Проблема формирования жизнестойкости детей чрезвычайно актуальна для современного школьного образования. Внимание ученых и педагогов–практиков обращено на методологические, конкретно-научные и исследовательские задачи по построению новой образовательной системы, позволяющей школе обеспечить условия для присвоения культурных и нравственных ценностей, для развития всего спектра возможностей, способностей и дарований ребенка, готовности школьника к самовоспитанию и самореализации, к преодолению жизненных трудностей, к развитию смысловой саморегуляции и смыслообразования. Предлагаемый материал поможет спланировать работу в данном направлении.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №___»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «ООШ №___»
__________________________
«____»___________20___ г.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
мероприятий по формированию жизнестойкости обучающихся
ПЛАН
на _____________ учебный год
Мероприятия
Сроки
Работа с педагогическим коллективом
Ответственные
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь,
май
Зам. директора по
ВР, педагог
психолог
Зам. директора по
ВР, педагог
психолог
Зам. директора по
ВР, педагог
психолог
1 раз в
четверть
Зам. директора по
ВР
В
течение
года
Зам. директора по
ВР, социальный
педагог
В
течение
года
Зам. директора по
ВР, социальный
педагог
Семинар с классными руководителями 19
классов «Методика проведения педагогической
диагностики уровня сформированности
жизнестойкости обучающихся»
Семинар с педагогами «Организация работы в
классных коллективах по формированию
жизнестойкости обучающихся»
Семинар с классными руководителями «Анализ
результатов педагогической диагностики уровня
сформированности жизнестойкости
обучающихся»
Контроль составления и выполнения планов
воспитательной работы: «Мероприятия,
способствующие формированию жизнестойкости
подростков»
Организация работы по учету семей, в которых
возможны факты жестокого обращение с детьми,
семейные конфликты (анкетирование, беседы с
учащимися). Оперативное информирование
школьных инспекторов ОУУиПДН для
организации совместной индивидуальной работы
Ознакомление педагогов с документами:
Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание»,
ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131134
о преступлениях сексуального характера);
Административный кодекс РФ (ст.164 «О
правах и обязанностях родителей»);
Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16,
27, 28, 29, 30);
Нормативные документы о профилактике
безнадзорности и правонарушений н/л, о защите
их прав и т.п.1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Сентябрь
Классные
руководители
Сентябрь
Зам. директора по
ВР, классные
руководители
Педагогпсихолог,
классные
руководители
Работа с обучающимися
Доведение до сведения учащихся и их родителей
информации о работе телефонов доверия, служб
оказания помощи в трудной жизненной ситуации
Организация участия в психолого
педагогических обследованиях учащихся 19
классов с целью своевременного выявления
детей, имеющих низкий уровень жизнестойкости
Анализ результатов психологопедагогических
обследований
Сентябрь
Организация психологопедагогической работы с
обучающимися, имеющих низкий уровень
жизнестойкости, находящихся в социально
опасном положении, трудной жизненной
ситуации
Организация работы спортивных секций,
кружков
Консультирование учащихся с целью оказания
психологической помощи по снижению уровня
тревожности, просвещению в вопросах
взаимоотношений в коллективе и семье
Оформление информационного стенда «Умей
сказать НЕТ»
Проведение классных часов «Час
жизнестойкости»
Организация встреч учащихся
с представителями органов внутренних дел,
здравоохранения
Организация психологической поддержки учся
9 кл. во время подготовки к экзаменам
Регулирование взаимоотношений и конфликтных
ситуаций среди школьников (Школьная служба
примирения, Комиссия по урегулированию
споров между участниками образовательных
отношений, Совет профилактики, беседы
соц.педагога, педагогапсихолога, кл. рук.)
Незамедлительное сообщение в администрацию
школы, ОУУиПДН, отдел опеки о фактах
насилия над ребенком, жестокого обращения со
стороны родителей или других взрослых лиц
Повторная диагностика уровня развития
жизнестойкости обучающихся
Октябрь
май
Педагогпсихолог,
классные
руководители
В теч.
года
В теч.
года
Администрация,
руководители
секций, кружков
Педагогпсихолог
Ноябрь Педагогпсихолог
12 раза
в
четверть
В
течение
года
II
полуго
дие
Классные
руководители
Зам. директора по
ВР, классные
руководители
Педагогпсихолог,
классные
руководители
По
необходи
мости
Директор, зам. по
ВР, соц. педагог,
педагогпсихолог,
кл. рук.
В
течение
года
Май
Директор, зам. по
ВР, кл. рук.
Педагогпсихолог,
классные
руководители1
2
3
4
5
Работа с родителями
Обсуждение вопросов формирования
жизнестойкости у детей в семье на родительских
собраниях (19 кл.)
Консультирование родителей с целью оказания
психологической помощи, разрешения
конфликтных ситуаций, предупреждения
антивитального поведения, психологическое
сопровождение семейных кризисов
Выявление семей, в которых практикуется
жестокое обращение с детьми (индивидуальные
беседы, анкетирование)
Консультативная психологическая помощь
семьям и подросткам в целях предупреждения у
учащихся нервнопсихических расстройств
Обсуждение результатов повторной диагностики
с родителями, выработка рекомендаций
Октябрь,
декабрь,
март,май
В
течение
года
В
течение
года
В
течение
года
Май
Педагогпсихолог,
зам. по ВР, кл. рук.
Директор, зам. по
ВР, соц. педагог,
педагогпсихолог,
кл. рук.
Директор, зам. по
ВР, соц. педагог, кл.
рук.
Педагогпсихолог
Классные
руководители,
педагогпсихолог