Планирование по математике - 1 класс "Школа России"
Оценка 4.7

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
07.06.2018
Планирование по математике - 1 класс "Школа России"
Планирование по математике для первого класса авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (учебно-методический комплект «Школа России») содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, подробное содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты освоения предмета, календарно-тематическое планирование с почасовым распределением разделов и тем.Планирование по математике-1 класс
ПЛАНИРОВАНИЕ - МАТЕМАТИКА.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования.   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1­4 классы».            Начальное   обучение   математике   закладывает   основы   для   формирования   приёмов   умственной   деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно­следственные связи, закономерности,   выстраивать   логические   цепочки   рассуждений.   Изучая   математику,   они   усваивают   определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию   мира,   позволяют   выстраивать   модели   его   отдельных   процессов   и   явлений,   а   также   являются   основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.             Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.        Основными целями начального обучения математике являются:  ­ математическое развитие младших школьников;  ­ освоение начальных математических знаний;   ­ развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;   ­ привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века. Программа   определяет   ряд  задач,  решение   которых   направлено   на   достижение   основных   целей   начального математического образования:    ­   формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной   деятельности   на   основе   овладения   несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);  ­ развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления; ­ развитие пространственного воображения;  ­ развитие математической речи;  ­ формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно­познавательных и практических задач;  ­ формирование умения вести поиск информации и работать с ней;  ­ формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;  ­ развитие познавательных способностей;  ­ воспитание стремления к расширению математических знаний;  ­ формирование критичности мышления;  ­ развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.            Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.         Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.         Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели).         Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:  1.Моро   М.И.   Математика:   учебник   для   1   класса:   в   2   частях   /   М.И.   Моро,   СИ.   Волкова,   СВ.   Степанова.   ­   М.: Просвещение, 2011. 2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова. ­ М.: Просвещение, 2011. 3.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD­ROM), автор М.И. Моро.                                                              УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН    №  п/п   1.   2.   3.   4.   5.   6.                             Наименование разделов Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация Числа 1до 10. Сложение и вычитание Числа от 1 до 20. Нумерация Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Итоговое повторение                                                                                   Итого:              Всего     часов        8       28       56       11       22        7      132                 Примечание:  в   планировании   предусмотрены   резервные   уроки,   которые   учитель   может   использовать   как дополнительные. Они могут быть резервными при карантине или других форсмажорных обстоятельствах.                                                                      СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ                        Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше ­ меньше, выше ­ ниже, длиннее ­ короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.).        Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ­ ниже, слева ­ справа, за ­ перед, между, вверху ­ внизу, ближе ­ дальше и др.)         Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.         Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.         Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).                                                 Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)         Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.         Число 0. Его получение и обозначение.         Сравнение чисел.         Равенство, неравенство. Знаки >,< ,=.         Состав чисел в пределах первого десятка.         Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.        Длина отрезка. Сантиметр.                                      Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).         Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка,5 построение отрезка заданной длины.                                                         Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часа)        Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «­», «+».               Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно­два действия без скобок. Переместительное свойство сложения.         Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.         Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.         Сложение и вычитание с числом 0.         Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.         Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.                                                             Числа от 1 до 20. Нумерация (11 часов)          Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.         Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18­8, 18­10.         Сравнение чисел с помощью вычитания.         Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.         Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.         Единицы массы: килограмм.         Единицы объема: литр.                                                       Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)         Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.             Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.         Решение задач в одно­два действия на сложение и вычитание.                                                                     Итоговое повторение (7 часов)         Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.         Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.         Решение задач изученных видов.                                                ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ          К концу первого класса учащийся научится:  ­ назвать числа от О до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;  ­ называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;  ­ называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;  ­ оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;  ­ вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;  ­ записывать и сравнивать числа в пределах 20;  ­ находить значение числового выражения в 1­2 действия в пределах 20 (без скобок);  ­ решать задачи в 1­2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;  ­ проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;  ­ строить отрезок заданной длины.          К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:  ­ сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;  ­ решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); ­ оценивать величины предметов на глаз.                                            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА               Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.         