную деятельность.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе
на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики
роль
в формирование современной научной картины мира,
2 информационных процессов в обществе, биологических и технических
системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя
при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в
том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и
средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и
правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
Тема 1. Введение. Структура информатики
ПРЕДМЕТА
Учащиеся должны знать:
в чем состоят цели и задачи изучения курса в 1011 классах;
из каких частей состоит предметная область информатики.
•
•
Тема 2. Информация. Представление информации
Учащиеся должны знать:
•
•
три философские концепции информации;
понятие информации в частных науках: нейрофизиологии,
генетике, кибернетике, теории информации;
что такое язык представления информации; какие бывают языки;
понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
•
примеры технических систем кодирования информации, таких
как азбука Морзе, телеграфный код Бодо;
•
понятия «шифрование», «дешифрование».
3 Тема 3. Измерение информации
Учащиеся должны знать:
•
сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению
информации;
•
•
определение бита с алфавитной точки зрения;
связь между размером алфавита и информационным весом
символа (в приближении равновероятности символов);
•
связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб,
Мб, Гб;
•
сущность содержательного (вероятностного) подхода к из
мерению информации;
•
определение бита с позиции содержания сообщения.
Окончание таблицы
Учащиеся должны уметь:
•
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с
алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности появления
символов в тексте);
•
решать несложные задачи на измерение информации, за
используя содержательный подход (в
ключенной в сообщении,
равновероятном приближении);
выполнять пересчет количества информации в разные единицы.
•
Тема 4. Представление чисел в компьютере
Учащиеся должны знать:
•
•
•
•
принципы представления данных в памяти компьютера;
представление целых чисел;
диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
принципы представления вещественных чисел.
Учащиеся должны уметь:
•
получать внутреннее представление целых чисел в памяти
компьютера;
определять по внутреннему коду значение числа.
•
Тема 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере
Учащиеся должны знать:
•
способы кодирования текста в компьютере;
4 •
•
•
способы представления изображения; цветовые модели;
в чем различие растровой и векторной графики;
способы дискретного (цифрового) представления звука.
Учащиеся должны уметь:
•
вычислять размер цветовой палитры по значению битовой
глубины цвета;
•
вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дис
кретизации, глубине кодирования и времени записи.
Тема 6. Хранение и передача информации
Учащиеся должны знать:
•
•
историю развития носителей информации;
современные (цифровые, компьютерные) типы носителей
информации и их основные характеристики;
•
модель К. Шеннона передачи информации по техническим
каналам связи;
основные характеристики каналов связи: скорость передачи,
пропускную способность; понятие «шум» и способы защиты от шума.
Учащиеся должны уметь:
сопоставлять различные цифровые
носители по их техническим свойствам;
рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при
известной скорости передачи.
Тема 7. Обработка информации и алгоритмы
Учащиеся должны знать:
•
•
•
основные типы задач обработки информации;
понятие исполнителя обработки информации;
понятие алгоритма обработки информации.
Учащиеся должны уметь:
•
по описанию системы команд учебного исполнителя составлять
алгоритмы управления его работой.
Тема 8. Автоматическая обработка информации
Учащиеся должны знать:
•
•
что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;
определение и свойства алгоритма управления алгоритмической
машиной;
5 •
устройство и систему команд алгоритмической машины Поста.
Учащиеся должны уметь:
•
составлять алгоритмы решения несложных задач для управления
машиной Поста.
Тема 9. Информационные процессы в компьютере
Учащиеся должны знать:
этапы истории развития ЭВМ;
что такое фоннеймановская архитектура ЭВМ;
для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);
•
•
•
архитектуру персонального компьютера;
•
Тема 10.
программирование
Алгоритмы,
принципы архитектуры суперкомпьютеров.
структуры алгоритмов,
структурное
Учащиеся должны знать:
•
•
•
этапы решения задачи на компьютере;
что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;
какими возможностями обладает компьютер как исполнитель
алгоритмов;
систему команд компьютера; классификацию структур алгоритмов;
•
принципы структурного программирования.
Учащиеся должны уметь:
•
описывать алгоритмы на языке блоксхем и на учебном ал
горитмическом языке;
•
выполнять трассировку алгоритма с использованием трас
сировочных таблиц.
Тема 11. Программирование линейных алгоритмов
Учащиеся должны знать:
•
•
•
•
•
систему типов данных в Паскале;
операторы ввода и вывода;
правила записи арифметических выражений на Паскале;
оператор присваивания;
структуру программы на Паскале.
Учащиеся должны уметь:
•
составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на
6 Паскале.
Тема 12. Логические величины и выражения, программирование
ветвлений
Учащиеся должны знать:
•
логический тип данных, логические величины, логические
операции;
правила записи и вычисления логических выражений;
•
•
условный оператор If;
оператор выбора Select case.
Учащиеся должны уметь:
•
программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием
условного оператора и оператора ветвления.
Тема 13. Программирование циклов
Учащиеся должны знать:
•
различие между циклом с предусловием и циклом с пост
условием;
различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным
циклом;
•
•
•
операторы цикла While и RepeatUntil;
оператор цикла с параметром For;
порядок выполнения вложенных циклов.
