Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
ОБЗР
10 кл
18.11.2018
Пояснительная записка.
1. Рабочая программа разработана по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса, составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования России № 241 от 20 августа 2008 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
• Приказ Министерства образования России № 1994 от 3 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312;
• Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3.Образовательной программы 8-11 классов на 2015-2019 учебные годы.
4. Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
Место предмета в базисном учебном плане
В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение основ безопасности жизнедеятельности в объёме 70 часов (2 часа в неделю) в 10 А классе, то была произведена коррекция программы. Таким образом рабочая программа индивидуального обучения для обучающихся 10 А классе рассчитана на 35 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
ПЗ ОБЖ.docx
Пояснительная записка.
1. Рабочая программа разработана по основам безопасности жизнедеятельности для 10
класса, составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования России № 241 от 20 августа 2008 года «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской
Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования России № 1994 от 3 июня 2011 года «О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы
для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской
Федерации от 9 марта 2004 года № 1312;
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3.Образовательной программы 811 классов на 20152019 учебные годы.
4. Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и
авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы
безопасности жизнедеятельности 1011 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова,
Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
Место предмета в базисном учебном плане
В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение основ безопасности
жизнедеятельности в объёме 70 часов (2 часа в неделю) в 10 А классе, то была произведена
коррекция программы. Таким образом рабочая программа индивидуального обучения для
обучающихся 10 А классе рассчитана на 35 учебных занятий по 0,25 часа на основании
Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области
«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях».
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений
и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность;
использование элементов причинноследственного и структурнофункционального
анализа;
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно
исследовательской работе;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в
практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои
мировоззренческие взгляды;
осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессии.
Учащиеся должны знать/понимать:
в Российской Федерации защиты населения и территорий от чрезвычайных
основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов
экономики
основные чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их
в природе, техносфере и социуме;
основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по
●
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера,
возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного
поведения;
●
обеспечению национальной безопасности России;
●
социальнодемографические процессы, происходящие в России и их влияние на
безопасность государства; перспективы развития ядерной энергетики в стране и
обеспечение радиационной безопасности населения;
●
индивидуальные меры предосторожности при угрозе совершения террористического
акта, правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника и при
освобождении заложников спецподразделениями;
●
основные источники опасностей
●
классификация;
●
организацию
ситуаций мирного и военного времени;
●
в чрезвычайных ситуациях;
●
права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
●
рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам
безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
●
правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
●
основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека,
обеспечивающей ему личную безопасность и здоровье;
●
безопасности государства;
●
предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации, основные функции и задачи
Вооруженных Сил по обеспечению военной безопасности государства. Виды и рода войск
Вооруженных Сил. Их состав и предназначение. Другие войска и их предназначение;
●
историю Вооруженных Сил Российской Федерации и дни воинской славы России;
●
организацию воинского учета и его предназначение;
●
воинский учет;
●
правовые основы военной службы (основные положения Конституции Российской
Федерации и Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной
службе», «О статусе военнослужащего»);
● основные виды воинской деятельности;
●
●
содержание начальной военной подготовки военнослужащих в войсках;
строи отделения и порядок управления ими;
основное положение Военной доктрины Российской Федерации по обеспечению военной
основные составляющие воинской обязанности граждан Российской Федерации;
организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке их на ●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
●
низации элементов управления
о требованиях, предъявляемых к моральным, индивидуаль
нопсихологическим и
об основах военной службы.
перечислять комплекс основных мероприятий, проводимых в регионе проживания,
по
порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья
об организации Единой государственной системы предупреж
дения и ликвидации
об истории и боевых традициях Вооруженных Сил России и символах воинской чести;
о требованиях Уголовного кодекса Российской Федерации при нарушении норм
о современных средствах поражения и их поражающих факторах;
об основах здорового образа жизни и основных его составля
ющих;
о способах выживания в природных условиях, в различных климатических зонах;
о воинской обязанности и военной службе, о порядке орга
назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
правила ухода за автоматом, его хранения и сбережения;
правила подготовки автомата к стрельбе;
приемы и правила стрельбы из автомата;
основы современного общевойскового боя;
общие обязанности солдата в бою;
основные способы передвижения солдата в бою;
способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
ориентирование на местности по карте и определение своего местонахождения;
государственные и военные символы Российской Федерации;
боевые традиции Вооруженных Сил России;
классы сходных воинских должностей;
общие требования к безопасности военной службы;
●
военнослужащих;
●
чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
●
●
●
●
отделением, расчетом или экипажем;
●
●
поведения в повседневной жизни и при выполнении обязанностей военной службы;
●
профессиональным качествам гражданина;
●
уметь:
●
защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
перечислять последовательность действий при оповещении возникновения угрозы
чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
●
●
касающиеся обеспечения военной безопасности государства;
●
●
●
●
●
●
местных предметов;
●
●
службе с учетом индивидуальных качеств.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
●
психологической невосприимчивости к вредным привычкам;
выполнять строевые приемы на месте и в движении;
выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
готовить автомат к стрельбе;
вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и некоторым признакам
ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной
правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
перечислять основные положения Военной доктрины Российской Федерации,
выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и устойчивой формирования в себе качеств хорошего семьянина;
владения навыками в области гражданской обороны;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
формирования психологической и физической готовности к прохождению военной
●
●
●
●
службы по призыву;
●
формирования психологической, физической и профессиональной готовности к
обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах
образовательных учреждений высшего профессионального образования;
●
военной профессии для подготовки к трудовой деятельности.
