Планирование по ОБЖ в 5 классе
Оценка 4.6

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
ОБЗР
5 кл
18.11.2018
Планирование по ОБЖ в 5 классе
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5-9 классов на 2015-2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
5 кл ОБЖ.docx
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5­9 классов на 2015­2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного  МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для  общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5­9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О.  Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».) Общие цели учебного предмета  Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:       безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:  формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;  выработка   у   учащихся   антиэкстремистской   и   антитеррористической   личностной   позиции   и   отрицательного   отношения   к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов, в неделю 1 час.  С учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.  Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Предметные результаты обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:  формирование   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на   основе   понимания   необходимости   защиты   личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;   понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;   формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;   понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и   социального   характера,   включая   экстремизм   и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение  предвидеть  возникновение  опасных  ситуаций  по характерным  признакам  их  проявления,  а  также  на основе  информации, получаемой из различных источников; умение   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной   ситуации   для   минимизации   последствий   с   учётом   реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.     Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  являются:  Регулятивные   УУД:  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей   защищённости,   в   том   числе   альтернативные,     осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами   курса,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе достижения   результата,   определять   способы   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   в   рамках   предложенных   условий   и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД:     умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать   причинно­   следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные УУД:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий;  формирование   умений   взаимодействовать   с   окружающими,   выполнять   различные   социальные   роли   во   время   и   при   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Личностные результаты:  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью  людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание  чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на  базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике,  учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и  социальные сообщества;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости  ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Содержание программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класса Модуль I.  Основы безопасности личности, общества и государства    (24 ч)  Раздел I. Основы комплексной безопасности   Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч) ­ Безопасность в быту Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6ч)          ­ Безопасность на дорогах Причины дорожно­транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2 ч) ­ Безопасность на водоёмах Особенности   состояния   водоёмов   в   различное   время   года.   Соблюдение   правил   безопасности   при   купании   в   оборудованных   и необорудованных   местах.   Безопасный   отдых   у   воды.   Правила   безопасного   поведения   на   воде.   Опасность   водоёмов   зимой.   Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само­ и взаимопомощи, терпящим бедствие на воде. Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2ч) ­   Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект) Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3 ч)  ­ Опасные ситуации социального характера Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика   нападений   и   самозащита   при   нападении   насильников   и   хулиганов.   Самооценка   поведения.   Психологические   приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. (4 ч) Экстремизм   и   терроризм:   основные   понятия   и   причины   их   возникновения.   Меры   предосторожности   при   обнаружении   взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками   спецслужб.     Ответственность   несовершеннолетних   за       антиобщественное   поведение   и   участие   в   террористической деятельности. Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч) Раздел II. Основы здорового образа жизни (5 ч) Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч) ­ Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни  Здоровый  образ  жизни   –  индивидуальная   система   поведения   человека,   обеспечивающая  совершенствование   его  физических   и  духовных качеств. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье. (2 ч) ­ Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.  Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания (8 ч)          ­ Оказание первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и  ушибах. Перевязочные и лекарственные средства.  Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами  бытовой химии, лекарствами. № п/п Тема раздела Тематический план в 5 классе 1 Основы комплексной безопасности  Человек, среда его обитания, безопасность человека. 1 2 3 4 5 6 7 Город как среда обитания Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища Особенности природных условий в городе Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность Безопасность в повседневной жизни Опасные ситуации техногенного характера Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения Пешеход. Безопасность пешехода Кол­во часов  (авторская  программа) Кол­во часов  (рабочая  программа) 15 ч 15 5 1 1 1 1 1 6 1 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 8 9 10 11 Пассажир. Безопасность пассажира Водитель Пожарная безопасность Безопасное поведение в бытовых ситуациях  Опасные ситуации природного характера Погодные условия и безопасность человека Безопасность на водоёмах 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Чрезвычайные ситуации природного характера Чрезвычайные ситуации техногенного характера 2 Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации   Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице.  Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремисткой и террористической деятельности. 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 7 ч 3 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 7 3 1 1 1 4 1 1 21 22 23 24 25 26 27 Виды террористических актов и их последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической  деятельности. 3 Основы здорового образа жизни  Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни О здоровом образе жизни Двигательная активность и закаливание организма Рациональное питание, гигиена питания Факторы, разрушающие здоровье Вредные привычки и их влияние на здоровье человека ЗОЖ и профилактика вредных привычек 4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи  Первая помощь и правила её оказания 28­31 Первая  помощь при различных видах повреждений.  32­33 Оказание первой помощи  при ушибах, ссадинах (практические занятия)  34­35 Первая помощь при отравлениях (практические занятия)  Итого:  Общее количество часов: 35 1 1 5 ч 3 1 1 1 2 1 1 8ч 8 4 ч 2 ч 2 ч 35 1 1 5 3 1 1 1 2 1 1 8 8 4 ч 2 ч 2 ч 35 Календарно­тематическое планирование предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе Раздел. Тема урока Количество Дата по плану Дата факт. № 1 часов 15 ч 5 ч 1 1 1 1 1 6 ч 1 1 1 1 1 1 2 ч 1 1 2 ч 1 1 Основы комплексной безопасности  Человек, среда его обитания, безопасность человека  Город как среда обитания 1 2 Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища 3 4 5 Особенности природных условий в городе Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность Безопасность в повседневной жизни Опасные ситуации техногенного характера  Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения Пешеход. Безопасность пешехода Пассажир. Безопасность пассажира Водитель 6 7 8 9 10 Пожарная безопасность 11 Безопасное поведение в бытовых ситуациях Опасные ситуации природного характера  12 Погодные условия и безопасность человека 13 Безопасность на водоёмах Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера  14 Чрезвычайные ситуации природного характера 15 Чрезвычайные ситуации техногенного характера Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской  Федерации  Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение  16 Антиобщественное поведение и его опасность. 17 Обеспечение личной безопасности дома. 18 Обеспечение личной безопасности на улице. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и  государства  Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремисткой и террористической деятельности. Виды террористических актов и их последствия. 19 20 21 22 Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и  участие в террористической деятельности. Основы здорового образа жизни  Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни  23 О здоровом образе жизни 24 Двигательная активность и закаливание организма 25 Рациональное питание, гигиена питания Факторы, разрушающие здоровье  Вредные привычки и их влияние на здоровье человека ЗОЖ и профилактика вредных привычек Основы медицинских знаний и оказание первой помощи  Первая помощь и правила её оказания  Первая  помощь при различных видах повреждений.  26 27 28­ 31 32­ 33 34­ 35 Оказание первой помощи  при ушибах, ссадинах (практические занятия)  Первая помощь при отравлениях (практические занятия)  7 ч 3 ч 1 1 1 4 ч 1 1 1 1 5 ч 3 ч 1 1 1 2 ч 1 1 8ч 8 ч 4 ч 2 ч 2 ч

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе

Планирование по ОБЖ в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018