Планирование по ОБЖ в 6 классе
Оценка 4.6

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
ОБЖ
6 кл
18.11.2018
Планирование по ОБЖ в 6 классе
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5-9 классов на 2015-2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
6 кл ОБЖ.docx
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5­9 классов на 2015­2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного  МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для  общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5­9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О.  Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».) Общие цели учебного предмета  Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:       безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:  формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;  выработка   у   учащихся   антиэкстремистской   и   антитеррористической   личностной   позиции   и   отрицательного   отношения   к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов, в неделю 1 час.  С учетом возрастных особенностей учащихся 6 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.              Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под  редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 6 классе выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Предметные результаты обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:  формирование   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на   основе   понимания   необходимости   защиты   личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;   понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;   формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;   понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и   социального   характера,   включая   экстремизм   и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение  предвидеть  возникновение  опасных  ситуаций  по характерным  признакам  их  проявления,  а  также  на основе  информации, получаемой из различных источников; умение   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной   ситуации   для   минимизации   последствий   с   учётом   реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.     Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  являются:  Регулятивные   УУД:  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей   защищённости,   в   том   числе   альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами   курса,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе достижения   результата,   определять   способы   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   в   рамках   предложенных   условий   и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  Познавательные УУД:         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать   причинно­   следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные УУД:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий;  формирование   умений   взаимодействовать   с   окружающими,   выполнять   различные   социальные   роли   во   время   и   при   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Личностные результаты:  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью  людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание  чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на  базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике,  учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и  социальные сообщества;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости  ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Содержание программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класса Раздел 1. Основы комплексной безопасности ­ 25 Глава 1.  Подготовка к активному отдыху на природе ­ 6       Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека  для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.       Ориентирование на местности. Способы определения сторон  горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.        Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра.        Определение необходимого  снаряжения для похода. Глава  2. Активный отдых на природе и безопасность ­ 5 Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.  Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим  и порядок дня похода.  Преодоление водных препятствий.  Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста­лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов  Меры безопасности в лыжном походе.   Водные походы. Подготовка к водному путешествию.  Возможные аварийные ситуации в водном походе.  Обеспечение безопасности на воде.  Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в  велосипедных походах. Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры   безопасности ­ 6                  Факторы,   оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.          Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).          Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта. Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании  человека в природной  среде ­ 4           Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.           Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном  существовании. Сооружение временного укрытия из подручных  средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. Глава   5. Опасные ситуации в природных условиях ­ 4          Опасные погодные условия и способы защиты от них.          Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика. Раздел 5.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни ­ 10 Глава  6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи ­ 4        Вопросы  личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.             Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.              Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.               Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.      Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Раздел 4. Основы здорового образа жизни ­ 6 Глава 7. Здоровье человека  и факторы, на него влияющие ­ 6 Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие  и здоровье человека.                 Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.                   Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! » наркотикам.                                                                        Тематический план в 6 классе № п/п Тема раздела Кол­во часов  (авторская  программа) Кол­во часов  (рабочая  программа) 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 Основы безопасности личности, общества, государства. Основы комплексной безопасности. 1.Подготовка к активному отдыху на природе Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.  Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода. Активный отдых на природе и безопасность Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. 25 25 6 1 1 1 1 1 1 5 1 1 25 25 6 1 1 1 1 1 1 5 1 1 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 3 4 5  Подготовка и проведение лыжных походов.  Водные походы и обеспечение безопасности на воде.  Велосипедные походы и безопасность туристов. Дальний ( внутренний) и выездной туризм и меры безопасности. Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях Акклиматизация человека в горной местности Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными  видами транспорта Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде  Автономное существование человека в природе. Добровольная автономия человека в природной среде.  Вынужденная автономия человека в природной среде.  Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Опасные ситуации в природных условиях Опасные погодные явления.  Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 24 25 Укусы насекомых и защита от них.  Клещевой энцефалит и его профилактика 6 26 27 28 29 7 30 31 32 33 34 35 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Первая помощь при неотложных состояниях.  Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.  Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.  Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. Основы здорового образа жизни. Здоровье человека и факторы, на него влияющие. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.  Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.  Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Итого 1 1 10 4 4 1 1 1 1 6 6 1 1 1 1 1 1  35 1 1 10 4 4 1 1 1 1 6 6 1 1 1 1 1 1 35 Общее количество часов: 35    Календарно­тематическое планирование предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе Раздел. Тема урока Количество Дата по плану Дата факт. часов 25 ч 25 ч 6 ч 1 1 1 1 1 1 5 ч 1 1 1 1 1 6 ч 1 1 1 1 1 № 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства  Основы комплексной безопасности  Подготовка к активному отдыху на природе  Природа и человек Ориентирование на местности Определение своего места нахождения и направления движения на местности Подготовка к выходу на природу Определение места для бивака и проведение бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода Активный отдых на природе и безопасность  Общие правила безопасности  при активном отдыхе на природе Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. Подготовка и проведение лыжных походов Водные походы и обеспечения безопасности на воде Велосипедные походы и безопасность туристов Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности  12 Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном  туризме. 13 Акклиматизация человека в различных климатических условиях 14 Акклиматизация человека в горной местности 15 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными   видами транспорта 16 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным  транспортом 17 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным  транспортом Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в  природной среде 18 Автономное пребывание человека в природной среде 19 Добровольная автономия человека в природной среде 20 Вынужденная автономия человека в природной среде 21 Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании Опасные ситуации в природных условиях  22 Опасные погодные явления 23 Обеспечение безопасности при встречи с дикими животными в природных  условиях 24 Укусы насекомых и защита от них 25 Клещевой энцефалит и его профилактика Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  Основы медицинских знаний и оказание первой помощи  2 26 Личная гигиена,  и оказание первой помощи в природных условиях 27 Оказание первой помощи при травмах 28 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге  29 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. 3 30 О здоровом образе жизни и профилактика утомления 31 Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека 32 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека 33 34 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека 35 Профилактика употребления наркотиков и других  психоактивных веществ. Основы здорового образа жизни  1 4 ч 1 1 1 1 4 ч 1 1 1 1 10 ч 4ч 1 1 1 1 6 ч 1 1 1 1 1 1

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе

Планирование по ОБЖ в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018