Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Оценка 5

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЖ
5 кл
18.11.2018
Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5,6,7 классов на 2015-2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».) Общие цели учебного предмета Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле¬дующие цели: • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа¬циях природного, техногенного и социального характера; • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен¬ной ценности; • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра¬ведливости судов и ответственности власти; • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи¬ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело¬века; • отрицательное отношение учащихся к приёму психоак¬тивных веществ; • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: • формирование у учащихся модели безопасного поведе¬ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез¬вычайных ситуациях природного, техногенного и социально¬го характера; • формирование индивидуальной системы здорового об¬раза жизни; • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер¬рористической личностной позиции и отрицательного от¬ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове¬дению. Курс предназначен для: -формирования у учащихся основных понятий об опас¬ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека; выработки у них сознательного и ответственного отно¬шения к личной безопасности, безопасности окружающих; -приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови¬ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си-туации с учётом своих возможностей; -формирования у учащихся антиэкстремистского и анти¬террористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков. Место предмета в учебном плане В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение физической культуры в объёме 105 часов (3 часа в неделю) в 5А классе, то была произведена коррекция программы. Таким образом рабочая программа индивидуального обучения для обучающегося 5А класса рассчитана на 35 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014 года Министерства образования и науки Ульяновской области «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
поясн обж 5 кл.docx
Пояснительная записка  Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса составлена  на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования; 3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5,6,7 классов на 2015­2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),  курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и  авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы  безопасности жизнедеятельности 5­9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О.  Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».) Общие цели учебного предмета  Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так,  чтобы были достигнуты следующие цели:       безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного,  техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как  индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового  государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том  числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни  человека; отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:  формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в  транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и  социального характера;  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;  выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной  позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному  поведению. Курс предназначен для: ­формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в  повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека; выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности,  безопасности окружающих; ­приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и  угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­ туации с учётом своих возможностей;  ­формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения,  отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков. Место предмета в учебном плане В связи с тем, что учебный план предусматривает изучение физической культуры в объёме 105 часов (3 часа в неделю)   в 5А классе, то была произведена коррекция программы. Таким   образом   рабочая   программа   индивидуального   обучения   для   обучающегося   5А класса рассчитана на 35 учебных занятий по 0,25 часа на основании Приказа № 6 от 06 мая 2014   года   Министерства   образования   и   науки   Ульяновской   области   «Об   утверждении Порядка   регламентации   и   оформления   отношений   государственной   и   муниципальной образовательной   организации   и   родителей   (законных   представителей)   обучающихся, нуждающихся   в   длительном   лечении,   а   также   детей­инвалидов   в   части   организации обучения   по   основным   общеобразовательным   программам   на   дому   или   в   медицинских организациях». Планируемые образовательные результаты обучающихся. На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться. Предметные результаты обучения:  формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе  понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством  осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций  природного, техногенного и социального характера;  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;  понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности  жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении  национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных  ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от  экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;   формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление   алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;  понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для  полноценной жизни человека; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и  социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для  личности, общества и государства;      знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и  чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их  проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для  минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и  индивидуальных возможностей. Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности  жизнедеятельности  является (УУД).  Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей  защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности  жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;     Познавательные УУД:     умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для  классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно­ следственные связи,  строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по  аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,  техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи  пострадавшим. Коммуникативные УУД:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий;  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные  социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Содержание учебного предмета основ безопасности жизнедеятельности 5 класса Модуль I.  Основы безопасности личности, общества и государства    (24 ч)  Раздел I. Основы комплексной безопасности   Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч)   ­ Безопасность в быту Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные  опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6ч)          ­ Безопасность на дорогах Причины   дорожно­транспортных   происшествий   и   их   возможные   последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста.  Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.. Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2 ч) ­ Безопасность на водоёмах Особенности   состояния   водоёмов   в   различное   время   года.   Соблюдение   правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у   воды.   