Изучение курса «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:  ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  ­ осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;  ­ целостное восприятие окружающего мира;  ­   развитая   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения,   заинтересованность   в   приобретении   и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;  ­ рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими,  ­ навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;  ­ установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.                   Метапредметными результатами  изучения   курса  «Математика»  в   первом   классе   является   формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.          Регулятивные универсальные учебные действия:  ­ способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения,  ­   сформированность   на   начальном   этапе   умений   планировать   учебные   действия   (два­три   шага)   в   соответствии   с поставленной задачей; ­   начальный   уровень   сформированности   умений   проводить   самоконтроль   и   самооценку   результатов   своей   учебной деятельности.          Познавательные универсальные учебные действия:  ­ осознанное чтение, построение  речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;  ­   первоначальные   методы   нахождения   и  чтения   информации,  представленной   разными   способами  (текст,   таблица)   в разных носителях (учебник, справочник, аудио­ и видеоматериалы и др.);  ­ начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;  ­   первоначальные   умения   использования   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;  ­ способность излагать свое мнение и аргументировать его;  ­ начальный уровень овладения  логическими  действиями   сравнения,  анализа, синтеза, обобщения,  классификации  по разным признакам на доступном материале;  ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  ­ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;  ­  овладение  базовыми  предметными   и  межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи  и отношения между объектами и процессами.            Коммуникативные универсальные учебные действия:  ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  ­ способность определять общую цель и пути её достижения: ­ способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.            Предметными результатами изучения курса являются:  ­ использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;  ­ овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы) записи и выполнения алгоритмов;  ­ приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­ практических задач;  ­ выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач,   выполнение   и   построение   алгоритмов   и   стратегий   в   игре;   исследование,   распознавание   и   изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;   ­ приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).             СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА.                                                                     КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ                 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,   необходимо   использовать   систему   оценки   ориентированную   на   выявление   и   оценку   образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.  Особенностями такой системы оценки являются: ­ комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);  ­ использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;  ­ оценка динамики образовательных достижений обучающихся;  ­ сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования,  ­   использование   накопительной   системы   оценивания   (портфолио),   характеризующей   динамику   индивидуальных образовательных достижений;  ­ использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы самоанализ, самооценка, наблюдения и др.          В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого ­ сформировать и развить оценочную деятельность   детей,   сделать   педагогический   процесс   гуманным   и   направленным   на   развитие   личности   ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах ­ на содержательно­оценочной основе.           При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск изучение дополнительного учебного материала и др.           Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы   ­   рабочего   Портфолио.   Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   изучения   математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит   способность   первоклассников   решать   учебно­познавательные   и   учебно­практические   задачи.   Оценка индивидуальных   образовательных   достижений   ведётся   «методом   сложения»,   при   котором   фиксируется   достижение опорного уровня и его превышение.           Портфолио ученика: ­   является   современным   педагогическим   инструментом   сопровождения   развития   и   оценки   достижений   учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;  ­ реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения ­ формирование универсальных учебных действий;  ­ позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие   достижения   Российской   школы   на   этапе   начального   обучения;   а   также   педагогические   ресурсы   учебных предметов образовательного плана;  ­ предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.           Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключаются в следующем:  ­ сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);  ­ содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;  ­   учитывает   особенности   развития   критического   мышления   учащихся   путем   использования   трех   стадий:   вызов (проблемная ситуация) ­ осмысление ­ рефлексия;  ­   позволяет   помочь   учащимся   самим   определять   цели   обучения,   осуществлять   активное   присвоение   информации   и размышлять о том, что они узнали.                     В рабочих тетрадях по математике для первого класса учащимся предлагаются странички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения математики «Что узнали? Чему научились».                                                   Виды контрольно­измерительных материалов        №   урока      7                Виды работы                                    Тема            Проверочная работа Счёт предметов. Сравнение групп предметов 35     62     91     98    123    131            Проверочная работа            Проверочная работа            Проверочная работа            Проверочная работа            Проверочная работа            Проверочная работа                   Общее количество Нумерация чисел от 1 до 10 Сложение и вычитание от 1 до 10 Сложение и вычитание в пределах 10 Нумерация чисел от 1 до 20 Табличное сложение и вычитание Итоговый контроль                       7 Уровень   усвоения   программного   материала   и   сформированности   умений   учитель   может   фиксировать   в   Таблице достижений предметных результатов.                                                     КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                      1 четверть (36 часов)               Раздел 1: «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления».  (8 часов)                                                                                                  1 ЧАСТЬ           Планируемые результаты Тема урока  Тип урока   №  п/п    1. Счёт предметов.       УИНМ       УИНМ        УИНМ      УИНМ    2. Пространственные  представления.    3. Временные представления.    4. Отношения «столько же»,  «больше», «меньше».    5. На сколько больше (меньше)?        УИНМ    6. На сколько больше (меньше)?       УРУиН      Основные виды учебной               деятельности Называние чисел  в порядке их  следования при счёте.  Отсчитывание из множества  предметов заданного количества  (8­10 отдельных предметов). Моделирование способов  расположения объектов на  плоскости и в пространстве по их описанию, описание  расположения объектов. Упорядочивание событий,  расположение их в порядке  следования (раньше, позже, ещё,  потом). Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно  соответствующих по количеству  групп предметов. Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно  соответствующих по количеству  групп предметов. Устанавливать соответствия  между группами предметов,  нахождение закономерностей  расположения фигур в цепочке.    