Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина
Оценка 4.8

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл
04.12.2017
Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина
Данная рабочая программа по литературе для 6-го «Б» класса МБОУ г. Шахты «Лицей №26» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы под редакцией Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, 2012 г. Дрофа. которая соответствует основным задачам современного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.
Планирование по литературе 6 класс.doc
Раздел №1 Пояснительная записка. Данная рабочая программа по литературе   для 6­го «Б»   класса   МБОУ г. Шахты «Лицей №26» разработана на основе   Примерной программы основного общего образования по литературе для   общеобразовательных   учреждений   с   русским   языком   обучения,   авторской   программы   под редакцией   Г.С.   Меркина,   С.А.Зинина,   В.А.Чалмаева,     2012   г.     Дрофа.   которая   соответствует основным задачам современного  образования, учитывает требования Государственного стандарта основного   общего   образования,   определяет   общую  стратегию   обучения,   воспитания   и   развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.  Место предмета в учебном плане лицея: Программа   рассчитана   на   3   часа   в   неделю.  В   связи   с   тем,   что   в   учебном   плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недели в 6­ых классах, то на программу в 6 классе отводится   105   часов.  Программа   соответствует   федеральному   компоненту   государственного стандарта основного общего образования по литературе.  Цели и задачи литературного образования Литература – учебный предмет, освоение содержания которого направлено:  на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;  на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;  на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;       на   овладение   базовым   филологическим   инструментарием,   способствующим   более глубокому   эмоциональному   переживанию   и   интеллектуальному   осмыслению   художественного текста; на формирование потребности и способности выражения себя в слове.  В цели предмета «Литература» входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических   традиций   русской   и   мировой   культуры,   что   способствует   формированию   и воспитанию личности. Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся возможность эстетического и этического   самоопределения,   приобщают   их   к   миру   многообразных   идей   и   представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально­ культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре), а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой.  Стратегическая  цель  изучения  литературы  на этапе основного общего образования – формирование   потребности   в   качественном   чтении,   культуры   читательского   восприятия   и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме.  Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:  осознание коммуникативно­эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы; формирование   и   развитие   представлений   о   литературном   произведении   как   о художественном мире, особым образом построенном автором; овладение   процедурами   смыслового   и   эстетического   анализа   текста   на   основе понимания   принципиальных   отличий   художественного   текста   от   научного,   делового, публицистического и т. п.; формирование   умений   воспринимать,   анализировать,   критически   оценивать   и интерпретировать   прочитанное,   осознавать   художественную   картину   жизни,   отраженную   в литературном   произведении,   на   уровне   не   только   эмоционального   восприятия,   но   и интеллектуального   осмысления,   ответственного   отношения   к   разнообразным   художественным смыслам;   формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни; воспитание   у   читателя   культуры   выражения   собственной   позиции,   способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных   жанров,   создавать   развернутые   высказывания   творческого,   аналитического   и интерпретирующего характера; воспитание   культуры   понимания   «чужой»   позиции,   а   также   уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать   литературные   художественные   произведения,   отражающие   разные   этнокультурные традиции;  вкусом;   воспитание   квалифицированного   читателя   со   сформированным   эстетическим формирование   отношения   к   литературе   как   к   одной   из   основных   культурных    развития;  чтение.  Раздел № 2 ценностей народа; культурной самоидентификации;  обеспечение   через   чтение   и   изучение   классической   и   современной   литературы осознание   значимости   чтения   и   изучения   литературы   для   своего   дальнейшего формирование   у  школьника   стремления   сознательно   планировать   свое   досуговое Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные: 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация   себя   в   качестве   гражданина   России,   субъективная   значимость   использования русского   языка   и   языков   народов   России,   осознание   и   ощущение   личностной   сопричастности судьбе   российского   народа).   Осознание   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность   человека   с   российской   многонациональной   культурой,   сопричастность   истории народов   и   государств,   находившихся   на   территории   современной   России);   интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и   ответственного   отношения   к   собственным   поступкам   (способность   к   нравственному самосовершенствованию;   веротерпимость,   уважительное   отношение   к   религиозным   чувствам, взглядам   людей   или   их   отсутствию;   знание   основных   норм   морали,   нравственных,   духовных идеалов,   хранимых   в   культурных   традициях   народов   России,   готовность   на   их   основе   к сознательному   самоограничению   в   поступках,   поведении,   расточительном   потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской  государственности; понимание значения  нравственности,  веры и религии  в жизни человека,   семьи   и   общества).   