Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»
Оценка 4.6

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
религиоведение
4 кл
14.08.2018
Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»
Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика» включает в себя разделы: № п/п, Тема урока, Тип урока, Элементы содержания, Характеристика деятельности учащихся, Использование ИКТ. 34 часа в год. 1 час в неделю.Учебник Основы религиозных культур и светской этики "Основы светской этики" 4-5 класс Александр Данилюк
Планирование по ОРКСЭ модуль Светская этика.docx
Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика» Тема урока Тип урока Элементы содержания Отечество,  Родина, духовный мир,  материальный мир,  культурные традиции, вечные ценности. философия, светский,  нравственность, мораль,  этика. Культура. Культура материальная и  духовная.  Мораль. Моральные нормы (правила),  закон Российского  государства, Конституция. Добро и зло как основные  этические понятия. Использование ИКТ Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 1 Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 2     «Этика», Характеристика деятельности  учащихся Вести     учебный   диалог:   обсуждение проблемы, по чему  мы страну называем Отечеством,   почему   гражданин государства   должен   знать   культуру своей Родины. Читать   и   обсуждать   текст   «Что   такое светская   этика».   Объяснять   понятия: «Мораль»,   «Религиозная этика, светская этика». Уметь ответить на вопросы:  Кто был основателем науки «Этика»?     Что   помогает   понять светская этика? Работать   в   парах:   готовить   ответ   на вопросы:   «Что   означает   слово «культура?»  Почему культуру называют второй природой? Как возникла мораль? Приводить   примеры   материальной   и духовной культуры. Объяснять, почему возникла мораль Участвовать   диалоге:«Кто   должен заботиться   о   соблюдении   моральных норм   в   обществе?».   Работа   в   парах: обсудить   и   высказать   свое   мнение «Почему плохо быть равнодушным?» Поддерживать   учебный   диалог.   Что такое зло? Почему нужно  стремиться к добру   и   избегать   зло?».   Объяснять смысл пословиц «Худо тому, кто  добра не делает никому Пересказ   текста   учебника   «Как Электронное  Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 3 Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 4. Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 5 №  п/п 1 2 3 4 Россия   —   наша Родина. Что такое  светская этика. Культура и  мораль. Особенности  морали.   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия 5 Добро и зло.   Урок нового знания открытия 6 Добро и зло. Урок   открытия Добро и зло. нового знания Гуманность.   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия Добро, зло, добродетель,  порок.   Добродетель, порок, чувство  собственного достоинства.   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия     Свобода.   Моральный   выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт. Ответственность. Ответственное   поведение. Преднамеренность. Свободный   выбор   личности. Отношения ответственности. Моральный долг. Моральная  обязанность. 7 8 9 Добродетель и  порок. Добродетели и  пороки. Свобода и  моральный  выбор человека. 10 Свобода и  ответственность. 11 Моральный  долг.       менялись представления о добре и зле в ходе   истории».   Приводить   примеры   из Интернета, литературы о представлении людей   о   добре   и   зле   в   разные исторические   эпохи.   Объяснять   смысл выражений   «добро   пожаловать». «будьте добры» Ответить   на   вопросы:   «Что   такое добродетель?     Что   такое   порок?   Что такое добродетельный человек?»Составить рассказ­ рассуждение «Почему они   могут   служить   примером   для подражания?» Вести   учебный   диалог:   «Что   такое добродетель .Обсуждение добродетельных   и   порочных   качеств литературных героев сказок   «Снежная королева», «Морозко», «Золушка»т др. Дать   ответы   на   вопросы:   Что   такое свобода?   Как   связана   свобода   с моральным   выбором?   Вести   учебный диалог: в    Читать   и   обсуждать   текст   учебника «Свобода   и   ответственность»   с.24­25. Подготовить ответ на вопрос: Что такое ответственность? Работать с рисунками­ схемами: текста­ рассуждения. «Непреднамеренные по­ ступки, за которые тоже надо отвечать». Задания   на   анализ   текста   «Моральный долг»:   формулирование   вывода   «Что такое   моральный   долг»   В   чем особенность морально го долга? Какие моральные   обязанности   есть   у составление     приложение к  учебнику. Урок № 6 Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 7. Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 8 Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 9 Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 10. Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 11. 12 Справедливость. Урок   открытия нового знания Справедливость.   Моральные правила справедливого человека.   13 Альтруизм и  эгоизм. 14 Дружба. 15 Что значит быть  моральным.   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия Эгоизм. Альтруизм.  Разумный эгоизм Добродетельные отношения.  Дружба. Добро   и   зло.   Добродетель. Свобода.   Моральный   выбор. Моральные нормы. 16 Подведение  Урок   общей Этика, культура, мораль,      представления человека?» Пересказ   текста   учебника   «Как менялись о справедливости   в   ходе   истории». Уяснить   признаки, по которым можно судить о справедливости.   Обсуждение качеств   героев   «Сказки   о   ры   баке   и рыбке»   А.   С.   Пушкина.   Работать   в группах: оценивать жизненные ситуации (кого   из   героев   можно   на­   звать справедливым).  Чтение   статьи   учебника   «Альтруизм   и эгоизм».   Отметить   ответы   на   вопросы: Что такое альтруизм? Что такое эгоизм? Что   значит   быть   разумным   эгоистом? Вести учебный диалог: кого   из героев сказок Ш. Перро «Золушка», В.Губарев «Старик   Хоттабыч»   можно   назвать альтруистом, эгоистом. Читать   и   обсуждать   текст   «Дружба». Формулировать   Какие отношения  существуют   между  людьми. Что   такое   дружба.   Чем   дружеские отношения   отличаются   от   других отношений.   Работать   с   рубрикой «Мудрые мысли». Знать отличительные черты дружбы ,её правила На основе анализа статьи учебника «Что значит   быть   моральным»   с.   34­35 подготовить ответ, как   светская этика отвечает   на   вопрос:   «Что   значит   быть моральным?».   Моделировать   ситуации морального выбора по иллюстративному материалу учебника. Формирование  групп обучающихся   для Электронное  вывод:   Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 12. Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 13. Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 14. презентация Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 15. итогов. методологической направленности справедливость, альтруизм,  эгоизм, добро и зло, дружба,  моральные правила и нормы,  свобода. выполнения групповых проектов, выбор тем,   разработка   плана   работы   над проектом.     Анализируют   важность соблюдения   человеком   нравственных   и моральных норм.  Подведение   предварительных   итогов курса. 17 Подведение  итогов. 18 Род и семья —  исток  нравственных  отношений. 19 Нравственный  поступок. 20 Золотое правило нравственности. 21 Стыд, вина и  извинения. общей   Урок методологической направленности   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия   Семья. Род. Родословная   Фамилия.   Нравственный Поступок.   Цель   Мотив. поступок. поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.     Золотое нравственности. правило Стыд, «ложный стыд», вина, раскаяние Установить, как   тема урока   связана с проблематикой   курса   основ   светской этики.   Выяснить,   что   такое   род   и существует ли сегодня     понятие рода. Обсудить,   что   такое   родословие   и почему   для   людей   важно   знать   своих предков.  Работать   в   группах:   прочитать   статью «Нравственный   поступок»   с.   40­41,   вывод   «Что   такое подготовить   поступок   в   этике.   Что   такое нравственный   поступок.».   Подготовить памятку   «Признаки   нравственных поступков».  Прочитать   текст   «Золотое   правило нравственности».   Найти     ответить   на вопросы   «Почему   появилось   золотое правило   Как золотое   правило формулируется   нравственности?»     Оценить   поступки главных   героев   сказки   А.   Н.   Толстого «Золотой   ключик,   или   Приключения Буратино»   с   точки   зрения   золотого правила нравственности. Вести учебный диалог: Что такое стыд? Что   такое   чувство   вины?   В   различие нравственности?   приложение к  учебнику. Урок № 16 Электронное  приложение к  учебнику. Урок № 17 Электронное приложение учебнику. Урок № 18 Электронное приложение учебнику. Урок № 19 Электронное приложение учебнику. Урок № 20. Электронное приложение         к к к к 22 Честь и  достоинство. 23 Совесть. 24 Образцы  нравственности. 25 Образцы  нравственности.   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия Честь   достоинство Совесть. Стыд. Размышление. Чувство. Воля Богатырь. Рыцарь, правила  честного поединка Джентльмен  Леди    между стыдом и виной? Обсуждать   в группах   житейские   ситуации:   когда   и как   принято извиняться.   Рассмотреть кар   тину   Ф.   Решетникова   «Опять двойка»   и   объяснить,   какие   чувства выражают лица персонажей картины.  