Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Оценка 4.6

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
ОБЗР
10 кл
18.11.2018
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Пояснительная записка. 1. Рабочая программа разработана по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса, составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Министерства образования России № 241 от 20 августа 2008 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; • Приказ Министерства образования России № 1994 от 3 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312; • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 3.Образовательной программы 8-11 классов на 2015-2019 учебные годы. 4. Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».) Место предмета в базисном учебном плане В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение основ безопасности жизнедеятельности в объёме 70 часов (2 часа в неделю) в 10 А классе, то была произведена коррекция программы. Таким образом рабочая программа индивидуального обучения для обучающихся 10 А классе рассчитана на 35 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
ПЗ ОБЖ.docx
Пояснительная записка. 1. Рабочая   программа   разработана   по   основам   безопасности   жизнедеятельности   для   10 класса,   составлена   на   основе   Федерального   закона   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»;  2. Приказ Министерства образования России № 241 от 20 августа 2008 года «О внесении изменений   в   федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего   образования»,   утверждённые   приказом   Министерства   образования     Российской Федерации   от   9 марта   2004 года   № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;  Приказ   Министерства   образования   России   №   1994   от   3   июня   2011   года   «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для  общеобразовательных  учреждений  Российской  Федерации,  реализующих  программы общего   образования»,   утверждённые   приказом   Министерства   образования   Российской Федерации от 9 марта  2004 года  № 1312;   Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов   начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 3.Образовательной программы 8­11 классов на 2015­2019 учебные годы. 4. Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и  авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы  безопасности жизнедеятельности 10­11 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова,  Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».) Место предмета в базисном учебном плане В   связи   с   тем,   что   учебный   план   предусматривает   изучение   основ   безопасности жизнедеятельности в объёме 70 часов (2 часа в неделю) в 10 А классе, то была произведена коррекция программы. Таким образом рабочая программа индивидуального обучения для обучающихся 10 А классе рассчитана на 35 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной   образовательной   организации   и   родителей   (законных   представителей) обучающихся,   нуждающихся   в   длительном   лечении,   а   также   детей­инвалидов   в   части организации   обучения   по   основным   общеобразовательным   программам   на   дому   или   в медицинских организациях». Планируемые образовательные результаты обучающихся. Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений  и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом  направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности  жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:      умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную  деятельность; использование элементов  причинно­следственного и структурно­функционального  анализа; участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­ исследовательской работе; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;    оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в  практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои  мировоззренческие взгляды; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей  профессии. Учащиеся должны   знать/понимать: в Российской Федерации защиты населения и территорий от чрезвычайных  основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов  экономики   основные   чрезвычайные   ситуации   природного,   техногенного   характера   и   их в природе, техносфере и социуме;  основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по ●   потенциальные   опасности   природного,   техногенного   и   социального   характера, возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила  безопасного поведения; ● обеспечению национальной безопасности России; ●   социально­демографические   процессы,   происходящие   в   России   и   их   влияние   на безопасность   государства;   перспективы   развития   ядерной   энергетики   в   стране   и обеспечение радиационной безопасности населения; ●    индивидуальные меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта,   правила   безопасного   поведения   при   захвате   в   качестве   заложника   и   при освобождении заложников спецподразделениями; ●  основные источники опасностей    ●   классификация; ●    организацию  ситуаций мирного и военного времени; ●   в чрезвычайных ситуациях; ●  права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;   ●  рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам   безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях природного,  техногенного и социального характера; ●  правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;   ●     основы   здорового   образа   жизни   как   индивидуальной   системы   поведения   человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здоровье; ●   безопасности государства; ●    предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации, основные функции и задачи Вооруженных Сил по обеспечению военной безопасности государства. Виды и рода войск Вооруженных Сил. Их состав и предназначение. Другие войска и их предназначение; ●    историю Вооруженных Сил Российской Федерации и дни воинской славы России; ●   организацию воинского учета и его предназначение; ●   воинский учет; ●     правовые   основы   военной   службы   (основные   положения   Конституции   Российской Федерации и Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего»);  ● основные виды воинской деятельности;   ●   ●    содержание начальной военной подготовки военнослужащих в войсках;  строи отделения и порядок управления ими;  основное положение Военной доктрины Российской Федерации по обеспечению военной   основные   составляющие   воинской   обязанности   граждан   Российской   Федерации;   организацию   медицинского   освидетельствования   граждан   при   постановке   их   на ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● низации элементов управления   о   требованиях,   предъявляемых   к   моральным,   индивидуаль но­психологическим   и  об основах военной службы.  перечислять комплекс основных мероприятий, проводимых в регионе проживания, по   порядок   обязательного   государственного   страхования   жизни   и   здоровья   об   организации   Единой   государственной   системы   предупреж дения   и   ликвидации об истории и боевых традициях Вооруженных Сил России и символах воинской чести;   о   требованиях   Уголовного   кодекса   Российской   Федерации   при   нарушении   норм   о современных средствах поражения и их поражающих факторах;  об основах здорового образа жизни и основных его составля ющих;  о способах выживания в природных условиях, в различных климатических зонах; о воинской обязанности и военной службе, о порядке орга  назначение и боевые свойства автомата Калашникова;  правила ухода за автоматом, его хранения и сбережения;  правила подготовки автомата к стрельбе;  приемы и правила стрельбы из автомата;  основы современного общевойскового боя;  общие обязанности солдата в бою;  основные способы передвижения солдата в бою;  способы ориентирования на местности и движения по азимутам;  ориентирование на местности по карте и определение своего местонахождения;  государственные и военные символы Российской Федерации;  боевые традиции Вооруженных Сил России;  классы сходных воинских должностей;  общие требования к безопасности военной службы; ●                             военнослужащих; ●   чрезвычайных ситуаций (РСЧС); ● ● ● ● отделением, расчетом или экипажем; ● ● поведения в повседневной жизни и при выполнении обязанностей военной службы; ● профессиональным качествам гражданина; ●       уметь: ● защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;  перечислять   последовательность   действий   при   оповещении   возникновения   угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации; ● ● касающиеся обеспечения военной безопасности государства; ● ● ● ● ● ● местных предметов; ● ● службе с учетом индивидуальных качеств.    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: ● психологической невосприимчивости к вредным привычкам;  выполнять строевые приемы на месте и в движении;  выполнять воинское приветствие на месте и в движении;  выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;  готовить автомат к стрельбе;  вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;  определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и некоторым признакам  ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;   пользоваться   справочной   литературой   для   целенаправленной   подготовки   к   военной  правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;   перечислять   основные   положения   Военной   доктрины   Российской   Федерации,   выработки   потребности   в   соблюдении   норм   здорового   образа   жизни   и   устойчивой формирования в себе качеств хорошего семьянина;  владения навыками в области гражданской обороны;  оказания первой медицинской помощи пострадавшим;   формирования   психологической   и   физической   готовности   к   прохождению   военной ● ● ● ● службы по призыву; ●   формирования   психологической,   физической   и   профессиональной   готовности   к обучению   по   программам   подготовки   офицеров   запаса   на   военных   кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования;   ● военной профессии для подготовки к трудовой деятельности.  выбора военного образовательного учреждения профессионального образования и  Учебно­тематический план Модули, разделы и темы программы Модуль   1.   Основы   безопасности   личности,   общества   и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности 1.1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 1.2.  Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций 1.3.   Современный   комплекс   проблем   безопасности   военного характера Раздел   2.   Защита   населения   Российской   Федерации   от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 2.1. Нормативно­правовая база и организационные основы по  защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера  Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 3.1. Общие понятия о терроризм и экстремизме 3.2. Нормативно­правовая база борьбы с терроризмом и  экстремизмом в Российской Федерации 3.3. Нормативно­правовая база борьбы с терроризмом и  экстремизмом в Российской Федерации 3.4. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности 3.5. террористического акта Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4. Основы здорового образа жизни 4.1. Основы медицинских знаний и профилактика  инфекционных заболеваний 4.2. Здоровый образ жизни и его составляющие Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства Раздел 6. Основы обороны государства 6.1. Гражданская оборона — составная часть    Обеспечение   личной   безопасности   при   угрозе Количество часов По   Примерной программе 24 По   рабочей программе 12 10 4 4 2 2 2 12 4 2 2 2 2 6 6 2 4 40 19 7 5 2 2 1 1 1 6 2 1 1 1 1 3 3 1 2 20 9 3 обороноспособности страны 6.2. Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники  нашего Отечества 6.3. Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской  Федерации 6.4. Боевые традиции Вооружённых Сил России Раздел 7. Основы военной службы (базовый уровень по  выбору) 7.1.  Размещение и быт военнослужащих 7.2. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда 7.3. Организация караульной службы 7.4. Строевая подготовка 7.5. Огневая подготовка                                        7.6.  Тактическая подготовка                                                 Всего: 3 7 2 21 3 3 3 6 4 2 70 3 2 1 11 2 1 2 3 2 1 35 Содержание программы      Опасные и чрезвычайные ситуации, усиление глобальной конкуренции и напряженности в различных областях межгосударственного и межрегионального взаимодействия требуют формирования у обучающихся компетенции в области личной безопасности в условиях опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   социально   сложного   и   технически   насыщенного окружающего   мира,   а   также   готовности   к   выполнению   гражданского   долга   по   защите Отечества. Целью   изучения   и   освоения   примерной   программы  учебного   предмета   «Основы безопасности   жизнедеятельности»   является   формирование   у   выпускника   культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире, получение им начальных знаний в области обороны и начальная индивидуальная подготовка по основам военной службы в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС СОО. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения   на   уровне   среднего   общего   образования,   осваивается   на   базовом   уровне   и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».  «Основы безопасности жизнедеятельности» как учебный предмет обеспечивает:  сформированность   экологического   мышления,   навыков   здорового,   безопасного   и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;  знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;  умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях;  формирование   морально­психологических   и   физических   качеств   гражданина, необходимых для прохождения военной службы;  воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным Силам;  изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы;  приобретение навыков в области гражданской обороны;  изучение   основ   безопасности   военной   службы,   основ   огневой,   индивидуальной тактической   и   строевой   подготовки,   сохранения   здоровья   в   период   прохождения военной   службы   и   элементов   медицинской   подготовки,   вопросов   радиационной, химической и биологической защиты войск и населения. Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» предполагает получение   знаний   через   практическую   деятельность   и   способствует   формированию   у обучающихся   умений   безопасно   использовать   различное   учебное   оборудование,   в   т. ч. других   предметных   областей,   анализировать   полученные   результаты,   представлять   и научно аргументировать полученные выводы. Межпредметная   связь   учебного   предмета   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   с такими предметами, как «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика», «История»,   «Физическая   культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей обучающихся   с   повседневной   жизнью   и   окружающим   миром,   усилению   развивающей   и культурной   составляющей   программы,   а  также   рациональному  использованию   учебного времени в рамках выбранного профиля и индивидуальной траектории образования.   «Обществознание»,   «Право»,   «Экология», Базовый уровень  Основы комплексной безопасности Экологическая   безопасность   и   охрана   окружающей   среды.  Влияние   экологической безопасности на национальную безопасность РФ.  Права, обязанности и ответственность гражданина  в  области  охраны  окружающей  среды.  Организации,  отвечающие  за  защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды,   и   порядок   обращения   в   них.   Неблагоприятные   районы   в   месте   проживания   и факторы   экориска.   Средства   индивидуальной   защиты.   Предназначение   и   использование экологических знаков. Безопасность на транспорте. Правила безопасного поведения в общественном транспорте, в такси   и   маршрутном   такси,   на   железнодорожном   транспорте,   на   воздушном   и   водном транспорте. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной   разметки.   Виды   ответственности   за   асоциальное   поведение   на   транспорте. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей   транспортных   средств:   мопедов,   мотоциклов,   легкового   автомобиля). Предназначение   и   использование   дорожных   знаков.   Явные   и   скрытые   опасности современных молодежных хобби. Последствия и ответственность. Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций Основы   законодательства   Российской   Федерации   по   организации   защиты   населения   от опасных и чрезвычайных ситуаций. Права, обязанности и ответственность гражданина в области   организации   защиты   населения   от   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций. Составляющие государственной системы по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.   