Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"
Оценка 5

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
07.06.2018
Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"
Планирование по русскому языку для первого класса авторов В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной (учебно-методический комплект «Школа России») содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, подробное содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты освоения предмета, календарно-тематическое планирование с почасовым распределением разделов и тем.планирование по русскому языку - 1 класс
ПЛАНИРОВАНИЕ -русский язык.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому   языку   для   образовательных   учреждений   с   русским   языком   обучения   и   программы   общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1­4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; учебно ­ методический комплект «Школа России»).           Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка   в   начальных   классах   ­   первоначальный   этап   системы   лингвистического   образования   и   речевого   развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.       Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».  Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:  ­ формирование основ элементарного графического навыка;  ­ развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;  ­ осуществление грамматико­орфографической пропедевтики.       Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание   обучения   грамоте   обеспечивает   решение   основных   задач   трёх   его   периодов:   добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).    Целями изучения блока «Русский язык» являются: ­   ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­ символического восприятия и логического мышления учащихся;  ­   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной,   монологической   и диалогической  речи,  а  также   навыков   грамотного,  безошибочного  письма   как  показателя   общей   культуры  человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:  ­   формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного   пространства России, о языке как основе национального самосознания;  ­ развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  ­ развитие коммуникативных умений; ­ развитие нравственных и эстетических чувств;  ­ развитие способностей к творческой деятельности.  Программа   определяет   ряд   практических  задач,  решение   которых   обеспечит   достижение   основных   целей   изучения предмета:  ­   развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать   средства   языка   в   соответствии   с   целями, задачами и условиями общения;  ­ формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;  ­   формирование   навыков   культуры   речи   во   всех   её  проявлениях,  умений   правильно   писать   и   читать,  участвовать   в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;  ­воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Добукварный  период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации   к   учебной   деятельности,   развитие   интереса   к   самому   процессу   письма.   Особое   внимание   на   этом   этапе уделяется   выявлению   начального   уровня   развитости   устных   форм   речи   у   каждого   ученика,   особенно   слушания   и говорения. Стоит и другая задача ­ приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.    Введение   детей   в   мир   языка   начинается   со   знакомства   со   словом,   его   значением.   На   подготовительном   этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных   звуков   и   обозначающие   их   буквы.   Дети   усваивают   требования   к   положению   тетради,   ручки,   к   правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.   Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.  Послебукварный (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.  Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:  ­система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  ­ орфография и пунктуация;  ­ развитие письменной речи.        Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.            В   программе   выделен   раздел   «Виды   речевой   деятельности».   Его   содержание   обеспечивает   ориентацию первоклассников       в   целях,   задачах,   средствах   и   значении   различных   видов   речевой   деятельности.   Развитие   и совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности   заложит   основы   для   овладения   письменной   формой   языка, культурой   письменной   речи.   Учащиеся   научатся   адекватно   воспринимать   письменную   речь,   анализировать   свою   и оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков актуальных для практики общения младших школьников.        Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий.   Сформированность   умений   различать   части   речи,   обнаруживать   орфограмму,   соотносить   орфограмму   с определённым   правилом,   выполнять   действие   по   правилу,   осуществлять   орфографический   самоконтроль   является основой грамотного, безошибочного письма.           Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения   русского   языка   формируются   умения,   связанные   с   информационной   культурой:   умения   читать,   писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут   работать   с   информацией,   представленной   в   разных   форматах   (текст,   рисунок,   таблица,  схема,   модель   слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать   новые   информационные   объекты:   сообщения,   отзывы,   письма,   поздравительные   открытки,   небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.            Программа   предполагает   организацию   проектной   деятельности,   которая   способствует   включению   учащихся   в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках   знания,   создаёт   условия   для   творческого   развития   детей,   формирования   позитивной   самооценки,   навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.       В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 165 часов в год при 5 часах в неделю (33 учебные недели).  Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:  1. Федосова А.Н. Прописи в 4­х частях. ­ М.: Просвещение, 2011.  2. Горецкий В.Г., Канакина В.П. Русский язык, учебник для первого класса. ­ М.: Просвещение, 2011. 