Планирование по ОБЖ в 9 классе
Оценка 4.6

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
ОБЖ
9 кл
18.11.2018
Планирование по ОБЖ в 9 классе
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5-9 классов на 2015-2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
9 кл ОБЖ.docx
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса составлена на основе: 1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012г; 2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5­9 классов на 2015­2020 учебный год; 4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного  МБОУ «Гимназия № 24» 5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для  общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5­9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О.  Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».) Общие цели учебного предмета  Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:       безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ; готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:  формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;  формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;  выработка   у   учащихся   антиэкстремистской   и   антитеррористической   личностной   позиции   и   отрицательного   отношения   к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под  редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 9 классе выделяется 34 часа, из расчета 1 час в неделю. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Предметные результаты обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:  формирование   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на   основе   понимания   необходимости   защиты   личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;   понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;   формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;   понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и   социального   характера,   включая   экстремизм   и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим; умение  предвидеть  возникновение  опасных  ситуаций  по характерным  признакам  их  проявления,  а  также  на основе  информации, получаемой из различных источников; умение   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной   ситуации   для   минимизации   последствий   с   учётом   реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности»  являются:      Регулятивные   УУД:  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей   защищённости,   в   том   числе   альтернативные,        осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами   курса,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе достижения   результата,   определять   способы   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях   в   рамках   предложенных   условий   и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные УУД:  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать   причинно­   следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные УУД:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий;  формирование   умений   взаимодействовать   с   окружающими,   выполнять   различные   социальные   роли   во   время   и   при   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Личностные результаты:  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью  людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание  чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на  базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике,  учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и  социальные сообщества;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости  ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Содержание программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класса Тема I. Национальная безопасность России в современном мире.  Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Тема II. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность.  Опасные чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера: чрезвычайные   ситуации   геологического   характера   (землетрясения,   извержения   вулканов,   оползни,   обвалы);   чрезвычайные   ситуации метеорологического   характера   (ураганы,   бури,   смерчи);   чрезвычайные   ситуации   гидрологического   происхождения   (наводнения,   сели, цунами); чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.  Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно­опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.  Тема III. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.  Военная угроза национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность.  Защита   населения   от   чрезвычайных   ситуаций   социального   характера.   Правила   личной   безопасности   в   чрезвычайных   ситуациях социального характера.  Тема IV. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.  Тема V. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.  Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее задачи. Гражданская оборона как составная   часть   национальной   безопасности   страны,   ее   задачи   и   предназначения.   Министерство   РФ   по   делам   гражданской   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения   и   территории   от   чрезвычайны   ситуаций).   Роль   МЧС   России   в   формировании   современного   уровня   культуры,   безопасности жизнедеятельности населения страны.  Основные мероприятия проводимые РФ по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.   Инженерная   защита   населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций.   Оповещение   населения   о   чрезвычайных   ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно­спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Тема VI. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ.  Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно­правовая база по организации борьбы с   терроризмом.   Система   борьбы   с   терроризмом.   Основные   принципы   противодействия   терроризму.   Правила   поведения   при   угрозе террористического акта. Государственная политика противодействия наркотизму. Основные понятия о наркотизме, наркомании и ее влияние на национальную безопасность России. Нормативно­правовая база борьбы с наркотизмом. Профилактика наркомании.  Тема VII. Здоровый образ жизни и его составляющие.  Здоровье   человека   –   как   индивидуальная,   так   и   общественная   ценность.   Здоровье   и   его   составляющие:   духовная,   физическая   и социальная. Факторы, определяющие здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Определение цели жизни, ее мотивация, режим дня, рациональное питание, привычка самоконтроля, нормальный сон, жизнь в согласии с окружающими, воспитывать в себе ответственность, исполнительность, силу воли.  Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России. Общее понятие биологической репродуктивности. Условия, влияющие   на   уровень   репродуктивного   здоровья   населения.   Семейный   кодекс.   Функции   семьи.   