выбора военного образовательного учреждения профессионального образования и
Учебнотематический план
Модули, разделы и темы программы
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и
государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
1.1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
1.2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
1.3. Современный комплекс проблем безопасности военного
характера
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2.1. Нормативноправовая база и организационные основы по
защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму
в Российской Федерации
3.1. Общие понятия о терроризм и экстремизме
3.2. Нормативноправовая база борьбы с терроризмом и
экстремизмом в Российской Федерации
3.3. Нормативноправовая база борьбы с терроризмом и
экстремизмом в Российской Федерации
3.4. Уголовная ответственность за участие в террористической
и экстремистской деятельности
3.5.
террористического акта
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
4.1. Основы медицинских знаний и профилактика
инфекционных заболеваний
4.2. Здоровый образ жизни и его составляющие
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 6. Основы обороны государства
6.1. Гражданская оборона — составная часть
Обеспечение личной безопасности при угрозе
Количество часов
По Примерной
программе
24
По рабочей
программе
12
10
4
4
2
2
2
12
4
2
2
2
2
6
6
2
4
40
19
7
5
2
2
1
1
1
6
2
1
1
1
1
3
3
1
2
20
9
3 обороноспособности страны
6.2. Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники
нашего Отечества
6.3. Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской
Федерации
6.4. Боевые традиции Вооружённых Сил России
Раздел 7. Основы военной службы (базовый уровень по
выбору)
7.1. Размещение и быт военнослужащих
7.2. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
7.3. Организация караульной службы
7.4. Строевая подготовка
7.5. Огневая подготовка
7.6. Тактическая подготовка
Всего:
3
7
2
21
3
3
3
6
4
2
70
3
2
1
11
2
1
2
3
2
1
35
Содержание программы
Опасные и чрезвычайные ситуации, усиление глобальной конкуренции и напряженности
в различных областях межгосударственного и межрегионального взаимодействия требуют
формирования у обучающихся компетенции в области личной безопасности в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного
окружающего мира, а также готовности к выполнению гражданского долга по защите
Отечества.
Целью изучения и освоения примерной программы учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» является формирование у выпускника культуры
безопасности жизнедеятельности в современном мире, получение им начальных знаний в
области обороны и начальная индивидуальная подготовка по основам военной службы в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС СОО.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для
изучения на уровне среднего общего образования, осваивается на базовом уровне и
является одной из составляющих предметной области «Физическая культура, экология и
основы безопасности жизнедеятельности».
«Основы безопасности жизнедеятельности» как учебный предмет обеспечивает:
сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного
мира;
знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование моральнопсихологических и физических качеств гражданина,
необходимых для прохождения военной службы;
воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и
ее Вооруженным Силам;
изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в
области обороны государства, воинской обязанности и военной службы; приобретение навыков в области гражданской обороны;
изучение основ безопасности военной службы, основ огневой, индивидуальной
тактической и строевой подготовки, сохранения здоровья в период прохождения
военной службы и элементов медицинской подготовки, вопросов радиационной,
химической и биологической защиты войск и населения.
Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предполагает
получение знаний через практическую деятельность и способствует формированию у
обучающихся умений безопасно использовать различное учебное оборудование, в т. ч.
других предметных областей, анализировать полученные результаты, представлять и
научно аргументировать полученные выводы.
Межпредметная связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с
такими предметами, как «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика»,
«История»,
«Физическая культура»
способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении,
содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей
обучающихся с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и
культурной составляющей программы, а также рациональному использованию учебного
времени в рамках выбранного профиля и индивидуальной траектории образования.
«Обществознание»,
«Право»,
«Экология»,
Базовый уровень
Основы комплексной безопасности
Экологическая безопасность и охрана окружающей среды.