Дата 01.09.1 4 02.09.1 4 03.09.1 4 05.09.1 4 08.09.1 4 09.09.1 4         (характеристика  деят­ти                      учащихся) Пересчитывать предметы; выражать  результат натуральным числом;  сравнивать числа; определять и  формулировать с помощью учителя  цель деятельности на уроке. Считать предметы. Оперировать  понятиями «больше», «меньше»,  «столько же», «раньше», «потом»,  «дальше», «ближе». Слушать и  понимать речь других.  Ориентироваться в учебнике. Оперировать понятиями «раньше»,  «потом», «дальше», «ближе»,  сравнивать предметы и группы  предметов. Сравнивать группы предметов путём  установления взаимно однозначного  соответствия. Слушать и понимать  речь других. Пересчитывать предметы, сравнивать  группы предметов, выявлять  существенные признаки в группе  предметов. Анализировать и  классифицировать математический  материал. Выяснять, на сколько в одной из  сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. Сравнивать,  анализировать и классифицировать  математический материал по разным  признакам (на доступном для  первоклассника уровне). Осознание  собственных мотивов учебной 7. Что узнали, чему научились. Проверочная работа №1    8. Странички для любознательных.            КЗ     Сравнение групп предметов,  разбиение множества  геометрических фигур на группы по заданному признаку.            УРУиН Выполнение задания творческого и поискового характера.                                                                              10.09.1 4 12.09.1 4 деятельности. Иметь представление о разнообразии  свойств предметов. Называть свойства  предметов. Контролировать свою  деятельность. Объединять предметы по общему  признаку, выделять части  совокупности, разбивать предметы на  группы по заданному признаку.  Добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.                                                  Раздел 2: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».  (27часов)     9. Понятия «много», «один».  Письмо цифры 1.         УИНМ    10. Числа 1,2. Письмо цифры 2.        УИНМ Счёт различных объектов  (предметы, группы предметов,  звуки, слова и т.п.)и  устанавливание порядкового  номера того или иного объекта  при заданном порядке счёта.  Письмо цифр. Соотнесение  цифры и числа. Письмо цифр. Соотнесение  цифры и числа. Сравнение чисел  1 и 2. Сравнение предметов.    11. Число 3. Письмо цифры 3.         УИНМ Письмо цифр. Соотнесение  цифры и числа. 15.09.1 4 Сравнивать предметы по цвету, форме  и размеру, по заданию учителя менять  цвет, форму и размер предметов.  Оперировать понятиями «один –  много», соотносить цифру с числом 1.  Добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям,  классифицировать фигуры. Писать  цифры 1, 2. Контролировать и  оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее. Знание состава числа 3. Соотносить  цифры с числом предметов, писать  16.09.1 4 17.09.1 4 12. Знаки +, −, =. «Прибавить»,  «вычесть», «получится».         УИНМ    13. Число 4. Письмо цифры 4.         УИНМ Оперирование математическими  терминами :«прибавить»,  «вычесть», «получится».  Образование следующего числа  прибавлением 1 к предыдущему  числу или вычитанием 1 из  следующего за ним в ряду чисел. Письмо цифр. Соотнесение  цифры и числа. Отработка  состава чисел 2, 3, 4.    14. Длиннее. Короче. Одинаковые  по длине.         УИНМ Упорядочивание объектов по  длине (наложением, с  использованием мерок, на глаз).    15. Число 5. Письмо цифры 5.        УИНМ Письмо цифр. Соотнесение  цифры и числа. Упорядочивание  заданных чисел.     16. Числа от 1 до 5: получение,  сравнение, запись, соотнесение  числа и цифры. Состав числа 5  из двух слагаемых. Письмо цифр. Соотнесение  цифры и числа. Образование  следующего числа прибавлением  1 к предыдущему числу или  вычитанием 1 из следующего за  ним в ряду чисел.     УОиС цифры 1,2,3. Слушать и понимать речь  других. Работать в группах: составлять план  работы, распределять виды работ  между членами группы, устанавливать  сроки выполнения работы по этапам и  в целом, оценивать результат работы. Знание состава числа 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра».  Контролировать и оценивать свою  работу, её результат, делать выводы на будущее. Сравнивать объекты по длине.  Пользоваться математической  терминологией. Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы. Наличие представления о числе 5.  Знание состава числа. наличие  представлений о пятиугольнике,  различать изученные фигуры. Работать по предложенному учителем плану,  отличать верно выполненное задание  от неверно выполненного. Сравнивать группы предметов по  количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5  разными способами присчитывания и  отсчитывания нескольких единиц на  числовом отрезке. Перерабатывать  полученную информацию: сравнивать  и группировать такие математические  19.09.1 4 22.09.1 4 23.09.1 4 24.09.1 4 26.09.1 4 17. Странички для любознательных. Выполнение задания творческого  и поискового характера.     УРУиН    18. Точка. Линия: кривая, прямая.  Отрезок. Луч.        УИНМ Различение и называние прямой  линии, кривой, отрезка, луча,  ломаной.    19. Ломаная линия. Звено ломаной.  Вершины.        20. Закрепление. Числа от 1 до 5    УИНМ    УРУиН    21. Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).        УИНМ Различие, называние и  изображение геометрических  фигур: прямой линии, кривой,  отрезка, луча, ломаной. Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными   геометрическими линиями и  фигурами. Сравнение двух чисел и запись  результата сравнения с  использованием знаков  сравнения. объекты, как числа, числовые  выражения, равенства и неравенства,  плоские геометрические фигуры. Пересчитывать предметы; выражать  результат натуральным числом;  сравнивать числа. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: составлять математические  рассказы и задачи на основе  простейших математических моделей. Наличие представлений о понятиях  «точка», «кривая линия», прямая  линия», «отрезок». Сравнивать,  анализировать и классифицировать на  уровне, доступном для  первоклассника. Выделять ломаную линию среди  других фигур, отличать замкнутые  линии от незамкнутых, выполнять  простейшие геометрические  построения. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: составлять математические  рассказы и задачи на основе  простейших математических моделей. Выполнять простейшие  геометрические построения (строить  замкнутые и незамкнутые ломаные  линии с заданным количеством  звеньев). Сравнивать группы предметов по  количеству на основе составления пар  и фиксировать результаты сравнения с  помощью знаков. Работать по  предложенному учителем плану,  отличать верно выполненное задание  29.09.1 4 30.09.1 4 01.10.1 4 03.10.1 4 06.10.1 4 22. Равенство. Неравенство. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух  групп предметов.    УРУиН    23. Многоугольники.        УИНМ    24. Числа 6, 7. Письмо цифры 6.         УИНМ    25. Закрепление. Письмо цифры 7.        УИНМ Различение, называние  многоугольников (треугольники,  четырёхугольники и т. д. ).  Нахождение предметов  окружающей действительности,  имеющих форму различных  многоугольников. Письмо цифр. Соотнесение  цифры и числа. Построение  многоугольников из  соответствующего количества  палочек. Письмо цифр. Соотнесение  цифры и числа. Называние чисел  в порядке их следования при  счёте. от неверно выполненного.  Сравнивать группы предметов по  количеству на основе составления пар  и фиксировать результаты сравнения с  помощью знаков. Соотносить  результат проведённого самоконтроля  с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Наличие представлений о ломаной  линии и многоугольнике, умение их  различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6. 7. Пользоваться математической  терминологией. Перерабатывать  полученную информацию: сравнивать  и группировать такие математические  объекты, как числа, числовые  выражения, равенства и неравенства,  плоские геометрические фигуры. Знать состав чисел 6,7. Выполнять  сложение и вычитание в пределах 6,7  на основе знания состава чисел, а  также с помощью числового отрезка. Составлять рассказ с вопросом по  схеме и записи; повторение состава  чисел 3, 4, 5, 6, 7. Контролировать и  оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее. 07.10.1 4 08.10.1 4 10.10.1 4 13.10.1 4    26. Числа 8, 9. Письмо цифры 8.        