3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD­ROM), авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.                                                               УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                              Блок «Русский язык. Обучение письму». № п/п                    Содержание программного материала      1.      2.      3.      Кол­во        часов               17         78         20 № п/п                    Содержание программного материала         115 часов       Добукварный (подготовительный) период Букварный (основной) период Послебукварный (заключительный) период                                                                                                                                        ИТОГО                  1.      2.      3.      4.      5.      6.       Наша речь Текст, предложение, диалог Слова, слова, слова… Слово и слог. Ударение Звуки и буквы Итоговое повторение                                                                             ИТОГО                                                                  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (165часов)                                                                    Блок «Русский язык».      Кол­во        часов            2            3            4            6           33            2       50 часов Содержание   программы   является   основой   для   овладения   учащимися   приёмами   активного   анализа   и   синтеза (применительно   к   изучаемым   единицам   языка   и   речи),   сопоставления,   нахождения   сходств   и   различий,   дедукции   и индукции,   группировки,   абстрагирования,   систематизации,   что,   несомненно,   способствует   умственному   и6   речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.                                                   Блок «Русский язык. Обучение письму» (115часов)                                                                    Виды речевой деятельности       Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.         Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для   эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогичecкoй   формой   речи.   Овладение   умениями   начать, поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.п.   Практическое   овладение   устными   монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения  (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,  обращение   с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.       Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.          Письмо.  Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).                                                                           Обучение письму           Фонетика.  Звуки   речи.   Осознание   единства   звукового   состава   слова   и   его   значения.   Установление   числа   и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.        Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.      Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.           Чтение.  Формирование  навыка  слогового  чтения (ориентация  на  букву,  обозначающую гласный  звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.            Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами).   Орфографическое   чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.         Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием   письменных   прописных   (заглавных)   и   строчных   букв.   Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.       Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.       Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.   Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов,   изменение   их   порядка.   Интонация   в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.      Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча­ща, чу­щу, жи­ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.            Развитие речи.  Понимание   прочитанного   текста   при   самостоятельном   чтении   вслух   и   при   его   прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.                                                                    Блок «Русский язык» (50часов)      Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.   Различение   мягких   и   твёрдых   согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный ­ согласный; гласный ударный ­ безударный; согласный твёрдый ­ мягкий, парный ­ непарный; согласный звонкий ­ глухой, парный ­ непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая   роль   гласных   звуков.   Словесное   ударение   и   логическое   (смысловое)   ударение   в   предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.       Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.      Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.      Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).           Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их   последовательность.   Использование   алфавита   при   работе   со словарями, справочниками, каталогами.         Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.      Подготовка к изучению морфологии. Слова ­ названия предметов и явлений; слова ­названия признаков предметов; слова ­ названия действий предметов.        Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:  ­ сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щув положении под ударением;  ­ сочетания чк­чн, чт, нч, щн др.;  ­ перенос слов;  ­ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  ­ парные звонкие и глухие согласные в корне слова; ­ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);  ­ непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;  ­ разделительный ь;  ­ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.       Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?        Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное   монологическое   высказывание   на   определённую   тему   с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).          Текст.   Признаки   текста.   Смысловое   единство   предложений   в   тексте.   Заглавие   текста.   Последовательность   предложений   в   тексте.   Последовательность   частей   текста   (абзацев).   План   текста.   Составление   планов   к   заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.                                           ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ       К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:  ­ называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);  ­ вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;  ­ различать гласные и согласные звуки и буквы;  ­ соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;  ­ четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;  ­ выделять предложения, слова из потока речи;  ­ правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом. К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:  ­ слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;  ­ при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;  ­ выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;  ­ оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.       К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:  ­ под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;  ­ различать слово и предложение;  ­ правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;  ­ правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];  ­ обнаруживать в словах изученные орфограммы;  ­ правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец ­ точкой;  ­ обозначать пробелами границы слов; ­ писать большую букву в собственных именах;  ­ соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву); ­ правильно писать ударные слоги жи­ши, ча­ща, чу­шу;  ­ писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;  ­ не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;  ­ списывать текст и писать текст под диктовку учителя.       К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или не­ большого текста); ­ обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й'], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;  ­ правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;  ­ под руководством учителя осуществлять проверку написанного;  ­ составлять небольшой текст (4­5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (вос­ становление деформированного текста);  ­ выполнять звуко­буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;   ­ писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.                                               ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА           Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:  ­ чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;  ­ целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  ­ уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  ­ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  ­   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование личностного смысла учения;  ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей;  ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  ­ установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.           Метапредметными  результатами   изучения   курса   «Русский   язык»   в   первом   классе   является   формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.       Регулятивные универсальные учебные действия:  ­ способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;  ­ сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2­3 шага) в соответствии с поставленной задачей;  ­   начальный   уровень   сформированности   умений   проводить   самоконтроль   и   самооценку   результатов   своей   учебной деятельности.       Познавательные универсальные учебные действия:  ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;  ­ осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;  ­ начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;  ­ начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;  ­ начальный уровень овладения  логическими  действиями   сравнения,  анализа, синтеза, обобщения,  классификации  по разным признакам на доступном материале; ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  ­ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;  ­  овладение  базовыми  предметными   и  межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи  и отношения между объектами и процессами;  ­ умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».       Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;  ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  ­ умение определять общую цель и пути её достижения;  ­ умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.      Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:  ­ первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;  ­ понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; ­ позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;  СИСТЕМАОЦЕНКИДОСТИЖЕНИЯПЛАНИРУЕМЫХРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ­   первоначальные   представления   о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;  ­ умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;  ­   сознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений   собственного   уровня   культуры,   применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;  ­ владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;  ­   первоначальные   научные   представления   о   системе   и   структуре   русского   языка:   фонетике   и   графике,   лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.            СИСТЕМА ОЦЕНКИ  ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.                                                              КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ      В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно­психические проблемы, возникающие в процессе   контроля,   ситуативность   эмоциональных   реакций   ребенка.   В   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.  Особенностями такой системы оценки являются: ­ комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);  ­ использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;  ­ оценка динамики образовательных достижений обучающихся;  ­ сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;  ­   использование   накопительной   системы   оценивания   (портфолио),   характеризующей   динамику   индивидуальных образовательных достижений;  ­ использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.           В первом классе ведется  безотметочное обучение, основная цель которого ­ сформировать и развить оценочную деятельность   детей,   сделать   педагогический   процесс   гуманным   и   направленным   на   развитие   личности   ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах ­ на содержательно­оценочной основе.       При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.           Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы   ­   рабочего   Портфолио.   Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   изучения   математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит   способность   первоклассников   решать   учебно­познавательные   и   учебно­практические   задачи.   Оценка индивидуальных   образовательных   достижений   ведётся   «методом   сложения»,   при   котором   фиксируется   достижение опорного уровня и его превышение.       Портфолио ученика:  ­   является   современным   педагогическим   инструментомс   опровождения   развития   и   оценки   достижений   учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; ­ реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения ­ формирование универсальных учебных действий;  ­ позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов, лучшие   достижения   Российской   школы   на   этапе   начального   обучения,   а   также   педагогические   ресурсы   учебных предметов образовательного плана;  ­ предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. Преимущество рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключается в следующем:  ­ сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);  ­ содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;  ­   учитывает   особенности   развития   критического   мышления   учащихся   путем   использования   трех   стадий:   вызов (проблемная ситуация) ­ осмысление ­ рефлексия;  ­   позволяет   помочь   учащимся   самим   определять   цели   обучения,   осуществлять   активное   присвоение   информации   и размышлять о том, что они узнали.       Критериями оценивания являются:  ­   соответствие   достигнутых   предметных,   метапредметных   и   личностных   результатов   обучающихся   требованиям   к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;  ­ динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.      Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником  продуктивных заданий в учебниках и тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса. При оценке предметных результатов   основную   ценность   представляет   не   само   по   себе   освоение   системы   опорных   знаний   и   способность воспроизводить   их   в  стандартных   учебных   ситуациях,   а   способность   использовать   эти   знания   при   решении   учебно­ познавательных   и   учебно­практических   задач.   Иными   словами,   объектом   оценки   являются   действия,   выполняемые учащимися с предметным содержанием. В первом классе используются три вида оценивания ­ текущее, тематическое и итоговое ­ без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой.       Текущее оценивание ­ наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель ­ анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках литературного  чтения. Это  даёт  возможность  участникам  образовательного  процесса   своевременно  отреагировать  на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.           Тематическое оценивание  проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса. Для   мониторинга   метапредметных   результатов   первоклассников   используются   комплексные   проверочные   и тренировочные   задания.   Они   помогают   ученику   оценить,   насколько   грамотно   он   умеет   понимать   инструкции, анализировать   разные   ситуации;   осознать,   что   предметные   знания   пригодятся   ему   не   только   при   решении   учебных  Итоговая   работа  позволяет   выявить   и   оценить   как   уровень заданий,   но   и   при   решении   жизненных   задач. сформированности   важнейших   предметных   аспектов   обучения,   так   и   компетентность   первоклассника   в   решении разнообразных проблем.                                                             График проведения проверочных работ № урока     120     122     126     128     140     141     153      Виды работы        Проверочная работа        Проверочная работа        Проверочная работа        Проверочная работа        Проверочная работа        Проверочный диктант         Проверочный диктант    Тема                 Текст, предложение                         Слово                   Слово и слог                   Перенос слов       Ударные и безударные гласные       Ударные и безударные гласные           Согласные звуки и буквы 158     161     163        Проверочный диктант        Проверочная работа  Итоговая проверочная работа                              ИТОГО          Шипящие согласные звуки            Заглавная буква в словах     10                                                                                                                                                                                                КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                             Блок «Русский язык. Обучение письму». (115 часов)                                                                                   1 четверть (45 часов)                                          Раздел 1: «Добукварный (подготовительный)  период».  (17 часов)   №  п/п    1. П Р О П         Тема урока Знакомство с  прописью. Правила  посадки при письме.    Тип   урока  УОНМ  Стр. 3­5                           Решаемая проблема.    Цель.      ( Понятия). Когда возникла  письменность? Что такое  пропись? Как работать с  прописью?  Цель: познакомить  учащихся  с прописью, с  гигиеническими правилами                                 Планируемые результаты     предметные Знания: научатся  пользоваться  прописью, узнают о  старинных  принадлежностях для письма. Умения: соблюдать             УУД Р.: ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем,  ориентация в  прописи. П.: отвечать на       личностные Адекватная  мотивация: принятие  образа «хорошего  ученика».    Дата 01.09.14 И С Ь Ь №1    2.  УОНМ Рабочая строка.  Верхняя и нижняя  линии рабочей  строки. Прямая  наклонная  вертикальная линия. Стр. 6­9    3. Письмо овалов и  полуовалов.  УОНМ Стр. 10­12 письма. ­ (Пропись, правила,  письменность). гигиенические  требования письма;  применять правила  работы в прописях. Как правильно писать?  Цель: познакомить с  правилами письма (держать  ручку, пользоваться ручкой,  столом, тетрадью),  выполнением графических  заданий по образцу. ­ (Правила письма, образец,  рабочая строка, контур,  штриховка).. Какие линии бывают в  прописи? Цели: познакомить с  разлиновкой прописи и  наклоном; учить применять  гигиенические правила  письма при выполнении  заданий. ­ (Линии наклона, прямые,  вертикальные, строка). Знания: научатся  выполнять  графические задания  по образцу, находить  рабочую строку.  