Планирование по информатике Семакин И.Г. 10 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по информатике в 10 классе составлена на основе примерной программы по информатике (базовый уровень). Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнение практических работах, с учетом обязательных работ Примерной программы курса «Информатика» среднего общего образования на базовом уровне.
Иконка файла материала 10 класс семакин.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение­ средняя общеобразовательная школа № 4 имени В. Бурова Рассмотрено                                    Согласовано                             Утверждаю: На ШМО учителей                         Дата                                          Директор школы:                  математики                                      Подпись                                   Н.В. Ямщикова__________                 Протокол №__________                                                                    Приказ № ______________ От ___________2016 г.                                                                      От _____________2016 г.                            Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 10 класса средней общеобразовательной школы Срок реализации программы – 1 год Разработана   на   основе   авторской   программы   Семакин   И.Г.  с   учетом примерной   программы   по   информатике   и   информационным   технологиям (базовый уровень). Программу составила: Забелина Мария Владимировна                                                г. Бежецк 2016­ 2017 уч. г.Пояснительная записка Рабочая программа по информатике в 10 классе составлена на основе примерной     программы     по   информатике   (базовый   уровень).   Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Каждая   тема   рабочей   программы   предусматривает   определенное количество   часов   теоретического   материала   и   выполнение   практических работах,   с   учетом   обязательных   работ   Примерной   программы   курса «Информатика» среднего общего образования на базовом уровне. Для   достижения   прочных   навыков   работы   на   компьютере   учащиеся согласно  календарно­тематического  планирования  выполняют  практические   При   изучении   предмета работы   с   использованием   компьютера. «Информатика»   предполагается   проведение   практических   работ, направленных   на   отработку   отдельных   технологических   приемов,   а   также практикума   –   интегрированных   практических   работ   (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении   работ   практикума   предполагается   использование   материала   и заданий   из   других   предметных   областей.   Объемные   практические   работы рассчитаны   на   несколько   учебных   часов.   Практические   работы   включают   не   требующий   использования   средств подготовительный   этап, информационных   и   коммуникационных   технологий,   а   также   включают проектную деятельность. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики   роль в   формирование   современной   научной   картины   мира, 2информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;  овладение   умениями  применять,   анализировать,   преобразовывать информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов,   используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в том числе при изучении других школьных дисциплин;  развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  воспитание  ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и правовых норм информационной деятельности;  приобретение   опыта  использования   информационных   технологий   в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО Тема 1. Введение. Структура информатики ПРЕДМЕТА Учащиеся должны знать:  в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10­11 классах;  из каких частей состоит предметная область информатики. • • Тема 2. Информация. Представление информации Учащиеся должны знать: • •  три философские концепции информации;   понятие   информации   в   частных   науках:   нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации; что такое язык представления информации; какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» информации; •   примеры  технических  систем  кодирования  информации,  таких как азбука Морзе, телеграфный код Бодо; •  понятия «шифрование», «дешифрование». 