Планирование по русскому языку для первого класса авторов В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной (учебно-методический комплект «Школа России») содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, подробное содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты освоения предмета, календарно-тематическое планирование с почасовым распределением разделов и тем.планирование по русскому языку - 1 класс
ПЛАНИРОВАНИЕ -русский язык.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального компонента
стандарта начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по
русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных
учреждений «Русский язык. 14 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; учебно методический комплект «Школа
России»).
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования:
становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности; духовнонравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского
языка в начальных классах первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития,
обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
формирование основ элементарного графического навыка;
развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
осуществление грамматикоорфографической пропедевтики.
Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного
(подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Целями изучения блока «Русский язык» являются: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково
символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и
диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области
«Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения
предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями,
задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике,
фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в
диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению
его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание
мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и
говорения. Стоит и другая задача приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе
формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять
гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной
посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не
обозначающих звуков.
Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.
Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика),
грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие письменной речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в
каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или
иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение
грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию
первоклассников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Развитие и
совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения письменной формой языка,
культурой письменной речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и
оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков актуальных для
практики общения младших школьников.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных
действий. Сформированность умений различать части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с
определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является
основой грамотного, безошибочного письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе
освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: умения читать, писать,
эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники
будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова,
памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также
создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие
сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в
активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на
уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков
совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои
действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 165 часов
в год при 5 часах в неделю (33 учебные недели).
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Федосова А.Н. Прописи в 4х частях. М.: Просвещение, 2011.
2. Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык, учебник для первого класса. М.: Просвещение, 2011. 3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CDROM), авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Блок «Русский язык. Обучение письму».
№ п/п Содержание программного материала
1.
2.
3.
Колво
часов
17
78
20
№ п/п Содержание программного материала
115 часов
Добукварный (подготовительный) период
Букварный (основной) период
Послебукварный (заключительный) период
ИТОГО
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Наша речь
Текст, предложение, диалог
Слова, слова, слова…
Слово и слог. Ударение
Звуки и буквы
Итоговое повторение
ИТОГО
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (165часов)
Блок «Русский язык».
Колво
часов
2
3
4
6
33
2
50 часов Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза
(применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и
индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и6 речевому
развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается
осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.
Блок «Русский язык. Обучение письму» (115часов)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух
информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по
вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения
коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогичecкoй формой речи. Овладение умениями начать,
поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими
высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого
этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение
информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры
текста.
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной
работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания
прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин,
репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).
Обучение письму
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и
последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление
звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и
согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная
произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков
буквами. Буквы гласных как показатель твёрдостимягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как
показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное
слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное
чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со
знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение
(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения
руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение
начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,
предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не
расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение
первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением
слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в
предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных
игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Блок «Русский язык» (50часов)
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных
звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдостимягкости
согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкостиглухости
согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный согласный; гласный ударный безударный; согласный твёрдый мягкий, парный непарный; согласный звонкий глухой, парный непарный. Деление слов на слоги.
Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях.
Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами
современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на
письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными
е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца),
пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со
словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Работа с разными словарями.
Подготовка к изучению морфологии. Слова названия предметов и явлений; слова названия признаков предметов;
слова названия действий предметов.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки
орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил
правописания и пунктуации:
сочетания жиши, чаща, чущув положении под ударением;
сочетания чкчн, чт, нч, щн др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
непроверяемые буквыорфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
разделительный ь;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом
ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и
т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение
монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с
использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность
предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным
текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:
называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим
и пишем);
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
выделять предложения, слова из потока речи;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом. К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения
слова, определять их количество;
при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный / согласный, гласный ударный /
безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
различать слово и предложение;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];
обнаруживать в словах изученные орфограммы;
правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец точкой;
обозначать пробелами границы слов; писать большую букву в собственных именах;
соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву); правильно писать
ударные слоги жиши, чаща, чушу;
писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или не большого текста); обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й'],
пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в
собственных записях;
правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
составлять небольшой текст (45 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя,
составлять текст из предлагаемых абзацев (вос становление деформированного текста);
выполнять звукобуквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентации;
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,
на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование
регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в
учебном материале, представляющем средства для ее решения;
сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (23 шага) в соответствии с поставленной
задачей;
начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной
деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной форме;
начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
разным признакам на доступном материале; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
умение определять общую цель и пути её достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль
в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство
человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения; позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека;
СИСТЕМАОЦЕНКИДОСТИЖЕНИЯПЛАНИРУЕМЫХРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ первоначальные представления о
нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах
речевого этикета;
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для
успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных
текстов;
сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение
орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов,
владение умением проверять написанное;
владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач;
первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике,
словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку
должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервнопсихические проблемы, возникающие в
процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать систему оценки,
ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки
выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями такой системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов
общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и
критериальной базы оценки;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных
образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как
проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого сформировать и развить оценочную
деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.
Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое
обучение в начальных классах на содержательнооценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания,
восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы,
самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной
системы рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики
предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов
служит способность первоклассников решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи. Оценка
индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение
опорного уровня и его превышение.
Портфолио ученика:
является современным педагогическим инструментомс опровождения развития и оценки достижений учащихся,
ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
второго поколения формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов,
лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных
предметов образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и
оптимистического прогнозирования. Преимущество рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся
заключается в следующем:
сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД
(универсальные учебные действия);
содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной
школы;
учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов
(проблемная ситуация) осмысление рефлексия;
позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и
размышлять о том, что они узнали.
Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к
результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и
тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса. При оценке предметных
результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность
воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно
познавательных и учебнопрактических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые
учащимися с предметным содержанием. В первом классе используются три вида оценивания текущее, тематическое и итоговое без выставления бальной
отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой.
Текущее оценивание наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления
умения и навыка. Его основная цель анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках
литературного чтения. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на
недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце
каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса.
Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и
тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции,
анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных
Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень
заданий, но и при решении жизненных задач.
сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении
разнообразных проблем.
График проведения проверочных работ
№ урока
120
122
126
128
140
141
153
Виды работы
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочная работа
Проверочный диктант
Проверочный диктант
Тема
Текст, предложение
Слово
Слово и слог
Перенос слов
Ударные и безударные гласные
Ударные и безударные гласные
Согласные звуки и буквы 158
161
163
Проверочный диктант
Проверочная работа
Итоговая проверочная работа
ИТОГО
Шипящие согласные звуки
Заглавная буква в словах
10
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Блок «Русский язык. Обучение письму». (115 часов)
1 четверть (45 часов)
Раздел 1: «Добукварный (подготовительный) период». (17 часов)
№
п/п
1.
П
Р
О
П
Тема урока
Знакомство с
прописью. Правила
посадки при письме.
Тип
урока
УОНМ
Стр. 35
Решаемая проблема.
Цель. ( Понятия).
Когда возникла
письменность? Что такое
пропись? Как работать с
прописью?
Цель: познакомить
учащихся с прописью, с
гигиеническими правилами
Планируемые результаты
предметные
Знания: научатся
пользоваться
прописью, узнают о
старинных
принадлежностях для
письма.
Умения: соблюдать
УУД
Р.: ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем,
ориентация в
прописи.
П.: отвечать на
личностные
Адекватная
мотивация: принятие
образа «хорошего
ученика».
Дата
01.09.14 И
С
Ь
Ь
№1
2.
УОНМ
Рабочая строка.
Верхняя и нижняя
линии рабочей
строки. Прямая
наклонная
вертикальная линия.
Стр. 69
3.
Письмо овалов и
полуовалов.
УОНМ
Стр. 1012
письма.
(Пропись, правила,
письменность).
гигиенические
требования письма;
применять правила
работы в прописях.
Как правильно писать?
Цель: познакомить с
правилами письма (держать
ручку, пользоваться ручкой,
столом, тетрадью),
выполнением графических
заданий по образцу.
(Правила письма, образец,
рабочая строка, контур,
штриховка)..
Какие линии бывают в
прописи?
Цели: познакомить с
разлиновкой прописи и
наклоном; учить применять
гигиенические правила
письма при выполнении
заданий.
(Линии наклона, прямые,
вертикальные, строка).
Знания: научатся
выполнять
графические задания
по образцу, находить
рабочую строку.
Умения: следить за
правильным
положением ручки,
тетради, позы;
Бережно
пользоваться
школьными
принадлежностями.