Основные   направления   деятельности   государства   по   защите   населения   от опасных и чрезвычайных ситуаций. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания, и опасности и чрезвычайные ситуации,   возникающие   при   ведении   военных   действий   или   вследствие   этих   действий. Правила   и   рекомендации   безопасного   поведения   в   условиях   опасных   и   чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,   для   обеспечения   личной   безопасности.   Предназначение   и   использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации. Средства индивидуальной,   коллективной   защиты   и   приборы   индивидуального   дозиметрического контроля. Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской  Федерации Сущность явлений экстремизма, терроризма и наркотизма. Общегосударственная система противодействия   экстремизму,   терроризму   и   наркотизму:   основы   законодательства Российской Федерации в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму; органы   исполнительной   власти,   осуществляющие   противодействие   экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации; права и ответственность гражданина в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации. Способы   противодействия   вовлечению   в   экстремистскую   и   террористическую деятельность,   распространению   и   употреблению   наркотических   средств.   Правила   и рекомендации   безопасного   поведения   при   установлении   уровней   террористической опасности и угрозе совершения террористической акции. Основы здорового образа жизни Основы   законодательства   Российской   Федерации   в   области   формирования   здорового образа   жизни.   Факторы   и   привычки,   разрушающие   здоровье.   Репродуктивное   здоровье. Индивидуальная модель здорового образа жизни. Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Правила поведения в случае возникновения эпидемии. Предназначение и использование знаков безопасности медицинского и санитарного назначения. Основы обороны государства Состояние и тенденции развития современного мира и России. Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты. Факторы и источники угроз национальной и военной безопасности, оказывающие негативное влияние на национальные интересы России. Содержание и обеспечение национальной безопасности РФ. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, их предназначение и задачи. История создания ВС РФ. Структура ВС РФ. Виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и   задачи.   Воинские   символы,   традиции   и   ритуалы   в   ВС   РФ.  Основные   направления развития и строительства ВС РФ. Модернизация вооружения, военной и специальной техники. Техническая оснащенность и ресурсное обеспечение ВС РФ. Элементы начальной военной подготовки Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения. Назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова. Работа частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова для чистки и смазки. Хранение автомата Калашникова. Устройство патрона. Меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб. Основы и правила стрельбы. Ведение огня из автомата Калашникова. Ручные осколочные гранаты. Меры безопасности при обращении с ручными осколочными гранатами. Современный общевойсковой бой. Инженерное оборудование позиции солдата. Способы передвижения   в   бою   при   действиях   в   пешем   порядке.   Элементы   военной   топографии. Назначение,   устройство,   комплектность,   подбор   и   правила   использования   средств индивидуальной   защиты   (СИЗ)   (противогаза,   респиратора,   общевойскового   защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л­1). Действия по сигналам оповещения. Состав и применение аптечки индивидуальной. Оказание первой помощи в бою. Способы выноса раненого с поля боя. В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне среднего общего образования Выпускник на базовом уровне научится: Основы комплексной безопасности:  комментировать   назначение   основных   нормативных   правовых   актов,   определяющих правила и безопасность дорожного движения;  использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;   оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;  объяснять   назначение   предметов   экипировки   для   обеспечения   безопасности   при управлении двухколесным транспортным средством;  действовать согласно указанию на дорожных знаках;  пользоваться   официальными   источниками   для   получения   информации   в   области безопасности дорожного движения;  прогнозировать   и   оценивать   последствия   своего   поведения   в   качестве   пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);  составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);  комментировать   назначение   нормативных   правовых   актов   в   области   охраны окружающей среды;  использовать   основные   нормативные   правовые   акты   в   области   охраны   окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;   оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;  распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;  описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;  определять,   какие   средства   индивидуальной   защиты   необходимо   использовать   в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;  опознавать   организации,   отвечающие   за   защиту   прав   потребителей   и   благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости;  опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;  