Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 10 классов на 2015-2020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24»
5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
10 кл ОБЖ.docx
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 10 классов на 20152020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного
МБОУ «Гимназия № 24»
5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для
общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 1011 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О.
Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
Общие цели учебного предмета
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов
и ответственности власти;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям,
представляющим угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к
психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 класса, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под
редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 10 классе по программе выделяется 70 часов, из расчета 2 часа в неделю, а согласно ФГОС
второго поколения в 10 классе выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
индивидуальные меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта, правила безопасного поведения при захвате в
в природе, техносфере и социуме;
в Российской Федерации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
экономики в чрезвычайных ситуациях;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера,
возникающие в повседневной жизни, их возможные
основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;
социальнодемографические процессы, происходящие в России и их влияние на безопасность государства; перспективы развития ядерной
основные источники опасностей
основные чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их классификация;
организацию
основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов
права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных
Предметные результаты обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:
●
последствия и правила безопасного поведения;
●
●
энергетики в стране и обеспечение радиационной безопасности населения;
●
качестве заложника и при освобождении заложников спецподразделениями;
●
●
●
●
●
●
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
●
правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
●
основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здоровье;
●
основное положение Военной доктрины Российской Федерации по обеспечению военной безопасности государства;
●
предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации, основные функции и задачи Вооруженных Сил по обеспечению военной
безопасности государства. Виды и рода войск Вооруженных Сил. Их состав и предназначение. Другие войска и их предназначение;
●
●
●
●
воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего»);
● основные виды воинской деятельности;
●
●
историю Вооруженных Сил Российской Федерации и дни воинской славы России;
основные составляющие воинской обязанности граждан Российской Федерации; организацию воинского учета и его предназначение;
организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке их на
правовые основы военной службы (основные положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов «Об обороне», «О
воинский учет;
содержание начальной военной подготовки военнослужащих в войсках;
строи отделения и порядок управления ими; ●
назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
●
правила ухода за автоматом, его хранения и сбережения;
●
правила подготовки автомата к стрельбе;
●
приемы и правила стрельбы из автомата;
●
основы современного общевойскового боя;
●
общие обязанности солдата в бою;
●
основные способы передвижения солдата в бою;
●
способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
●
ориентирование на местности по карте и определение своего местонахождения;
●
государственные и военные символы Российской Федерации;
●
боевые традиции Вооруженных Сил России;
●
классы сходных воинских должностей;
●
общие требования к безопасности военной службы;
●
порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
●
об организации Единой государственной системы предупреж
●
о современных средствах поражения и их поражающих факторах;
●
об основах здорового образа жизни и основных его составля
ющих;
●
о способах выживания в природных условиях, в различных климатических зонах;
●
о воинской обязанности и военной службе, о порядке орга
●
об истории и боевых традициях Вооруженных Сил России и символах воинской чести;
●
о требованиях Уголовного кодекса Российской Федерации при нарушении норм поведения в повседневной жизни и при выполнении
обязанностей военной службы;
●
●
●
и военного времени;
перечислять последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
●
●
●
●
●
правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
перечислять основные положения Военной доктрины Российской Федерации, касающиеся обеспечения военной безопасности государства;
выполнять строевые приемы на месте и в движении;
выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
низации элементов управления отделением, расчетом или экипажем;
дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
о требованиях, предъявляемых к моральным, индивидуаль
об основах военной службы.
перечислять комплекс основных мероприятий, проводимых в регионе проживания,
нопсихологическим и профессиональным качествам гражданина;
по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного готовить автомат к стрельбе;
вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;
определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и некоторым признакам местных предметов;
ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
пользоваться справочной литературой для целена
●
●
●
●
●
Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» являются:
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её
решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности),
устанавливать причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе
оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и устойчивой психологической невосприимчивости к вредным
Личностными результатами курса «Основы безопасности жизнедеятельности» являются:
Использование в практической деятельности и повседневной жизни для:
●
привычкам;
●
●
●
●
●
военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования;
●
деятельности.
формирования в себе качеств хорошего семьянина;
владения навыками в области гражданской обороны;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
формирования психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву;
формирования психологической, физической и профессиональной готовности к обучению по программам подготовки офицеров запаса на
выбора военного образовательного учреждения профессионального образования и военной профессии для подготовки к трудовой
Содержание программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класса
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Автономное пребывание человека в природной среде
Обеспечение личной безопасности на дорогах
Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия.
Рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ЧС техногенного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС
техногенного характера
Современный комплекс проблем безопасности военного характера Нормативноправовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия
Экстремизм и экстремистская деятельность
Нормативноправовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации
Духовнонравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
Здоровый образ жизни
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Модуль3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел6. Основы обороны государства
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
Оповещение, информирование и инженерная защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Организация проведения аварийноспасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Организация гражданской обороны в гимназии
История создания Вооружённых Сил Российской Федерации
Памяти поколений — дни воинской славы России
Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление ВС РФ
Организационная структура видов и родов Вооруженных Сил РФ, история их создания и предназначение
Организационная структура отдельных родов Вооруженных Сил РФ, история их создания и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества.
Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений
Обеспечение безопасности военной службы
Раздел 7. Основы военной службы (базовый уровень по выбору)
Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
Организация караульной службы. Общие положения
Организация караульной службы. Обязанности должностных лиц караула
Строи и управление ими
Одиночная строевая подготовка
Строи отделения
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборка автомата Калашникова
Приемы и правила стрельбы из автомата
Тактическая подготовка
Тематический план в 10 классе
№ п/п
Тема раздела
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
1.1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
1.2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
1
2
Колво часов
(авторская
программа)
24
Колво часов
(рабочая
программа)
12
10
4
4
5
2
2 1.3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
ЧС техногенного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по
обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера
Современный комплекс проблем безопасности военного характера
Нормативноправовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Общие понятия о терроризм и экстремизме
Нормативноправовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации
Нормативноправовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
Здоровый образ жизни и его составляющие
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 6. Основы обороны государства
Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
1618
1921
2223 Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации
24
25
Боевые традиции Вооружённых Сил России
Обеспечение безопасности военной службы
Раздел 7. Основы военной службы (базовый уровень по выбору)
7.1. Размещение и быт военнослужащих
7.2. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
7.3. Организация караульной службы
7.4. Строевая подготовка
3
4
5
6
78
9
10
11
12
13
1415
26
27
2829
3032
2
2
2
12
4
2
2
2
2
6
6
2
4
40
19
7
3
7
2
21
3
3
3
6
1
1
1
6
2
1
1
1
1
3
3
1
2
20
9
3
3
2
1
10
1
1
2
3 3334
35
7.5. Огневая подготовка
7.6. Тактическая подготовка
Итого
Общее количество часов: 35
4
2
70
2
1
35
Календарнотематическое планирование предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе
№
Раздел. Тема урока
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
1. Автономное пребывание человека в природной среде
2. Обеспечение личной безопасности на дорогах
3. Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия.
Рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного
характера
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
4. ЧС техногенного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению
по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера
5. Современный комплекс проблем безопасности военного характера
Количество
часов
12ч
3 ч
1
1
1
3
1
1
Дата по
плану
Дата факт. 6. Нормативноправовая база и организационные основы по защите населения от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия
7.
8. Экстремизм и экстремистская деятельность
9. Нормативноправовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской
Федерации
10. Духовнонравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
11. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской
деятельности
12. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
13 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
14
15
Здоровый образ жизни
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Модуль3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел6. Основы обороны государства
16. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны
17. Оповещение, информирование и инженерная защита населения в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени
18. Организация проведения аварийноспасательных и других неотложных работ в зоне
чрезвычайной ситуации.
1
6
1
1
1
1
1
1
3
3
20
10
1
1
1 Организация гражданской обороны в гимназии
19. История создания Вооружённых Сил Российской Федерации
20. Памяти поколений — дни воинской славы России
21. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление ВС РФ
22. Организационная структура видов и родов Вооруженных Сил РФ, история их создания
и предназначение
23. Организационная структура отдельных родов Вооруженных Сил РФ, история их
создания и предназначение.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил
Российской Федерации
24. Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества.
Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и
подразделений
25. Обеспечение безопасности военной службы
Раздел 7. Основы военной службы (базовый уровень по выбору)
26. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок
27. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
28. Организация караульной службы. Общие положения
29. Организация караульной службы. Обязанности должностных лиц караула
30. Строи и управление ими
31. Одиночная строевая подготовка
32. Строи отделения
33. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и
сборка автомата Калашникова
34. Приемы и правила стрельбы из автомата
35. Тактическая подготовка
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Планирование по ОБЖ в 10 классе
Планирование по ОБЖ в 10 классе
Планирование по ОБЖ в 10 классе
Планирование по ОБЖ в 10 классе
Планирование по ОБЖ в 10 классе
Планирование по ОБЖ в 10 классе
Планирование по ОБЖ в 10 классе
Планирование по ОБЖ в 10 классе
Планирование по ОБЖ в 10 классе
Планирование по ОБЖ в 10 классе
Планирование по ОБЖ в 10 классе
Планирование по ОБЖ в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.