Знания: научатся
различать
направление
линий.
Умения: находить
рабочую строку,
правильно
удерживать ручку.
4.
Рисование
бордюров. Письмо
длинных прямых
наклонных линий с
закруглением внизу.
УОНМ
Чем отличается рабочая
строка от межстрочного
пространства?
Цель: формировать умения
ориентироваться на странице
Знания: научатся
выполнять
графические
упражнения по
образцу.
простые вопросы
учителя, находить
нужную
информацию в
учебнике.
К: задавать вопросы.
Р.: формулировать и
удерживать учебную
задачу.
П.: использовать
общие приемы
решения задач.
К.: обращаться за
помощью,
формулировать свои
затруднения;
соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Р.: формировать
и удерживать
учебную задачу,
применять
установленные
правила.
П.: осуществлять
поиск и выделение
информации.
К.: ставить вопросы
и обращаться за
помощью.
Р.: формировать
учебную задачу,
применять
установленные
правила.
02.09.14
Адекватная
мотивация:
личностная
ответственность за
свои поступки;
соблюдение правил
здоровьесберегающего
поведения.
03.09.14
Адекватная
мотивация:
личностная
внутренняя позиция,
самооценка; адаптация
поведения в детском
коллективе.
04.09.14
Адекватная
мотивация:
личностная
самооценка;
соблюдение правил Стр. 1314
5.
6.
УОНМ
Письмо наклонной
длинной линии с
закруглением внизу
(влево). Письмо
короткой наклонной
линии с
закруглением внизу
(вправо).
Стр. 1517
УРУиН
Письмо короткой
наклонной линии с
закруглением вверху
(влево). Письмо
длинных наклонных
линий с закру
глением внизу
(вправо).
Стр.1820
прописи, выполнять
графические упражнения по
образцу.
(Рабочая строка и
межстрочное пространство,
шрифт).
Как точно и ровно написать
прямую линию с
закруглением снизу и
сверху?
Цель: формировать умения
ориентироваться на странице
прописи, выполнять
графические упражнения по
образцу.
(Образец, наклон,
правильная посадка,
работа со схемами слов,
с образцом написания).
В чем разница написания
прямых и наклонных линий?
Цель: формировать умения
ориентироваться на странице
прописи, выполнять
графические упражнения по
образцу.
(Образец, наклон,
правильная посадка, схемы
слов).
Умения:
ориентироваться на
странице прописи;
правильно
располагать тетрадь
на парте под
наклоном, находить
рабочую строку,
работать в ней.
Знания: научатся
писать прямые линии
с закруглением снизу
и сверху.
Умения: правильно
удерживать ручку,
располагать тетрадь
под наклоном;
совершенствовать
аккуратное письмо.
Знания: научатся
писать по образцу
прямые наклонные
линии.
Умения:
ориентироваться на
странице прописи,
выполнять
графические
упражнения по
образцу; правильно
удерживать ручку,
П.: использовать
общие приемы
решения задач.
К.: просить о
помощи, обращаться
за помощью.
Р.: применять
установленные
правила.
П.: использовать
знаково
символические
средства и
применять
простейшие навыки
письма.
К.: адекватно
использовать речь
для планирования и
регуляции своей
деятельности,
слушать
собеседника.
Р.: контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
П.: использовать
знаково
символические
средства и
применять знания,
умения и навыки.
К.: просить помощи,
обращаться за
здоровьесберегающего
поведения.
05.09.14
Адекватная
мотивация: принятие
образа «хорошего
ученика»; выработка
действий,
характеризующих
нормированное
поведение ученика,
члена детского
коллектива,
в адаптационный
период.
08.09.14
Адекватная
мотивация: осознание
ответственности;
выработка действий,
характеризующих
нормированное
поведение ученика,
члена
детского коллектива. 7.
Письмо овалов
больших и ма
леньких, их
чередование.
УРУиН
Стр. 2122
8.
Письмо коротких
наклонных линий.
Письмо коротких и
длинных наклонных
линий, их че
редование.
УРУиН
Стр.2324
9.
Письмо коротких и
длинных наклонных
линий с закруг
лением влево и
вправо.
УРУиН
Какова роль овалов и
полуовалов в написании
букв?
Цели: формировать умения
ориентироваться на странице
прописи, выполнять
графические упражнения по
образцу; формировать
правильную осанку при
письме.
(Образец, наклон, овал,
полуовал «левый» и
«правый», порядок и
интервал написания).