УИНМ Письмо цифр. Соотнесение  цифры и числа. Построение  многоугольников из  соответствующего количества  палочек. Знание состава чисел 8,9. Выполнять  сложение и вычитание в пределах 8, 9  на основе знания состава чисел, а  также с помощью числового отрезка.  Актуализировать свои знания для  14.10.1 4 27. Закрепление. Письмо цифры 9.        УИНМ    28. Число 10. Запись числа 10.        29. Числа от 1 до 10. Закрепление.    30. Числа от 1 до 10. Знакомство с  проектом «Числа в загадках,  пословицах и поговорках».    31. Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.     УИНМ     УОиС    УРУиН        УИНМ Воспроизведение  последовательности чисел от 1  до 10 как в прямом, так и в  обратном порядке, начиная с  любого числа. Определение каждого числа в  последовательности чисел от 1  до 10, а также места числа 0  среди изученных чисел. Воспроизведение  последовательности чисел от 1  до 10 как в прямом, так и в  обратном порядке, начиная с  любого числа. Подбор загадок, пословиц и  поговорок. Сбор и  классификация информации по  разделам (загадки, пословицы и  поговорки). Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах.  Построение отрезков заданной  длины. Сравнение отрезков  различной длины. проведения простейших  математических доказательств. Знание состава чисел  от 2 до 9.  Выполнять сложение и вычитание в  пределах  9 на основе знания состава  чисел, а также с помощью числового  отрезка.  Выполнять сложение и вычитание в  пределах  10, называть и записывать  числа первого десятка, соотносить  число и цифру. Работать по  предложенному учителем плану,  отличать  верно выполненное задание  от неверно выполненного. Выполнять сложение и вычитание в  пределах  10, называть и записывать  числа первого десятка, соотносить  число и цифру. Сравнивать,  анализировать и классифицировать на  уровне, доступном для  первоклассника. Выполнять сложение и вычитание в  пределах  10, называть и записывать  числа первого десятка, соотносить  число и цифру. Работать в группах:  составлять план работы, распределять  виды работ между членами группы,  оценивать результат работы. Пользоваться линейкой для  построения, измерения отрезков  заданной длины, записывать  результаты проведения измерений.  Преобразовывать информацию из  одной формы в другую: составлять  математические рассказы и задачи на  основе простейших математических  15.10.1 4 17.10.1 4 20.10.1 4 21.10.1 4 22.10.1 4 32. Увеличить на… Уменьшить  на…        УИНМ Использование понятий  «увеличить (уменьшить) на» при  составлении схем и при записи  числовых выражений.    33. Число и цифра 0. Свойства 0.        УИНМ Письмо цифр. Соотнесение  цифры и числа. Называние чисел  в порядке их следования при  счёте.    34. Странички для любознательных. Выполнение задания творческого  и поискового характера,  применение знаний и способов  действий в изменённых условиях.    УРУиН    35. Повторение пройденного.  «Что узнали, чему  научились». Проверочная работа № 2    36. Урок обобщение.     УОиС          УОиС Называние чисел в порядке их  следования при счёте. Письмо  цифр. Воспроизведение  последовательности чисел от 1  до 10. моделей. Преобразовывать информацию из  одной формы в другую: составлять  математические рассказы и задачи на  основе простейших математических  моделей. Наличие представлений  о числе 0, о  его свойствах. Изображать 0 на  числовом отрезке. Составлять и  сравнивать простые задачи и  выражения по рисункам. Работать по  предложенному учителем плану,  отличать  верно выполненное задание  от неверно выполненного. Знание состава чисел первого десятка,  умение выполнять сложение и  вычитание в пределах  10 на основе  знания состава чисел, а также с  помощью числового отрезка. Добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Знание состава чисел первого десятка,  умение выполнять сложение и  вычитание в пределах  10 на основе  знания состава чисел, а также с  помощью числового отрезка. 24.10.1 4 27.10.1 4 28.10.1 4 29.10.1 4 31.10.1 4 2 четверть (28 часов)                                   Раздел 3: «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание».  ( 56 часов)     37.   ­ 1.  Знаки +, − , =   + 1,  (плюс, минус, равно) Сложение и вычитание по  единице. Счёт с помощью  линейки. Воспроизведение  числовой последовательности в  пределах 10.    УИНМ     38.  + 1 + 1,     ­ 1 ­ 1.         39.   ­ 2. Приёмы   + 2,   вычислений.     40. Слагаемые. Сумма.     41. Задача (условие, вопрос)    УРУиН    УИНМ    УИНМ    УИНМ     42. Составление задач на сложение      Составление таблиц сложения и  вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования  при счёте. Выполнение сложения  и  вычитания вида: +,­ 1;+­ 2.  Присчитывание и отсчитывание  по 2. Чтение примеров на сложение  различными способами.  Составление и решение примеров с 1 и 2. Выделение задач из  предложенных текстов. Анализ  условия задачи, составление  плана решения. Моделирование действий  Знание правила сложения и вычитания  с единицей. Прибавлять и вычитать по  единице, читать и составлять  математические предложения.  Актуализировать свои знания для  проведения простейших  математических доказательств. Знание правила сложения и вычитания  с единицей. Прибавлять и вычитать по  единице, читать и составлять  математические предложения.  Перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего  класса. Знание правила сложения и вычитания  с 2. Прибавлять и вычитать по 2,  читать и составлять математические  предложения. Контролировать и  оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее. Использовать термины «слагаемое»,  «сумма» при чтении примеров.  Слушать собеседника и вести диалог;  готовность признать возможность  существования различных точек  зрения. Находить и формулировать решение  задачи с помощью простейших  моделей (схематических рисунков,  схем). Наличие представлений о задаче, её  10.11.14 11.11.14 12.11.14 14.11.14 17.11.14 18.11.14 и вычитание по одному  рисунку.   УРУиН сложения и вычитания с  помощью предметов (разрезного  материала).     43.   ± 2. Составление и  заучивание таблиц.   УИНМ Составление схемы  арифметических действий  сложения и вычитания  по  рисункам. Запись числовых  равенств.     44. Присчитывание и отсчитывание  по 2. Закрепление.       УРУиН Упражнение в присчитывании и  отсчитывании по 2. Запись  числовых равенств.     45. Задачи на увеличение  (уменьшение) числа  на несколько единиц (с одним  множеством предметов).   УИНМ Моделирование с помощью  предметов, рисунков,  схематических рисунков и  решение задач, раскрывающих  смысл действий сложения и  вычитания. логических частях (условие, вопрос,  выражение, решение, ответ), выделять  их из произвольных текстов.  Контролировать и оценивать свою  работу, её результат, делать выводы на будущее. Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термина  «слагаемое», «сумма» при чтении  примеров. Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических доказательств. Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термина  «слагаемое», «сумма» при чтении  примеров. Сравнивать, анализировать  и классифицировать на уровне,  доступном для первоклассника. Находить и формулировать решение  задачи с помощью простейших  моделей. Преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: составлять математические  рассказы и задачи на основе  простейших математических моделей. 19.11.14 21.11.14 24.11.14     46. Странички для любознательных.       УРУиН     47. Что узнали, чему научились.       УРУиН Работа в парах при проведении  математических игр : «Домино с  картинками», «Лесенка»,  «Круговые примеры». Отработка    знаний и умений,  приобретённых на предыдущих  уроках. Моделирование с  помощью предметов, рисунков,  Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1,2.  Добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.  Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1,2.  Сравнивать группы предметов и  записывать результат с помощью  25.11.14 26.11.14 схематических рисунков и  решение задач.     48. Повторение пройденного.        УОиС Чтение равенств с  использованием математической  терминологии (слагаемое, сумма)     49. Странички для любознательных.     Выполнение задания творческого  и поискового характера.     УРУиН     50.  ­ 3. Приёмы   + 3,  вычислений.     