Планирование работы по формированию жизнестойкости
Оценка 4.6
Документация
doc
психологическая работа +1
1 кл—9 кл
19.05.2017
Проблема формирования жизнестойкости детей чрезвычайно актуальна для современного школьного образования. Внимание ученых и педагогов–практиков обращено на методологические, конкретно-научные и исследовательские задачи по построению новой образовательной системы, позволяющей школе обеспечить условия для присвоения культурных и нравственных ценностей, для развития всего спектра возможностей, способностей и дарований ребенка, готовности школьника к самовоспитанию и самореализации, к преодолению жизненных трудностей, к развитию смысловой саморегуляции и смыслообразования. Предлагаемый материал поможет спланировать работу в данном направлении.
ПЛАН жизнестойкость 15-16.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №___»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «ООШ №___»
__________________________
«____»___________20___ г.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
мероприятий по формированию жизнестойкости обучающихся
ПЛАН
на _____________ учебный год
Мероприятия
Сроки
Работа с педагогическим коллективом
Ответственные
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь,
май
Зам. директора по
ВР, педагог
психолог
Зам. директора по
ВР, педагог
психолог
Зам. директора по
ВР, педагог
психолог
1 раз в
четверть
Зам. директора по
ВР
В
течение
года
Зам. директора по
ВР, социальный
педагог
В
течение
года
Зам. директора по
ВР, социальный
педагог
Семинар с классными руководителями 19
классов «Методика проведения педагогической
диагностики уровня сформированности
жизнестойкости обучающихся»
Семинар с педагогами «Организация работы в
классных коллективах по формированию
жизнестойкости обучающихся»
Семинар с классными руководителями «Анализ
результатов педагогической диагностики уровня
сформированности жизнестойкости
обучающихся»
Контроль составления и выполнения планов
воспитательной работы: «Мероприятия,
способствующие формированию жизнестойкости
подростков»
Организация работы по учету семей, в которых
возможны факты жестокого обращение с детьми,
семейные конфликты (анкетирование, беседы с
учащимися). Оперативное информирование
школьных инспекторов ОУУиПДН для
организации совместной индивидуальной работы
Ознакомление педагогов с документами:
Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание»,
ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131134
о преступлениях сексуального характера);
Административный кодекс РФ (ст.164 «О
правах и обязанностях родителей»);
Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16,
27, 28, 29, 30);
Нормативные документы о профилактике
безнадзорности и правонарушений н/л, о защите
их прав и т.п. 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Сентябрь
Классные
руководители
Сентябрь
Зам. директора по
ВР, классные
руководители
Педагогпсихолог,
классные
руководители
Работа с обучающимися
Доведение до сведения учащихся и их родителей
информации о работе телефонов доверия, служб
оказания помощи в трудной жизненной ситуации
Организация участия в психолого
педагогических обследованиях учащихся 19
классов с целью своевременного выявления
детей, имеющих низкий уровень жизнестойкости
Анализ результатов психологопедагогических
обследований
Сентябрь
Организация психологопедагогической работы с
обучающимися, имеющих низкий уровень
жизнестойкости, находящихся в социально
опасном положении, трудной жизненной
ситуации
Организация работы спортивных секций,
кружков
Консультирование учащихся с целью оказания
психологической помощи по снижению уровня
тревожности, просвещению в вопросах
взаимоотношений в коллективе и семье
Оформление информационного стенда «Умей
сказать НЕТ»
Проведение классных часов «Час
жизнестойкости»
Организация встреч учащихся
с представителями органов внутренних дел,
здравоохранения
Организация психологической поддержки учся
9 кл. во время подготовки к экзаменам
Регулирование взаимоотношений и конфликтных
ситуаций среди школьников (Школьная служба
примирения, Комиссия по урегулированию
споров между участниками образовательных
отношений, Совет профилактики, беседы
соц.педагога, педагогапсихолога, кл. рук.)
Незамедлительное сообщение в администрацию
школы, ОУУиПДН, отдел опеки о фактах
насилия над ребенком, жестокого обращения со
стороны родителей или других взрослых лиц
Повторная диагностика уровня развития
жизнестойкости обучающихся
Октябрь
май
Педагогпсихолог,
классные
руководители
В теч.
года
В теч.
года
Администрация,
руководители
секций, кружков
Педагогпсихолог
Ноябрь Педагогпсихолог
12 раза
в
четверть
В
течение
года
II
полуго
дие
Классные
руководители
Зам. директора по
ВР, классные
руководители
Педагогпсихолог,
классные
руководители
По
необходи
мости
Директор, зам. по
ВР, соц. педагог,
педагогпсихолог,
кл. рук.
В
течение
года
Май
Директор, зам. по
ВР, кл. рук.
Педагогпсихолог,
классные
руководители 1
2
3
4
5
Работа с родителями
Обсуждение вопросов формирования
жизнестойкости у детей в семье на родительских
собраниях (19 кл.)
Консультирование родителей с целью оказания
психологической помощи, разрешения
конфликтных ситуаций, предупреждения
антивитального поведения, психологическое
сопровождение семейных кризисов
Выявление семей, в которых практикуется
жестокое обращение с детьми (индивидуальные
беседы, анкетирование)
Консультативная психологическая помощь
семьям и подросткам в целях предупреждения у
учащихся нервнопсихических расстройств
Обсуждение результатов повторной диагностики
с родителями, выработка рекомендаций
Октябрь,
декабрь,
март,май
В
течение
года
В
течение
года
В
течение
года
Май
Педагогпсихолог,
зам. по ВР, кл. рук.
Директор, зам. по
ВР, соц. педагог,
педагогпсихолог,
кл. рук.
Директор, зам. по
ВР, соц. педагог, кл.
рук.
Педагогпсихолог
Классные
руководители,
педагогпсихолог
Планирование работы по формированию жизнестойкости
Планирование работы по формированию жизнестойкости
Планирование работы по формированию жизнестойкости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.