Цели: формировать умения
ориентироваться на странице
прописи, выполнять
графические упражнения по
образцу; формировать
правильную осанку при
письме.
(Образец, наклон, овал,
полуовал «левый» и
«правый», порядок и
интервал написания).
Для каких письменных букв
понадобится плавно
наклонная линия с
закруглением внизу?
Цели: учить писать плавно
наклонные линии с
закруглением внизу;
располагать тетрадь
под наклоном.
Знания: научатся
правильно писать
овалы, левые и
правые полуовалы,
короткие наклонные
линии, графические
упражнения по
образцу.
Умения: писать
элементы букв;
правильно
удерживать ручку,
тетрадь под
наклоном, следить
за правильной
посадкой, выполнять
звуковой анализслов.
Научатся:
обводить
графические
элементы,
штриховать,
выполнять
звуковой анализ
слов; писать
короткие и
длинные наклонные
линии.
Знания: научатся
писать плавно
наклонные линии с
закруглением внизу.
Умения:
ориентироваться на
странице прописи,
помощью, задавать
вопросы.
Р.: применять
установленные
правила в
планировании
способа решения.
П.: использовать
общие приемы
решения задач и
применять
полученные умения
и навыки.
К.: обращаться за
помощью, задавать
вопросы, строить
высказывания;
соблюдать правила
этикета.
Р.: формировать
учебную задачу,
применять
установленные
правила.
П.: использовать
общие приемы
решения задач.
К.: просить о
помощи, обращаться
за помощью.
Р.: применять
установленные
правила в
планировании
способа решения.
П.: осознанно и
произвольно строить
09.09.14
Адекватная
мотивация:
устойчивое следование
социальным нормам и
правилам
здоровьесберегающего
поведения.
10.09.14
Адекватная
мотивация:
личностная
самооценка;
соблюдение правил
здоровьесберегающего
поведения.
11.09.14
Самоопределение
позиции школьника на
основе
положительного
отношения к школе. Стр. 2526
10.
11.
УОиСЗ
УРУиН
Письмо короткой
наклонной линии с
закруглением внизу
вправо. Письмо
коротких наклонных
линий с
закруглением вверху
влево и
закруглением внизу
вправо. Письмо
наклонных линий с
петлёй вверху и
внизу.
Стр. 2729
Письмо наклонных
линий с петлёй
вверху и внизу.
Письмо полуовалов,
их чередование.
Письмо овалов.
Стр. 3032
формировать умения
ориентироваться на странице
прописи, выполнять
графические упражнения по
образцу; воспитывать
старательность и
аккуратность.
(Образец, наклон, линия
с закруглением, порядок
написания).
Какие могут возникнуть
трудности при написании
наклонных линий с петлей
внизу?
Цели: формировать умения
ориентироваться на странице
прописи, выполнять
графические упражнения по
образцу; учить составлять
рассказ по сюжетному
рисунку; вырабатывать
усидчивость.
(Образец, наклон, линия
с петлей, порядок
написания).
Какова роль овалов и
полуовалов в написании
букв?
Цели: формировать умения
ориентироваться на странице
прописи, выполнять
графические упражнения по
образцу; формировать
правильную осанку при
выполнять
графические
упражнения
по образцу;
правильно
удерживать ручку,
располагать тетрадь
под наклоном,
следить за
правильной
посадкой.
Знания: научатся
писать длинные
наклонные линии с
петлей внизу.
Умения: делить
слова на слоги,
писать изученные
элементы на рабочей
строке; правильно
удерживать ручку,
располагать тетрадь
под наклоном,
следить
за правильной
посадкой.
свои сообщения.
К.: адекватно
использовать речь
для планирования и
регуляции своей
деятельности.
12.09.14
Самоопределение
позиции школьника на
основе
положительного
отношения к школе,
умение
договариваться о
распределении
функций и ролей
в совместной
деятельности.
Р.: контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
П.: осознанно и
произвольно строить
свои сообщения.
К.: уметь просить
помощи, обращаться
за помощью,
задавать вопросы,
строить понятные
для партнера
высказывания.
Знания: научатся
правильно писать
овалы, левые и
правые полуовалы,
короткие наклонные
линии, графические
упражнения по
образцу.
Умения: писать
элементы букв;
Р.: применять
установленные
правила в
планировании
способа решения.