Работать   в   парах.   «   Что   такое   честь? Что   такое   достоинство?   Рассмотреть иллюстрации,   обсуждать   жизненные ситуации с нравственных позиций: честь и   достоинство.   Приводить   примеры известных   героев   книг,   сказок, мультфильмов, соответствующие понятиям чести и достоинства. Называть имена спортсменов, которые защищают честь нашей страны на международных соревнованиях.  Чтение   статьи   учебника   «Совесть» Отметить ответы на вопросы: Что такое совесть?     Чем   различаются   понятия «стыд»   и   «совесть»     Вести   учебный диалог:   какой   поступок   совершил Алёша   в   сказке   А.   Погорельского «Чёрная   курица,   или   Подземные жители». Прочитать учебника «Нравственные идеалы». Сделать вывод: «Нравственный   идеал   в   истории развития     человеческого   общества.». Приводить   примеры   из   Интернета, литературы   о   представлении   людей   о нравственном   идеале     в   разные исторические эпохи.   Вести   учебный   диалог:   Кто   такие рыцари,   джентльмены   и   леди.   Какими текста       учебнику. Урок № 21 Электронное приложение учебнику. Урок № 22   к Электронное приложение учебнику. Урок № 23 Электронное  приложение учебнику. Урок № 24 Электронное приложение       к к к 26 Образцы  нравственности  в культуре  Отечества. 27 Этикет. 28 Семейные  праздники. 29 Жизнь человека  — высшая  нравственная  ценность. 30 Любовь и  уважение к  Отечеству.   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия   Урок нового знания открытия Нравственность, культура. Культура России. Патриот,  защитник Отечества.  Коллективист.  Этикет. Образец правил  этикета. Что такое этикет? Об одежде и этикете.  О значении речи для  этикета. Правила этикета для каждого. Когда   и   как   появились праздники Значение праздников. Семейные праздники жителей других стран. Проявление   исторической памяти народа  в праздниках семьи. Жизнь   человека   –   высшая ценность Государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ     патриоте, качествами   должен   обладать   истинный рыцарь, джентльмен, леди.   Сделать   вывод   о   нормах­образцах поведения   в   культуре   России   –   о труженике, воине, коллективисте. Знакомится с примерами проявления   высокой   нравственности   в повседневной   жизни,   в   истории,   в произведениях литературы и искусства.  Составить   тезисы   по   тексту   «Этикет»: что такое этикет. Об одежде и этике те. О значении речи для этикета.  Работать в   паре.   Составить   перечень   правил этикета,   которые   должен   соблюдать каждый ученик.   Вести   учебный   диалог:   Когда   и   как появились   праздники.   Какое   значение имеют   праздники   в   жизни   человека.. Прочитать информацию в рубрике «Это интересно», пересказать. Составить   памятку   «Как   выбирать подарок». Вести учебный диалог: прият но ли было ослику Иа получать на день рождение   подарки     Винни­Пуха   и Пятачка.  Вести   учебный   диалог:   что   такое нравственные ценности. Сделать вывод: почему   человеческая   жизнь   является высшей   ценностью.   Рассмотреть, обсуждать жизненные ситуации    Прочитать статью «Любовь и уважение к Отечеству».   Сделать   вывод:   в   чём ценность любви и в чём заключается её   Учиться проявление   к   Родине. толерантному к отношению уметь           учебнику. Урок № 25 Электронное приложение учебнику. Урок № 26 Электронное приложение учебнику. Урок № 27. Электронное приложение учебнику. Урок № 28 Электронное приложение учебнику. Урок № 29. Электронное приложение учебнику. Урок № 30           к к к к к общей   Урок методологической направленности общей   Урок методологической направленности общей   Урок методологической направленности общей   Урок методологической направленности Проект. Проектная  деятельность. План проекта. представителям разных миро­ воззрений и культурных традиций. Формирование  групп обучающихся   для выполнения групповых проектов, выбор тем,   разработка   плана   работы   над проектом.     Анализируют   важность соблюдения   человеком   нравственных   и моральных   Использовать материал   из   литературы,   Интернета.   Написать подобрать иллюстрации. Подведение   итогов курса. текст, норм.     Защита проекта. Подведение   итогов курса. Подведение   итогов курса. Электронное приложение учебнику. Урок № 31   к  Детские презентации.  Детские презентации. Детские презентации. 31  Подготовка   творческих  проектов  учащихся 32   Презентация   творческих  проектов  учащихся  Презентация    творческих  проектов  учащихся 34 Итоговая  33 презентация  творческих  проектов  учащихся.

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»

Планирование по ОРКСЭ модуль «Светская этика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018