Планирование по ОБЖ в 10 классе
Оценка 4.7

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
ОБЗР
10 кл
18.11.2018
Планирование по ОБЖ в 10 классе
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 10 классов на 2015-2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
10 кл ОБЖ.docx
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 10 классов на 2015­2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного  МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для  общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 10­11 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О.  Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».) Общие цели учебного предмета  Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:       безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:  формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;  выработка   у   учащихся   антиэкстремистской   и   антитеррористической   личностной   позиции   и   отрицательного   отношения   к психоактивным веществам и асоциальному поведению.              Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 класса, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под  редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 10 классе  по программе выделяется 70 часов, из расчета 2 часа в неделю, а согласно ФГОС  второго поколения в 10 классе выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»  индивидуальные меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта, правила безопасного поведения при захвате в в природе, техносфере и социуме; в Российской Федерации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; экономики в чрезвычайных ситуациях;   потенциальные   опасности   природного,   техногенного   и   социального   характера,   возникающие   в   повседневной   жизни,   их   возможные  основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;  социально­демографические процессы, происходящие в России и их влияние на безопасность государства; перспективы развития ядерной  основные источники опасностей   основные чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их классификация;  организацию   основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов   права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;  рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных Предметные результаты обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: ● последствия и правила безопасного поведения; ● ● энергетики в стране и обеспечение радиационной безопасности населения; ●   качестве заложника и при освобождении заложников спецподразделениями; ●   ●   ●   ●   ●   ●   ситуациях природного, техногенного и социального характера; ●  правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;   ●  основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здоровье;   ●  основное положение Военной доктрины Российской Федерации по обеспечению военной безопасности государства;   ●     предназначение   Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   основные   функции   и   задачи   Вооруженных   Сил   по   обеспечению   военной безопасности государства. Виды и рода войск Вооруженных Сил. Их состав и предназначение. Другие войска и их предназначение; ●   ●   ●   ●   воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего»);  ● основные виды воинской деятельности;   ●   ●    историю Вооруженных Сил Российской Федерации и дни воинской славы России;  основные составляющие воинской обязанности граждан Российской Федерации; организацию воинского учета и его предназначение;  организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке их на  правовые основы военной службы (основные положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов «Об обороне», «О  воинский учет;  содержание начальной военной подготовки военнослужащих в войсках;  строи отделения и порядок управления ими; ●  назначение и боевые свойства автомата Калашникова;   ●  правила ухода за автоматом, его хранения и сбережения;   ●  правила подготовки автомата к стрельбе;   ●  приемы и правила стрельбы из автомата;   ●  основы современного общевойскового боя;   ●  общие обязанности солдата в бою;   ●  основные способы передвижения солдата в бою;   ●  способы ориентирования на местности и движения по азимутам;   ●  ориентирование на местности по карте и определение своего местонахождения;   ●  государственные и военные символы Российской Федерации;   ●  боевые традиции Вооруженных Сил России;   ●  классы сходных воинских должностей;   ●  общие требования к безопасности военной службы;   ●  порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;   ●    об организации Единой государственной системы предупреж ●   о современных средствах поражения и их поражающих факторах; ●  об основах здорового образа жизни и основных его составля ющих; ●  о способах выживания в природных условиях, в различных климатических зонах; ● о воинской обязанности и военной службе, о порядке орга ● об истории и боевых традициях Вооруженных Сил России и символах воинской чести; ●  о требованиях Уголовного кодекса Российской Федерации при нарушении норм поведения в повседневной жизни и при выполнении обязанностей военной службы; ● ● ● и военного времени;  перечислять последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации; ● ● ● ● ●  правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  перечислять основные положения Военной доктрины Российской Федерации, касающиеся обеспечения военной безопасности государства;  выполнять строевые приемы на месте и в движении;  выполнять воинское приветствие на месте и в движении;  выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова; низации элементов управления отделением, расчетом или экипажем; дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);  о требованиях, предъявляемых к моральным, индивидуаль  об основах военной службы.  перечислять комплекс основных мероприятий, проводимых в регионе проживания, но­психологическим и профессиональным качествам гражданина; по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного готовить автомат к стрельбе;  вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;  определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и некоторым признакам местных предметов;  ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;  пользоваться справочной литературой для целена ● ● ● ● ● Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  являются:         Регулятивные УУД:  умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами   курса,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе достижения   результата,   определять   способы   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   в   рамках   предложенных   условий   и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД:  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать   причинно­   следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные УУД:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий;  формирование   умений   взаимодействовать   с   окружающими,   выполнять   различные   социальные   роли   во   время   и   при   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.   выработки   потребности   в   соблюдении   норм   здорового   образа   жизни   и   устойчивой   психологической   невосприимчивости   к   вредным Личностными результатами курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  являются:  Использование в  практической деятельности и повседневной жизни для: ● привычкам; ● ● ● ● ● военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования;   ● деятельности.  