П.: использовать
общие приемы
решения задач и
применять
полученные умения
15.09.14
Адекватная
мотивация:
устойчивое следование
социальным нормам и
правилам
здоровьесберегающего
поведения. Строчная и
заглавная буквы а,
А.
УОНМ
Стр. 34
12.
П
Р
О
П
И
С
Ь
№
2
13.
Строчная и
заглавная буквы о,
О.
УОНМ
Стр. 56
письме.
Какие элементы
используются при написании
строчной буквы а? Какие
элементы используются при
написании заглавной буквы
А? Где используются
заглавные буквы?
Цели: формировать умения
ориентироваться на странице
прописи, выполнять
графические упражнения по
образцу, работать со
схемами слов, соблюдать
наклон; учить писать и
распознавать изучаемую
букву.
(Образец, рабочая строка,
межстрочное пространство,
буква, наклон, гласные и
согласные звуки).
Какие элементы
используются при написании
строчной и заглавной букв о,
О?
Где используются заглавные
буквы?
Цель: формировать умения
ориентироваться на странице
удерживать ручку,
тетрадь под
наклоном, следить
за правильной
посадкой, выполнять
звуковой анализ
слов.
Знания: научатся
писать плавно буквы
а, А; соотносить
печатную
и письменную буквы,
работать со схемами.
Умения: выделять
звук [а] из речи и
видеть букву а в
словах;
соотносить печатную
и письменную буквы;
ориентироваться на
странице прописи.
и навыки.
К.: обращаться за
помощью, задавать
вопросы, строить
высказывания;
соблюдать правила
этикета.
Р.: контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
П.: обработка
информации,
осознанное
и правильное чтение
и написание.
К.: выполнять
учебные действия в
громкоречевой и
письменной форме.
16.09.15
Самоопределение
позиции школьника на
основе
положительного отно
шения к школе,
адекватное
восприятие пред
ложений учителя,
товарищей по
исправлению
допущенных ошибок.
Знания: научатся
писать плавно букву
О, о; соотносить
печатную
и письменную буквы;
работать со схемами.
Умения: выделять
звук [о] из речи и
видеть буквы О, о в
Р.: применять
установленные
правила в
планировании
способа решения.
П.: осознанно и
произвольно строить
свои
сообщения,
Готовность следовать
нормам
здоровьесберегающего
поведения.
17.09.14 14.
Строчная буква и.
Стр. 7
УОНМ
15.
Заглавная буква И.
УОНМ
Стр. 8
прописи, выполнять
графические упражнения по
образцу.
(Образец, рабочая строка,
межстрочное пространство,
петля).
Какие элементы
используются при написании
буквы и?
Цели: формировать умения
ориентироваться на странице
прописи, выполнять графи
ческие упражнения по об
разцу; учить писать букву и в
соответствии с образцом,
воспроизводить форму изуча
мой буквы и ее соединения
с другой буквой по
алгоритму.
(Образец, рабочая строка,
межстрочное пространство,
предложение, схема, гласные
и согласные звуки).
Какие элементы
используются при написании
буквы и? Зачем нужны
заглавные буквы?
Цели: формировать умения
ориентироваться на странице
прописи, выполнять
графические упражнения по
образцу; учить писать букву
и в соответствии с образцом,
соблюдать соразмерность
словах;
ориентироваться на
странице прописи.
Знания: научатся
писать и
распознавать
строчную букву и,
соотносить печатную
и письменную буквы.
Умения: выполнять
слоговой и
звукобуквенный
анализ слов с буквой
и; правильно
удерживать ручку;
ориентироваться на
странице прописи.
анализировать
информацию.
К.: обращаться за
помощью, задавать
вопросы, строить
понятные
высказывания.
Р.: контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
П.: осознанно и
произвольно строить
свои сообщения,
анализировать
информацию.
К.: обращаться за
помощью, задавать
вопросы, строить
понятные для
партнера
высказывания.
18.09.14
Осознание
собственной
ответственности за
общее благополучие,
проявление
активности во
взаимодействии для
решения коммуника
тивных и
познавательных задач.
Знания: научатся
писать и
распознавать
заглавную букву И,
соотносить печатную
и письменную буквы.
Умения: выполнять
слоговой и
звукобуквенный
анализ слов
с буквой и;
правильно
Р.: развивать
рефлексию способов
и условий действий,
смысловое чтение.
П.: осознанно и
произвольно строить
свои сообщения,
анализировать
информацию.