Умения: следить за  правильным  положением ручки,  тетради, позы; Бережно  пользоваться  школьными  принадлежностями. Знания: научатся  различать  направление  линий. Умения: находить  рабочую строку,   правильно  удерживать ручку.    4. Рисование  бордюров. Письмо  длинных прямых  наклонных линий с  закруглением внизу.  УОНМ Чем отличается рабочая    строка от межстрочного  пространства?   Цель: формировать умения  ориентироваться на странице Знания: научатся  выполнять  графические  упражнения по  образцу. простые вопросы  учителя, находить  нужную информацию в  учебнике. К: задавать вопросы. Р.: формулировать и удерживать учебную  задачу.  П.: использовать  общие приемы  решения задач. К.: обращаться за  помощью,  формулировать свои  затруднения;  соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета. Р.: формировать  и удерживать  учебную задачу,  применять  установленные  правила. П.: осуществлять  поиск и выделение  информации. К.: ставить вопросы  и обращаться за  помощью. Р.: формировать  учебную задачу,  применять  установленные  правила. 02.09.14 Адекватная  мотивация:  личностная  ответственность за  свои поступки;  соблюдение правил  здоровьесберегающего поведения. 03.09.14 Адекватная  мотивация:  личностная  внутренняя позиция,  самооценка; адаптация поведения в детском  коллективе. 04.09.14 Адекватная  мотивация:  личностная  самооценка;  соблюдение правил Стр. 13­14    5.    6.  УОНМ Письмо наклонной  длинной линии с  закруглением внизу  (влево). Письмо  короткой наклонной  линии с  закруглением внизу  (вправо). Стр. 15­17 УРУиН Письмо короткой  наклонной линии с  закруглением вверху (влево). Письмо  длинных наклонных  линий с закру­ глением внизу  (вправо).  Стр.18­20 прописи, выполнять  графические упражнения по  образцу. ­ (Рабочая строка и  межстрочное пространство,  шрифт). Как точно и ровно написать  прямую линию с  закруглением снизу и  сверху? Цель: формировать умения  ориентироваться на странице прописи, выполнять  графические упражнения по  образцу. ­ (Образец, наклон,  правильная посадка,  работа со схемами слов,  с образцом написания). В чем разница написания  прямых и наклонных линий?  Цель: формировать умения  ориентироваться на странице прописи, выполнять  графические упражнения по  образцу. ­ (Образец, наклон,  правильная посадка, схемы  слов). Умения:  ориентироваться на  странице прописи;  правильно  располагать тетрадь  на парте под  наклоном, находить  рабочую строку,  работать в ней. Знания: научатся  писать прямые линии  с закруглением снизу  и сверху. Умения: правильно  удерживать ручку,  располагать тетрадь  под наклоном;  совершенствовать  аккуратное письмо. Знания: научатся  писать по образцу  прямые наклонные  линии.    Умения:  ориентироваться на  странице прописи,  выполнять  графические  упражнения по  образцу; правильно  удерживать ручку,  П.: использовать  общие приемы  решения задач. К.: просить о  помощи, обращаться  за помощью. Р.: применять  установленные  правила. П.: использовать  знаково­ символические  средства и  применять  простейшие навыки  письма. К.: адекватно  использовать речь  для планирования и  регуляции своей  деятельности,  слушать  собеседника. Р.: контролировать и оценивать процесс  и результат   деятельности.  П.: использовать  знаково­ символические  средства  и  применять знания,  умения  и навыки. К.: просить помощи, обращаться за  здоровьесберегающего поведения. 05.09.14 Адекватная  мотивация: принятие  образа «хорошего  ученика»; выработка  действий,  характеризующих  нормированное  поведение ученика,  члена детского  коллектива,  в адаптационный  период. 08.09.14 Адекватная  мотивация: осознание  ответственности;  выработка действий,  характеризующих  нормированное  поведение ученика,  члена детского коллектива. 7. Письмо овалов  больших и ма­ леньких, их  чередование. УРУиН Стр. 21­22    8. Письмо коротких  наклонных линий.  Письмо коротких и  длинных наклонных  линий, их че­ редование. УРУиН Стр.23­24    9. Письмо коротких и  длинных наклонных  линий с закруг­ лением влево и  вправо. УРУиН Какова роль овалов и  полуовалов в написании  букв? Цели: формировать умения  ориентироваться на странице прописи, выполнять  графические упражнения по  образцу; формировать  правильную осанку при  письме. ­ (Образец, наклон, овал,  полуовал «левый» и  «правый», порядок и  интервал написания). Цели: формировать умения  ориентироваться на странице прописи, выполнять  графические упражнения по  образцу; формировать  правильную осанку при  письме. ­ (Образец, наклон, овал,  полуовал «левый» и  «правый», порядок и  интервал написания). Для каких письменных букв  понадобится плавно  наклонная линия с  закруглением  внизу?  Цели: учить писать плавно  наклонные линии с  закруглением внизу;  располагать тетрадь  под наклоном. Знания: научатся  правильно писать  овалы, левые и  правые полуовалы,  короткие наклонные  линии, графические  упражнения по  образцу.  Умения: писать  элементы букв;  правильно  удерживать ручку,   тетрадь под  наклоном, следить  за правильной  посадкой, выполнять  звуковой анализслов.  Научатся:  обводить  графические  элементы,  штриховать,  выполнять  звуковой анализ  слов; писать  короткие и  длинные наклонные линии. Знания: научатся  писать плавно  наклонные линии с  закруглением внизу.  Умения:  ориентироваться на  странице прописи,  помощью, задавать  вопросы. Р.: применять  установленные  правила в  планировании  способа решения. П.: использовать  общие приемы  решения задач и  применять  полученные умения  и навыки. К.: обращаться за  помощью, задавать  вопросы, строить  высказывания;  соблюдать правила  этикета. Р.: формировать  учебную задачу,  применять  установленные  правила. П.: использовать  общие приемы  решения задач. К.: просить о  помощи, обращаться  за помощью. Р.: применять  установленные  правила в  планировании  способа решения. П.: осознанно и  произвольно строить 09.09.14 Адекватная  мотивация:  устойчивое следование социальным нормам и  правилам  здоровьесберегающего поведения. 10.09.14 Адекватная  мотивация:  личностная  самооценка;  соблюдение правил  здоровьесберегающего поведения. 11.09.14 Самоопределение  позиции школьника на  основе  положительного  отношения к школе. Стр. 25­26   10.   11. УОиСЗ УРУиН Письмо короткой  наклонной линии с  закруглением внизу  вправо. Письмо  коротких наклонных линий с  закруглением вверху влево и  закруглением внизу  вправо. Письмо  наклонных линий с  петлёй вверху и  внизу.  Стр. 27­29 Письмо наклонных  линий с петлёй  вверху и внизу.  Письмо полуовалов,  их чередование.  