Учащиеся должны уметь:
•
программировать на Паскале циклические алгоритмы с
предусловием,
итерационные циклы;
с постусловием,
с параметром;
программировать
программировать вложенные циклы.
•
Тема 14. Подпрограммы
Учащиеся должны знать:
понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;
правила описания и использования подпрограммфункций;
правила описания и использования подпрограммпроцедур.
•
•
•
Учащиеся должны уметь:
выделять подзадачи и описывать
вспомогательные алгоритмы;
описывать функции и процедуры на Паскале; записывать в программах
7 обращения к функциям и процедурам.
Тема 15. Работа с массивами
Учащиеся должны знать:
•
•
•
правила описания массивов на Паскале;
правила организации ввода и вывода значений массива;
правила программной обработки массивов.
Учащиеся должны уметь:
•
составлять типовые программы обработки массивов, такие как
заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и
минимального значений, сортировка массива и др.
Тема 16. Работа с символьной информацией
Учащиеся должны знать: правила описания символьных величин и
символьных строк;
основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной
информацией.
Учащиеся должны уметь: решать типовые задачи на обработку
символьных величин и строк символов.
Учебно методический комплекс:
1. Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» для 1011
классов, базовый уровень, автор: Семакин И. Г. и др. Бином. Лаборатория
знаний. 2016.
2. Учебник «Информатика и ИКТ». Базовый уровень. Москва. Бином.
Лаборатория знаний, 2012. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина
3. Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» для 1011
классов, базовый уровень, автор: Семакин И. Г. и др. М.С. Цветкова, И.Ю.
Хлобыстова. 2012.
8 Содержание учебного курса (35 часов)
Информация (9 часов)
Основные подходы к определению «информация». Структура информатики.
Измерение информации. Вероятностный подход к измерению количества
информации. Алфавитный подход к измерению количества информации.
Информация.
Представление текста, изображения и звука в компьютере
Представление информации. Двоичное кодирование.
Практические работы: Вычисление количества информации с помощью
калькулятора. Применение различных способов кодирования информации.
Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.
Информационные процессы (10 часов)
Хранение и передача информации. Информация. Информационные процессы
Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информа
ции. Информационные процессы в практической деятельности..
Практические работы: «Составление таблицы – основные информационные
процессы». «Обработка информации различного вида». «Информационные
процессы в текстовом и графическом редакторе».
Программирование (15 часов)
Алгоритмы,
структуры алгоритмов,
структурное программирование.
Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения,
программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы.
Работа с массивами
Практические работы:
Составление программ линейного вида.
Составление программ со структурой ветвление. Работа с массивами.
Резервный урок (1 час)
9 Календарнотематическое планирование (35 часов)
№
п/п
Тема урока
Всего
часов
Теория Практика
Практическая
работа
Дата
По
По
плану
факту
1
2
3
4
5
Информация
Структура
информатики
Измерение
информации.
Вероятностный
подход к
измерению
количества
информации.
Измерение
информации.
Алфавитный
подход к
измерению
количества
информации.
Информация.
Представление
информации
Представление
чисел в
компьютере
9
1
1
3,5
5,5
1
«Вычисление
количества
информации с
0,5
0,5
помощь
калькулятора»
«Вычисление
количества
информации с
1
0,5
0,5
помощь
2
2
1
1
1
1
калькулятора»
«Применение
различных
способов
кодирования
информации»
«Кодирование
и
декодирование
сообщений по
предложенным
10 Представление
текста,
изображения и
звука в
компьютере
Контрольное
тестирование
Информацион
ные процессы
Информация.
Информационн
ые процессы
Хранение и
передача
информации
6
7
8
9
Обработка
10
информации и
алгоритмы
Автоматическа
я обработка
информации
Информационн
ые процессы в
практической
деятельности
11
13
14
Контрольное
1
1
10
1
2
1
3
2
1
правилам»
«Кодирование
текстовой
0,5
0,5
информации в
компьютере»
1
6
1
1
1
1
1
1
4
1
2
1
«Составление
таблицы –
основные
информационн
ые процессы»
«Обработка
информации
различного
вида»
«Информацио
нные процессы
в текстовом и
графическом
редакторе»
11 6
1
1
1
1
1
1
тестирование
Программиро
вание
Алгоритмы,
структуры
алгоритмов,
структурное
программирова
ние
Программирова
ние линейных
алгоритмов
Логические
величины и
выражения,
программирова
ние ветвлений
Программирова
15
16
17
18
ние циклов
Подпрограммы
19
20
21
22
Работа с
массивами
Итоговая
контрольная
работа
Резерв
учебного
15
1
2
3
3
2
3
1
1
9
1
2
2
1
2
1
«Составление
программ
линейного
вида»
«Составление
программ вида
ветвление»
«Составление
циклических
программ»
«Использовани
е
подпрограмм»
«Работа с
массивами»
12 времени
13
Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс
Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс
Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс
Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс
Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс
Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс
Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс
Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс
Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс
Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс
Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс
Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс
Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.