К.: уметь
использовать речь
для регуляции
19.09.14
Готовность следовать
нормам
здоровьесберегающего
поведения, адекватное
восприятие
предложений учителя,
товарищей по
исправлению
допущенных ошибок. 16.
Строчная буква ы.
Стр. 910
УОНМ
17.
Строчная и
заглавная буквы у,
У.
УОНМ
Стр.1112
элементов букв.
(Образец, рабочая строка,
межстрочное пространство,
схема).
Какую работу выполняет
буква ы? Чем особенна буква
ы? Какие элементы
используются при написании
буквы ы?
Цели: формировать умение
ориентироваться на странице
прописи; учить писать букву
ы, выполнять графические
упражнения по образцу,
отличать написание букв,
изученных ранее.
(Образец, рабочая строка,
межстрочное пространство,
схема, гласные и согласные
звуки).
В чем особенность написания
строчной буквы у? Чем
похожи и чем отличаются
печатная и письменная
буквы у, У?
Цели: формировать умения
ориентироваться на странице
прописи, выполнять
графические упражнения по
образцу; научить писать
строчную заглавную буквы у,
У, читать и воспроизводить
написание изученных букв.
(Пропись, рабочая строка,
наклон тетради
и прописи, межстрочное
удерживать ручку;
ориентироваться на
странице прописи.
Знания: научатся
писать и
распознавать букву
ы, знать особенность
этой буквы, писать
под диктовку
изученные буквы.
Умения: выполнять
слоговой и
звукобуквенный
анализ слов с буквой
ы; располагать
тетрадь под
наклоном; быть
аккуратными.
своего действия.
Р.: развивать
рефлексию способов
и условий действий,
смысловое чтение.
П.: осознанно и
произвольно строить
свои сообщения,
анализировать
информацию.
К.: использовать
речь для регуляции
своего действия.
Знания: научатся
писать и
распознавать
строчную и
заглавную буквы у,
У, соотносить
печатную
и письменную буквы.
Умения: выполнять
слоговой и
звукобуквенный
анализ слов с буквой
у; правильно
удерживать ручку;
ориентироваться на
странице прописи.
Р.: выбирать
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
ее реализации.
П.: самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную
цель,
контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности.
К.: адекватно
22.09.14
Готовность следовать
нормам
здоровьесберегающего
поведения,
стабилизация
эмоционального
состояния для
решения различных
задач.
23.09.14
Осознание своей
этнической
принадлежности и
ответственности за
общее благополучие,
ценностное отношение
к природному миру. пространство, схема, гласные
и согласные звуки).
использовать речь
для планирования и
регуляции своего
действия.
Раздел 2: «Букварный (основной) период». (78 часов)
18.
Строчная буква н.
Стр. 14
Комби
норован
ный
Из каких элементов состоит
буква н? Чем похожи и чем
отличаются печатная и
письменная буквы н?
Цели: формировать умения
озвучивать буквы, выполнять
графические упражнения по
образцу; познакомить
с написанием буквы н; учить
писать слоги и слова с буквой
н, читать и воспроизводить
написание изученных букв.
(Рабочая строка, наклон
тетради и прописи,
межстрочное пространство,
схема, гласные и согласные
звуки).
19.
Заглавная буква Н.
Стр. 15
Комби
норован
ный
Какова последовательность
правильного написания
заглавной буквы Н?
Цели: познакомить с
написанием буквы Н; учить
правильно располагать
буквы и слова в строке,
употреблять букву Н при
Знания: научатся
писать и
распознавать
строчную букву н,
слоги с этой
буквой, соотносить
печатную и
письменную буквы.
Умения: выполнять
слоговой и
звукобуквенный
анализ слов с
буквой н;
правильно
удерживать ручку;
ориентироваться на
странице прописи;
соблюдать
элементы букв по
высоте, ширине
и углу наклона.
Знания: научатся
писать и
распознавать
заглавную букву Н,
соотносить
печатную
и письменную
буквы, узнавать
Р.: выбирать
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П.: учить
самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную цель,
контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности.
К.: адекватно
использовать речь
для планирования и
регуляции своего
действия,
формулировать свои
затруднения.
Р.: выбирать
действия в
соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации.
П.: самостоятельно
выделять и
24.09.1
4
Готовность следовать
нормам
природоохранного
нерасточительного
здоровьесберегающего
поведения, принятие
образа «хорошего»
ученика.
25.09.1
4
Положительная
мотивация учебной
деятельности;
готовность следовать
нормам
природоохранного
нерасточительного
здоровьесберегающего написании предложений и
имен.