Письмо овалов. Стр. 30­32 формировать умения  ориентироваться на странице прописи, выполнять  графические упражнения по  образцу; воспитывать  старательность и  аккуратность. ­ (Образец, наклон, линия  с закруглением, порядок  написания). Какие могут возникнуть  трудности при написании  наклонных линий с петлей  внизу? Цели: формировать умения  ориентироваться на странице прописи, выполнять  графические упражнения по  образцу; учить составлять  рассказ по сюжетному  рисунку; вырабатывать  усидчивость. ­ (Образец, наклон, линия  с петлей, порядок  написания). Какова роль овалов и  полуовалов в написании  букв? Цели: формировать умения  ориентироваться на странице прописи, выполнять  графические упражнения по  образцу; формировать  правильную осанку при  выполнять  графические  упражнения  по образцу; правильно  удерживать ручку,  располагать тетрадь  под наклоном,  следить за  правильной  посадкой. Знания: научатся  писать длинные   наклонные линии с  петлей внизу. Умения: делить  слова на слоги,  писать изученные  элементы на рабочей  строке; правильно  удерживать ручку,  располагать тетрадь  под наклоном,  следить  за правильной  посадкой. свои сообщения. К.: адекватно  использовать речь  для планирования и  регуляции своей  деятельности. 12.09.14 Самоопределение  позиции школьника на  основе  положительного  отношения к школе,  умение  договариваться о  распределении  функций и ролей  в совместной  деятельности. Р.: контролировать и оценивать процесс  и результат   деятельности. П.: осознанно и  произвольно строить свои сообщения. К.: уметь просить  помощи, обращаться  за помощью,  задавать вопросы,  строить понятные  для партнера  высказывания. Знания: научатся  правильно писать  овалы, левые и  правые полуовалы,  короткие наклонные  линии, графические  упражнения по  образцу.  Умения: писать  элементы букв;  Р.: применять  установленные  правила в  планировании  способа решения. П.: использовать  общие приемы  решения задач и  применять  полученные умения  15.09.14 Адекватная  мотивация:  устойчивое следование социальным нормам и  правилам  здоровьесберегающего поведения. Строчная и  заглавная буквы  а,  А.  УОНМ  Стр. 3­4                        12. П Р О П И С Ь № 2   13. Строчная и  заглавная буквы о,  О.  УОНМ  Стр. 5­6 письме. Какие элементы  используются при написании  строчной буквы а? Какие  элементы используются при  написании  заглавной буквы  А? Где используются  заглавные буквы? Цели: формировать умения  ориентироваться на странице прописи, выполнять  графические упражнения по  образцу, работать со  схемами слов, соблюдать  наклон; учить писать и  распознавать изучаемую  букву. ­ (Образец, рабочая строка,  межстрочное пространство,  буква, наклон, гласные и  согласные звуки). Какие элементы  используются при написании  строчной и заглавной букв о,  О?  Где используются заглавные  буквы? Цель: формировать умения  ориентироваться на странице удерживать ручку,   тетрадь под  наклоном, следить  за правильной  посадкой, выполнять  звуковой анализ слов.  Знания: научатся   писать плавно  буквы а, А; соотносить  печатную  и письменную буквы,  работать со схемами.  Умения: выделять  звук  [а] из речи и  видеть букву а в  словах; соотносить печатную  и письменную буквы;  ориентироваться на  странице прописи. и навыки. К.: обращаться за  помощью, задавать  вопросы, строить  высказывания;  соблюдать правила  этикета. Р.: контролировать и оценивать процесс  и результат   деятельности. П.: обработка  информации,  осознанное  и правильное чтение  и написание. К.: выполнять  учебные действия в  громкоречевой и  письменной форме. 16.09.15 Самоопределение  позиции школьника на  основе  положительного отно­ шения к школе,  адекватное  восприятие пред­ ложений учителя,  товарищей по  исправлению  допущенных ошибок. Знания: научатся  писать плавно букву  О, о; соотносить  печатную  и письменную буквы;  работать со схемами.  Умения: выделять  звук [о] из речи и  видеть буквы О, о в  Р.: применять  установленные  правила в  планировании  способа решения. П.: осознанно и  произвольно строить свои  сообщения,  Готовность следовать  нормам  здоровьесберегающего поведения. 17.09.14 14. Строчная  буква  и. Стр. 7  УОНМ   15. Заглавная буква И.  УОНМ Стр. 8 прописи, выполнять  графические упражнения по  образцу. ­ (Образец, рабочая строка,  межстрочное пространство,  петля). Какие элементы  используются при написании  буквы и? Цели: формировать умения  ориентироваться на странице прописи, выполнять графи­ ческие упражнения по об­ разцу; учить писать букву и в соответствии с образцом,  воспроизводить форму изуча мой буквы и ее соединения  с другой буквой по  алгоритму. ­ (Образец, рабочая строка,  межстрочное пространство,  предложение, схема, гласные и согласные звуки). Какие элементы  используются при написании  буквы и? Зачем нужны  заглавные буквы? Цели: формировать умения  ориентироваться на странице прописи, выполнять  графические упражнения по  образцу; учить писать букву  и в соответствии с образцом,  соблюдать соразмерность  словах;  ориентироваться на  странице прописи. Знания: научатся   писать и  распознавать  строчную букву и,  соотносить печатную  и письменную буквы.  Умения: выполнять  слоговой и  звукобуквенный  анализ слов с буквой  и; правильно  удерживать ручку;  ориентироваться на  странице прописи. анализировать  информацию. К.: обращаться за  помощью, задавать  вопросы, строить  понятные  высказывания. Р.: контролировать и оценивать процесс  и результат   деятельности. П.: осознанно и  произвольно строить свои сообщения,  анализировать  информацию. К.: обращаться за  помощью, задавать  вопросы, строить  понятные для  партнера  высказывания. 18.09.14 Осознание  собственной  ответственности за  общее благополучие,  проявление  активности во  взаимодействии для  решения коммуника­ тивных и  познавательных задач. Знания: научатся   писать и  распознавать  заглавную букву И,  соотносить печатную  и письменную буквы.  Умения: выполнять  слоговой и  звукобуквенный  анализ слов  с буквой и;  правильно  Р.: развивать  рефлексию способов и условий действий,  смысловое чтение. П.: осознанно и  произвольно строить свои сообщения,  анализировать  информацию. К.: уметь  использовать речь  для регуляции  19.09.14 Готовность следовать  нормам  здоровьесберегающего поведения, адекватное восприятие  предложений учителя,  товарищей по  исправлению  допущенных ошибок. 16. Строчная буква ы. Стр. 9­10  УОНМ   17. Строчная и  заглавная буквы у,  У.  