Влияние экологической
безопасности на национальную безопасность РФ. Права, обязанности и ответственность
гражданина в области охраны окружающей среды. Организации, отвечающие за защиту
прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей
среды, и порядок обращения в них. Неблагоприятные районы в месте проживания и
факторы экориска. Средства индивидуальной защиты. Предназначение и использование
экологических знаков.
Безопасность на транспорте. Правила безопасного поведения в общественном транспорте, в
такси и маршрутном такси, на железнодорожном транспорте, на воздушном и водном
транспорте. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности и
сигнальной разметки. Виды ответственности за асоциальное поведение на транспорте.
Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и
водителей транспортных средств: мопедов, мотоциклов, легкового автомобиля).
Предназначение и использование дорожных знаков. Явные и скрытые опасности
современных молодежных хобби. Последствия и ответственность.
Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций
Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций. Права, обязанности и ответственность гражданина в
области организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
Составляющие государственной системы по защите населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций. Основные направления деятельности государства по защите населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций. Потенциальные опасности природного, техногенного и
социального характера, характерные для региона проживания, и опасности и чрезвычайные
ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и социального характера и в условиях опасностей и
чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, для обеспечения личной безопасности. Предназначение и использование
сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации. Средства
индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического
контроля.
Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской
Федерации
Сущность явлений экстремизма, терроризма и наркотизма. Общегосударственная система
противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму: основы законодательства
Российской Федерации в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;
органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму,
терроризму и наркотизму в Российской Федерации; права и ответственность гражданина в
области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации.
Способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую
деятельность, распространению и употреблению наркотических средств. Правила и
рекомендации безопасного поведения при установлении уровней террористической
опасности и угрозе совершения террористической акции.
Основы здорового образа жизни
Основы законодательства Российской Федерации в области формирования здорового
образа жизни. Факторы и привычки, разрушающие здоровье. Репродуктивное здоровье.
Индивидуальная модель здорового образа жизни. Основные инфекционные заболевания и
их профилактика. Правила поведения в случае возникновения эпидемии. Предназначение и
использование знаков безопасности медицинского и санитарного назначения.
Основы обороны государства
Состояние и тенденции развития современного мира и России. Национальные интересы РФ
и стратегические национальные приоритеты. Факторы и источники угроз национальной и
военной безопасности, оказывающие негативное влияние на национальные интересы России.
Содержание и обеспечение национальной безопасности РФ. Вооруженные Силы Российской
Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, их предназначение и задачи.
История создания ВС РФ. Структура ВС РФ. Виды и рода войск ВС РФ, их предназначение
и задачи. Воинские символы, традиции и ритуалы в ВС РФ. Основные направления
развития и строительства ВС РФ. Модернизация вооружения, военной и специальной
техники. Техническая оснащенность и ресурсное обеспечение ВС РФ.
Элементы начальной военной подготовки
Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия. Выполнение воинского
приветствия без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй.
Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения.
Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова. Работа частей и
механизмов автомата Калашникова при стрельбе. Неполная разборка и сборка автомата
Калашникова для чистки и смазки. Хранение автомата Калашникова. Устройство патрона.
Меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной
жизнедеятельности и при проведении стрельб. Основы и правила стрельбы. Ведение огня из
автомата Калашникова. Ручные осколочные гранаты. Меры безопасности при обращении с
ручными осколочными гранатами.
Современный общевойсковой бой. Инженерное оборудование позиции солдата. Способы
передвижения в бою при действиях в пешем порядке. Элементы военной топографии. Назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования средств
индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора, общевойскового защитного
комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л1). Действия по сигналам оповещения.
Состав и применение аптечки индивидуальной. Оказание первой помощи в бою. Способы
выноса раненого с поля боя.
В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
на уровне среднего общего образования
Выпускник на базовом уровне научится:
Основы комплексной безопасности:
комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих
правила и безопасность дорожного движения;
использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного
движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;
объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при
управлении двухколесным транспортным средством;
действовать согласно указанию на дорожных знаках;
пользоваться официальными источниками для получения информации в области
безопасности дорожного движения;
прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода,
пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для
сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности
и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов,
пассажиров и водителей транспортных средств);
комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны
окружающей среды;
использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей
среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;
распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;
описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;
определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в
зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;
опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие
человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае
необходимости;
опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;
пользоваться официальными источниками для получения информации об
экологической безопасности и охране окружающей среды;
прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;
составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и
при ухудшении экологической обстановки;
распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;
соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству
РФ; использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за
противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;
пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях
по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;
прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий
современными молодежными хобби;
применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного
поведения во время занятий современными молодежными хобби;
распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте, и
действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с
сигнальной разметкой;
использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за
асоциальное поведение на транспорте;
пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и
рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;
прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;
составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и
в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.
Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций:
комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты
населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и
территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав
и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты
населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту
населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по
защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз,
мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийноспасательные работы, обучение
населения;
приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и
социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и
чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий;
объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы,
особенности и последствия;
использовать средства индивидуальной,
коллективной защиты и приборы
индивидуального дозиметрического контроля;
действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности
в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
пользоваться официальными источниками для получения информации о защите
населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени. Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской
Федерации:
характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в Российской
Федерации;
объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;
оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму,
терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия
экстремизму, терроризму и наркотизму;
объяснять основные принципы и направления противодействия экстремистской,
террористической деятельности и наркотизму;
комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих
правовую основу противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в
Российской Федерации;
описывать органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие
экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной власти,
осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в
Российской Федерации, для обеспечения личной безопасности;
использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия
экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации для изучения и
реализации своих прав, определения ответственности;
распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую
деятельность;
распознавать симптомы употребления наркотических средств;
описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и
террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических
средств;
использовать официальные сайты ФСБ России, Министерства юстиции Российской
Федерации для ознакомления с перечнем организаций, запрещенных в Российской
Федерации в связи с экстремистской и террористической деятельностью;
описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;
описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;
составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней
террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.
Основы здорового образа жизни:
комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области
здорового образа жизни;
использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни
для изучения и реализации своих прав;
оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;
описывать факторы здорового образа жизни;
объяснять преимущества здорового образа жизни;
объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;
описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;
раскрывать сущность репродуктивного здоровья;
распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное
здоровье; пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье,
здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.
оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия
инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных
инфекционных заболеваний;
классифицировать основные инфекционные болезни;
определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения
инфекционных заболеваний;
действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения
эпидемиологического или бактериологического очага.
Основы обороны государства:
комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области обороны
государства;
характеризовать состояние и тенденции развития современного мира и России;
описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты;
приводить примеры факторов и источников угроз национальной безопасности,
оказывающих негативное влияние на национальные интересы России;
приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей;
разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и обороны
РФ;
оперировать основными понятиями в области обороны государства;
раскрывать основы и организацию обороны РФ;
раскрывать предназначение и использование ВС РФ в области обороны;
объяснять направление военной политики РФ в современных условиях;
описывать предназначение и задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских
формирований и органов в мирное и военное время;
характеризовать историю создания ВС РФ;
описывать структуру ВС РФ;
характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;
распознавать символы ВС РФ;
приводить примеры воинских традиций и ритуалов ВС РФ.
Элементы начальной военной подготовки:
комментировать назначение Строевого устава ВС РФ;
использовать Строевой устав ВС РФ при обучении элементам строевой подготовки;
оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ;
выполнять строевые приемы и движение без оружия;
выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и
возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;
выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;
приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;
описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;
выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;
описывать порядок хранения автомата;
различать составляющие патрона;
снаряжать магазин патронами;
выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в
повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб; описывать явление выстрела и его практическое значение;
объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и
убойного действия пули при поражении противника;
объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела;
выбирать прицел и правильную точку прицеливания для стрельбы по неподвижным
целям;
объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы;
выполнять изготовку к стрельбе;
производить стрельбу;
объяснять назначение и боевые свойства гранат;
различать наступательные и оборонительные гранаты;
описывать устройство ручных осколочных гранат;
выполнять приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат;
выполнять меры безопасности при обращении с гранатами;
объяснять предназначение современного общевойскового боя;
характеризовать современный общевойсковой бой;
описывать элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок их
оборудования;
выполнять приемы «К бою», «Встать»;
объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания;
выполнять перебежки и переползания (попластунски, на получетвереньках, на боку);
определять стороны горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде и
признакам местных предметов;
передвигаться по азимутам;
описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования
противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого
защитного костюма (Л1);
применять средства индивидуальной защиты;
действовать по сигналам оповещения исходя из тактикотехнических характеристик
(ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения;
описывать состав и область применения аптечки индивидуальной;
раскрывать особенности оказания первой помощи в бою;
выполнять приемы по выносу раненых с поля боя.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Основы комплексной безопасности
Объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и
влияет на нее.
Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций
Устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих
защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной
безопасности.
Основы обороны государства
Объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и
модернизации ВС РФ;
приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в
войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию.
Элементы начальной военной подготовки Приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;
определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;
выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;
выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;
описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;
выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;
описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;
выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового
защитного комплекта (ОЗК).
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.