(Предложение, правила
написания предложения,
рабочая строка, межстрочное
пространство, схема, гласные
и согласные звуки, буквы,
обозначающие их).
Цели: формировать навыки
связного и ритмичного
письма букв и их соединений;
учить списывать слова и
предложения с образцов,
писать под диктовку.
(Правила соединения букв,
написания предложений,
интонирование предложений,
рабочая строка, межстрочное
пространство, схема).
20.
Повторение
изученных гласных
букв.
УРУиН
Стр. 13
21.
Строчная и
заглавная буквы с,
С.
УОНМ
Стр.16
Чем похожи и чем
отличаются письменная и
печатная буквы С с?
Особенности их написания.
Цели: познакомить с
написанием букв С, с;
формировать умения делать
слоговой
изученные
буквы.
Умения: применять
изученную букву на
письме,
воспроизводить
письменный текст,
работать со
схемами; сидеть
прямо, располагать
тетрадь под
наклоном;
ориентироваться.
Знания: научатся
писать и
распознавать
формы изученных
письменных букв.
Умения: писать
под диктовку
изучаемые буквы и
слова, списывать
слова и
предложения с
образцов,
выполнять
логические задания
на сравнение.
Знания: научатся
писать и
распознавать
строчную и
заглавную буквы С,
соотносить
печатную и
письменную буквы,
узнавать изученные
формулировать
познавательную цель,
контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности.
К.: адекватно
использовать речь
для планирования и
регуляции своего
действия; соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Р.: развивать
эстетические
потребности,
ценности и чувства.
П.: использовать
знаково
символические
средства, строить
небольшое
сообщение в устной
форме.
К.: слушать
собеседника,
формулировать свои
затруднения.
Р.: развивать
эстетические
потребности,
ценности и чувства.
П.: контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
К.: строить понятные
поведения.
26.09.14
Положительная
мотивация учебной
деятельности;
принятие образа
«хорошего» ученика,
проявление чувства
эмпатии как
понимание чувств
других людей и
сопереживания им.
29.09.14
Положительная
мотивация учебной
деятельности;
принятие образа
«хорошего ученика»;
концентрация воли для
преодоления
интеллектуальных
затруднений; принятие
образа «хорошего 22.
Строчная и
заглавная буквы с,
С.
УРУиН
Стр. 17
и звукобуквенный анализ
слов, писать слова и
предложения с буквами С, с.
(Предложение, правила
написания предложения,
рабочая строка, межстрочное
пространство, схема, гласные
и согласные звуки, буквы,
обозначающие их).
Как буква с соединяется
с другими буквами? В чем
разница верхнего и нижнего
соединений?
Цели: начать формировать
навыки чтения вслух: хором,
парами, индивидуально;
учить составлять
предложения к данным
схемам; читать и
воспроизводить написание
изученных букв; закрепить
написание изученных букв.
(Предложение, правила
написания предложения,
рабочая строка, межстрочное
пространство, схема, верхнее
и нижнее соединения).
23.
Строчная буква к.
Из каких элементов состоит
буквы.
Умения:
употреблять
изученные буквы в
словах и
предложениях,
воспроизводить
письменный текст,
работать со
схемами; соблюдать
гигиенические
правила;
ориентироваться на
странице прописи,
называть элементы
букв С, с.
Знания: научатся
соединять
изученные буквы
разными способами,
узнавать буквы,
обозначающие
гласные и
согласные звуки.
Умения:
употреблять
изученные буквы в
словах и
предложениях,
воспроизводить
письменный текст,
работать со
схемами; сидеть
прямо, располагать
тетрадь под
наклоном;
ориентироваться на
странице прописи.
Знания: научатся
для партнера
высказывания, уметь
слушать собеседника.
ученика».
30.09.1
4
Положительная
мотивация учебной
деятельности;
принятие образа
«хорошего ученика»,
концентрация воли
понятные для партнера
высказывания, уметь
слушать собеседника;
работать в парах,
тройках
(анализировать работу
одноклассников,
оценивать ее по
правилам).
Р.: развивать
эстетические
потребности,
ценности и чувства.
П.: контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
К.: строить понятные
для партнера
высказывания, уметь
слушать
собеседника;
работать в парах,
тройках
(анализировать
работу
одноклассников,
оценивать ее по
правилам).
Р.: развивать
Положительная
01.10.14 Стр. 18
УОНМ
24.