51. Измерение и сравнение  отрезков. Решение текстовых задач.     52. Закрепление. Решение  текстовых задач.   УИНМ Выполнение сложения  и  вычитания вида: +,­ 3.  Присчитывание и отсчитывание  по 3.    УОиС        УРУиН Моделирование с помощью  предметов, рисунков,  схематических рисунков и  решение задач, раскрывающих  смысл действий сложения и  вычитания. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа  на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для  решения задач.  математических знаков. Работать по  предложенному учителем плану,  отличать  верно выполненное задание  от неверно выполненного. Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1,2.  Ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя.  Сравнивать группы предметов и  записывать результат сравнения с  помощью математических знаков.  Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы. Решать задачи изученных видов, знать  таблицы сложения и вычитания с 1, 2,  3. Перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего  класса. Выделять в задаче условие, вопрос;  самостоятельно анализировать задачу,  находить ход её решения. Правильно  оформлять задачу в рабочей тетради.  Работать в группах: составлять план  работы, распределять виды работ  между членами группы, оценивать  результат работы.  Выделять в задаче условие, вопрос;  самостоятельно анализировать задачу,  находить ход её решения. Правильно  оформлять задачу в рабочей тетради.  Сравнивать, анализировать и  классифицировать на уровне,  28.11.14 01.12.14 02.12.14 03.12.14 05.12.14 53.   ± 3. Составление и  заучивание таблиц        УРУиН     54. Закрепление. Сложение и  соответствующие случаи  состава чисел.         УОиС Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3.  Называние последовательности  чисел в прямом и обратном  порядке. Составление «четвёрок»  примеров вида: 3+2=5; 2+3=5; 5­ 2=3; 5­3=2.     55. Решение задач.     56. Странички для любознательных.        УРУиН    УРУиН Дополнение условия задачи  недостающим данным или  вопросом. Составление задач на  сложение и вычитание по одному  рисунку. Выполнение заданий творческого и поискового характера с  применением знаний и способов  действий в изменённых условиях.     57. Что узнали, чему научились. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа  на несколько единиц. Объяснение 08.12.14 09.12.14 доступном для первоклассника. Знание таблиц сложения и вычитания с 1,2, 3. Решать примеры на вычитание  на основе знания состава чисел.  Слушать собеседника и вести диалог;  готовность признать возможность  существования различных точек  зрения. Знание таблиц сложения и вычитания с 1,2, 3. Решать примеры изученных  видов с опорой на таблицу сложения.  читать примеры на сложение и  вычитание различными способами.  Преобразовывать информацию из  одной формы в другую: составлять  математические рассказы и задачи на  основе простейших математических  моделей. Находить и формулировать решение  задачи с помощью простейших  моделей. 10.12.14 Сравнивать группы предметов и  записывать результат сравнения с  помощью математических знаков.  Добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Выделять в задаче условие, вопрос;  самостоятельно анализировать задачу,  находить ход её решения. Правильно  12.12.14 15.12.14 УОиС действий, выбранных для  решения задач.      58. Странички для любознательных.        УРУиН Выполнение заданий творческого и поискового характера.  Простейшие геометрические  построения.     59.   ± 1, 2, 3. Повторение  пройденного. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа  на несколько единиц. Называние  последовательности чисел в  прямом и обратном порядке.    УОиС     60. Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились».       УРУиН     61. Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились».        УРУиН Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа  на несколько единиц. Решение  примеров. Запись числовых  выражений. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа  на несколько единиц. Сравнение  групп предметов. оформлять задачу в рабочей тетради.  Сравнивать, анализировать и  классифицировать на уровне,  доступном для первоклассника. Решать примеры на вычитание на  основе знания состава чисел.  Выполнять простейшие  геометрические построения. Добывать  новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Использовать термины «слагаемое,  «сумма» при чтении примеров. Решать  задачи изученных видов, правильно  оформлять решение в рабочей тетради. Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы.  Использовать термины «слагаемое,  «сумма» при чтении примеров. Решать  задачи изученных видов, правильно  оформлять решение в рабочей тетради. Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы. Использовать термины «слагаемое,  «сумма» при чтении примеров.  Выполнять вычисления изученных  видов. Работать по предложенному  учителем плану, отличать  верно  выполненное задание от неверно  выполненного. 16.12.14 17.12.14 19.12.14 22.12.14 62. Проверочная работа №3.  «Проверим себя и оценим  свои достижения» (тестовая  форма).       КЗ Контроль и оценка своей работы.  Отработка знаний и умений,  приобретённых на предыдущих  уроках.      63. Странички для любознательных.        УРУиН Выполнение заданий творческого и поискового характера.  Простейшие геометрические  построения. Решать примеры на вычитание на  основе знания состава чисел.  Выполнять простейшие  геометрические построения.  Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы.  Решать примеры на вычитание на  основе знания состава чисел.  Выполнять простейшие  геометрические построения. Добывать  новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.     64. Урок обобщение.    УОиС                                                                                     3 четверть (35 часов)                                                                                              2 ЧАСТЬ     65. Задачи на увеличение числа  на несколько единиц.    УИНМ Решение примеров изученных  видов. Составление числовых  равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.     66. Задачи на увеличение числа  на несколько единиц (с двумя  множествами предметов). Называние последовательности  чисел в прямом и обратном  порядке. Решение задач на  увеличение числа на несколько  единиц.    УИНМ Знание состава чисел первого десятка.  Решать задачи изученных видов,  пользоваться изученными приёмами  сложения и вычитания. Излагать своё  мнение и аргументировать свою точку  зрения. Знание состава чисел первого десятка.  Решать задачи изученных видов,  пользоваться изученными приёмами  сложения и вычитания. Сравнивать,  анализировать и классифицировать на  уровне, доступном для  23.12.14 24.12.14 26.12.14 12.01.15 13.01.15 67. Задачи на уменьшение числа  на несколько единиц (с двумя  множествами предметов).    УРУиН Сравнение групп предметов.  Решение задач на уменьшение  числа на несколько единиц.     68.  + 4,   − 4. Приемы вычислений.     69. Задачи на разностное сравнение  чисел.    УИНМ    УИНМ Выполнение сложения  и  вычитания вида: +,­ 4.  Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. Сравнение групп предметов.  Решение задач на разностное  сравнение. Подбор вопросов к  условию задачи. Составление  задач по рисункам.     70. Решение задач. Решение задач на уменьшение,  увеличение числа на несколько  единиц,  на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.     УОиС     71.  ± 4. Составление и заучивание  таблиц    УРУиН Выполнение сложения  и  вычитания вида: +,­ 4. Решение  задач изученных видов.  Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. первоклассника. Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход  решения, ошибки, допущенные в ходе  решения задачи. Применять знания и  способы действий в изменённых  условиях. Работать по предложенному  учителем плану. Знание таблиц сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры  с  «окошками». Применять знания и  способы действий в изменённых  условиях. Находить и формулировать решение  задачи с помощью простейших  моделей. Готовность признать  возможность существования  различных точек зрения. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку  зрения. Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход  решения, грамотно оформлять  решение задачи в рабочей тетради.  