Сформированность   ответственного   отношения   к   учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира. 5.   Осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому   человеку,   его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного   субъекта   общения,   готовность   к   конструированию   образа   партнера   по   диалогу, готовность   к   конструированию   образа   допустимых   способов   диалога,   готовность   к конструированию процесса диалога  как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).  6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений,   в   которые   включены   и   которые   формируют   сами   учащиеся;   включенность   в непосредственное   гражданское   участие,   готовность   участвовать   в   жизнедеятельности подросткового   общественного   объединения,   продуктивно   взаимодействующего   с   социальной средой   и   социальными   институтами;   идентификация   себя   в   качестве   субъекта   социальных преобразований,   освоение   компетентностей   в   сфере   организаторской   деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального   творчества,   ценности   продуктивной   организации   совместной   деятельности, самореализации   в   группе   и   организации,   ценности   «другого»   как   равноправного   партнера, формирование   компетенций   анализа,   проектирования,   организации   деятельности,   рефлексии изменений,   способов   взаимовыгодного   сотрудничества,   способов   реализации   собственного лидерского потенциала). 7.   Сформированность   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   интериоризация правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России   и   мира,   творческой   деятельности   эстетического   характера   (способность   понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально­ценностное видение   окружающего   мира;   способность   к   эмоционально­ценностному   освоению   мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность   в   общении   с   художественными   произведениями,   сформированность   активного отношения   к   традициям   художественной   культуры   как   смысловой,   эстетической   и   личностно­ значимой ценности). 9.   Сформированность   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному уровню экологического мышления, наличие  опыта экологически ориентированной рефлексивно­ оценочной   и   практической   деятельности   в   жизненных   ситуациях   (готовность   к   исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно­эстетическому отражению природы,   к   занятиям   туризмом,   в   том   числе   экотуризмом,   к   осуществлению   природоохранной деятельности). Метапредметные: • систематизировать,   сопоставлять,   анализировать,   обобщать   и   интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • выделять   главную   и   избыточную   информацию,   выполнять   смысловое   свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно­символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. В   соответствии   ФГОС   ООО   выделяются   три   группы   универсальных   учебных   действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД: 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  выдвигать   версии   решения   проблемы,   формулировать   гипотезы,   предвосхищать конечный результат;  ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и   существующих возможностей;  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;  обосновывать   целевые   ориентиры   и   приоритеты   ссылками   на   ценности,   указывая   и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач. Обучающийся сможет:  определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;  выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить   адекватные   им   задачи   и   предлагать   действия,   указывая   и   обосновывая   логическую последовательность шагов);  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;  составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;  описывать свой опыт,  оформляя его для передачи  другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;  планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3. Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:  определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  систематизировать   (в   том   числе   выбирать   приоритетные)   критерии   планируемых результатов и оценки своей деятельности;  отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;  оценивать   свою   деятельность,   аргументируя   причины   достижения   или   отсутствия планируемого результата;  находить   достаточные   средства   для   выполнения   учебных   действий   в   изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;  устанавливать   связь   между   полученными   характеристиками   продукта   и характеристиками   процесса   деятельности   и   по   завершении   деятельности   предлагать   изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;  сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять   ошибки самостоятельно. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;  анализировать   и   обосновывать   применение   соответствующего   инструментария   для выполнения учебной задачи;  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;  оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;  обосновывать   достижимость   цели   выбранным   способом   на   основе   оценки   своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;  фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать   и   анализировать   собственную   учебную   и   познавательную   деятельность   и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;  соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной   образовательной деятельности и делать выводы;  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;  самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;  ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;  демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для   достижения   эффекта   успокоения   (устранения   эмоциональной   напряженности),   эффекта восстановления   (ослабления   проявлений   утомления),   эффекта   активизации   (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД: 1. Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное,   по   аналогии)   и   делать   выводы. Обучающийся сможет:  подбирать   слова,   соподчиненные   ключевому   слову,   определяющие   его   признаки   и свойства;  выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;  выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;  объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам,   сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению   связи   между явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять   определяющие,   способные   быть   причиной   данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  строить   рассуждение   от   общих   закономерностей   к   частным   явлениям   и   от   частных явлений к общим закономерностям;  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;  излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;  самостоятельно   указывать   на   информацию,   нуждающуюся   в   проверке,   предлагать   и применять способ проверки достоверности информации;  вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской   деятельности   (приводить   объяснение   с   изменением   формы   представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  выявлять   и   называть   причины   события,   явления,   в   том   числе   возможные   /наиболее вероятные   причины,   возможные   последствия   заданной   причины,   самостоятельно   осуществляя причинно­следственный анализ;  делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  обозначать символом и знаком предмет и/или явление;  определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;  строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;  создавать   вербальные,   вещественные   и   информационные   модели   с   выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;  преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов,   определяющих   данную предметную область;  переводить  сложную по составу  (многоаспектную) информацию  из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;  строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;  анализировать/рефлексировать   опыт   разработки   и   реализации   учебного   проекта, исследования   (теоретического,   эмпирического)   на   основе   предложенной   проблемной   ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:  находить   в   тексте   требуемую   информацию   (в   соответствии   с   целями   своей деятельности);  ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать   целостный   смысл   текста, структурировать текст;  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;  резюмировать главную идею текста;  преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный   и   нехудожественный   –   учебный,   научно­популярный,   информационный,   текст non­fiction);  критически оценивать содержание и форму текста. 4. Формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:  определять свое отношение к природной среде;  анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;  проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;  прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;  распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;  выражать   свое   отношение   к   природе   через   рисунки,   сочинения,   модели,   проектные работы. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:    формировать   множественную   выборку   из   поисковых   источников   для определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; объективизации результатов поиска;  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД: 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:  определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  определять   свои   действия   и   действия   партнера,   которые   способствовали   или препятствовали продуктивной коммуникации;  строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;  корректно   и   аргументированно   отстаивать   свою   точку   зрения,   в   дискуссии   уметь выдвигать   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль   (владение   механизмом   эквивалентных замен);  критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;  выделять общую точку зрения в дискуссии;  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;  организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в   коммуникации,   обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 2. Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:  определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план   собственной деятельности;  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;  создавать   письменные   «клишированные»   и   оригинальные   тексты   с   использованием необходимых речевых средств;  использовать   вербальные   средства   (средства   логической   связи)   для   выделения смысловых блоков своего выступления;  использовать средства подготовленные/отобранные под руководством учителя; невербальные       или   наглядные   материалы,  делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации   непосредственно   после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 3. Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:  целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы,   необходимые   для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих   мыслей   средствами   естественных   и   формальных   языков   в   соответствии   с   условиями коммуникации;  выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;  использовать   компьютерные   технологии   (включая   выбор   адекватных   задаче инструментальных программно­аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных   учебных   задач,   в   том   числе:   вычисление,   написание   писем,   сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;  создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.   