УОНМ  Стр.11­12 элементов букв. ­ (Образец, рабочая строка,  межстрочное пространство,  схема). Какую работу выполняет  буква ы? Чем особенна буква ы? Какие элементы  используются при написании  буквы ы? Цели: формировать умение  ориентироваться на странице прописи; учить писать букву  ы, выполнять графические  упражнения по образцу,  отличать написание букв,   изученных ранее. ­ (Образец, рабочая строка,  межстрочное пространство,  схема, гласные и согласные  звуки). В чем особенность написания строчной буквы у? Чем  похожи и чем отличаются  печатная и письменная   буквы у, У?  Цели: формировать умения  ориентироваться на странице прописи, выполнять  графические упражнения по  образцу; научить писать  строчную заглавную буквы у, У, читать и воспроизводить  написание изученных букв. ­ (Пропись, рабочая строка,  наклон тетради  и прописи, межстрочное  удерживать ручку;  ориентироваться на  странице прописи. Знания: научатся   писать и  распознавать букву  ы, знать особенность  этой буквы, писать  под диктовку  изученные буквы. Умения: выполнять  слоговой и  звукобуквенный  анализ слов с буквой  ы; располагать  тетрадь под  наклоном; быть  аккуратными. своего действия. Р.: развивать  рефлексию способов и условий действий,  смысловое чтение. П.: осознанно и  произвольно строить свои сообщения,  анализировать  информацию. К.: использовать  речь для регуляции  своего действия. Знания: научатся  писать и  распознавать  строчную и  заглавную буквы у,   У, соотносить  печатную  и письменную буквы.  Умения: выполнять  слоговой и  звукобуквенный  анализ слов с буквой  у; правильно  удерживать ручку;  ориентироваться на  странице прописи. Р.: выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями  ее реализации.  П.: самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель,  контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности.  К.: адекватно  22.09.14 Готовность следовать  нормам  здоровьесберегающего поведения,  стабилизация  эмоционального  состояния для  решения различных  задач. 23.09.14 Осознание своей  этнической  принадлежности и  ответственности за  общее благополучие,  ценностное отношение к природному миру. пространство, схема, гласные и согласные звуки). использовать речь  для планирования и  регуляции своего  действия.                                                      Раздел 2: «Букварный (основной)  период».  (78 часов)   18. Строчная буква н. Стр. 14    Комби норован    ный Из каких элементов состоит  буква н? Чем похожи и чем  отличаются печатная и  письменная буквы н? Цели: формировать умения  озвучивать буквы, выполнять  графические упражнения по  образцу; познакомить  с написанием буквы н; учить  писать слоги и слова с буквой н, читать и воспроизводить  написание изученных букв. ­ (Рабочая строка, наклон  тетради и прописи,  межстрочное пространство,  схема, гласные и согласные  звуки).   19. Заглавная  буква  Н. Стр. 15  Комби норован    ный Какова последовательность  правильного написания  заглавной буквы Н?  Цели: познакомить с  написанием буквы Н; учить  правильно располагать  буквы и слова в строке,  употреблять букву Н при  Знания: научатся   писать и  распознавать  строчную букву н,  слоги с этой  буквой, соотносить  печатную и  письменную буквы.  Умения: выполнять слоговой и  звукобуквенный  анализ слов с  буквой н;  правильно  удерживать ручку;  ориентироваться на  странице прописи;  соблюдать  элементы букв по  высоте, ширине  и углу наклона. Знания: научатся  писать и  распознавать  заглавную букву Н,  соотносить  печатную  и письменную  буквы, узнавать  Р.: выбирать  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации.  П.: учить  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель, контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности.  К.: адекватно  использовать речь  для планирования и  регуляции своего  действия,  формулировать свои  затруднения. Р.: выбирать  действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации.  П.: самостоятельно  выделять и  24.09.1 4 Готовность следовать  нормам  природоохранного  нерасточительного  здоровьесберегающего  поведения, принятие  образа «хорошего»  ученика. 25.09.1 4 Положительная  мотивация учебной  деятельности;  готовность следовать  нормам  природоохранного  нерасточительного  здоровьесберегающего написании предложений и  имен. ­ (Предложение, правила  написания предложения,  рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные  и согласные звуки, буквы,  обозначающие их). Цели: формировать навыки  связного и ритмичного  письма букв и их соединений; учить списывать слова и  предложения с образцов,  писать под диктовку. ­ (Правила соединения букв,  написания предложений,  интонирование предложений,  рабочая строка, межстрочное пространство, схема).    20. Повторение  изученных гласных  букв.  УРУиН Стр. 13   21. Строчная и  заглавная буквы с,  С.  УОНМ Стр.16 Чем похожи и чем  отличаются письменная и  печатная буквы С с?  Особенности их написания. Цели: познакомить с  написанием букв С, с;  формировать умения делать  слоговой  изученные  буквы. Умения: применять изученную букву на  письме,  воспроизводить  письменный текст,  работать со  схемами; сидеть  прямо, располагать  тетрадь под  наклоном;  ориентироваться. Знания: научатся  писать и  распознавать  формы изученных  письменных букв. Умения: писать  под диктовку  изучаемые буквы и  слова, списывать  слова и  предложения с  образцов,  выполнять  логические задания  на сравнение. Знания: научатся  писать и  распознавать  строчную и  заглавную буквы С,  соотносить  печатную и  письменную буквы,  узнавать  изученные формулировать  познавательную цель, контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности.  К.: адекватно  использовать речь  для планирования и  регуляции своего  действия; соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета. Р.: развивать  эстетические  потребности,  ценности и чувства. П.: использовать  знаково­ символические  средства, строить  небольшое  сообщение в устной  форме. К.: слушать  собеседника,  формулировать свои  затруднения. Р.: развивать  эстетические  потребности,  ценности и чувства. П.: контролировать и оценивать процесс  и результат  деятельности. К.: строить понятные поведения. 26.09.14 Положительная  мотивация учебной  деятельности;  принятие образа  «хорошего» ученика,  проявление чувства  эмпатии как  понимание чувств  других людей и  сопереживания им. 29.09.14 Положительная  мотивация учебной  деятельности;  принятие образа  «хорошего ученика»;  концентрация воли для преодоления  интеллектуальных  затруднений; принятие образа «хорошего 22. Строчная и  заглавная буквы с,  С.  