Работать в группах: составлять план  работы, распределять виды работ  между членами группы, оценивать  результат работы. Решать примеры изученных видов на  сложение и вычитание на основе  знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с  числом 4. Актуализировать свои  14.01.15 16.01.15 19.01.15 20.01.15 21.01.15 72. Закрепление. Решение задач и  примеров.    УРУиН Проверка правильности  выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём  прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение.     73. Перестановка слагаемых.    УИНМ Составление числовых  выражений, наблюдение над  перестановкой слагаемых в  самостоятельно составленных  «двойках» примеров.     74. Перестановка слагаемых и ее  применение для случаев   + 5,    + 6,   + 7,   + 8,   + 9    УИНМ Применение переместительного  свойства сложения для случаев  вида: +5, +6, +7, +8, +9.     75. Составление таблицы для  случаев    + 5,   + 6,   + 7,   + 8,    + 9     УОиС Применение переместительного  свойства сложения для случаев  вида: +5, +6, +7, +8, +9. Решение  «круговых примеров».     76. Состав чисел в пределах 10.  Закрепление.    УИНМ Выполнение сложения с  использованием таблицы  сложения чисел в пределах 10.  Решение «круговых» примеров,  примеров с «окошками». знания для проведения простейших  математических доказательств. Находить и формулировать решение  задачи с помощью простейших  моделей. Перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего  класса. Применять знания и способы  действий в изменённых условиях. Знать взаимосвязь между сложением и  вычитанием, использовать это знание  при решении примеров, применять на  практике переместительное свойство  сложения. Контролировать и  оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее. Знать состав чисел первого десятка.  Применять правило перестановки  слагаемых при сложении вида: +5, +6,  +7, +8, +9. Сравнивать, анализировать  и классифицировать на уровне,  доступном для первоклассника. Знание состава чисел первого десятка.  Применять правило перестановки  слагаемых при сложении вида: +5, +6,  +7, +8, +9. Анализировать свои  действия и управлять ими,  сотрудничать со взрослыми и  сверстниками. Знать состав чисел первого десятка.  Решать задачи изученных видов,  выполнять чертёж, схему к задаче,  решать примеры в пределах 10.  Излагать своё мнение и  23.01.15 26.01.15 27.01.15 28.01.15 30.01.15 77. Состав чисел в пределах 10.  Закрепление.    УРУиН Выполнение сложения с  использованием таблицы  сложения чисел в пределах 10.  Решение нестандартных задач.     78. Повторение изученного.     УОиС Сравнение разных способов  сложения, выбор наиболее  удобного.     79. Странички для любознательных. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи  со спичками. Танграм.    УРУиН     80. Повторение пройденного. «Что  узнали, чему научились». Использование математической  терминологии при составлении и  чтении математических равенств.     УОиС     81. Повторение пройденного «Что  узнали, чему научились».   УРУиН Наблюдение и объяснение  взаимосвязи между двумя  простыми задачами,  представленными в одной  цепочке.     82. Связь между суммой и  Называние компонентов  аргументировать свою точку зрения. Знать состав чисел первого десятка.  Решать задачи изученных видов и  нестандартные задачи. Конструировать составные высказывания из двух  простых высказываний с помощью  логических слов­связок и определять  их истинность. Знание переместительного свойства  сложения. Решать задачи изученных  видов. Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Решать задачи изученных видов.  Решение нестандартных задач,  головоломок. Применять  переместительное свойство сложения  на практике. Добывать новые знания:  находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на  уроке. Знание состава чисел первого десятка.  Применять переместительное свойство сложения на практике. Сравнивать,  анализировать и классифицировать на  уровне, доступном для  первоклассника. Решать примеры, основываясь на  знании состава чисел, решать задачи  изученных видов, работать  самостоятельно. Работать по  предложенному учителем плану,  отличать  верно выполненное задание  от неверно выполненного. Знание о взаимосвязи между  02.02.15 03.02.15 04.02.15 06.02.15 09.02.15 10.02.15 слагаемыми.     83. Решение задач.     84. Уменьшаемое. Вычитаемое.  Разность.    УРУиН    УРУиН    УИНМ сложения. практическое  нахождение неизвестного  слагаемого. Наблюдения за  взаимосвязью между сложением  и вычитанием. Наблюдение и объяснение  взаимосвязи между двумя  простыми задачами,  представленными в одной  цепочке. Использование математической  терминологии при составлении и  чтении математических равенств.     85. Приём вычитания в случаях  «вычесть из 6,7».     УИНМ Выполнение вычислений вида: 6­ …, 7­… с применением знания  состава чисел 6, 7 и знаний о  связи суммы и слагаемых.     86. Приём вычитания в случаях  «вычесть из 8,9».    УИНМ Выполнение вычислений вида: 8­ …, 9­… с применением знания  состава чисел 8, 9 и знаний о  связи суммы и слагаемых.     87. Закрепление. Решение задач.    УОиС Выполнение сложения с  использованием таблицы  сложения чисел в пределах 10.  Решение задач изученных видов. компонентами сложения. Использовать это знание для решения  примеров.  Сравнивать, анализировать и  классифицировать на уровне,  доступном для первоклассника. Находить и формулировать решение  задачи с помощью простейших  моделей. Отличать  верно выполненное задание от неверно выполненного. Знание названий компонентов  сложения и вычитания. Грамотно  использовать математическую  терминологию в речи. Сравнивать,  анализировать и классифицировать на  уровне, доступном для  первоклассника. Выполнять вычисления вида: 6­…, 7­ …, находить неизвестное слагаемое,  выполнять построение отрезков  заданной длины. Перерабатывать  полученную информацию: делать  выводы в результате совместной  работы всего класса. Выполнять вычисления вида: 8­…, 9­ …, находить неизвестное слагаемое,  выполнять построение отрезков  заданной длины. Готовность признать  возможность существования  различных точек зрения. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку  зрения.  Выполнять сложение и вычитание в  пределах 10, самостоятельно  выполнять схему, чертёж к задаче.  Анализировать свои действия и  11.02.15 13.02.15 16.02.15 17.02.15 18.02.15 88. Приём вычитания в случаях  «вычесть из 10».    УРУиН Выполнение вычислений вида:   10­… с применением знания  состава числа 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.     89. Килограмм.    УИНМ Взвешивание предметов с  точностью до килограмма.  Сравнение предметов по массе.  Упорядочивание предметов в  порядке увеличения  (уменьшения) массы.     90. Литр.    УИНМ Сравнение сосудов по  вместимости. Упорядочивание  сосудов по вместимости в  заданной последовательности.     91. Проверочная работа №4.  «Проверим себя и оценим свои  достижения»(тестовая форма).  Анализ результатов.       КЗ Контроль и оценка своей работы.  Отработка знаний и умений,  приобретённых на предыдущих  уроках.     92. Повторение пройденного. «Что  узнали, чему научились». Выполнение вычислений вида: 6­ …, 7­…, 8­…, 9­…, 10­… с  применением знания состава    УРУиН управлять ими, сотрудничать со  взрослыми и сверстниками.  Знание состава числа 10. Выполнять  вычисления вида: 10­…, находить  неизвестные компоненты сложения.  Готовность признать возможность  существования различных точек  зрения. Излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения. Наличие представлений о килограмме  как о единице измерения массы.  Применять свой жизненный опыт для  решения математических задач.  практически решать задачи на  взвешивание с помощью модели весов.  Преобразовывать информацию из  одной формы в другую: составлять  математические рассказы и задачи на  основе простейших математических  моделей. Наличие представлений о понятии  «объём». Сравнивать сосуды  различной вместимости на практике.  Контролировать и оценивать свою  работу, её результат, делать выводы на будущее. Решать примеры, основываясь на  знании состава чисел, решать задачи  изученных видов, работать  самостоятельно. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,  поставленными на уроке при изучении  темы, оценивать их и делать выводы. Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения  примеров «удобным» способом,  20.02.15 02.03.15 03.03.15 04.03.15 06.03.15 чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о  связи суммы и слагаемых. находить неизвестное слагаемое.  Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы.                                                        Раздел 4: «Числа от 1 до 20. Нумерация».  (11 часов)     93. Названия и последовательность  чисел от 10 до 20.    УИНМ Образование чисел второго  десятка из одного десятка и  нескольких единиц. Чтение и  запись чисел второго десятка.     94. Образование чисел из одного  десятка и нескольких единиц.     УИНМ Сравнение чисел в пределах 20 с  опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел  второго десятка.     95. Запись и чтение чисел.     УОиС Образование чисел второго  десятка из одного десятка и  нескольких единиц. Чтение и  запись чисел второго десятка. Знание состава чисел первого десятка.  Образовывать, называть, сравнивать,  записывать, классифицировать,  заменять числа в пределах 20.  Готовность признать возможность  существования различных точек  зрения. Излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения. Знание особенностей названия чисел  второго десятка и порядка их  следования при счёте. Объяснять, как  образуются числа второго десятка.  Перерабатывать полученную  информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего  класса. Применять знания и способы  действий в изменённых условиях. Образовывать, называть и записывать,  числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. Сравнивать,  анализировать и классифицировать на  уровне, доступном для  первоклассника. 10.03.1 5 11.03.1 5 13.03.1 5     96. Дециметр. Переводить одни единицы длины  Переводить одни единицы длины в  16.03.1 УИНМ в другую: мелкие – в более  крупные, крупные – в более  мелкие, используя соотношения  между ними.     97. Случаи сложения и вычитания,  основанные на знаниях  по нумерации.    УИНМ Выполнение вычислений вида:  15+1, 16­1, 10+5, 14­4, 18­10 на  основе знаний нумерации.     98. Контроль и учёт знаний. Проверочная  работа №5.       КЗ     Контроль и оценка своей работы.     99. Закрепление. Подготовка  к изучению таблицы сложения  в пределах 20.   УРУиН     Представление чисел от 11 до 20  в виде суммы разрядных  слагаемых. Использование  математической терминологии  при составлении и чтении  математических равенств.                                                                                                         4 четверть (33 часа) 5 17.03.1 5 18.03.1 5 другую: мелкие – в более крупные,  крупные – в более мелкие, выполнять  простейшие геометрические  построения, измерение отрезков.  Преобразовывать информацию из  одной формы в другую: составлять  математические рассказы и задачи на  основе простейших математических  моделей. Решать задачи и примеры изученных  видов, представлять двузначное число  в виде суммы разрядных слагаемых  Знание нумерации чисел второго  десятка. Применять знания и способы  действий в изменённых условиях. Решать примеры, основываясь на  знании состава чисел, решать задачи  изученных видов, работать  самостоятельно. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями,  поставленными на уроке при изучении  темы, оценивать их и делать выводы. Отличать  верно выполненное задание  от неверно выполненного. Применять знания и способы действий  в изменённых условиях. 20.03.1 5    100. Повторение пройденного. «Что  узнали. Чему научились». Выполнение вычислений вида:  15+1, 16­1, 10+5, 14­4, 18­10 на  Записывать условие  и вопрос к задаче  разными способами; решать примеры в 30.03.1 5 УРУиН основе знаний нумерации.  Построение отрезков заданной  величины. Измерение отрезков.    101. Повторение  пройденного. «Что узнали. Чему научились».    УРУиН    102. Ознакомление с задачей в 2  действия.    УИНМ Решение задач на уменьшение,  увеличение числа на несколько  единиц, нахождение суммы,  на  разностное сравнение. Составление плана решения задач в два действия. Решение задач в  два действия. Отработка знаний  и умений, приобретённых на  предыдущих уроках.    103. Решение  задач в 2 действия.    УОиС Анализ условия задачи,  постановка вопросов к данному  условию, составление обратных  задач. два действия; самостоятельно чертить  отрезок и измерять его;  преобразовывать величины. Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать такие математические  объекты, как числа, числовые  выражения, равенства, неравенства,  плоские геометрические фигуры. Решать задачи и примеры изученных  видов. Знание состава двузначных  чисел. Находить и формулировать решение  задач с помощью простейших моделей: предметных, рисунков, схематических  рисунков, схем. Работать по  предложенному учителем плану,  отличать  верно выполненное задание  от неверно выполненного. Находить и формулировать решение  задач с помощью простейших моделей: предметных, рисунков, схематических  рисунков, схем. Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на  уроке. 31.03.1 5 01.04.1 5 03.04.1 5      Раздел 5: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание».  (22 часа) 104. Общий приём сложения  однозначных чисел с переходом через десяток.     УИНМ Моделирование приёмов  выполнения действия сложения  с переходом через десяток.  Решение текстовых задач.   105. Сложение вида * + 2, * + 3.   106. Сложение вида * + 4.   107. Сложение вида * + 5.   108. Сложение вида * + 6.    УИНМ         УИНМ         УИНМ    УИНМ Выполнение сложения чисел с  переходом через десяток в  пределах 20. Решение  «круговых» примеров. Выполнение сложения чисел с  переходом через десяток в  пределах 20. Отработка знаний  и умений, приобретённых на  предыдущих уроках. Выполнение сложения чисел с  переходом через десяток в  пределах 20. Отработка знаний  и умений, приобретённых на  предыдущих уроках. Выполнение сложения чисел с  переходом через десяток в  пределах 20. Отработка знаний  и умений, приобретённых на  предыдущих уроках. 06.04.15 07.04.15 08.04.15 10.04.15 13.04.15 Знание состава чисел в пределах 10,  переместительного свойства сложения.  решать примеры в два действия (вида  6+4+3); объяснять выбранный порядок  действия. Работать в группах:  составлять план работы, распределять  виды работ между членами группы,  оценивать результат работы. Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев: +2, +3. Аргументировать свою точку зрения,  строить речевое высказывание с  использованием математической  терминологии. Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев: +2, +3, +4.  Использовать числовой луч для  решения примеров. Работать в группах: составлять план работы, распределять  виды работ между членами группы,  оценивать результат работы. Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев: +5. Использовать числовой луч для  решения примеров. Актуализировать  свои знания для проведения  простейших математических  доказательств. Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев: +6. Использовать числовой луч для  решения примеров. Слушать  собеседника. Готовность признать  возможность существования различных точек зрения. Излагать своё мнение и 109. Сложение вида * + 7. Выполнение сложения чисел с  переходом через десяток в  пределах 20. Отработка знаний  и умений, приобретённых на  предыдущих уроках.    УИНМ   110. Сложение вида * + 8, * +9. Выполнение сложения чисел с  переходом через десяток в  пределах 20. Отработка знаний  и умений, приобретённых на  предыдущих уроках.    УИНМ   111. Таблица сложения. Выполнение сложения чисел с  переходом через десяток в  пределах 20.    УОиС   112. Странички для любознательных.   УРУиН Выполнение заданий  творческого и поискового  характера. Отработка знаний и  умений, приобретённых на  предыдущих уроках.   113. Повторение пройденного. «Что  узнали, чему научились». Использование математической  терминологии при составлении  аргументировать свою точку зрения. Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев: +7. Использовать числовой луч для  решения примеров.  