В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного общего  образования  предметными результатами  изучения   предмета  «Литература» в  6  классе являются: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения; восприятие   литературы   как   одной   из   основных   культурных   ценностей   народа (отражающей   его   менталитет,   историю,   мировосприятие)   и   человечества   (содержащей   смыслы, важные для человечества в целом);  обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно­эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;  воспитание   квалифицированного   читателя   со   сформированным   эстетическим   вкусом, способного   аргументировать   свое   мнение   и   оформлять   его   словесно   в   устных   и   письменных высказываниях   разных   жанров,   создавать   развернутые   высказывания   аналитического   и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;  развитие   способности   понимать   литературные   художественные   произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;  овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных   отличий   литературного   художественного   текста   от   научного,   делового, публицистического   и   т.   п.,   формирование   умений   воспринимать,   анализировать,   критически оценивать   и   интерпретировать   прочитанное,   осознавать   художественную   картину   жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Конкретизируя эти общие результаты, обозначим наиболее важные  предметные умения, формируемые у обучающихся в 6 классе в результате освоения программы по литературе основной школы   ­ определять тему и основную мысль произведения;  владеть   различными   видами   пересказа,   пересказывать   сюжет;   выявлять   особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;  характеризовать   героев­персонажей,   давать   их   сравнительные   характеристики; оценивать систему персонажей;  находить   основные   изобразительно­выразительные   средства,   характерные   для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;   определять родо­жанровую специфику художественного произведения;   выделять   в   произведениях   элементы   художественной   формы   и   обнаруживать   связи между ними, постепенно переходя к анализу текста;     выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;   пользоваться   основными   теоретико­литературными   терминами   и   понятиями     как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;  собирать   материал   и   обрабатывать   информацию,   необходимую   для   составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно­ творческой   работы,   создания   проекта   на   заранее   объявленную   или   самостоятельно/под руководством   учителя   выбранную   литературную   или   публицистическую   тему,   для  организации дискуссии  (в каждом классе – на своем уровне);  выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);  выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;   ориентироваться   в   информационном   образовательном   пространстве:   работать   с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете (5–9 кл.) (в каждом классе – на своем уровне). Раздел № 3  Содержание учебного предмета Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. МИФЫ   НАРОДОВ   МИРА Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе». Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Сказка. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».  Сказка и ее художественные особенности ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ «Повесть   временных   лет»,   «Сказание   о   белгородских   колодцах».   «Повесть   о разорении Рязани Батыем» Русская   летопись.   Отражение   исторических   событий   и   вымысел,   отражение   народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).  Теория литературы. Летопись (развитие представления) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. М.В.   Ломоносов.   Годы   учения.   Отражение   позиций   ученого   и   гражданина   в   поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».  Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА. В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С.  Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. «Светлана»: фантастическое и реальное;  связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «И. И. Пущину» чувство дружбы ,  помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного  послания.  «Зимняя дорогая».  Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка,  колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла,  нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Простите, верные дубравы...»,  «Роняет лес багряный свой убор... , «3имняя дорога» ,   «3имнее утро». «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский­старший и Троекуров. Протест  Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение  произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви  Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория  литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное   послание (начальные представления). Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство одиночества и тоски,  любовь поэта­изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения  стихотворения. Особенности интонации. «Листок», « На севере диком...» , «Утес», «Три пальмы».  Тема красоты, гармонии человека с  миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы. Антитеза. двусложные (ямб, хорей,) и трехсложные (дактиль, амфибра хий,  анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая  интонация (начальные представления). Николай Васильевич Гоголь. «Тарас Бульба»   Темы и проблематика повести (любовь к родине;  товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их  создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и  фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь).  