Планирование по ОБЖ в 8 классе
Оценка 4.6

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
ОБЖ
8 кл
18.11.2018
Планирование по ОБЖ в 8 классе
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5-9 классов на 2015-2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
8 кл ОБЖ.docx
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5­9 классов на 2015­2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного  МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для  общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5­9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О.  Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».) Общие цели учебного предмета  Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:       безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:  формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;  выработка   у   учащихся   антиэкстремистской   и   антитеррористической   личностной   позиции   и   отрицательного   отношения   к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под  редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 8 классе выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»        Предметные результаты обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:  формирование   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на   основе   понимания   необходимости   защиты   личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;   понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;   формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;   понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и   социального   характера,   включая   экстремизм   и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение  предвидеть  возникновение  опасных  ситуаций  по характерным  признакам  их  проявления,  а  также  на основе  информации, получаемой из различных источников; умение   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной   ситуации   для   минимизации   последствий   с   учётом   реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  являются:      Регулятивные   УУД:  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей   защищённости,   в   том   числе   альтернативные,        осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами   курса,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе достижения   результата,   определять   способы   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   в   рамках   предложенных   условий   и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД:  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать   причинно­   следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные УУД:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий;  формирование   умений   взаимодействовать   с   окружающими,   выполнять   различные   социальные   роли   во   время   и   при   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Личностные результаты:  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью  людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание  чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на  базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике,  учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и  социальные сообщества;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости  ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Содержание программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класса I. Основы комплексной безопасности.  1.   Пожары   в   жилых   помещениях   и   общественных   зданиях,   причины   их   возникновения   и   возможные   последствия.   Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.  Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.  1.2 Безопасность на дорогах. Причины дорожно­транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах, пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедистов и водителя мопеда.  1.3 Безопасность на водоёмах.  Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасного поведения при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.  1.4 Экология и безопасность.  Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. II. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера и безопасность населения.  Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально   опасные   объекты.   Аварии   на   радиационно­опасных   объектах,   химических,   взрывопожароопасных   на   гидротехнических сооруженьях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.  III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  Основные понятия здорового образа жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье, как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально­демографические процессы России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека, развития и укрепление волевых чувств, зрелости. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми.  Вредные привычки и их влияние на здоровье. Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих.   Употребление   алкоголя   и   его   влияние   на   умственное   и   физическое   развитие   человека.   Наркомания   и   её   отрицательные последствия   на   здоровье   человека.   Профилактика   инфекций   передаваемых   половым   путем.   Основные   инфекционные   заболевания,   их причины, связь с образом жизни. Профилактика инфекционных заболеваний. Пути передачи инфекции. Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ. Первая помощь при утоплении.  Тематический план в 8 классе Тема раздела Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства Основы комплексной безопасности Пожарная безопасность Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия Профилактика пожаров в повседневной жизни организация защиты населения Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение  личной безопасности при пожарах Безопасность на дорогах Причины дорожно­транспортных происшествий травматизм людей Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров Велосипедист, водитель транспортного средства Безопасность на водоемах Безопасное поведение на водоемах в разных условиях Безопасный отдых на водоемах Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Экология и безопасность Загрязнение окружающей среды и безопасность человека №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Кол­во часов  (авторская  программа) 23 16 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 2 1 Кол­во часов  (рабочая  программа) 23 16 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 2 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Правила безопасного поведения при неприятной экологической обстановке Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. Классификация ЧС техногенного характера Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия Обеспечение защиты населения от ЧС   Обеспечение радиационной безопасности населения. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия Обеспечение защиты населения от ЧС   Обеспечение химической защиты населения Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия Обеспечение защиты населения от ЧС   Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия Обеспечение защиты населения от ЧС   Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях Защита населения РФ от ЧС Обеспечение защиты населения от ЧС  (см.выше) Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера Эвакуация населения Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни Здоровье как основная ценность человека Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье­ составляющее здоровье человека и общества Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и  общества Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний Вредные привычки и их влияние на здоровье 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 4 3 1 1 1 12 8 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 4 3 1 1 1 12 8 1 1 1 1 1 1 30 31 32 33 34 35 Профилактика вредных привычек Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение Первая медицинская при отравлениях аварийно­ химически опасными веществами Первая медицинская помощь при травмах  Первая медицинская помощь при утоплении 1 1 4 1 1 1 1 35 1 1 4 1 1 1 1 35 ИТОГО: Общее количество часов: 35               Календарно­тематическое планирование предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе № Раздел. Тема урока Количество Дата по плану Дата факт. часов Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства  Основы комплексной безопасности  Пожарная безопасность  Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения Права, обязанности ответственность граждан в области пожарной безопасности.  Обеспечение личной безопасности при пожарах.   Безопасность на дорогах Причины ДТП и травматизм людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров Велосипедист ­водитель транспортного средства                                                                                    Безопасность на водоемах 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Безопасное поведение на водоемах в различных условиях Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи, терпящим бедствие на  воде. Экология и безопасность Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. 10 11 Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия 12 Классификация ЧС техногенного характера 13 Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия Обеспечение защиты населения от ЧС   14 Обеспечение радиационной безопасности населения. 15 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия Обеспечение защиты населения от ЧС   16 Обеспечение химической защиты населения 17 Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные  последствия Обеспечение защиты населения от ЧС   23 ч 16 ч 3ч 1 1 1 (3 ч) 1 1 1 (3 ч) 1 1 1 2 ч 1 1 5 ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных  объектах 19 Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия Обеспечение защиты населения от ЧС   20 Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических  сооружениях Защита населения РФ от ЧС Обеспечение защиты населения от ЧС  (см.выше)  Организация защиты населения от ЧС техногенного характера 21 Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера 22 23 Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера Эвакуация населения Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4 Основы здорового образа жизни Здоровый образ жизни и его составляющие Здоровье как основная ценность человека 24 25 Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная  26 27 сущность. Репродуктивное здоровье­ составная часть здоровья человека и общества Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья  человека и общества Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний Вредные привычки и их влияние на здоровье 28 29 30 Профилактика вредных привычек 31 Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности Раздел 5 .Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Первая помощь при неотложных состояниях 32 Первая медицинская помощь пострадавшем и ее значение 33 Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно­ химически опасными  веществами 1 1 1 7 ч 4 ч 3 ч 1 1 1 12 ч 8 ч 8 ч 1 1 1 1 1 1 1 1 4ч 4 1 1 34 Первая помощь при травмах 35 Первая помощь при утоплении 1 1

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе

Планирование по ОБЖ в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018