УРУиН Стр. 17 и звукобуквенный анализ  слов, писать слова и  предложения с буквами С, с. ­ (Предложение, правила  написания предложения,  рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные  и согласные звуки, буквы,  обозначающие их). Как буква с соединяется  с другими буквами? В чем  разница верхнего и нижнего  соединений? Цели: начать формировать  навыки чтения вслух: хором,  парами, индивидуально;  учить составлять  предложения к данным  схемам; читать и  воспроизводить написание  изученных букв; закрепить  написание изученных букв. ­ (Предложение, правила  написания предложения,  рабочая строка, межстрочное пространство, схема, верхнее  и нижнее соединения).   23. Строчная буква к. Из каких элементов состоит  буквы. Умения:  употреблять  изученные буквы в  словах и  предложениях,  воспроизводить  письменный текст,  работать со  схемами; соблюдать гигиенические  правила;  ориентироваться на  странице прописи,  называть элементы  букв С, с. Знания: научатся  соединять  изученные буквы  разными способами, узнавать буквы,  обозначающие  гласные и  согласные звуки. Умения:  употреблять  изученные буквы  в  словах и  предложениях,  воспроизводить  письменный текст,  работать со  схемами; сидеть  прямо, располагать  тетрадь под  наклоном;  ориентироваться на  странице прописи. Знания: научатся   для партнера  высказывания, уметь  слушать собеседника. ученика». 30.09.1 4 Положительная  мотивация учебной  деятельности;  принятие образа  «хорошего ученика»,  концентрация воли  понятные для партнера высказывания, уметь  слушать собеседника;  работать в парах,  тройках  (анализировать работу  одноклассников,  оценивать ее по  правилам). Р.: развивать  эстетические  потребности,  ценности и чувства. П.: контролировать и оценивать процесс  и результат  деятельности. К.: строить понятные для партнера  высказывания, уметь  слушать  собеседника;  работать в парах,  тройках  (анализировать  работу  одноклассников,  оценивать ее по  правилам). Р.: развивать  Положительная  01.10.14 Стр. 18  УОНМ   24. Заглавная буква К. Стр. 19  УОНМ буква к? Чем похожи и чем  отличаются печатная и  письменная буквы к? Цели: формировать навыки  чтения вслух: хором, парами,  индивидуально;  воспроизводить написание  изученных букв; учить писать строчную букву к, слоги и  слова с изученными буквами,  составлять предложения к  данным схемам. ­ (Предложение, правила  написания предложения,  рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные  и согласные звуки, буквы,  обозначающие их). Из каких элементов состоит  буква к? Чем похожи и чем  отличаются печатная и  письменная буквы К?  Цели: учить писать буквы К,  к, слоги, слова с этой буквой, составлять предложения  по данным схемам;  формировать навыки чтения  вслух: хором, парами,  индивидуально, умение  воспроизводить написание  изученных букв. ­ (Предложение, правила  написания предложения,  рабочая строка, межстрочное писать и  распознавать  строчную букву к,  слоги с этой  буквой, узнавать  графический образ  букв, соотносить  печатную и  письменную буквы. Умения:  употреблять  изученные буквы в  словах и  предложениях;  выполнять слоговой и звукобуквенный  анализ слов;   ориентироваться на  странице прописи. Знания: научатся  писать и  распознавать  заглавную букву К,  соотносить  печатную и  письменную буквы,  узнавать изученные  буквы.  Умения:  употреблять  изученные буквы в  словах и  предложениях,  воспроизводить  письменный текст,  работать со  схемами; писать  мотивация учебной  деятельности;  принятие образа  «хорошего ученика»;  концентрация воли для преодоления  интеллектуальных  затруднений. эстетические  потребности,  ценности и чувства. П.: контролировать и оценивать процесс  и результат  деятельности. К.: уметь слушать  собеседника,  формулировать свои  затруднения. 02.10.14 Положительная  мотивация учебной  деятельности;  принятие образа  «хорошего ученика». Р.: организовывать  рабочее место под  руководством  учителя, определять  цель выполнения  заданий на уроке. П.: контролировать и оценивать процесс  и результат  деятельности. К.: уметь слушать  собеседника,  формулировать свои  затруднения. 25. Закрепление  пройденного  материала.  УРУиН   26. Строчная буква т.  Стр. 20  УОНМ пространство, схема, гласные  и согласные звуки, буквы,  обозначающие их). Цели: формировать навыки  связного и ритмичного  письма букв и их соединений; учить списывать слова и  предложения с образцов,  писать под диктовку. ­ (Правила соединения букв,  написания предложений,  интонирование предложений,  рабочая строка, межстрочное пространство, схема).  Из каких элементов состоит  буква т? Чем похожи и чем  отличаются печатная и  письменная буквы т?  Цели: формировать навыки  чтения вслух: хором, парами,  индивидуально; учить писать  букву т, воспроизводить  написание изученных букв. ­ (Предложение, правила  написания предложения,  интонирование предложений,  рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные  и согласные звуки, буквы,  обозначающие их). под диктовку  изученные буквы,  односложные слова. Знания: научатся  писать и  распознавать  формы изученных  письменных букв. Умения: писать  под диктовку  изучаемые буквы и  слова, списывать  слова и  предложения с  образцов,  выполнять  логические задания  на сравнение. Знания: научатся   писать и  распознавать  строчную букву т,  слоги с этой  буквой, узнавать  графический образ  буквы. Умения: давать  характеристику  звукам, узнавать  буквы,  обозначающие  гласные и  согласные звуки;  читать и писать  слова с изученной  буквой,  совершенствовать  работу со схемами  Р.: развивать  эстетические  потребности,  ценности и чувства. П.: использовать  знаково­ символические  средства, строить  небольшое  сообщение в устной  форме. К.: слушать  собеседника,  формулировать свои  затруднения. Р.: развивать  эстетические  потребности,  ценности и чувства. П.: использовать  знаково­ символические  средства. К.: уметь слушать  собеседника,  формулировать свои  затруднения,  работать в паре,  группе; соблюдать  правила этикета. 03.10.14 Положительная  мотивация учебной  деятельности;  принятие образа  «хорошего» ученика,  проявление чувства  эмпатии как  понимание чувств  других людей и  сопереживания им. 06.10.14 Положительная  мотивация учебной  деятельности,  определение общей  цели и путей ее  достижения, принятие  образа «хорошего  ученика».

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык 1 класс "Школа России"

Планирование-русский язык  1 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018