Лирическое и эпическое в  повести. Своеобразие стиля. Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. « В дороге», «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика  и своеобразие рассказами «Бирюк» служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в  рассказе: милосердие, порядочность, доброта, образ лесника; позиция писателя.  «Бежин луг».  Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный  мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картины природы в рассказе. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая поэма  «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской  темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. «Железная дорога».  Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и  материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие  композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и  фантастических картин. Диалог­ спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. «В  полном разгаре страда деревенская…», « Великое чувство! у каждых дверей...»  Основной  пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия,). Диалог. Строфа  (начальные представления). Л.Н. Толстой. «Детство»  (главы из повести): «Маman», « Что за человек был мой отец?»,  «  Детство»  и др.  по выбору. «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в восприятии и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с  повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким,  верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). В.Г. Короленко Краткие сведения о писателе.  «В дурном  обществе»:  проблемы доверия и взаимопонимания,  доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий».  Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Юмор (развитие понятия). ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА И.А.Бунин. Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно  птиц...»,  «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. А.И. Куприн. Детские годы писателя. «Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и  взрослые в рассказе. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. С.А.Есенин. Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...» Пафос  и тема стихотворения. Одухотворенная природа  ­ один из основных образов С.А. Есенина. Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца».  Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная  суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы,  ее участие в судьбе героев.  Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл  названия произведения. Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов. Произведения о Великой Отечественной войне К. М. Симонов.  «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»;  Н. И. Рыленков «Бой шел  всю ночь..». Д. С. Самойлов «Сороковые». Стихотворения,  рассказывающие о солдатских буднях,  пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы  жестоких испытаний. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ  о писателе. «Конь с розовой гривой».  Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.  Нравственные проблемы рассказа ­ честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и  самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка  Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория литературы.  Речевая характеристика героя. Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского».  Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний,  нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная  щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория литературы. Рассказ, сюжет (‘развитие понятий). Г ерой­ повествователь (развитие  понятия) Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «3везда полей», « Листья осенние»,  « В горнице»  Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и  природа в «тихой» лирике Рубцова. Родная природа в русской поэзии ХХ века А. Блок.  «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»  С. Есенин. «Мелколесье. Степь и  дали..»,  «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...» Чувство радости и печали, любви к родной природе, родине в стихотворных произведениях поэтов  ХХ век . Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в  стихотворении. Поэтизация родной  природы. Марк Твен.  «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека,  их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении. О.Генри. Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве ­ с улыбкой и всерьез  (дети и взрослые в рассказе) Х.К. Андерсен. Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя.  «Чайник»: мир добра и красоты. Христианские мотивы в произведении: умение отдавать,  разоблачение гордыни.  Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе «Любовь к жизни»  жизнеутверждающий пафос  рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы Антуан де Сент­Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький  принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении  к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение  всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения). Теория литературы. Притча (начальные представления). Раздел № 4 Тематическое планирование Тема Виды деятельности Дата План Факт ­ Формирование «стартовой» мотивации к  обучению ­  Научиться определять основные идейно­ нравственные проблемы литера­ туры Кратко повторить изученное в 5 классе;  ­ Развивать  умение  работать с учебником  литературы; Порассуждать на тему, что значит талантливый  читатель и о роли книги вообще. ­ Вспомнить известные древнегреческие мифы; Уметь передавать их содержание; ­ Познакомиться с главными героями  древнегреческой мифологии  ­ Формирование у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного  содержания: комплексное повторение,  самостоятельная работа , коллективное  проектирование способов выполнения домашнего  задания, комментирование оценок Книга. Её роль в жизни  человека.  