3Тема 3. Измерение информации Учащиеся должны знать: •   сущность   объемного   (алфавитного)   подхода   к   измерению информации; • •  определение бита с алфавитной точки зрения;   связь   между   размером   алфавита   и   информационным   весом символа (в приближении равновероятности символов); •   связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб; •   сущность   содержательного   (вероятностного)   подхода   к   из­ мерению информации; •  определение бита с позиции содержания сообщения. Окончание таблицы Учащиеся должны уметь: •  решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной   точки   зрения   (в   приближении   равной   вероятности   появления символов в тексте); •   решать   несложные   задачи   на   измерение   информации,   за­   используя   содержательный   подход   (в ключенной   в   сообщении, равновероятном приближении);  выполнять пересчет количества информации в разные единицы. • Тема 4. Представление чисел в компьютере Учащиеся должны знать: • • • •  принципы представления данных в памяти компьютера;  представление целых чисел;  диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;  принципы представления вещественных чисел. Учащиеся должны уметь: •   получать   внутреннее   представление   целых   чисел   в   памяти компьютера;  определять по внутреннему коду значение числа. • Тема 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере Учащиеся должны знать: •  способы кодирования текста в компьютере; 4• • •  способы представления изображения; цветовые модели;  в чем различие растровой и векторной графики;  способы дискретного (цифрового) представления звука. Учащиеся должны уметь: •   вычислять   размер   цветовой   палитры   по   значению   битовой глубины цвета; •   вычислять   объем   цифровой   звукозаписи   по   частоте   дис­ кретизации, глубине кодирования и времени записи. Тема 6. Хранение и передача информации Учащиеся должны знать: • •  историю развития носителей информации;   современные   (цифровые,   компьютерные)   типы   носителей информации и их основные характеристики; •   модель   К.   Шеннона   передачи   информации   по   техническим каналам связи; основные   характеристики   каналов   связи:   скорость   передачи, пропускную способность; понятие «шум» и способы защиты от шума. Учащиеся   должны   уметь:  сопоставлять   различные   цифровые носители по их техническим свойствам; рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи. Тема 7. Обработка информации и алгоритмы Учащиеся должны знать: • • •  основные типы задач обработки информации;  понятие исполнителя обработки информации;  понятие алгоритма обработки информации. Учащиеся должны уметь: •   по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой. Тема 8. Автоматическая обработка информации Учащиеся должны знать: • •  что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;   определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной; 5•  устройство и систему команд алгоритмической машины Поста. Учащиеся должны уметь: •  составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста. Тема 9. Информационные процессы в компьютере Учащиеся должны знать:  этапы истории развития ЭВМ;  что такое фон­неймановская архитектура ЭВМ;  для чего используются периферийные процессоры (контроллеры); • • • архитектуру персонального компьютера; • Тема   10. программирование   Алгоритмы,  принципы архитектуры суперкомпьютеров.   структуры   алгоритмов,   структурное Учащиеся должны знать: • • •  этапы решения задачи на компьютере;  что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;   какими   возможностями   обладает   компьютер   как   исполнитель алгоритмов; систему команд компьютера; классификацию структур алгоритмов; •  принципы структурного программирования. Учащиеся должны уметь: •   описывать   алгоритмы   на   языке   блок­схем   и   на   учебном   ал­ горитмическом языке; •   выполнять   трассировку   алгоритма   с   использованием   трас­ сировочных таблиц. Тема 11. Программирование линейных алгоритмов Учащиеся должны знать: • • • • •  систему типов данных в Паскале;  операторы ввода и вывода;  правила записи арифметических выражений на Паскале;  оператор присваивания;  структуру программы на Паскале. Учащиеся должны уметь: •  составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на 6Паскале. Тема   12.   Логические   величины   и   выражения,   программирование ветвлений Учащиеся должны знать: •   логический   тип   данных,   логические   величины,   логические операции; правила записи и вычисления логических выражений; • •  условный оператор If;  оператор выбора Select case. Учащиеся должны уметь: •   программировать   ветвящиеся   алгоритмы   с   использованием условного оператора и оператора ветвления. Тема 13. Программирование циклов Учащиеся должны знать: •   различие   между   циклом   с   предусловием   и   циклом   с   пост­ условием; различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом; • • •  операторы цикла While и Repeat­Until;  оператор цикла с параметром For;  порядок выполнения вложенных циклов. Учащиеся должны уметь: •   программировать   на   Паскале   циклические   алгоритмы   с предусловием, итерационные циклы;   с   постусловием,   с   параметром;   программировать  программировать вложенные циклы. • Тема 14. Подпрограммы Учащиеся должны знать:  понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;  правила описания и использования подпрограмм­функций;  правила описания и использования подпрограмм­процедур. • • • Учащиеся   должны   уметь:  выделять   подзадачи   и   описывать вспомогательные алгоритмы; описывать функции и процедуры на Паскале; записывать в программах 7обращения к функциям и процедурам. Тема 15. Работа с массивами Учащиеся должны знать: • • •  правила описания массивов на Паскале;  правила организации ввода и вывода значений массива;  правила программной обработки массивов. Учащиеся должны уметь: •   составлять типовые программы обработки массивов, такие как заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива и др. Тема 16. Работа с символьной информацией Учащиеся должны знать:  правила описания символьных величин и символьных строк; основные   функции   и  процедуры  Паскаля   для   работы   с  символьной информацией. Учащиеся   должны   уметь:  решать   типовые   задачи   на   обработку символьных величин и строк символов. Учебно­ методический комплекс: 1. Методическое   пособие   входит   в   состав   УМК   «Информатика»   для   10­11 классов, базовый уровень, автор: Семакин И. Г. и др.  Бином. Лаборатория знаний. 2016.  2. Учебник   «Информатика   и   ИКТ».   Базовый   уровень.   Москва.   Бином. Лаборатория знаний, 2012. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина 3. Методическое   пособие   входит   в   состав  УМК  «Информатика»   для   10­11 классов, базовый уровень, автор: Семакин И. Г. и др. М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. 2012. 8Содержание учебного курса (35 часов) Информация (9 часов) Основные подходы к определению «информация».  Структура информатики. Измерение   информации.   Вероятностный   подход   к   измерению   количества информации.   Алфавитный   подход   к   измерению   количества   информации. Информация. Представление текста, изображения и звука в компьютере   Представление   информации.  Двоичное   кодирование. Практические   работы:  Вычисление   количества   информации   с   помощью калькулятора.   Применение   различных   способов   кодирования   информации. Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам. Информационные процессы (10 часов) Хранение и передача информации. Информация. Информационные процессы Обработка информации и алгоритмы.  Автоматическая обработка информа­ ции. Информационные процессы в практической деятельности.. Практические работы:  «Составление таблицы – основные информационные процессы».   «Обработка   информации   различного   вида».   «Информационные процессы в текстовом и графическом редакторе». Программирование (15 часов) Алгоритмы,   структуры   алгоритмов,   структурное   программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование   ветвлений.   Программирование   циклов.   Подпрограммы. Работа с массивами Практические   работы:      Составление   программ   линейного   вида. Составление программ со структурой ветвление. Работа с массивами. Резервный урок (1 час) 9Календарно­тематическое планирование (35 часов) № п/п Тема урока Всего часов Теория Практика Практическая работа Дата По По плану факту 1 2 3 4 5 Информация  Структура информатики Измерение информации. Вероятностный подход к измерению количества информации. Измерение информации. Алфавитный подход к измерению количества информации. Информация. Представление информации Представление чисел в компьютере 9 1 1 3,5 5,5 1  «Вычисление количества информации с 0,5 0,5 помощь калькулятора»  «Вычисление количества информации с 1 0,5 0,5 помощь 2 2 1 1 1 1 калькулятора» «Применение различных способов кодирования информации»  «Кодирование и декодирование сообщений по предложенным 10Представление текста, изображения и звука в компьютере Контрольное тестирование Информацион ные процессы Информация. Информационн ые процессы Хранение и передача информации 6 7 8 9 Обработка 10 информации и алгоритмы Автоматическа я обработка информации Информационн ые процессы в практической деятельности  11 13 14 Контрольное 1 1 10 1 2 1 3 2 1 правилам» «Кодирование текстовой 0,5 0,5 информации в компьютере» 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 2 1 «Составление таблицы – основные информационн ые процессы» «Обработка информации различного вида» «Информацио нные процессы в текстовом и графическом редакторе» 116 1 1 1 1 1 1 тестирование Программиро вание Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирова ние Программирова ние линейных алгоритмов Логические величины и выражения, программирова ние ветвлений Программирова 15 16 17 18 ние циклов Подпрограммы 19 20 21 22 Работа с массивами Итоговая контрольная работа Резерв учебного 15 1 2 3 3 2 3 1 1 9 1 2 2 1 2 1 «Составление программ линейного вида»  «Составление программ вида ветвление» «Составление циклических программ» «Использовани е подпрограмм» «Работа с массивами» 12времени 13