Заглавная буква К.
Стр. 19
УОНМ
буква к? Чем похожи и чем
отличаются печатная и
письменная буквы к?
Цели: формировать навыки
чтения вслух: хором, парами,
индивидуально;
воспроизводить написание
изученных букв; учить писать
строчную букву к, слоги и
слова с изученными буквами,
составлять предложения к
данным схемам.
(Предложение, правила
написания предложения,
рабочая строка, межстрочное
пространство, схема, гласные
и согласные звуки, буквы,
обозначающие их).
Из каких элементов состоит
буква к? Чем похожи и чем
отличаются печатная и
письменная буквы К?
Цели: учить писать буквы К,
к, слоги, слова с этой буквой,
составлять предложения
по данным схемам;
формировать навыки чтения
вслух: хором, парами,
индивидуально, умение
воспроизводить написание
изученных букв.
(Предложение, правила
написания предложения,
рабочая строка, межстрочное
писать и
распознавать
строчную букву к,
слоги с этой
буквой, узнавать
графический образ
букв, соотносить
печатную и
письменную буквы.
Умения:
употреблять
изученные буквы в
словах и
предложениях;
выполнять слоговой
и звукобуквенный
анализ слов;
ориентироваться на
странице прописи.
Знания: научатся
писать и
распознавать
заглавную букву К,
соотносить
печатную и
письменную буквы,
узнавать изученные
буквы.
Умения:
употреблять
изученные буквы в
словах и
предложениях,
воспроизводить
письменный текст,
работать со
схемами; писать
мотивация учебной
деятельности;
принятие образа
«хорошего ученика»;
концентрация воли для
преодоления
интеллектуальных
затруднений.
эстетические
потребности,
ценности и чувства.
П.: контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
К.: уметь слушать
собеседника,
формулировать свои
затруднения.
02.10.14
Положительная
мотивация учебной
деятельности;
принятие образа
«хорошего ученика».
Р.: организовывать
рабочее место под
руководством
учителя, определять
цель выполнения
заданий на уроке.
П.: контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
К.: уметь слушать
собеседника,
формулировать свои
затруднения. 25.
Закрепление
пройденного
материала.
УРУиН
26.
Строчная буква т.
Стр. 20
УОНМ
пространство, схема, гласные
и согласные звуки, буквы,
обозначающие их).
Цели: формировать навыки
связного и ритмичного
письма букв и их соединений;
учить списывать слова и
предложения с образцов,
писать под диктовку.
(Правила соединения букв,
написания предложений,
интонирование предложений,
рабочая строка, межстрочное
пространство, схема).
Из каких элементов состоит
буква т? Чем похожи и чем
отличаются печатная и
письменная буквы т?
Цели: формировать навыки
чтения вслух: хором, парами,
индивидуально; учить писать
букву т, воспроизводить
написание изученных букв.
(Предложение, правила
написания предложения,
интонирование предложений,
рабочая строка, межстрочное
пространство, схема, гласные
и согласные звуки, буквы,
обозначающие их).
под диктовку
изученные буквы,
односложные слова.
Знания: научатся
писать и
распознавать
формы изученных
письменных букв.
Умения: писать
под диктовку
изучаемые буквы и
слова, списывать
слова и
предложения с
образцов,
выполнять
логические задания
на сравнение.
Знания: научатся
писать и
распознавать
строчную букву т,
слоги с этой
буквой, узнавать
графический образ
буквы.
Умения: давать
характеристику
звукам, узнавать
буквы,
обозначающие
гласные и
согласные звуки;
читать и писать
слова с изученной
буквой,
совершенствовать
работу со схемами
Р.: развивать
эстетические
потребности,
ценности и чувства.
П.: использовать
знаково
символические
средства, строить
небольшое
сообщение в устной
форме.
К.: слушать
собеседника,
формулировать свои
затруднения.
Р.: развивать
эстетические
потребности,
ценности и чувства.
П.: использовать
знаково
символические
средства.
К.: уметь слушать
собеседника,
формулировать свои
затруднения,
работать в паре,
группе; соблюдать
правила этикета.
03.10.14
Положительная
мотивация учебной
деятельности;
принятие образа
«хорошего» ученика,
проявление чувства
эмпатии как
понимание чувств
других людей и
сопереживания им.
06.10.14
Положительная
мотивация учебной
деятельности,
определение общей
цели и путей ее
достижения, принятие
образа «хорошего
ученика».
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.