Мифы о героях:  «Герои»,  «Прометей»,  Мифы о героях:  «Едал и Икар»,  «Яблоки Гесперид». Отражение в  древнегреческих  мифах  представлений о  героизме, стремление познать мир и  реализовать свою  мечту. Мифы о богатырях:  «Встреча Ильма и  ­ Актуализировать знания  о героях славянской  мифологии; № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Святогора.  Всемирный потоп».  Своеобразие  мифологического  богатыря в  представлении  славян. Былички и  бывалыцины.  Отражение народного  сознания. Р.Р. Сочинение  эпистолярного жанра. «Письмо богатырю» Сказки «Сказка о  молодильных  яблоках и живой  воде». Сказка и ее  художественные  особенности. 10 Народные представ­ ления о добре и зле;  краткость,  образность,  афористичность. 11 Р.Р. Создание сказки.   Сформировать представление о быличках и  бывальщинах,  ­ Совершенствовать навыки устной речи, навыки  анализа текста; познакомиться с иллюстрациями к былинам известных художников. ­ Формирование у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного  содержания: комплексное повторение,  самостоятельная работа , коллективное  проектирование способов выполнения домашнего  задания, комментирование оценок Учиться словесно описывать богатыря или  богатырский подвиг; Сочинение ­ Повторить  фольклорные словесные  произведения, жанры, художественные традиции; ­ Познакомиться с новой фольклорной сказкой  (волшебной); Выявить художественные черты и условности  волшебной сказки ­ Научиться определять основные идейно­ нравственные проблемы литературы ­ Проверить знание сказок ­ Формирование у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного  содержания:  комплексное повторение,  самостоятельная работа  , коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания, комментирование оценок сочинение 12 «Сказание о  белгородских  колодцах». «Повесть о разорении Рязани  Батыем». Отражение в произведениях  истории Древней  ­ Выявить особенности древнерусской  литературы, развивать творческие способности  ­ Формирование у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и систе­ матизации изучаемого предметного содержания:  комплексное повторение, самостоятельная работа 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Руси.  Поучительный  характер  древнерусской  литературы  , коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания, комментирование оценок ­ Формирование навыков исследования текста с  опорой не только на информацию, но и на жанр,  композицию, выразительные средства Нравственная  проблематика  «Поучения…» Р.Р. Нравственная  проблематика  древнерусской  литературы М.В. Ломоносов Отражение позиций  ученого и гражданина  в поэзии  Отражение в  стихотворении  мыслей ученого и  поэта; тема и ее  реализация;.  Жанр баллады в  творчестве В.А.  Жуковского.  «Светлана»:  фантастическое и  реальное. К. Р.  Тест по  «УНТ» и  «Древнерусской  литературе Связь с фольклором,  традициями и  обычаями народа.  Новое явление в  русской поэзии.  Р.Р. Особенности  языка и образов. Тема любви в балладе. А.С. Пушкин Лицей в жизни и  творческой  Проверить творческие способности, знания  сказаний. Сочинение ­ Познакомиться  с биографией и литературным   творчеством М.В.Ломоносова и его стихами,  сочинёнными на дороге в Петергоф…; ­ Рассмотреть особенности композиции и сюжета; Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Чтение наизусть ­ Познакомиться  с биографией и литературным  В.А.Жуковского и его балладой «Светлана»; ­ Рассмотреть особенности композиции и сюжета; ­ Формирование у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного  содержания: комплексное повторение,  самостоятельная работа  , коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания, комментирование оценок ­ Научиться различать произведения жанров  фольклора, использовать их в устной и письмен­ ной речи Письменный анализ эпизода или характеристика образа. ­ Познакомиться  с творческой и жизненной  биографией А.С.Пушкина, с лирикой поэта, с   такими понятиями как ритм, рифма, строфа, биографии  Р.Р.  Лирика  природы:  «Простите, верные  дубравы...», «Роняет  лес багряный свой  убор...», «Зимняя  дорога». Р.Р. Лирика природы. Изобразительные  средства в  стихотворении   «Зимнее утро».  Интерес к истории  России – роман  «Дубровский» «Дубровский» —  историческая правда  и художественный  вымысел. Образы  главных  героев. Нравственные и  социальные проблемы романа  Р.Р. Сравнительная  характеристика  героев. Или  Раскрытие одной из  проблем романа. М.Ю. Лермонтов Годы учения. Ссылка  на Кавказ.  Поэт и власть.  Вольнолюбивые  мотивы в лирике  «Ту­ чи», «Парус» Стремление к  свободе, воле,  независимости в  стихотворении  «Листок».   Р. Р.    Многозначность  ­ Рассмотреть систему образов и основной  конфликт в романе «Дубровский», попытаться увидеть  нравственные и социальные проблемы в романе; ­ Вызвать интерес к творчеству поэта Чтение наизусть  Анализ стихотворения ­ Познавательные:уметь искать и выделять  необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:уметь ставить вопросы и  обращаться за помощью к учебной литературе ­ Научиться находить цитатные примеры из  эпоса, иллюстрирующие понятия «героический  пафос» ­ Понимание ключевых проблем изученных  произведений русского фольклора. Приобщение к  духовно­нравственным ценностям русской  литературы  и культуры, сопоставление их с  духовно­нравственными ценностями других  народов Раскрыть творческие способности; Проверить знания романа. Сочинение ­ Познакомиться с творчеством, биографией   и  лирикой М.Ю.Лермонтова; ­ Отработать отличия стиха от прозы; ­ Формирование у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного  содержания: комплексное повторение,  самостоятельная работа  , коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания, комментирование оценок Чтение наизусть Анализ стихотворения 23 24 26 27 28 29 30 31 32 33 34 художественного  образа. ( анализ  стихотворения)  Н.В.Гоголь. Краткие  сведения о писателе. «Тарас Булъба».  