формирования в себе качеств хорошего семьянина;  владения навыками в области гражданской обороны;  оказания первой медицинской помощи пострадавшим;  формирования психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву;  формирования психологической, физической и профессиональной готовности к обучению по программам подготовки офицеров запаса на  выбора военного образовательного учреждения профессионального образования и военной профессии для подготовки к трудовой  Содержание программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класса Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства  Раздел 1. Основы комплексной безопасности  Автономное пребывание человека в природной среде Обеспечение личной безопасности на дорогах Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЧС техногенного характера и возможные их последствия.  Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС  техногенного характера Современный комплекс проблем безопасности военного характера Нормативно­правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия Экстремизм и экстремистская деятельность Нормативно­правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации Духовно­нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму  Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4. Основы здорового образа жизни Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний Здоровый образ жизни Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек Модуль­3. Обеспечение военной безопасности государства Раздел­6. Основы обороны государства Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны Оповещение, информирование и  инженерная защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Организация проведения аварийно­спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны в гимназии История создания Вооружённых Сил Российской Федерации Памяти поколений — дни воинской славы России Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление ВС РФ Организационная структура видов и родов Вооруженных Сил РФ, история их создания и предназначение Организационная структура  отдельных родов Вооруженных Сил РФ, история их создания и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений Обеспечение безопасности военной службы Раздел 7. Основы военной службы (базовый уровень по выбору) Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда Организация караульной службы. Общие положения Организация караульной службы. Обязанности должностных лиц караула Строи и управление ими Одиночная строевая подготовка Строи отделения Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборка автомата Калашникова Приемы и правила стрельбы из автомата Тактическая подготовка Тематический план в 10 классе № п/п Тема раздела Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности 1.1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 1.2.  Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций 1 2 Кол­во часов  (авторская  программа) 24 Кол­во часов  (рабочая  программа) 12 10 4 4 5 2 2 1.3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера Раздел   2.   Защита   населения   Российской   Федерации   от   чрезвычайных   ситуаций природного и техногенного характера ЧС техногенного характера и возможные их последствия.  Рекомендации населению по  обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера Современный комплекс проблем безопасности военного характера Нормативно­правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера  Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Общие понятия о терроризм и экстремизме  Нормативно­правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации  Нормативно­правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации  Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности  Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4. Основы здорового образа жизни  Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний  Здоровый образ жизни и его составляющие Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства Раздел 6. Основы обороны государства Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны  Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества 16­18 19­21 22­23 Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации 24 25 Боевые традиции Вооружённых Сил России Обеспечение безопасности военной службы Раздел 7. Основы военной службы (базовый уровень по выбору) 7.1.  Размещение и быт военнослужащих 7.2. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда 7.3. Организация караульной службы 7.4. Строевая подготовка 3 4 5 6 7­8 9 10 11 12 13 14­15 26 27 28­29 30­32 2 2 2 12 4 2 2 2 2 6 6 2 4 40 19 7 3 7 2 21 3 3 3 6 1 1 1 6 2 1 1 1 1 3 3 1 2 20 9 3 3 2 1 10 1 1 2 3 33­34 35 7.5. Огневая подготовка                                        7.6.  Тактическая подготовка Итого Общее количество часов: 35 4 2 70 2 1 35 Календарно­тематическое планирование предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе № Раздел. Тема урока Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства  Раздел 1. Основы комплексной безопасности  1. Автономное пребывание человека в природной среде 2. Обеспечение личной безопасности на дорогах 3. Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного  характера Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера 4. ЧС техногенного характера и возможные их последствия.  Рекомендации населению  по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера 5. Современный комплекс проблем безопасности военного характера Количество часов 12ч 3 ч 1 1 1 3 1 1 Дата по плану Дата факт. 6. Нормативно­правовая база и организационные основы по защите населения от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия 7. 8. Экстремизм и экстремистская деятельность 9. Нормативно­правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской  Федерации 10. Духовно­нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму  11. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской  деятельности 12. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4. Основы здорового образа жизни 13 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний 14 15 Здоровый образ жизни Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек Модуль­3. Обеспечение военной безопасности государства Раздел­6. Основы обороны государства 16. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны 17. Оповещение, информирование и  инженерная защита населения в чрезвычайных  ситуациях мирного и военного времени 18. Организация проведения аварийно­спасательных и других неотложных работ в зоне  чрезвычайной ситуации. 1 6 1 1 1 1 1 1 3 3 20 10 1 1 1 Организация гражданской обороны в гимназии 19. История создания Вооружённых Сил Российской Федерации 20. Памяти поколений — дни воинской славы России 21. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление ВС РФ 22. Организационная структура видов и родов Вооруженных Сил РФ, история их создания и предназначение 23. Организационная структура  отдельных родов Вооруженных Сил РФ, история их  создания и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил  Российской Федерации 24. Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и  подразделений 25. Обеспечение безопасности военной службы Раздел 7. Основы военной службы (базовый уровень по выбору) 26. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок 27. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда 28. Организация караульной службы. Общие положения 29. Организация караульной службы. Обязанности должностных лиц караула 30. Строи и управление ими 31. Одиночная строевая подготовка 32. Строи отделения 33. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и  сборка автомата Калашникова 34. Приемы и правила стрельбы из автомата 35. Тактическая подготовка 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе

Планирование по ОБЖ в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018