пользоваться   официальными   источниками   для   получения   информации   об экологической безопасности и охране окружающей среды;  прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;  составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;  распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;  соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству РФ;  использовать   нормативные   правовые   акты   для   определения   ответственности   за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;  пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;  прогнозировать   и   оценивать   последствия   своего   поведения   во   время   занятий современными молодежными хобби;  применять   правила   и   рекомендации   для   составления   модели   личного   безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;  распознавать   опасности,   возникающие   в   различных   ситуациях   на   транспорте,   и действовать   согласно   обозначению   на   знаках   безопасности   и   в   соответствии   с сигнальной разметкой;  использовать   нормативные   правовые   акты   для   определения   ответственности   за асоциальное поведение на транспорте;   пользоваться   официальными   источниками   для   получения   информации   о  правилах   и рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;  прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;  составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте. Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций:  комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;  использовать   основные   нормативные   правовые   акты   в   области   защиты   населения   и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;  раскрывать   составляющие   государственной   системы,   направленной   на   защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;  приводить   примеры   основных   направлений   деятельности   государственных   служб   по защите   населения   и   территорий   от   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций:   прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно­спасательные работы, обучение населения;  приводить   примеры   потенциальных   опасностей   природного,   техногенного   и социального   характера,   характерных   для   региона   проживания,   и   опасностей   и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;  объяснять   причины   их   возникновения,   характеристики,   поражающие   факторы, особенности и последствия;  использовать   средства   индивидуальной,   коллективной   защиты   и   приборы индивидуального дозиметрического контроля;  действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;   вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;  прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;  пользоваться   официальными   источниками   для   получения   информации   о   защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;  составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской  Федерации:  характеризовать   особенности   экстремизма,   терроризма   и   наркотизма   в   Российской Федерации;  объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;  оперировать   основными   понятиями   в   области   противодействия   экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;  раскрывать   предназначение   общегосударственной   системы   противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;  объяснять   основные   принципы   и   направления   противодействия   экстремистской, террористической деятельности и наркотизму;  комментировать   назначение   основных   нормативных   правовых   актов,   составляющих правовую   основу   противодействия   экстремизму,   терроризму   и   наркотизму   в Российской Федерации;  описывать   органы   исполнительной   власти,   осуществляющие   противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;  пользоваться   официальными   сайтами   и   изданиями   органов   исполнительной   власти, осуществляющих   противодействие   экстремизму,   терроризму   и   наркотизму   в Российской Федерации, для обеспечения личной безопасности;  использовать   основные   нормативные   правовые   акты   в   области   противодействия экстремизму,   терроризму   и   наркотизму   в   Российской   Федерации   для   изучения   и реализации своих прав, определения ответственности;   распознавать   признаки   вовлечения   в   экстремистскую   и   террористическую деятельность;  распознавать симптомы употребления наркотических средств;  описывать   способы   противодействия   вовлечению   в   экстремистскую   и террористическую   деятельность,   распространению   и   употреблению   наркотических средств;  использовать   официальные   сайты   ФСБ   России,   Министерства   юстиции   Российской Федерации   для   ознакомления   с   перечнем   организаций,   запрещенных   в   Российской Федерации в связи с экстремистской и террористической деятельностью;  описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;  описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;  составлять   модель   личного   безопасного   поведения   при   установлении   уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции. Основы здорового образа жизни:  комментировать   назначение   основных   нормативных   правовых   актов   в   области здорового образа жизни;  использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;  оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;  описывать факторы здорового образа жизни;  объяснять преимущества здорового образа жизни;  объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;  описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;   раскрывать сущность репродуктивного здоровья;  распознавать   факторы,   положительно   и   отрицательно   влияющие   на   репродуктивное здоровье;  пользоваться   официальными   источниками   для   получения   информации     о   здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.  