Правила   безопасного   поведения   на   воде.   Опасность   водоёмов   зимой.   Меры предосторожности   при   движении   по   льду.   Оказание   само­   и   взаимопомощи   терпящим бедствие на воде. Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2ч) ­     Чрезвычайные   ситуации   природного   характера   (землетрясение,   наводнение,   буря, ураган,   сели,   оползни,   обвалы).   Чрезвычайные   ситуации   техногенного   характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект) Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное  поведение. (3 ч)  ­ Опасные ситуации социального характера Криминогенные   ситуации   в   городе,   причины   их   возникновения.   Меры   личной безопасности   на   улице,   дома,   в   общественном   месте.   Профилактика   нападений   и самозащита   при   нападении   насильников   и   хулиганов.   Самооценка   поведения. Психологические   приёмы   самозащиты.   Правила   безопасного   поведения   с   незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. (4 ч) Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности   при   обнаружении   взрывного   устройства.   Поведение   человека   при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников   сотрудниками   спецслужб.     Ответственность   несовершеннолетних   за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч) Раздел II. Основы здорового образа жизни (5 ч) Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч) ­ Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни  Здоровый образ жизни – индивидуальная  система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека Тема 8. Факторы,  разрушающие здоровье. (2 ч) ­ Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для   организма   курящего   и   окружающих   людей.   Алкоголь   и   его   влияние   на   здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.  Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания (8 ч)          ­ Оказание первой медицинской помощи Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при  ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства.  Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами. Тематическое планирование ОБЖ в 5 классе раздел Кол­во часов  (авторская  программа) Кол­во часов  (рабочая  программа) 1.Человек, среда  5  5 его обитания, безопасность человека. 2. Опасные ситуации техногенного характера 3. Опасные ситуации природного характера 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное 6 2 2 3 6 2 2 3 Кол­во к/р Кол­во п/р, л/р 0 1  0 0 0 0  0  0 0  0 поведение 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни 8. Факторы, разрушающие здоровье 9. Первая помощь и правила её оказания 4 3 2 8 4 3 2 8 Итого:  35 35 Общее количество часов: 35 1  0 0 0 2 0 0  0 3 3                Учебно­ методическое обеспечение рабочей программы Учебно­методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.   Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для  учащихся: 5­ 9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.  Рыбин А.Л. Обучение правилам  дорожного движения: пособие для  учителя: 5­9 кл. . /  А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.  Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват.  учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение,  2013. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват.  учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение,  2013. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват.  учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение,  2013. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват.  учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение,  2013. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват.  учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение,  2013. Средствами оснащения ОБЖ являются: 1. Учебно­методическая литература:  Конституция Российской Федерации  Правила дорожного движения Российской Федерации  Семейный кодекс Российской Федерации  Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020.  Уголовный кодекс Российской Федерации  Федеральный закон «О гражданской обороне»   Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»  Федеральный закон «О пожарной безопасности»  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»  Федеральный закон «О противодействии терроризму»  Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» Закон «Об образовании» Периодические издания  Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности  жизнедеятельности», «Служба спасения 01», «Спасатель» и др. Учебная литература  Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»  Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические  рекомендации. 5—11 классы»  Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные  разработки. 5—9 классы»  Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»  Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов  Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и  оптических носителях 2. Технические средства обучения  Ноутбук   Мультимедиапроектор  Экран 3. Средства программного обучения и контроля знаний  Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и  защита от чрезвычайных ситуаций»  Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских  знаний и правила оказания первой помощи»  Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях  Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»  Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах» 4. Стенды, плакаты  Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций (РСЧС) Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи  Безопасность на улицах и дорогах  Криминогенные ситуации   Правила поведения при землетрясениях  Пожары, взрывы  Наводнения и затопления  Правила оказания первой помощи  Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации  Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта  Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации  Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)  Дорожные знаки  Пожарная безопасность  Безопасность в быту  Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях  Активный отдых на природе  Опасные ситуации в природных условиях  Безопасность на воде  Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения  Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по  масштабу их распространения и тяжести последствий  Правила безопасного поведения при землетрясении  Правила безопасного поведения при наводнении  Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте  Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте  Первая помощь при массовых поражениях  Правила транспортировки пострадавших  Безопасность дорожного движения   Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций 6. Средства индивидуальной защиты  Средства защиты дыхания  Ватно­марлевые повязки  Противопылевые тканевые маски  Противогазы (типа ГП­5) Средства защиты кожи  Аптечка индивидуальная (типа АИ­2 и т. п.)  Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)  Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП­8, ИПП­11 и т. п.)  Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи  Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х  14 см  Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см  Шина фанерная длиной 1 м  Жгут кровоостанавливающий эластичный 7. Аудиовизуальные пособия  Учебные видеофильмы на цифровых носителях  Действия учащихся по сигналам ГО  Средства индивидуальной защиты  Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства  простейшего укрытия) Гидродинамические аварии   Автономное существование человека в природных условиях  Оползни, сели, обвалы  Ураганы, бури, смерчи  Наводнения  Лесные и торфяные пожары  Безопасность на улицах и дорогах  Безопасность на воде  Безопасность на природе  Правила безопасного поведения в быту  Поведение при ситуации криминогенного характера  Правила безопасного поведения при землетрясениях  Правила поведения при угрозе возникновения

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе

Планирование по ОБЖ для индивидуального обучения в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018