Работать в группах: составлять план  работы, распределять виды работ  между членами группы, устанавливать  сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев: +8., +9. Использовать числовой луч для  решения примеров. Актуализировать  свои знания для проведения  простейших математических  доказательств. Пользоваться таблицей сложения для  решения примеров на сложение в  пределах 20. Конструировать  составные высказывания из двух  простых высказываний с помощью  логических слов­связок и определять  их истинность. Сравнивать число и числовые  выражения; делать краткую запись  задачи чертежом, схемой; производить  взаимопроверку. Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на  уроке. Решать задачи и примеры изученных  видов. Пользоваться таблицей  14.04.15 15.04.15 17.04.15 20.04.15 21.04.15 114. Общий приём вычитания с  переходом через десяток.   115. Вычитание вида 11 ­ *.    УОиС и чтении математических  равенств.    УИНМ Моделирование приёмов  выполнения действия  вычитания с переходом через  десяток.    УИНМ Моделирование приёмов  выполнения действия  вычитания с переходом через  десяток, используя предметы,  разрезной материал, счётные  палочки, графические схемы.   116. Вычитание вида 12 ­ *. Выполнение вычитания чисел с  переходом через десяток в  пределах 20.    УИНМ сложения для решения примеров на  сложение в пределах 20. Работать по  предложенному учителем плану,  отличать  верно выполненное задание  от неверно выполненного. Наличие представления о способе  выполнения вычитания через десяток.  Составлять краткую запись задачи,  обосновывая выбор действия.  Оформлять свою мысль в устной и  письменной речи. Знание приёмов решения примеров  нового вида, знать состав числа 11.  Заменять двузначное число суммой  разрядных слагаемых. Перерабатывать  полученную информацию: делать  выводы в результате совместной  работы всего класса. Применять знания и способы действий в изменённых  условиях. 22.04.15 24.04.15 27.04.15 Знание приёмов решения примеров  нового вида, знание состава чисел 11,  12. Слушать собеседника. Готовность  признать возможность существования  различных точек зрения. Излагать своё  мнение и аргументировать свою точку  зрения.   117. Вычитание вида 13 ­ *.    УИНМ Выполнение вычитания чисел с  переходом через десяток в  пределах 20. Решение задач на  разностное сравнение. Решать задачи и примеры изученных  видов. Понимать приёмы решения  примеров нового вида, называть состав  числа 13. Выделять в явлениях  28.04.15 118. Вычитание вида 14 ­ *. Выполнение вычитания чисел с  переходом через десяток в  пределах 20.    УИНМ   119. Вычитание вида 15 ­ *.    УИНМ Выполнение вычитания чисел с  переходом через десяток в  пределах 20. Сравнение  геометрических фигур.   120. Вычитание вида 16 ­ *. Выполнение вычитания чисел с  переходом через десяток в  пределах 20. Построение  четырёхугольников с заданным  длиной и шириной.    УИНМ   121. Вычитание вида 17 ­ * , 18 ­ *,  19­*. Выполнение вычитания чисел с  переходом через десяток в  пределах 20.    УИНМ   122. Странички для любознательных. Выполнение заданий  существенные и несущественные,  необходимые и достаточные признаки.  Договариваться, приходить к общему  решению. Решать задачи и примеры изученных  видов. Рассказывать о приёмах решения примеров нового вида, знать состав  числа 14. Актуализировать свои знания  для проведения простейших  математических доказательств. Решать задачи и примеры изученных  видов. Знание приёмов решения  примеров нового вида, знать состав  числа 15. Конструировать составные  высказывания из двух простых  высказываний с помощью логических  слов­связок и определять их  истинность. Решать задачи и примеры изученных  видов. Знание приёмов решения  примеров нового вида, знать состав  числа 16. Слушать собеседника.  Готовность признать возможность  существования различных точек  зрения. Излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения. 29.04.15 05.05.15. 06.05.15. Решать задачи и примеры изученных  видов. Знание приёмов решения  примеров нового вида, знать состав  числа 17, 18, 19. Актуализировать свои  знания для проведения простейших  математических доказательств. Сравнивать число и числовые  08.05.15. 12.05.15. УРУиН творческого и поискового  характера. Отработка знаний и  умений, приобретённых на  предыдущих уроках.   123. Контроль и учёт знаний. Проверочная  работа №6.  (тестовая форма). Анализ  результатов.   124. Повторение пройденного. «Что  узнали, чему научились».                КЗ         УОиС   125. Проект «Математика вокруг  нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».     УОиС Контроль и самоконтроль  полученных знаний. Использование математической  терминологии при составлении  и чтении математических  равенств. Наблюдение, анализ и  устанавливание правил  чередования формы, размера,  цвета в отобранных узорах и  орнаментах, закономерности их  чередования. Контроль  выполнения правила, по  которому составлялся узор. выражения; делать краткую запись  задачи чертежом, схемой; производить  взаимопроверку. Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на  уроке. Решать примеры, основываясь на  знании состава чисел, решать задачи  изученных видов, работать  самостоятельно. Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы. Решать примеры на сложение и  вычитание, основываясь на знании  нумерации чисел второго десятка.  Добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Сравнивать число и числовые  выражения; делать краткую запись  задачи чертежом, схемой; производить  взаимопроверку; измерять стороны  геометрических фигур и записывать  результаты замеров. ­­­­­­­ 13.05.15. 15.05.15. 12.05 18.05.15.                                                                         Раздел 6:  «Итоговое повторение».  (7 часов)    126. Итоговое повторение. (Чтение,  запись и сравнение чисел). Отработка знаний и умений,  приобретённых на предыдущих  Находить значения выражений; решать  простые задачи; знать  19.05.15. УОиС уроках. Решение примеров  изученных видов.    127. Итоговое повторение.  (Сложение и вычитание чисел).    128. Итоговое повторение. (Решение задач).    УОиС     УОиС Выполнение заданий на  установление правила, по  которому составлена числовая  последовательность. Решение  текстовых задач. Использование математической  терминологии при составлении  и чтении математических  равенств. Отработка знаний и  умений, приобретённых на  предыдущих уроках.    129. Итоговое повторение. (Решение задач).    УОиС Использование математической  терминологии при составлении  и чтении математических  равенств.    130. Итоговое повторение.  (Геометрические фигуры).   УРУиН Выполнение заданий на  образование, называние и запись числа в пределах 20,  упорядочивание задуманных  чисел. последовательность чисел; решать  примеры в пределах 20.  Ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя. Решать примеры на сложение и  вычитание без перехода и с переходом  через десяток. Работать по  предложенному учителем плану,  отличать  верно выполненное задание от неверно выполненного. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  математические рассказы и задачи на  основе простейших математических  моделей. Решать примеры на сложение и  вычитание, основываясь на знании  нумерации чисел второго десятка. Добывать новые знания: находить  ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Пользоваться геометрическим  материалом. Составлять краткую  запись к задачам; решать простые и  составные задачи. Перерабатывать  полученную информацию: сравнивать и  группировать такие математические  15.05 20.05.15. 18.05 22.05.15. 19.05 25.05.15 26.05.15. 20.05 131. Проверочная  работа №7. Тест «Проверим себя и свои  достижения». Итоговый  контроль.        КЗ Итоговый контроль и проверка  знаний.  132. Урок повторения и обобщения знаний.      УОиС Выполнение заданий  наобразование, называние и  запись числа в пределах 20. Использование математической терминологии при составлении  и чтении математических  равенств. объекты, как числа, числовые  выражения, равенства, неравенства. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. Соотносить результаты  проведённого самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы,  оценивать их и делать выводы. Решать примеры на сложение и  вычитание без перехода и с переходом  через десяток. Работать по  предложенному учителем плану,  отличать  верно выполненное задание от неверно выполненного. 27.05.15. 29.05.15 22.05

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"

Планирование по математике - 1 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018