Темы и проблематика  повести  Центральные образы и приемы их создания;  Р. Р. Лирическое и  эпическое в  содержании повести;  Массовые сцены, и их  значение в сюжете и  фабуле. Р.Р.  Связь повести с  фольклорным эпосом  Р.Р. Сочинение  по  повести Н.В.Гоголя  «Тарас Бульба» И.С. Тургенев Тема любви в лирике.  «В дороге».  «Записки  охотника»:  творческая история и  своеобразие  композиции.  Проблематика и  своеобразие рассказа «Бирюк»:  служебный долг и  человеческий долг.  Общечеловеческое в  рассказе:  35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ­ Познавательные: уметь извлекать  необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и  определять объекты в соответствии с  содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст  жития; формировать ситуацию саморегуляции ­ Познакомиться с краткой характеристикой  творчества Н.В.Гоголя; ­ Познакомиться с повестью, её своеобразием; ­ Выявить особенность героев повести; ­ Учиться давать описание внешности героев; ­ Формирование у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и систе­ матизации изучаемого предметного содержания:  комплексное повторение, самостоятельная работа  , коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания, комментирование оценок Анализ эпизода Познавательные: уметь извлекать необходимую  информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и  определять объекты в соответствии с  содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст  жития; формировать ситуацию саморегуляции Характеристика героя Подготовиться к пониманию темы  Сочинения; Дальнейшее развитие речи  ­ Расширить знания о личной и творческой  биографии Тургенева;  ­ увидеть особенности жанра новеллы;  попытаться понять философский смысл  стихотворений;  развивать навыки выразительного чтения. ­ Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля, готовности и способности вести  диалог с другими людьми Познавательные:  синтезировать полученную   информацию   для   составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения  изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста,  используя изученную терминологию и  полученные знания уметь милосердие,  порядочность,  доброта.  Образ лесника.  В.Ч.  Один из  рассказов «Записок  охотника» по выбору  учащихся.  Н.А. Некрасов ­ Гражданская позиция  Темы народного  труда и «долюшки  женской» — основные в творчестве поэта. Р.Р.  «В полном  разгаре страда  деревенская...»,  «Великое чувство! у  каждых дверей...».  разоблачение  социальной  несправедливости.  К.Р.   Тест по  литературе 19 века  Р.Р.  Трёхсложные  размеры стиха. На  примере изученных  стихотворений. Л.Н. Толстой «Детство» (главы из  повести  Взаимоотношения в  семье; главные  качества родителей в  восприятии и  изображении Л.Н.  Толстого;  Проблематика  рассказа и внутренняя связь его с повестью  «Детство»  Р.Р. Сочинение по  повести Л.Н.Толстого «Детство» В.Г. Короленко  «В дурном  46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 ­ Научиться правильно и четко давать ответы на  поставленные вопросы ­ Научиться аргументировать свою точку зрения Расширить знания  о личной и творческой биографии  писателя; развивать навыки работы со стихотворным  текстом, Чтение наизусть Анализ стихотворения Усвоить понятие трёхсложного размера стиха; и  таких понятий как   дактиль, амфибрахий, анапест, пиррихий, спондей; Уметь определять стихотворный размер.  Анализ стихотворения ­ Познакомиться с творчеством  и биографией  писателя, общие сведения о творчестве  Л.Н.Толстого; ­ Проанализировать 1­4 главы: обратить внимание  на отношение ребёнка к людям, которые его  окружают, отметить влияние этих людей на  мальчика;  ­ Показать душевную красоту русской женщины,  её нелёгкую судьбу; постараться понять роль матери в жизни каждого  человека Дальнейшее развитие речи  ­  Начать знакомство с личностью В.Г.Короленко;  ­ попытаться осмыслить своеобразие, обществе»: проблемы доверия и  взаимопонимания,  доброты,  справедливости, ми­ лосердия.  Дети и взрослые в  повести.  Р.Р. Система образов. В.Ч.   Литературная  гостиная ««Я думаю,  что я поступил бы...». А.П.Чехов Сатирические и  юмористические  рассказы  А.П. Чехова.  «Толстый и  тонкий»: социальное  неравенство,  чинопочитание,  угодливость в  рассказе.  Приемы создания  характеров пер­ сонажей. Отношение  автора к героям. В.Ч.   Юмор в  рассказах  А.П.Чехова. И.А.Бунин Мир природы и  человека в  стихотворениях и  рассказах  И.А.Бунина. «Не  видно птиц...»,  «лапти». Душа  крестьянина в  изображении  писателя. А.И. Куприн . «Тапёр». Основная  тема и характе­ ристика образов.  57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 оригинальность, значение  как личности поэта, так  и его произведения;  ­ отвечать на нравственные вопросы ­ читать выборочно ­ комментировать поступки ­ давать характеристику образу ­  владеть терминологией Сравнительная характеристика образов Возможность высказаться на заданную тему; Уметь отстаивать своё мнение, а также его  аргументировать Углубить  знания  о личной и творческой  биографии Чехова; Познакомиться с его рассказом и выявить  художественные особенности ­ отвечать на нравственные вопросы ­ читать выборочно ­ комментировать поступки ­ давать характеристику образу ­  владеть терминологией ­ видеть социальную несправедливость, осознавать частью социума Заинтересоваться творчеством А.П.Чехова Творческий пересказ, инсценирвка чтение по  ролям Познакомиться с  краткой характеристикой  творчества И.А.Бунина; Познакомиться с рассказом «Лапти», его  своеобразием; Выявить особенность героев рассказа; наизусть Познакомиться с творчеством А.И.Куприна; Выявить особенности сюжета рассказа «Тапёр» Определять тему произведения Формулировать и понимать, какие проблемы затрагиваются в произведении Осознавать себя сопричастным Владеть терминами при анализе эпизода и при  характеристике героев Познакомиться с творчеством С.А.Есенина наизусть Анализ стихотворения Возможность представить наиболее  полюбившиеся им стихи поэтов  XX века наизусть Увидеть связь литературы с другими видами  искусства; познакомиться с миром мифов, легенд  живописи и прикладного искусства презентации Кратко познакомиться с биографией и твор­ чеством М.