оперировать   понятием   «инфекционные   болезни»   для   определения   отличия инфекционных   заболеваний   от   неинфекционных   заболеваний   и   особо   опасных инфекционных заболеваний;  классифицировать основные инфекционные болезни;  определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;  действовать   в   порядке   и   по   правилам   поведения   в   случае   возникновения эпидемиологического или бактериологического очага. Основы обороны государства:  комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области обороны государства;  характеризовать состояние и тенденции развития современного мира и России;  описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты;  приводить   примеры   факторов   и   источников   угроз   национальной   безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы России;   приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей;   разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и обороны РФ;  оперировать основными понятиями в области обороны государства;  раскрывать основы и организацию обороны РФ;  раскрывать предназначение и использование ВС РФ в области обороны;  объяснять направление военной политики РФ в современных условиях;  описывать   предназначение   и   задачи   Вооруженных   Сил   РФ,   других   войск,   воинских формирований и органов в мирное и военное время;  характеризовать историю создания ВС РФ;  описывать структуру ВС РФ;  характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;  распознавать символы ВС РФ;  приводить примеры воинских традиций и ритуалов ВС РФ. Элементы начальной военной подготовки:  комментировать назначение Строевого устава ВС РФ;  использовать Строевой устав ВС РФ при обучении элементам строевой подготовки;  оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ;  выполнять строевые приемы и движение без оружия;  выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;  выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;  приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;  описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;  выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;  описывать порядок хранения автомата;  различать составляющие патрона;  снаряжать магазин патронами;  выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб;  описывать явление выстрела и его практическое значение;  объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при поражении противника;  объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела;  выбирать  прицел   и   правильную   точку   прицеливания   для   стрельбы   по  неподвижным целям;  объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы;  выполнять изготовку к стрельбе;  производить стрельбу;  объяснять назначение и боевые свойства гранат;  различать наступательные и оборонительные гранаты;  описывать устройство ручных осколочных гранат;   выполнять приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат;  выполнять меры безопасности при обращении с гранатами;  объяснять предназначение современного общевойскового боя;  характеризовать современный общевойсковой бой;  описывать   элементы   инженерного   оборудования   позиции   солдата   и   порядок   их оборудования;  выполнять приемы «К бою», «Встать»;  объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания;  выполнять перебежки и переползания (по­пластунски, на получетвереньках, на боку);  определять   стороны   горизонта   по   компасу,   солнцу   и   часам,   по   Полярной   звезде   и признакам местных предметов;  передвигаться по азимутам;  описывать   назначение,   устройство,   комплектность,   подбор   и   правила   использования противогаза,   респиратора,   общевойскового   защитного   комплекта   (ОЗК)   и   легкого защитного костюма (Л­1);  применять средства индивидуальной защиты;  действовать по сигналам оповещения исходя из тактико­технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения;  описывать состав и область применения аптечки индивидуальной;  раскрывать особенности оказания первой помощи в бою;  выполнять приемы по выносу раненых с поля боя. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Основы комплексной безопасности Объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет на нее.  Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций Устанавливать   и   использовать   мобильные   приложения   служб,   обеспечивающих защиту   населения   от   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций,   для   обеспечения   личной безопасности. Основы обороны государства Объяснять   основные   задачи   и   направления   развития,   строительства,   оснащения   и модернизации ВС РФ; приводить   примеры   применения   различных   типов   вооружения   и   военной   техники   в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию. Элементы начальной военной подготовки Приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря; определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова; выполнять чистку и смазку автомата Калашникова; выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова; описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе; выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами; описывать работу частей и механизмов гранаты при метании; выполнять   нормативы   надевания   противогаза,   респиратора   и   общевойскового защитного комплекта (ОЗК).

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018