Программа   социально­экономического развития России.  Тема VIII. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.  Ранние половые связи и их последствия. Причины раннего вступления в половых отношений. Любовь и сексуальные отношения. Проблемы ранних половых связей.  Инфекции, передаваемые половым путем. Наиболее распространенные инфекционные половые болезни. Причины распространения инфекционных половых болезней. Понятие о ВИЧ­инфекции и СПИДе. Понятие ВИЧ­инфекции и СПИД. Пути передачи Вируса ВИЧ. Пути лечения СПИДа. Тема IX. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.  Законодательство и семья. Основы семейного права в России. Брак и семья, основные понятия и определения. Семья и здоровый образ жизни. Основные функции семьи.   Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. Основы семейного права в РФ. Древние семейно­брачные отношения, первые законодательные акты. Отношения религии к брачным узам. Семейный кодекс. Условия и порядок заключения брака. Брачный возраст. Тема X. Первая медицинская помощь.  Первая   медицинская   помощь   при   массовых   поражениях.   Оказание   первой   медицинской   помощи   при   отравлении   АХОВ.   Первая медицинская   помощь   при   передозировке   в   приеме   психохимических   веществ.   Признаки   передозировки.   Правила   оказания   первой медицинской помощи при передозировке. Тематический план в 9 классе № п/п Тема раздела Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства  Раздел 1. Основы комплексной безопасности Национальная безопасность России в современном мире. Современный мир в России. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность  России. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность  России Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины. 1 2 3 4 5 6 7 Кол­во часов  (авторская  программа) 24 ч 8 4 1 1 1 1 4 1 1 1 Кол­во часов  (рабочая  программа) 24 8 4 1 1 1 1 4 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Угроза военной безопасности России. Раздел 2. Защита населения РФ  от ЧС ситуаций Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  ( РСЧС ) Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности  страны МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС Основные мероприятия, проводимые Российской Федерацией, по защите                                 населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ Терроризм и экстремизм: их причины и последствия. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы  осуществления. Нормативно­правовая база противодействия терроризма и экстремизма в РФ Основные нормативно­правовые акты по противодействию терроризма и экстремизма. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно­правовая база противодействия наркотизму. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в  Российской Федерации Организационные основы противодействия терроризму в РФ. Организационные основы противодействия наркотизму в РФ. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости Правила поведения при угрозе террористического акта. 1 7 3 1 1 1 4 1 1 1 1 9 2 1 1 3 1 1 1 2 1 1 2 1 1 7 3 1 1 1 4 1 1 1 1 9 2 1 1 3 1 1 1 2 1 1 2 1 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Профилактика наркозависимости Модуль 2  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4. Основы здорового образа жизни Здоровье ­ условие благополучия человека Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие  Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России  Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.  Ранние половые связи и их последствия  Инфекции, передаваемые половым путём  Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.   Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ. Итого Общее количество часов: 34 1 10ч. 9 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 1 34 1 10 9 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 1 34 Календарно­тематическое планирование предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе № Раздел. Тема урока Количество Дата по плану Дата факт. Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства  часов 24ч 1 1 2 3 4 2 5 6 7 8 3 9 10 Раздел 1. Основы комплексной безопасности  Национальная безопасность России в современном мире.  Современный мир в России. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на  национальную безопасность России. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная  безопасность России Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации  природного характера и  их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины. Угроза военной безопасности России. Раздел 2. Защита населения РФ  от ЧС ситуаций Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и  военного времени Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и  обороноспособности страны. 11 МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и  4 территорий от ЧС Основные мероприятия, проводимые РФ, по защите населения от ЧС  мирного и военного времени. 12 Мониторинг прогнозирование ЧС 13 Инженерная защита населения от ЧС 14 Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС 15 Аварийно ­спасательные и другие неотложные работ в очагах поражения Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ 8 ч 4ч 1 1 1 1 4 ч 1 1 1 1 7(ч) (3 ч) 1 1 1 (4ч) 1 1 1 1 9ч. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия. 5 16 Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. 17 Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и  способы осуществления. Нормативно­правовая база противодействия терроризма и экстремизма в  РФ 6 18 Основные нормативно­правовые акты по противодействию терроризма и  экстремизма. 19 Общегосударственное противодействие терроризму. 20 Нормативно­правовая база противодействия наркотизму.  7 Организационные основы системы противодействия терроризму и  наркотизму в Российской Федерации 21 Организационные основы противодействия терроризму в РФ. 22 Организационные основы противодействия наркотизму в РФ. 8 Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика  наркозависимости 23 Правила поведения при угрозе террористического акта. 24 Профилактика наркозависимости Модуль 2  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4. Основы здорового образа жизни Здоровье ­ условие благополучия человека Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.  9 25 26 27 10 Факторы разрушающие репродуктивное здоровье.  28 Ранние половые связи и их последствия. 29 Инфекции, передаваемые половым путем 2ч 1 1 3ч 1 1 1 2ч 1 1 2ч 1 1 10ч 9ч 3ч 1 1 1 3ч 1 1 30 Понятие о ВИЧ – инфекции и СПИДе 11 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья 31 32 33 Основы семейного права в Российской Федерации Брак и семья Семья и здоровый образ жизни человека. Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. 11 Оказание первой помощи 34 Первая медицинская помощь при массовых поражениях и при передозировке  при приёме ПАВ. 1 3 ч 1 1 1 2ч 1ч 1

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе

Планирование по ОБЖ в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018