М.Пришвина, совершенствовать  навыки анализа художественного произведения; Познакомиться с его рассказом и выявить  художественные особенности ­ отвечать на нравственные вопросы ­ читать выборочно ­ комментировать поступки ­ давать характеристику образу ­  владеть терминологией ­ видеть социальную несправедливость, осознавать частью социума Уметь составлять план изложения; Продолжить работу  над развитием речи  67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Дети и взрослые в  рассказе.  Внутренний мир  человека и приемы  его художественного  раскрытия. С.А.Есенин  «Песнь о собаке»,  «Разбуди меня  завтра рано...».  Пафос и тема  стихотворения.  Р.Р.  Одухотворенная  природа — один из  основных образов  С.А. Есенина. В.Ч.  Литературный  вечер «Поэты XX  века о  родине,  родной природе и о  себе»: Вн .чт.  Литература и  другие виды  искусства. Мифы,  легенды, предания в   живописи, графике,  художественно­ прикладном  искусстве М.М. Пришвин . «Кладовая солнца»: родная природа в  изображении  писателя;  Воспитание в  читателе зоркости,  наблюдательности,  чувства красоты,  любви к природе. К. Р.  Тест по Лирике. Р.Р.  Изложение с  элементами  сочинения  по сказке­ были «Кладовая  солнца» 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 В.К. Железников '"  «Троп»: мир  животных и человека  в изображении  писателя.  Образы Тропа, Пети  и Маши.  Тема доброты,  чувства  благодарности,  верности. Н.М.Рубцов  «Звезда полей », Р.Р.   «Тихая моя ро­ дина». Человек и  природа в  стихотворении.  Изображение войны;  проблема жестокости, справедливости,  подвига, долга, жизни  и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С.  Самойлов.  «Сороковые»;  М.В. Исаковский. «В прифронтовом  лесу»; В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» Р.Р.  Сочинение  эпистолярного жанра  на тему «Письмо на  войну или с войны…» М. Твен  «Приключения  Геклъберри Финна»:  мир детства, образы  детей.  88 Стремление к  П Познакомиться с его рассказом и выявить  художественные особенности ­ отвечать на нравственные вопросы ­ читать выборочно ­ комментировать поступки ­ давать характеристику образу ­  владеть терминологией ­ видеть социальную несправедливость, осознавать частью социума оказать отношение человека к животным Выявить особенности жанров эпоса, лирики и драмы в  XX веке, указать роль Н.М.Рубцова  в поэзии начала XX века. Наизусть Анализ стихотворения Определить значение стихотворений о ВО в; развивать  интерес к произведениям о героическом прошлом на­ шей страны. Наизусть Анализ стихотворения Познакомиться с его рассказом и выявить  художественные особенности ­ отвечать на нравственные вопросы ­ читать выборочно ­ комментировать поступки ­ давать характеристику образу ­  владеть терминологией ­ видеть социальную несправедливость, осознавать частью социума Развивать творческие способности  Познакомиться с некоторыми фактами биографии  писателя, с главными темами его творчества;  прояснить мотивы поведения героя рассказа,  попытаться раскрыть образы детей, мир детства, их  характеры». Познакомиться с его рассказом и выявить  художественные особенности ­ отвечать на нравственные вопросы независимости —  отличительное  качество маленьких  героев М. Твена.  Приемы создания  детских характеров.  Юмористическое и  комическое. О.Генри  «Вождь  краснокожих»: о дет­ стве — с улыбкой и  всерьез (дети и  взрослые в рассказе Х.К. Андерсен Утверждение  непреходящих  христианских  ценностей в  творчестве писателя.  «Чайник Христианские мотивы в произведении:  умение отдавать,  разоблачение  гордыни. Р.Р. Написание  изложения с  элементами  рассуждения по   рассказу  Х.К.Андерсена  «Чайник» Р.Р. Написание  изложения с  элементами  рассуждения по   рассказу  Х.К.Андерсена  «Чайник» Дж. Лондон  «Любовь к жизни»:  жизнеутверждающий  пафос рассказа.  «Любовь к жизни» ­  гимн мужеству и  отваге. 89 90 91 92 93 94 95 96 ­ читать выборочно ­ комментировать поступки ­ давать характеристику образу ­  владеть терминологией ­ видеть социальную несправедливость, осознавать частью социума Познакомиться с биографией и творчеством  О.Генри, совершенствовать навыки анализа  художественного произведения; ­ отвечать на нравственные вопросы ­ читать выборочно ­ комментировать поступки героев ­ давать характеристику образов ­  владеть терминологией ­, осознавать частью социума Вспомнить творчество Г.Х.Андерсена; Раскрыть понятие гордыни и сущности этого  качества у людей. ­ отвечать на нравственные вопросы ­ читать выборочно ­ комментировать поступки ­ давать характеристику образу ­  владеть терминологией ­ уметь сопереживать и сочувствовать Развивать творческие способности  Развивать творческие способности  Раскрыть воспитательный смысл произведения ­ отвечать на нравственные вопросы ­ читать выборочно ­ комментировать поступки ­ давать характеристику образу ­  владеть терминологией ­ видеть социальную несправедливость, осознавать частью социума 97 98 99 100 101  Сюжет и основные  образы А. Сент­Экзюпери Удивительная жизнь  удивительного  писателя. Сказка  «Маленький принц».   «Когда дети  открывают мир  взрослым» ­  характеристика  главного героя.  Нравственные и  социальные проблемы произведения  и  приёмы их раскрытия. Р.Р.  Сочинение –  рассуждение «Если  бы я был маленьким  принцем» 102 К.Р. Итоговый тест 103 104 105 Анализ итоговой  работы.  Литературные  планы на лето. Резервные часы Раскрыть  основные темы и мотивы сказки;  Показать большой мир маленького принца. ­ владеть терминологией ­ давать последовательную характеристику образу главного героя ­ видеть отличительные черты героев  произведения ­ понимать приёмы создания образов ­ видеть нравственные и социальные  проблемы  в  произведении Сочинение Познакомиться с литературой для летнего чтения

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина

Планирование по литературе в 6 классе по программе Г.С.Меркина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017